Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Новгородской области от 23.06.2004 № 737-III од

                        Российская Федерация
                   НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           от 23 июня 2004 № 737-III ОД  Великий Новгород

      Об обращении Новгородской областной Думы к Председателю
  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
   Б.В.Грызлову о некоторых аспектах проекта социальной реформы,
         предлагаемой Правительством Российской Федерации


     Новгородская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:
     1. Принять  прилагаемое  обращение Новгородской областной Думы
к   Председателю   Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  Б.В.Грызлову  о  некоторых  аспектах проекта
социальной    реформы,   предлагаемой   Правительством   Российской
Федерации.
     2.  Обратиться  к  депутату  Государственной Думы Федерального
Собрания   Российской   Федерации  Филиппову  А.Н.,  членам  Совета
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Бурбулису
Г.Э. и Сорокину М.М. с просьбой поддержать настоящее обращение.
     3. Направить     настоящее    постановление    законодательным
(представительным)   органам   государственной   власти   субъектов
Российской  Федерации  Северо-Запада  России  с просьбой поддержать
обращение Новгородской областной Думы.
     4. Опубликовать     настоящее     постановление    в    газете
"Новгородские ведомости".


     Председатель
     областной Думы          А.А.Бойцев



                                                Приложение
                                    к постановлению областной
                                    Думы от 23.06.2004 № 737-III ОД

                             ОБРАЩЕНИЕ
     к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
  Российской Федерации Б.В.Грызлову о некоторых аспектах проекта
    социальной реформы, предлагаемой Правительством Российской
                             Федерации

     В  целях  обеспечения  социальных  прав  и  гарантий граждан и
осуществления    объявленной   Президентом   Российской   Федерации
программы  борьбы  с  бедностью,  необходимо  взвешенно  подойти  к
принятию  окончательных решений при утверждении федеральных законов
"О  внесении  изменения  и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах    организации   законодательных   (представительных)   и
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской
Федерации"    и    "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления   в   Российской   Федерации"  (в  части  приведения
федерального  законодательства,  регулирующего  полномочия  органов
власти  всех  уровней, в соответствие Федеральному закону от 4 июля
2003  года  №  95-ФЗ и Федеральному закону от 6 октября 2003 года №
131-ФЗ).
     Рассматриваемая  модель  замены  натуральных  льгот  денежными
выплатами  предпочтительна  для  граждан,  которые  не пользовались
предоставленными  льготами  в  силу  отсутствия в местах проживания
соответствующей   инфраструктуры.   Для   другой   группы   граждан
указанная  замена  приведет  к  ограничению права на получение ряда
социальных  гарантий  и  льгот,  которые многие субъекты Российской
Федерации не смогут финансировать.
     Передача  льгот  для ветеранов труда, тружеников тыла во время
Великой    Отечественной    войны,    реабилитированных    граждан,
специалистов  бюджетной  сферы, работающих на селе, и полномочий по
установлению  размера,  порядка  назначения  и выплаты ежемесячного
пособия  на  ребенка,  финансирование отдыха и оздоровления детей с
федерального  на  региональный  уровень  потребует дополнительные и
значительные  финансовые средства, источники которых не определены.
Это  приведет  не  только  к  возникновению  задолженности,  но и к
нарушению   принципа   социальной   защищенности  граждан  льготных
категорий.
     В   целях   исключения  неравенства  в  обеспечении  льготами,
предлагаем  меры  социальной  поддержки вышеперечисленных категорий
граждан   отнести   к   полномочиям   и   расходным  обязательствам
федеральных органов государственной власти.
     Считаем  необходимым установление права граждан на выбор между
денежной выплатой и пользованием льготами по личному заявлению.
     В  свете  налоговой  реформы предусматриваемое снижение ставки
Единого  социального  налога  в  среднем  с  35,6 % до 26 % ведет к
росту  дефицита  средств в социальных фондах, обострению проблем по
выплате  пенсий,  социальных  пособий,  финансированию  медицинской
помощи   и   социальных   программ,  росту  напряженности  во  всей
социальной сфере.
     В  связи  с  введением  в 2001 году Единого социального налога
произошло  снижение  отчислений  в Пенсионный фонд, Государственный
фонд   социального  страхования,  Фонд  обязательного  медицинского
страхования   и  ликвидация  Государственного  фонда  занятости.  В
результате   уменьшилось  финансирование  государственных  программ
занятости,   работающие   граждане  лишились  льготных  путевок  на
оздоровление в санаториях, пансионатах, санаториях-профилакториях.
     Исходя  из  того,  что  предложенные  к  рассмотрению  проекты
федеральных   законов  фактически  снимают  с  федерального  уровня
ответственность  за  реализацию  конституционных  прав  и  гарантий
граждан,   перекладывают   на   субъекты   Российской  Федерации  и
муниципалитеты  вопросы  федерального  ведения  без  обеспечения их
реализации    дополнительными    доходными   источниками,   считаем
необходимым  создание  согласительной  комиссии по доработке данных
законопроектов.

Информация по документу
Читайте также