Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 19.09.2005 № 339

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           от 19 сентября 2005 г. № 339  Великий Новгород

   О внесении изменений в постановление Администрации области от
                          17.09.96 № 388


ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Внести  изменения  в постановление Администрации области от
17.09.96  №  388 "Об организации и проведении аварийно-спасательных
работ в чрезвычайных ситуациях на территории области":
     1.1. В тексте постановления:
     1.1.1. Изложить преамбулу в редакции:
     "Во  исполнение  требований  федеральных законов от 21 декабря
1994  года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  природного  и техногенного характера", от 22 августа 1995
года   №   151-ФЗ   "Об  аварийно-спасательных  службах  и  статусе
спасателей",  областного  закона  от  08.02.96  №  36-ОЗ  "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  Постановления  Правительства  Российской
Федерации  от  30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной
системе   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  и
постановления  Администрации  области  от 24.09.2004 № 220 "О мерах
по  выполнению  Постановления Правительства Российской Федерации от
30  декабря  2003  года  №  794",  в целях организации и проведения
аварийно-спасательных     работ     в     чрезвычайных    ситуациях
ПОСТАНОВЛЯЮ:";
     1.1.2.  Заменить  в  пункте 2 слова "Начальнику штаба по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  области Колупаеву
А.И..."  на  "Руководителю  государственного  областного учреждения
"Управление   защиты   населения  от  чрезвычайных  ситуаций  и  по
обеспечению пожарной безопасности Новгородской области"...";
     1.1.3. Изложить пункт 3 в редакции:
     "3.  Рекомендовать  Главам  городов  и районов области довести
указанное  Положение до всех организаций, учреждений и предприятий,
организовать его изучение и неукоснительное выполнение.";
     1.2.   В   тексте   Положения   об  организации  и  проведении
аварийно-спасательных  работ в чрезвычайных ситуациях на территории
области, утвержденного указанным постановлением:
     1.2.1.  Добавить  в  первом  абзаце первого раздела после слов
"...чрезвычайных  ситуаций..." слова "..., локализации чрезвычайных
ситуаций...";
     1.2.2.   Заменить  в  третьем  абзаце  первого  раздела  слово
"...противофонтонные..." на "...противофонтанные...";
     1.2.3. Изложить пункт 2.1 в редакции:
     "2.1. Руководство аварийно-спасательными работами
     Общее   руководство   ликвидацией   чрезвычайной   ситуации  в
зависимости  от  ее масштабов осуществляют соответствующие комиссии
по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной  безопасности  в  соответствии  с  Положением об областной
территориальной подсистеме РСЧС.
     Руководство  силами  и  средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных    ситуаций,    и    организацию   их   взаимодействия
осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС.
     Председатель   комиссии   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
соответствующего  уровня назначает руководителя работ по ликвидации
ЧС  из состава органов управления по делам ГО и ЧС, членов комиссии
по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной  безопасности  или специалистов организаций, к компетенции
которых  отнесена ликвидация данной ЧС, и наделяет его полномочиями
в   соответствии   с   действующим   законодательством   Российской
Федерации и нормативно-правовыми актами области.
     Руководитель  работ  по ликвидации ЧС несет ответственность за
организацию  и  проведение  аварийно-спасательных работ в зоне ЧС и
безопасность людей, участвующих в ликвидации ЧС.
     Решения   руководителя   работ   по   ликвидации  ЧС  являются
обязательными  для  всех  граждан и организаций, находящихся в зоне
ЧС,   если   иное  не  предусмотрено  законодательством  Российской
Федерации.
     В   случае   крайней   необходимости   руководители  работ  по
ликвидации  ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим
вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;
     остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
     проведение   аварийно-спасательных   работ   на   объектах   и
территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
     ограничение доступа людей в зону ЧС;
     разбронирование  в установленном порядке резервов материальных
ресурсов   организаций,  находящихся  в  зоне  ЧС,  за  исключением
материальных ценностей государственного материального резерва;
     использование   в   порядке,  установленном  законодательством
Российской  Федерации,  средств  связи  и  оповещения, транспортных
средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
     привлечение  к  проведению  работ по ликвидации ЧС нештатных и
общественных    аварийно-спасательных    формирований,    а   также
спасателей,  не  входящих  в  состав  указанных  формирований,  при
наличии   у   них   документов,  подтверждающих  их  аттестацию  на
проведение аварийно-спасательных работ;
     привлечение  на  добровольной  основе  населения  к проведению
неотложных   работ,   а  также  отдельных  граждан,  не  являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     принятие  других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и
ходом работ по их ликвидации.
     Руководители    работ   по   ликвидации   ЧС   незамедлительно
информируют  о принятых ими в случае крайней необходимости решениях
соответствующие   органы  исполнительной  власти,  органы  местного
самоуправления и организации.
     Для   управления   мероприятиями  при  руководителе  работ  по
ликвидации    ЧС,   как   правило,   создается   оперативный   штаб
(оперативная группа) ликвидации ЧС.
     Оперативный    штаб   (оперативная   группа)   ликвидации   ЧС
формируется  на базе соответствующих органов управления по делам ГО
и  ЧС и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечению  пожарной  безопасности  с  привлечением
необходимых  специалистов, а также представителей взаимодействующих
органов  и  является  исполнительным  органом руководителя работ по
ликвидации  ЧС. Оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации ЧС
оснащается    средствами   индивидуальной   защиты,   транспортными
средствами,   средствами  связи  и  разворачивает  подвижный  пункт
управления в зоне ЧС.
     Руководство  работами  на отдельных участках (секторах) в зоне
ЧС осуществляется руководителями аварийно-спасательных работ.
     Руководители    аварийно-спасательных    работ   на   участках
назначаются  руководителем  работ по ликвидации ЧС, как правило, из
числа  руководителей  аварийно-спасательных служб (формирований), а
также  должностных  лиц организаций, к полномочиям которых отнесена
ликвидация    данной    ЧС.    Они    отвечают    за    организацию
аварийно-спасательных  работ  и  безопасность  людей, работающих на
участке (секторе).
     Руководители   аварийно-спасательных   служб   (формирований),
органов  управления  по  ГО  и  ЧС,  прибывшие  в  зоны ЧС первыми,
принимают  на себя полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и
исполняют  их  до  прибытия  руководителя  работ  по ликвидации ЧС,
назначенного  председателем комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.";
     1.2.4.  Добавить  в  четвертом,  пятнадцатом  и  восемнадцатом
абзацах   пункта   2.2   после   слова  "...руководитель..."  слова
"...работ по...";
     1.2.5.  Добавить  во  втором,  одиннадцатом абзацах пункта 3.2
после слова "Руководителем..." слова "...работ по...";
     1.2.6.   Заменить   в  двенадцатом  абзаце  пункта  3.2  слова
"...комиссии   по   ЧС..."  на  "...комиссии  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности,..".
     2. Опубликовать    постановление    в   газете   "Новгородские
ведомости".


     Губернатор области          М.М.Прусак

Информация по документу
Читайте также