Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 25.07.2002 № 387Российская Федерация Новгородская городская Дума Решение от 25 июля 2002 г. № 387 Великий Новгород Утратилo силу - Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 26.10.2007 г. N 666 О порядке предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг в Великом Новгороде (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 19.02.2003 г. N 477) Дума Великого Новгорода РЕШИЛА: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Положение о порядке предоставления населению Великого Новгорода жилищно-коммунальных услуг; 1.2. Положение о механизме снижения населению Великого Новгорода платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления; 1.3. Положение об ответственности потребителей жилищно-коммунальных услуг за несвоевременную их оплату. 2. Поручить Администрации Великого Новгорода: 2.1. Разработать и утвердить порядок прекращения и возобновления предоставления коммунальных услуг потребителям; 2.2. Привести ранее принятые нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением. 3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Новгород". Мэр Великого Новгорода А.В.Корсунов Утверждено решением городской Думы от 25.07.2002 № 387 Положение о порядке предоставления населению Великого Новгорода жилищно-коммунальных услуг (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 19.02.2003 г. N 477) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением Совета министров РСФСР от 25.09.85 № 415, Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 № 1099, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.01.89 № 8, Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88 (р), утвержденного приказом Госкомархитектуры СССР от 23.11.88 № 312, ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", введенных в действие 1 января 2001 года. (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 19.02.2003 г. N 477) 1.2. Настоящее Положение определяет состав жилищно-коммунальных услуг (далее именуются - ЖКУ), понятие качества и бесперебойности их предоставления физическим и юридическим лицам, определяет взаимоотношения между поставщиками, заказчиком и потребителями ЖКУ. 1.3. Поставщиками ЖКУ являются предприятия различных организационно-правовых форм собственности, эксплуатирующие жилищный фонд и поставляющие следующие виды услуг: водоснабжение и водоотведение, тепло-, электро-, газоснабжение, вывоз бытовых отходов. 1.4. Единым заказчиком на жилищно-коммунальные услуги на территории города от имени Администрации города выступает управляющая организация - муниципальное учреждение "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Великого Новгорода" (далее именуется - управляющая организация). 1.5. Потребителями ЖКУ являются физические и юридические лица, имеющие в собственности, аренде, владении и пользовании жилые и нежилые помещения, дома, сооружения. 1.6. Отношения между управляющей организацией, поставщиками, потребителями ЖКУ определяются заключаемыми между ними договорами (ссылка на настоящее Положение в текстах договоров обязательна). 1.7. Взаимоотношения между управляющей организацией, поставщиками, потребителями ЖКУ регулирует комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города. 2. Состав жилищно-коммунальных услуг 2.1. Под ЖКУ следует понимать действия или деятельность поставщика по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения (далее именуются - жилищные услуги), вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды. 2.2. Предоставление ЖКУ осуществляется на основании заключенных договоров найма, аренды, обслуживания по тарифам, утверждаемым Администрацией города: 2.2.1. Тарифы на жилищные услуги для населения формируются из расчета плановых затрат на проведение плановых и неплановых работ по техническому обслуживанию жилых зданий, помещений, оборудования и придомовых территорий. Перечень работ по плановому техническому обслуживанию жилых зданий и помещений, придомовых территорий, входящих в тарифы на жилищные услуги, приведен в приложении к настоящему Положению; 2.2.2. При выполнении работ, не предусмотренных в тарифах на жилищные услуги и выполняемых по отдельному заказу за счет проживающих в жилых помещениях (далее именуются - платные услуги), оплата производится жильцом непосредственно исполнителю - работнику жилищно-эксплуатационного предприятия, который обязан выдать жильцу соответствующий документ строгой отчетности, форма которого утверждена письмом Минфина России от 25.05.95 № 16-00-30-45. Перечень платных услуг с указанием их стоимости утверждается приказом руководителя жилищно-эксплуатационного предприятия. Стоимость платных услуг рассчитывается в соответствии с требованиями Положения о порядке установления и регулирования цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями, утвержденного решением Новгородской городской Думы от 30.11.99 № 784. 