Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 16.01.1997 № 11

                        Российская Федерация
                  АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                от 16 января 1997 г. № 11  г. Новгород

 Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области
                      от 24.09.2004 г. N 220

   О мерах по выполнению постановления Правительства Российской
                   Федерации от 05.11.95 № 1113


     В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  5  ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной
системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций" и в
целях  решения вопросов по защите населения и территории области от
чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемые  Положение  о Новгородской областной
территориальной    подсистеме    единой   государственной   системы
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  функции
комитетов,  управлений,  отделов  и иных организаций, расположенных
на   территории  области,  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций.
     2. Руководителям   областных   организаций  в  соответствии  с
утвержденными   функциями  и  по  согласованию  с  соответствующими
федеральными  органами  исполнительной  власти  и  штабом  по делам
гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям области разработать и
до  10  марта  1997 года представить на утверждение в Администрацию
области    положения    о   территориальных   (областных)   звеньях
функциональных    подсистем    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3. Рекомендовать   Главам   местного  самоуправления  городов,
районов  области  в соответствии с настоящим постановлением и иными
областными   нормативными   правовыми   документами,  принятыми  по
вопросу предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
     3.1.  В  срок  до  1 февраля 1997 года обеспечить разработку и
согласование  со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  области положений о городских (районных) территориальных
звеньях  Новгородской  областной  территориальной подсистемы единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     3.2.  Организовать контроль за приведением документов комиссий
по   чрезвычайным   ситуациям   в   соответствие  с  вышеуказанными
областными   нормативными   правовыми   актами   и  за  разработкой
необходимых     документов     по    функционированию    объектовых
территориальных звеньев;
     3.3.  Организовать  и  взять  под  контроль  сбор, обработку и
анализ  информации  о  чрезвычайных  ситуациях  на подведомственной
территории  и своевременное доведение ее до Администрации области и
штаба   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
области.
     4.  Предоставить  право  штабу  по делам гражданской обороны и
чрезвычайным   ситуациям   области  при  организации  и  проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  использовать в
приоритетном    порядке    для    связи   и   передачи   информации
государственные  и  ведомственные  системы,  сети  связи и передачи
информации    по    согласованию    с   соответствующими   органами
исполнительной власти и организациями.
     5. Руководителям:   областного  производственного  объединения
автомобильного    транспорта    "Новгородавтотранс",   акционерного
общества    "Новгородский    порт",    Новгородского   авиационного
предприятия   гражданской  авиации  обеспечивать  в  первоочередном
порядке  выделение  транспортных  средств  для эвакуации населения,
для  доставки в районы чрезвычайных ситуаций и обратно сил, средств
и  специальных  грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  за счет средств организаций, где произошла
авария,   катастрофа   или   за   счет   средств  местного  бюджета
соответствующей территории.
     Разрешить  штабу  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  области  в случае необходимости привлекать для указанных
целей  автомобильную  и  другую  необходимую  технику  организаций,
расположенных   на   территории   области,   независимо   от   форм
собственности,  а  также  приобретать билеты в приоритетном порядке
на  все  виды  транспорта  для доставки групп специалистов в районы
бедствия.
     6. Штабу   по   делам   гражданской   обороны  и  чрезвычайным
ситуациям области:
     6.1.  В месячный срок с момента получения документов о порядке
обмена  в Российской Федерации информацией о чрезвычайных ситуациях
разработать  и  представить  на утверждение в Администрацию области
Положение  по  организации  сбора,  обмена  и  выдачи  информации о
чрезвычайных ситуациях на территории области.
     До  введения в действие указанного Положения обмен информацией
о  чрезвычайных  ситуациях  осуществлять  в  порядке,  определенном
распоряжением   Администрации  области  от  17.05.93  №  292-рз  "О
введении  в  действие  Инструкции  о  порядке обмена в Новгородской
области информацией о чрезвычайных ситуациях";
     6.2.   Обеспечить   сбор,   обработку   и  анализ  информации,
поступающей  от  органов  местного  самоуправления городов, районов
области и других источников информации;
     6.3.   В срок до 31 января 1997 года согласовать с управлением
Октябрьской  железной  дороги  вопросы обеспечения в первоочередном
порядке  доставки  в  районы  чрезвычайных  ситуаций и обратно сил,
средств  и  специальных  грузов,  необходимых  для предотвращения и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций, за счет средств организаций, где
произошла  авария  или  катастрофа,  либо  за счет средств местного
бюджета  соответствующей  территории,  выделения  собственных сил и
средств  для  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
подчиненных   объектах   и   путях,  а  также  определить  механизм
взаимодействия  подчиненных  органов  управления,  сил  и средств с
комиссиями   по   чрезвычайным   ситуациям  Администрации  области,
органов местного самоуправления городов и районов области;
     6.4.   В  срок  до 25 января 1997 года в установленном порядке
внести  в Администрацию области предложения о составе сил и средств
областной   территориальной   подсистемы   единой   государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     7. Довести   до  сведения,  что  вышеназванным  постановлением
Правительства Российской Федерации:
     7.1.   Утверждено  Положение  о единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     7.2.    Соответствующие   функции   по   защите   населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  возложены  на  федеральные
органы  исполнительной власти и Федеральное управление специального
строительства при Правительстве Российской Федерации;
     7.3.   Признано  утратившим  силу  постановление Правительства
Российской  Федерации  от  18  апреля  1992  года N 261 "О создании
Российской   системы   предупреждения  и  действий  в  чрезвычайных
ситуациях".
     8. Признать   утратившим   силу   постановление  Администрации
области  от  23.03.93  №  43  "О  территориальной  подсистеме  РСЧС
Новгородской области".
     9. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Главы администрации области Трофимова В.И.


