Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Новгородской области от 29.05.2002 № 153-III одРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 мая 2002 г. № 153-III од Великий Новгород О проекте федерального закона № 190026-3 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" Рассмотрев проект федерального закона № 190026-3 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", принятый Государственной Думой Федерального Собрания в первом чтении, Новгородская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Выразить несогласие в целом с проектом федерального закона № 190026-3 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", так как многие положения проекта являются неприемлемыми и опасными, поскольку ведут к усилению социальной напряженности и розни на селе, ухудшению криминогенной ситуации и нескончаемой череде судебных процессов. 2. Направить в Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам прилагаемые поправки к указанному проекту федерального закона. 3. Направить данное постановление членам Совета Федерации Бурбулису Г.Э., Сорокину М.М., депутату Государственной Думы Зеленову Е.А., фракциям "Единство" и "Союз правых сил" Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель областной Думы А.А.Бойцев Приложение к постановлению областной Думы от 29.05.2002 № 153-III од ПОПРАВКИ к проекту федерального закона № 190026-3 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" 1. Дополнить законопроект статьей 1, изменив последующую нумерацию статей: "Статья 1. Понятие оборота земель сельскохозяйственного назначения Под оборотом земель сельскохозяйственного назначения понимается отчуждение земельных участков или земельных долей в праве общей (долевой) собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения по договору купли-продажи, мены или дарения либо переход прав на них от одного лица другому в порядке универсального правопреемства (наследование или реорганизация юридического лица) или иным способом без изменения целевого назначения указанной категории земель и целевого назначения (использования), установленного для указанных земельных участков или земельных долей. Земельная доля участника долевой собственности на земельный участок определена при приватизации сельскохозяйственных угодий и используется для ведения сельскохозяйственного производства без выделения ее в натуре.". 2. Статью 1 законопроекта считать статьей 2, и изложив в следующей редакции абзац 2 первой части: "Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с оборотом земельных участков, предоставленных из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями и сооружениями, кроме требований статей 6-10 настоящего Федерального закона. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации с учетом указанных норм."; дополнив часть вторую после слов "другими федеральными законами" словами "и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации" и далее по тексту; дополнив абзац 1 части третьей после слов "иными федеральными законами" словами "и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации."; исключив часть четвертую; считать часть пятую частью четвертой. 3. Считать статью 2 законопроекта статьей 3, заменив в части второй слова "на приобретение в собственность земельных участков" словами "на пользование земельными участками". 4. Считать статью 3 статьей 4 и изложить ее в следующей редакции: "Статья 4. Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства составляет более 50 процентов. Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства составляет более 50 процентов, не могут обладать на праве собственности земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения. Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства составляет более 50 процентов могут пользоваться земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения на праве аренды в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.". 5. Дополнить законопроект статьями 5, 6, 7 и 8, изменив последующую нумерацию статей: "Статья 5. Ограничения, действующие при обороте земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения 1. При отчуждении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения изменение целевого назначения данной категории земель и целевого назначения (использования), установленного для указанных земельных участков, не допускается. 2. В отдельных территориальных зонах (пригородных и иных) законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в иных целях, кроме ведения сельскохозяйственного производства коммерческими и некоммерческими организациями, либо ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. 3. При отчуждении земельных участков и земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования, установленные статьями 4, 6 и 9 настоящего Федерального закона. Статья 6. Права граждан и юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения 1. Граждане и юридические лица имеют право на приобретение в собственность земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 2. Граждане вправе приобрести в собственность земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения по видам целевого назначения (использования): - ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, - ведения личного подсобного хозяйства, - садоводства, - огородничества, - животноводства, - индивидуального жилищного строительства, - дачного строительства, - гаражного строительства. 3. Юридические лица вправе приобрести в собственность земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с целью производства сельскохозяйственной продукции. Статья 7. Обязанности граждан и юридических лиц, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения 1. