Расширенный поиск
Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 01.04.2001 № 78Российская Федерация Администрация Великого Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 апреля 2001 г. № 78 Великий Новгород О службе медицины катастроф и гражданской обороны города (В редакции Постановления Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 13.06.2002 г. N 91) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 242 "О Положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны" и от 27.10.2000 № 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Минздрава России" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Положение о службе медицины катастроф и гражданской обороны города; Положение о штабе службы медицины катастроф и гражданской обороны города. 2. Установить, что: 2.1. Начальником службы медицины катастроф и гражданской обороны города (далее начальник службы) является начальник управления по охране здоровья населения комитета по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города. 2.2. Начальник службы подчиняется по вопросам службы медицины катастроф и гражданской обороны города начальнику гражданской обороны города. 2.3. Служба медицины катастроф и гражданской обороны города создает свой штаб, начальник которого является заместителем начальника службы. Мэр Великого Новгорода А.В.Корсунов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации города от 02.04.2001 № 78 ПОЛОЖЕНИЕ о службе медицины катастроф и гражданской обороны города (В редакции Постановления Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 13.06.2002 г. N 91) 1. Общие положения Пункт 1.1 утратил силу в связи с принятием постановления от 13.06.02 № 91. 1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 195, Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", иными нормативными и правовыми актами, а также настоящим Положением. 1.3. Служба функционально представлена формированиями постоянной готовности на базе организаций здравоохранения города, ММУ "Станция скорой медицинской помощи". 1.4. Служба является гибкой функциональной системой, позволяющей здравоохранению города в кратчайшие сроки перейти от режима повседневной работы к чрезвычайному режиму с массовым поступлением пострадавших, в связи с чем при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций будут использованы все медицинские, санитарные учреждения и структуры независимо от их ведомственной принадлежности, формирования, предназначенные для функционирования в военное время. 1.5. Служба проводит мероприятия по медицинскому обеспечению населения в военное время. II. Основные задачи На службу медицины катастроф и гражданской обороны города возлагаются следующие задачи: 2.1. В повседневной деятельности: организация и планирование медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС в мирное время, при ведении военных действий вследствие этих действий и в ходе ликвидации последствий военных действий; обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы к действиям в ЧС в мирное время, в особый период и в условиях военного времени; прогнозирование и оценка вероятных медико-санитарных последствий ЧС и возможной медико-санитарной обстановки в ходе военных действий; планирование развития сил и средств службы с учетом состояния городского здравоохранения; совершенствование сил и средств службы и медицинских технологий оказания неотложной помощи пострадавшим при ЧС; совершенствование форм организации и управления силами и средствами службы; оказание экстренной консультативной, квалифицированной и специализированной помощи населению города; участие в подготовке населения, санитарных дружин, санитарных постов, спасателей, службы охраны общественного порядка и противопожарной службы оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время; координация и осуществление подготовки, повышения квалификации специалистов службы; создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для использования при ЧС; проведение плановой организационно-мобилизационной работы по подготовке к функционированию службы в особый период. 2.2. В режиме повышенной готовности: оповещение органов управления, формирований и объектов здравоохранения города о введении режима повышенной готовности; перевод руководства объектов и штабов на круглосуточную, при необходимости, работу (в зависимости от обстановки или при получении распоряжения); анализ причин возможной ЧС, прогноз, разработка предложений по организации работы службы; участие в проведении мероприятий по защите населения; подготовка формирований и объектов здравоохранения к работе в условиях ожидаемой чрезвычайной ситуации. 2.3. В чрезвычайном режиме: развертывание медицинских формирований в районе аварий, катастроф, стихийных бедствий, на границе очага химического заражения; медицинская сортировка пострадавших, поэтапное оказание в необходимом объеме медицинской помощи; проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; проведение экстренной эвакуации медицинских учреждений, больных и медицинского персонала из опасной зоны (в зависимости от обстановки или при получении распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий); медико-санитарное обеспечение экстренной эвакуации населения города; взаимодействие с другими службами на территории города. 2.4. При переводе ГО с мирного на военное время: в сжатые сроки осуществить переход здравоохранения города с мирного на военное положение; обеспечить защиту штабов объектов службы, формирований, медицинского персонала; обеспечить эвакуацию медицинских учреждений, больных, медицинского персонала, членов их семей в загородную зону, создать там больничную базу согласно планам развертывания; обеспечить рассредоточение и подготовку формирований службы в загородной зоне, входящих в группировку сил ГО города; медико-санитарное обеспечение эвакуационных мероприятий (по планам РЭН города); медицинское обеспечение объектов, продолжающих свою производственную деятельность на территории города в военное время; обеспечение оказания всех видов медицинской помощи пострадавшему населению города. III. Организация работы службы 3.1. На городском уровне служба подчиняется начальнику гражданской обороны города - Мэру Великого Новгорода, непосредственно руководит службой начальник службы медицины катастроф и гражданской обороны города - начальник управления по охране здоровья населения комитета по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города. 3.2. Создается штаб службы при управлении по охране здоровья населения комитета по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города, состоящий из помощников по вопросам обеспечения, снабжения, эвакуации, специалистов и оперативных работников, является органом управления медицинской службой, планирующим и организующим проведение мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в условиях ЧС в мирное и военное время. 3.3. По мере необходимости в состав штаба могут быть включены представители других ведомств и служб, в том случае штаб службы выполняет одновременно роль межведомственной координационной комиссии. 