Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Новгородской области от 29.08.2001 № 720-од

                        Российская Федерация
                   НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
          от 29 августа 2001 г. № 720-од  Великий Новгород

   О законодательной инициативе по внесению проекта федерального
   закона "О внесении изменения и дополнения в статью 12 Закона
              Российской Федерации "О плате за землю"


     В   соответствии   со   статьей   104  Конституции  Российской
Федерации Новгородская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:
     1. Внести    в    порядке    законодательной    инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
прилагаемый  проект  федерального  закона  "О  внесении изменения и
дополнения  в  статью  12  Закона  Российской Федерации "О плате за
землю".
     2. Направить    указанный   проект   федерального   закона   в
Правительство Российской Федерации на заключение.
     3. Обратиться  к  депутату  Государственной  Думы Федерального
Собрания    Российской    Федерации    от    Новгородской   области
Е.А.Зеленову,  фракциям "Единство" и "Союз правых сил", депутатским
группам  "Регионы России" и "Народный депутат" Государственной Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации с просьбой поддержать
законодательную инициативу Новгородской областной Думы.
     4. Направить     указанный    проект    федерального    закона
законодательным  (представительным)  органам государственной власти
субъектов    Российской    Федерации    с    просьбой    поддержать
законодательную инициативу Новгородской областной Думы.
     5. Назначить     официальным    представителем    Новгородской
областной  Думы  при  рассмотрении  указанного проекта федерального
закона  в  Государственной  Думе  Федерального  Собрания Российской
Федерации заместителя председателя областной Думы Л.А.Андрееву.


     Председатель
     областной Думы          А.А.Бойцев
     


                                                Проект вносит
                                        Новгородская областная Дума

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

  О внесении изменения и дополнения в статью 12 Закона Российской
                   Федерации "О плате за землю"

     Статья  1.  Внести  в статью 12 Закона Российской Федерации "О
плате  за  землю"  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов  РСФСР и
Верховного  Совета  РСФСР,  1991,  №  44, ст.1424; Ведомости Съезда
народных   депутатов   Российской  Федерации  и  Верховного  Совета
Российской  Федерации,  1992, № 10, ст.469, № 34, ст.1976; Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1994, № 16, ст.1860; 1995,
№  35,  ст.3503;  1996,  №  1,  ст.4;  1997,  №  26, ст.2954, № 47,
ст.5342; 1998, № 30, ст.3613) следующие изменение и дополнение:
     1. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
     "14)   земли,  предоставляемые  для  обеспечения  деятельности
органов  государственной  власти и местного самоуправления, а также
Министерства обороны Российской Федерации;".
     2. Дополнить пунктом 24 следующего содержания:
     "24)  граждане,  пострадавшие  от  пожаров  и  иных  стихийных
бедствий,   утратившие   недвижимое   имущество  более  чем  на  50
процентов.
     Льгота  предоставляется  на  период восстановления утраченного
недвижимого имущества, но не более трех лет."

     Статья  2.  Президенту  Российской  Федерации  и Правительству
Российской  Федерации  привести  свои  нормативные  правовые акты в
соответствие с настоящим Федеральным законом.

     Статья  3.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.


     Президент Российской Федерации          В.В.Путин


     "_____"_____________ 200__г.
     Москва, Кремль



                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения и дополнения в
     статью 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю"

     Необходимость  внесения  изменения  и  дополнения  в статью 12
Закона   Российской   Федерации   "О  плате  за  землю"  существует
длительное   время   и   вызвана   неоднократными   обращениями   в
Администрацию     области    граждан,    осуществляющих    жилищное
строительство   после   пожаров   и   иных  стихийных  бедствий  об
освобождении  их  от  уплаты  земельного  налога за земли городов и
поселков  в части, зачисляемой в областной и федеральный бюджеты, а
также  не вполне корректной формулировкой об освобождении от уплаты
земельного   налога   только   органов   государственной  власти  и
управления.
     В части жилищного строительства отмечена следующая ситуация.
     Согласно    разъяснений   Управления   методологии   ресурсных
платежей  Госналогслужбы  России  и отдела оценки земель и платежей
Госкомзема  России  (письмо  от  20.11.96  №  04-3-04/188) жилищный
фонд,   для   которого   законодательством  предусмотрено  льготное
налогообложение  в  размере  трех  процентов  от  ставок земельного
налога,   установленных  в  городах  и  поселках  городского  типа,
образуют  жилые  дома,  а  также жилые помещения в других строениях
(ст.4 Жилищного кодекса РСФСР).
     Понятия  жилищное  строительство и жилищный фонд не идентичны.
Жилищное  строительство  не может рассматриваться как жилищный фонд
до  момента окончания строительства и принятия в эксплуатацию вновь
построенных    жилых   домов.   Поэтому   за   земельные   участки,
предоставленные   для   строительства   жилых   домов,  до  момента
окончания  их  строительства  и  приема  в  эксплуатацию, земельный
налог  должен взиматься по полным ставкам, установленным для данной
территории населенного пункта.
     Под   категорию   "земельные   участки,   предоставленные  для
строительства   жилых   домов"   попадают   и   граждане,   которые
восстанавливают   свои  дома  после  пожара  или  иного  стихийного
бедствия.
     Учитывая  изложенное,  считаем  целесообразным  освободить  от
уплаты  земельного  налога  граждан,  осуществляющих  строительство
индивидуальных  жилых  домов  после  пожара  или  иного  стихийного
бедствия на срок до трех лет.
     В   случае   предоставления   льготы  вышеуказанной  категории
плательщиков,  сумма  выпадающего дохода из федерального бюджета по
Новгородской  области  незначительна.  Согласно  данных за 2000 год
она составила бы 2,3 тыс.рублей.
     В   части   уплаты   земельного   налога   органами   местного
самоуправления  постоянно  возникает  вопрос,  должны  или  нет они
уплачивать  земельный  налог  и  вправе  ли относить себя к органам
государственной  власти  и управления, так как согласно Конституции
Российской   Федерации   исполняют  функции,  аналогичные  функциям
органов   государственной   власти,   но  только  в  части  местных
бюджетов,   а   именно:  самостоятельно  управляют  собственностью,
формируют,  утверждают  и  исполняют бюджет, устанавливают налоги и
сборы.
     В  связи  с  противоречивыми  разъяснениями по данному вопросу
считаем   целесообразным  рассмотреть  вопрос  об  освобождении  от
уплаты  земельного налога органов местного самоуправления за земли,
предоставляемые для обеспечения их деятельности.



                             ПЕРЕЧЕНЬ
          нормативных правовых актов, отмена, изменения,
       дополнения или принятие которых потребует реализация
      Федерального закона "О внесении изменения и дополнения
             в статью 12 Закона Российской Федерации
                        "О плате за землю"

     Принятие  данного  Федерального  закона  не  потребует  отмены
каких-либо нормативных актов.

Информация по документу
Читайте также