3. Порядок оценки качества и бесперебойности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг 3.1. Под качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг следует понимать: 3.1.1. Эксплуатацию, обслуживание жилого дома и его помещений, при которых сроки устранения возникающих неисправностей не превышают нормативных сроков согласно приложению к настоящему Положению; 3.1.2. Оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением перерывов: на проведение ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей; 3.1.3. Бесперебойную круглосуточную работу системы отопления в отопительный период, обеспечивающую температуру воздуха в жилых комнатах не ниже + 18 градусов (в угловых комнатах + 20 градусов), в остальных помещениях жилого дома - согласно приложению 15 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.89 № 8 (далее именуются - Правила и нормы эксплуатации). Снижение указанных температур воздуха на 2-3 градуса в помещениях жилого дома в ночные часы (от ноля до пяти часов) Правилами и нормами эксплуатации допускается и не считается снижением качества предоставляемой услуги. Начало и конец отопительного сезона устанавливаются Администрацией города в соответствии с требованиями Правил и норм эксплуатации. Продолжительность отключения наружных сетей отопления и горячего водоснабжения при аварийных ситуациях определяется допустимым снижением температуры воздуха в жилых помещениях: не более 16 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 12 градусов; не более 8 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 10 градусов; не более 4 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 8 градусов; 3.1.4. Бесперебойную и круглосуточную в течение года работу системы горячего водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу к точкам водоразбора (краны, смесители) воды температурой не менее + 60 градусов в открытых системах, + 50 градусов в закрытых системах, но не более + 75 градусов, при составе и свойствах, соответствующих требованиям нормативной документации. Плановый ремонт системы горячего водоснабжения жилого дома совмещается с периодом ремонта тепловых сетей и осуществляется в сроки, устанавливаемые Администрацией города, с обязательным предварительным извещением жильцов дома. Отключение системы горячего водоснабжения здания или части его осуществляется путем установки заглушки в присутствии представителя теплоснабжающей организации. При этом оформляется двухсторонний акт. Отключение системы для ремонта должно производиться на срок не более 14 календарных дней. В отдельных случаях (по согласованию с Администрацией города) допускается отключение системы горячего водоснабжения на срок не более 25 календарных дней. Оплата за горячую воду с потребителей не взимается за период проведения планового ремонта и профилактики системы; 3.1.5. Бесперебойную и круглосуточную в течение года работу системы холодного водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители и прочее) при составе и свойствах, соответствующих требованиям СанПиН № 2.1.4.544-96 "Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения" и СанПиН № 2.1.4.559-96 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". Перерывы в водоснабжении жилого дома при авариях на наружных трубопроводах водоснабжения не должны превышать сроки, установленные СНиП 2.04.02-84, то есть не более 24 часов; 3.1.6. Бесперебойную и круглосуточную в течение года работу систем водоотведения (канализации) при соблюдении нормативов санитарных и защитных зон в соответствии с требованиями СНиП 2.04.03-85, СНиП 2.07.01, СанПиН № 46300-88 "Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения". Перерыв в работе системы водоотведения не должен превышать 8 часов; 3.1.7. Бесперебойную и круглосуточную в течение года работу систем электроснабжения. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту электрических сетей, электротехнической арматуры и электрооборудования должны соответствовать требованиям ВСН 58-88 (р), Правилам эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Госэнергонадзором Минтопэнерго России 31 марта 1992 года. Время перерыва в работе системы электроснабжения при аварийных ситуациях не должно превышать: при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания - времени, необходимого дежурному персоналу или выездной бригаде для включения резервного питания; при наличии одного источника питания - 1 сутки. Срок замены электрического оборудования не должен превышать 8 часов. Замененное оборудование должно быть новым или прошедшим капитальный ремонт в специализированных организациях и имеющим протоколы необходимых испытаний; 3.1.8. Бесперебойную и круглосуточную в течение года работу систем газоснабжения. