Расширенный поиск

Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 22.12.2003 № 299

                        Российская Федерация
                 Администрация Великого Новгорода

                           Постановление
           от 22 декабря 2003 г. № 299  Великий Новгород

     Об утверждении порядка проведения независимой экспертизы
     фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание
                        коммунальных услуг


     Во  исполнение  Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992
года  №  4218-1  "Об  основах  федеральной  жилищной  политики"  (в
редакции  Федерального  закона  от  6  мая  2003  года № 52-ФЗ) и в
соответствии  с  Постановлением  Правительства Российской Федерации
от  2  августа  1999 года № 887 "О совершенствовании оплаты жилья и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.    Утвердить  прилагаемый  Порядок  проведения  независимой
экспертизы   фактических  затрат  на  содержание,  ремонт  жилья  и
оказание коммунальных услуг.
     2.    Комитету    по   строительству  и  жилищно-коммунальному
хозяйству  Администрации  города  обеспечить  доведение  указанного
Порядка    до    предприятий  и  организаций  жилищно-коммунального
хозяйства.
     3.    Настоящее   постановление  вступает  в  силу  с  момента
опубликования в газете "Новгород".


     Мэр Великого Новгорода          Н.И.Гражданкин



                                                 Утвержден
                                       постановлением Администрации
                                       города от 22.12.2003 № 299

                              ПОРЯДОК
      проведения независимой экспертизы фактических затрат на
      содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг

     1. Общие положения
     1.1.    Настоящий   Порядок  определяет  процедуру  проведения
независимой  экспертизы  фактических  затрат  на содержание, ремонт
жилья и оказание коммунальных услуг в целях:
     экономического  обоснования  цен  и тарифов на товары, работы,
услуги,  учитываемых  в  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг  при
рассмотрении  и  утверждении соответствующих цен и тарифов органами
местного самоуправления;
     повышения  эффективности  и  качества соответствующих проверок
хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
     повышения    ответственности   предприятий  и  организаций  за
экономическое обоснование цен и тарифов на оказываемые услуги;
     защиты    экономических   интересов  организаций,  оказывающих
жилищно-коммунальные услуги по регулируемым тарифам;
     защиты    экономических    интересов    населения    и  других
потребителей.
     1.2.   Порядок  разработан  в  соответствии  с  Постановлением
Госстроя    Российской  Федерации  от  23.02.99  №  9  (в  редакции
Постановления  Госстроя  Российской  Федерации  от  12 октября 2000
года №    103)  "Об  утверждении  методики  планирования,  учета  и
калькулирования     себестоимости    услуг    жилищно-коммунального
хозяйства"  и  Постановлением  Госстроя России от 21.05.99 № 39 "Об
утверждении    порядка   проведения  финансовых  и  технологических
экспертиз  тарифов  на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства
в Российской Федерации".
     1.3.   В  настоящем  Порядке  применяются  следующие  основные
понятия:
     Регулирующие   органы  (органы,  осуществляющие  регулирование
тарифов)  -  органы,  в  компетенцию  которых  входит  рассмотрение
финансово-экономической  информации по установлению тарифов (цен) с
целью  дальнейшего  их  утверждения  (органы  исполнительной власти
субъектов    Российской    Федерации,  Региональная  энергетическая
комиссия, органы местного самоуправления);
     Регулируемая  деятельность - деятельность в сфере производства
товаров,  работ  и  услуг  жилищно-коммунального назначения, тарифы
(цены)    на    которые    регулируются  соответствующими  органами
государственной власти и местного самоуправления;
     Период    регулирования    -    временной  интервал  (квартал,
полугодие,  год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в
тариф (цену);
     Хозяйствующие    субъекты    -    юридические    лица    любых
организационно-правовых  форм  и форм собственности, осуществляющие
регулируемую  деятельность  и  представляющие расчеты и обоснования
по установлению тарифов в регулирующие органы;
     Тарифы  -  система  ценовых  ставок, по которым осуществляются
расчеты за водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение;
     Цены  -  система  ценовых  ставок,  по  которым осуществляется
определение  платы  за  текущий  ремонт,  обслуживание и содержание
жилищного   фонда,  уборку  лестничных  клеток,  удаление  бытового
мусора,  содержание  и  техническое обслуживание лифтов, наем жилых
помещений;
     Себестоимость  -  стоимостная  оценка  используемых в процессе
оказания  услуг  (производства продукции, работ) сырья, материалов,
топлива,  энергии,  основных  фондов,  трудовых  ресурсов,  а также
других затрат;
     Экспертиза    (проверка)    -    независимая  вневедомственная
финансовая  и  технологическая  экспертиза  факторов,  влияющих  на
формирование            цен        (тарифов),        а        также
производственно-технологической        и    финансово-экономической
информации,    представляемой  хозяйствующими  субъектами  в  целях
экономического    обоснования    тарифов    в   сфере  регулируемой
деятельности;
     Экспертное  заключение  (заключение)  -  документ,  являющийся
результатом    проведенной    независимой  экспертной  организацией
экспертизы  и  имеющий юридическое значение в процедуре утверждения
экономически  обоснованных цен и тарифов регулирующими органами для
всех хозяйствующих    субъектов,    органов  исполнительной  власти
субъектов и органов местного самоуправления;
     Экспертная    организация    -    организация,  осуществляющая
деятельность  по  проведению  независимых вневедомственных проверок
специального   назначения  (аудиторские  организации,  технические,
технологические,    научные    и    иные    организации,    имеющие
соответствующие лицензии на осуществление этой деятельности).

