Расширенный поиск

Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 01.04.2001 № 78

                        Российская Федерация
                 Администрация Великого Новгорода

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
             от 1 апреля 2001 г. № 78  Великий Новгород

     О службе медицины катастроф и гражданской обороны города

    (В редакции Постановления Администрации Великого Новгорода
            Новгородской области от 13.06.2002 г. N 91)


     В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины
катастроф",   приказами   Министерства  здравоохранения  Российской
Федерации   от   03.07.2000   №  242  "О  Положении  о  федеральной
медицинской  службе  гражданской обороны" и от 27.10.2000 № 380 "Об
утверждении   Положения   о  службе  медицины  катастроф  Минздрава
России"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемые
     Положение  о  службе  медицины катастроф и гражданской обороны
города;
     Положение  о  штабе  службы  медицины  катастроф и гражданской
обороны города.
     2. Установить, что:
     2.1.  Начальником  службы  медицины  катастроф  и  гражданской
обороны   города   (далее   начальник  службы)  является  начальник
управления  по  охране  здоровья  населения  комитета по социальным
вопросам и охране здоровья населения Администрации города.
     2.2.  Начальник службы подчиняется по вопросам службы медицины
катастроф  и  гражданской  обороны  города  начальнику  гражданской
обороны города.
     2.3.  Служба  медицины  катастроф и гражданской обороны города
создает   свой   штаб,  начальник  которого  является  заместителем
начальника службы.


     Мэр Великого Новгорода          А.В.Корсунов



                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Администрации
                                       города от 02.04.2001 № 78

                             ПОЛОЖЕНИЕ
     о службе медицины катастроф и гражданской обороны города

    (В редакции Постановления Администрации Великого Новгорода
            Новгородской области от 13.06.2002 г. N 91)

     1. Общие положения
     Пункт  1.1  утратил  силу в связи с принятием постановления от
13.06.02 № 91.
     1.2.  Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О
защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и   техногенного  характера",  Положением  о  Всероссийской  службе
медицины   катастроф,   утвержденным  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  28.02.96  №  195, Федеральным законом от
12.02.98  №  28-ФЗ  "О  гражданской  обороне", иными нормативными и
правовыми актами, а также настоящим Положением.
     1.3.    Служба   функционально   представлена   формированиями
постоянной  готовности  на базе организаций здравоохранения города,
ММУ "Станция скорой медицинской помощи".
     1.4.   Служба   является   гибкой   функциональной   системой,
позволяющей  здравоохранению  города  в кратчайшие сроки перейти от
режима  повседневной  работы  к  чрезвычайному  режиму  с  массовым
поступлением   пострадавших,   в   связи   с   чем  при  ликвидации
медико-санитарных    последствий    чрезвычайных   ситуаций   будут
использованы  все  медицинские,  санитарные  учреждения и структуры
независимо   от   их  ведомственной  принадлежности,  формирования,
предназначенные для функционирования в военное время.
     1.5.  Служба  проводит мероприятия по медицинскому обеспечению
населения в военное время.

