Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.10.2012 № 1822-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 1 октября 2012 г. N 1822-р МОСКВА О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о взаимной административной помощи в целях обеспечения надлежащего соблюдения таможенного законодательства и предотвращения, расследования и пресечения таможенных правонарушений В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный ФТС России согласованный с МИДом России и предварительно проработанный с Кубинской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о взаимной административной помощи в целях обеспечения надлежащего соблюдения таможенного законодательства и предотвращения, расследования и пресечения таможенных правонарушений (прилагается). Поручить ФТС России провести переговоры с Кубинской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о взаимной административной помощи в целях обеспечения надлежащего соблюдения таможенного законодательства и предотвращения, расследования и пресечения таможенных правонарушений Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Куба, далее именуемые Сторонами, исходя из того, что таможенные правонарушения наносят ущерб экономическим, фискальным, социальным и культурным интересам их государств, учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и сборов, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, а также надлежащего соблюдения запретов и ограничений, будучи убежденными в том, что действия по предотвращению таможенных правонарушений и усилия по обеспечению правильного взимания таможенных платежей могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами их государств, в соответствии с рекомендацией Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 г. и Международной конвенцией о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 9 июня 1977 г. согласились о нижеследующем: Статья 1 Определение понятий 1. Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: "таможенное законодательство" - совокупность международных договоров, законов и подзаконных актов государств Сторон, применение и обеспечение исполнения которых возложено на таможенные службы государств Сторон, а также других нормативных правовых актов, регулирующих ввоз, вывоз и транзит товаров, а также их помещение под какую-либо иную таможенную процедуру, применение и исполнение которых обеспечивают таможенные службы государств Сторон, включая нормативные правовые акты, устанавливающие меры по запретам и ограничениям; "таможенная служба": в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба; в Республике Куба - Генеральная таможня Республики Куба; "запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения; "запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения; "таможенное правонарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любая попытка нарушения этого законодательства; "лицо" - любое физическое или юридическое лицо; "наркотическое средство" - любое вещество природного или синтетического происхождения, включенное в списки I или II Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года; "психотропное вещество" - любое вещество природного или синтетического происхождения, включенное в списки Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г.; "прекурсоры" - контролируемые химические вещества, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, указанные в приложениях к Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г. 2. В случае передачи полномочий по реализации настоящего Соглашения другому органу или изменения наименования таможенной службы одна Сторона незамедлительно информирует об этом по дипломатическим каналам другую Сторону. Статья 2 Сфера действия Соглашения 1. Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с положениями настоящего Соглашения: а) принимают меры по облегчению и ускорению перемещения товаров между территориями государств Сторон; б) обмениваются информацией, которая может способствовать обеспечению надлежащего соблюдения таможенного законодательства; в) оказывают взаимное содействие в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений; г) стремятся к упрощению и унификации таможенных процедур с целью ускорения перемещения товаров и транспортных средств между территориями государств Сторон; д) принимают меры для осуществления сотрудничества в области исследования, разработки и применения новых таможенных процедур, обучения кадров и обмена специалистами. 2. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения осуществляется таможенными службами государств Сторон в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством государств Сторон. 3. Настоящее Соглашение регулирует исключительно вопросы оказания взаимной помощи Сторонами. Положения настоящего Соглашения не создают для какого-либо лица права получать, препятствовать использованию или отводить любые доказательства совершения таможенного правонарушения либо препятствовать выполнению запроса. 4. Настоящее Соглашение не препятствует таможенным службам государств Сторон в осуществлении иных форм сотрудничества, не предусмотренных настоящим Соглашением. Статья 3 Формы сотрудничества и взаимной помощи 1. Таможенные службы государств Сторон по собственной инициативе или по запросу передают друг другу всю необходимую информацию, которая может помочь в обеспечении надлежащего соблюдения таможенного законодательства, а также предупреждении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений. 2. Таможенные службы государств Сторон оказывают друг другу помощь по вопросам: а) определения таможенной стоимости товаров и проверки подлинности документов, которые представляются в таможенные органы государств Сторон при ввозе и вывозе товаров, а также проверки достоверности содержащихся в них сведений; б) определения страны происхождения товаров и проверки подлинности сертификатов происхождения товаров, предъявляемых в ходе совершения таможенных операций в отношении ввозимых товаров, а также при их помещении под иную таможенную процедуру. 