Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Новгородской области от 25.09.2002 № 206-III одРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 сентября 2002 г. № 206-III од Великий Новгород О законодательной инициативе Новгородской областной Думы по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Новгородская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации прилагаемый проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". 2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации на заключение. 3. Назначить представителем Новгородской областной Думы при рассмотрении законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" заместителя председателя областной Думы Фабричного С.Ю. 4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Биндюкову Н.Г. и Зеленову Е.А., членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Бурбулису Г.Э. и Сорокину М.М., фракциям "Единство" и "Союз правых сил", депутатским группам "Регионы России" и "Народный депутат" Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Новгородской областной Думы. 5. Направить указанный проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации Северо-Запада России с просьбой поддержать законодательную инициативу Новгородской областной Думы. Председатель областной Думы А.А.Бойцев Проект Внесен Новгородской областной Думой Российская Федерация ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения и дополнения: 1. Статьи 271, 272 исключить. 2. Пункт 1 статьи 273 изложить в следующей редакции: "1. Организации имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу.". 3. Статью 274 дополнить пунктом 9 следующего содержания: "9. Для целей настоящей статьи налоговая база уменьшается на сумму фактически произведенных за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, затрат, направленных предприятиями отраслей сферы материального производства, на финансирование капитальных вложений производственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам. Данное изменение производится при условии полного использования организациями сумм амортизации на последнюю отчетную дату и не может уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета этих затрат, более чем на 30 процентов.". 4. Пункты 9-16 статьи 274 считать соответственно пунктами 10-17. 5. Статьи 273-363 считать статьями 271-361. Статья 2. Настоящий закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода. Президент Российской Федерации В.В.Путин "______" _______________ 2002 года Москва, Кремль ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Вступление в силу с 1 января 2002 года главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации привело к изменению режима налогообложения для организаций, уплачивающих налог на прибыль. Если считать, что основной целью изменений, которые были произведены для исчисления налога на прибыль, являлось снижение налогового бремени на товаропроизводителей, то исключение из перечня льгот затрат по капитальным вложениям, которые уменьшали налоговую базу, а также исчисление прибыли для налогообложения по методу начисления, привели к обратному результату по отношению к организациям, инвестирующим средства в развитие производства. Эти организации, несмотря на снижение ставки налога на прибыль с 35 до 24 процентов, осуществляют уплату налога в большей сумме, что соответственно, не стимулирует развитие и расширение производства. Данная ситуация противоречит логике налоговой реформы. Кроме того, исчисление прибыли для налогообложения по методу начисления оказывает негативное действие и на другие организации, которые в существующей системе оплаты за товары (работы, услуги) не всегда по своей вине не имеют денежные средства на момент отгрузки товара (работы, услуги). Так, к примеру, задолженность федерального бюджета по государственному оборонному заказу перед многими предприятиями исчисляется миллионами, а задолженность бюджетных учреждений за потребляемые энергоресурсы, ввиду недостаточности финансирования на эти цели, превышает десятки миллионов рублей. Учитывая изложенное, производить уплату налога на прибыль по методу начисления, по крайней мере в ближайшие 2-3 года, считаем преждевременным. Целью предлагаемого законопроекта является восстановление частичных льгот для организаций, инвестирующих средства в производственную базу предприятий, а также начисление налога на прибыль по кассовому методу, для чего вносится соответствующее дополнение в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Изменения других законодательных актов при утверждении данного законопроекта не требуется. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" приведет к снижению налога на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации. Так, к примеру, по Новгородской области эта сумма составит: в бюджет области около 100 млн. рублей; в федеральный бюджет около 48 млн. рублей. Данных по России - нет. Вместе с тем, утверждение предлагаемого к рассмотрению законопроекта позволит увеличить как численность работающих, так и объемы производства и прибыли предприятий, что восполнит бюджет в виде налога с доходов физических лиц, налога на добавленную стоимость и того же налога на прибыль. В результате общая сумма потерь из бюджетов всех уровней будет сведена к нулю. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона Принятие данного закона не требует приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|