Расширенный поиск
Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 21.09.2001 № 176Российская Федерация Администрация Великого Новгорода Постановление от 21 сентября 2001 г. № 176 Великий Новгород Об утверждении Положения о комитете по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города (В редакции Постановлений Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 29.04.2002 г. N 62; от 15.05.2003 г. N 132; от 24.09.2003 г. N 256; от 04.08.2004 г. N 143) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города. 2. Считать утратившими силу пункт 2 постановления Администрации города от 27.12.2000 № 182 "О внесении изменений в структуру и штатное расписание Администрации города" и постановление Администрации города от 09.02.2001 № 21 "Об утверждении штатного расписания комитета по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города". Мэр Великого Новгорода А.В.Корсунов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации города от 21.09.2001 № 176 ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города (В редакции Постановлений Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 29.04.2002 г. N 62; от 15.05.2003 г. N 132; от 24.09.2003 г. N 256; от 04.08.2004 г. N 143) I. Общие положения 1. Настоящее Положение является правовой основой формирования и реализации деятельности комитета по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации Великого Новгорода и определяет цели, задачи, функции, приоритетные направления, нормативные правовые, финансово-экономические и организационно-управленческие основы этой деятельности. 2. Целью деятельности комитета по социальным вопросам и охране здоровья населения (далее - комитет) является реализация федерального законодательства по вопросам социальной защиты и охраны здоровья населения в рамках полномочий, определенных Уставом Великого Новгорода. 3. Комитет является структурным подразделением Администрации города и в своей деятельности подотчетен Мэру города. 4. Комитет руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, настоящим Положением. 5. Комитет осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии с другими комитетами, управлениями, отделами Администрации города, структурными подразделениями Администрации области, а также коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями и гражданами по вопросам социальной защиты и охраны здоровья населения. 6. Комитет совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом от имени Администрации города выступает учредителем муниципальных учреждений и предприятий социального обеспечения и здравоохранения. 7. Комитет является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки. (В редакции Постановления Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 15.05.2003 г. N 132) 8. Комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении, имеет самостоятельную смету доходов и расходов, открывает счета в кредитных учреждениях или органах, осуществляющих казначейское исполнение бюджета. (В редакции Постановления Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 15.05.2003 г. N 132) 9. Администрация города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом предоставляет комитету на правах оперативного управления здания с необходимым оборудованием и материалами. 10. Деятельность комитета финансируется за счет средств городского бюджета. 11. Комитет обеспечивает выполнение функций Администрации города как главного распорядителя бюджетных средств, обладает для этого правами и несет ответственность в соответствии с настоящим Положением. 12. Юридический адрес комитета: 173000, Великий Новгород, Дворцовая улица, дом 5. II. Задачи комитета 13. Основной задачей комитета является реализация законодательства Российской Федерации в области социальной защиты и здравоохранения, которая включает в себя: а) разработку и реализацию основ городской политики в области социальной защиты и охраны здоровья населения; б) содействие в защите прав несовершеннолетних; в) разработку и реализацию программ по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждению преступности, проституции, бродяжничества и других негативных социальных явлений; г) анализ состояния систем социальной защиты и здравоохранения города, изучение тенденций и закономерностей их развития; д) создание условий для функционирования и развития муниципальных систем социальной защиты и здравоохранения, организацию контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений и предприятий в пределах своей компетенции; е) разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты и охраны здоровья населения. III. Функции комитета 14. В соответствии с возложенными задачами комитет выполняет следующие функции: 14.1. Участвует в разработке межведомственных программ и планов, направленных на реализацию политики Администрации города в области социальной защиты и охраны здоровья населения; 14.2. Организует работы по изучению тенденций и разработке прогнозов развития в области социальной защиты и охраны здоровья населения на основе социального маркетинга предоставляемых населению услуг и анализа уровня удовлетворенности населения их качеством; 14.3. Разрабатывает системы показателей, отражающих эффективность деятельности структурных подразделений комитета, осуществляет мониторинг управленческой деятельности; 14.4. Осуществляет организационно-методическое, научно-информационное, социально-психологическое сопровождение деятельности, связанной с реализацией целей и задач комитета; 14.5. Осуществляет сотрудничество с международными, зарубежными, региональными и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции комитета; 14.6. Выполняет иные функции в установленном законодательством порядке; 14.7. В области социальной защиты населения: руководствуясь принципом адресности, разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации города и ведомствами программы по совершенствованию социальной защиты и социальной поддержки нуждающихся групп населения; обеспечивает своевременное и правильное назначение и выплату пособий и компенсаций; реализует на территории города Программу улучшения условий и охраны труда; обеспечивает методическое руководство деятельностью служб охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях города, содействует формированию и совершенствованию системы управления охраной труда в Великом Новгороде, проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и контроль за их выполнением; обеспечивает предоставление установленных законодательством льгот отдельным категориям граждан; осуществляет организационно-методическую помощь муниципальным учреждениям, предприятиям и общественным организациям по вопросам социального обслуживания одиноких