     2.   Порядок   проведения   экспертизы  фактических  затрат  и
обоснования цен и тарифов
     2.1.  Подлежат  экспертизе  цены  и  тарифы  на следующие виды
работ и услуг:
     по  текущему  ремонту,  обслуживанию  и  содержанию  жилищного
фонда;
     по  уборке лестничных клеток, по удалению бытового мусора и по
содержанию и техническому обслуживанию лифтов;
     за наем жилых помещений;
     по    водоснабжению,  водоотведению,  очистке  сточных  вод  и
теплоснабжению всех групп потребителей.
     2.2. Финансирование работ по экспертизе осуществляется:
     за    счет  средств  хозяйствующих  субъектов:  на  услуги  по
водоснабжению,    водоотведению,   очистке  сточных  вод,  удалению
бытового мусора;
     за    счет  муниципального  учреждения  "Служба  заказчика  по
жилищно-коммунальному  хозяйству  Великого  Новгорода": на работы и
услуги  по  текущему  ремонту,  обслуживанию и содержанию жилищного
фонда,  по  уборке  лестничных клеток, по содержанию и техническому
обслуживанию  лифтов,  сбору,  вывозу и захоронению твердых бытовых
отходов, за наем жилых помещений.
     Экспертиза  осуществляется  на  основании договора возмездного
оказания услуг.
     2.3.   В  комитет  по  строительству  и  жилищно-коммунальному
хозяйству Администрации города представляют расчеты и обоснования:
     МУП  "Новгородский  водоканал"  -  для  утверждения тарифов на
услуги по водоснабжению и водоотведению;
     Муниципальное  учреждение  "Служба  заказчика  по ЖКХ Великого
Новгорода"  -  для  утверждения  цен на работы по текущему ремонту,
обслуживанию   и  содержанию  жилищного  фонда,  услуги  по  уборке
лестничных клеток, наем жилых помещений;
     МУП  "Новолифт"  - для утверждения цен на услуги по содержанию
и техническому обслуживанию лифтов;
     МУП  "Аварийно-диспетчерская  служба" - для утверждения цен на
работы по аварийно-диспетчерскому обслуживанию жилищного фонда;
     ЗАО  "Новгородское спецавтохозяйство" - для утверждения цен на
сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов;
     Прочие    специализированные    организации    различных  форм
собственности,  стоимость  услуг  которых является составной частью
цены на содержание и ремонт жилищного фонда.
     В  региональную энергетическую комиссию представляет расчеты и
обоснования  МУП "Теплоэнерго" для утверждения тарифов на услуги по
теплоснабжению.
     В    управление   ценовой  политики  по  Новгородской  области
представляет  расчеты  и  обоснования  ОАО  "Акрон" для утверждения
тарифов на услуги по биологической очистке сточных вод.
     2.4. Экспертиза проводится:
     при    подготовке  хозяйствующими  субъектами  соответствующих
расчетов  и  обоснований  на  период  регулирования,  установленный
действующими    нормативными    правовыми    актами    для  расчета
показателей, включаемых в тариф;
     при    инициативном    обращении   хозяйствующих  субъектов  в
регулирующие   органы  с  просьбой  пересмотра  тарифов  в  течение
периода регулирования;
     в  иных  случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и
органом, осуществляющим регулирование тарифов.
     2.5.    Для   экономического  обоснования  цен  и  тарифов  на
жилищно-коммунальные    услуги    экспертными    организациями    в
соответствии  с  целями  проверок  могут  проводиться  финансовые и
технологические экспертизы.
     Основными направлениями экспертиз цен и тарифов могут быть:
     проведение  полной  финансовой  и  технологической  экспертизы
экономического  обоснования  по  одному,  нескольким или всем видам
деятельности, относящимся к жилищно-коммунальному хозяйству;