     Губернатор области          М.М.Прусак



                                                 Утверждено
                                       постановлением Администрации
                                       области от 16.01.1997 № 11

                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о Новгородской областной территориальной подсистеме единой
 государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                             ситуаций

     1. Настоящее  Положение определяет принципы построения, состав
сил  и  средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных
элементов,  а  также  регулирует  основные вопросы функционирования
областной   территориальной   подсистемы   единой   государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее
именуется  областная  территориальная  подсистема  РСЧС). Положение
разработано  на основании Федерального закона "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  постановления  Правительства Российской Федерации от 5
ноября   1995   года  №  1113  "О  единой  государственной  системе
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций",   Указа
Президента  Российской Федерации от 27 мая 1996 года № 784 "Вопросы
гражданской  обороны  Российской  Федерации",  областного закона "О
защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера".
     2. Основными  задачами  областной  территориальной  подсистемы
РСЧС являются:
     разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм по
обеспечению   защиты   населения   и   территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     осуществление    целевых    и   научно-технических   программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости    функционирования    предприятий,    учреждений    и
организаций  независимо  от  их организационно-правовых форм (далее
именуются   организации),  а  также  подведомственных  им  объектов
производственного   и   социального   назначения  (далее  именуются
объекты) в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение   готовности   к   действиям   органов  управления
организаций,  сил  и  средств,  предназначенных  и  выделяемых  для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     сбор,  обработка,  обмен  и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
     прогнозирование  и  оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
     создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление  государственной  экспертизы, надзора и контроля
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     осуществление  мероприятий  по  социальной  защите  населения,
пострадавшего  от  чрезвычайных  ситуаций,  проведение гуманитарных
акций;
     реализация  прав  и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных  ситуаций, в том числе, непосредственно участвующего в
их ликвидации.
     3. Областная    территориальная   подсистема   РСЧС   является
составной  частью  единой  государственной системы предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, относится к ее территориальному
уровню  и  объединяет  в себе органы исполнительной власти области,
органы   местного   самоуправления,   организации  с  их  силами  и
средствами,  в полномочия которых входит решение вопросов по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     4. Областная   территориальная   подсистема  РСЧС  состоит  из
территориальных   звеньев   и  имеет  три  уровня:  территориальный
(областной),    местный    (городской,   районный)   и   объектовый
(предприятия, учреждения, организации).
     Задачи,   организация,   состав   сил   и   средств,   порядок
функционирования  территориальных  звеньев  местного  и объектового
уровня    определяются   положениями   о   них,   утверждаемыми   в
установленном    порядке    соответствующими    органами   местного
самоуправления.
     5. Для  организации работы по защите населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  в  сфере деятельности министерств, ведомств
Российской   Федерации   и   порученных   им   отраслей   экономики
федеральными     органами     исполнительной    власти    создаются
функциональные  подсистемы  РСЧС.  Функциональные  подсистемы  РСЧС
состоят   из   звеньев   и   имеют   пять   уровней:   федеральный,
региональный, территориальный, местный и объектовый.
     Организация,   состав  сил  и  средств,  порядок  деятельности
функциональных  подсистем  и  их звеньев определяются положениями о
них,  разрабатываемыми  руководителями  соответствующих федеральных
органов  исполнительной  власти  и  подведомственных  им учреждений
соответствующего  уровня  по  согласованию с органами управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     6. Каждый  уровень  областной  территориальной подсистемы РСЧС
имеет   органы   управления   -  координирующие  органы,  постоянно
действующие   органы   управления,   специально  уполномоченные  на
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  (далее именуются органы управления по делам
гражданской    обороны    и    чрезвычайным    ситуациям),   органы
повседневного  управления,  силы  и  средства, резервы финансовых и
материальных  ресурсов,  системы связи, оповещения, информационного
обеспечения.
     7. Координирующими    органами    областной    территориальной
подсистемы РСЧС являются:
     на    территориальном    (областном)    уровне,   охватывающем
территорию   области   -   комиссия   по   чрезвычайным   ситуациям
Администрации области;
     на   местном   (городском,   районном)   уровне,  охватывающем
территорию  района,  города  -  комиссии  по чрезвычайным ситуациям
органов местного самоуправления;
     на  объектовом уровне, охватывающем территорию организации или
объекта   -   объектовые   комиссии   по   чрезвычайным  ситуациям.
(Объектовые  комиссии  по чрезвычайным ситуациям создаются в случае
