Расширенный поиск

Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 10.10.2003 № 262

                        Российская Федерация
                 Администрация Великого Новгорода

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           от 10 октября 2003 г. № 262  Великий Новгород

   О внесении изменений в постановление Администрации города от
                         30.07.2002 № 123


     В  соответствии со статьями 64, 77, 121, 122 Семейного кодекса
Российской  Федерации,  Федеральным  законом от 24 июня 1999 года №
120-ФЗ   "Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности  и
правонарушений  несовершеннолетних" (в редакции Федерального закона
от   13   января   2001   года  №  1-ФЗ)  и  в  целях  защиты  прав
несовершеннолетних
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Внести  в постановление Администрации города от 30.07.2002
№   123  "Об  утверждении  Положения  о  взаимодействии  органов  и
учреждений  системы  профилактики  безнадзорности  и правонарушений
несовершеннолетних" следующие изменения и дополнения:
     1.1. Изложить пункт 5 постановления в редакции:
     "5.  Установить,  что  отобрание  ребенка при непосредственной
угрозе   его   жизни   или  здоровью  осуществляется  на  основании
настоящего   постановления   и   приказа   управления  по  опеке  и
попечительству  комитета  по  социальным вопросам и охране здоровья
населения Администрации города.";
     1.2.  Изложить Положение о взаимодействии органов и учреждений
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних,  утвержденное названным постановлением, в новой
редакции (прилагается).
     2.   Признать   утратившим  силу  постановление  Администрации
города  от  29.04.2002  №  63  "Об утверждении Порядка немедленного
отобрания   ребенка  при  непосредственной  угрозе  его  жизни  или
здоровью".


     Первый заместитель
     Главы администрации города          Ю.Д.Гребенюк



                                      УТВЕРЖДЕНО
                            постановлением Администрации
                            Великого Новгорода от 30.07.2002 № 123
                            (в редакции постановления Администрации
                            города от 10.10.2003 № 262)

                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики
        безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