     проверка  хозяйствующих субъектов по правомерности применяемых
норм и нормативов материальных затрат;
     проверка  хозяйствующих субъектов по правомерности применяемых
норм и нормативов трудовых затрат;
     экспертиза  правомерности  применяемых  нормативов потребления
жилищно-коммунальных услуг;
     аудиторские проверки хозяйствующих субъектов;
     анализ    финансово-хозяйственной    деятельности    в   целях
определения   финансовых  и  имущественных  резервов  хозяйствующих
субъектов;
     анализ  методологии  и  порядка  планирования цен и тарифов на
жилищно-коммунальные услуги;
     проверка состояния отдельных видов инженерного оборудования;
     проверка    соответствия  современным  требованиям  технологии
производимых и поставляемых работ, услуг потребителям;
     другие виды специализированных проверок.
     Направления  проведения  экспертизы  цен  и тарифов зависят от
условий, при наличии которых проводится экспертиза.
     При  проведении  экспертизы фактических затрат, экономического
обоснования  цен и тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в
оплате   жилья  и  коммунальных  услуг,  экспертные  организации  и
хозяйствующие    субъекты   должны  руководствоваться  нормативными
правовыми    актами    органов  государственной  власти  Российской
Федерации,  Новгородской  области и органов местного самоуправления
Великого  Новгорода,  определяющими порядок регулирования ценовой и
тарифной    политики  в  жилищно-коммунальном  хозяйстве,  а  также
положениями,    инструкциями,    правилами  и  нормами  технической
эксплуатации объектов и другими нормативными актами.
     2.7.    Заключение  экспертной  организации  должно  содержать
выводы и практические рекомендации, позволяющие:
     установить       достоверность    финансово-экономической    и
производственно-технологической  информации  по  обоснованию  цен и
тарифов    на   товары,  работы,  услуги,  учитываемых  при  оплате
жилищно-коммунальных услуг;
     оценить  соблюдение  хозяйствующими  субъектами установленного
порядка ценообразования;
     выявить  неэффективные  и необоснованные затраты, включаемые в
расчеты тарифов;
     определить  мероприятия по снижению себестоимости производства
и поставки потребителям жилищно-коммунальных услуг;
     выявить  внутренние  резервы  организации  в  целях  повышения
эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
     определить    обоснованность    расчетов    с    потребителями
коммунальных  услуг  (по  приборам  учета  и контроля по нормативам
потребления).
     Заключение    экспертной    организации  является  документом,
имеющим    юридическое    значение    в    процедуре   рассмотрения
регулирующими    органами    обоснования  цен  и  тарифов  в  сфере
регулируемой    деятельности   и  утверждения  их  в  установленном
законодательством порядке.
     Заключение  по  результатам проведения экспертизы является для
регулирующего  органа  основанием для формирования цен и тарифов на
жилищно-коммунальные услуги.
     2.8.   В  ходе  проведения  экспертизы  при  выявлении  фактов
нарушений  или  допущенных ошибок, существенно влияющих на величину
формируемых    тарифов,    хозяйствующими    субъектами    вносятся
необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
     2.9.  В  случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения
экспертизы  не были устранены выявленные существенные нарушения или
ошибки,    соответствующая  информация  должна  найти  отражение  в
заключении   с  оценочным  анализом  последствий  для  установления
величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.

Информация по документу
Читайте также