необходимости  при  наличии соответствующей материально-технической
базы).
     Положения  о  комиссиях  по  чрезвычайным  ситуациям  области,
города,  района,  а  также  об объектовых комиссиях по чрезвычайным
ситуациям   и   состав   этих   комиссий   утверждаются   решениями
соответствующих   руководителей   Администрации   области,  органов
местного  самоуправления  городов,  районов  области, организаций и
объектов.
     8. Основными   задачами  комиссий  по  чрезвычайным  ситуациям
территориального  и  местного  уровней  (области, городов, районов)
являются:
     организация   и  контроль  за  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также по
обеспечению  надежности  работы  потенциально  опасных  объектов  в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     организация  наблюдения  и  контроля  за состоянием окружающей
природной  среды  и  потенциально опасных объектов, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение  готовности  органов  управления,  сил и средств к
действиям  в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания
в состоянии готовности пунктов управления;
     организация  разработки  нормативных  правовых актов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     участие  в  разработке  и  осуществлении федеральных целевых и
научно-технических  программ,  организация  разработки и реализации
территориальных    программ    по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     создание   резервов   финансовых  и  материальных  ресурсов  и
контроль за их использованием и восполнением;
     взаимодействие   с   комиссиями   по   чрезвычайным  ситуациям
соседних   областей,  городов,  районов,  военным  командованием  и
общественными    объединениями   по   вопросам   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  в  случае  необходимости  -
принятие  решения  о  направлении сил и средств для оказания помощи
этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     планирование  и  организация  эвакуации  населения, размещения
эвакуируемого   населения   и   возвращения  его  после  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения    и    территорий    от    чрезвычайных    ситуаций   на
подведомственной территории;
     руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц органов
управления  и  сил  областной  территориальной  подсистемы  РСЧС  к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
     9. Основными  задачами  объектовых  комиссий  по  чрезвычайным
ситуациям являются:
     руководство   разработкой   и  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,  повышению  надежности  и
обеспечению  устойчивости функционирования подчиненных объектов при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     организация   работ   по   созданию  на  потенциально  опасных
объектах  и  поддержанию  в  состоянии  готовности локальных систем
контроля и оповещения;
     обеспечение  готовности  органов  управления,  сил и средств к
действиям   при  чрезвычайных  ситуациях,  руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуацией рабочего персонала;
     руководство  созданием  и  использованием  объектовых резервов
финансовых  и  материальных  ресурсов  для  ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     организация  подготовки руководящего состава, сил и средств, а
также  персонала  организаций и объектов к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
     организация  оповещения рабочего персонала объекта и доведения
информации  об  угрозе  и  возникновении  чрезвычайных  ситуаций до
органов  повседневного  управления соответствующих звеньев местного
и территориального уровня.
     10. Органами   управления   по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям являются:
     на  территориальном  и  местном  уровне  -  органы, специально
уполномоченные  решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  при  органах
исполнительной власти области и органах местного самоуправления;
     на   объектовом   уровне  -  отделы  (сектора  или  специально
назначенные  лица)  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
ситуациям.
     Эти  же  органы  являются  и рабочими органами соответствующих
комиссий по чрезвычайным ситуациям.
     11. Органами      повседневного      управления      областной
территориальной подсистемы и ее звеньев являются:
     на   территориальном   уровне   -  оперативно-дежурная  служба
областного  органа  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
ситуациям;
     на  местном  уровне  - в гг. Новгород и Боровичи - оперативные
службы   органов   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  гг. Новгорода и Боровичи; в остальных районах - дежурные
службы органов внутренних дел районов;
     на   объектовом   уровне   -  имеющиеся  дежурно-диспетчерские
службы, специальные и специализированные формирования объектов.
     Размещение    органов   повседневного   управления   областной
территориальной   подсистемы   РСЧС   осуществляется   на   пунктах
управления,    оснащаемых    соответствующими   средствами   связи,
оповещения,    сбора,    обработки    и   передачи   информации   и
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
     12.  Силы и средства областной территориальной подсистемы РСЧС
составляют  силы  и средства органов исполнительной власти области,
органов   местного   самоуправления   городов,   районов,  а  также
организаций,  участвующих  в  соответствии  с  возложенными  на них
обязанностями  в  наблюдении  и  контроле  за состоянием окружающей
природной   среды,   потенциально  опасных  объектов  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций.   В  состав  этих  сил  входят  поисковые,
спасательные  и  другие  аварийные формирования (их дежурные силы и
