Расширенный поиск

Постановление Администрации города Новгорода Новгородской области от 04.07.1996 № 166

                        Российская Федерация
                  Администрация города Новгорода

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                от 4 июля 1996 г. № 166 г. Новгород

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Администрации Великого Новгорода
                                        Новгородской области
                                       от 23.08.2002 г. N 134

    Об утверждении Положений о порядке предоставления населению
    жилищно-коммунальных услуг и о механизме снижения платежей
  населению за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и
                    качества их предоставления

     (В редакции Постановления Администрации города Новгорода
             Новгородской области от 12.05.97 г. N 56)


     В  соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг,
утвержденных  постановлением  Правительства Российской Федерации от
26.09.94 № 1099,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение      о      порядке     предоставления     населению
жилищно-коммунальных услуг в г. Новгороде;
     Положение   о   механизме   снижения   платежей  населению  за
жилищно-коммунальные  услуги  при  нарушении  сроков  и качества их
предоставления в г. Новгороде.
     2.  Руководителям  муниципального учреждения "Служба заказчика
по        жилищно-коммунальному        хозяйству",    муниципальных
жилищно-эксплуатационных  предприятий  в месячный срок организовать
устройство  информационного  стенда для населения с информацией  по
ремонту и эксплуатации жилищного фонда.
     3.   При  расчете  размеров  снижения  платежей  населению  за
нарушение  сроков  и  качества  предоставления  коммунальных  услуг
руководствоваться   приложением   2,   утвержденным  постановлением
Администрации  города  от  21.02.95  №  26  "Об  оплате  жилищных и
коммунальных услуг населением города".
     4.  Настоящее постановление опубликовать в газете "Новгород" и
ввести в действие со дня опубликования.
     5.    Контроль   за  выполнением  постановления  возложить  на
заместителя Главы администрации города С.И.Круглика.
     
     
     Глава администрации          А.В.Корсунов



                                                 Утверждено
                                       постановлением Администрации
                                       города от 04.07.1996 № 166

                             ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления населению жилищно-коммунальных услуг в г.
                             Новгороде

     (В редакции Постановления Администрации города Новгорода
             Новгородской области от 12.05.97 г. N 56)

     1. Общие положения
     1.1.   Настоящее  Положение  разработано  на  основании Правил
пользования   жилыми   помещениями,   содержания   жилого   дома  и
придомовой  территории  РСФСР, утвержденных постановлением СМ РСФСР
от  25.09.85  №  415,  Правил  предоставления  коммунальных  услуг,
утвержденных  постановлением  Правительства Российской Федерации от
26.09.94  N  1099, Правил и норм технической эксплуатации жилищного
фонда,  утвержденных  приказом Министерства жилищно - коммунального
хозяйства  РСФСР  от  05.01.89  №  8,  Положения  об  организации и
проведении   реконструкции,  ремонта  и  технического  обслуживания
зданий,   объектов   коммунального   и   социально   -  культурного
назначения   (ВСН-58-88р),   Правил   пользования  электрической  и
тепловой  энергией, утвержденных приказом Министерства энергетики и
электрификации СССР от 06.12.81 № 310.
     1.2.    Настоящее   Положение   определяет  состав  жилищно  -
коммунальных  услуг  (далее  -  ЖКУ)  и коммунальных услуг, понятие
качества  и бесперебойности предоставления физическим и юридическим
лицам   (далее   -   Потребители)  коммунальных  услуг,  определяет
взаимоотношения   между   поставщиками   воды,   газа,  тепло  -  и
электроснабжения,    эксплуатирующими    организациями   (далее   -
Поставщики ЖКУ), заказчиком на ЖКУ, потребителями ЖКУ.
     1.3.   Единым  заказчиком  на  жилищно - коммунальные услуги и
коммунальные  услуги  на  территории  города от имени Администрации
города  выступает  муниципальное  учреждение  "Служба  заказчика по
ЖКХ" (далее - Заказчик по ЖКХ).
     1.4.    Отношения   между  Заказчиком  по  ЖКХ,  Поставщиками,
Потребителями  ЖКУ,  коммунальных  услуг  определяются заключаемыми
между  ними  договорами  в  соответствии с положением о договорах в
муниципальном   хозяйстве  города,  устанавливаемым  Администрацией
города.   Ссылка   на   настоящее  Положение  в  текстах  указанных
договоров обязательна.
     1.5.   Регулирует  взаимоотношения  между  Заказчиком  по ЖКХ,
Поставщиками,  Потребителями  ЖКУ  и  коммунальных услуг комитет по
управлению жилищно - коммунальным хозяйством Администрации города.
     1.6.   Потребителями  жилищно  -  коммунальных  услуг являются
юридические  и физические лица, имеющие в собственности, владении и
пользовании жилые дома и помещения.
     1.7.   Потребителями коммунальных услуг являются юридические и
физические   лица   -  владельцы  или  арендаторы  нежилых  зданий,
сооружений, помещений.
     1.8.   При выполнении муниципальным жилищно - эксплуатационным
предприятием  ЖКХ  (исполнитель)  работ,  установленных  в п. 2.1.2
настоящего  Положения, Заказчик производит оплату выполненных работ
по   квитанции,   постановленной  на  предприятии  формы,  согласно
предоставленному   исполнителем   расчету   их   стоимости.  Работа
выполняется    во    взаимосогласованные    сроки   и   оформляется
двухсторонним  актом  сдачи - приемки выполненных работ. Выполнение
этих работ иным способом запрещается.