     II. Основные задачи
     На  службу  медицины  катастроф  и  гражданской обороны города
возлагаются следующие задачи:
     2.1. В повседневной деятельности:
     организация  и планирование медико-санитарного обеспечения при
ликвидации   ЧС  в  мирное  время,  при  ведении  военных  действий
вследствие  этих  действий  и в ходе ликвидации последствий военных
действий;
     обеспечение  готовности  органов  управления,  системы связи и
оповещения,  формирований  и  учреждений  службы к действиям в ЧС в
мирное время, в особый период и в условиях военного времени;
     прогнозирование    и    оценка   вероятных   медико-санитарных
последствий  ЧС  и  возможной  медико-санитарной  обстановки в ходе
военных действий;
     планирование  развития сил и средств службы с учетом состояния
городского здравоохранения;
     совершенствование   сил   и   средств   службы  и  медицинских
технологий оказания неотложной помощи пострадавшим при ЧС;
     совершенствование  форм  организации  и  управления  силами  и
средствами службы;
     оказание   экстренной   консультативной,  квалифицированной  и
специализированной помощи населению города;
     участие  в подготовке населения, санитарных дружин, санитарных
постов,   спасателей,   службы   охраны   общественного  порядка  и
противопожарной   службы   оказанию  первой  медицинской  помощи  в
чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
     координация     и    осуществление    подготовки,    повышения
квалификации специалистов службы;
     создание  и  рациональное использование резервов медицинского,
санитарно-хозяйственного     и     специального    имущества    для
использования при ЧС;
     проведение  плановой  организационно-мобилизационной работы по
подготовке к функционированию службы в особый период.
     2.2. В режиме повышенной готовности:
     оповещение   органов   управления,   формирований  и  объектов
здравоохранения города о введении режима повышенной готовности;
     перевод  руководства  объектов и штабов на круглосуточную, при
необходимости,   работу   (в  зависимости  от  обстановки  или  при
получении распоряжения);
     анализ  причин  возможной  ЧС, прогноз, разработка предложений
по организации работы службы;
     участие в проведении мероприятий по защите населения;
     подготовка  формирований и объектов здравоохранения к работе в
условиях ожидаемой чрезвычайной ситуации.
     2.3. В чрезвычайном режиме:
     развертывание   медицинских   формирований  в  районе  аварий,
катастроф,   стихийных   бедствий,  на  границе  очага  химического
заражения;
     медицинская  сортировка  пострадавших,  поэтапное  оказание  в
необходимом объеме медицинской помощи;
     проведение      необходимых      санитарно-гигиенических     и
противоэпидемических мероприятий;
     проведение   экстренной   эвакуации   медицинских  учреждений,
больных  и медицинского персонала из опасной зоны (в зависимости от
обстановки   или   при   получении   распоряжения   на   проведение
эвакуационных мероприятий);
     медико-санитарное  обеспечение  экстренной эвакуации населения
города;
     взаимодействие с другими службами на территории города.
     2.4. При переводе ГО с мирного на военное время:
     в  сжатые  сроки  осуществить переход здравоохранения города с
мирного на военное положение;
     обеспечить   защиту   штабов  объектов  службы,  формирований,
медицинского персонала;
     обеспечить    эвакуацию   медицинских   учреждений,   больных,
медицинского  персонала, членов их семей в загородную зону, создать
там больничную базу согласно планам развертывания;
     обеспечить  рассредоточение и подготовку формирований службы в
загородной зоне, входящих в группировку сил ГО города;
     медико-санитарное  обеспечение  эвакуационных  мероприятий (по
планам РЭН города);
     медицинское    обеспечение    объектов,    продолжающих   свою
производственную   деятельность  на  территории  города  в  военное
время;
     обеспечение    оказания    всех   видов   медицинской   помощи
пострадавшему населению города.

