Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 30.04.1999 № 612Российская Федерация Администрация города Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 1999 г. № 612 г. Новгород Утратилo силу - Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 25.08.2005 г. N 159 Об утверждении Положения о порядке размещения муниципального заказа на территории Великого Новгорода (В редакции Решений Новгородской городской Думы Новгородской области от 30.08.99 г. N 729; от 26.12.2000 г. N 49; от 26.06.2001 г. N 175) В целях рационального использования бюджетных средств, усиления контроля за их расходованием, Новгородская городская Дума РЕШИЛА: (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 26.06.2001 г. N 175) 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке размещения муниципального заказа на территории Великого Новгорода. 2. Установить, что размещение муниципального заказа при использовании средств, поступающих из внебюджетных источников, средств населения (доходов от платных услуг, от оплаты жилищно-коммунальных услуг, от продажи муниципальной собственности и др.) осуществляется отраслевыми конкурсными комиссиями, в состав которых в обязательном порядке включаются специалисты юридической и финансовой службы Администрации города. Порядок размещения соответствующих муниципальных заказов в случае необходимости может регулироваться отдельными постановлениями Администрации города. Поручить Администрации города обеспечить контроль за рациональным использованием вышеуказанных средств при размещении муниципального заказа. (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 30.08.99 г. N 729) 3. Считать утратившими силу решения Новгородской городской Думы от 19.12.96 № 37 "Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение проектных работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности и их производство в г. Новгороде", от 19.12.96 № 38 "Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора подрядных организаций на содержание, текущее техническое обслуживание и ремонт домов муниципального жилищного фонда г. Новгорода", от 28.02.97 № 73 "Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора организаций на оптовую поставку ремонтно-строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий для обеспечения техобслуживания и ремонта муниципального жилищного фонда в г. Новгороде". 4. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке. 5. Ввести в действие настоящее решение со дня его опубликования. Мэр города А.В.Корсунов УТВЕРЖДЕНО решением городской Думы от 30.04.99 № 612 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке размещения муниципального заказа на территории Великого Новгорода (В редакции Решений Новгородской городской Думы Новгородской области от 26.12.2000 г. N 49; от 26.06.2001 г. N 175) 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке размещения муниципального заказа на территории Великого Новгорода (далее - Положение) устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения эффективности и открытости процесса расходования бюджетных средств, содействия занятости населения, развития демократических начал в экономике. 1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: муниципальный заказ – соглашение (договор), заключенное между Администрацией города в лице соответствующего структурного подразделения или муниципального учреждения (предприятия) и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд, финансируемого из средств городского бюджета и иных источников, предусмотренных в расходах городского бюджета; (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 26.12.2000 г. N 49) муниципальный социальный заказ - муниципальный заказ, обеспечивающий решение социально значимых проблем или предоставление социальных услуг населению, в том числе в соответствии с целевыми социальными программами, предусматривающими приоритетное обеспечение и развитие социальной сферы и инфраструктуры города; муниципальные нужды – потребности муниципальных учреждений (предприятий) в поставке товаров, выполнении работ (включая подрядные), оказании услуг, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения Администрации города, обеспечиваемые за счет средств городского бюджета и иных источников; (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 26.12.2000 г. N 49) заказчик муниципального заказа, он же организатор конкурса на размещение муниципального заказа (далее – заказчик) – соответствующее подразделение Администрации города или муниципальное учреждение (предприятие), осуществляющее функции по закупке товаров, работ, услуг в рамках муниципального заказа; исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее – исполнитель) – юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившее договор (контракт) на выполнение муниципального заказа; претендент – юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющее намерение заключить договор (контракт) на выполнение муниципального заказа; участник торгов по размещению муниципального заказа (далее – участник) - юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрировавшее заявку на участие в процедуре размещения муниципального заказа; договор (контракт) на выполнение муниципального заказа (далее – договор) – соглашение об установлении, изменении и прекращении прав и обязанностей, возникающих в процессе исполнения муниципального заказа, заключаемое между заказчиком и исполнителем по результатам процедуры размещения муниципального заказа; муниципальные торги (далее - торги) - состязательная процедура, предусматривающая выбор исполнителя муниципального заказа на основе конкурса; квалификационный отбор – оценка квалификации претендентов на исполнение муниципального заказа, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, до привлечения заявок на участие в торгах; закупки – приобретение заказчиком товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств и иных источников путем проведения торгов или иными способами, установленными настоящим Положением; (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 26.12.2000 г. N 49) конкурсная комиссия - орган, осуществляющий размещение муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением; (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 26.12.2000 г. N 49) реестр муниципального заказа (реестр закупок) – перечень, содержащий сведения об объеме и номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг, об исполнителях муниципального заказа, цене и сроках закупок. 