     2. Состав ЖКУ и коммунальных услуг
     2.1.   Под  жилищно  -  коммунальными  услугами  (ЖКУ) следует
понимать  производство  работ  и  обеспечение  жилых  домов  водо-,
тепло-, газо-, электроснабжением и водоотведением.
     2.1.1.   Входящих  в  тарифы  на  предоставленные ЖКУ согласно
заключенным  договорам  найма,  аренды,  обслуживания, услуг, в том
числе выполняемые:
     при   техническом   обслуживании  жилых  зданий  и  помещений,
придомовых   территорий   согласно   перечню   работ,  указанных  в
приложении 1.
     по   заявкам  граждан,  проживающих  в  жилых  помещениях,  на
неплановые   (непредвиденные)   работы   согласно   перечню  работ,
указанных в приложении 2.
     2.1.2.    Не  входящих  в  тарифы  на  ЖКУ  и  выполняемые  по
отдельному  заказу  и  за  счет  проживающих в жилых помещениях лиц
согласно перечню работ, указанных в приложении 3.
     2.2.   Под коммунальными услугами следует понимать обеспечение
потребителей  водо-,  тепло-,  газо-, электроснабжением по условиям
договоров,   заключаемых  потребителями  коммунальных  услуг  с  их
поставщиками.

     3.  Порядок  оценки качества и бесперебойности предоставляемых
ЖКУ и коммунальных услуг
     3.1.   Под  качеством  предоставляемых  жилищно - коммунальных
услуг следует понимать:
     3.1.1.    Эксплуатацию,   обслуживание   жилого   дома  и  его
помещений,  при  которой  устранение  возникающих неисправностей не
превышает нормативных сроков, согласно приложениям 1 и 2.
     3.1.2.     Бесперебойную,    круглосуточную   работу   системы
отопления   в   отопительный   период,  обеспечивающую  температуру
воздуха  в  жилых комнатах не ниже +18 градусов (в угловых комнатах
+20  градусов),  в  остальных  помещениях  жилого  дома  - согласно
приложению  15  Правил  и  норм  технической эксплуатации жилищного
фонда,  утвержденных  приказом  Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.89 N 8
(в дальнейшем Правила и нормы эксплуатации).
     Снижение  оказанных  температур  воздуха  на  2  - 3 градуса в
помещениях  жилого  дома  в  ночные  часы  (от  ноля до пяти часов)
Правилами  и  нормами  эксплуатации  допускается и не может служить
основанием считать это снижением качества предоставляемой услуги.
     Начало    и   конец   отопительного   сезона   устанавливается
Администрацией  города по показателям, согласно в п. 4.194 Правил и
норм эксплуатации.
     3.1.3.   Бесперебойную,  круглосуточную работу в течение всего
года  системы  горячего  водоснабжения,  обеспечивающую  постоянную
подачу  воды к точкам водоразбора (краны, смесители) с температурой
не  менее +60 градусов в открытых системах, +50 градусов в закрытых
системах,  но  не  более +75 градусов, при составе и свойствах воды
соответствующих        нормам,        установленным        органами
Госкомсанэпиднадзора и Администрацией города.
     Плановый  ремонт  системы  горячего  водоснабжения жилого дома
следует  совмещать  с  периодом  ремонта  тепловых  сетей  в сроки,
устанавливаемые     Администрацией     города,    с    обязательным
предварительным  извещением  жильцов  дома,  отключением здания или
части  его  путем  установки  заглушки  на  системе  в  присутствии
представителя      теплоснабжающей     организации,     оформляемой
двухсторонним актом.
     Отключение  системы  для  ремонта должно производиться на срок
не   более   двух   недель  (14  дней).  В  отдельных  случаях  (по
согласованию   с   Администрацией  города)  допускается  отключение
системы горячего водоснабжения в пределах 25 календарных дней.
     Оплата  за  горячую  воду с потребителя не взимается за период
планового ремонта и профилактики системы.
     3.1.4.   Бесперебойную,  круглосуточную работу в течение всего
года  системы  холодного  водоснабжения,  обеспечивающую постоянную
подачу  воды  к  точкам водоразбора (краны, смесители и прочее) при
составе и свойствах, соответствующих ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая".
     По   внешним   признакам   водопроводная   вода   должна  быть
бесцветной, без взвешенных частиц и не иметь неприятного запаха.
     Перерывы   в   водоснабжении   жилого   дома   при  аварии  на
трубопроводах  не  должны  превышать  24  часов в соответствии с п.
8.4. СНиП 2.04.02-84.
     3.1.5.   Бесперебойную,  круглосуточную  в течение года работу
систем водоотведения (канализации).
     Качество  очистки  канализационных  вод в очистных сооружениях
оценивается   органами   Госкомсанэпиднадзора,  охраны  вод  рек  и
водоемов по установленным нормам.
     Перерывы   в  водоотведении  из  жилого  помещения  не  должны
превышать 8 часов.
     3.1.6.   Бесперебойную,  круглосуточную  в течение года работу
систем электро- и газоснабжения.
     Перерывы  в  электро-  и  газоснабжении  жилого  помещения  не
должны превышать 1 часа.
     Перерывы   в   электроснабжении  (классификация  по  "Правилам
устройства электроустановок") не должна превышать:
     одних  суток  потребителей III категории, не имеющих резерва в
электроснабжении;
     двух   часов   -   потребителей   II   категории  с  резервным
электроснабжением.
     Срок  установки электрической плиты, газовой колонки и плиты в
жилом  помещении  взамен  взятой  на  капитальный ремонт, не должен
превышать  8  часов.  Замененная электрическая плита по мощности не
должна  превышать  снятую.  Замененные электрические плиты, газовые
колонки  и  плиты  должны  быть  из  новой  партии  или  прошедшими
капитальный  ремонт  в  специализированных  организациях и имеющими
протоколы необходимых испытаний.
     3.1.7.   Бесперебойную,  круглосуточную  в течение года работу
вентиляционных каналов и дымоходов, мусоропроводов.
     3.1.8.     Постоянную,    в    течение    года,    исправность
радиотрансляционных систем, телевизионных антенн.
     3.1.9. Выдерживание установленного графика работы лифтов.
     Одновременная   остановка  всех  лифтов  в  подъезде  дома  не
допускается.   Продолжительность   остановки   одного   лифта   для
проведения  технического  осмотра  не  должна  превышать  8 часов в
месяц  и  для  проведения  планово - предупредительного ремонта - 5
суток за 12 месяцев.
     3.1.10.   Постоянную,  круглосуточную  в  течение  года работу
систем дымоудаления и пожаротушения.
     3.1.11.    Поддержание  чистоты  и  порядка  в  местах  общего
пользования  жилого  дома, придомовой территории и уход за зелеными
насаждениями.
     3.2.   Критерии  качества  коммунальных  услуг устанавливаются
договорами между их потребителями и поставщиками.
     3.3.   Перерывы  в предоставлении ЖКУ и коммунальных услуг, по
доказанной  вине потребителей, не могут служить основанием, считать
их снижением качества предоставляемых услуг.
     3.4.   При  перебоях, нарушениях сроков и качества обеспечения
потребителей  ЖКУ,  коммунальными  услугами  производится  снижение
размеров  платежей  потребителей  в  соответствии  с  Положением  о
механизме   снижения   платежей   и  размерами  снижения  платежей,
устанавливаемым Администрацией города.
     При  этом  убытки  от  снижения  платежей  возмещаются за счет
юридического  лица,  виновного  в  необеспечении или некачественном
обеспечении потребителей услугами.
     3.5.   Задолженность по платежам за ЖКУ не является основанием
для   приостановления,   прекращения  или  снижения  качества  ЖКУ.
Погашение   задолженности  по  платежам  за  ЖКУ  осуществляется  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