3. Таможенные службы государств Сторон обмениваются следующей информацией: а) о новых методах борьбы с таможенными правонарушениями, доказавших свою эффективность; б) о новых направлениях, средствах и методах, используемых при совершении таможенных правонарушений; в) о результатах применения новых средств и технологий в правоохранительной деятельности; г) о технологии и методах совершения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров; д) о товарах, которые используются в целях совершения таможенных правонарушений на территориях государств Сторон или в отношении которых имеется подозрение, что они используются в этих целях; е) о транспортных средствах, которые используются в целях совершения таможенных правонарушений на территориях государств Сторон или в отношении которых имеется подозрение, что они используются в этих целях; ж) о местах складирования товаров, которые используются в целях совершения таможенных правонарушений на территориях государств Сторон или в отношении которых имеется подозрение, что они используются в этих целях. 4. В случае если таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она принимает меры к получению такой информации. 5. Таможенная служба государства одной Стороны при проведении расследований по запросу таможенной службы государства другой Стороны действует так, как если бы она действовала от своего имени или исполняла запрос компетентного государственного органа. Статья 4 Лица, товары и транспортные средства Таможенная служба государства одной Стороны по запросу таможенной службы государства другой Стороны осуществляет в рамках своей компетенции особый контроль за лицом, в отношении которого есть достаточные основания полагать, что оно совершило, совершает или осуществило подготовку к совершению таможенного правонарушения. Таким же образом особый контроль осуществляется в отношении мест, транспортных средств и товаров, связанных с действиями, которые могут составлять таможенное правонарушение. Статья 5 Борьба с незаконным оборотом отдельных видов товаров Таможенные службы государств Сторон незамедлительно передают друг другу по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию об установленных действиях, готовящихся или совершенных, которые составляют или могут составить таможенное правонарушение, в области перемещения: а) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; б) оружия, боеприпасов и их компонентов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; в) предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, художественную или археологическую ценность для государства одной из Сторон; г) ядовитых веществ, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья людей; д) товаров, облагаемых высокими таможенными пошлинами или налогами; е) товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования; ж) товаров, находящихся под защитой в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. Статья 6 Техническая помощь Таможенные службы государств Сторон в рамках своей компетенции и финансовых возможностей, которые определяются в каждом конкретном случае, оказывают друг другу техническую помощь в сфере таможенного дела, включая: а) обмен визитами должностных лиц таможенных органов государств Сторон; б) обучение и помощь в совершенствовании подготовки должностных лиц таможенных органов государств Сторон; в) обмен информацией и опытом в использовании технических средств контроля; г) обмен экспертами по вопросам, относящимся к сфере таможенного дела; д) обмен профессиональной, научной и технической информацией о таможенном законодательстве и таможенных процедурах. Статья 7 Форма и содержание запросов 1. Обмен запросами осуществляется напрямую между таможенными службами государств Сторон. 2. Запросы, сделанные в соответствии с настоящим Соглашением, представляются в письменной форме с приложением документов, необходимых для выполнения указанных запросов. В случае острой необходимости запрос может направляться по факсу с последующей досылкой по почте. 3. Запрос должен содержать: а) наименование запрашивающей таможенной службы; б) вид необходимого расследования; в) цель и причину запроса; г) нормы законов, которые могут иметь отношение к делу; д) возможно более полные и исчерпывающие данные о лицах и (или) объектах таможенного расследования или контроля; е) краткое описание обстоятельств, связанных с делом; ж) ссылку на подобный прецедент и соответствующий запрос, если он ранее направлялся запрашиваемой Стороной. 4. Запрос должен быть сделан на государственном языке государства запрашиваемой таможенной службы. 5. В случае если запрос не отвечает требованиям, предусмотренным настоящим Соглашением, запрашиваемая таможенная служба может потребовать его корректировки или дополнения. 6. Информация, представленная в рамках настоящего Соглашения, передается должностным лицам, назначенным для выполнения этих функций каждой таможенной службой. Таможенные службы государств Сторон обмениваются списками таких должностных лиц с указанием их контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты и по мере необходимости обновляют эти списки. Статья 8 Исполнение запроса 1. Запрашиваемая таможенная служба принимает все необходимые меры для выполнения запроса в рамках настоящего Соглашения. 2. Запрос исполняется в срок не более 2 месяцев со дня его получения запрашиваемой таможенной службой. При необходимости сокращения указанного срока в тексте запроса делается соответствующая оговорка с указанием причины и желаемого срока исполнения запроса. 3. По запросу запрашивающей таможенной службы запрашиваемая таможенная служба инициирует в рамках своей компетенции все официальные расследования в отношении действий, которые составляют или могут составить таможенное правонарушение в соответствии с законодательством государства запрашивающей таможенной службы, и незамедлительно передает запрашивающей таможенной службе результаты таких расследований. 4. В случае если выполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемой таможенной службы, она незамедлительно передает его в соответствующий орган, который по получении запроса действует в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством его государства, или информирует запрашивающую таможенную службу о процедуре, которой необходимо следовать в отношении такого запроса. 5. Расследования проводятся в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы. Статья 9 Форма предоставления информации и документов 1. Таможенные службы государств Сторон предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу акты, записи свидетельских показаний или документы, содержащие информацию о готовящихся или совершенных действиях, которые приводят или могут привести к совершению таможенных правонарушений, либо заверенные копии таких актов, записей и документов. 