     1. Основные положения
     1.1.   Настоящее   Положение  разработано  в  соответствии  со
статьями  64,  77, 121, 122 Семейного кодекса Российской Федерации,
Федеральным  законом  от  24  июня  1999  года № 120-ФЗ "Об основах
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних"  и  во  исполнение  постановления Правительства
Российской  Федерации от 13 марта 2002 года № 154 "О дополнительных
мерах  по  усилению  профилактики  беспризорности  и безнадзорности
несовершеннолетних на 2002 год".
     1.2.    Настоящее    Положение    определяет    взаимодействие
общественных    организаций    и    органов,   учреждений   системы
профилактики  безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних в
защите  личных  прав,  интересов  несовершеннолетних и формировании
банка  данных  неблагополучных  семей,  проживающих  на  территории
города.
     1.3.  В  настоящем  Положении  применяются  следующие основные
понятия:
     неблагополучная   семья   -  семья,  находящаяся  в  социально
опасном  положении,  в  случае, когда родители ненадлежащим образом
исполняют   свои   обязанности  по  воспитанию,  обучению  и  (или)
содержанию  детей  и  (или)  ведут  асоциальный  образ  жизни, дети
вследствие    безнадзорности   или   беспризорности   находятся   в
обстановке,  представляющей  опасность  для  их жизни и здоровья, а
также  в  трудной жизненной ситуации, обстановке, препятствующей их
воспитанию  либо  способствующей  совершению  ими  правонарушений и
антиобщественных действий;
     трудная  жизненная  ситуация - ситуация, объективно нарушающая
жизнедеятельность  несовершеннолетнего  (безнадзорность, отсутствие
определенного  места  жительства,  конфликты и жестокое обращение в
семье,    родители,    злоупотребляющие   спиртными   напитками   и
наркотическими средствами);
     обстановка,  препятствующая  воспитанию  несовершеннолетних, -
обстановка,  при которой законные представители несовершеннолетнего
не  имеют возможности заниматься воспитанием ребенка в силу причин,
от них не зависящих;
     отобрание  ребенка  -  насильственное (без согласия родителей)
изъятие  ребенка  от  законных  представителей при непосредственной
угрозе  его  жизни  и  здоровью  специалистом управления по опеке и
попечительству  комитета  по  социальным вопросам и охране здоровья
населения  Администрации  города  (далее  -  управление  по опеке и
попечительству).   Порядок   немедленного   отобрания  ребенка  при
непосредственной  угрозе  его  жизни  и  (или) здоровью определен в
главе 4 настоящего Положения;
     временное    устройство    несовершеннолетнего   -   помещение
несовершеннолетнего,  находящегося в социально опасном положении, в
государственное    или    муниципальное   учреждение   до   момента
установления  его  юридического  статуса  как  несовершеннолетнего,
оставшегося   без   попечения  родителей,  или  решения  вопроса  о
возможности  возвращения  его  в  родную семью, с целью обеспечения
несовершеннолетнему   защиты   жизни   и   здоровья,  оказания  ему
социальной  помощи  и проведения реабилитационной работы с семьей и
несовершеннолетним.   Временное  устройство  несовершеннолетнего  в
зависимости  от  ситуации,  в  которой  он находится, и того, в чей
адрес  поступила  информация, производится учреждениями социального
обслуживания  семьи  и  детей  или  сотрудниками милиции. Временное
устройство     несовершеннолетнего     производится    учреждениями
социального обслуживания семьи и детей в случаях:
     а)   оставления   несовершеннолетнего   родителями   по  месту
проживания  (пребывания)  без  надлежащего  ухода  или на попечении
лиц, не являющихся его законными представителями;
     б)  необходимости проведения социально-реабилитационной работы
с  семьей  и  несовершеннолетним  при  временном его проживании вне
семьи.
     Механизм  реализации временного устройства несовершеннолетнего
специалистами  муниципальных  учреждений  социального  обслуживания
семьи   и   детей   определен  Положением  о  временном  устройстве
несовершеннолетних,   утвержденным   постановлением   Администрации
города от 21.03.2003 № 63.
     Временное  устройство несовершеннолетнего сотрудниками милиции
с     составлением     акта     об     оставлении     ребенка     в
лечебно-профилактическом  учреждении  по  форме  в  соответствии  с
приложением  №  2  к  приказу  Министерства  образования Российской
Федерации  от  20.07.2001  №  2750, либо акта о помещении ребенка в
муниципальное   или   государственное   учреждение  производится  в
случае:
     а) выявления беспризорного ребенка;
     б)  поступления в милицию информации о ребенке, оставленном на
улице, по месту его проживания (пребывания);
     в)  поступления  в милицию информации о ребенке, находящемся в
ситуации,   характеризующейся   высокой  степенью  угрозы  жизни  и
здоровью  несовершеннолетнего.  В  этом случае временное устройство
проводится  сотрудниками  милиции  согласно  пункту  4.7 настоящего
Положения.
     1.4.    После   отобрания   или   при   временном   устройстве
несовершеннолетний может быть помещен в:
     а)    муниципальное    медицинское   учреждение   "Центральная
городская  клиническая  больница"  (болен  или  не  достиг возраста
четырех лет);
     б)  приемное отделение муниципального учреждения "Новгородский
социально-реабилитационный     центр     для     несовершеннолетних
"Подросток" (старше возраста четырех лет);
     в)  детское отделение государственного медицинского учреждения
"Новгородская   областная   клиническая  психиатрическая  больница"
(наличие  психического  заболевания). Помещение несовершеннолетнего
может   быть   осуществлено   по   согласию   родителей   (законных
представителей)  или на основании распоряжения Администрации города
о  направлении  несовершеннолетнего  на освидетельствование, проект
которого подготавливает управление по опеке и попечительству.
     1.5.  В  целях  оперативности  передачи  данных  информация  о
ребенке  и ситуации, в которой он находится, может быть передана по
телефону.  В  этом  случае  сотрудники органов и учреждений системы
профилактики  безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних и
общественных   организаций,   передавшие  и  принявшие  информацию,
обязаны    зарегистрировать    телефонограмму   в   соответствующих
журналах.  В  телефонограмме указываются данные ребенка и имеющиеся
сведения  о  его  родителях. Краткая информация о ситуации, фамилии
передавшего   и   принявшего   информацию  сотрудников,  контактные
телефоны.
     2. Органы  и  учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
     2.1.   Под  органами  системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних в настоящем Положении понимаются:
     управление  социальной  защиты населения, управление по охране
здоровья  населения,  управление по опеке и попечительству комитета
по  социальным  вопросам  и охране здоровья населения Администрации
города;
     комитет   по   образованию,   физической   культуре  и  спорту
Администрации города;
     управление внутренних дел Великого Новгорода.
     2.2.     Взаимодействие    с    государственным    учреждением
"Новгородский  городской  центр  занятости населения", комиссией по
делам  несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города
осуществляется на основе действующего законодательства.
     2.3.  К  учреждениям  системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних относятся:
     учреждения    социального    обслуживания    -   муниципальное
учреждение  "Центр  социальной помощи семье и детям", муниципальное
учреждение  социального  обслуживания  "Реабилитационный  центр для
детей  и  подростков  с  ограниченными  возможностями  "Виктория" и
специализированное  учреждение  для несовершеннолетних, нуждающихся
в     социальной     защите,     -     муниципальное     учреждение
"Социально-реабилитационный     центр     для    несовершеннолетних
"Подросток";
     образовательные   учреждения,   в   том  числе:  муниципальное
образовательное  учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения  родителей  "Специальный  (коррекционный) детский дом для
детей  с  отклонениями  в  развитии", муниципальное образовательное
учреждение  "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения  родителей,  имени  Героя Советского Союза Я.Ф. Павлова",
муниципальное      образовательное      учреждение     "Специальная
общеобразовательная школа № 19 (открытого типа)";
     учреждения здравоохранения.
     2.4.  Взаимодействие с учреждениями органов по делам молодежи,
учреждениями  культуры,  досуга, спорта, туризма, центром временной
изоляции    для    несовершеннолетних    правонарушителей   органов
внутренних    дел    осуществляется    на    основе    действующего
законодательства.
     2.5.  Под  общественными  организациями  в настоящем Положении
понимаются   некоммерческие   организации,  уставной  деятельностью
которых  является  оказание  всесторонней  помощи  семье  и  детям,
профилактика     социального     сиротства,     безнадзорности    и
беспризорности,  и  заключившие с органами или учреждениями системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних
соглашения о сотрудничестве в решении данных задач.