1.3. Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Уставом Великого Новгорода, настоящим Положением. 2. Основные направления размещения муниципального заказа Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие при размещении муниципального заказа по следующим направлениям: а) в сфере услуг и поставок: обеспечение образовательных и медицинских учреждений продуктами питания, учебниками, медикаментами, медицинским и прочим оборудованием; предоставление услуг по зубопротезированию льготным категориям населения; поставка ремонтно-строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий для обеспечения технического обслуживания и ремонта муниципального жилищного фонда и объектов муниципального имущества, инженерных коммуникаций; оказание услуг по содержанию, текущему техническому обслуживанию и ремонту муниципального жилищного фонда; выполнение проектных работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, и их производство; уборка, озеленение, благоустройство территории города; проведение работ по реставрации памятников истории и архитектуры; выполнение строительно-монтажных работ; банковские услуги по обслуживанию бюджетных средств; содержание и техническое обслуживание кладбищ; захоронение умерших (погибших) граждан, не имеющих супруга, близких и иных родственников либо законного представителя умершего гражданина; перевозка умерших вне больничных учреждений и погибших на территории города в морги медицинских учреждений; предоставление населению города услуг по водоснабжению, водоотведению и очистке стоков; предоставление населению города услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению; предоставление населению города услуг по газои электроснабжению; сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов; предоставление населению города банно-прачечных услуг; предоставление населению города прочих коммунальных услуг. (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 26.12.2000 г. N 49) б) в "отраслевой" сфере: обеспечение населения топливом; предоставление услуг связи; услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом. Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен в рамках структуры расходов бюджета. 3. Формирование муниципального заказа 3.1. Решение о формировании муниципального заказа принимает Администрация города в лице соответствующих подразделений (отраслевых комитетов или муниципальных учреждений (предприятий) в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением. 3.2. Процесс формирования муниципального заказа начинается с определения приоритетов в развитии каждой отрасли, финансируемой из городского бюджета, целевых социальных программ, обозначенных в качестве основных направлений в Концепции социально-экономического развития города, и прогнозирования потребности в продукции, работах, услугах. Процесс формирования муниципального социального заказа начинается с привлечения к обсуждению заинтересованных муниципальных и общественных организаций и заканчивается утверждением его городским координационным советом по социально-культурной политике. 3.3. Размер муниципального заказа устанавливается в рамках городского бюджета по функциональным видам расходов в суммовом или процентном выражении. 3.4. В случае необходимости формирование муниципального заказа осуществляется с использованием залога, поручительства или банковской гарантии, о чем принимается соответствующее распоряжение Администрации города. 4. Реестр муниципального заказа (реестр закупок) 4.1. Заказчик обязан вести реестр муниципального заказа (реестр закупок), в котором должны быть отражены следующие сведения: наименование закупаемых товаров, работ, услуг; наименование и местонахождение исполнителя; цена и дата закупки. 4.2. Контроль за полнотой и правильностью ведения реестра закупок осуществляет комитет экономики и финансов Администрации города. 5. Способы и порядок размещения муниципального заказа 5.1. Муниципальный заказ может быть размещен следующими способами: а) способом проведения открытых торгов - когда заказчик привлекает к участию в торгах всех желающих. Такой способ является наиболее предпочтительным и при размещении муниципального социального заказа. Все закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму свыше 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) осуществляются исключительно на основе проведения открытых торгов. б) способом проведения закрытых торгов - когда заказчик привлекает к участию в торгах определенный круг лиц по выбору (предварительному квалификационному отбору). Такой способ применяется в следующих случаях: объем заказа составляет менее 2500 МРОТ; проведение открытых торгов в данном конкретном случае экономически нецелесообразно и не оправдывает затрат заказчика на их организацию; до этого проводились открытые торги, которые не принесли удовлетворительного результата; проведение открытых торгов в силу обстоятельств (например, особой срочности) является нецелесообразным; продукция может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков. в) способом проведения двухэтапных торгов – в следующих случаях: заказчик не имеет возможности составить технические спецификации товаров, работ и услуг, определить характеристики услуг для полного удовлетворения потребности в закупках и ему необходимо привлечь заявки и провести предварительные переговоры с потенциальными поставщиками; поставщики не представили заявки на участие в торгах, или все представленные заявки были отклонены, а проведение повторных торгов не приведет, по мнению заказчика, к заключению договора; заказчик намерен заключить договор на выполнение муниципального заказа в целях проведения научных исследований, экспериментов или разработок. На первом этапе двухэтапных торгов все поставщики представляют первоначальные заявки на участие без указания цены. Заказчик вправе проводить переговоры с любым из них, чья заявка не отклонена, по любым вопросам, кроме требований к квалификации. На втором этапе организатор предлагает всем участникам первого этапа представить