                                                       Приложение 1

      ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ПЛАНОВОМУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
    ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИДОРОЖНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ВХОДЯЩИХ
            В ТАРИФЫ НА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Наименование проверяемых  Периодичность  Сроки исполнения,                   Примечание
конструкции, устройств,   выполнения     устранения
систем, инженерного       (месяцев)      недостатков
оборудования и работ
      1                        2                 3                                4

    I. При проведении технических осмотров (общих и частичных)

Крыши                       3 - 6 <*>    В установленные
                                         эксплуатирующей
Деревянные конструкции      6 - 12 <*>   организацией сроки
и столярные изделия

Каменные конструкции          12             -"-

Железобетонные                12             -"-
конструкции

Панели полносборных           12             -"-
зданий и межпанельные
стыки

Печи, кухонные очаги,          3         В установленные эксплуатирующей     Осмотр и прочистка
дымоходы, дымовые трубы                  организацией сроки, 1 сутки         проводится перед
                                         (с незамедлительным прекращением    началом и в течение
                                         эксплуатации до исправлениям при    отопительного
                                         обнаружении неисправностей,         сезона
                                         которые могут вызвать отравление
                                         жильцов дымовыми газами и угрожают
                                         пожарной безопасности здания

Дымоходы                        3             -"-

Вентиляционные каналы          12        В установленные
                                         эксплуатирующей
То же в помещениях, где         3        организацией сроки                  До восстановления
газовые приборы                                                              работоспособности
                                                                             газовые приборы
Внутренняя и наружная        6 - 12 <*>     -"-                              отключаются
отделка

Полы                          12            -"-

Перила и ограждающие           6            -"-
решетки на окнах
лестничных клеток

Система водопровода,         3 - 6 <*>      -"-
канализации, горячего
водоснабжения

Системы центрального
отопления:
в квартирах и основных       3 - 6 <*>      -"-                              Осмотр проводится
функциональных помещениях                                                    в отопительный
объектов коммунального и                                                     период
социально - культурного
назначения;

на чердаках, в подвалах      3 - 6 <*>      -"-                                 -"-
(подпольях);

на лестницах;                  2            -"-                                 -"-

Мусоропроводы             Ежемесячно        -"-

Электрооборудование:
открытая электропроводка;      3            -"-                              До устранения
                                                                             неисправностей,
                                                                             угрожающих жизни
                                                                             и здоровью людей,
                                                                             отключаются

скрытая электропроводка и      6            -"-                                  -"-
электропроводка в стальных
трубах;

кухонные электроплиты;         6            -"-                                  -"-

светильники во                 3         В установленные                     До устранения
вспомогательных                          эксплуатирующей                     неисправностей,
помещениях (на лестницах,                организацией                        угрожающих жизни
в вестибюлях и пр.)                      сроки                               и здоровью людей,
                                                                             отключаются
Системы дымоудаления и      Ежемесячно   В течение смены
пожаротушения

Домофоны                      -"-        В установленные
                                         эксплуатирующей
Внутридомовые сети,            3         организацией                        Устранение
оборудование и пульты                    сроки                               неисправностей ОДС
управления ОДС                                                               в течение смены

Общестроительные элементы     12            -"-
конструкций жилых и подсобных
помещений, квартир, лестниц,
тамбуров, вестибюлей, подвалов,
чердаков и прочих вспомогательных
помещений объектов коммунального
и социально - культурного
назначения

Устранение незначительных                В период проведения
неисправностей в системах                технического осмотра, но
водопровода и канализации                не более суток
(смена площадок в водопроводных
кранах, устранение засоров,
регулировка смывных бачков,
крепление сантехприборов,
прочистка сифонов, набивка
сальников, смена шарового крана,
кран - букса)

Устранение незначительных                   -"-
неисправностей в системах
центрального отопления и
горячего водоснабжения
(регулировка 3-х ходовых
кранов, набивка сальников,

Мелкий ремонт теплоизоляции                 -"-
трубопроводов, устранение
течи в трубопроводах, приборах
и арматуре, очистка грязевиков
воздухосборников, регулировка и
мелкий ремонт кранов, вентилей и
задвижек)

Устранение незначительных                   -"-
неисправностей электротехнических
устройств (смена электрических
ламп, за исключением жилых
помещений, смена и ремонт
штепсельных розеток, выключателей,
мелкий ремонт электропроводки)

