Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Новгородской области от 25.06.2003 № 446-III од

                        Российская Федерация
                   НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
         от 25 июня 2003 г. № 446-III ОД  Великий Новгород

    О законодательной инициативе Новгородской областной Думы по
   внесению проекта федерального закона "О внесении изменения в
 статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"


     В   соответствии   со   статьей   104  Конституции  Российской
Федерации Новгородская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:
     1. Внести    в    порядке    законодательной    инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
прилагаемый  проект  федерального  закона  "О  внесении изменения в
статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
     2. Направить    указанный   проект   федерального   закона   в
Правительство Российской Федерации на заключение.
     3. Назначить  представителем  Новгородской  областной Думы при
рассмотрении  законодательной  инициативы  в  Государственной  Думе
Федерального  Собрания Российской Федерации по проекту федерального
закона  "О  внесении изменения в статью 264 части второй Налогового
кодекса  Российской  Федерации"  депутата  областной Думы Можжерина
В.А.
     4.  Обратиться  к  депутатам Государственной Думы Федерального
Собрания  Российской  Федерации  Биндюкову  Н.Г.  и  Зеленову Е.А.,
членам  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Бурбулису  Г.Э. и Сорокину М.М., фракциям "Единство" и "Союз правых
сил",  депутатским  группам  "Регионы  России" и "Народный депутат"
Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации с
просьбой   поддержать   законодательную   инициативу   Новгородской
областной Думы.
     5. Направить     указанный    проект    федерального    закона
законодательным  (представительным)  органам государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  Северо-Запада  России  с просьбой
поддержать законодательную инициативу Новгородской областной Думы.


     Председатель
     областной Думы          А.А.Бойцев



                                                Вносит Новгородская
                                                областная Дума

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

          О внесении изменения в статью 264 части второй
              Налогового кодекса Российской Федерации

     Статья 1.
     Внести  в  пункт  3 статьи 264 части второй Налогового кодекса
Российской    Федерации   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2000,  №  32, ст.3340; 2001, № 1, ст.18; № 23, ст.2289;
2002, № 22 ст. 2026) изменение, изложив его в следующей редакции:
     "3.    К    расходам   налогоплательщика   на   подготовку   и
переподготовку  кадров  на  договорной  основе  с  образовательными
учреждениями   относятся   расходы,   связанные   с  подготовкой  и
переподготовкой  (в  том  числе с повышением квалификации кадров) в
соответствии с договорами с такими учреждениями.
     Указанные расходы включаются в состав прочих расходов, если:
     1)     соответствующие    услуги    оказываются    российскими
образовательными    учреждениями,    получившими    государственную
аккредитацию     (имеющими    соответствующую    лицензию),    либо
иностранными      образовательными      учреждениями,      имеющими
соответствующий статус;
     2)     подготовку    (переподготовку)    проходят    работники
налогоплательщика,   состоящие   в  штате,  а  для  эксплуатирующих
организаций,   в   сооответствии   с  законодательством  Российской
Федерации   отвечающих   за   поддержание  квалификации  работников
ядерных  установок,  работники  этих  установок,  а  также студенты
(учащиеся)   образовательных  учреждений,  заключившие  договора  с
юридическими    лицами,    предусматривающие   срок   отработки   в
организации;
     3)    программа   подготовки   (переподготовки)   способствует
повышению   квалификации   и   более   эффективному   использованию
подготавливаемого  или  переподготавливаемого  специалиста  в  этой
организации в рамках деятельности налогоплательщика.
     К   расходам  на  подготовку  и  переподготовку  кадров  также
относятся:
     расходы  на  оплату  труда,  сохраняемую  работникам  на время
учебного  отпуска,  предоставляемых  в  соответствии  с действующим
законодательством  лицам,  успешно обучающимся в вечерних и заочных
образовательных   учреждениях   высшего,   среднего   и  начального
профессиональных      образования,     в     вечерних     (сменных)
общеобразовательных учреждениях;
     расходы  на оплату проезда к месту нахождения соответствующего
учебного   заведения   и   обратно,   в   порядке,  предусмотренном
законодательством;
     расходы,  связанные  с выплатой именных стипендий юридическими
лицами.
     Не  признаются расходами на подготовку и переподготовку кадров
расходы,  связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения,
а   также   расходы,   связанные   с   содержанием  образовательных
учреждений  или  оказанием  им  бесплатных услуг. Указанные расходы
для целей налогообложения не принимаются.".

