Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Новгородской области от 24.04.2002 № 118-III од

                        Российская Федерация
                   НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
        от 24 апреля 2002 г. № 118-III од  Великий Новгород

 О повторном внесении в Государственную Думу Федерального Собрания
 Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта
     федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
    Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации"


     В  соответствии  с пунктом 1 статьи 104 Конституции Российской
Федерации Новгородская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:
     1. Повторно   внести   на  рассмотрение  Государственной  Думы
Федерального    Собрания    Российской    Федерации    в    порядке
законодательной  инициативы  проект федерального закона "О внесении
изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон "О мировых судьях в
Российской Федерации".
     2. Направить    указанный   проект   федерального   закона   в
Правительство Российской Федерации на заключение.
     3. Обратиться  к  депутату  Государственной  Думы Федерального
Собрания  Российской  Федерации  от  Новгородской  области Зеленову
Е.А.,  члену  Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  от  Новгородской  областной Думы Сорокину М.М., фракциям
"Единство"  и  "Союз  правых  сил",  депутатским  группам  "Регионы
России"  и  "Народный  депутат"  Государственной  Думы Федерального
Собрания     Российской    Федерации    с    просьбой    поддержать
законодательную инициативу Новгородской областной Думы.
     4. Направить     указанный    проект    федерального    закона
законодательным  (представительным)  органам государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  Северо-Запада  России  с просьбой
поддержать законодательную инициативу Новгородской областной Думы.
     5. Назначить  представителем  Новгородской  областной Думы при
рассмотрении  законодательной  инициативы  в  Государственной  Думе
Федерального  Собрания Российской Федерации по проекту федерального
закона  "О  внесении  изменений и дополнений в Федеральный закон "О
мировых  судьях  в  Российской  Федерации" заместителя председателя
областной Думы С.Ю.Фабричного.


     Председатель
     областной Думы            А.А.Бойцев



                                                 Проект
                                    Вносится Новгородской областной
                                    Думой

                       Российская Федерация

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
             "О мировых судьях в Российской Федерации"

     Статья   1.   Внести   следующие   изменения  и  дополнения  в
Федеральный   закон  "О  мировых  судьях  в  Российской  Федерации"
(Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  1998,  №  51,
ст.6270):
     1. Статью 9 изложить в редакции:
     "Статья 9. Аппарат мирового судьи
     1. Аппарат  мирового  судьи обеспечивает его работу. Структура
и  штатное  расписание  аппарата  мирового  судьи устанавливается в
порядке, ус тановленном Правительством Российской Федерации.
     2. Работники  аппарата  мирового  судьи  являются федеральными
госу дарственными служащими.";
     2. В статье 10:
     пункт  1  после слов "федеральными законами" дополнить словами
"а также работников аппаратов мировых судей";
     пункт 3 изложить в редакции:
     "3.  Материально-техническое  обеспечение деятельности мировых
су   дей   осуществляется  за  счет  средств  федерального  бюджета
органами  Судеб  ного  департамента  при  Верховном Суде Российской
Федерации".

     Статья  2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.


     Президент Российской Федерации          В.В.Путин


     Москва, Кремль
     "___ "  ______________ 2002 года


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
    Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации"