3.4. На объектах здравоохранения города постоянно действующим органом управления являются штабы по делам ГО и ЧС объектов, состав и порядок работы которых определяется руководителями объектов - начальниками гражданской обороны объектов (по согласованию с начальником службы). Штабы и службы подчиняются руководителю соответствующего звена здравоохранения. 3.5. Сроки приведения в готовность органов управления, формирований и учреждений службы определяются ее руководителем дифференцированно в зависимости от их предназначения и статуса. Для бригады специализированной медицинской помощи готовность к выезду при возникновении ЧС определяется минутами после получения распоряжения, для сил службы постоянной готовности этот срок (оповещение, сбор персонала, получение оснащения и поставка транспортных средств по месту их дислокации) не должен превышать двух часов. Для других сил службы срок приведения в готовность устанавливается исходя из местных условий. 3.6. Основными документами, регулирующими деятельность службы, являются план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и план гражданской обороны на переходный период к военному времени, разрабатываемые штабом службы, согласованные с управлением по делам ГО и ЧС города, подписанные начальником службы и начальником штаба службы, утвержденные Мэром города. Аналогичные планы разрабатывают и штабы объектов здравоохранения. 3.7. В зависимости от обстановки существует три уровня функционирования службы в мирное время: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Администрация города. 3.8. В основе организации работы службы лежит двухэтапный принцип и бригадный метод оказания экстренной медицинской помощи при ЧС, осуществляемые на основе строгого единоначалия в управлении силами и средствами службы. 3.9. На первом этапе (в районе ЧС) осуществляется: участие в разведке и обозначение границ очага; проведение эвакотранспортной сортировки на границе химического очага на временных пунктах сбора пострадавших; оказание первой медицинской и врачебной помощи по жизненным показаниям силами врачебно-сестринских бригад организаций здравоохранения города; транспортировка пострадавших в стационары по предназначению. При оказании помощи на пунктах сбора пораженных на каждого пострадавшего заполняется первичная медицинская карта с указанием даты, времени, первичного диагноза, оказанной помощи, эвакуационного предназначения, подписанная врачом. Выделение автотранспорта для эвакуации пострадавших с первого этапа производится на основании решения председателя городской комиссии по чрезвычайным ситуациям, исходя из расчетов управления по делам ГО и ЧС, службы медицины катастроф и гражданской обороны города о предполагаемом количестве пострадавших. 3.10. На втором этапе (организации здравоохранения на территории города) осуществляется оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим, в первую очередь в тех организациях здравоохранения, где предусмотрено развертывание дополнительных отделений для оказания специализированной помощи в зависимости от характера травмы или отравления. При необходимости могут быть задействованы и другие лечебные учреждения на территории города и области. По решению начальников службы города и области, с согласия председателей комиссии по чрезвычайным ситуациям города и области к оказанию медицинской помощи пострадавшему населению в плане взаимодействия могут привлекаться силы и средства медицинских служб министерств и ведомств, а также центра "Защита" Министерства здравоохранения Российской Федерации. 3.11. Организационно-структурная схема службы города прилагается IV. Финансирование 4.1. Финансирование мероприятий службы города осуществляется за счет бюджетных ассигнований, выделяемых здравоохранению города, бюджетных средств на территориальную подсистему. 4.2. Резерв финансовых и материально-технических ресурсов города (медицинское, санитарно-хозяйственное, специальное имущество и оборудование) создается за счет городского бюджета; объектовый резерв - за счет собственных средств учреждения. 4.3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резерва определяются органом, их создающим. УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации города от 02.04.2001 № 678 ПОЛОЖЕНИЕ о штабе службы медицины катастроф и гражданской обороны города 1. Штаб службы медицины катастроф и гражданской обороны города (далее - штаб) создается для оперативного управления службой медицины катастроф и гражданской обороны города (далее - служба) и выполняет функции межведомственной координационной комиссии службы. 2. В своей деятельности штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Минздрава России и МЧС России, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 3. Штаб осуществляет свои полномочия во взаимодействии со службой медицины катастроф и гражданской обороны области, Администрацией города, службами ГО и ЧС города, ведомственными организациями и формированиями ГО и ЧС на территории города. 4. Основными задачами штаба являются: участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий; разработка нормативных правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции штаба; участие в разработке и выполнении целевых программ по совершенствованию организации и деятельности службы; решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы; обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений службы к выполнению возложенных на них задач в мирное и военное время; решение вопросов комплексного использования входящих в состав службы формирований и учреждений при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; разработка плана медико-санитарного обеспечения населения города в чрезвычайных ситуациях и плана гражданской обороны службы; реализация единой системы подготовки сил и средств службы; координация создания и использования финансовых, медицинских материально-технических резервов. 5. Организационно-техническое обеспечение штаба осуществляет управление по охране здоровья населения комитета по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города. 6. Штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным начальником службы и согласованным с начальником управления по делам ГО и ЧС города. Заседания штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения, принимаемые штабом в соответствии с его компетенцией и утвержденные начальником службы, являются обязательными для всех органов, представленных в штабе, для организаций и формирований службы. 7. При необходимости для участия в работе штаба по решению начальника службы могут приглашаться представители иных ведомств, организаций, предприятий и учреждений города, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. 8. Штаб может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к его деятельности, и определять порядок их работы. 9. Структура штаба прилагается. функционирования службы в мирное время: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Администрация города. Приложение к Положению о службе медицины катастроф и гражданской обороны города в базу не введено. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|