службы),   привлекаемые   к   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в
соответствии  с функциональным предназначением, а также создаваемые
аварийно-спасательные   формирования,   укомплектованные  с  учетом
обеспечения  работы  в  автономном  режиме  в течение не менее трех
суток  и  находящиеся  в  состоянии  постоянной  готовности  (далее
именуются  силы  постоянной готовности). Силы постоянной готовности
могут   привлекаться   органами  управления  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным ситуациям по согласованию с Администрацией
области,  органами местного самоуправления городов, районов области
и  руководителями организаций для экстренного реагирования в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций.
     13. Войска    гражданской    обороны    Российской   Федерации
привлекаются   для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  порядке,
определяемом  Правительством Российской Федерации, и в соответствии
с   планами  действий  органов,  специально  уполномоченных  решать
задачи  гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   планами  действий  соединений,  воинских
частей   и   организаций   войск  гражданской  обороны.  Специально
подготовленные   силы   и   средства   Вооруженных  Сил  Российской
Федерации,  других  войск  и воинских формирований привлекаются для
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   в   порядке,   определяемом
Президентом Российской Федерации.
     Силы  и  средства воинских частей, дислоцируемых на территории
области,  города,  района  привлекаются  к  ликвидации чрезвычайных
ситуаций   в  соответствии  с  планами  взаимодействия  с  органами
военного  командования  и  согласно  заключаемых с соответствующими
комиссиями  по  чрезвычайным ситуациям договоров на выделение сил и
средств.
     Силы   и  средства  органов  внутренних  дел  применяются  при
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  соответствии  с  задачами,
возложенными  на них законами и иными нормативными правовыми актами
Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми
актами области.
     14.  Решениями  руководителей  организаций  и объектов на базе
существующих  специализированных организаций, служб и подразделений
(строительных,  медицинских,  химических, ремонтных и других) могут
создаваться     нештатные    аварийно-спасательные    формирования,
предназначенные   для  проведения  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
     15.   Информационное  обеспечение  функционирования  областной
территориальной        подсистемы        РСЧС        осуществляется
информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
     информационно-управляющий  центр областного органа, специально
уполномоченного  решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     абонентские   информационные   пункты   городских  и  районных
органов  управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным
ситуациям;
     информационные центры (пункты) организаций, объектов;
     средства  связи  и передачи данных. Порядок сбора информации в
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обмена    этой    информацией    на   подведомственной   территории
устанавливается   соответствующими  органами  управления  областной
территориальной  подсистемы  РСЧС  в  соответствии  с  требованиями
Правительства  Российской  Федерации  и  определяется положениями и
инструкциями  по организации обмена информацией в области защиты от
чрезвычайных ситуаций области, города (района), объекта.
     16. В  зависимости  от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей  чрезвычайной  ситуации  решением Администрации области и
органов  местного  самоуправления  в пределах конкретной территории
устанавливается   один   из   следующих   режимов  функционирования
областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев:
     режим    повседневной    деятельности    -    при   нормальной
производственной,     промышленной,    радиационной,    химической,
биологической       (бактериологической),       сейсмической      и
гидрометеорологической   обстановке,   при   отсутствии   эпидемий,
эпизоотий и эпифитотий;
     режим     повышенной     готовности     -     при    ухудшении
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
биологической       (бактериологической),       сейсмической      и
гидрометеорологической   обстановки,   при   получении  прогноза  о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
     режим  чрезвычайной  ситуации  -  при возникновении и во время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     17. Основными      мероприятиями,      осуществляемыми     при
функционировании    областной   территориальной   подсистемы   РСЧС
являются:
     в  режиме  повседневной деятельности: осуществление наблюдения
и  контроля  за  состоянием окружающей природной среды, обстановкой
на   потенциально   опасных   объектах   и  на  прилегающих  к  ним
территориях;
     планирование   и   выполнение   целевых  и  научно-технических
программ   и   мер   по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,
обеспечению  безопасности  и защиты населения, сокращению возможных
потерь    и    ущерба,    а   также   по   повышению   устойчивости
функционирования  промышленных  объектов  и  отраслей  экономики  в
чрезвычайных ситуациях;
     совершенствование   подготовки  органов  управления  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  сил  и средств к
действиям при чрезвычайных ситуациях;
     организация  обучения  населения  способам  защиты и действиям
при   чрезвычайных   ситуациях,   создание  и  выполнение  резервов
финансовых  и  материальных  ресурсов  для  ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     осуществление целевых видов страхования;
     в режиме повышенной готовности:
     принятие  на  себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным
ситуациям  непосредственного  руководства  организацией мероприятий
по   предупреждению   (предотвращению)   чрезвычайных  ситуаций  на
подведомственной   территории,   формирование   при   необходимости
оперативных   групп   для  выявления  причин  ухудшения  обстановки
непосредственно    в    районе   возможного   бедствия,   выработки
предложений по ее нормализации;
     усиление дежурно-диспетчерской службы;
     усиление   наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и
прилегающих   к   ним   территориях,   прогнозирование  возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
     принятие  мер  по защите населения, окружающей природной среды
и повышению устойчивого функционирования объектов;
     приведение    в    состояние   готовности   сил   и   средств,
предназначенных  для  ликвидации  возможных  чрезвычайных ситуаций,
уточнение  планов  их  действий  и выдвижение, при необходимости, в
районы предполагаемых действий;
     в режиме чрезвычайной ситуации:
     организация защиты населения;
     выдвижение  оперативных  групп  в районы чрезвычайных ситуаций
для непосредственного руководства работами;
     выдвижение  сил  и  средств в районы чрезвычайных ситуаций для
проведения работ;
     организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     определение  границ  зоны  чрезвычайной  ситуации; организация
работ   по   обеспечению   устойчивого  функционирования  объектов,
жизнеобеспечения пострадавшего населения;
     осуществление  постоянного  усиленного  контроля за состоянием
окружающей   природной   среды  в  районах  чрезвычайных  ситуаций,
обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
     18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
     областной  резерв финансовых и материальных ресурсов области -
за счет средств областного бюджета;
     местный  резерв  финансовых  и  материальных  ресурсов  органа
местного   самоуправления   (города,  района)  -  за  счет  средств
местного бюджета;
     объектовый  резерв  финансовых  и  материальных  ресурсов - за
счет собственных средств организации.
     Номенклатура  и  объемы  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов определяются органом, их создающим.
     19. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций осуществляется силами и
средствами   организаций,   органов   местного  самоуправления,  на
территориях    которых   сложилась   чрезвычайная   ситуация,   под
непосредственным    руководством    соответствующих   комиссий   по
чрезвычайным ситуациям.
     Если  масштабы  чрезвычайной  ситуации  таковы, что имеющимися
силами  и  средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,
указанные  комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
     Вышестоящая  комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на
себя  координацию  или  руководство  ликвидацией  этой чрезвычайной
ситуации и оказать необходимую помощь.
     При   недостаточности   имеющихся   сил  и  средств  областной
территориальной    подсистемы    РСЧС   в   установленном   порядке
привлекаются  силы  и  средства  федеральных органов исполнительной
власти.
     20. В   случае   недостаточности   собственных   ресурсов  для
ликвидации   чрезвычайной  ситуации  они  могут  быть  выделены  из
резервов  вышестоящих  звеньев  и  подсистем единой государственной
системы  РСЧС  по  ходатайству  руководства  администрации объекта,
органа   местного   самоуправления  города,  района,  администрации
области соответственно.
     21. Общественные  объединения  могут  участвовать в ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  под  руководством  соответствующих  органов
управления     областной    территориальной    подсистемы    единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  при  наличии  у  участников  ликвидации  от  общественных
объединений    соответствующей    подготовки,    подтвержденной   в
аттестационном порядке.
     22. Финансирование  областной  территориальной подсистемы РСЧС
осуществляется  на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и
средств организаций.
     Финансирование   целевых   программ   по  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  по обеспечению устойчивого
функционирования   организаций   осуществляется  в  соответствии  с
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
области.
     Финансирование    мероприятий   по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  проводится  за  счет  средств  организаций, находящихся в
зонах    чрезвычайных    ситуаций,    средств    органов   местного
самоуправления,  соответствующих  бюджетов,  резервных  и страховых
фондов  и  других  источников.  При  недостаточности или отсутствии
указанных  средств  в  установленном  порядке  могут  быть выделены
средства  из  областного  резервного  фонда,  а также из резервного
фонда Правительства Российской Федерации.
     23. В   целях   заблаговременного  проведения  мероприятий  по
предупреждению   чрезвычайных  ситуаций  и  максимально  возможного
снижения  размеров  ущерба  и  потерь  в  случае  их  возникновения
осуществляется    планирование    действий   в   рамках   областной
территориальной  подсистемы  РСЧС на основе планов действий органов
исполнительной  власти  области,  органов  местного самоуправления,
организаций  и  объектов.  Объем и содержание указанных мероприятий
определяются,  исходя  из  принципов  необходимой  достаточности  и
максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
     Организационно-методическое      руководство     планированием
действий  областной  территориальной  подсистемы  РСЧС осуществляет
областной    орган,   специально   уполномоченный   решать   задачи
гражданской   обороны  и  задачи  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.



