Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 16.06.1994 № 156Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июня 1994 г. № 156 г. Новгород Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области от 26.03.2004 г. N 80 О введении в действие Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления на территории области В целях повышения ответственности предприятий, организаций, учреждений за соблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, стимулирования рационального использования вторичных ресурсов, внедрения малоотходных и безотходных технологий, до принятия федеральных нормативно-методических документов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления на территории области. 2. Областному комитету по охране природы довести данное постановление до предприятий, организаций и учреждений области. 3. Администрациям городов и районов области принять конкретные меры по развитию материальной базы полигонов и санкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов, обеспечению экологической безопасности их эксплуатации, упорядочению режима работы, контроля и учета принимаемых к захоронению отходов, повышению ответственности природопользователей за соблюдение требований по обращению с отходами производства и потребления. 4. Настоящее постановление ввести в действие с момента опубликования в печати. Глава администрации М.М.Прусак Утверждены постановлением Администрации области от 16.06.1994 № 156 ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА охраны окружающей среды от отходов производства и потребления на территории области 1. Общие положения 1.1. Временные правила, (далее Правила) распространяются на предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в том числе на иностранных юридических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Новгородской области (далее именуются природопользователи), в результате которых образуются, используются, обезвреживаются, складируются и захораниваются отходы производства и потребления (за исключением радиоактивных отходов). 1.2. Правила предназначены для регулирования отношений между природопользователями, областным, городскими, районными комитетами по охране природы, также другими специально уполномоченными государственными органами и охватывают все виды деятельности, связанные с образованием, сбором, хранением, переработкой, утилизацией, транспортировкой и захоронением отходов производства, и потребления (далее обращение с отходами). 1.3. В Правилах применяются единые термины и определения (приложение 1). 1.4. Правила действуют до утверждения федеральных нормативно-методических документов. 2. Экологические требования по обращению с отходами производства и потребления 2.1. Природопользователь обязан принимать надлежащие меры по обращению с отходами, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов, соблюдать действующие экологические, санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами. 2.2. Деятельность природопользователя должна быть направлена на сокращение объемов (массы) образования отходов, внедрение безотходных технологий, преобразование отходов во вторичное сырье, сведение к минимуму образования отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и захоронение их в соответствии с действующим законодательством. 2.3. Природопользователь обязан обеспечивать раздельный сбор образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы использовать их в качестве вторичного сырья, облегчить их переработку и последующее размещение. 2.4. Природопользователь в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" ведет учет наличия, образования, поставок, использования и размещения всех видов отходов собственного производства и отходов, завозимых со стороны. Определение класса опасности отходов, образующихся и используемых на предприятии, входит в обязанности природопользователя. 2.5. Природопользователь представляет ежегодный отчет об образовании и удалении токсичных отходов по форме 2-ТП (токсичные отходы) в порядке, установленном постановлением Госкомстата России от 22 июня 1993 года № 108. 2.6. Размещение отходов производства и потребления допускается только при наличии у природопользователя соответствующего разрешения, которое выдается областным комитетом по охране природы. 2.7. На период действия настоящих Правил при решении вопросов обращения с отходами и взимании платежей за их размещение следует руководствоваться нормативно-методическими документами, приведенными в приложении 2. 2.8. Размещение отходов вне территории предприятий осуществляется только в специальных местах, определяемых решениями территориальных органов исполнительной власти по согласованию с органами по охране природы и госсанэпиднадзора. 2.9. Полигоны, свалки и другие разрешенные места захоронения отходов должны быть обустроены и эксплуатироваться в соответствии с экологическими, строительными и санитарными нормами и правилами. Владельцы полигонов, санкционированных свалок также являются природопользователями, на них распространяются требования Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и настоящих Правил. 2.10. Отходы 1, 2 и 3 классов опасности должны захораниваться или складироваться только на специально оборудованных полигонах для опасных отходов. 