     3. Степени  угрозы жизни и (или) здоровью несовершеннолетнего,
определяющие  необходимость  временного устройства или немедленного
отобрания ребенка
     Для  определения  необходимости немедленного отобрания ребенка
или  временного  устройства несовершеннолетнего органы и учреждения
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних    и    общественные    организации   (далее   -
организации)  руководствуются  двумя степенями угрозы жизни и (или)
здоровью несовершеннолетнего:
     1)   высокая   степень   угрозы   жизни   и   (или)   здоровью
несовершеннолетнего  характеризуется  наличием  хотя  бы  одного из
следующих факторов:
     а) при нахождении ребенка в семье:
     отсутствие   полноценного  ухода  за  ребенком,  не  достигшим
четырехлетнего возраста;
     отказ  законных  представителей  от  лечения ребенка, имеющего
заболевания, требующие срочного медицинского вмешательства;
     физическое насилие над ребенком;
     наличие  в  семье  больного (психическое заболевание, открытая
форма  туберкулеза),  способного  в силу своего заболевания нанести
вред здоровью или жизни несовершеннолетнего.
     В   этих   случаях   специалистами   управления   по  опеке  и
попечительству       производится       немедленное       отобрание
несовершеннолетнего  либо  временное устройство несовершеннолетнего
сотрудниками милиции;
     б) при выявлении брошенного ребенка:
     оставление  ребенка,  не  достигшего  четырехлетнего возраста,
одного   по   месту   проживания   или  пребывания.  В этом  случае
специалистами  учреждений  социального  обслуживания  семьи и детей
или   сотрудниками   милиции   производится   временное  устройство
несовершеннолетнего;
     оставление  на  улице  ребенка  в  возрасте или состоянии, при
котором  он  не может самостоятельно ориентироваться. В этом случае
сотрудниками     милиции    производится    временное    устройство
несовершеннолетнего;
     2)   невысокая   степень   угрозы   жизни   и  (или)  здоровью
несовершеннолетнего    характеризуется    отсутствием    в    семье
непосредственной  угрозы  жизни  или  здоровью  ребенка при наличии
ненадлежащего   исполнения   родителями   обязанностей   по  уходу,
содержанию   и   воспитанию   несовершеннолетнего. Вмешательство  в
семейные  отношения  оправдано,  поскольку родители еще в состоянии
изменить  сложившуюся  ситуацию  в  семье.  При  невысокой  степени
угрозы  жизни  и  (или)  здоровью  несовершеннолетнего  может  быть
произведено  временное  устройство несовершеннолетнего сотрудниками
учреждений социального обслуживания семьи и детей.