престарелых граждан, инвалидов, многодетных семей и других незащищенных категорий населения, содействует в развитии новых видов социальных услуг; организует информационно-разъяснительную работу среди населения и в средствах массовой информации по вопросам социальной защиты населения; осуществляет координацию деятельности муниципальных учреждений, предприятий и общественных организаций по вопросам социального обслуживания населения и организации социальной помощи; осуществляет меры по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и охране их прав; 14.8. В области охраны здоровья населения: обеспечивает организацию медицинской помощи населению города, согласует объемы медицинской помощи, оказываемой муниципальными организациями здравоохранения; участвует в формировании муниципального заказа на оказание населению бесплатной гарантированной медицинской помощи; разрабатывает муниципальные программы в области охраны здоровья населения и принимает участие в их реализации; участвует в реализации федеральных и региональных медико-социальных программ; обеспечивает управление муниципальными учреждениями и предприятиями здравоохранения в соответствии с их уставами; координирует деятельность учреждений, предприятий, организаций здравоохранения (независимо от форм собственности) во взаимодействии с санитарно-эпидемиологической службой города, областным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, общественными организациями в сфере охраны здоровья населения; организует лекарственное обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений города в соответствии с действующим законодательством; вносит предложения по разработке медико-экономических стандартов (стандартов медицинских технологий); руководит службой медицины катастроф города; 14.9. В области опеки и попечительства: исполняет управленческие функции по обеспечению условий осуществления полномочий органов местного самоуправления, определенных Уставом Великого Новгорода (выявление детей, оставшихся без попечения родителей, избрание форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и обучения, осуществление контроля за деятельностью опекунов и попечителей, а также осуществление полномочий органов опеки и попечительства, установленных статьями 27, 35, 37, 38, 39, 40, 41 Гражданского кодекса Российской Федерации); осуществляет координацию деятельности всех структурных подразделений Администрации города, муниципальных и иных служб, организаций города по вопросам защиты прав несовершеннолетних, недееспособных граждан и граждан с ограниченной дееспособностью; организует информационно-разъяснительную работу среди населения по вопросам прав и обязанностей родителей, опекунов, выплаты им пособий; консультирует население по вопросам составления исковых заявлений и жалоб в судебные органы, органы следствия и прокуратуры в случае нарушения и при необходимости защиты прав несовершеннолетних, недееспособных, а также граждан с ограниченной дееспособностью; курирует деятельность детских домов семейного типа, приемных семей, патронатных семей; 14.10. В области кадровой политики: разрабатывает концепцию и стратегию кадровой политики, определяет методы управления персоналом в системах социальной защиты и здравоохранения; анализирует кадровое обеспечение и состояние кадрового потенциала муниципальных учреждений социальной защиты и здравоохранения, используя единый кадровый банк данных; проводит аттестацию руководящих кадров муниципальных учреждений социального обслуживания и здравоохранения, среднего медицинского персонала; обеспечивает повышение квалификации управленческих кадров, специалистов всех категорий; формирует резерв руководящих кадров для муниципальных учреждений социального обеспечения и здравоохранения, организует его подготовку к практической деятельности; участвует в формировании учреждениям профессионального образования муниципального заказа на подготовку кадров для учреждений социальной защиты и здравоохранения; разрабатывает механизм морального и материального стимулирования труда специалистов, социальной поддержки работников систем социальной защиты и здравоохранения; 14.11. В области финансово-экономической деятельности: участвует в разработке нормативов по планированию бюджета муниципальных учреждений социального обслуживания и здравоохранения, обеспечивает совершенствование экономического механизма их функционирования; составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и обеспечивает исполнение соответствующей части бюджета; утверждает сметы доходов и расходов муниципальных учреждений социального обслуживания и здравоохранения; на основании мотивированного представления подведомственного муниципального учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов учреждения в части распределения средств между статьями, за исключением фонда оплаты труда, с уведомлением органа, исполняющего бюджет (комитета экономики и финансов Администрации города); открывает лицевые счета (счета на расходы учреждений, финансируемых комитетом, и на собственную смету расходов) для учёта операций по исполнению расходов бюджета в комитете экономики и финансов Администрации города; выдает муниципальным учреждениям социального обслуживания и здравоохранения ходатайства на получение разрешения на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; осуществляет финансирование муниципальных учреждений социального обслуживания и здравоохранения в установленном порядке; осуществляет финансирование целевых программ и проектов в области социальной защиты и здравоохранения; определяет механизм привлечения внебюджетных средств для финансирования программ развития подведомственных отраслей и учреждений города в установленном порядке; на основании представленной муниципальными учреждениями социального обслуживания и здравоохранения бухгалтерской отчетности составляет сводный годовой, квартальные и месячные отчеты и представляет сводный отчёт об исполнении смет доходов и расходов по выделенным средствам в орган, исполняющий бюджет (комитет экономики и финансов Администрации города); рассматривает годовые бухгалтерские отчеты и балансы подведомственных учреждений; осуществляет контроль за ведением бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях; осуществляет контроль целевого использования бюджетных средств в подведомственных учреждениях; разрабатывает рекомендации и оказывает подведомственным учреждениям методическую помощь по вопросам финансово-хозяйственной деятельности. IV. Ответственность комитета 15. При выполнении возложенных функций комитет несёт ответственность в соответствии с законодательством за: целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств; достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением смет доходов и расходов; своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств; своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет (комитет экономики и финансов Администрации города); утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением городской Думы о бюджете Великого Новгорода на соответствующий год. V. Права комитета 16. Для решения поставленных перед комитетом задач и выполнения возложенных на него функций комитет имеет право: использовать информационные базы данных, имеющиеся в распоряжении Администрации города, ее комитетов, управлений, отделов, по согласованию с руководителями подразделений; получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций города материалы и документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета; вносить в установленном порядке предложения, проекты постановлений и распоряжений Администрации города, решений городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию комитета; издавать в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и предприятиями, давать по ним разъяснения, осуществлять контроль за их исполнением, разрабатывать должностные инструкции работников комитета, руководителей муниципальных учреждений социального обслуживания и здравоохранения; вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий социального обеспечения и здравоохранения в установленном порядке; осуществлять мониторинг деятельности и контроль подведомственных учреждений и предприятий в пределах своей компетенции; по поручению Мэра города назначать и увольнять руководителей муниципальных учреждений и предприятий; применять к руководителям подведомственных учреждений и предприятий меры поощрения и дисциплинарные взыскания в порядке, установленном действующим законодательством; формировать временные творческие коллективы и рабочие группы, привлекать высококвалифицированных специалистов и экспертов для разработки программ развития систем социальной защиты и здравоохранения и решения актуальных социальных проблем; заключать договоры в установленном нормативным правовым актом Администрации города порядке; заключать договоры пожизненной ренты и договоры о сотрудничестве в установленном порядке; привлекать дополнительные денежные средства (спонсорскую помощь и т.д.) от организаций и физических лиц на соответствующий счет комитета для поддержки нуждающихся слоев населения; проводить совещания, семинары, конференции и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию комитета; производить награждение специалистов комитета, работников подведомственных учреждений и предприятий, граждан и организаций Благодарственным письмом комитета на основании соответствующего Положения, утвержденного приказом комитета. (Дополнен - Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 04.08.2004 г. N 143). VI. Структура комитета 17. В состав комитета входят следующие структурные подразделения: управление социальной защиты населения, в составе которого: отдел организации социальной помощи, отдел охраны труда и трудовых отношений, отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей, отдел льгот, отдел профилактической работы с несовершеннолетними; (В редакции Постановления Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 04.08.2004 г. N 143) управление по охране здоровья населения, в составе которого: отдел охраны здоровья материнства и детства, отдел организации медицинской помощи взрослому населению, сектор организации медицинской помощи взрослому населению; (В редакции Постановления Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 04.08.2004 г. N 143) управление по опеке и попечительству, в составе которого: опекунско-попечительский сектор, сектор регулирования семейно-правовых отношений (в ред. постановления от 29.04.02 № 62); абзац; (Исключен - Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 15.05.2003 г. N 132); отдел профилактической работы с несовершеннолетними (Дополнен - Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 24.09.2003 г. N 256). 18. При комитете создана Межотраслевая централизованная бухгалтерия, работа которой осуществляется в соответствии с Временным примерным положением о централизованных бухгалтериях комитетов социально-культурной сферы Администрации Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации города от 14.02.2001 № 34. 19. При комитете могут создаваться советы, комиссии и иные коллегиальные органы для рассмотрения важнейших вопросов, принятия управленческих решений в пределах компетенции комитета. VII. Руководство комитетом 20. Руководство комитетом осуществляет председатель комитета по социальным вопросам и охране здоровья населения (далее - председатель комитета), в установленном порядке назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города. 21. Первый заместитель и заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром города по представлению председателя комитета. 22. Руководство комитетом осуществляется председателем комитета на принципах единоначалия. 23. Председатель комитета: руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на комитет задач и функций; представляет Администрацию города по вопросам, относящимся к компетенции комитета, в органах государственной власти, Новгородской городской Думе и других организациях; подписывает все необходимые финансовые документы по финансированию подведомственных муниципальных учреждений, предприятий, а также по смете расходов комитета; осуществляет прием на работу, увольнение, предоставление отпусков работникам комитета и руководителям подведомственных муниципальных учреждений и предприятий; принимает решения о поощрении работников комитета и руководителей подведомственных муниципальных учреждений и предприятий и применении к ним мер дисциплинарного взыскания; вносит предложения по вопросам социальной политики города для рассмотрения на коллегии Администрации города и заседаниях Новгородской городской Думы; издает приказы по вопросам, относящимся к компетенции комитета, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и предприятиями, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; утверждает сметы доходов и расходов, штатные расписания подведомственных учреждений, а также представляет предложения Мэру города о внесении изменений в настоящее Положение; утверждает положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции его работников. VIII. Изменение структуры и упразднение комитета 24. Изменения в структуре или упразднение комитета осуществляется на основании постановления Администрации города. 25. При изменениях в структуре и упразднении комитета обеспечивается соблюдение прав его работников в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|