окончательные заявки с указанием цены. При оценке окончательных заявок применяется общий порядок проведения торгов. г) способом запроса котировок. Такой способ размещения муниципального заказа допускается при закупках имеющихся в наличии товаров, работ, услуг, номенклатура и цена которых заказчиком не определена и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена заказа не превышает 2500 установленных законом МРОТ. Запрос ценовых котировок конкурсная комиссия направляет в письменном виде не менее чем трем претендентам. В запросе ценовых котировок указываются: наименование и адрес заказчика; наименование, объем и характеристика закупаемой продукции; включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; условия и порядок заключения договора; перечень документов, которые должны быть представлены претендентом в подтверждение своей квалификации; порядок, место и срок представления ценовых котировок. Каждый претендент представляет только одну ценовую котировку и не имеет права ее изменить. Заказчик вправе отклонить все ценовые котировки в любое время до подведения итогов процедуры размещения муниципального заказа. Уведомление об отклонении всех ценовых котировок направляется всем претендентам, представившим котировки. д) у единственного источника. Заказчик вправе разместить муниципальный заказ таким способом в следующих случаях: при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика; если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени; если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции, и отсутствует ее равноценная замена; при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги в соответствии с настоящим Положением, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок. Размещение муниципального заказа путем закупки у единственного источника осуществляется на основании соответствующего распоряжения Администрации города. (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 26.06.2001 г. N 175) 5.2. Закупки товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда, могут производиться заказчиком без соблюдения обязательной процедуры торгов на основании распоряжения Администрации города. (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 26.06.2001 г. N 175) 6. Извещение о проведении открытых торгов по размещению муниципального заказа 6.1. Извещение о проведении открытых торгов по размещению муниципального заказа публикуется организатором торгов или по его поручению конкурсной комиссией в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты их проведения. 6.2. В извещении указываются: наименование и адрес заказчика; место, время, предмет и порядок проведения торгов; способ, порядок и место получения конкурсной документации; порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах. другие сведения, интересующие претендента (по усмотрению заказчика). 7. Конкурсная комиссия 7.1. Для осуществления процедуры размещения муниципального заказа из представителей соответствующих подразделений Администрации города формируется конкурсная комиссия. 7.2. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации города. 7.3. На конкурсную комиссию возлагаются следующие обязанности: публикация извещения о проведении торгов; запрос ценовых котировок; определение победителя либо принятие другого решения по результатам процедуры размещения муниципального заказа. 7.4. На секретаря конкурсной комиссии возлагаются следующие обязанности: прием заявок и предложений претендентов. Предложения представляются в отдельном запечатанном конверте, скрепленном печатью; обеспечение сохранности представленной претендентами документации; проверка полноты и правильности заполнения представленной с заявкой документации; уведомление претендентов о сроке представления недостающей документации; ознакомление претендентов с условиями и процедурой размещения муниципального заказа; регистрация заявок в журнале регистрации и уведомление претендентов о дате регистрации; письменное уведомление претендентов об отклонении заявки с обоснованием причин. 8. Процедура торгов и утверждение их результатов 8.1. Процедура торгов по размещению муниципального заказа проводится в день, час и месте, официально объявленных заказчиком. В случае изменения порядка проведения процедуры торгов все участники должны быть своевременно уведомлены об этом тем же способом, каким было объявлено о торгах. 8.2. Конкурсная комиссия: оформляет протокол регистрации участников торгов; осуществляет проверку достоверности информации о квалификации участников, представленной в документации; в установленный день и час в присутствии участников конкурса или их представителей вскрывает конверты и оглашает конкурсные предложения; оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными условиями конкурсной документации; определяет победителя конкурса; признает конкурс несостоявшимся, если к моменту его проведения подано не более одной заявки; оформляет и подписывает с победителем конкурса итоговый протокол; уведомляет участников о результатах конкурса. 8.3. В случае, если представленные заявки не соответствуют объявленным условиям, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. 8.4. Конкурсная комиссия не принимает претензий от участников торгов и не несет имущественной ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. 8.5. Итоговый протокол утверждается заказчиком в трехдневный срок после проведения конкурса. 8.6. Конкурсная комиссия извещает участников о результатах торгов и в течение трех дней после утверждения итогового протокола направляет официальное извещение победителю торгов. 8.7. В случае, если объем муниципального заказа превышает 2500 МРОТ заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов не менее чем через 10 дней после подведения итогов. Данная информация должна включать наименование победителя, предмет муниципального заказа, его цену или объем. 8.8. Участник отстраняется от участия в торгах в следующих случаях: а) по собственному желанию участника торгов; б) участник торгов не может быть признан исполнителем муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) участник торгов представил неполную, неточную или ложную информацию о своей квалификации, материальном и финансовом состоянии. г) квалификация участника торгов не соответствует условиям квалификационной документации. 