2.11. Допускается размещение твердых, промышленных отходов 4 класса опасности, а также некоторых видов отходов 3 класса опасности на полигонах (свалках) для захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) при наличии разрешения органов по охране природы и госсанэпиднадзора. 2.12. Транспортирование отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Транспортирование опасных отходов допускается только специально оборудованным транспортом в соответствии с действующими инструкциями. 2.13. При размещении отходов на территории предприятия природопользователь обязан обеспечить условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей. Места складирования отходов на территории предприятия, их границы (площадь, объемы), обустройство, а также должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, определяются приказом руководителя. Максимальные количества единовременного складирования отходов на производственной площадке устанавливаются в разрешении по размещению отходов. 2.14. Организация новых самостоятельных специализированных предприятий или установок по обезвреживанию, переработке отходов, цехов, участков аналогичного направления на действующих предприятиях согласовывается с областным комитетом по охране природы, а проектная документация на эти объекты должна проходить экологическую экспертизу в установленном порядке. 3. Порядок получения разрешений на размещение отходов производства, потребления и расчета платежей 3.1. Разрешения на размещение отходов производства и потребления на специально предназначенных для этого объектах (полигонах для захоронения токсичных отходов, полигонах (свалках) для захоронения ТБО и отдельных видов промышленных отходов, накопителях промышленных отходов: отвалах, хвостохранилищах и шламохранилищах, специально оборудованных местах на территории предприятий) выдаются областным комитетом по охране природы сроком на один год по прилагаемой форме (приложение 3). 3.2. Для получения разрешения на размещение отходов на очередной год природопользователь обязан в срок до 1 февраля представить в областной комитет по охране природы следующие документы: заявку на получение разрешения на размещение отходов по прилагаемой форме (приложение 4); декларацию о планируемом объеме образования, размещения и удаления отходов по прилагаемой форме (приложение 5). Декларация согласовывается с рай (гор) комитетами по охране природы и рай (гор) центрами госсанэпиднадзора. Пояснения к заполнению декларации приведены в приложении 7; плановые мероприятия по снижению количества образования отходов и степени их опасности по прилагаемой форме (приложение 6). Мероприятия согласовываются с рай (гор) комитетами по охране природы; справку с характеристикой мест и условий постоянного и временного накопления отходов на территории предприятия по прилагаемой форме (приложение 8). Пояснения к заполнению характеристики приведены в приложении 9. 3.3. Природопользователь несет ответственность за правильность сведений, изложенных в представленных документах на получение разрешения на размещение отходов. 3.4. Разрешение (отказ) на размещение отходов выдается природопользователю в течение месяца, считая с момента получения всех документов. По крупным объектам (в отдельных случаях) он может быть продлен до двух месяцев. 3.5. Аннулирование разрешения на размещение отходов осуществляется по решению областного комитета по охране природы в случаях угрозы загрязнения окружающей среды выше допустимых норм, нарушений условий накопления отходов, выхода из строя объектов размещения отходов. 3.6. Выдача разрешений не освобождает природопользователя от поиска технологий, сокращающих объемы образования отходов, или потребителей, для которых данные виды отходов являются сырьевыми ресурсами. 3.7. Выданное разрешение на размещение отходов производства и потребления является исходным документом для расчета платежей предприятия за размещение отходов в соответствии с действующими постановлениями Правительства Российской Федерации, Администрации области, инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей среды, базовыми нормативами платы (приложение 2, документы 2.7, 2.8, 2.9, 5.5, 5.6). 3.8. Установление факта превышения предусмотренных разрешением объемов размещения отходов, а также размещение их без оформленного разрешения рассматривается как сверхлимитное размещение отходов и влечет за собой пятикратное увеличение платежей. 3.9. Размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) рассматривается также как сверхлимитное загрязнение с введением пятикратного повышающего коэффициента и коэффициента, учитывающего место размещения отходов (при размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и вод сохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов коэффициент 3). 3.10. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавливается на уровне цен, существующих в области, на эти ресурсы. 3.11. Плата за размещение отходов не взимается при размещении их на специализированных полигонах, предназначенных для обезвреживания, захоронения и хранения, и при размещении отходов на предприятии в пределах максимального количества единовременного складирования, указанного в разрешении, на отведенной для этой цели территории с обеспечением условий хранения, не оказывающих вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей. 3.12. Природопользователь имеет право обратиться в областной комитет по охране природы за корректировкой ранее выданного разрешения на размещение отходов при изменении условий производства, влекущих за собой существенные изменения в структуре и объемах образования отходов. 