                                                 Утверждены
                                       постановлением Администрации
                                       области от 16.01.1997 № 11

                              ФУНКЦИИ
 комитетов, управлений, отделов и иных организаций, расположенных
    на территории области, по защите населения и территорий от
                       чрезвычайных ситуаций

                 Управление внутренних дел области

     Организация предупреждения пожаров:
     осуществление    государственного    пожарного    надзора   за
соблюдением    требований    Федерального    закона   "О   пожарной
безопасности"  органами  исполнительной  власти,  органами местного
самоуправления,   организациями,   учреждениями,  предприятиями,  а
также должностными лицами и гражданами;
     организация   тушения   пожаров  и  проведение  первоочередных
аварийно-спасательных работ;
     руководство   функционированием  и  развитием  государственной
противопожарной службы;
     обеспечение  общественного  порядка  и  охраны  материальных и
культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;
     участие  в  обеспечении  правового  режима  чрезвычайного  или
военного  положения  в  случае их введения на территории области, а
также  при  проведении  карантинных мероприятий во время эпидемий и
эпизоотий;
     руководство  созданием  и деятельностью звеньев функциональных
подсистем  РСЧС:  противопожарные  и  аварийно-спасательные работы,
охрана общественного порядка.

       Управление Федеральной службы безопасности Российской
                 Федерации по Новгородской области

     Представление  информации о возможных предпосылках и характере
чрезвычайных  ситуаций, о планах, намерениях и конкретных действиях
преступных    групп   и   отдельных   лиц   по   проведению   актов
технологического терроризма.
     Осуществление  в  пределах  своих  полномочий  мероприятий  по
обеспечению   безопасности   в   условиях   чрезвычайных  ситуаций,
проведение  анализа  информации  о  вероятных угрозах возникновения
чрезвычайных ситуаций и прогнозирование тенденций их развития.
     Обеспечение   участия   сил   и   средств  органов  управления
безопасности  в  расследовании  причин чрезвычайных ситуаций, в том
числе ситуаций, связанных с актом технологического терроризма.

           Комитет по охране здоровья населения области

     Обеспечение    функционирования,    дальнейшего   развития   и
постоянной   готовности   службы   медицины   катастроф  области  к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
     Участие   в   прогнозировании   медико-санитарных  последствий
чрезвычайных  ситуаций  и  выработке  рекомендаций  по  снижению их
отрицательного воздействия на условия жизни населения.
     Организация   и  координация  работ  по  оказанию  всех  видов
медицинской  помощи  пострадавшему  населению  в зонах чрезвычайных
ситуаций.
     Внедрение  и  совершенствование  методов  и  средств  оказания
экстренной  медицинской  помощи и лечения пострадавшего населения с
учетом характера чрезвычайных ситуаций.
     Создание   резерва   лекарственных   средств   и  медицинского
имущества.

  Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
                              области

     Наблюдение,          оценка          и         прогнозирование
санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области.
     Осуществление    предупреждения,    выявления   и   пресечения
нарушений  требований  санитарно-эпидемиологической  безопасности и
охраны здоровья населения.
     Организация     и     координация    работ    по    проведению
санитарно-гигиенических  и противоэпидемических мероприятий в зонах
чрезвычайных  ситуаций силами ведомственных формирований постоянной
готовности.
     Организация  и  участие в проведении санитарно-гигиенических и
противоэпидемических   мероприятий   по  ликвидации  антисанитарных
последствий    чрезвычайных    ситуаций,    формирования   резервов
санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
     Организация  и осуществление оперативного контроля и измерений
радиоактивного  и  химического  загрязнения  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций.
     Руководство  созданием  и деятельностью звеньев функциональной
подсистемы    РСЧС   надзора   за   санитарной   эпидемиологической
обстановкой.

 Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области, станция
      защиты растений "Новгородская", областная ветеринарная
лаборатория, проектно-изыскательская станция агрохимической службы
                          "Новгородская"

     Организация  и  осуществление  мероприятий по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций на сельскохозяйственных объектах
области.
     Осуществление  контроля  за  загрязнением сельскохозяйственных
угодий радиоактивными и токсичными веществами.
     Организация    и   координация   работ   по   эпизоотическому,
фитопатологическому  и  токсикологическому  контролю, своевременной
диагностике  заболеваний  животных и растений, ликвидации эпизоотий
и эпифитотий на объектах сельского хозяйства.
     Обеспечение   оперативного   получения,   обработки  и  выдачи
информации  о  чрезвычайных  ситуациях,  разработка рекомендаций по
ликвидации  их последствий, последующему ведению работ в земледелии
и животноводстве.
     Организация   производства   и   поставки  продовольствия  для
снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
     Контроль   за   созданием   на  объектах  сельского  хозяйства
чрезвычайных  резервных фондов материально-технических и финансовых
ресурсов,  средств  для  защиты  животных  и  растений,  ликвидации
эпизоотий и эпифитотий.
     Руководство  созданием  и деятельностью звеньев функциональных
подсистем РСЧС:
     защита сельскохозяйственных животных и растений;
     резервы продовольственных и кормовых ресурсов.

                 Комитет водного хозяйства области

     Организация   и   осуществление   контроля   за  безопасностью
эксплуатации гидротехнических сооружений области.
     Участие  в  разработке мероприятий по локализации и ликвидации
последствий  аварийного  загрязнения водных бассейнов и контроль за
ходом их выполнения.
     Прогнозирование  возможности  возникновения аварий и катастроф
на водохранилищах области.
     Участие  в  выявлении,  обследовании, установлении источников,
причин загрязнения поверхностных вод суши.
     Организация  надзора  за  состоянием крупных шлаконакопителей,
золоотвалов,  накопителей  сточных  вод  и  других жидких отходов в
водоохранных зонах водных объектов области.
     Участие    в    определении   размера   ущерба,   причиненного
наводнением и аварийными загрязнениями.
     Руководство  созданием  и деятельностью звеньев функциональной
подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий.

        Акционерное общество "Новгородтелеком", управление
        Федеральной почтовой связи области, государственное
      предприятие "Новгородский областной радиотелевизионный
      передающий центры, государственная телерадиовещательная
                         компания "Славия"

     Организация   и   осуществление   мероприятий  по  устойчивому
функционированию систем централизованного оповещения и связи.
     Обеспечение  средствами  и  каналами  связи органов управления
областной    территориальной    подсистемы   РСЧС,   осуществляющих
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
     Руководство  созданием  и деятельностью звеньев функциональной
подсистемы РСЧС связи и оповещения.

       Областная горнотехническая инспекция Госгортехнадзора
     Российской Федерации, областная инспекция по радиационной
         безопасности Госатомнадзора Российской Федерации,
          Новгородский центр стандартизации, метрологии и
                           сертификации

     Организация    и    осуществление   контроля   за   состоянием
потенциально  опасных  объектов  на территории области и надзора за
соблюдением  обязательных  требований  государственных  стандартов,
метрологического  контроля  и  надзора  в  области предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  расследование причин аварий на
подведомственных    объектах,    выработка    предложений   по   их
предотвращению и устранению.
     Прогнозирование  возможности  возникновения аварий и катастроф
на объектах промышленности, эпидемий на территории области.
     Руководство  созданием  и деятельностью звеньев функциональных
подсистем РСЧС:
     контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами;
     контроля за радиационно опасными объектами.

      Областной комитет по охране природы, областной центр по
         гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
                  Новгородское управление лесами

     Прогнозирование   опасных   гидрометеорологических   и  других
природных  явлений,  высокого  уровня  загрязнения природной среды,
возникновения ЧС в лесах области.
     Обеспечение   контроля  экологической  обстановки  в  области,
планирование и осуществление мер по ее улучшению.
     Нормирование   нагрузки   на  окружающую  среду.  Методическое
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Проведение  оперативного контроля и измерений радиоактивного и
химического загрязнения, обусловленного авариями и катастрофами.
     Оказание  содействия в организации и осуществлении мероприятий
по  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесах
области,  а также с массовым распространением болезней и вредителей
лесной растительности.
     Предоставление  органам  областной  территориальной подсистемы
РСЧС  гидрометеорологической и другой информации, данных об уровнях
загрязнения природной среды.
     Организация    контроля    за    пожарной    и   экологической
безопасностью  при  проведении  различных видов работ на территории
области.
     Руководство  созданием  и деятельностью звеньев функциональных
подсистем РСЧС:
     экологическая безопасность;
     экологический мониторинг;
     защита   лесов   от  пожаров,  болезней  и  вредителей  лесной
растительности.