9. Заказчик муниципального заказа 9.1. Заказчиком муниципального и муниципального социального заказа является Администрация Великого Новгорода в лице соответствующего структурного подразделения или муниципального учреждения (предприятия). В случае поставки товаров, выполнения работ (включая подрядные) и оказания услуг для нужд нескольких муниципальных учреждений (предприятий) одной отрасли, заказчиком выступает соответствующий отраслевой комитет Администрации города. 9.2. Заказчик: а) формирует муниципальный заказ и организовывает его размещение; б) проводит предварительный квалификационный отбор претендентов; в) организовывает разработку и распространение конкурсной документации; г) заключает договор на выполнение муниципального заказа; д) обеспечивает финансирование муниципального заказа; г) контролирует исполнение муниципального заказа. 9.3. Заказчик не вправе изменять условия договора и его финансирования без согласования с исполнителем заказа. 10. Претендент и исполнитель муниципального заказа 10.1. Претендент обязан: иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, опыт в осуществлении данного вида деятельности; иметь необходимые финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа; исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. 10.2. Претендент не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридических лиц), быть признан несостоятельным (банкротом). Претендентом не может быть организация, на имущество которой наложен арест или экономическая деятельность которой приостановлена. 10.3. Заказчик вправе требовать от претендента представления документов или иной информации, необходимой для удостоверения его организационно-правовой формы и кредитно-финансового состояния, в соответствии с перечисленными в пунктах 10.1 и 10.2 требованиями, если это не нарушает прав претендента, установленных законодательством Российской Федерации. 10.4. Исполнителями муниципального заказа могут выступать российские и иностранные физические лица и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, имеющие разрешение (лицензию) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг установленной законодательством Российской Федерации формы и заключившие договор на выполнение муниципального заказа. 10.5. Исполнитель не вправе менять условия договора (контракта) на выполнение муниципального заказа без согласования с заказчиком. 10.6. Городская Дума и Администрация города оказывают исполнителю муниципального социального заказа поддержку в пределах своей компетенции. 11. Договор (контракт) на выполнение муниципального заказа В Договор на выполнение муниципального заказа включаются следующие обязательные сведения: данные о заказчике и исполнителе; наименование муниципального заказа, его номенклатура, объем и цена; условия и порядок выполнения заказа; порядок приема выполненного заказа; порядок расчетов за выполнение заказа; возможность и условия расторжения договора; ответственность сторон; порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров; гарантийные обязательства исполнителя; другие условия по взаимному соглашению сторон. Договором может быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа, а также оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность. 12. Финансирование и исполнение муниципального заказа 12.1. Источником финансирования муниципального заказа являются средства городского бюджета и иные источники. (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской области от 26.12.2000 г. N 49) Расходы на финансирование муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части городского бюджета по соответствующим функциональным видам расходов, которые учитываются при утверждении городского бюджета на текущий год или при внесении поправок в утвержденный бюджет в течение года. Расходы на финансирование муниципального социального заказа утверждаются в составе расходной части городского бюджета по соответствующим функциональным видам расходов или по разделу "Прочие" с расшифровкой – "Муниципальный социальный заказ". 12.2. При недостаточности средств местного бюджета для финансирования муниципального заказа заказчик имеет право проводить среди кредитных организаций торги на предоставление ему товарного или коммерческого кредита. Проведение торгов среди кредитных организаций осуществляется в соответствии с настоящим Положением. 12.3. Контроль за исполнением муниципального заказа заказчик осуществляет согласно настоящему Положению. 12.4. Муниципальный заказ считается исполненным с момента подписания акта приемки выполненных работ, поставки товаров, оказания услуг. 12.5. Исполнение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного настоящим Положением или законодательством Российской Федерации, влечет расторжение договора в одностороннем порядке с уведомлением второй стороны за 30 дней и взысканием санкций, предусмотренных в договоре, а также блокировку финансирования соответствующих расходов. 12.6. Существенным нарушением условий исполнения муниципального заказа со стороны исполнителя признается поставка товаров, исполнение работ и предоставление услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством или условиями договора для определения качества товаров, работ и услуг, а также иные нарушения, повлекшие для заказчика ущерб. 12.7. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных договором, исполнитель: возмещает заказчику причиненные убытки; обеспечивает возврат материальных и финансовых средств, переданных заказчиком по условиям договора; несет иную ответственность, установленную законодательством и договором. 12.8. Заказчик вправе отказаться полностью или частично от оплаты товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для определения их качества, или условиям договора. 12.9. Споры, возникающие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении договора на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включая их урегулирование в досудебном и судебном порядке. 12.10. Предметом споров между заказчиком и претендентом не может быть: выбор способа размещения муниципального заказа; решение заказчика об отклонении всех заявок. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|