Расширенный поиск
Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 22.12.2003 № 299Российская Федерация Администрация Великого Новгорода Постановление от 22 декабря 2003 г. № 299 Великий Новгород Об утверждении порядка проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг Во исполнение Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 6 мая 2003 года № 52-ФЗ) и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года № 887 "О совершенствовании оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг. 2. Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города обеспечить доведение указанного Порядка до предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Новгород". Мэр Великого Новгорода Н.И.Гражданкин Утвержден постановлением Администрации города от 22.12.2003 № 299 ПОРЯДОК проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг в целях: экономического обоснования цен и тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг при рассмотрении и утверждении соответствующих цен и тарифов органами местного самоуправления; повышения эффективности и качества соответствующих проверок хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства; повышения ответственности предприятий и организаций за экономическое обоснование цен и тарифов на оказываемые услуги; защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым тарифам; защиты экономических интересов населения и других потребителей. 1.2. Порядок разработан в соответствии с Постановлением Госстроя Российской Федерации от 23.02.99 № 9 (в редакции Постановления Госстроя Российской Федерации от 12 октября 2000 года № 103) "Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства" и Постановлением Госстроя России от 21.05.99 № 39 "Об утверждении порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации". 1.3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия: Регулирующие органы (органы, осуществляющие регулирование тарифов) - органы, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов (цен) с целью дальнейшего их утверждения (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Региональная энергетическая комиссия, органы местного самоуправления); Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, тарифы (цены) на которые регулируются соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления; Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф (цену); Хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы; Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение; Цены - система ценовых ставок, по которым осуществляется определение платы за текущий ремонт, обслуживание и содержание жилищного фонда, уборку лестничных клеток, удаление бытового мусора, содержание и техническое обслуживание лифтов, наем жилых помещений; Себестоимость - стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуг (производства продукции, работ) сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат; Экспертиза (проверка) - независимая вневедомственная финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование цен (тарифов), а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности; Экспертное заключение (заключение) - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных цен и тарифов регулирующими органами для всех хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти субъектов и органов местного самоуправления; Экспертная организация - организация, осуществляющая деятельность по проведению независимых вневедомственных проверок специального назначения (аудиторские организации, технические, технологические, научные и иные организации, имеющие соответствующие лицензии на осуществление этой деятельности). 2. Порядок проведения экспертизы фактических затрат и обоснования цен и тарифов 2.1. Подлежат экспертизе цены и тарифы на следующие виды работ и услуг: по текущему ремонту, обслуживанию и содержанию жилищного фонда; по уборке лестничных клеток, по удалению бытового мусора и по содержанию и техническому обслуживанию лифтов; за наем жилых помещений; по водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и теплоснабжению всех групп потребителей. 2.2. Финансирование работ по экспертизе осуществляется: за счет средств хозяйствующих субъектов: на услуги по водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, удалению бытового мусора; за счет муниципального учреждения "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Великого Новгорода": на работы и услуги по текущему ремонту, обслуживанию и содержанию жилищного фонда, по уборке лестничных клеток, по содержанию и техническому обслуживанию лифтов, сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, за наем жилых помещений. Экспертиза осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. 2.3. В комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города представляют расчеты и обоснования: МУП "Новгородский водоканал" - для утверждения тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению; Муниципальное учреждение "Служба заказчика по ЖКХ Великого Новгорода" - для утверждения цен на работы по текущему ремонту, обслуживанию и содержанию жилищного фонда, услуги по уборке лестничных клеток, наем жилых помещений; МУП "Новолифт" - для утверждения цен на услуги по содержанию и техническому обслуживанию лифтов; МУП "Аварийно-диспетчерская служба" - для утверждения цен на работы по аварийно-диспетчерскому обслуживанию жилищного фонда; ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" - для утверждения цен на сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов; Прочие специализированные организации различных форм собственности, стоимость услуг которых является составной частью цены на содержание и ремонт жилищного фонда. В региональную энергетическую комиссию представляет расчеты и обоснования МУП "Теплоэнерго" для утверждения тарифов на услуги по теплоснабжению. В управление ценовой политики по Новгородской области представляет расчеты и обоснования ОАО "Акрон" для утверждения тарифов на услуги по биологической очистке сточных вод. 2.4. Экспертиза проводится: при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на период регулирования, установленный действующими нормативными правовыми актами для расчета показателей, включаемых в тариф; при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение периода регулирования; в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов. 2.5. Для экономического обоснования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги экспертными организациями в соответствии с целями проверок могут проводиться финансовые и технологические экспертизы. Основными направлениями экспертиз цен и тарифов могут быть: проведение полной финансовой и технологической экспертизы экономического обоснования по одному, нескольким или всем видам деятельности, относящимся к жилищно-коммунальному хозяйству; проверка хозяйствующих субъектов по правомерности применяемых норм и нормативов материальных затрат; проверка хозяйствующих субъектов по правомерности применяемых норм и нормативов трудовых затрат; экспертиза правомерности применяемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; аудиторские проверки хозяйствующих субъектов; анализ финансово-хозяйственной деятельности в целях определения финансовых и имущественных резервов хозяйствующих субъектов; анализ методологии и порядка планирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги; проверка состояния отдельных видов инженерного оборудования; проверка соответствия современным требованиям технологии производимых и поставляемых работ, услуг потребителям; другие виды специализированных проверок. Направления проведения экспертизы цен и тарифов зависят от условий, при наличии которых проводится экспертиза. При проведении экспертизы фактических затрат, экономического обоснования цен и тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, экспертные организации и хозяйствующие субъекты должны руководствоваться нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Новгородской области и органов местного самоуправления Великого Новгорода, определяющими порядок регулирования ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также положениями, инструкциями, правилами и нормами технической эксплуатации объектов и другими нормативными актами. 2.7. Заключение экспертной организации должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие: установить достоверность финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию цен и тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых при оплате жилищно-коммунальных услуг; оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного порядка ценообразования; выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов; определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителям жилищно-коммунальных услуг; выявить внутренние резервы организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения; определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг (по приборам учета и контроля по нормативам потребления). Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования цен и тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке. Заключение по результатам проведения экспертизы является для регулирующего органа основанием для формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. 2.8. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций. 2.9. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|