Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 11.05.2001 № 178Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 мая 2001 г. № 178 Великий Новгород О губернаторской программе "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 2001-2003 годы (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 26.07.2001 г. N 285; от 09.12.2002 г. N 275; от 29.07.2003 г. N 209) В целях совершенствования организации медицинской помощи женщинам и детям, снижения уровня материнской и младенческой смертности ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую губернаторскую программу "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 2001-2003 годы (далее Программа). 2. Комитету финансов области при формировании проекта областного бюджета предусматривать ежегодно средства на реализацию вышеуказанной Программы. 3. Рекомендовать областному фонду обязательного медицинского страхования принять участие в софинансировании Программы. 4. Рекомендовать Главам городов и районов области: 4.1. При формировании проектов бюджетов городов и районов ежегодно предусматривать средства для реализации Программы в размерах, определенных Программой; 4.2. В дополнение к указанной Программе разрабатывать местные программы по охране здоровья матери и ребенка. 5. Рекомендовать федеральному государственному унитарному предприятию "Новгородская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Славия" организовать постоянную рубрику "Здоровая мать - здоровый ребенок" в передачах областного телевидения и радио. 6. Главам городов и районов области представлять информации о ходе выполнения Программы в Администрацию области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой. Губернатор области М.М.Прусак Утверждена постановлением Администрации области от 11.05.2001 № 178 ГУБЕРНАТОРСКАЯ ПРОГРАММА "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 2001-2003 годы (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 09.12.2002 г. N 275) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование губернаторская программа "Здоровая мать - Программы: здоровый ребенок" на 2001-2003 годы (далее Программа) Правовая Президентская программа "Дети России" на основа 2001-2002 гг., Программы: федеральная целевая программа "Безопасное материнство" на 2001-2002 годы, постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 1992 года № 610 "О неотложных мерах по улучшению положения детей в России" Дата принятия 10 августа 2000 года решения о разработке Программы: Руководитель главный педиатр области Котова Т.Е. Программы: Разработчик комитет по охране здоровья населения области. Программы: Исполнители: комитет по охране здоровья населения, Администрации городов и районов области (по согласованию), организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности Обоснование в условиях социально-экономического кризиса Программы: общества проблемы матери и ребенка достигли предельной остроты и их безотлагательное решение стало жизненно необходимым. В Новгородской области нарастают неблагоприятные тенденции в демографических процессах. За последние 10 лет рождаемость снизилась более чем в 2 раза, естественный прирост населения снизился в 10 раз и приобрел отрицательные значения. Есть основания говорить о депопуляции населения области. Ухудшается состояние здоровья беременной женщины и новорожденного ребенка. За последние 5 лет заболеваемость анемией беременных женщин выросла на 154 процента, токсикозами - на 23,6 процента, инфекциями половой сферы - на 38 процентов. Результатом реализации губернаторской программы "Здоровая мать - здоровый ребенок " в 1998-2000 гг. стала стабилизация и даже некоторое снижение показателя младенческой смертности по области (1997 г. - 18,2 промилле, 1998 г. - 16,8 промилле, 1999 г. - 13,5 промилле), но все же он остается довольно высоким в некоторых районах области (Любытинский - 32,8 промилле, Маловишерский - 31,3 промилле, Старорусский - 29,9 промилле, Новгородский - 29,2 промилле, Солецкий - 29,1 промилле и др.) Заболеваемость новорожденных по-прежнему высока (1997 г. - 252,4 промилле, 1998 г. - 360,3 промилле, 1999 г. - 173,9 промилле по данным детских консультаций). Увеличивается смертность новорожденных от врожденных аномалий развития. В первые 6 дней жизни от этой патологии погибает около 40 процентов всех умерших в этом возрасте и 25 процентов всех умерших детей до 1 года. Неуклонно растет заболеваемость детей первого и второго года жизни. При этом наследственная и врожденная патология становится основной причиной инвалидности с детства. На лечение и выхаживание этого контингента больных расходуются огромные средства. В связи с этим особенно актуальной становится проблема совершенствования медикогенетической службы в области, развития дородовой диагностики наследственных заболеваний, предупреждения формирования инвалидности у детей. Учитывая высокую распространенность фоновых заболеваний среди детей раннего возраста (анемия, рахит, гипотрофия), особое внимание на местах должно быть обращено на обеспечение детей адаптированными молочными смесями, обогащенными витаминами и микроэлементами. Поддержка грудного вскармливания, широкое распространение практики совместного пребывания матери и ребенка в родильных отделениях должны привести к снижению заболеваемости матери и ребенка. Некачественное оказание медицинской помощи детям раннего возраста при критических состояниях в условиях городских и районных лечебно-профилактических учреждений нередко становится причиной гибели детей. Многие больницы не располагают необходимым оборудованием и условиями для выхаживания тяжелобольных. Отсутствует стройная система дистанционного консультирования и транспортировки младенцев в отделение реанимации ГМУ "Областная детская клиническая больница" (далее ДОКБ). В связи с этим крайне необходима