Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Новгородской области от 28.01.2004 № 619-III од

                        Российская Федерация
                   НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
          от 28 января 2004 № 619-III ОД  Великий Новгород

    О законодательной инициативе Новгородской областной Думы по
   внесению проекта федерального закона "О внесении изменения в
            статью 21 Федерального закона "О ветеранах"


     В  соответствии  с  частью 1 статьи 104 Конституции Российской
Федерации Новгородская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:
     1. Внести    в    порядке    законодательной    инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
прилагаемый  проект  федерального  закона  "О  внесении изменения в
статью 21 Федерального закона "О ветеранах".
     2. Направить    указанный   проект   федерального   закона   в
Правительство Российской Федерации на заключение.
     3. Назначить  представителем  Новгородской  областной Думы при
рассмотрении  законодательной  инициативы  в  Государственной  Думе
Федерального  Собрания Российской Федерации по проекту федерального
закона  "О  внесении  изменения  в статью 21 Федерального закона "О
ветеранах" заместителя председателя областной Думы Фабричного С.Ю.
     4. Обратиться  к  депутату  Государственной  Думы Федерального
Собрания   Российской   Федерации  Филиппову  А.Н.,  членам  Совета
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Бурбулису
Г.Э.,   Сорокину   М.М.   с   просьбой  поддержать  законодательную
инициативу Новгородской областной Думы.


     Председатель
     областной Думы          А.А.Бойцев


                                                Вносит Новгородская
                                                областная Дума

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                 О внесении изменения в статью 21
                 Федерального закона "О ветеранах"

     Статья 1.
     Внести  в статью 21 Федерального закона от 12 января 1995 года
№   5-ФЗ   "О   ветеранах"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; 2002, № 30, ст.
3033) следующее изменение:
                        1
     дополнить пунктом 2  следующего содержания:
       1
     "2 .   Льготы,   установленные   для   членов  семей  погибших
(умерших),  распространяются  на  детей граждан, погибших (умерших,
пропавших  без вести) в связи с боевыми действиями во время войны с
Финляндией  1939-1940  годов,  во время Великой Отечественной войны
1941-1945 годов, во время войны с Японией 1945 года.
     При   этом   детьми   считаются   граждане   1932-1945   годов
рождения.".

     Статья 2.
     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования и вводится в действие поэтапно:
     I  этап  -  для  граждан  1932-1945 годов рождения, не имеющих
льгот по документам о гибели отца (матери), с 1 января 2005 года;
     II  этап  -  для  граждан  1932-1945  годов  рождения, имеющих
льготы  (малолетних  узников,  инвалидов,  ветеранов  труда  и  так
далее), с 1 января 2006 года.


     Президент Российской Федерации


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 21
                 Федерального закона "О ветеранах"

     Проект  федерального  закона "О внесении изменения в статью 21
Федерального  закона  "О  ветеранах" позволит обеспечить социальную
защиту  гражданам,  являющимися  детьми  погибших граждан (умерших,
пропавших  без  вести)  в  связи  с  боевыми  действиями  в войну с
Финляндией,  в  Великую  Отечественную  войну,  в  войну с Японией,
достигших пенсионного возраста.
     Количество   детей   погибших   граждан   составляет  около  2
миллионов человек.
     Челябинский  пенсионный  фонд  зарегистрировал 51 тысячу детей
погибших  граждан  (с  1923 по 1945 год рождения) на 3 миллиона 548
тысяч  жителей  области  (по  переписи 1985 года). Население России
140  миллионов,  число  детей  погибших  граждан,  в  таком случае,
составляет около 2 миллионов человек.
     Большинство пенсионеров льготы уже имеют.
     Первая  половина  с 1923 по 1931 год рождения включительно как
труженики  тыла  и  даже  фронтовики.  Им  к  пенсии  добавляют 0,5
минимальной пенсии. Таких один миллион.
     Вторая  половина  с  1932  по  1943  год рождения (в 1944-1945
годах  рождалось  по  3  человека  на  1000) по данным Новгородской
общественной   организации   пенсионеров   "Дети   войны",  тоже  в
большинстве своем имеют льготы:
     10% - узники фашизма, 12% - инвалиды, 63% - ветераны труда.
     Без  льгот  только  15%,  то  есть  по  России  15%  от одного
миллиона  (1932-1945  года  рождения) составляет 150 тыс.человек. В
настоящее  время  в  Российской  Федерации  150  тыс.человек  детей
погибших   граждан   относятся  к  малообеспеченным  гражданам  (не
имеющим  льгот)  нетрудоспособного  возраста,  выросших без отцов и
выдержавших лишения и моральные потрясения.
                      ______________________


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
       к проекту федерального закона "О внесении изменения
           в статью 21 Федерального закона "О ветеранах"