3.13. По окончании отчетного года природопользователь не позднее 1 февраля представляет в областной комитет по охране природы сведения о фактических объемах образования, размещения и удаления отходов, для уточнения суммы платежей. Сведения представляются по прилагаемой форме (приложение 5), где вместо планируемых указываются фактические объемы образования и размещения отходов за отчетный год. 4. Экологический контроль в системе обращения с отходами 4.1. Экологический контроль за всеми видами хозяйственной деятельности в системе обращения с отходами производства и потребления осуществляется на основе ст. 68, 69, 70, 71 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды". 4.2. Областной, городской, районные комитеты по охране природы осуществляют функции государственного экологического контроля, а экологические службы предприятий, организаций и учреждений - функции производственного экологического контроля. 4.3. Экологический контроль в области обращения с отходами включает: анализ существующих производств с целью выявления возможностей для уменьшения количества и токсичности образующихся отходов; проверку соблюдения предприятиями действующих экологических, санитарно-эпидемиологических и технологических норм и правил обращения с отходами, включая требования, предусмотренные международными соглашениями и договорами о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением; проверку соблюдения предприятиями требований, предусмотренных разрешениями на размещение отходов; проверку эффективности эксплуатации полигонов (свалок), накопителей отходов; анализ информации об отходах, их влиянии на окружающую среду; проверку выполнения планов мероприятий по внедрению малоотходных технологий, технологий использования, обезвреживания отходов. 4.4. Областной, городской, районные комитеты по охране природы осуществляют экологический контроль за состоянием обращения с отходами производства и потребления на предприятиях, в организациях, учреждениях в соответствии с планом работ, а также при возникновении аварийных ситуаций, резком ухудшении экологической обстановки, по сигналам граждан и организаций. 4.5. Должностные лица областного, городского, районных комитетов по охране природы в соответствии с их полномочиями имеют право в установленном порядке: проводить проверки предприятий, организаций, учреждений и объектов по всем видам деятельности, связанным с образованием отходов, получать необходимые объяснения, справки и сведения; давать обязательные для исполнения предписания о приостановке работ, которые ведутся с нарушениями правил и норм безопасного обращения с отходами; давать предложения областному комитету по охране природы об аннулировании или приостановке действия выданных разрешений на размещение отходов в случае нарушения условий их действия, а также при возникновении опасности аварий, причинения вреда окружающей природной среде; привлекать виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы в народный суд о привлечении их к уголовной ответственности, предъявлять иски в арбитражный суд о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде. 4.6. Областной, городской, районные комитеты по охране природы при проведении проверок предприятий по обращению с отходами могут привлекать специалистов организаций, занимающихся заготовками вторичных материальных ресурсов, в т.ч. на правах внештатных инспекторов комитетов по охране природы. 5. Административная ответственность за несоблюдение требований обращения с отходами 5.1. Должностные лица и граждане, учреждения, организации и предприятия, независимо от организационно-правовой формы, виновные в нарушении природоохранного законодательства, выразившемся в: осуществлении деятельности по обращению с отходами без получения разрешения в установленном настоящими Правилами порядке; нарушении условий обращения с отходами, предусмотренных разрешениями на их размещение; перевозке опасных отходов в неисправных, либо необорудованных для этих целей транспортных средствах; хранении и захоронении отходов в несанкционированных местах; нарушении правил учета образования, переработки, утилизации, захоронения отходов; получении и передаче отходов без оформления в установленном порядке документации; отказе в предоставлении или предоставлении неполной, искаженной информации (документации), касающейся образования и размещения отходов подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке в размерах, установленных ст. 84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды". 6. Возмещение вреда, причиненного нарушением требований обращения с отходами Вред, причиненный природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству в результате нарушений требований обращения с отходами, возмещается в порядке, предусмотренном ст. 86, 87, 88, 89, 90, 91 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды". Примечание: "Приложение 1-9" в базу не введены. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|