организация эффективной системы взаимодействия организации здравоохранения области с ДОКБ по оказанию экстренной помощи детям при жизнеугрожающих состояниях. Ведущим звеном этой системы должен стать реанимационно-консультативный центр (РКЦ) ДОКБ, оснащенный специальным автотранспортом (реанимобилем). Помощь опытных, высококвалифицированных реаниматологов РКЦ должна стать доступной детям в любой точке области. Представляется очень важным укрепление первичного звена здравоохранения, обеспечение каждой больницы минимальным набором медицинского оборудования для планового наблюдения, обследования и лечения детей раннего возраста, в том числе и автотранспортом для организации регулярной выездной работы на селе. Разумное сочетание регионализации (развития педиатрической службы на местах) и централизации интенсивной и реанимационной помощи детям раннего возраста в ДОКБ приведет к устойчивому снижению госпитальной летальности и младенческой смертности в отдельных районах и в масштабах всей области. По-прежнему сохраняет свою актуальность качественная подготовка кадров врачей и среднего медицинского персонала, обеспечение условий для наиболее полной реализации их профессионального потенциала. Цели Программы: снижение уровня материнской, младенческой заболеваемости и смертности. Профилактика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей, предупреждение детской инвалидности. Задачи Программы: охрана репродуктивного здоровья женщин, медико-экологическое картографирование области по показателям репродуктивной функции женщин. Совершенствование системы прогнозирования отдельных состояний у беременных с выделением групп риска. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи женщинам и детям. Совершенствование диагностики, лечения, медицинской реабилитации при заболеваниях у детей во всех организациях здравоохранения области. Создание единой системы оказания экстренной медицинской помощи детям во главе с РКЦ при ДОКБ. Внедрение программы поддержки грудного вскармливания повсеместно в области. Реализация комплекса мероприятий по профилактике детской инвалидности. Укрепление материально-технической базы подразделений детства и родовспоможения организации здравоохранения области. Повышение квалификации специалистов-педиатров и акушеров-гинекологов по вопросам оказания качественной медицинской помощи беременным и детям раннего возраста. Систематическая работа со средствами массовой информации по освещению вопросов, связанных с формированием здоровой семьи, рождением здорового ребенка. Механизм реализации Программа осуществляется в соответствии с Программы: прилагаемыми основными направлениями деятельности и планом мероприятий. Сроки реализации 2001-2003 годы Программы: Ожидаемые конечные снижение перинатальной и младенческой результаты смертности на 10 процентов: реализации снижение заболеваемости новорожденных на 15 Программы: процентов; снижение досуточной летальности и ранней неонатальной смертности на 20 процентов, снижение уровня инвалидизации детей на 10 процентов; снижение материнской смертности. Система организации представление информации о выполнении контроля за Программы: исполнением Главами городов и районов области Программы: ежеквартально - в Администрацию области; комитетом по охране здоровья населения области ежегодно - в Министерство здравоохранения Российской Федерации ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ - ориентировочная стоимость Программы - 83,3 млн. руб. ------------------------------------------------------------------------ Источник Всего В том числе по годам финансирования (млн. руб.) --------------------------- 2001 2002 2003 ------------------------------------------------------------------------ Областной бюджет 6,3 2,7 1,2 2,4 Бюджеты городов и районов 14,9 6,7 4,6 3,6 Федеральный бюджет <*> 4,6 1,6 1,5 1,5 Средства обязательного 54,7 13,0 13,8 27,9 медицинского страхования Прочие источники 2,8 0,6 1,1 1,1 Итого 83,3 24,6 22,2 36,5 ------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> В рамках Соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации, федеральным фондом ОМС и Администрацией Новгородской области (заключается ежегодно). (Раздел в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 09.12.2002 г. N 275) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Совершенствование организации медицинской помощи женщинам и детям путем: раннего выявления риска беременности у женщин; диспансеризации женщин детородного возраста с созданием компьютерных баз данных и компьютерных картотек по фактору риска - патология последа (приложение 1); диспансеризации женщин детородного возраста с факторами риска в анамнезе: алкоголь, наркотики, тяжелые психические заболевания, эндокринные заболевания, создания компьютерных баз данных и картотек (приложение 1); своевременной госпитализации беременных групп риска в организации здравоохранения II-III уровня для планового лечения и родоразрешения; совершенствования метода прогнозирования патологических состояний новорожденных с созданием компьютерных баз данных и компьютерных картотек на группы риска и размещением программы в сети ИНТЕРНЕТ (приложение 1); оказания эффективной первичной реанимационной помощи младенцам в любом родильном отделении области; выполнения комплекса мероприятий по реализации стандартов оказания медицинской помощи детям раннего возраста, находящимся в критическом состоянии (приложение 2); организации консультативной помощи неонатологам и реаниматологам силами РКЦ ДОКБ (приложение 2); организации плановой и экстренной перегоспитализации детей в критическом состоянии в отделение интенсивной терапии и реанимации детской областной клинической больницы (далее ИТАР ДОКБ) (приложение 3); создания 3-уровневой системы оказания экстренной помощи новорожденным и детям раннего