Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Новгородской области от 29.01.2003 № 295-III од

                        Российская Федерация
                   НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
        от 29 января 2003 г. № 295-III ОД  Великий Новгород

 О внесении изменений в постановление областной Думы от 29.05.2002
 № 141-III ОД "О законодательной инициативе Новгородской областной
Думы по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений
    и дополнения в статью 21 Федерального закона "О ветеранах"


     В   соответствии   с   пунктом   6   статьи   112   Регламента
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации
Новгородская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:
     внести  изменения в постановление областной Думы от 29.05.2002
№  141-III  ОД "О законодательной инициативе Новгородской областной
Думы  по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений
и  дополнения  в  статью  21  Федерального  закона  "О  ветеранах",
изложив  текст проекта федерального закона, пояснительную записку и
финансово-экономическое обоснование в новой прилагаемой редакции.


     Председатель
     областной Думы          А.А.Бойцев



                                                Вносит Новгородская
                                                областная Дума

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 О внесении изменений и дополнения в статью 21 Федерального закона
                           "О ветеранах"

     Статья 1.
     Внести  в статью 21 Федерального закона от 12 января 1995 года
№   5-ФЗ   "О   ветеранах"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  1995, № 3, ст. 168; 1998, № 47, ст. 5703, 5704; 2000, №
2  ст.  161;  №  19,  ст.  2023;  2001,  № 1, ч.1, ст.2; № 33, ч.1,
ст.3427; № 53, ч.1, ст.5030) следующие изменения и дополнение:
     дополнить пунктом 3 следующего содержания:
     "3.   Льготы,   установленные   дня   членов   семей  погибших
(умерших),  распространяются  на  детей граждан, погибших (умерших,
пропавших  без вести) в связи с боевыми действиями во время войны с
Финляндией  1939-1940  годов,  во время Великой Отечественной войны
1941-945 годов, во время войны с Японией 1945 года.
     При   этом   детьми   считаются   граждане   1932  1945  годов
рождения.".
     Пункты 3 и 4 считать соответственно пунктами 4 и 5.

     Статья 2.
     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования и вводится в действие поэтапно:
     I  этап  для граждан 19321945 годов рождения, не имеющих льгот
по документам о гибели отца (матери) с 1 января 2004 года;
     II  этап  для  граждан 19321945 годов рождения, имеющих льготы
(малолетних  узников, инвалидов, ветеранов труда и т.д.) с 1 января
2005 года.


     Президент Российской Федерации          В.В.Путин


     Москва, Кремль
     "__" _______ 2003 года

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
       к проекту федерального закона ""О внесении изменений
    и дополнения в статью 21 Федерального закона "О ветеранах"

     Проект  федерального закона "О внесении изменений и дополнения
в  статью  21 Федерального закона "О ветеранах" позволит обеспечить
социальную  защиту  гражданам,  являющимися детьми погибших граждан
(умерших,  пропавших  без  вести)  в  связи  с боевыми действиями в
войну  с  Финляндией,  в  Великую  Отечественную  войну,  в войну с
Японией, достигших пенсионного возраста.
     Количество   детей   погибших   граждан   составляет  около  2
миллионов человек.
     Челябинский  пенсионный  фонд  зарегистрировал 51 тысячу детей
погибших  граждан  (с  1923 по 1945 год рождения) на 3 миллиона 548
тысяч  жителей  области  (по  переписи 1985 года). Население России
140  миллионов,  число  детей  погибших  граждан,  в  таком случае,
составляет около 2 миллионов человек.
     Большинство пенсионеров льготы уже имеют.
     Первая  половина  -  с  1923 по 1931 год рождения включительно
как  труженики  тыла  и  даже фронтовики. Им к пенсии добавляют 0,5
минимальной пенсии. Таких один миллион.
     Вторая  половина  -  с  1932 по 1943 год рождения (в 1944-1945
годах  рождалось  по  3  человека  на  1000) по данным Новгородской
общественной   организации   пенсионеров   "Дети   войны",  тоже  в
большинстве своем имеют льготы:
     10%   -  узники  фашизма,  12%  -  инвалиды,  63%  -  ветераны
труда. Без  льгот  только  15%,  то  есть  по  России 15% от одного
миллиона  (1932  1945  года рождения) составляет 150 тыс.человек. В
настоящее  время  в  Российской  Федерации  150  тыс.человек  детей
погибших   граждан   относятся  к  малообеспеченным  гражданам  (не
имеющим  льгот)  нетрудоспособного  возраста,  выросших без отцов и
выдержавших лишения и моральные потрясения.
                      ______________________

                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
 к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнения
           в статью 21 Федерального закона "О ветеранах"