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и целевым назначением (использованием), установленным для указанных земельных участков, и разрешенными использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. 2. При заключении собственником земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения сделки, связанной с отчуждением указанного земельного участка либо передачей его во владение и (или) пользование другому лицу, целевое назначение данной категории земель и установленный вид целевого назначения (использования) земельного участка сохраняются. Статья 8. Порядок изменения целевого назначения (использования) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения Целевое назначение (использование) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, определенное в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, может быть изменено исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, установленных законами субъектов Российской Федерации. При этом целевое назначение категории земель сельскохозяйственного назначения сохраняется.". 6. Считать статью 4 законопроекта статьей 9, изложив текст ее в следующей редакции: "1. При совершении сделок с земельными участками, а также при выделе земельных участков за счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приводящих к образованию новых земельных участков, их предельные размеры и местоположение должны соответствовать требованиям землеустройства. 2. Максимальный совокупный размер земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, одновременно находящихся в собственности лица и аффилированных ему лиц и расположенных на территории одного административного района субъекта Российской Федерации, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Указанный максимальный совокупный размер земельных участков устанавливается по каждому виду целевого назначения (использования) земельных участков, предусмотренному пунктами 2 и 3 статьи 6 настоящего Федерального закона. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.". 7. Считать статью 5 статьей 10, изменив последующую нумерацию статей, и изложив текст ее в следующей редакции: "1. Если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, окажется земельный участок или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, что повлечет за собой нарушение требований статей 4, 6 и 9 настоящего Федерального закона, указанный земельный участок или доля в праве общей собственности на земельный участок должны быть отчуждены собственником в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало либо обязано было узнать об указанных обстоятельствах, или в течение того же срока с момента установления указанных нарушений специальным уполномоченным государственным органом либо органом местного самоуправления или уполномоченным им органом, осуществляющими контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль). Установленный срок для отчуждения собственником земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут ему принадлежать на праве собственности, может быть продлен, на время необходимое для завершения цикла сельскохозяйственных работ на указанном земельном участке, по письменному разрешению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 2. Если при нарушении требований статей 4, 6 и 9 настоящего Федерального закона собственник не произведет в течение срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, то указанные в настоящей статьи органы, осуществляющие земельный контроль обязаны в письменной форме известить об этом исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Учреждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при установлении нарушения лицом требований статей 4, 6 и 9 настоящего Федерального закона также обязано в письменной форме известить об этом исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. 3. Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в месячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении требований статей 4, 6 и 9 настоящего Федерального закона, и в случае отказа лица произвести отчуждение в установленный пунктом 1 настоящей статьи срок, обязан обратиться в суд с заявлением о понуждении такого собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах). 4. В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, указанные земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок должен приобрести субъект Российской Федерации, либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. Цена покупки определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Денежные средства, израсходованные субъектом Российской Федерации либо его муниципальным образованием на приобретение указанных земельных участков или земельных долей, подлежат возмещению из средств федерального бюджета в пределах текущего финансового года. 5. Лица, которые произвели отчуждение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в установленные пунктом 1 настоящей статьи сроки, имеют первоочередное право на заключение договора при сдаче в аренду указанного участка.". 8. Считать статью 8 законопроекта статьей 13, дополнив ее частью шестой: "6. При отчуждении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения объектом купли-продажи либо иной сделки могут быть только земельные участки прошедшие государственный кадастровый учет.". 9. Считать статью 9 законопроекта статьей 14, дополнив ее частями третьей и четвертой: "3. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность гражданам по месту их жительства в границе административного района субъекта Российской Федерации в соответствии с нормами, установленными законами субъектов Российской Федерации. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам и их обособленным подразделениям по месту их нахождения в границе административного района субъекта Российской Федерации в соответствии с предельными размерами, установленными законами субъектов Российской Федерации для конкретных видов деятельности в соответствии с нормами отвода земель и требований землеустройства. При этом в учредительных документах коммерческих организаций должно быть положение о сельскохозяйственном производстве как основном виде деятельности. 4. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности могут быть предоставлены в собственность указанным в настоящей статьи лицам только в случае, если такое предоставление не повлечет нарушения требований статей 4, 6 и 9 настоящего Федерального закона. Ответственность за достоверность сведений о совокупном размере земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по тому же виду целевого назначения (использования), что и приобретаемый земельный участок, находящихся в собственности покупателя и аффилированных ему лиц, несет покупатель указанного земельного участка.". 11. Считать статью 10 законопроекта статьей 15, изложив текст ее в следующей редакции: "1. При наследовании, включая наследование по завещанию земельных участков и долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения изменение целевого назначения данной категории земель и целевого назначения (использования), установленного для указанных земельных участков, не допускается. 2. В случае если принятие наследства привело к нарушению требований, установленных статьями 5 и 8 настоящего Федерального закона, к наследникам применяются правила, установленные статьей 9 настоящего Федерального закона.". 12. Считать статью 11 законопроекта статьей 16, изложив ее в следующей редакции: "1. К сделкам с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. 2. При отчуждении доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения предварительное выделение в натуре соответствующего земельного участка в счет отчуждаемой земельной доли не производится. 3. Собственники земельных долей имеют право продать ее другим участникам общей собственности на земельный участок, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам и коммерческим и некоммерческим организациям для производства сельскохозяйственной продукции. 4. Продажа доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения постороннему лицу совершается с соблюдением преимущественного права на покупку указанной земельной доли остальными участниками долевой собственности и субъекта Российской Федерации. 5. Продавец земельной доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю в праве общей собственности на земельный участок постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых ее продает. Если остальные участники долевой собственности в течение месяца с момента письменного извещения откажутся от покупки или не заявят о намерении приобрести указанную земельную долю, продавец обязан известить в письменной форме исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о намерении продать свою долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с указанием цены и других условий, на которых ее продает. Указанный исполнительный орган государственной власти принимает решение о приобретении земельной доли либо об отказе от ее покупки в течение месяца с момента получения письменного извещения. После получения отказа в покупке от указанного органа государственной власти продавец вправе продать свою долю в праве общей собственности на земельный участок любому лицу по цене и на условиях, на которых указанным в настоящей статье лицам, имеющим преимущественное право, предлагалась покупка этой доли. В случае получения согласия от нескольких участников на приобретение в долевую собственность земельной доли продавец вправе осуществить продажу указанной доли любому участнику по своему усмотрению. 6. Переход права долевой собственности на земельную долю от одного лица другому подлежит обязательной регистрации в соответствующем органе местного самоуправления.". 12. Считать статью 12 статьей 17, изложив ее в следующей редакции: "1. Выдел земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения допускается только для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства или создания коммерческой организации по сельскохозяйственному производству, а также с целью увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции действующими коммерческими и некоммерческими организациями. 2. Выдел земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется на основании соглашения сторон либо решения общего собрания участников долевой собственности. 3. Местоположение выделяемого земельного участка в счет земельной доли устанавливается в пределах границ земельных участков, находящихся в долевой собственности, с учетом требований по рациональной организации территории и компактного землепользования. В случае если решением общего собрания, предусмотренным статьей 19 настоящего Федерального закона определены зоны в пределах границ земельных участков, находящихся в долевой собственности, для целей выдела из них земельных участков в счет долей, местоположение выделяемого земельного участка устанавливается в пределах таких зон. 4. Для выдела земельных участков в счет долей в праве общей собственности по решению общего собрания собственники земельных долей подают заявления на имя представителя участников долевой собственности на земельный участок, а при отсутствии такового руководителю организации, которая использует указанный земельный участок, и/или в орган местного самоуправления. 