 Областное производственное объединение автомобильного транспорта
     "Новгородавтотранс", Новгородское авиационное предприятие
  гражданской авиации, акционерное общество "Новгородский порт",
 предприятия, организации и учреждения Октябрьской железной дороги
   на территории области, Новгородское линейно-производственное
 управление магистральных газопроводов, государственное учреждение
       "Управление автомобильных дорог Новгородской области
 "Новгородавтодор", государственная инспекция по маломерным судам,
 областная поисково-спасательная служба, Новгородский район водных
                        путей и судоходства

     Организация  и  проведение  мероприятий  по  предотвращению  и
ликвидации последствий аварий и катастроф на транспорте.
     Обеспечение  перевозок  сил, средств и материально-технических
ресурсов,   необходимых   для   проведения   работ   по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществление эвакуационных мероприятий.
     Участие  сил и средств в пределах их возможностей в проведении
аварийно-спасательных работ в районах чрезвычайных ситуаций.

                    Комитет образования области

     Участие  в разработке и реализации нормативных правовых актов,
целевых  программ,  направленных на решение задач по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Планирование,   организация   и   контроль  за  осуществлением
защитных   мероприятий,   исходя   из   имеющихся  сил,  средств  и
возможностей.
     Организационно-методическое   руководство   обучением  основам
безопасности жизнедеятельности.
     Сбор,  обработка  и  обмен  информацией  в  области  защиты от
чрезвычайных ситуаций.

     Комитет социальной защиты населения области, миграционная
                          служба области

     Осуществление мероприятий по социальной защите населения.
     Координация,   контроль   и   решение  вопросов  по  оценке  и
возникновению    ущерба,    причиненного    гражданам    вследствие
чрезвычайной ситуации.
     Осуществление  мероприятий  по приему, размещению и временному
пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
     Контроль  и  подготовка  предложений  о порядке предоставления
льгот  и  размерах  компенсаций  за  проживание в зоне чрезвычайной
ситуации.
     Руководство  созданием  и деятельностью звеньев функциональной
подсистемы  РСЧС  социальной  защиты  населения,  пострадавшего  от
чрезвычайных ситуаций.

     Экономический комитет области, комитет финансов области,
 коммерческий комитет области, торгово-промышленные организации на
                        территории области

     Координация  работ  по  размещению  промышленных  объектов  на
территории  области  с учетом требований промышленной экономической
безопасности.
     Обеспечение   финансирования   работ   по   предотвращению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  оказание  помощи пострадавшему
населению.
     Создание    страховых,    резервных,   финансовых   фондов   и
материальных  резервов,  необходимых  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     Координация  работы  по  обеспечению  пострадавшего  населения
продовольствием и товарами первой необходимости.
     Руководство  созданием  и деятельностью звеньев функциональных
подсистем РСЧС:
     целевые виды страхования;
     финансовые резервы;
     резервы материальных ресурсов.

         Отдел по координации капитального строительства,
жилищно-коммунального хозяйства, энергетики Администрации области,
  управление архитектуры и градостроительства области совместно с
  другими специализированными строительно-монтажными и проектными
    объединениями, ассоциациями, предприятиями, учреждениями и
         организациями, находящимися на территории области

     Обеспечение  участия специализированных, строительно-монтажных
и  проектных  организаций в проведении аварийно-восстановительных и
других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
     Участие   в  деятельности  Администрации  области,  городов  и
районов  по  созданию материально-технических ресурсов, необходимых
для   первоочередного   жизнеобеспечения  пострадавшего  населения,
материального       обеспечения       аварийно-спасательных       и
аварийно-восстановительных   работ   при   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций на территории области.
     Взаимодействие  с  комиссиями  Администраций области, городов,
районов  по чрезвычайным ситуациям при организации и проведении ими
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Руководство  созданием  и деятельностью звеньев функциональной
подсистемы РСЧС:
     защита  городов  и  населенных  пунктов от аварий, катастроф и
стихийных бедствий.

Информация по документу
Читайте также