     4. Взаимодействие    организаций    в   ситуации   экстренного
реагирования
     4.1.   Настоящий   раздел  определяет  порядок  взаимодействия
организаций  при  наличии  высокой  степени  угрозы  жизни  и (или)
здоровью  несовершеннолетнего  и  последовательность  в этом случае
действий  специалистов  управления  по  опеке  и  попечительству  и
сотрудников милиции.
     4.2.  При  поступлении  в  организации  информации  о  высокой
степени   угрозы   жизни   и   (или)  здоровью  несовершеннолетнего
должностные  лица  обязаны  немедленно  сообщить  о  происходящем в
управление  по  опеке  и попечительству, в выходные дни, вечернее и
ночное время - в милицию.
     4.3.  В  случае  высокой степени угрозы жизни и (или) здоровью
несовершеннолетнего    последовательность    действий   организаций
определяется следующим образом:
     4.3.1.  Если информация о высокой степени угрозы жизни и (или)
здоровью    несовершеннолетнего    поступила    из   муниципального
дошкольного    учреждения   или   муниципального   образовательного
учреждения,  должностные  лица  данных учреждений обязаны в течение
двух   суток  со  дня  выявления  данной  ситуации  предоставить  в
управление  по  опеке и попечительству имеющуюся информацию о семье
ребенка;
     4.3.2.   После   проведения  процедуры  временного  устройства
сотрудник  милиции,  направивший  ребенка  в  учреждение,  передает
информацию   по   установленной   форме  (приложение  к  настоящему
Положению)   в   отделение   профилактики   безнадзорности   детей,
подростков   и   социального  патронажа  муниципального  учреждения
"Центр  социальной  помощи  семье  и детям" для постановки семьи на
учет как неблагополучной;
     4.3.3.  Специалист муниципального учреждения "Центр социальной
помощи  семье и детям" или куратор микрорайона, из которого ребенок
был  направлен  в  учреждение, собирает дополнительную информацию о
семье  и  течение  двух последующих суток после направления ребенка
передает в управление по опеке и попечительству;
     4.3.4.  На  основании  поступившей  информации  управление  по
опеке  и  попечительству  в  течение  месяца  предпринимает меры по
жизнеустройству  ребенка,  при  наличии  оснований - к установлению
юридического   статуса   ребенка,  как  оставшегося  без  попечения
законных представителей.
     4.4.  При  поступлении  в управление по опеке и попечительству
информации  о  наличии в семье высокой степени угрозы жизни и (или)
здоровью несовершеннолетнего:
     4.4.1.  Начальник  управления  по опеке и попечительству (лицо
его замещающее) обязан:
     а)     принять     решение     о     немедленном     отобрании
несовершеннолетнего от его законных представителей;
     б)     подготовить     приказ    о    немедленном    отобрании
несовершеннолетнего     от    законных    представителей.    Приказ
подписывается начальником управления или лицом его замещающим;
     4.4.2. На основании приказа специалисты управления обязаны:
     а)  выехать  совместно  с  инспекторами подразделения по делам
несовершеннолетних  УВД  Великого  Новгорода, а при необходимости с
представителями  муниципального  медицинского  учреждения  "Станция
скорой медицинской помощи" на место нахождения ребенка;
     б)   запросить   санкцию  прокурора  города  о  разрешении  на
проникновение  в  закрытую  квартиру  в  случае нежелания родителей
открыть дверь;
     в)  составить  акт о немедленном отобрании ребенка за подписью
 специалистов и двух понятых;
     г)  уведомить незамедлительно прокурора города, направив в его
адрес  копии  приказа,  акта  об  отобрании  ребенка  и  настоящего
постановления;
     д)  направить ребенка в одно из учреждений, указанных в пункте
1.4  настоящего  Положения,  на  основании  копий  приказа, акта об
отобрании ребенка и вышеназванного постановления;
     е)  передать  по  установленной форме (приложение к настоящему
Положению)  в  письменном  виде  либо  телефонограммой информацию в
отделение   профилактики   безнадзорности   детей,   подростков   и
социального  патронажа  муниципального учреждения "Центр социальной
помощи  семье  и детям" для сбора дополнительной информации о семье
ребенка  и  постановки  семьи на учет как неблагополучной в течение
суток после отобрания ребенка;
     ж)   запросить   в   течение  суток  после  отобрания  ребенка
информацию  о  семье  в  подразделении  по делам несовершеннолетних
управления  внутренних дел (далее - ПДН) по месту отобрания ребенка
и     в     образовательном     учреждении,     которое    посещает
несовершеннолетний.    На    ребенка   дошкольного   возраста,   не
посещающего   дошкольное   учреждение,   информация  собирается  от
участкового врача детской поликлиники по месту регистрации ребенка;
     з)  запросить  дополнительную  информацию о семье, имеющуюся у
специалистов  учреждения социальной помощи семье и детям, в течение
суток после помещения ребенка в учреждение;
     и)   предпринять  меры  к  обследованию  ребенка  и  получению
заключения     судебно-медицинской     экспертизы     (в     случае
необходимости);
     к)  собрать  и  обобщить  сведения, полученные от специалистов
муниципального  учреждения "Центр социальной помощи семье и детям",
муниципального  учреждения  "Социально-реабилитационный  центр  для
несовершеннолетних   "Подросток",  ПДН,  общественных  организаций,
образовательных учреждений, учреждений здравоохранения;
     л)  предъявить  в  семидневный  срок  иск  в суд о лишении или
ограничении   в   родительских   правах  родителей  ребенка  или  в
установленном   законом   порядке   решить  вопрос  об  отстранении
опекунов   от   исполнения   ими  своих  обязанностей,  расторжении
договора о передаче ребенка в приемную семью, отмене усыновления;
     м)    предпринять   действия,   направленные   на   дальнейшее
жизнеустройство ребенка;
     4.4.3.  В  случае  если  информация  о непосредственной угрозе
жизни  или здоровью ребенка при проверке, проведенной специалистами
управления, не подтвердилась, приказ подлежит отмене.
     4.5.  При  поступлении  в милицию информации о высокой степени
угрозы   жизни   и   (или)  здоровью  несовершеннолетнего  в  семье
сотрудники милиции обязаны:
     а)   предпринять   меры  (вплоть  до  задержания)  к  законным
представителям   ребенка,   совершающим   противоправные  действия,
наносящие      вред      несовершеннолетнему,      и      направить
несовершеннолетнего  в  одно  из учреждений, указанных в пункте 1.4
настоящего Положения;
     б)    передать    информацию    в    письменном    виде   (или
телефонограммой)  в  управление по опеке и попечительству (подпункт
23.7.3  Инструкции  по  организации  работы  подразделений по делам
несовершеннолетних  органов  внутренних  дел, утвержденной приказом
Министерства  внутренних  дел  Российской Федерации от 26.05.2000 №
569);
     в)  предпринять  действия  к  проведению обследования ребенка,
подвергшегося    физическому    насилию,    получению    заключения
судебно-медицинской   экспертизы   и   представить   заключение   в
управление  по  опеке  и  попечительству в течение двух последующих
суток.
     4.6.  При  поступлении  в  организации  информации о брошенном
несовершеннолетнем  должностные  лица обязаны немедленно сообщить о
происходящем  в  муниципальное  учреждение "Центр социальной помощи
семье  и  детям",  в  выходные  дни,  вечернее  и  ночное время - в
милицию.
     4.7.  В  случае выявления брошенного ребенка сотрудник милиции
помещает  ребенка  в  одно  из  учреждений,  указанных в пункте 1.4
настоящего  Положения. Порядок взаимодействия организаций изложен в
подпунктах 4.3.1 - 4.3.4 настоящего Положения.
     4.8.  Последовательность  действий специалистов муниципального
учреждения  "Центр  социальной  помощи семье и детям" по временному
устройству  брошенного  несовершеннолетнего  определяется  главой 2
Положения    о   регулировании   вопросов   временного   устройства
несовершеннолетних,   утвержденного   постановлением  Администрации
города от 21.03.2003 № 72.
     4.9.   Последовательность   действий  сотрудников  милиции  по
временному  устройству  брошенного несовершеннолетнего определяется
подпунктом 4.3.2 настоящего Положения.