5. Созыв общего собрания участников общей собственности на земельный участок и принятие решения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 2 статьи 19 настоящего Федерального закона. 6. Соглашение сторон либо протокол решения общего собрания участников являются правоустанавливающими документами для государственной регистрации права собственности на новый земельный участок, образованный в счет выделенной земельной доли в праве общей собственности. 7. Расходы, связанные с выделом земельного участка в счет доли в праве общей собственности, несет участник долевой собственности, осуществляющий выдел земельных участков.". 13. Дополнить законопроект статьей 18, изменив последующую нумерацию статей: "Статья 18. Обязанность участника долевой собственности произвести отчуждение земельной доли, которая им не используется 1. Если участник общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не принимает лично или через доверительного управляющего в течение трех лет участия в использовании указанного земельного участка, а также не несет расходов по содержанию этого земельного участка, включая уплату налогов, то принадлежащая ему на праве собственности земельная доля по требованию общего собрания участников общей собственности должна быть им отчуждена остальным участникам долевой собственности на земельный участок. Цена покупки определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Если участник общей собственности, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не исполнит требование общего собрания участников долевой собственности об отчуждении принадлежащей ему на праве собственности земельной доли в течение месяца, то участники общей собственности на земельный участок вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении такого собственника к продаже его земельной доли. 3. Созыв общего собрания участников общей собственности на земельный участок и принятие решения об отчуждении неиспользуемой земельной доли осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 2 статьи 19 настоящего Федерального закона.". 14. Считать статью 13 законопроекта статьей 19, изложив ее в следующей редакции: "1. Порядок владения и пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности определяется соглашением сторон либо решением общего собрания участников долевой собственности на указанный участок. 2. Уведомление участников долевой собственности о предстоящем общем собрании производится в письменной форме не менее, чем за 1 месяц до даты его проведения, соответствующей организацией, которая использует указанный земельный участок, а в случае отсутствия таковой организации органом местного самоуправления. Общее собрание правомочно (имеет кворум) если в нем присутствовало более половины участников долевой собственности. Решение принимается большинством голосов и оформляется протоколом. Протокол решения общего собрания подписывается всеми присутствующими участниками долевой собственности. 3. Соглашение сторон либо протокол решения общего собрания передается в соответствующий орган местного самоуправления и орган по земельным ресурсам и землеустройству (города, района).". 15. Исключить статью 14 законопроекта, изменив последующую нумерацию статей. 16. Исключить статью 16 законопроекта, изменив последующую нумерацию статей. 17. Считать статью 17 законопроекта статьей 21, изложив ее текст в следующей редакции: "1. Свидетельства о праве собственности на земельные доли, выданные гражданам в установленном порядке, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 2. Для проведения органами местного самоуправления регистрации и выдачи свидетельства о праве собственности на земельную долю лицу, не получившему указанное свидетельство до вступления в силу настоящего Федерального закона, правоустанавливающими документами признаются решение (выписка из решения) органа местного самоуправления о передаче земельного участка в общую долевую собственность или о приватизации сельскохозяйственных угодий и решение (выписка из решения) или протокол (выписка из протокола) комиссии по приватизации земли и реорганизации колхозов и совхозов, удостоверяющие право лица на получение земельной доли в установленном размере.". 18. Дополнить законопроект статьей 22, изменив последующую нумерацию: "Статья 22. Внесение изменений в пункт 7 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации В связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона внести в пункт 7 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147) изменение, изложив его в следующей редакции: "7. Пункт 6 настоящей статьи не распространяется на оборот земельных участков, предоставленных из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями и сооружениями, кроме ограничений, связанных с изменением целевого назначения (использования) указанных земельных участков, и обязательств лиц, указанных в пункте 3 статьи 15 настоящего Кодекса.". 19. Считать статью 18 законопроекта статьей 23, изменив последующую нумерацию статей и изложив ее текст в следующей редакции: "Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу, за исключением статьи 10 настоящего Федерального закона, которая применяется к отношениям, возникшим до и после вступления его в силу, в случае нарушения лицами требований, установленных статьей 4 настоящего Федерального закона." Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|