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем газоснабжения должны соответствовать требованиям СНиП 02.04.08, ВСН 58-88 (р), Правилам безопасности в газовом хозяйстве, утвержденным постановлением Госпроматомнадзора СССР от 26.12.90 № 3, Правилам технической эксплуатации и требованиям безопасности труда в газовом хозяйстве, утвержденным по поручению Совета министров РСФСР приказом Росстройгазификации от 20.10.91 № 70-П. Внутридомовое газовое оборудование и газопроводы подлежат замене в соответствии с требованиями ВСН 58-88 (р), Правилами безопасности в газовом хозяйстве, утвержденными постановлением Госпроматомнадзора СССР от 26.12.90 № 3, Правилами технической эксплуатации и требованиями безопасности труда в газовом хозяйстве, утвержденными по поручению Совета министров РСФСР приказом Росстройгазификации от 20.10.91 № 70-П. Срок замены газового оборудования (газовые плиты, водонагреватели) не должен превышать 8 часов. Замененное оборудование должно быть новым или прошедшим капитальный ремонт в специализированных организациях и имеющим протоколы необходимых испытаний; 3.1.9. Бесперебойную и круглосуточную в течение года работу систем вентиляции, дымоудаления, пожаротушения и мусоропроводов; 3.1.10. Выдерживание установленного графика работы лифтов. Продолжительность остановки одного лифта для проведения технического осмотра не должна превышать 8 часов в месяц, для проведения планово-предупредительного ремонта - 5 суток в течение года; 3.1.11. Поддержание чистоты и порядка в местах общего пользования жилого дома, придомовой территории и уход за зелеными насаждениями. 3.2. Критерии качества ЖКУ устанавливаются договорами между их потребителями и поставщиками. 3.3. Перерывы в предоставлении ЖКУ по доказанной вине потребителей не считаются снижением их качества. 3.4. При перебоях, нарушениях сроков и качества обеспечения потребителей ЖКУ производится снижение размеров платежей потребителей в соответствии с Положением о механизме снижения населению Великого Новгорода платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления, утвержденным решением городской Думы от 25.07.2002 № 387. При этом убытки от снижения платежей возмещаются за счет поставщика, виновного в отсутствии или некачественном обеспечении потребителей ЖКУ. Приложение к Положению о порядке предоставления населению Великого Новгорода жилищно-коммунальных услуг Перечень работ по плановому техническому обслуживанию жилых зданий и помещений, придомовых территорий, входящих в тарифы на жилищные услуги +---+-------------------------------+--------------------+--------------------+ ¦ № ¦ Наименование работ ¦ Предельный ¦ Примечание ¦ ¦п/п¦ ¦ срок исполнения ¦ ¦ +---+-------------------------------+--------------------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+-------------------------------+--------------------+--------------------+ I. Работы, выполняемые круглогодично 1 Устранение неисправностей в в течение системах водоснабжения и смены канализации, обеспечивающее их удовлетворительное функционирование, замена прокладок, набивка сальников у водоразборной и водозапорной арматуры с устранением утечки, уплотнение сгонов 2 Устранение течи или смена в течение гибкой подводки присоединения смены сантехприборов, смена выпусков, переливов сифонов, участков трубопроводов к сантехприборам, замена резиновых манжет унитаза, подчеканка раструбов, регулировка смывного бачка с устранением утечки, укрепление сантехприборов 3 Устранение засоров внутренней в течение канализации в местах общего смены пользования (стояки, 2 раза коммуникации по подвалу) в год с проверкой исправности коммуникационных вытяжек 4 Устранение неисправностей в в течение системах отопления и горячего смены водоснабжения (трубопроводов, приборов, арматуры, расширительных баков), обеспечивающее их удовлетворительное функционирование, наладка и регулировка систем с ликвидацией непрогревов, завоздушивания, замена или ремонт при течи отопительных приборов и полотенцесушителей (стандартных), крепление трубопроводов и приборов, мелкий ремонт теплоизоляции 5 Наладка автоматики подпитки в течение выполняется расширительных баков смены эксплуатирующей организацией или по договору со специализированной организацией 6 Мелкий ремонт местных в течение отопительных приборов смены (печей) 7 Устранение неисправностей в течение электротехнических смены устройств: протирка и смена перегоревших электролампочек, смена и ремонт штепсельных розеток, выключателей, автоматов, рубильников, устройств защитного отключения (УЗО), мелкий ремонт электропроводки и др. во вспомогательных помещениях 8 Проверка и восстановление в течение выполняется заземления оболочки смены эксплуатирующей электрокабеля и ванн, замеры организацией или сопротивления изоляции по договору со проводов специализированной организацией 9 Проверка технического по графику выполняется трестом состояния газовых приборов специализированного "Новгородмежрайгаз" (водоподогреватели, газовые предприятия плиты) 10 Приведение помещений, где в течение выполняется трестом расположены газовые приборы, смены "Новгородмежрайгаз" в соответствие с требованиями правил техники безопасности в газовом хозяйстве 11 То же, без замены вышедших из в течение выполняется трестом строя узлов и деталей, смены "Новгородмежрайгаз" смазывание кранов, прочистка горелок и форсунок, регулировка горения в газовых приборах (независимо от типа) 12 Проверка технического по графику выполняется состояния электроплит предприятия эксплуатирующей (стандартных), при организацией или необходимости с заменой по договору со вышедших из строя частей и специализированной деталей организацией 