     В  соответствии с пунктом "о" статьи 71 Конституции Российской
Федерации   вопросы   судоустройства   находятся  в  исключительном
ведении Российской Федерации.
     В  соответствии  с  пунктами  "к"  и  "л"  части  1  статьи 72
Конституции  Российской  Федерации  в совместном ведении Российской
Федерации   и   субъекта  Российской  Федерации  находятся  вопросы
административного         и         административно-процессуального
законодательства, а также кадры судебных органов.
     В   соответствии   со   статьей   124  Конституции  Российской
Федерации  финансирование судов производится только из федерального
бюджета.
     В   соответствии  со  статьями  9-10  Федерального  закона  "О
мировых  судьях  в  Российской  Федерации"  мировые  судьи являются
федеральными  государственными  служащими  и финансирование мировых
судей  будет  производиться из федерального бюджета. Финансирование
аппарата    судов,   материально-техническое   обеспечение   должно
производиться   из   бюджета   субъекта   Российской  Федерации,  а
сотрудники  аппарата  мировых  судов  должны  быть внесены в Реестр
государственных  служащих  субъекта Российской Федерации. Выделение
аппарата  мирового  суда  из  федеральной  государственной службы в
государственную  службу  субъекта Российской Феде рации создаст ряд
проблем,     которые     будут     дестабилизировать     нормальное
функционирование системы мирового судопроизводства.
     В   соответствии   с   пунктом   7  и  пунктом  11  статьи  14
Федерального  закона  "О  Судебном  департаменте при Верховном Суде
Российской  Федерации"  управление  (отдел)  Судебного департамента
обеспечивает     районные     суды    материально-техническими    и
транспортными   средствами,  организует  строительство  зданий,  их
ремонт  и  техническое оснащение, а также осуществляет иные меры по
обеспечению   деятельности   районных   судов.  Выделение  аппарата
мировых  судей  из  общей  судебной системы федерального подчинения
вызовет   необходимость   создания  параллельного  государственного
органа,      в      компетенцию      которого     будет     входить
материально-техническое и иное обеспечение аппарата мировых судей.
     Создание   параллельного   органа,   выполняющего  аналогичные
функции,    приведет   к   росту   управленческого   персонала   и,
следовательно,   увеличит  расходы  на  содержание  государственных
органов власти или органов юстиции субъекта Россий ской Федерации.
     В    соответствии    с   Федеральным   законом   "Об   основах
государственной  службы Российской Федерации" и Указа Президента от
03.09.97  № 981 "Об утверждении перечней государственных должностей
федеральной   государственной   службы"   государственным  служащим
является  лицо,  замещающее  должность, внесенную в соответствующий
раздел  Реестра государственных должностей государственной службы в
органах государственной власти, перечисленных в данном Реестре.
     Поэтому,  для  организации  финансирования  аппарата  мирового
судьи  и  включения  служащих  аппарата  в  Реестр  государственных
служащих  субъекта  Российской  Федерации,  необходимо  юридическое
оформление    аппарата    мирового    суда   как   самостоятельного
структурного   подразделения   -   органа   государственной  власти
субъекта    Федерации   с   соответствующим   финансовым   и   иным
обеспечением из бюджета субъекта.
     Таким   образом,  единый  орган  -  мировой  суд,  выполняющий
закрепленные  законодательством функции и задачи, разделится на две
самостоятельные  юридические  единицы  -  мировых судей, входящих в
компетенцию  Российской  Федерации  и финансируемых из федерального
бюджета,   и   аппарат   мировых   судей,  который  будет  являться
государственным   учреждением   субъекта   Российской  Федерации  и
финансироваться из бюджета субъекта Российской Федерации.
     Данное   разделение   не   является  фактором,  способствующим
улучшению  работы  мирового  суда,  напротив  вызовет нежелательные
последствия и внутренние конфликты.
     Предлагаем  внести изменение в статьи 9-10 Федерального закона
"О  мировых  судьях  в  Российской Федерации" и отнести всю систему
мирового  судопроизводства  к федеральному уровню с соответствующим
финансовым  и  материально-техническим обеспечением из федерального
бюджета.


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
  проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
          закон "О мировых судьях в Российской Федерации"