     Статья 2.
     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  по истечении
одного  месяца  со  дня  его  официального опубликования и не ранее
первого числа очередного налогового периода.


     Президент
     Российской Федерации          В.В.Путин


     Москва, Кремль
     "__" _______ 2003 года


                             ПЕРЕЧЕНЬ
     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
       или принятию в связи с принятием Федерального закона
         "О внесении изменения в статью 264 части второй
             Налогового Кодекса Российской Федерации"

     Принятие  Федерального  закона  "О внесении изменения в статью
264  части  второй  Налогового  Кодекса  Российской  Федерации"  не
потребует  признания  утратившими силу, приостановления, изменения,
дополнения   или   принятия  новых  законов  или  иных  нормативных
правовых актов Российской Федерации.


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
  к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 264
       части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     При   подготовке  обоснования  законодательной  инициативы  по
внесению   изменений  в  пункт  3  статьи  264  Налогового  кодекса
Российской   Федерации,  позволяющих  включить  в  состав  расходов
расходы   на   подготовку   кадров   считаем   необходимым  указать
следующее.
     Стимулирование  направления  предприятиями денежных средств на
подготовку  высококвалифицированных  кадров  путем  включения  этих
затрат  в  расходы  предприятия  не приведет к уменьшению налоговых
платежей   в  бюджет.  Предприятия,  включая  в  расходы  сумму  на
подготовку  кадров,  первоначально  недоплатят  в  бюджет  налог на
прибыль  в  размере  24  % (ставка налога на прибыль) от суммы этих
расходов.  В  то  же время, образовательные учреждения, получая эти
средства,  перечислят в бюджет со своей выручки от оказания платных
образовательных  услуг предприятиям те же 24 % в виде своего налога
на прибыль.
     Учебные  заведения,  в  свою  очередь,  получат дополнительные
средства  для  укрепления научно-технической базы, что, безусловно,
будет  способствовать  улучшению  качества всего образования, в том
числе и бесплатного.
     Кроме  того,  в  данной ситуации государство получает реальную
возможность     частично     переложить     бремя    финансирования
образовательных   учреждений   всех   уровней   на   предприятия  и
организации,    заинтересованные   в   подготовке   кадров.   Такое
финансирование     будет    способствовать    более    эффективному
расходованию бюджетных средств.
     Гарантированное   трудоустройство  высококвалифицированных,  а
следовательно,  и  высокооплачиваемых  специалистов  на предприятии
увеличит    налоговую   базу   по   единому   социальному   налогу,
зачисляемому  в  федеральный  бюджет и внебюджетные фонды, и налогу
на  доходы  физических лиц, зачисляемому в местные бюджеты, а также
будет способствовать общему развитию экономики.


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                  к проекту федерального закона
         "О внесении изменения в статью 264 части второй
             Налогового Кодекса Российской Федерации"