13 Проверка технического в течение выполняется состояния электроплит смены эксплуатирующей (стандартных), без замены организацией вышедших из строя узлов и деталей, регулировка работы электроплит и электронагревателей (независимо от типа) 14 Мелкий ремонт кровель, в течение очистка их от снега и смены наледи, мусора, листьев и посторонних предметов 15 Устранение протечек кровли в течение смены 16 Устранение неисправности в системах водоотвода с кровли: внутреннего водостока 2 суток наружного водостока 5 суток 17 Проверка и принятие мер для в течение укрепления связи отдельных смены, кирпичей с кладкой наружных по мере стен, элементов облицовки необходимости стен, лепных изделий и др. с принятием выступающих конструкций, немедленных расположенных на высоте мер более 1,5 м, создающих безопасности угрозу безопасности людей 18 Устранение причин протечки 7 суток (промерзания) стыков панелей и блоков 19 Устранение неплотностей в в течение дымоходах и газоходах смены 20 Замена разбитых стекол и сорванных створок оконных переплетов, форточек, дверных полотен во вспомогательных помещениях: в зимнее время в течение смены в летнее время 3 суток 21 Общестроительные работы в в течение объемах, необходимых (в жилых смены, с помещениях - не по вине принятием проживающих) для поддержания немедленных мер эксплуатационных качеств безопасности строительных конструкций: (в квартирах - ликвидация последствий в сроки, протечек, мелкий ремонт согласованные полов, оконных и дверных с заявителем) заполнений, расшивка рустов и ремонт отслоившейся штукатурки потолков и верхней части стен, угрожающих обрушением 22 Восстановление функционирования: диспетчерских систем в течение смены автоматики противопожарной в течение защиты и сигнализации смены 23 Восстановление работы лифтов в течение выполняется по (не менее одного) смены договору со специализированной организацией 24 Устранение засоров и в течение неисправностей мусоропроводов смены 25 Восстановление работы насосов в течение (дренажных, систем горячего и смены холодного водоснабжения) и их обслуживание 26 Непредвиденные работы незамедлительно в случае аварийных ситуаций II. Работы по подготовке домов к эксплуатации в весенне-летний период 1 Очистка кровель от посторонних согласно в период предметов и мусора. Укрепление графику подготовки водосточных труб, колен и производства к сезонной воронок. Снятие с воронок работ эксплуатации наружных водостоков установленных на зимний период крышек-лотков 2 Снятие пружин и доводчиков на в течение входных дверях трех дней 3 Консервация системы по окончании центрального отопления отопительного сезона, в установленный эксплуатирующей организацией срок 4 Расконсервация и ремонт согласно поливочной системы, графику устройство дополнительной производства сети поливочных систем работ 5 Ремонт оборудования детских согласно и спортивных площадок графику производства работ 6 Приведение в порядок согласно чердачных и подвальных графику помещений производства работ 7 Проверка состояния облицовки согласно и штукатурки фасадов, мелкий графику ремонт производства работ 8 Ремонт отмосток при просадках, согласно отслоении от стен графику производства работ 9 Ремонт полов в подвалах и на согласно лестничных клетках графику производства работ 10 Укрепление флагодержателей и согласно аншлагов графику производства работ 11 Непредвиденные работы незамедлительно в случае аварийных ситуаций III. Работы по подготовке домов к эксплуатации в зимний период 1 Ремонт, промывка и по утвержденному гидравлическое испытание графику в период систем отопления с 1 мая по 1 сентября 2 Укомплектование тепловых по утвержденному вводов, элеваторных и графику в период тепловых узлов поверенными с 1 мая по контрольно-измерительными 1 сентября приборами 3 Восстановление тепловой по утвержденному изоляции на трубопроводах, графику в период расширительных баках, с 1 мая по регулирующей арматуре 1 сентября 4 Ремонт кровель. Остекление и по утвержденному закрытие чердачных слуховых графику в период окон с 1 мая по 1 сентября 5 Приведение помещений подвалов, по утвержденному по балансовой техподполий, технических графику в период принадлежности коридоров в соответствие с с 1 мая по требованиями правил 1 сентября безопасности в газовом хозяйстве, очистка от коррозии и окраска газопроводов 6 Ограждение приямков в по утвержденному выполняется подвалах, восстановление графику в период эксплуатирующей освещения во взрывоопасном с 1 мая по организацией или исполнении, герметизация 1 сентября по договору со вводов инженерных коммуникаций специализированной организацией 7 Ремонт, утепление и прочистка по утвержденному выполняется по дымовых и вентиляционных графику в период договору со каналов с 1 мая по специализированной 1 сентября организацией 8 Замена разбитых стекол окон, по утвержденному ремонт входных дверей и графику в период дверей вспомогательных с 1 мая по помещений 1 сентября 9 Ремонт и установка пружин и по утвержденному доводчиков на входных дверях графику в период с 1 мая по 1 сентября 10 Установка крышек-лотков на по утвержденному воронках наружного водостока графику в период с 1 мая по 1 сентября 11 Устранение причин подтопления по утвержденному подвальных помещений графику в период с 1 мая по 1 сентября 12 Консервация поливочных систем по утвержденному графику в период с 1 мая по 1 сентября 13 Непредвиденные работы незамедлительно в случае аварийных ситуаций Утверждено решением городской Думы от 25.07.2002 № 387 Положение о механизме снижения населению Великого Новгорода платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1099. 