Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Новгородской области от 30.01.2002 № 61-III од

                        Российская Федерация
                   НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         от 30 января 2002 г. № 61-III од  Великий Новгород

    О законодательной инициативе Новгородской областной Думы по
   внесению проекта федерального закона "О внесении изменения в
 Федеральный закон "О внесении дополнений и изменений в Налоговый
  кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты
Российской Федерации о налогах и сборах" от 31 декабря 2001 года №
                              198-ФЗ"


     В  соответствии  с пунктом 1 статьи 104 Конституции Российской
Федерации Новгородская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:
     1. Внести    в    порядке    законодательной    инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
прилагаемый  проект  федерального  закона  "О  внесении изменения в
Федеральный  закон  "О  внесении дополнений и изменений в Налоговый
кодекс  Российской  Федерации  и  в  некоторые законодательные акты
Российской  Федерации о налогах и сборах" от 31 декабря 2001 года №
198-ФЗ".
     2. Направить    указанный   проект   федерального   закона   в
Правительство Российской Федерации на заключение.
     3. Обратиться  к  депутату  Государственной  Думы Федерального
Собрания  Российской  Федерации  от  Новгородской  области Зеленову
Е.А.,  члену  Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  от  Новгородской  областной Думы Сорокину М.М., фракциям
"Единство"  и  "Союз  правых  сил",  депутатским  группам  "Регионы
России"  и  "Народный  депутат"  Государственной  Думы Федерального
Собрания     Российской    Федерации    с    просьбой    поддержать
законодательную инициативу Новгородской областной Думы.
     4. Направить     указанный    проект    федерального    закона
законодательным  (представительным)  органам государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  Северо-Запада  России  с просьбой
поддержать законодательную инициативу Новгородской областной Думы.
     5. Назначить     официальным    представителем    Новгородской
областной  Думы  при  рассмотрении  указанного проекта федерального
закона  в  Государственной  Думе  Федерального  Собрания Российской
Федерации депутата Новгородской областной Думы Садальского С.С.


     Председатель
     областной Думы          А.А.Бойцев





                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный
   закон "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс
     Российской Федерации и в некоторые законодательные акты
Российской Федерации о налогах и сборах" от 31.12.2001 г. № 198-ФЗ"

     Статьей  2  Федерального закона от 31 декабря 2001 г. № 198-ФЗ
"О  внесении  дополнений  и изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации  и  в некоторые законодательные акты Российской Федерации
о  налогах  и  сборах" внесены изменения и дополнения в Федеральный
закон  от  31  июля  1998 г. № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный
доход  для  определенных  видов  деятельности",  в  соответствии  с
которыми   с   плательщиков   единого  налога  на  вмененный  доход
предусмотрено  с  1 января 2002 г. взимать единый социальный налог,
установленный  главой 24 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации.
     По   действовавшему   до   внесения   изменений  и  дополнений
Федеральному  закону  от  31  июля  1998  г.  № 148-ФЗ отчисления в
государственные  внебюджетные  фонды,  именуемые с 1 января 2001 г.
единым  социальным налогом в соответствии со статьей 234 Налогового
кодекса    Российской    Федерации,    в   отраслях   деятельности,
переведенных   на   уплату   единого  налога  на  вмененный  доход,
производились  в размере 25 процентов от суммы исчисленного единого
налога  на вмененный доход (подпункт 2 пункта 1 и подпункт 2 пункта
2  статьи  7  Федерального  закона  от  31.07.1998  г.  №  148-ФЗ),
остальная сумма зачислялась в бюджеты различных уровней.
     Действовавшая  норма отчислений в государственные внебюджетные
фонды   в  процентах  от  суммы  уплачиваемого  единого  налога  на
вмененный  доход  создавала  равные условия по налогообложению всех
налогоплательщиков,   независимо   от   их  организационно-правовой
формы,  что  соответствовало  пунктам  1  и 2 статьи 3 части первой
Налогового кодекса.
     В  соответствии  с пунктами 3 и 4 статьи 5 Федерального закона
от  31.07.98  г.  № 148-ФЗ, и, руководствуясь письмом Правительства
Российской  Федерации  от  7  сентября  1998 г. № 4435п-П5, которым
установлены  рекомендуемые  формулы расчета суммы единого налога, а
также  перечень  рекомендуемых  их  составляющих, представительными
органами  власти  субъектов  Российской Федерации приняты областные
законы,   в   которых  для  расчетов  величины  базовой  доходности
использовались   данные   о   поступивших   налоговых  платежах  от
организаций  (предпринимателей),  включая производимые отчисления в
государственные  внебюджетные  фонды  и которые коррек-тировались с
учетом    нерегистрируемого   оборота   и   оценок   уклонения   от
налогообложения и т.д.
     Причем  отчисления от фонда заработной платы в государственные
внебюджетные  фонды  до  введения в действие Федерального закона от
31.07.98  г.  №  148-ФЗ налогоплательщиками производились в размере
35,6 процентов.
     Тем  самым  при расчете ставок базовой доходности при введении
на  территории  субъекта  Российской  Федерации  единого  налога на
вмененный   доход   были  учтены  производимые  налогоплательщиками
отчисления в государственные внебюджетные фонды.
     Внесенное  статьей 2 Федерального закона от 31 декабря 2001 г.
№  198-ФЗ  изменение  в Федеральный закон № 148-ФЗ "О едином налоге
на  вмененный доход для определенных видов деятельности" о снижении
ставки  единого  налога  на  вмененный  доход  с 20 до 15% и уплате
данными  плательщиками  единого  социального налога по общепринятой
системе  неадекватно  увеличивает размер подлежащего уплате единого
социального  налога  в  среднем  в  3,5  раза и ухудшает финансовое
состояние  этих плательщиков по сравнению с 2001 годом на 60%. Так,
например,  в  2001  году  плательщики  единого  налога на вмененный
доход  в  Новгородской области уплатили этот налог в сумме 281 млн.
рублей,  в  том  числе  в бюджеты всех уровней - 211 млн. рублей, в
государственные  внебюджетные фонды - 70 млн. рублей, а в 2002 году
эти  платежи  в  сопоставимых  условиях соответственно составят 457
млн. рублей, 211 млн. рублей и 246 млн. рублей.
     Переход  на  уплату  единого  социального  налога  по отраслям
деятельности,  переведенным  на  уплату единого налога на вмененный
доход,  вне рамок действия Федерального закона от 31 июля 1998 г. №
148-ФЗ,  т.е.  не  в процентном отношении к сумме единого налога на
вмененный  доход,  приведет  к тому, что частные структуры уйдут от
уплаты   единого  социального  налога  путем  "конвертной"  выплаты
заработной    платы    и    других    доходов,   а   добросовестные
налогоплательщики    вновь    окажутся    в    неравных    условиях
налогообложения.
     Внесенный  проект  федерального закона "О внесении изменения в
Федеральный  закон  "О  внесении дополнений и изменений в Налоговый
кодекс  Российской  Федерации  и  в  некоторые законодательные акты
Российской  Федерации  о  налогах и сборах" от 31 декабря 2001 г. №
198-ФЗ" позволяет:
     1. Сохранить  равные  условия  налогообложения всех участников
правоотношений,  предусмотренные  пунктом  1  статьи 3 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации.
     2. Ежемесячно   и   в  полном  объеме  получать  отчисления  в
государственные  внебюджетные  фонды  (единый социальный налог) для
решения  социальных вопросов в процентах от суммы единого налога на
вмененный доход.
     3. Упростить   контроль   за   полнотой   и   своевременностью
перечисления единого социального налога.


