Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Новгородской области от 25.06.2003 № 446-III одРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 июня 2003 г. № 446-III ОД Великий Новгород О законодательной инициативе Новгородской областной Думы по внесению проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Новгородская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации прилагаемый проект федерального закона "О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". 2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации на заключение. 3. Назначить представителем Новгородской областной Думы при рассмотрении законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" депутата областной Думы Можжерина В.А. 4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Биндюкову Н.Г. и Зеленову Е.А., членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Бурбулису Г.Э. и Сорокину М.М., фракциям "Единство" и "Союз правых сил", депутатским группам "Регионы России" и "Народный депутат" Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Новгородской областной Думы. 5. Направить указанный проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации Северо-Запада России с просьбой поддержать законодательную инициативу Новгородской областной Думы. Председатель областной Думы А.А.Бойцев Вносит Новгородская областная Дума РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1. Внести в пункт 3 статьи 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст.3340; 2001, № 1, ст.18; № 23, ст.2289; 2002, № 22 ст. 2026) изменение, изложив его в следующей редакции: "3. К расходам налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с образовательными учреждениями относятся расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой (в том числе с повышением квалификации кадров) в соответствии с договорами с такими учреждениями. Указанные расходы включаются в состав прочих расходов, если: 1) соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус; 2) подготовку (переподготовку) проходят работники налогоплательщика, состоящие в штате, а для эксплуатирующих организаций, в сооответствии с законодательством Российской Федерации отвечающих за поддержание квалификации работников ядерных установок, работники этих установок, а также студенты (учащиеся) образовательных учреждений, заключившие договора с юридическими лицами, предусматривающие срок отработки в организации; 3) программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках деятельности налогоплательщика. К расходам на подготовку и переподготовку кадров также относятся: расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время учебного отпуска, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством лицам, успешно обучающимся в вечерних и заочных образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессиональных образования, в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях; расходы на оплату проезда к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно, в порядке, предусмотренном законодательством; расходы, связанные с выплатой именных стипендий юридическими лицами. Не признаются расходами на подготовку и переподготовку кадров расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, а также расходы, связанные с содержанием образовательных учреждений или оказанием им бесплатных услуг. Указанные расходы для целей налогообложения не принимаются.". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода. Президент Российской Федерации В.В.Путин Москва, Кремль "__" _______ 2003 года ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации" Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых законов или иных нормативных правовых актов Российской Федерации. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" При подготовке обоснования законодательной инициативы по внесению изменений в пункт 3 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации, позволяющих включить в состав расходов расходы на подготовку кадров считаем необходимым указать следующее. Стимулирование направления предприятиями денежных средств на подготовку высококвалифицированных кадров путем включения этих затрат в расходы предприятия не приведет к уменьшению налоговых платежей в бюджет. Предприятия, включая в расходы сумму на подготовку кадров, первоначально недоплатят в бюджет налог на прибыль в размере 24 % (ставка налога на прибыль) от суммы этих расходов. В то же время, образовательные учреждения, получая эти средства, перечислят в бюджет со своей выручки от оказания платных образовательных услуг предприятиям те же 24 % в виде своего налога на прибыль. Учебные заведения, в свою очередь, получат дополнительные средства для укрепления научно-технической базы, что, безусловно, будет способствовать улучшению качества всего образования, в том числе и бесплатного. Кроме того, в данной ситуации государство получает реальную возможность частично переложить бремя финансирования образовательных учреждений всех уровней на предприятия и организации, заинтересованные в подготовке кадров. Такое финансирование будет способствовать более эффективному расходованию бюджетных средств. Гарантированное трудоустройство высококвалифицированных, а следовательно, и высокооплачиваемых специалистов на предприятии увеличит налоговую базу по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, и налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в местные бюджеты, а также будет способствовать общему развитию экономики. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации" Налоговый кодекс Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, на сумму которых уменьшаются полученные доходы, относит расходы на подготовку и переподготовку кадров (подпункт 23 пункта 1 статьи 264). Порядок отнесения расходов на подготовку и переподготовку кадров определен пунктом 3 статьи 264, а именно: "К расходам налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с образовательными учреждениями относятся расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой (в том числе с повышением квалификации кадров) в соответствии с договорами с такими учреждениями. Указанные расходы включаются в состав прочих расходов, если: 1) соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус; 2) подготовку (переподготовку) проходят работники налогоплательщика, состоящие в штате, а для эксплуатирующих организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации отвечающих за поддержание квалификации работников ядерных установок, работники этих установок; 3) программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках деятельности налогоплательщика. Не признаются расходами на подготовку и переподготовку кадров расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, а также расходы, связанные с содержанием образовательных учреждений или оказанием им бесплатных услуг, с оплатой обучения в высших и средних специальных учебных заведениях работников при получении ими высшего и среднего специального образования. Указанные расходы для целей налогообложения не принимаются." То есть все расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров в высших и средних учебных заведениях, а именно: расходы на оплату обучения, расходы на оплату отпускных на время сессии, расходы на оплату проезда до места нахождения учебного заведения предприятиями оплачиваются из прибыли и в расходы не включаются. Считаем, что такое положение по подготовке кадров является политически не обдуманным и не перспективным в рамках всего государства. Работодатели, которые вчера еще оплачивали престижное и дорогостоящее обучение своих работников, сегодня не смогут этого сделать из-за возросших финансовых потерь. Сами работники, тем более, не смогут оплатить свое обучение. Кроме того, работодатели будут всячески сопротивляться и против предоставления учебных отпусков на время сессии, так как их также работодатель должен будет оплатить из прибыли. Такая ситуация приведет к тому, что число высококвалифицированных специалистов в нашей стране будет сокращаться и работодателю будет выгоднее привлекать готовых иностранных специалистов, нежели тратить денежные средства на обучение своих. Более логичным было бы предоставить предприятиям, которые занимаются подготовкой кадров, льготные условия. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. К компетенции федеральных органов государственной власти относится установление льгот, стимулирующих развитие образования. Таким образом, предлагаем выступить с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Предлагаем внести следующие изменения в пункт 3 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации: "К расходам налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с образовательными учреждениями относятся расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой (в том числе с повышением квалификации кадров), в соответствии с договорами с такими учреждениями. Указанные расходы включаются в состав прочих расходов, если: 1) соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус; 2) подготовку (переподготовку) проходят работники налогоплательщика, состоящие в штате, а для эксплуатирующих организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации отвечающих за поддержание квалификации работников ядерных установок, работники этих установок, а также студенты (учащиеся) образовательных учреждений, заключившие договора с юридическими лицами, предусматривающие срок отработки в организации; 3) программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках деятельности налогоплательщика. К расходам на подготовку и переподготовку кадров также относятся: расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время учебного отпуска, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством лицам, успешно обучающимся в вечерних и заочных образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессиональных образования, в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях; расходы на оплату проезда к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно, в порядке, предусмотренном законодательством; расходы, связанные с выплатой именных стипендий юридическими лицами. Не признаются расходами на подготовку и переподготовку кадров расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, а также расходы, связанные с содержанием образовательных учреждений или оказанием им бесплатных услуг. Указанные расходы для целей налогообложения не принимаются.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|