1.2. Состав, порядок оценки качества и бесперебойности предоставления жилищно - коммунальных услуг (далее именуются - ЖКУ) определяются Положением о порядке предоставления населению Великого Новгорода жилищно-коммунальных услуг, утвержденным решением городской Думы от 25.07.2002 № 387, условия предоставления - договорами найма, аренды, технического обслуживания жилых помещений, заключаемыми физическими лицами. 1.3. Настоящее Положение определяет взаимоотношения между потребителями ЖКУ, обслуживающими жилищный фонд организациями, ресурсоснабжающими предприятиями (далее именуются - поставщик), управляющей организацией (муниципальным учреждением "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Великого Новгорода") по вопросам оформления актов об отсутствии или некачественном предоставлении ЖКУ. 1.4. Критерии, на основании которых производится расчет размера снижения населению платы за жилье, техническое обслуживание и коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков предоставления жилищно-коммунальных услуг и несоблюдении параметров их качества, приведены в приложении к настоящему Положению. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятий, виновных в отсутствии или некачественном обеспечении услугами. В договорах, заключаемых управляющей организацией с поставщиками услуг, должен быть предусмотрен пункт об ответственности за отсутствие или некачественное обеспечение ЖКУ. 1.5. Настоящее Положение не распространяется на отключения, связанные с плановыми ремонтами. 1.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством, в том числе статьями 539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть II, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". 2. Порядок оформления актов при отсутствии одного из видов коммунальных услуг (отопление, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), неисправности лифтов Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопление, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), неисправности лифтов, производится в следующем порядке: 1) если в квартирах подъезда (дома, группы домов) отсутствует отопление, холодное или горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение или не работают лифты, то инициатором составления акта об отсутствии услуг должна выступать эксплуатирующая жилищный фонд организация либо могут выступать потребители ЖКУ. Отсутствие или некачественное предоставление услуги фиксируется в соответствующем журнале учета, на основании которого составляется акт. В акте обязательно указывается время прекращения и время возобновления (дата, час) подачи услуги. Акт подписывают уполномоченные представители эксплуатирующей жилищный фонд организации и поставщика услуг. Представитель поставщика услуг приглашается для составления акта телефонограммой с номером и датой, ее копия подлежит хранению в течение года. Если представитель поставщика услуг не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Акт составляется в трех экземплярах, один из которых находится в эксплуатирующей жилищный фонд организации, второй - передается поставщику услуг, третий - направляется управляющей организации. Оформленный таким образом акт является основанием для перерасчета платежей при отсутствии или некачественном предоставлении ЖКУ. Возникающие по составленным актам разногласия выносятся на рассмотрение управляющей организации либо комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города; 2) Если один из видов коммунальных услуг отсутствует в одной из квартир дома, то жильцы этой квартиры подают заявку в обслуживающую их дом эксплуатационную организацию. Отсутствие или некачественное предоставление услуги отмечается в соответствующем журнале учета, на основании которого составляется акт. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугой. Акт составляется в трех экземплярах, один из которых находится в эксплуатирующей жилищный фонд организации, второй - передается поставщику услуг в случае, если установлена его виновность, третий - в управляющую организацию. Если виновником отсутствия или некачественного предоставления ЖКУ является эксплуатирующая жилищный фонд организация, акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается в управляющую организацию, второй - остается в эксплуатирующей жилищный фонд организации. Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая отметка в акте. Возникающие разногласия по составленным актам выносятся на рассмотрение управляющей организации. 