     Реализация  законопроекта потребует дополнительных расходов из
бюджетов   всех   уровней.  Дополнительные  затраты  по  Российской
Федерации  составят  597050000  руб.,  в  том числе из федерального
бюджета - 22730000 руб., из региональных бюджетов - 574320000 руб.
     Расчет  произведен по льготам, требующим дополнительных затрат
(в  скобках  приведены  номера  соответствующих подпунктов пункта 1
статьи 21 закона).
     Численность   данной   категории   граждан,   не  пользующихся
льготами -150000 человек.
     1. Расходы  по бесплатному обеспечению лекарствами по рецептам
врачей (подпункт 8):
     321 руб. - средняя стоимость льготы в год на одного человека.
     150000    чел. х   321   руб.   =   48150000   руб.   Источник
финансирования региональный бюджет.
     2. Расходы   по   оплате   в  размере  50  процентов  жилья  и
коммунальных  услуг  (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и
других отходов, газ, тепловая энергия) (подпункт 9):
     1320   руб. -   средняя  стоимость  льготы  в  год  на  одного
человека.
     105000   чел. -   численность   лиц,  проживающих  в  домах  с
коммунальными  удобствами  (70% от общей численности граждан данной
категории).
     105000   чел   х   1320   руб. =   138600000   руб.   Источник
финансирования региональный бюджет.
     3. Расходы   по  оплате  в  размере  50  процентов  топлива  с
доставкой в пределах норматива потребления (подпункт 9.10):
     480 руб. - средняя стоимость льготы в год.
     45000  чел. - численность лиц, проживающих в домах, не имеющих
центрального  отопления  (30%  от  общей численности граждан данной
категории).
     45000  чел. х 480 руб. = 21600000 руб. Источник финансирования
региональный бюджет.
     4. Расходы  по  оплате в размере 50 процентов электроэнергии в
пределах норматива потребления (подпункт 10):
     270 руб. средняя стоимость льготы в год на одного человека.
     150000    чел. х   270   руб.   =   40500000   руб.   Источник
финансирования региональный бюджет.
     5. Расходы  по  оплате  в  размере 50 процентов за пользование
сжиженным газом (подпункт 10):
     1720 руб. - средняя стоимость льготы на одного человека в год.
     45000  чел. - численность лиц, проживающих в домах, не имеющих
газоснабжения (30% от общей численности граждан данной категории).
     45000    чел. х   1720   руб.   =   77400000   руб.   Источник
финансирования региональный бюджет.
     6. Расходы  по  оплате в размере 50 процентов абонентной платы
за пользование квартирным телефоном (подпункт 10):
     504 руб. - средняя стоимость льготы в год на 1 человека.
     45000   чел. -   количество   пользователей  (30  %  от  общей
численности граждан данной категории).
     45000  чел. х 504 руб. = 22680000 руб. Источник финансирования
федеральный бюджет
     7. Расходы  по  оплате в размере 50 процентов абонентной платы
за пользование радио (подпункт 10):
     76 руб. - средняя стоимость льготы в год на 1 человека.
     75000   чел. -   количество   пользователей   (50%   от  общей
численности граждан данной категории).
     75000  чел. х  76  руб. = 5700000 руб. Источник финансирования
региональный бюджет
     8. Расходы  по  оплате в размере 50 процентов абонентной платы
за  пользование  коллективной  антенной  (подпункт  10): 144 руб. -
средняя  стоимость  льготы  в  год  на  1  человека  105000  чел. -
количество  пользователей  (70% от общей численности граждан данной
категории).
     105000    чел. х   144   руб.   =   15120000   руб.   Источник
финансирования региональный бюджет
     9. Расходы  по  бесплатному  проезду на городском пассажирском
транспорте общего пользования (подпункт 13):
     1800 руб. - стоимость льготы в год на 1 человека.
     105000    чел. -   численность   граждан   данной   категории,
проживающих в городе.
     105000 чел. х 1800 руб. = 189000000 руб.
     10. Расходы    по   бесплатному   проезду   на   автомобильном
транспорте  общего  пользования  пригородных  и городских маршрутов
(подпункт 13):
     278 руб. - стоимость льготы в год на 1 человека.
     45000    чел. -    численность   граждан   данной   категории,
проживающих в сельской местности.
     45000  чел. х 278 руб. = 12510000 руб. Источник финансирования
региональный бюджет
     11. Расходы   по   бесплатному   проезду   на  железнодорожном
транспорте пригородного сообщения (подпункт 14):
     540 руб. - стоимость льготы в год на 1 человека.
     45000  чел. - численность граждан, пользующихся данной льготой
(30% от общей численности граждан данной категории).
     45000  чел. х 540 руб. = 24300000 руб. Источник финансирования
региональный бюджет.
     Остальные   льготы,   установленные  статьей  21  Федерального
закона  "О  ветеранах",  не  требуют  финансирования или по ним нет
методики расчетов.
                   _____________________________

                             ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
   утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
     принятию в связи с принятием проекта федерального закона
          "О внесении изменений и дополнения в статью 21
                 Федерального закона "О ветеранах"

     Предлагаемые  изменения  и  дополнение  не  потребуют внесения
изменений  и  дополнений  в  действующие  нормативные правовые акты
Российской Федерации.
                   ____________________________


Информация по документу
Читайте также