     5. Взаимодействие  организаций  при  невысокой  степени угрозы
жизни и (или) здоровью несовершеннолетнего в семье
     5.1.   При   выявлении   семьи,   характеризующейся  невысокой
степенью  риска  оставления  ребенка  в  семье,  учреждения системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних
передают   по   установленной   форме   (приложение   к  настоящему
Положению)  в  письменном  виде  либо  телефонограммой информацию в
отделение   профилактики   безнадзорности   детей,   подростков   и
социального  патронажа  муниципального учреждения "Центр социальной
помощи семье и детям".
     5.2.   При   поступлении  данной  информации  в  муниципальное
учреждение   "Центр  социальной  помощи  семье  и  детям"  или  при
выявлении  подобной  ситуации  специалист этого учреждения обязан в
течение   трех   дней   с  момента  поступления  сведений  о  семье
организовать   обследование   семьи   на  дому,  при  необходимости
привлекая     специалистов    учреждений    системы    профилактики
безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних  (далее  -
учреждения).
     На    основании    обследования   условий   проживания   семьи
составляется   акт,  утверждаемый  руководителем   соответствующего
учреждения.
     5.3.   При   подтверждении   факта   неблагополучия   в  семье
специалисты  соответствующих  учреждений  в  течение  семи  дней  с
момента   поступления   сведений   о  семье  готовят  заключение  о
постановке  семьи  на  учет  как  неблагополучной  и  необходимости
проведения с ней реабилитационной работы.
     5.4.    Заключения    о   постановке   семьи   на   учет   как
неблагополучной     направляются     в    отделение    профилактики
безнадзорности    детей,   подростков   и   социального   патронажа
муниципального  учреждения  "Центр социальной помощи семье и детям"
для     формирования    единого    компьютерного    банка    данных
неблагополучных семей.
     5.5.  На основании заключения специалисты одного из учреждений
социального  обслуживания  семьи  и  детей  осуществляют социальный
патронаж,  а  специалисты  образовательного  учреждения  организуют
сопровождение  семьи  в  течение  периода  времени,  установленного
индивидуальным планом реабилитационной работы с семьей.
     5.6.    В    случае    необходимости   временного   устройства
несовершеннолетнего      представитель      выполняет     действия,
предусмотренные      Положением      о     временном     устройстве
несовершеннолетних,   утвержденным   постановлением   Администрации
города от 21.03.2003 № 72.
     5.7.  При  положительных результатах реабилитационной работы с
семьей  руководитель  соответствующего  учреждения  в установленном
порядке   принимает   решение   о   снятии   с   учета   семьи  как
неблагополучной,  на  основании которого в муниципальном учреждении
"Центр  социальной  помощи  семье и детям" вносится соответствующая
информация  в  журнал  учета неблагополучных семей и в компьютерный
банк данных.
     5.8.  При отсутствии положительных результатов работы с семьей
соответствующее  учреждение  составляет  заключение о необходимости
лишения   или   ограничения   родителей   в   родительских  правах:
учреждения  социального  обслуживания семьи и детей в установленном
порядке  согласовывают  с управлением социальной защиты населения и
направляют  его  в управление по опеке и попечительству, учреждения
образования  -  направляют  заключение  в  управление  по  опеке  и
попечительству.
     5.9.   В   случае   лишения   или   ограничения   родителей  в
родительских  правах  производится соответствующая запись в журнале
учета  неблагополучных  семей  и вносится информация в компьютерный
банк  данных  муниципального  учреждения  "Центр  социальной помощи
семье и детям".