возраста, распределения организации здравоохранения области по уровням с определением объемов оказываемой медицинской помощи детям в зависимости от мощности учреждения (приложения 2, 3); улучшения качества оказания реанимационной и интенсивной помощи детям в ИТАР ДОКБ (учреждении III уровня); внедрения программы поддержки грудного вскармливания в учреждениях Великого Новгорода и в масштабах всей области; расширения практики совместного пребывания матери и ребенка в родильных отделениях и отделениях патологии новорожденных (приложение 4); централизованной закупки сухих адаптированных молочных смесей для детей первого года жизни (приложение 10); обеспечения беременных витаминами и железосодержащими препаратами, отпускаемыми на бесплатной основе через амбулаторно-поликлиническую сеть организаций здравоохранения области (приложение 8); обеспечения детей первого года жизни биопрепаратами, отпускаемыми на бесплатной основе (приложение 9); компьютерного анализа структуры младенческой смертности по учреждениям, районам и по области в целом (ежеквартально, приложение 1); изучения показателей репродуктивной функции женщин, медико-экологического картографирования области, реализации комплекса мероприятий по охране репродуктивного здоровья женщин и девочек-подростков в Великом Новгороде (приложение 7). 2. Профилактика детской инвалидности путем: проведения массового антенатального ультразвукового скрининга беременных на предмет выявления врожденной патологии плода, несовместимой с жизнью, и прерывания беременностей по медицинским показаниям; проведения массового скрининга новорожденных на фенилкетонурию и гипотиреоз на всей территории области (приложения 13, 15); организации своевременной хирургической коррекции врожденных пороков сердца у детей раннего возраста в федеральных клиниках Санкт-Петербурга и Москвы (приложения 13, 16); поэтапного внедрения скрининга слуха и зрения у детей раннего возраста во всех организациях здравоохранения области (приложения 13, 14); внедрения ультразвукового скрининга органов брюшной полости у детей первого года жизни с целью раннего выявления онкозаболеваний и врожденных пороков развития органов брюшной полости (приложение 13); внедрения программы раннего выявления задержек развития у детей, начиная с трехмесячного возраста, и организации службы раннего вмешательства поэтапно во всех организациях здравоохранения области (приложение 13); совершенствования деятельности медико-генетической службы области; проведения скрининга беременных на биохимические маркеры врожденных пороков развития плода (приложение 19) (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 09.12.2002 г. N 275); проведения двукратного обследования беременных женщин на инфекции, передающиеся половым путем (приложение 20); (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 09.12.2002 г. N 275); организации профилактики синдрома дыхательных расстройств у недоношенных новорожденных в родильных домах и родильных отделениях сурфактантом (приложение 21). (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 09.12.2002 г. N 275). 3. Материально-техническое оснащение службы охраны материнства и детства на различных этапах путем: оснащения организаций здравоохранения области медицинским оборудованием в соответствии со стандартами минимальных перечней оборудования для оказания экстренной медицинской помощи детям раннего возраста в зависимости от мощности учреждения (по уровням) (приложение 5); оснащения родовспомогательных и детских учреждений медицинским оборудованием для обеспечения выполнения стандартов наблюдения, обследования и лечения детей раннего возраста в амбулаторных и стационарных условиях (приложение 6, 6А); оснащения отделения патологии новорожденных ДОКБ необходимым медицинским инвентарем и мебелью для организации поста совместного пребывания матери и новорожденного ребенка (приложение 4); проведения капитальных и косметических ремонтов, реконструкций в подразделениях детства и родовспоможения организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности (приложение 11); обеспечения организаций здравоохранения области санитарным автотранспортом для организации плановых осмотров детей, проживающих в сельской местности (приложение 6). 4. Повышение квалификации специалистов путем: обучения акушеров-гинекологов, педиатров, неонатологов на выездных циклах и учебных базах медицинских ВУЗов Санкт-Петербурга и Москвы (приложение 12); обучения врачей, фельдшеров и других средних медицинских работников методам оказания интенсивной и реанимационной помощи детям раннего возраста на выездных районных семинарах по утвержденной программе; обучения врачей педиатров и акушеров по вопросам оказания первичной реанимационной помощи новорожденным в родильном зале на базе муниципального медицинского учреждения "Родильный дом № 1" Великого Новгорода (приложение 12). 5. Информационное обеспечение Программы путем: организации постоянной рубрики "Здоровая мать - здоровый ребенок" на областном телевидении, радио и в печати с привлечением специалистов в области акушерства и гинекологии, педиатрии, генетики раннего вмешательства для освещения вопросов, связанных с формированием здоровой семьи, рождением здорового ребенка (приложение 17); тиражирования методических рекомендаций для медицинских работников по вопросам антенатальной охраны плода, сохранения репродуктивного здоровья населения, оказания реанимационной помощи детям, поддержки грудного вскармливания, профилактики инвалидности у детей, а также других материалов, освещающих возможные пути снижения материнской и младенческой смертности (приложение 18). Приложения 1-18 к губернаторской программе "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 2001-2003 годы в базу не введены. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|