3. Порядок оформления актов при некачественном обеспечении услугами теплоснабжения При температуре воздуха в помещении или горячей воды в точках водоразбора ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан посетить уполномоченный сотрудник эксплуатирующей жилищный фонд организации для проверки работы нагревательных приборов и системы водоснабжения, замера температуры воздуха или воды и составления акта. Если в жалобе указано на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости. При необходимости, если установлена виновность теплоснабжающего предприятия, для подписания акта приглашается его представитель. Оформление акта производится в соответствии с подпунктом 2 раздела 2 настоящего Положения. Если в результате замеров установлена необоснованность заявки или жильцом не проведены мероприятия по утеплению жилого помещения, то акт составляется только по требованию жильца. В случае возникающих разногласий по фактам, изложенным в акте, жильцы могут обратиться в управляющую организацию либо в суд. 4. Порядок оформления актов при неисправности лифта Если в доме не работает лифт 24 часа и более (за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в эксплуатирующую жилищный фонд организацию управляющей организацией в присутствии представителя организации, занимающейся обслуживанием лифтов, составляется акт. Представитель организации, занимающейся обслуживанием лифтов, приглашается в порядке, изложенном в подпункте 1 раздела 2 настоящего Положения. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности либо один из заявителей. При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения суммируются. Для этого в акте следует отражать время (часы) отключений для установления количества полных суток отключений в течение месяца. 5. Общий порядок составления актов об отсутствии или некачественном обеспечении ЖКУ При составлении актов об отсутствии или некачественном обеспечении ЖКУ должны соблюдаться следующие требования: акт оформляется в десятидневный срок, исчисляемый с даты регистрации времени прекращения или некачественного предоставления услуги в журнале учета эксплуатирующей жилищный фонд организации; в акте указывается время отключения (несвоевременного включения) или время начала некачественного предоставления услуги (время подачи заявки и регистрационный номер) и время нормализации работы систем, оборудования, механизмов, а также количество полных суток отсутствия или некачественного предоставления услуги; в акте указываются причины отсутствия или некачественного предоставления услуги, сторона, виновная в этом, срок возобновления качественного предоставления услуги; акты подписывают представители эксплуатирующей жилищный фонд организации, управляющей организации, а также организации, по вине которой произошло отключение или некачественное предоставление услуги, в случае установления ее вины, и заявитель, если перебои в обеспечении услугами произошли только в отдельно взятом жилом помещении. В случае прекращения предоставления коммунальных услуг, вызванного экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет населению платы за ЖКУ не производится. Споры между эксплуатирующей жилищный фонд организацией, управляющей организацией и поставщиком услуг решаются в установленном законом порядке. 6. Порядок проведения перерасчетов Основаниями для проведения населению перерасчетов платежей за ЖКУ в случае их отсутствия или некачественного предоставления являются оформленные в установленном порядке акты. Перерасчет платежей осуществляется по итогам работы за календарный месяц. Если нарушения носят регулярный характер, сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится из расчета действующих на момент производства перерасчета ставок и тарифов на ЖКУ, утвержденных постановлением Администрации города, за каждые полные сутки отсутствия или некачественного предоставления ЖКУ. Для граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством льготы по оплате за ЖКУ, перерасчет платежей осуществляется с учетом предоставляемых льгот. Возникновение спора между эксплуатирующей жилищный фонд организацией, управляющей организацией и поставщиком услуг, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах. Приложение к Положению о механизме снижения населению Великого Новгорода платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления Критерии, на основании которых производится расчет размера снижения населению платы за жилье, техническое обслуживание и коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков предоставления жилищно-коммунальных услуг и несоблюдении параметров их качества +---------------+-----------------------+----------------------+-------------+------------+-----------------+ ¦ Вид услуги ¦ Нормативные показатели¦ Санкции за нарушение ¦ Допустимый ¦ Единица ¦ Расчет размера ¦ ¦ ¦ параметров качества ¦ параметров качества ¦ период ¦ расчета ¦ снижения платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недопоставки ¦ (в руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг в месяц¦ ¦ ¦ +---------------+-----------------------+----------------------+-------------+------------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---------------+-----------------------+----------------------+-------------+------------+-----------------+ Отопление бесперебойное плата не взимается полные за 1 кв. м тариф x теплоснабжение за весь период сутки общей x площадь : в течение всего отсутствия тепла (жилой) : количество отопительного в течение площади дней в месяце периода - с отопительного 1 октября по сезона 8 мая следующего года обеспечение плата снижается полные за 1 кв. м суточная нормативной за каждый полный сутки общей оплата x температуры градус неподачи (жилой) x процент воздуха в жилых тепла за весь площади снижения помещениях при период снижения температуры условии температуры воздуха в выполнения воздуха в жилом жильцами квартире от помещении мероприятий по установленных от норматива утеплению параметров оконных и (18 градусов) дверных заполнений Горячее функционирование плата не полные с 1 чел. тариф x водоснабжение системы горячего взимается сутки в месяц x количество водоснабжения за весь (общежитие, проживающих : в течение период комната, : количество установленного отсутствия отдельная дней в месяце договором времени воды квартира) (за исключением плановых ремонтно- профилактических работ) обеспечение плата полные с 1 чел. суточная нормативной снижается сутки в месяц оплата x температуры за каждые (общежитие, x процент горячей воды полные 5 комната, снижения в точке градусов отдельная температуры водоразбора за период квартира) воды от не ниже + 50 снижения норматива градусов температуры СНиП 11-34-76 горячей воды от установленных параметров Водопровод и круглосуточное плата не полные с 1 чел. тариф x канализация функционирование взимается сутки в месяц x количество системы за весь (общежитие, проживающих : водоснабжения и период комната, : количество канализации в отсутствия отдельная дней в месяце течение года без воды квартира) перебоев Лифты круглосуточная плата за жилье полные с 1 чел. тариф x работа лифтов, и техническое сутки в месяц x количество за исключением обслуживание (общежитие, проживающих : нормативных снижается за комната, : количество сроков ремонта весь период отдельная дней в месяце (обязательное сверхнормативного квартира) информирование простоя лифта населения о проведении ремонтных работ и его сроках) Примечание: 1. Снижение платежей за жилищно-коммунальные услуги не производится в случаях отключения систем и лифтов, вызванного экстремальной ситуацией, связанной с угрозой жизни граждан или устранением причин, влекущих за собой имущественный ущерб. 2. Снижение температуры воздуха в квартире на 10 градусов и более, температуры горячей воды на 30 градусов и более от нормативного показателя считается отсутствием услуги. 3. Сумма снижения платы при отсутствии услуги округляется до рубля по существующим правилам. 4. Проживающие обязаны своевременно сообщать обслуживающей организации о снижении качества услуг для составления соответствующего акта. Без составления акта платежи за жилищно-коммунальные услуги не снижаются. Утверждено решением городской Думы от 25.07.2002 № 387 Положение об ответственности потребителей жилищно-коммунальных услуг за несвоевременную их оплату (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 19.02.2003 г. N 477) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 № 1099 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.02.95 № 182, от 10.02.97 № 155, от 13.10.97 № 1303), постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.98 № 1 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов". 1.2. Настоящее Положение распространяется на граждан-нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда Великого Новгорода. 2. Меры ответственности потребителей за несвоевременную оплату предоставленных им жилищно-коммунальных услуг 2.1. В случае неоплаты жилищно-коммунальных услуг более одного месяца: начисляются пени; в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг указывается размер задолженности и необходимость ее погашения. 2.2. В случае неоплаты жилищно-коммунальных услуг более трех месяцев: начисляются пени; потребителю жилищно-коммунальных услуг направляется извещение под подпись либо по почте с уведомлением; направляются материалы в суд для принудительного взыскания задолженности; прекращается выполнение заявочного ремонта в квартире потребителя (кроме аварийных ситуаций); прекращается предоставление коммунальных услуг потребителю до момента произведения оплаты задолженности по горячему водоснабжению, газоснабжению водогрейной газовой колонки, электроснабжению при наличии напольной газовой плиты для приготовления пищи. 2.3. В случае неоплаты жилищно-коммунальных услуг более шести месяцев: начисляются пени; направляются материалы в суд для принудительного выселения нанимателей и арендаторов жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда; публикуются в газете "Новгород" сведения о потребителях-должниках на основании соответствующего судебного решения или по итогам соответствующего судебного решения. (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 19.02.2003 г. N 477) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|