     Налоговый  кодекс  Российской  Федерации  к  прочим  расходам,
связанным  с  производством  и  (или) реализацией, на сумму которых
уменьшаются  полученные  доходы,  относит  расходы  на подготовку и
переподготовку  кадров  (подпункт  23 пункта 1 статьи 264). Порядок
отнесения  расходов на подготовку и переподготовку кадров определен
пунктом 3 статьи 264, а именно:
     "К  расходам  налогоплательщика на подготовку и переподготовку
кадров   на   договорной  основе  с  образовательными  учреждениями
относятся  расходы,  связанные  с  подготовкой и переподготовкой (в
том  числе  с  повышением  квалификации  кадров)  в  соответствии с
договорами с такими учреждениями.
     Указанные расходы включаются в состав прочих расходов, если:
     1)     соответствующие    услуги    оказываются    российскими
образовательными    учреждениями,    получившими    государственную
аккредитацию     (имеющими    соответствующую    лицензию),    либо
иностранными      образовательными      учреждениями,      имеющими
соответствующий статус;
     2)     подготовку    (переподготовку)    проходят    работники
налогоплательщика,   состоящие   в  штате,  а  для  эксплуатирующих
организаций,   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации   отвечающих   за   поддержание  квалификации  работников
ядерных установок, работники этих установок;
     3)    программа   подготовки   (переподготовки)   способствует
повышению   квалификации   и   более   эффективному   использованию
подготавливаемого  или  переподготавливаемого  специалиста  в  этой
организации в рамках деятельности налогоплательщика.
     Не  признаются расходами на подготовку и переподготовку кадров
расходы,  связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения,
а   также   расходы,   связанные   с   содержанием  образовательных
учреждений  или оказанием им бесплатных услуг, с оплатой обучения в
высших  и  средних  специальных  учебных  заведениях работников при
получении   ими   высшего   и  среднего  специального  образования.
Указанные расходы для целей налогообложения не принимаются."
     То    есть    все   расходы,   связанные   с   подготовкой   и
переподготовкой  кадров  в  высших  и средних учебных заведениях, а
именно:
     расходы  на  оплату  обучения,  расходы на оплату отпускных на
время  сессии,  расходы  на  оплату  проезда  до  места  нахождения
учебного  заведения  предприятиями  оплачиваются  из  прибыли  и  в
расходы не включаются.
     Считаем,  что  такое  положение  по подготовке кадров является
политически  не  обдуманным  и  не  перспективным  в  рамках  всего
государства.  Работодатели, которые вчера еще оплачивали престижное
и  дорогостоящее обучение своих работников, сегодня не смогут этого
сделать  из-за  возросших  финансовых  потерь.  Сами работники, тем
более,  не  смогут оплатить свое обучение. Кроме того, работодатели
будут  всячески  сопротивляться  и  против  предоставления  учебных
отпусков  на  время  сессии,  так  как их также работодатель должен
будет  оплатить  из  прибыли.  Такая  ситуация приведет к тому, что
число  высококвалифицированных  специалистов  в  нашей стране будет
сокращаться   и  работодателю  будет  выгоднее  привлекать  готовых
иностранных  специалистов,  нежели  тратить  денежные  средства  на
обучение  своих.  Более логичным было бы предоставить предприятиям,
которые   занимаются   подготовкой   кадров,  льготные  условия.  В
соответствии   с  Законом  Российской  Федерации  "Об  образовании"
Российская     Федерация    провозглашает    область    образования
приоритетной.  К  компетенции  федеральных  органов государственной
власти   относится   установление   льгот,  стимулирующих  развитие
образования.
     Таким   образом,   предлагаем   выступить   с  законодательной
инициативой    в   Государственную   Думу   Федерального   Собрания
Российской  Федерации.  Предлагаем  внести  следующие  изменения  в
пункт 3 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации:
     "К  расходам  налогоплательщика на подготовку и переподготовку
кадров   на   договорной  основе  с  образовательными  учреждениями
относятся  расходы,  связанные  с  подготовкой и переподготовкой (в
том  числе  с  повышением  квалификации  кадров),  в соответствии с
договорами с такими учреждениями.
Указанные расходы включаются в состав прочих расходов, если:
     1) соответствующие      услуги     оказываются     российскими
образовательными    учреждениями,    получившими    государственную
аккредитацию     (имеющими    соответствующую    лицензию),    либо
иностранными      образовательными      учреждениями,      имеющими
соответствующий статус;
     2) подготовку      (переподготовку)     проходят     работники
налогоплательщика,   состоящие   в  штате,  а  для  эксплуатирующих
организаций,   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации   отвечающих   за   поддержание  квалификации  работников
ядерных  установок,  работники  этих  установок,  а  также студенты
(учащиеся)   образовательных  учреждений,  заключившие  договора  с
юридическими    лицами,    предусматривающие   срок   отработки   в
организации;
     3) программа    подготовки    (переподготовки)    способствует
повышению   квалификации   и   более   эффективному   использованию
подготавливаемого  или  переподготавливаемого  специалиста  в  этой
организации в рамках деятельности налогоплательщика.
     К   расходам  на  подготовку  и  переподготовку  кадров  также
относятся:
     расходы  на  оплату  труда,  сохраняемую  работникам  на время
учебного  отпуска,  предоставляемых  в  соответствии  с действующим
законодательством  лицам,  успешно обучающимся в вечерних и заочных
образовательных   учреждениях   высшего,   среднего   и  начального
профессиональных      образования,     в     вечерних     (сменных)
общеобразовательных учреждениях;
     расходы  на оплату проезда к месту нахождения соответствующего
учебного   заведения   и   обратно,   в   порядке,  предусмотренном
законодательством;
     расходы,  связанные  с выплатой именных стипендий юридическими
лицами.
     Не  признаются расходами на подготовку и переподготовку кадров
расходы,  связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения,
а   также   расходы,   связанные   с   содержанием  образовательных
учреждений  или  оказанием  им  бесплатных услуг. Указанные расходы
для целей налогообложения не принимаются.".

Информация по документу
Читайте также