     6. Порядок   установления  факта  наличия  противоречий  между
интересами родителей и детей
     6.1.     Разграничение     полномочий     между     родителями
несовершеннолетнего  и  специалистами одного из учреждений возможно
при  выявлении  факта наличия противоречия между интересами ребенка
и  его  родителей.  Данный факт устанавливает управление по опеке и
попечительству  на основании статьи 64 Семейного кодекса Российской
Федерации   и  назначает  специалиста  соответствующего  учреждения
представителем для защиты прав и интересов несовершеннолетнего.
     6.2.   Для   установления  факта  наличия  противоречий  между
интересами  родителей и детей учреждение предоставляет в управление
по опеке и попечительству следующие документы:
     заявление  администрации  учреждения,  подписанное  директором
или  лицом,  его  замещающим,  о  назначении специалиста учреждения
представителем несовершеннолетнего;
     заключение о постановке семьи на учет как неблагополучной;
     проект  плана  реабилитационной  работы  с  семьей и ребенком,
согласованный   с   управлением  социальной  защиты  населения  при
первичном   выявлении   неблагополучной   семьи  или  информацию  о
проделанной    работе,    если   семья   состоит   на   учете   как
неблагополучная;
     акт беседы с ребенком  и его законными представителями.
     6.3.  На  основании  представленных  документов  управление по
опеке  и  попечительству  в течение суток дает заключение о наличии
или  отсутствии  факта  противоречия  между  интересами родителей и
детей.
     6.4.  В  случае,  если  представленной информации недостаточно
для  установления  управлением  по  опеке  и  попечительству  факта
противоречия  между  интересами  родителей  и детей, дополнительная
информация   запрашивается  специалистами  управления  по  опеке  и
попечительству    в    образовательных   учреждениях,   учреждениях
здравоохранения,  органах милиции. Заключение управления по опеке и
попечительству  о  наличии  или отсутствии факта противоречия между
интересами  родителей  и детей визируется начальником управления по
опеке и попечительству или лицом, его замещающим.
     6.5.   При   установлении  факта  наличия  противоречия  между
интересами  родителей  и детей управление по опеке и попечительству
готовит  проект  распоряжения  Администрации  города об утверждении
кандидатуры       специалиста       учреждения       представителем
несовершеннолетнего.  В  случае  необходимости  срочного  решения о
временной  изоляции  несовершеннолетнего  из семьи готовится приказ
управления  по  опеке  и  попечительству об утверждении кандидатуры
специалиста  учреждения  представителем несовершеннолетнего. Приказ
согласовывается   с   начальником   управления   социальной  защиты
населения.
     6.6.  Полномочия  представителя  ограничиваются защитой личных
прав  ребенка и зависят от условий договора с семьей. Представитель
не     вправе    защищать    жилищные,    имущественные    интересы
несовершеннолетних.
     6.7.   Договор   с  семьей  заключается  между  учреждением  и
родителями    и   разграничивает   полномочия   и   ответственность
представителя и родителей несовершеннолетнего.
     6.8.  Полномочия  на  временное устройство несовершеннолетнего
могут   быть  получены  специалистом  учреждения  только  в  случае
несогласия родителей с временным устройством.