2. Вместо документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, для тех же целей может передаваться информация в любой электронной форме. Одновременно передаются все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации. Статья 10 Исключения из обязательств по оказанию помощи 1. Таможенные службы государств Сторон не оказывают помощь, предусмотренную настоящим Соглашением, в случаях, когда указанная помощь может создать угрозу суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенным интересам государств Сторон, особенно в сфере защиты информации, а также предварительному расследованию, судебному разбирательству. 2. Если таможенная служба одной Стороны обращается за помощью, которую не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы. 3. Если в оказании помощи отказано, то решение об отказе с указанием его причины должно быть в письменном виде незамедлительно доведено до сведения запрашивающей таможенной службы. 4. Запрашиваемая таможенная служба может отложить оказание помощи на основании того, что это может помешать проводящемуся расследованию или судебному разбирательству. В этом случае запрашиваемая таможенная служба проводит консультации с запрашивающей таможенной службой с целью определения, может ли быть оказана помощь с соблюдением требований и на условиях, которые могут быть выдвинуты запрашиваемой таможенной службой. 5. Любой отказ или задержка в оказании помощи должны быть мотивированы. Статья 11 Использование и обеспечение конфиденциальности информации 1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только в целях, указанных в настоящем Соглашении. Таможенная служба, получившая такую информацию, может передавать ее иным органам своего государства, третьим лицам или осуществлять ее опубликование только после получения письменного разрешения таможенной службы, которая эту информацию предоставила. 2. Таможенные службы государств Сторон в соответствии с настоящим Соглашением могут использовать информацию, полученную в качестве свидетельских показаний и доказательств, в своих протоколах, актах, юридических доводах, а также в ходе производства по делам об административных правонарушениях. 3. Возможность использования информации, полученной в соответствии с настоящим Соглашением, в качестве доказательств для судебных органов, а также их юридическая сила определяются в соответствии с законодательством государств Сторон. 4. Таможенные службы обеспечивают в отношении информации, полученной в соответствии с настоящим Соглашением, такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством их государств для собственной информации аналогичного характера. Статья 12 Присутствие должностных лиц 1. В целях расследования таможенных правонарушений и в соответствии с письменным запросом назначенные запрашивающей таможенной службой должностные лица могут с согласия запрашиваемой таможенной службы и при соблюдении условий, которые она может установить: а) консультироваться с запрашиваемой таможенной службой в отношении документов, регистрационных записей и других данных о соответствующем таможенном правонарушении; б) делать копии документов, регистрационных записей и других данных, имеющих отношение к соответствующему таможенному правонарушению; в) присутствовать при проведении расследований в отношении таможенных правонарушений, представляющих интерес для запрашивающей таможенной службы, на территории государства запрашиваемой таможенной службы. 2. Должностные лица таможенной службы государства одной Стороны при нахождении на территории государства другой Стороны в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должны быть готовы в любой момент подтвердить свои полномочия официальными документами. Должностные лица таможенной службы государства одной Стороны, находясь на территории государства другой Стороны в соответствии с настоящим Соглашением, не могут носить форменную одежду и оружие. Указанные должностные лица несут ответственность за любые нарушения законодательства государства другой Стороны, которые они совершили. Запрашиваемая таможенная служба принимает все необходимые меры для обеспечения защиты должностных лиц во время их пребывания на территории ее государства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Статья 13 Расходы 1. Таможенные службы государств Сторон самостоятельно несут расходы, связанные с выполнением настоящего Соглашения, за исключением расходов на оплату услуг экспертов и переводчиков, не состоящих на государственной службе, которые покрываются за счет запрашивающей таможенной службы. 2. Возмещение расходов, связанных с исполнением статьи 3 настоящего Соглашения, может быть предметом отдельных договоренностей между таможенными службами государств Сторон. Статья 14 Реализация Соглашения 1. Сотрудничество, предусмотренное настоящим Соглашением, осуществляется непосредственно таможенными службами государств Сторон, которые принимают конкретные меры по его реализации. 2. Таможенные службы государств Сторон могут предусмотреть установление прямых каналов связи между их центральными и местными подразделениями, и в случае необходимости - с подразделениями других государственных органов, осуществляющих борьбу с контрабандой и таможенными правонарушениями. 3. Таможенные службы государств Сторон по взаимному согласию стремятся к разрешению разногласий, которые могут возникнуть в отношении содержания или применения настоящего Соглашения. Разногласия, которые не могут быть разрешены таким образом, решаются дипломатическим путем. Статья 15 Вступление в силу и прекращение действия Соглашения 1. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами. 2. Настоящее Соглашение вступает в силу через 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. 3. Любая из Сторон вправе прекратить действие настоящего Соглашения путем направления другой Стороне письменного уведомления о таком своем намерении. В этом случае действие настоящего Соглашения прекращается через 6 месяцев с даты получения указанного уведомления. Совершено в г. " " 201 г. в двух экземплярах, каждый на русском, испанском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае разногласий для целей толкования настоящего Соглашения используется текст на английском языке. За Правительство За Правительство Российской Федерации Республики Куба ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|