     Реализация   данного  законопроекта  потребует  дополнительных
расходов   из   федерального   бюджета.  Расчеты  производились  на
основании   примерной   методики   расчета  при  составлении  сметы
расходов   на   содержание   аппарата   мировых   судей   Судебного
департамента  при  Верховном  Суде Российской Федерации и исходя из
числа мировых судей в Российской Федерации - 6 тыс. человек.
     1. Оплата труда государственных служащих.
     Расчет  фонда  оплаты  труда работников аппарата мировых судей
произведен  на основании штатного расписания, исходя из того, что в
аппарате одного мирового судьи предусмотрены следующие работники:
     специалист 2 категории (секретарь судебного заседания) - 1;
     специалист 2 категории (секретарь судебного участка) - 1.
     Фонд   оплаты   труда   работников   аппаратов  мировых  судей
рассчитан  в соответствии с Федеральным Законом от 31 июля 1995г. №
119-ФЗ  ("Об основах государственной службы Российской Федерации"),
исходя  из  общего  числа  работников  аппаратов мировых судей - 12
тыс. человек и составляет:
     фонд заработной платы - 388,8 млн.рублей;
     фонд начисления на оплату  труда - 139,2 млн.рублей.
     Итого: 528 млн. рублей в год.
     Расчет   фонда   оплаты   работников   отдела  по  обеспечению
деятельности  мировых  судей производился на основании Федерального
закона  от  31  июля  1995г. № 119-ФЗ и исходя из среднероссийского
состава отдела в количестве 10 человек, в т.ч.:
     начальник отдела - 1;
     заместитель начальника - 1;
     главный специалист - 2;
     ведущий специалист - 3;
     специалист 1 категории - 3;
     Учитывалось   также  наличие  в  каждом  отделе  машинистки  и
водителя.
     Фонд  заработной  платы  данной  категории работников составил
42,7 млн. рублей. Начисления на оплату труда - 15,3 млн. рублей.
     Итого: 58 млн.рублей.
     При  расчете оплаты труда предусмотрены единицы обслуживающего
персонала  (уборщица,  рабочий по обслуживанию здания), фонд оплаты
которых  формируется  в соответствии с Постановлением Правительства
РФ  от  14  октября  1992  года  №  775 "О дифференциации в уровнях
оплаты  труда  работников бюджетной сферы на основе единой тарифной
сетки".
     Фонд заработной платы - 115,6 млн. рублей
     Начисления на оплату труда - 41,3 млн. рублей
     Итого: 156,9 млн. рублей.
     Общая  сумма  фонда  оплаты  труда  всех  категорий работников
составляет 772,9 млн. рублей в год.
     Фонд  оплаты  труда  всех категорий работников, обеспечивающих
деятельность  мировых  судей  рассчитан  без учета коэффициентов за
работу  в  тех  или иных районах Российской Федерации, определенных
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     2. Содержание аппарата.
     Расчет  необходимых  затрат  на  приобретение  оборудования  и
инвентаря   произведен   в   соответствии   с   Временными  нормами
обеспечения   материально-техническими   средствами   судов   общей
юрисдикции    Российской    Федерации,    утвержденными    приказом
Генерального  директора  Судебного  департамента при Верховном Суде
РФ от 16 ноября 2000г. № 150.
     Расчет  средств  на приобретение канцелярских принадлежностей,
бумаги,  запчастей  и  расходных  материалов производился исходя из
фактически  сложившихся  расходов  на  одного  судью  в судах общей
юрисдикции.
     Расчет  оплаты  коммунальных  услуг  производился  согласно СП
31-104-2000,  изданного  Судебным  департаментом при Верховном Суде
Российской Федерации.
     Расходы  на  содержание аппарата, произведенные таким образом,
по  одному субъекту Российской Федерации составили 2,3 млн. рублей.
Всего  расходы  на  содержание  аппарата  89  субъектов  Российской
Федерации   составят  204,7  млн.  рублей  (при  условии,  что  все
судебные участки открыты и оборудованы).
     Всего   на  материально-техническое  обеспечение  деятельности
мировых  судей Российской Федерации потребуется 947,6 млн. рублей в
год.


                             ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
    утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
   принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении
            изменений и дополнений в Федеральный закон
             "О мировых судьях в Российской Федерации"

     Принятие   Федерального   закона   "О   внесении  изменений  и
дополнений  в  Федеральный  закон  "О  мировых  судьях в Российской
Федерации"     не    потребует    признания    утратившими    силу,
приостановления,  изменения,  дополнения или принятия новых законов
или иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также