Прочистка канализационного лежака           -"-

Проверка работы вентиляции и ее ремонт      -"-

Проверка заземления ванн                    -"-

Устранение протечек кровли и             По установленному
мест ее примыкания                       планом эксплуатирующей
                                         организации сроку
Проверка заземления оболочки
кабеля, замеры сопротивления
изоляции трубопроводов

 II. Работы, выполняемые при подготовке домов к весеннему сезону

Консервация системы        Ежегодно      После завершения
центрального отопления                   отопительного сезона, по
                                         установленному
                                         эксплуатирующей
                                         организации
                                         сроку

Ремонт оборудования         -"-               -"-
детских и  спортивных
площадок


Ремонт отмостков           Ежегодно      После завершения
                                         отопительного сезона,
                                         по установленному
                                         планом эксплуатирующей
                                         организации сроку

Расконсервация и ремонт    -"-                 -"-
поливочной системы

Снятие пружин на входных   -"-                  -"-
дверях

  III. Работы, выполняемые при подготовке домов к зимнему сезону

Утепление и ремонт оконных,    Ежегодно  До начала отопительного
дверных блоков (за исключением           сезона, по установленному
входных дверей в жилые помещения,        планом эксплуатирующей
оконных блоков, балконных проемов        организации сроку
в них, выполняемых проживающими
в жилых помещениях гражданами)

Замена разбитых стекол (за        -"-              -"-
исключением находящихся в
жилом помещении, заменяемых
проживающими в них гражданами)

Утепление чердачных помещений     -"-                -"-

Утепление (изоляция)              -"-                -"-
трубопроводов в чердачных и
подвальных помещениях

Укрепление и ремонт парапетных    -"-                -"-
ограждений

Ремонт слуховых окон              -"-                -"-
Ремонт переходных мостиков через
трубопроводы

Ремонт, регулировка, опрессовка,  -"-                -"-
промывка, оформление акта готовности
системы отопления (сдача системы
центрального отопления)

Открытие и заделка продухов в     -"-                 -"-
цоколях здания

Консервация поливочной системы    -"-                 -"-

Установка пружин и доводчиков на  -"-                 -"-
входных дверях в подъезды дома

Ремонт и укрепление входных       -"-                 -"-
дверей в подъезды дома и тамбура

                      IV. Прочие работы

Подготовка здания к           Ко дню
государственным праздникам    праздника

Озеленение территории и уход  По действующим
за зелеными насаждениями      правилам, укос
                              травы не менее
                              2-х за весенне -
                              летний период

Удаление с крыш снега и       При слое снега     По срокам,
наледи                        более 30 см - при  устанавливаемым
                              оттепели, при      эксплуатирующей
                              меньшей толщине    организацией

Очистка кровли от мусора,     По срокам,
грязи, листьев,               устанавливаемым
прочистка внутренних          эксплуатирующей
водостоков                    организацией

Уборка и очистка придомовой   Ежедневно
территории

Уборка, мытье окон, полов,    По установленному
лестничных маршей, площадок,  эксплуатирующей
стен на лестничных клетках,   организацией
лифтовой кабины               графику


Вывоз бытовых отходов, мусора     -"-
из контейнеров мусоропровода,
мусоросборников, очистка
выгребных ям, контейнеров для
сбора жидких пищевых отходов

Очистка стволов мусоропроводов    -"-

Поливка тротуаров, внутридомовых  -"-
проездов

Уборка придомовых территорий      Ежедневно, в
                                  рабочие дни

Уборка подсобных и вспомогательных  По установленному
помещений жилого здания             эксплуатирующей
                                    организацией сроку

Регулировка и наладка систем       Ежемесячно     По установленному
автоматического управления                        эксплуатирующей
(кроме лифтов)                                    организацией графику и
                                                  срокам

Проверка наличия, исправности      Еженедельно     Не более 2 суток
приборов группового учета
расхода тепла, газа, воды
и электроэнергии

Профилактический ремонт, осмотр,   По установленному   Не более 3 суток        Одновременная
регулировка лифтового хозяйства    специализированной  (при наличии в          остановка всех
                                   ремонтно -          подъезде 2-х и более    лифтов в
                                   эксплуатационной    лифтов), не более       подъезде не
                                   организацией        1 суток - при наличии   допускается
                                   сроку               в подъезде
                                                       1 одного лифта

Проверка технического              По установленному   В течение смены       Установка газовых
состояния, замена вышедших         АО "Новгородоблгаз"                       приборов взамен
из строя частей и деталей,         графику                                   взятых на ремонт
смазка кранов, прочистка всех                                                производится в
горелок и форсунок, регулировка                                              течение смены
горения газа и др.
газовых приборов (плиты,
водонагреватели и др.)

Все виды ремонта электроплит       По установленному   В течение смены или   Установка
                                   специализированной  в согласованные       электроплиты, взамен
                                   ремонтно -          сроки                 взятой на ремонт,
                                   эксплуатацией                             производится в
                                   организацией                              течение смены
                                   графику

Прочистка и промывка внутренней    Два раза в год
канализации

Дератизация                        По установленному
                                   СЭС совместно с
                                   эксплуатирующей
                                   организацией графику
                                   и по заявкам жильцов

--------------------------------
Примечание: 1.   Знаком   <*>   обозначены  элементы,  для  которых
            конкретная    периодичность    осмотров    в   пределах
            установленного         интервала        устанавливается
            эксплуатационными      организациями,     исходя     из
            технического состояния зданий и местных условий.
            2.  В  тарифы  на  ЖКУ  не  входят  работы  и услуги по
            радиотрансляции, телефонной связи по телеантеннам.
            3.  Ремонт  и  обслуживание домофонов и кодовых замков,
            входных   дверей  в  подъезды,  установленных  за  счет
            жильцов  дома  в  процессе его эксплуатации, в тариф на
            ЖКУ не включается и является платной услугой.