     Реализация  законопроекта потребует дополнительных расходов из
бюджетов   всех   уровней.  Дополнительные  затраты  по  Российской
Федерации  составят  597050000  руб.,  в  том числе из федерального
бюджета - 22730000 руб., из региональных бюджетов - 574320000 руб.
     Расчет  произведен по льготам, требующим дополнительных затрат
(в  скобках  приведены  номера  соответствующих подпунктов пункта 1
статьи 21 закона).
     Численность   данной   категории   граждан,   не  пользующихся
льготами, - 150000 человек.
     1. Расходы  по бесплатному обеспечению лекарствами по рецептам
врачей (подпункт 8):
     321 руб. - средняя стоимость льготы в год на одного человека
     150000    чел. х   321   руб.   =   48150000   руб.   Источник
финансирования - региональный бюджет.
     2. Расходы   по   оплате   в  размере  50  процентов  жилья  и
коммунальных  услуг  (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и
других отходов, газ, тепловая энергия) (подпункт 9):
     1320 руб. - средняя стоимость льготы в год на одного человека
     105000   чел. -   численность   лиц,  проживающих  в  домах  с
коммунальными  удобствами  (70% от общей численности граждан данной
категории)
     105000   чел. х   1320   руб.   =   138600000   руб.  Источник
финансирования - региональный бюджет.
     3. Расходы   по  оплате  в  размере  50  процентов  топлива  с
доставкой в пределах норматива потребления (подпункт 9.10):
     480 руб. - средняя стоимость льготы в год
     45000  чел. - численность лиц, проживающих в домах, не имеющих
центрального  отопления  (30  % от общей численности граждан данной
категории)
     45000  чел. х 480 руб. = 21600000 руб. Источник финансирования
- региональный бюджет.
     4. Расходы  по  оплате в размере 50 процентов электроэнергии в
пределах норматива потребления (подпункт 10):
     270 руб. -  средняя стоимость льготы в год на одного человека
     150000    чел. х   270   руб.   =   40500000   руб.   Источник
финансирования - региональный бюджет.
     5. Расходы  по  оплате  в  размере 50 процентов за пользование
сжиженным газом (подпункт 10):
     1720 руб. - средняя стоимость льготы на одного человека в год
     45000  чел. - численность лиц, проживающих в домах, не имеющих
газоснабжения (30% от общей численности граждан данной категории)
     45000    чел. х   1720   руб.   =   77400000   руб.   Источник
финансирования - региональный бюджет.
     6. Расходы  по  оплате в размере 50 процентов абонентной платы
за пользование квартирным телефоном (подпункт 10):
     504 руб. - средняя стоимость льготы в год на 1 человека
     45000   чел. -   количество   пользователей  (30  %  от  общей
численности граждан данной категории)
     45000  чел. х 504 руб. = 22680000 руб. Источник финансирования
- федеральный бюджет.
     7. Расходы  по  оплате в размере 50 процентов абонентной платы
за пользование радио (подпункт 10):
     76 руб. - средняя стоимость льготы в год на 1 человека
     75000   чел. -   количество   пользователей   (50%   от  общей
численности граждан данной категории)
     75000  чел. х 76 руб. = 5700000 руб. Источник финансирования -
региональный бюджет.
     8. Расходы  по  оплате в размере 50 процентов абонентной платы
за пользование коллективной антенной (подпункт 10):
     144 руб. - средняя стоимость льготы в год на 1 человека
     105000   чел. -   количество   пользователей   (70%  от  общей
численности граждан данной категории)
     105000    чел. х   144   руб.   =   15120000   руб.   Источник
финансирования - региональный бюджет.
     9. Расходы  по  бесплатному  проезду на городском пассажирском
транспорте общего пользования (подпункт 13):
     1800 руб. - стоимость льготы в год на 1 человека
     105000    чел. -   численность   граждан   данной   категории,
проживающих в городе
     105000 чел. х 1800 руб. = 189000000 руб.
     10. Расходы    по   бесплатному   проезду   на   автомобильном
транспорте  общего  пользования  пригородных  и городских маршрутов
(подпункт 13):
     278 руб. - стоимость льготы в год на 1 человека
     45000    чел. -    численность   граждан   данной   категории,
проживающих в сельской местности
     45000  чел. х 278 руб. = 12510000 руб. Источник финансирования
- региональный бюджет.
     11. Расходы   по   бесплатному   проезду   на  железнодорожном
транспорте пригородного сообщения (подпункт 14):
     540 руб. - стоимость льготы в год на 1 человека
     45000  чел. - численность граждан, пользующихся данной льготой
(30% от общей численности граждан данной категории)
     45000  чел. х 540 руб. = 24300000 руб. Источник финансирования
- региональный бюджет.
     Остальные   льготы,   установленные  статьей  21  Федерального
закона  "О  ветеранах",  не  требуют  финансирования или по ним нет
методики расчетов.
                   _____________________________


                             ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
   утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
     принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О ветеранах"

     Предлагаемое  изменение  не  потребует  внесения  изменений  и
дополнений  в  действующие  нормативные  правовые  акты  Российской
Федерации.

                   ____________________________

Информация по документу
Читайте также