     III. Организация работы службы
     3.1.   На   городском  уровне  служба  подчиняется  начальнику
гражданской    обороны    города   -   Мэру   Великого   Новгорода,
непосредственно   руководит   службой   начальник  службы  медицины
катастроф  и  гражданской  обороны города - начальник управления по
охране  здоровья населения комитета по социальным вопросам и охране
здоровья населения Администрации города.
     3.2.  Создается  штаб службы при управлении по охране здоровья
населения   комитета  по  социальным  вопросам  и  охране  здоровья
населения   Администрации   города,   состоящий  из  помощников  по
вопросам   обеспечения,   снабжения,   эвакуации,   специалистов  и
оперативных  работников,  является  органом  управления медицинской
службой,  планирующим  и  организующим  проведение  мероприятий  по
медико-санитарному  обеспечению  населения в условиях ЧС в мирное и
военное время.
     3.3.  По мере необходимости в состав штаба могут быть включены
представители  других  ведомств  и  служб, в том случае штаб службы
выполняет   одновременно   роль   межведомственной  координационной
комиссии.
     3.4.  На объектах здравоохранения города постоянно действующим
органом  управления  являются  штабы  по  делам  ГО  и ЧС объектов,
состав   и   порядок  работы  которых  определяется  руководителями
объектов   -   начальниками   гражданской   обороны   объектов  (по
согласованию с начальником службы).
     Штабы   и  службы  подчиняются  руководителю  соответствующего
звена здравоохранения.
     3.5.   Сроки   приведения  в  готовность  органов  управления,
формирований  и  учреждений  службы  определяются  ее руководителем
дифференцированно  в  зависимости  от  их предназначения и статуса.
Для  бригады  специализированной  медицинской  помощи  готовность к
выезду  при  возникновении ЧС определяется минутами после получения
распоряжения,  для  сил  службы  постоянной  готовности  этот  срок
(оповещение,   сбор   персонала,  получение  оснащения  и  поставка
транспортных  средств  по  месту их дислокации) не должен превышать
двух  часов.  Для  других  сил  службы срок приведения в готовность
устанавливается исходя из местных условий.
     3.6.   Основными   документами,   регулирующими   деятельность
службы,  являются  план  действий по предупреждению и ликвидации ЧС
природного  и  техногенного характера и план гражданской обороны на
переходный   период  к  военному  времени,  разрабатываемые  штабом
службы,  согласованные  с  управлением  по  делам  ГО  и ЧС города,
подписанные   начальником   службы   и  начальником  штаба  службы,
утвержденные  Мэром города. Аналогичные планы разрабатывают и штабы
объектов здравоохранения.
     3.7.   В  зависимости  от  обстановки  существует  три  уровня
функционирования  службы в мирное время: повседневная деятельность,
повышенная  готовность  и чрезвычайная ситуация. Решение о введении
режимов  повышенной  готовности  и  чрезвычайной ситуации принимает
Администрация города.
     3.8.  В  основе  организации  работы  службы лежит двухэтапный
принцип  и  бригадный  метод оказания экстренной медицинской помощи
при   ЧС,   осуществляемые   на   основе  строгого  единоначалия  в
управлении силами и средствами службы.
     3.9. На первом этапе (в районе ЧС) осуществляется:
     участие в разведке и обозначение границ очага;
     проведение    эвакотранспортной    сортировки    на    границе
химического очага на временных пунктах сбора пострадавших;
     оказание  первой  медицинской  и врачебной помощи по жизненным
показаниям    силами    врачебно-сестринских   бригад   организаций
здравоохранения города;
     транспортировка пострадавших в стационары по предназначению.
     При  оказании  помощи  на  пунктах сбора пораженных на каждого
пострадавшего  заполняется  первичная медицинская карта с указанием
даты,    времени,    первичного    диагноза,    оказанной   помощи,
эвакуационного предназначения, подписанная врачом.
     Выделение  автотранспорта для эвакуации пострадавших с первого
этапа  производится  на  основании  решения  председателя городской
комиссии  по  чрезвычайным ситуациям, исходя из расчетов управления
по  делам  ГО и ЧС, службы медицины катастроф и гражданской обороны
города о предполагаемом количестве пострадавших.
     3.10.   На   втором   этапе  (организации  здравоохранения  на
территории  города)  осуществляется  оказание  квалифицированной  и
специализированной   медицинской   помощи  пострадавшим,  в  первую
очередь  в  тех  организациях  здравоохранения,  где  предусмотрено
развертывание     дополнительных     отделений     для     оказания
специализированной  помощи  в  зависимости  от характера травмы или
отравления.  При  необходимости  могут  быть задействованы и другие
лечебные учреждения на территории города и области.
     По  решению  начальников  службы  города и области, с согласия
председателей  комиссии  по чрезвычайным ситуациям города и области
к  оказанию  медицинской  помощи  пострадавшему  населению  в плане
взаимодействия  могут  привлекаться  силы  и  средства  медицинских
служб  министерств и ведомств, а также центра "Защита" Министерства
здравоохранения Российской Федерации.
     3.11.    Организационно-структурная    схема   службы   города
прилагается

     IV. Финансирование
     4.1.  Финансирование  мероприятий службы города осуществляется
за  счет бюджетных ассигнований, выделяемых здравоохранению города,
бюджетных средств на территориальную подсистему.
     4.2.  Резерв  финансовых  и  материально-технических  ресурсов
города     (медицинское,    санитарно-хозяйственное,    специальное
имущество  и  оборудование)  создается  за счет городского бюджета;
объектовый резерв - за счет собственных средств учреждения.
     4.3.  Порядок  создания,  расходования,  номенклатура и объемы
резерва определяются органом, их создающим.



