Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Новгородской области от 25.06.2003 № 438-III од

                        Российская Федерация
                   НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
         от 25 июня 2003 г. № 438-III ОД  Великий Новгород

 Утратилo силу - Постановление Областной Думы Новгородской области
                   от 27.08.2003 г. N 483-III од

    О законодательной инициативе Новгородской областной Думы по
   внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в
 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


     В  соответствии  с  частью 1 статьи 104 Конституции Российской
Федерации Новгородская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:
     1. Внести    в    порядке    законодательной    инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
прилагаемый  проект  федерального  закона  "О  внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
     2. Направить    указанный   проект   федерального   закона   в
Правительство Российской Федерации на заключение.
     3. Назначить  представителем  Новгородской  областной Думы при
рассмотрении  законодательной  инициативы  в  Государственной  Думе
Федерального  Собрания Российской Федерации по проекту федерального
закона  "О  внесении  изменений  в  Кодекс  Российской Федерации об
административных    правонарушениях"    заместителя    председателя
областной Думы Фабричного С.Ю.
     4.  Обратиться  к  депутатам Государственной Думы Федерального
Собрания  Российской  Федерации  Биндюкову  Н.Г.  и  Зеленову Е.А.,
членам  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Бурбулису  Г.Э. и Сорокину М.М., фракциям "Единство" и "Союз правых
сил",  депутатским  группам  "Регионы  России" и "Народный депутат"
Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации с
просьбой   поддержать   законодательную   инициативу   Новгородской
областной Думы.
     5. Направить     указанный    проект    федерального    закона
законодательным  (представительным)  органам государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  Северо-Запада  России  с просьбой
поддержать законодательную инициативу Новгородской областной Думы.


     Председатель
     областной Думы          А.А.Бойцев


                                                Вносит Новгородская
                                                областная Дума

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

       О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
                 административных правонарушениях

     Статья 1.
     Внести  в  "Кодекс  Российской  Федерации  об административных
правонарушениях"  (Собрание  законодательства Российской Федерации,
2002, № 1, ст.1) следующие изменения:
     1. Абзац второй примечания к статье 12.1 исключить.
     2. Примечание к статье 12.19 исключить.

     Статья 2.
     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации          В.В.Путин


     Москва, Кремль
     "__" _______ 2003 года


                             ПЕРЕЧЕНЬ
     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
   или принятию в связи с принятием данного Федерального закона

     Принятие  Федерального  закона  "О внесении изменений в Кодекс
Российской   Федерации   об  административных  правонарушениях"  не
требует  приостановления,  изменения, дополнения или принятия актов
федерального законодательства.


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        к проекту федерального закона "О внесении изменений
                   в Кодекс Российской Федерации
               об административных правонарушениях"

     Основная  цель  законопроекта  приведение  отдельных положений
Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях
(далее  Кодекс)  в  соответствие  с  требованиями, предъявляемыми к
кодифицированным нормативным правовым актам.
     Анализ  правоприменительной практики показывает, что некоторые
нормы  Кодекса  не  в  полной  мере  соответствуют законодательству
Российской   Федерации   и   международным   договорам   Российской
Федерации.
     Такое  положение  сложилось  по  отдельным  статьям  главы  12
Кодекса   "Административные   правонарушения  в  области  дорожного
движения".  Так,  примечанием  к  статье  12.1  Кодекса  установлен
запрет   на  проведение  инструментальной  проверки  в  организации
независимо  от формы собственности при прохождении государственного
технического  осмотра  автомототранспортных  средств. В то же время
статьей  17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
предусмотрено,     что     порядок     проведения     обязательного
государственного      технического      осмотра     устанавливается
Правительством  Российской  Федерации.  Во  исполнение данной нормы
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 31 июля 1998
года  №  880  утверждено  Положение  о  проведении государственного
технического  осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним
Государственной    инспекцией   безопасности   дорожного   движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации.
     Согласно   пункту   7  названного  Положения  в  установленных
случаях  проверка  технического  состояния транспортных средств при
обязательном   государственном  техническом  осмотре  проводится  с
использованием  средств  технического диагностирования, имеющихся в
Государственной  инспекции,  а  также  у привлекаемых на конкурсной
основе  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей.  Это
требование  в  полной  мере  соответствует  содержанию Европейского
Соглашения   о   периодических  технических  осмотрах,  к  которому
Российская  Федерация  присоединилась 13 ноября 1997 года. В данном
Соглашении  устанавливаются  общие  правила  проведения технических
осмотров,   включающие  применение  методов  испытаний,  с  помощью
которых   должны   подтверждаться   требования,   предъявляемые   к
эксплуатационным  характеристикам  транспортных  средств.  При этом
специально  оговаривается,  что  осмотры транспортных средств могут
проводиться  в  центрах технического контроля, уполномоченных на то
компетентными органами.
     Законопроектом    предполагается    разрешить    и   некоторые
внутренние противоречия, имеющиеся в Кодексе.
     В  примечании  к  статье  12.19  Кодекса  за  нарушение правил
стоянки   или   остановки   устанавливается  запрет  на  применение
эвакуации  транспортных  средств,  а также иных принудительных мер,
включая   снятие  номерных  знаков.  Одновременно  в  статье  12.36
Кодекса установлена ответственность за перечисленные действия.
     Под   "эвакуацией"   традиционно   понимается   принудительное
перемещение  транспортного  средства  в  специально предназначенное
место,   что  составляет  содержание  такой  меры,  как  задержание
транспортного  средства,  предусмотренной  статьями  27.1  и  27.13
Кодекса.  В  число  оснований  задержания  транспортного  средства,
установленных   статьей  27.13  Кодекса,  входит  нарушение  правил
остановки  или стоянки, повлекшее создание препятствий для движения
других   транспортных   средств   (часть   четвертая  статьи  12.19
Кодекса).
     Использованное  в  примечании  к статье 12.19 и в статье 12.36
Кодекса  понятие  "номерные  знаки"  отсутствует  в  других статьях
Кодекса и в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
     В    соответствии   с   Основными   положениями   по   допуску
транспортных  средств  к  эксплуатации  и обязанностями должностных
лиц  по  обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными
постановлением  Совета Министров Правительства Российской Федерации
от  23  октября  1993 года № 1090, на транспортных средствах должны
быть     установлены    государственные    регистрационные    знаки
соответствующего  образца.  Основные  требования  к государственным
регистрационным   знакам   определены  в  ГОСТ  Р  50577-93  "Знаки
государственные   регистрационные   транспортных  средств.  Типы  и
основные размеры".
     Статьей  27.13 Кодекса предусмотрены случаи, когда применяется
такая  мера  обеспечения  производства по делам об административных
правонарушениях,    как   запрещение   эксплуатации   транспортного
средства.  При  этом государственные регистрационные знаки подлежат
снятию    (до    устранения    причины    запрещения   эксплуатации
транспортного средства).


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
       проекта Федерального закона "О внесении изменений в
                   Кодекс Российской Федерации
               об административных правонарушениях"

     Принятие   и   реализация   Федерального  закона  "О  внесении
изменений   в   Кодекс  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях"  не  потребует  дополнительного  финансирования за
счет средств федерального бюджета.

Информация по документу
Читайте также