                                                       Приложение 2

    ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НЕПЛАНОВОГО ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
         ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ИХ ОБОРУДОВАНИЯ С
           УСТАНОВЛЕННЫМИ ПРЕДЕЛЬНЫМИ СРОКАМИ УСТРАНЕНИЯ
                          НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Неисправности конструктивных элементов и          Предельный срок
           оборудования                           выполнения работ

                                 Кровля

Протечки в отдельных местах кровли                     1 сутки

Повреждение системы организованного                    5 суток
водоотвода (водосточные трубы, воронки,
колена, отметы) и пр., расстройство
их крепления)

                                 Стены

Утрата связи отдельных кирпичей с                 1 сутки (с немедленным
кладкой наружных                                  ограждением опасной зоны)
стен, угрожающая их выпадением

Неплотности в дымоходах, газоходах                1 сутки (с незамедлительным
и сопряжение их с печами                          прекращением эксплуатации)
                                                  при обнаружении
                                                  неисправностей, которые
                                                  могут вызвать отравление
                                                  жильцов дымовыми газами
                                                  и угрожают пожарной
                                                  безопасности зданий

Деформация межпанельных швов                      3 суток

                         Оконные и дверные заполнения

Разбитые стекла и сорванные створки оконных
переплетов, форточек, балконных дверных
полотен:
в зимнее время                                    1 сутки
в летнее время                                    3 суток

Дверные заполнения (входные двери в
подъезд)                                          1 сутки

                         Внутренняя и наружная отделка

Отслоение штукатурки потолка или верхней          5 суток (с немедленным
части стены, угрожающее ее                        принятием мер безопасности)
разрушению

Нарушение связи наружной облицовки, а             немедленное принятие
также лепных изделий,                             мер безопасности
установленных на фасадах, со стенами

                                     Полы

Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением      3 суток
водонепроницаемости гидроизоляции полов в
сантехузлах

                          Сантехническое оборудование

Течи в водопроводных кранах и в кранах            1 сутки
сливных бачков при унитазах

Неисправности аварийного порядка                  немедленно
трубопроводов и их сопряжений (с
фитингами, арматурой и приборами
водопровода, канализации, горячего
водоснабжения, центрального
отопления, газооборудования)

Неисправности приборов учета расходов              2 суток
тепловодоснабжения

Неисправности мусоропроводов                       1 сутки

                              Электрооборудование

Повреждение одного из кабелей,                     при наличии переключателей
питающих жилой дом                                 кабелей на вводе в дом
                                                   в течение времени,
                                                   необходимого для прибытия
                                                   персонала обслуживающего
                                                   дом, но не более 2 часов
Отключение системы питания жилых
квартир или силового
электрооборудования

Повреждение единственного кабеля,                  1 сутки
питающего жилой дом

Неисправности во вводно -                          3 часа
распределительном устройстве,
связанные с заменой предохранителей,
автоматических выключателей,
рубильников

Неисправности автоматов защиты стояков             3 часа
и питающих линий

Неисправности аварийного порядка                   немедленно
(короткое замыкание в элементах
внутридомовой электрической сети и т.п.)

Неисправности в электроплите, с отключением        8 часов при возможности
всей  электроплиты                                 устранения на месте. Срок
                                                   установки другой
                                                   электроплиты, взамен взятой на
                                                   ремонт - 8 часов

Неисправности в системе освещения общедомовых      7 суток
помещений (с заменой ламп накаливания,
люминесцентных ламп, стартеров, пуска -
регулирующих аппаратов, выключателей и
конструктивных элементов светильников

Неисправности прибора учета расхода                1 сутки
электроэнергии

                     Газовые приборы системы газоснабжения

Неисправности в газовых приборах (плиты,           немедленно (с отключением
водонагреватели), трубопроводах                    до устранения неисправности)
системы газоснабжения                              Срок установки другого газового
                                                   прибора, взамен взятого на
                                                   ремонт - 8 часов.

Неисправности прибора учета расхода газа           2 суток

                             Лифтовое оборудование

Неисправности лифтового оборудования               возникшие в процессе
                                                   эксплуатации - 1 сутки в
                                                   рабочие дни, до 3 суток в
                                                   выходные и праздничные
                                                   дни; возникшие в результате
                                                   умышленных действий - до
                                                   5 суток

                     Системы дымоудаления и пожаротушения

Неисправности оборудования, приборов               1 сутки
автоматического управления и контроля

Примечание: 1.  Сроки  устранения  неисправностей указаны с момента
            их  обнаружения  при  осмотре или с момента поступления
            заявки от жильца дома.
            2.   Задолженность   по   платежам  за  предоставленные
            жилищно  -  коммунальные  услуги не является основанием
            невыполнения работ в установленные предельные сроки.


                                                       Приложение 3

    ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, НЕ ВХОДЯЩИМ В ТАРИФЫ НА
     ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И ВЫПОЛНЯЕМЫХ
                ЗА СЧЕТ ПРОЖИВАЮЩИХ В НИХ ГРАЖДАН

     (В редакции Постановления Администрации города Новгорода
             Новгородской области от 12.05.97 г. N 56)

Наименование работ                                Срок выполнения            Примечание

1. Текущий ремонт жилого помещения (окраска,      В согласованные
побелка потолков, стен, оклейка стен обоями,      с жильцами
внутренняя окраска оконных переплетов,            сроки
полотен балконных и входных дверей, окраска
подоконников, пола, дверей и подсобных помещений,
приборов отопления, труб центрального отопления,
газопровода, водопровода и канализации

2. Замена оконных и дверных приборов, вставка      то же
стекол

3. Настилка линолеума (взамен изношенного или      то же
улучшенного типа)

4. Установка второй входной двери в жилое          то же
помещение

5. Врезка смотрового глазка во входную дверь       то же
жилого помещения

6. Смена, установка новых накладных и врезных      то же
замков, оконных и дверных ручек