                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Администрации
                                       города от 02.04.2001 № 678

                             ПОЛОЖЕНИЕ
  о штабе службы медицины катастроф и гражданской обороны города

     1. Штаб   службы  медицины  катастроф  и  гражданской  обороны
города   (далее  -  штаб)  создается  для  оперативного  управления
службой  медицины  катастроф  и гражданской обороны города (далее -
служба)   и   выполняет  функции  межведомственной  координационной
комиссии службы.
     2. В  своей  деятельности  штаб  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   и   областными   законами,
постановлениями   Правительства   Российской  Федерации,  приказами
Минздрава  России и МЧС России, иными нормативными правовыми актами
и настоящим Положением.
     3. Штаб  осуществляет  свои  полномочия  во  взаимодействии со
службой   медицины   катастроф   и   гражданской  обороны  области,
Администрацией  города,  службами  ГО  и  ЧС города, ведомственными
организациями и формированиями ГО и ЧС на территории города.
     4. Основными задачами штаба являются:
     участие    в    разработке   и   осуществлении   согласованных
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  в мирное и
военное   время   и   уменьшению   тяжести   их   медико-санитарных
последствий;
     разработка  нормативных  правовых  актов  города  по вопросам,
относящимся к компетенции штаба;
     участие   в   разработке  и  выполнении  целевых  программ  по
совершенствованию организации и деятельности службы;
     решение    наиболее    важных    вопросов    совершенствования
организации   и   деятельности  службы,  в  том  числе  определение
перечня,    количества,   места   создания,   порядка   обеспечения
формирований и учреждений службы;
     обеспечение    постоянной   готовности   органов   управления,
формирований  и  учреждений  службы к выполнению возложенных на них
задач в мирное и военное время;
     решение  вопросов комплексного использования входящих в состав
службы  формирований  и учреждений при ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
     разработка   плана  медико-санитарного  обеспечения  населения
города   в  чрезвычайных  ситуациях  и  плана  гражданской  обороны
службы;
     реализация единой системы подготовки сил и средств службы;
     координация  создания  и использования финансовых, медицинских
материально-технических резервов.
     5. Организационно-техническое  обеспечение  штаба осуществляет
управление  по  охране  здоровья  населения  комитета по социальным
вопросам и охране здоровья населения Администрации города.
     6. Штаб   осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
планом  работы,  утвержденным  начальником службы и согласованным с
начальником управления по делам ГО и ЧС города.
     Заседания  штаба  проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал.
     Решения,  принимаемые штабом в соответствии с его компетенцией
и  утвержденные начальником службы, являются обязательными для всех
органов,  представленных  в  штабе,  для организаций и формирований
службы.
     7. При  необходимости  для  участия  в работе штаба по решению
начальника  службы  могут приглашаться представители иных ведомств,
организаций,   предприятий   и  учреждений  города,  участвующих  в
ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
     8. Штаб  может  создавать рабочие группы по основным вопросам,
относящимся к его деятельности, и определять порядок их работы.
     9. Структура штаба прилагается.
функционирования  службы в мирное время: повседневная деятельность,
повышенная  готовность  и чрезвычайная ситуация. Решение о введении
режимов  повышенной  готовности  и  чрезвычайной ситуации принимает
Администрация города.


     Приложение   к   Положению   о  службе  медицины  катастроф  и
гражданской обороны города в базу не введено.


Информация по документу
Читайте также