     7.  Взаимодействие лечебных учреждений и управления по опеке и
попечительству  в случаях выявления детей, оставшихся без попечения
родителей
     7.1.   Дожностные   лица   лечебного   учреждения   в   случае
семидневного  отсутствия родителей ребенка, прошедшего курс лечения
и   готового   к   выписке  из  лечебного  учреждения,  сообщают  о
случившемся в управление по опеке и попечительству.
     7.2. Сообщение оформляется телефонограммой.
     7.3.   Специалист  управления  по  опеке  и  попечительству  в
течение  14 дней после получения информации о нахождении в лечебном
учреждении  ребенка,  не имеющего статуса "оставшийся без попечения
родителей",  но нуждающегося в его установлении, предпринимает меры
к  поиску  родителей несовершеннолетнего, его регистрации в органах
ЗАГС.  При  этом  специалист  управления  по опеке и попечительству
должен  руководствоваться  преимущественным  правом  ребенка жить и
воспитываться  в  семье.  В  случае невозможности вернуть ребенка в
семью   специалист  в  установленном  порядке  оформляет  заявление
родителей  о  согласии  на  усыновление  (удочерение)  по  форме  в
соответствии  с  приложением № 1 к приказу Министерства образования
Российской Федерации от 20.07.2001 № 2750.
     7.4.   В  случае  нахождения  готового  к  выписке  ребенка  в
лечебном  учреждении  в  течение  21  дня, после установления факта
отсутствия  родителей ребенка специалисты учреждения готовят акт об
оставлении  ребенка  в лечебно-профилактическом учреждении по форме
в   соответствии   с   приложением   №  2  к  приказу  Министерства
образования  Российской  Федерации  от 20.07.2001 № 2750 и передают
его в управление по опеке и попечительству.
     7.5.   Если  заявление  о  согласии  на  усыновление  написано
родителями   ребенка   в   лечебном  учреждении,  должностные  лица
лечебного  учреждения извещают управление по опеке и попечительству
о  возможности передачи ребенка на воспитание в семью в семидневный
срок.
     7.6.  С  момента  оформления  акта  об  оставлении ребенка или
заявления  родителей  о  согласии на усыновление несовершеннолетний
имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.
     7.7.   Для   устройства  ребенка,  оставшегося  без  попечения
родителей,  лечебное учреждение предоставляет в управление по опеке
и   попечительству   медицинские  документы  о  состоянии  здоровья
несовершеннолетнего.
     7.8.  Управление  по  опеке  и  попечительству в десятидневный
срок  после  получения  акта  об  оставлении  ребенка или заявления
родителей  о  согласии  на  усыновление  обязано  принять решение о
жизнеустройстве ребенка.