7. Утепление входных дверей, оконных и             то же
балконных переплетов

8. Облицовка стен, полов керамической плиткой      то же

9. Открытие входной двери (в случае утери          незамедлительно
жильцами ключа от входной двери), с последующей
пристрижкой и подгонкой, с заготовкой планки
или вставки в обвязку полотна

10. Оборудование лоджий оконными переплетами,      В согласованные        Работа выполняется
их остекление                                      с жильцами сроки       по согласованному
                                                                          с эксплуатирующей
                                                                          организацией
                                                                          чертежу

11. Внутренняя отделка (побелка, покраска,         то же
устройство полок, шкафов, настил
деревянных полов, линолеума и прочие
работы) застекленных лоджий

12. Установка, ремонт, замена индивидуальных       то же                  Работа выполняется
приборов учета расхода тепла, газа, холодной и                            по согласованной с
горячей воды                                                              эксплуатирующей
                                                                          организацией
                                                                          документации

13. Установка контрольных электрических            то же                        -"-
счетчиков в квартирах коммунального
заселения

14. Ремонт, замена внутриквартирной                замена электропроводки,    то же
электропроводки (кроме мест общего                 электроприборов на
пользования в коммунальных квартирах),             другие модели - в
смена неисправных или замена на                    течение 3 суток
другие модели электроприборов (патроны,            Ремонт электропроводки,
выключатели, розетки и пр.)                        смена неисправных эл.
                                                   приборов - в течение
                                                   смены

15. Замена санитарно - технического                в согласованные
оборудования (унитазов, ванн, раковин,             с жильцами сроки
умывальников, газовых и электрических
плит, водогрейных колонок и др.) в том
числе на оборудование другой модели,
за исключением случаев, когда выход из
строя произошел в результате
истечения нормативного срока службы, а
также заводского брака или неправильного
монтажа в период гарантийного срока
эксплуатации

16. Установка дополнительных водоразборных         то же                  Работа выполняется
кранов, смесителей, очистителей,                                          по согласованной
электроподогревателей воды и другого                                      с эксплуатирующей
оборудования, замена дверных полотен,                                     организацией
встроенных шкафов, допустимая перепланировка                              проектной
помещений с целью повышения благоустройства                               документации
квартиры

17. Смена сиденья к унитазу                        то же

18. Смена вентильной головки для смесителей        в согласованные
холодной и горячей воды                            с жильцами сроки,
                                                   в течение смены

19. Ремонт смывного бачка со сменой резиновой      то же
груши, поплавка, перелива, седла, коромысла

20. Замена полотенцесушителя на прибор улучшенной  то же
модели

21. Замена внутриквартирной водопроводной          то же                  Работа выполняется
разводки ранее остановленного нормативного срока                          по согласованной с
замены с целью повышения благоустройства квартиры                         эксплуатирующей
                                                                          организацией
                                                                          проектной
                                                                          документации

22. Прочистка  засора  внутриквартирной  канализационной разводки
выполняется  в согласованные с жильцами сроки. Если санитарные узлы
расположены  в  местах  общего  пользования,  оплата  с  жильцов не
взимается (В  редакции Постановления Администрации города Новгорода
Новгородской области от 12.05.97 г. N 56)

Примечание: 1.  При выполнении указанных работ силами муниципальных
            предприятий    ЖКХ    стоимость    работ   определяется
            калькуляцией  исполнителя,  рассчитанной в соответствии
            с     действующими    нормативными    документами,    и
            согласованной с заказчиком.
            2.  Граждане,  проживающие  в  жилых помещениях, вправе
            самостоятельно   обращаться  с  заказом  на  выполнение
            указанных  работ  к  любому  юридическому и физическому
            лицу,  за  исключением  работ,  указанных в пунктах 10,
            12,   13,  14,  15,  16,  21,  которые  выполняются  по
            согласованию    и    под    контролем   эксплуатирующей
            организации.   Демонтаж   установленного  оборудования,
            восстановление  планировки  помещений инженерных систем
            в   прежнее  состояние,  указанные  в  этих  пунктах  и
            произведенные  с  нарушением специальных норм и правил,
            без    согласования    и    контроля    эксплуатирующей
            организации,  выполняются  за  счет проживающих в жилых
            помещениях граждан.



                                                 Утверждено
                                       постановлением Администрации
                                       города от 04.07.1996 № 166

                             ПОЛОЖЕНИЕ
  о механизме снижения платежей населению за жилищно-коммунальные
   услуги при нарушении сроков и качества их предоставления в г.
                             Новгороде