                   _____________________________



                                       Проект вносит
                                       Новгородская областная Дума



                Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й   З А К О Н

       О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении
            дополнений и изменений в Налоговый кодекс
        Российской Федерации и в некоторые законодательные
          акты Российской Федерации о налогах и сборах"
                    от 31.12.2001 г. № 198-ФЗ"


     Статья 1.
     Внести  в Федеральный закон "О внесении дополнений и изменений
в   Налоговый   кодекс   Российской   Федерации   и   в   некоторые
законодательные  акты  Российской  Федерации о налогах и сборах" от
31 декабря 2001 года № 198-ФЗ" следующее изменение:
     статью 2 исключить.

     Статья 2.
     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  по истечении
одного месяца со дня его официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации                   В.В.Путин






     "___"____________ 2000__ г.
     Москва, Кремль


                  _____________________________




                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

      к проекту федерального закона "О внесении изменения в
      Федеральный закон "О внесении дополнений и изменений в
       Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые
  законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"
                    от 31.12.2001 г. № 198-ФЗ"


     Принятие  законопроекта  не  приведет к снижению поступлений в
государственные   внебюджетные   фонды,   поскольку  сумма  налога,
подлежащая уплате, будет взиматься в прежнем объеме.


                   _____________________________



                          П Е Р Е Ч Е Н Ь

     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
 или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении
 изменения в Федеральный закон "О внесении дополнений и изменений
      в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые
  законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"
                    от 31.12.2001 г. № 198-ФЗ"


     Принятие  и  реализация  законопроекта  не потребует признания
утратившими   силу,   приостановления,   изменения   или   принятия
каких-либо   актов   федерального   законодательства,  так  как  до
принятия  Федерального  закона "О внесении дополнений и изменений в
Налоговый    кодекс    Российской    Федерации    и   в   некоторые
законодательные  акты  Российской  Федерации о налогах и сборах" от
31.12.2001  г.  №  198-ФЗ"  уплата  единого  социального  налога  в
отраслях  деятельности,  переведенных  на  уплату единого налога на
вмененный  доход,  регулировалась  Федеральным  законом  "О  едином
налоге  на  вмененный доход для определенных видов деятельности" от
31  июля  1998  года  №  148-ФЗ в виде отчислений в государственные
внебюджетные фонды.

                   _____________________________



Информация по документу
Читайте также