Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 26.12.2000 № 48Российская Федерация Новгородская городская Дума Решение от 26 декабря 2000 г. № 48 Великий Новгород Об утверждении Программы улучшения условий и охраны труда на территории Великого Новгорода на 2001-2002 годы Во исполнение Федерального закона от 17.07.99 № 181 "Об основах охраны труда в Российской Федерации", в целях создания здоровых и безопасных условий труда, развития социального партнерства в организациях города Новгородская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить прилагаемую Программу улучшения условий и охраны труда на территории Великого Новгорода на 2001-2002 годы. 2. Установить, что Администрация города представляет в городскую Думу информацию о ходе реализации вышеназванной Программы ежегодно до 1 февраля. 3. Утвердить отчет о выполнении Программы улучшения условий и охраны труда на территории Великого Новгорода на 1999-2000 годы. Мэр Великого Новгорода А.В.Корсунов УТВЕРЖДЕНА решением городской Думы от 26.12.2000 № 48 ПРОГРАММА улучшения условий и охраны труда на территории Великого Новгорода на 2001-2002 годы 1. Основные положения Программа улучшения условий и охраны труда на территории Великого Новгорода на 2001-2002 годы (далее - Программа) разработана комитетом по социальным вопросам Администрации города. Заказчиком Программы является Администрация Великого Новгорода. Целями и задачами Программы являются: снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; соблюдение социально-трудовых прав работников; создание здоровых и безопасных условий труда; совершенствование условий и охраны труда в организациях города; оперативное обеспечение социальной защиты, оказание эффективной помощи по вопросам условий и охраны труда, трудовых отношений; реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории города; усиление внимания к проблемам социально-трудовых отношений между работодателями и работниками. Программа состоит из двух разделов. Раздел I. Правовое и нормативное обеспечение. Раздел II. Организационно-методическое и информационное обеспечение. Исполнителями и соисполнителями Программы являются: Администрация города; работодатели; областная Федерация профсоюзов; органы, уполномоченные осуществлять надзор и контроль в порядке, установленном действующим законодательством. В процессе реализации настоящей Программы ожидается получить следующие результаты: повышение безопасности труда, усиление контроля за состоянием дел по вопросам условий и охраны труда, трудовых отношений в организациях города; создание здоровых и безопасных условий труда, улучшение условий и охраны труда; наличие благоприятного социально-психологического климата в организациях города, реальное, действенное участие членов трудового коллектива (работников) в управлении организацией; сокращение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости; снижение уровня смертности населения, особенно трудоспособного возраста, повышение рождаемости; усиление правовых гарантий и социальной защищенности работников, создание системы социальной защиты; формирование и развитие системы социального партнерства на всех уровнях; повышение роли коллективных договоров и соглашений в регулировании социально-трудовых отношений; выполнение действующего трудового законодательства и других нормативно-правовых актов в области охраны труда. 2. Мероприятия, этапы реализации и финансовое обеспечение Программы улучшения условий и охраны труда на территории Великого Новгорода на 2001-2002 годы |-----+-----------------------------------+--------------+----------------|------------|-------------------------------| | № | Наименование | Финансовые | Источник | Срок | Исполнитель | | п/п | мероприятия | затраты | финансирования | проведения | | | | | (руб.) | | | | |-----+-----------------------------------+--------------+----------------|------------+-------------------------------| | | Раздел I. Правовое и нормативное | | | | | | | обеспечение | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------------+--------------+----------------|------------|-------------------------------| | 1. | Подготовка проекта постановления | 100000, 0 | средства пред- | | городская межведомственная | | | Администрации города о проведении | | приятий, спон- | 2001 год | комиссия по охране труда, | | | смотра конкурса по охране труда | | сорские сред- | | Администрация города, | | | | | ства | | работодатели | |-----+-----------------------------------+--------------+----------------|------------+-------------------------------| | | Раздел II. | | | | | | | Организационно-методическое и | | | | | | | информационное обеспечение | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------------+--------------+----------------|------------|-------------------------------| | 2. | Проведение аттестации рабочих | 300,0 на | средства орга- | 2001- | Администрация города, | | | мест по условиям труда в | одно рабочее | низаций смета | 2002 годы | работодатели, Новгодский | | | организациях города, | место | доходов и рас- | | региональный центр охраны | | | в том числе в муниципальных бюд- | 1200000,0 | ходов учреж- | | труда, Центр | | | жетных организациях | | дений | | госсанэпиднадзора в Великом | | | | | | | Новгороде и аккредитованные | | | | | | | (аттестованные) лаборатории | |-----+-----------------------------------+--------------+----------------|------------+-------------------------------| | 3. | Формирование и развитие | | | 2001- | Администрация города, органы, | | | социального партнерства на всех | | | 2002 годы | уполномоченные осуществлять | | | уровнях: | | | | контроль в порядке, | | | содействие в заключении