     1. Общие положения
     1.1.   Настоящее  Положение  разработано  на  основании Правил
предоставления   коммунальных  услуг,  утвержденных  постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.09.94 № 1099.
     1.2.   Установленные  настоящим  Положением принципы и порядок
оформления  документов и проведение населению перерасчетов платежей
за  отсутствие  или  некачественное  обеспечение  имеют  силу и при
дальнейшем повышении ставок на жилищно - коммунальные услуги.
     1.3.    Состав,  порядок  оценки  качества  и  бесперебойности
предоставления  жилищно  - коммунальных услуг (далее по тексту ЖКУ)
определяется  Положением  о  порядке предоставления населению ЖКУ в
г.   Новгороде,   разрабатываемым  Администрацией  города,  условия
предоставления   ЖКУ   -  договорами  найма,  аренды,  технического
обслуживания    жилых    помещений,   заключаемыми   гражданами   с
муниципальным   учреждением   "Служба   заказчика   по   жилищно  -
коммунальному  хозяйству"  (далее по тексту МУ "Служба заказчика по
ЖКХ") или с жилищно - эксплуатационными предприятиями города.
     Отношения  по снабжению населения газом регулируются Правилами
поставки  газа,  в  которых допускается отсутствие газа в квартирах
по причинам:
     плановых профилактических и ремонтных работ;
     аварийных ситуаций.
     1.4.   Настоящее  Положение  определяет  взаимоотношения между
потребителями   ЖКУ,  МУ  "Служба  заказчика  по  ЖКХ",  жилищно  -
эксплуатационными,        ремонтно       -       эксплуатационными,
ресурсоснабжающими  предприятиями  по порядку оформления документов
при отсутствии или некачественном предоставлении ЖКУ.
     1.5.   Размеры  снижения  платежей  населению за оплату жилья,
техническое   обслуживание  и  коммунальные  услуги  при  нарушении
сроков  и  качества  их  обеспечения устанавливаются Администрацией
города.  При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за
счет  предприятия,  виновного  в  необеспечении  или некачественном
обеспечении  услугами. В договоры, заключаемые МУ "Служба заказчика
по  ЖКХ",  муниципальными жилищно - эксплуатационными предприятиями
(далее  по  тексту  -  МЖЭП), ЖК, ЖСК, товариществами собственников
жилья  и  прочими  организациями, в управлении и на балансе которых
находится  жилищный  фонд  (далее по тексту - Собственники жилья) и
ресурсоснабжающими   предприятиями,   должен   быть  внесен  пункт,
предусматривающий  порядок  и  сроки  возмещения  убытков  жилищных
предприятий  от  снижения  населению платы за нарушение нормативных
сроков  обеспечения  и  качества  ЖКУ,  связанных  с недостатками в
работе  этих  предприятий.  Если  необеспечение  или некачественное
обеспечение  услугами  произошло  по вине жилищного предприятия, то
убытки возмещаются за его счет (внереализационные потери).
     1.6.   Положение  не распространяется на отключения, связанные
с  плановым  выводом  оборудования  трансформаторной  подстанции  в
ремонт,  в  связи  с  чем длительность погашения (отключения) может
быть  6  -  8 часов. О таких отключениях потребители электроэнергии
должны предупреждаться за одни сутки.
     1.7.    Вопросы,   неурегулированные   настоящим   Положением,
регулируются  действующим  законодательством,  в том числе статьями
539,  540,  541,  542,  543,  544, 545, 546, 547, 548 ГК Российской
Федерации  часть  11,  Законом  Российской Федерации "О защите прав
потребителей".

     2.  Порядок  оформления  документов  при  отсутствии одного из
видов   коммунальных   услуг  (отопления,  горячего  или  холодного
водоснабжения, водоотведения, электро-, газоснабжения)
     Оформление  документов,  подтверждающих факт отсутствия одного
из  видов  коммунальных  услуг  (отопления,  холодного  и  горячего
водоснабжения,   электрогазоснабжения)   производится  в  следующем
порядке:
     2.1.   Если  отопление,  холодное  или  горячее водоснабжение,
электрогазоснабжение  отсутствует во всех квартирах дома (подъезда,
группы  домов),  то  инициатором  по составлению акта об отсутствии
услуг  должно  выступать жилищное предприятие (МУ "Служба заказчика
по  ЖКХ",  Собственники  жилья)  или  ремонтно  -  эксплуатационное
предприятие  указанное  зависит  от  определенных договором условий
обслуживания дома.
     Время    прекращения    обеспечения   или   время   отсутствия
обеспечения  услугами  (в  частности  отопления  с  момента  начала
отопительного  периода  или  невключения горячей воды при истечении
нормативного  срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале
диспетчерской  службы  МУ  "Служба заказчика по ЖКХ" и Собственники
жилья,  ОДС (правления). Затем указывается время (дата, час) начала
работы  систем  тепло-,  газо-  или  водоснабжения  и  составляется
соответствующий   акт.   Акт  подписывается  сотрудником  жилищного
предприятия,  уполномоченным  на то приказом по предприятию (техник
-   смотритель,   инженер,  старший  диспетчер  и  т.п.),  а  также
представителем    общественности    дома    (домов,   подъезда)   и
соответствующего  ресурсоснабжающего  предприятия,  если его вина в
отсутствии  или  плохом  качестве  услуги  неоспорима или вопрос об
ответственности имеет спорный характер.
     Представитель   ресурсоснабжающего   предприятия  приглашается
телефонограммой,  имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в
течение  года).  Если  представитель ресурсоснабжающего предприятия
не  явился,  об  этом  делается  соответствующая  запись  в  акте с
указанием   номера   и   даты   посланной   телефонограммы.   Копия
телефонограммы  прикладывается  к  акту.  Оформленный таким образом
акт  является для жилищного предприятия основанием для отнесения на
убытки   суммы  перерасчетов  населению  коммунальных  платежей  за
необеспечение  услугами  или  же предъявления их ресурсоснабжающему
предприятию.
     При   указании   в   акте  времени  возобновления  обеспечения
услугами   подпись   представителя  ресурсоснабжающего  предприятия
требуется только при наличии разногласий.
     Все   разногласия   между   жильцами,  проживающими  в  домах,
находящихся  в  управлении  муниципального жилищного предприятия, и
этим   предприятием   по   вопросам   составления  названных  актов
выносятся   на  рассмотрение  МУ  "Служба  заказчика  по  ЖКХ"  или
комитета по управлению ЖКХ Администрации города.
     2.2.   Если  отопление,  холодное  или  горячее водоснабжение,
электрогазоснабжение  отсутствуют  в  одной  квартире  или  частном
доме,  то  жильцы  этой  квартиры дома (наниматель или собственник)
подают  заявку  в  МУ  "Служба  заказчика  по ЖКХ" или Собственнику
жилья.  Диспетчер  (работник  правления)  записывает  время  подачи
заявки.  В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом
и  время  (дата,  час)  возобновления  обеспечения  услугами. Время
устранения  нарушений  фиксируется  в журнале диспетчера МУ "Служба
заказчика по ЖКХ" или работника правления Собственника жилья.
     Если   обоснованность   заявки   жильца   не   подтвердится  в
результате  проверки,  об  этом  делается  соответствующая запись в
акте.
     Подписание  акта  и  рассмотрение  разногласий  производится в
вышеизложенном  порядке, но вместо представителя общественности акт
подписывает жилец данной квартиры.
     При   отсутствии   спорных  вопросов  при  подписании  акта  о
возобновлении    обеспечения    услугами    подпись   представителя
ресурсоснабжающего предприятия не требуется.

