Расширенный поиск
Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 23.04.2003 № 106Российская Федерация Администрация Великого Новгорода Постановление от 23 апреля 2003 г. № 106 Великий Новгород Об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 14 января 2003 года № 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" и во исполнение постановления Администрации области от 19.03.2003 № 72 "Об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города. 2. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города и ее состав. 3. Руководителям организаций города независимо от организационно-правовых форм и форм собственности: 3.1. Образовать до 15 мая 2003 года соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; 3.2. Проинформировать до 30 мая 2003 года Администрацию области через Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода о выполнении подпункта 3.1 настоящего постановления. 4. Управлению по делам ГО и ЧС Великого Новгорода ежегодно до 20 января информировать Администрацию города о работе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города. 5. Признать утратившими силу: постановление Администрации города от 28.02.2003 № 49 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации города"; распоряжение Администрации города от 02.12.99 № 4792рм "О создании межведомственной комиссии по пожарной безопасности Великого Новгорода"; распоряжение Администрации города от 04.12.2000 № 4737рм "О внесении изменений в состав межведомственной комиссии по пожарной безопасности Великого Новгорода"; распоряжение Администрации города от 15.05.2001 № 2080рм "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 02.12.99 № 4792рм". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Чермашенцева Ю.П. Мэр Великого Новгорода Н.И.Гражданкин УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации города от 23.04.2003 № 106 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города 1. Общие положения Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города (далее - комиссия) является координирующим органом городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено областной территориальной подсистемы РСЧС) и создана для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и управления ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации деятельности по этим вопросам всех объектовых комиссий, входящих в городское звено областной территориальной подсистемы РСЧС, на территории города. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом Администрации города. 2. Основные задачи, функции и права комиссии 2.1. Основными задачами комиссии являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а также по устойчивому функционированию организаций в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и опасных производственных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления города при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности; содействие проведению работ уполномоченными органами и организациями по декларированию безопасности и страхованию ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасных производственных объектах; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации областных и городских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; контроль за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе и организациях; организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; взаимодействие с соответствующей комиссией Новгородской области, комиссиями организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности объектов, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - подготовка заявки в вышеперечисленные инстанции о выделении дополнительных сил и средств для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц и органов управления городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции: рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в Администрацию города соответствующие предложения; организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба, защите населения и территорий от них; организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе; координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности; организует планирование совместных действий уполномоченных органов и организаций по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах на территории города; вносит предложения уполномоченным органам и организациям при рассмотрении ими вопросов по размещению и деятельности опасных производственных объектов; вносит предложения в Администрацию города о введении на территории города режима функционирования городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС и ее структурных подразделений; разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного и территориального уровня; при возникновении чрезвычайных ситуаций местного и территориального масштаба направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации, при необходимости принимает руководство аварийно-восстановительными работами при ликвидации чрезвычайной ситуации; организует подготовку органов управления и сил городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС и ее структурных подразделений, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации; контролирует деятельность городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС и его структурных подразделений на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; организует проведение мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения (загрязнения); организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; рассматривает материалы и проекты ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вносит предложения для их направления в Главное управление по делам ГО и ЧС Новгородской области, в последующем - в МЧС России. 2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право: принимать решения, обязательные для исполнения руководителями органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; осуществлять контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на территории города; заслушивать руководителей органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности об организации и выполнении ими мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в сфере своей деятельности; осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС; привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено областной территориальной подсистемы РСЧС, для выполнения необходимых поисково-спасательных и аварийно-восстановительных работ; привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, специалистов организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями. 2.4. Председатель комиссии имеет право: привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности; вносить предложения в Администрацию города о введении и приостановлении режимов функционирования городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС и его структурных подразделений; приводить в готовность и перемещать на подведомственной территории органы управления и силы, входящие в городское звено областной территориальной подсистемы РСЧС и его структурные подразделения; вносить предложения в Администрацию города по выделению финансовых средств из городского резервного фонда на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, предусмотренных в бюджете города, а при необходимости подавать заявку в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации области для обращения в МЧС России на выделение дополнительных финансовых средств на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. 3. Состав комиссии Комиссию возглавляет заместитель Главы администрации города. В состав комиссии по должности входят заместители Главы администрации города, начальник Управления по делам ГО и ЧС Великого Новгорода, руководители комитетов, управлений Администрации города, а также по согласованию руководители организаций, военного комиссариата города и иные должностные лица организаций энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, государственного надзора. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации города. Заместители Главы администрации города и начальник управления по делам ГО и ЧС Великого Новгорода являются заместителями председателя комиссии и по его поручению или в его отсутствие имеют право принимать решения по организации экстренных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Комиссия в своем составе имеет подкомиссии для координации и организации мероприятий по направлениям деятельности, возглавляемые заместителями председателя комиссии. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. Распределение и утверждение задач между подкомиссиями производится председателем комиссии, обязанностей членов комиссии - председателями подкомиссий, в которые они входят. При необходимости для работы в комиссии и ее подкомиссиях могут дополнительно привлекаться не входящие в состав комиссии руководители и специалисты организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 4. Организация работы комиссии Работа комиссии организуется по годовым и месячным планам работы, утверждаемым председателем комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. В случае необходимости в Администрацию города вносятся предложения о принятии соответствующего постановления, распоряжения. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов местного самоуправления города и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода. Рабочим органом комиссии является Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода, основные задачи, функции и полномочия которого определяются Положением об Управлении по делам ГО и ЧС Великого Новгорода, утверждаемым постановлением Администрации города. Органом повседневного управления (экстренного реагирования) комиссии является единая дежурно-диспетчерская служба Управления по делам ГО и ЧС Великого Новгорода, на которую возлагается сбор, обобщение и своевременное доведение информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций до органов управления и населения города, а также организация принятия экстренных первоочередных мер по их предупреждению и ликвидации. Для организации выявления причин ухудшения обстановки и руководства проведением мер по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении непосредственно в районы чрезвычайных ситуаций, в зависимости от обстановки, могут направляться оперативные группы, формируемые из состава работников Управления по делам ГО и ЧС Великого Новгорода, а при необходимости - из членов комиссии с привлечением соответствующих специалистов. При крупномасштабных чрезвычайных ситуациях для организации работ создается штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации, основу которого составляет оперативная группа комиссии, осуществляющая руководство действиями оперативных групп объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, входящих в городское звено областной территориальной подсистемы РСЧС, всех привлекаемых сил и средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|