коллек- | | | | установленном действующим | | | тивных договоров; | | | | законодательством * | | | осуществление контроля за их | | | | | | | выпол- нением; | | | | | | | проведение уведомительной | | | | | | | регистра- ции коллективных | | | | | | | договоров и выдача заключений | | | | | | | регистрирующего органа | | | | | |-----+-----------------------------------+--------------+----------------|------------+-------------------------------| | 4. | Проведение заседаний городской | | | 2001- | городская межведомственная | | | межведомственной комиссии по | | | 2002 годы | комиссия по охране труда, | | | охране труда | | | (2-3 раза | Администрация города, | | | | | | в год) | работодатели | | | | | | | | |-----+-----------------------------------+--------------+----------------|------------|-------------------------------| | 5. | Проведение комплексных и целевых | | | 2001- | городская межведомственная | | | проверок по вопросам соблюдения | | | 2002 годы | комиссия по охране труда, | | | законодательства о труде и охране | | | | органы, уполномоченные | | | труда в организациях города | | | | осуществлять надзор и | | | | | | | контроль в порядке, уста- | | | | | | | новленном действующим законо- | | | | | | | дательством** | |-----|-----------------------------------+--------------+----------------|------------|-------------------------------| | | | | | | | | 6. | Организация обучения общим | 500,0 на | средства орга- | 2001- | городская межведомственная | | | правилам охраны труда | одного | низаций | 2002 годы | комиссия по охране труда, | | | работодателей и специалистов | человека | | | Администрация города, | | | муниципальных учреждений | | | | комитет по социальным | | | социально-культурной сферы | | | | вопросам Администрации | | | Администрации города | | | | города, работодатели, ор- | | | | | | | ганы, уполномоченные осущест- | | | | | | | влять надзор и контроль в | | | | | | | порядке, установленном | | | | | | | действующим зако- | | | | | | | нодательством **, | | | | | | | Новгородский региональный | | | | | | | центр охраны труда | |-----+-----------------------------------+--------------+----------------|------------|-------------------------------| | 7. | Разработка мер по профилактике | | | 2001- | городская межведомственная | | | производственного травматизма и | | | 2002 годы | комиссия по охране труда, | | | профзаболеваний: | | | | Администрация города | | | | | | | | | | создание специальной | | | | | | | экзаменационной комиссии по | | | | | | | проведению внеочередной проверки | | | | | | | знаний работодателей, до- | | | | | | | пустивших тяжелые, групповые и | | | | | | | смертельные несчастные случаи на | | | | | | | производстве; | | | | | | | | | | | | | | разработка механизма отстранения | | | | | | | от работы должностных лиц, не | | | | | | | прошедших в установленном порядке | | | | | | | обучение общим правилам охраны | | | | | | | труда; | | | | | | | | | | | | | | усиление административных | | | | | | | санкций к работодателям, | | | | | | | систематически нарушающим | | | | | | | правила и нормы по охране труда; | | | | | | | | | | | | | | проведение углубленного анализа | | | | | | | причин несчастных случаев на | | | | | | | производстве и профзаболеваний. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------------+--------------+----------------|------------|-------------------------------| | 8. | Создание базы данных | | | 2001- | Администрация города, | | | установленной формы по вопросам | | | 2002 годы | работодатели, органы, | | | условий и охраны труда | | | | уполномоченные осуществлять | | | | | | | надзор и контроль в порядке, | | | | | | | установленном действующим | | | | | | | законодательством**, | | | | | | | Новгородский региональный | | | | | | | центр охраны труда, областная | | | | | | | Федерация профсоюзов, отдел | | | | | | | сбора и обработки | | | | | | | статистической информации | | | | | | | Новгородского областного | | | | | | | комитета государственной | | | | | | | статистики в Великом | | | | | | | Новгороде, органы | | | | | | | лицензирования | | | | | | | | |-----|-----------------------------------+--------------|----------------|------------|-------------------------------| | 9. | Подготовка экспертов по | 2000,0 на | средства орга- | 2001- | работодатели | | | аттестации рабочих мест по | одного | низаций | 2002 годы | | | | условиям труда и по сертификации | человека | | | | | | работ по охране труда | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------------+--------------+----------------|------------|-------------------------------| | 10. | Проведение целевых семинаров по | | средства орга- | 2001- | Администрация города, работо- | | | вопросам охраны труда и трудовых | | низаций | 2002 годы | датели, органы, | | | отношений, в том числе выездных | | | (2-3 раза | уполномоченные осуществлять | | | семинаров НИИ охраны труда г. | | | в год) | надзор и контроль в порядке, | | | Иваново | | | | законодательством**, | | | | | | | Новгородский региональный | | | | | | | центр охраны труда, областная | | | | | | | Федерация профсоюзов | |-----+-----------------------------------+--------------+----------------|------------|-------------------------------| | 11. | Информирование населения по | | | 2001- | городская межведомственная | | | вопросам условий и охраны труда | | | 2002 годы | комиссия по охране труда, | | | | | | | Администрация города | |-----+-----------------------------------+--------------+----------------|------------|-------------------------------| * отдел охраны труда и трудовых отношений комитета по социальным вопросам