     3.    Порядок   оформления   документов   при   некачественном
обеспечении услугами теплоснабжения
     При  температуре  воздуха  в  помещении  или горячей воды ниже
нормативных  параметров  по  заявке жильца квартира обязан посетить
уполномоченный    сотрудник   жилищного   предприятия   (техник   -
смотритель,   инженер  и  т.п.),  проверить  работу  нагревательных
приборов  и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или
воды  и  составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру
воздуха  в  квартире,  то в акте обязательно указывается, проведены
ли   ее   жильцом   мероприятия  по  отоплению  оконных  и  дверных
заполнений.
     Внутренняя  температура воздуха замеряется на внутренней стене
помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола.
     Температура  горячей  воды  замеряется непосредственно в точке
водоразбора  специальным  термометром  для  определения температуры
жидкости.
     При  необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие,
для  подписания  акта в изложенном в разделе 2 порядке приглашается
его  представитель.  В  акте первоначально фиксируется время (дата,
час)  отсчета  некачественного  обеспечения  услугами  (поступления
заявки от жильца), а затем время (дата, час) устранения нарушений.
     Если  результаты  замеров  показывают  необоснованность жалобы
или  жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт
составляется  только  в  том  случае,  если  жилец этого требует. В
случае  несогласия  с  актом жильцы могут обратиться с заявлением в
комитет   по   управлению   жилищно   -   коммунальным   хозяйством
Администрации  города,  если  дом находится в управлении МУ "Служба
заказчика по ЖКХ", а в других случаях - в судебном порядке.

     4.  Порядок  оформления  документов,  если  в доме не работает
лифт
     Если  в  доме не работает лифт не менее одних полных суток (за
исключением  проведения  ремонтных  работ),  то на основании заявок
жильцов,  МУ  "Служба  заказчика  по  ЖКХ"  или  Собственник  жилья
составляет    акт    с    участием    представителя    предприятия,
обслуживающего лифтовое хозяйство.
     Представитель   подрядного   специализированного   предприятия
приглашается   в   том   же   порядке,   как  и  ресурсоснабжающего
предприятия.   От   имени  жильцов  акт  подписывает  представитель
домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей.
     При  регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения могут
суммироваться.  Для  этого  в  акте  следует отражать время (часы),
когда  лифт  не  работает, чтобы установить количество полных суток
отключения в течение месяца.

     5.   Общий  порядок  составления  актов  о  необеспечении  или
некачественном обеспечении услугами
     При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
     акт  оформляется  в  десятидневный  срок,  исчисляемый  с даты
регистрации  времени прекращения или некачественного предоставления
услуги  в  журнале  диспетчерской  службы  МУ  "Служба заказчика по
ЖКХ", Собственник жилья;
     в     акте     указывается    начальное    время    отключения
(несвоевременного   включения)   или   некачественного  обеспечения
услугами  (время  заявки  и  ее регистрационный номер) в журнале МУ
"Служба  заказчика по ЖКХ", Собственника жилья и время нормализации
работы   систем  (механизмов),  а  также  количество  полных  суток
отсутствия услуги;
     акты  подписываются  представителем  МУ  "Служба  заказчика по
ЖКХ",  Собственник жилья и жилищно - эксплуатационного предприятия,
представителем   общественности  дома  или  подъезда  (или  жильцом
квартиры,   когда   необеспечение   услугами   или   перебои  в  их
обеспечении   касаются   только  этой  квартиры)  и  представителем
предприятия,    по    чьей   вине   произошло   необеспечение   или
некачественное  обеспечение  услугами  (если  это не вина жилищного
предприятия или вопрос носит спорный характер);
     в  акте  указываются причины необеспечения или некачественного
обеспечения  услугами  и  сторона, виновная в этом, срок устранения
причин некачественного обеспечения или необеспечения услугами.
     При  отключении  систем  водо-,  тепло-, электрогазоснабжения,
лифтов,  вызванная экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей,
перерасчет платы населению не производится.
     Споры   между   жилищным  и  ресурсоснабжающим  или  подрядным
предприятием решаются в установленном законом порядке.

     6. Порядок проведения перерасчетов
     Основанием    для   проведения   населению   перерасчетов   за
необеспечение    или    некачественное    обеспечение   жилищно   -
коммунальными   услугами   являются   оформленные  в  установленном
порядке акты.
     Перерасчет  платежей  за  жилищно  -  коммунальные  услуги  за
нарушение  нормативных  сроков  и  качества  их  обеспечения  может
осуществляться   по  итогам  работы  за  месяц,  если  нарушения  в
обеспечении и качестве услуг носят регулярный характер.
     При  проведении  населению  перерасчета  за  неоказание услуги
сумма  снижения  оплаты  засчитывается  в  счет  будущих  платежей.
Перерасчет  производится,  исходя  из  условий  и  ставок снижения,
утвержденных   на  соответствующий  период  времени  постановлением
Администрации  г.  Новгорода,  за каждые полные сутки необеспечения
услугами.  Если  гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно -
коммунальных  услуг,  то  сумма,  подлежащая  возврату, уменьшается
исходя  из  размера  (процента)  льгот.  Возникновение  спора между
жилищным  и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах
перебоев  или  некачественном  обеспечении  услугами,  а  также  по
определению  виновной  стороны,  не  может  служить  основанием для
отказа населению в соответствующих перерасчетах.
     Убытки  жилищно - эксплуатационных предприятий, образовавшиеся
в  результате перерасчета платы населению за жилищно - коммунальные
услуги,  определяются  как 50 % от установленного Администрацией г.
Новгорода размера снижения платежей.

Информация по документу
Читайте также