     8.  Взаимодействие  муниципальных  образовательных  учреждений
для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения родителей, и
управления   по  опеке  и  попечительству  в  случае  необходимости
срочного      устройства     на     государственное     обеспечение
несовершеннолетнего, не достигшего трехлетнего возраста
     8.1.    В    исключительных    случаях,   когда   установление
юридического  статуса  несовершеннолетних, не достигших трехлетнего
возраста,  откладывается  по  причинам,  не  зависящим  от действий
управления  по опеке и попечительству (отсрочка судебного заседания
по  поводу  лишения  или ограничения родителей в их правах и т.д.),
несовершеннолетний   после   прохождения  обследования  в  лечебном
учреждении  может  быть  направлен  в муниципальное образовательное
учреждение  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей  "Специальный  (коррекционный)  детский  дом  для детей с
отклонениями   в   развитии"   на  основании  приказа  комитета  по
образованию,  физической  культуре  и спорту Администрации города о
временном направлении.
     8.2.   Для   оформления   приказа   комитета  по  образованию,
физической  культуре  и  спорту  Администрации  города  о временном
направлении  несовершеннолетнего  в  муниципальное  образовательное
учреждение  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей  "Специальный  (коррекционный)  детский  дом  для детей с
отклонениями  в  развитии"  управление  по  опеке  и попечительству
предоставляет  в  комитет  по  образованию,  физической  культуре и
спорту следующие документы:
     свидетельство  о  рождении  (подлинник),  при его отсутствии -
заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка;
     медицинские документы о состоянии здоровья;
     акт  обследования  условий жизни ребенка (если местонахождение
родителей ребенка известно);
     сведения о родителях;
     ходатайство  управления  по опеке и попечительству, содержащее
информацию  о  причинах,  повлекших за собой направление ребенка на
полное    государственное   обеспечение,   мерах,   предпринимаемых
управлением  по  опеке  и  попечительству  по  установлению статуса
несовершеннолетнего,    и    сроках    представления    документов,
предусмотренных  пунктом  27  Типового положения об образовательном
учреждении  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  утвержденного  постановлением  Правительства Российской
Федерации от 01 июля 1995 года № 676.



                                          Приложение
                                  к Положению о взаимодействии
                                  органов и учреждений системы
                                  профилактики безнадзорности и
                                  правонарушений несовершеннолетних

                            ИНФОРМАЦИЯ
                      о неблагополучной семье

Состав семьи: _____________________________________________________
                        (ФИО родителей, место работы)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
       (ФИО несовершеннолетнего, год рождения, место учебы)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________
___________________________________________________________________
Источник первичной информации _____________________________________
___________________________________________________________________
Жилищные условия __________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Социальная ситуация в семье _______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Принятые меры _____________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

   Руководитель организации __________________  ___________________
                            (подпись)         (расшифровка подписи)

   "_____" ______________ 200___г.


Информация по документу
Читайте также