Администрации города, государственная инспекция труда по Новгородской области, центр Госсанэпиднадзора в Великом Новгороде, управление государственного энергетического надзора по Новгородской области "Новгородгосэнергонадзор", отряд № 2 государственной противопожарной службы УВД Новгородской области, областная Федерация профсоюзов ; ** государственная инспекция труда по Новгородской области, Центр госсанэпиднадзора в Великом Новгороде, управление государственного энергетического надзора по Новгородской области "Новгородгосэнергонадзор", отряд № 2 государственной противопожарной службы УВД Новгородской области, областная Федерации профсоюзов, Новгородско-Псковский отдел инспекции радиационной безопасности. УТВЕРЖДЕН решением городской Думы от 26.12.2000 № 48 ОТЧЕТ о выполнении городской Программы улучшения условий и охраны труда за 1999-2000 годы По реализации городской Программы улучшения условий и охраны труда, утвержденной решением Новгородской городской Думы от 30.04.99 № 622, приняты необходимые меры, которые за период 1999-2000 г.г. позволили: снизить на 25% производственный травматизм и не допустить его повышения в текущем году; упорядочить предоставление компенсаций работающим во вредных условиях труда в 30 организациях (дополнительные отпуска, доплаты, молоко, мыло, спецодежда и др.); уменьшить количество работающих в условиях труда, не отвечающих требованиям санитарных норм и правил; увеличить количество организованных медицинских осмотров работающих во вредных и опасных условиях труда в большинстве организаций; улучшить в некоторых отраслях решение вопросов по безопасной эксплуатации электроустановок и пожарной безопасности; активизировать работу по аттестации рабочих мест по условиям труда (проводится аттестация более 6000 рабочих мест в 90 организациях, в основном в крупных организациях и в некоторых она уже завершена); обучить общим правилам охраны труда руководителей (специалистов) 33 организаций социальной сферы, культуры, физкультуры и спорта; подготовить 52 специалистов по аттестации рабочих мест и 63 экспертов по сертификации работ по охране труда; увеличить на 16% количество коллективных договоров в организациях, 38 организаций впервые их заключили, а также улучшить их качественно и структурно; упорядочить проведение уведомительной регистрации коллективных договоров согласно новому Положению, предложенному Администрацией города; не допустить ни одного коллективного трудового спора; стать инициаторами разработки на уровне области законодательной базы по охране труда (внесение предложений о необходимости создания регионального центра охраны труда, органов государственной экспертизы условий труда и исполнительной власти по труду и др.); привлечь внимание руководителей всех уровней к проблемам охраны труда. Несмотря на принимаемые меры по снижению травматизма и развитию социального партнерства: выявлен по сравнению с 9 месяцами 1998 года - 50-процентный, а по сравнению с 9 месяцами 1999 года - 25-процентный рост числа тяжелых и смертельных несчастных случаев на производстве, особенно по причине дорожно-транспортных происшествий; выявлен рост нарушений действующего законодательства о труде и охране труда на одну проверку государственной инспекцией труда (по организациям области); имеют место случаи профзаболеваний (количество зарегистрированных профзаболеваний за 1998 год - 2 случая; 1999 год - 3 случая; 2000 год - 3 случая); медленно формируется социальное партнерство, особенно в организациях малого бизнеса и торговли, частных фирмах. Причинами сложившейся ситуации по-прежнему остаются: несовершенство действующего законодательства; отсутствие системы управления охраной труда на уровне области и качественного обучения руководителей, специалистов и работников основам охраны труда и безопасным методам работы; отсутствие базы данных и полной статотчетности по всем организациям, а также анализа профзаболеваний и состояния условий и охраны труда по отраслям; неповсеместное проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и последующей сертификации для реальной оценки существующих условий труда в организациях. Принятие и финансирование Программы улучшения условий и охраны труда на территории Великого Новгорода на 2001-2002 годы вызвано необходимостью выполнения действующего законодательства о труде и охране труда и введением экономического механизма, побуждающего работодателей соблюдать требования по охране труда в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний". Основное внимание в Программе уделено проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях всех форм собственности, в том числе и бюджетных. Аттестация в организациях различных форм собственности проводится за счет средств самих организаций. Одной из форм заинтересованности организаций в соблюдении условий и охраны труда является проведение городского смотра-конкурса. С учетом вышеизложенного в 2001-2002 годах в целях реализации Программы планируется решить следующие основные проблемы: способствование выполнению действующего законодательства о труде и охране труда и дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы по охране труда; содействие проведению в организациях (в том числе и муниципальных) аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда; содействие в формировании и развитии на всех уровнях системы социального партнерства; способствование усилению внимания к проблемам социально-трудовых отношений; сохранение комплексного программного подхода к решению вопросов охраны труда в современных условиях; проведение в 2001 году смотра-конкурса по охране труда среди организаций города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|