Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 12.07.1996 № 308

                        Российская Федерация
                  АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               от 12 июля 1996 г. № 308  г. Новгород

 Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области
                      от 11.11.2005 г. N 414

О работе с общественными организациями и объединениями, способными
          участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций


     Во   исполнение   областного  закона  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   прилагаемое  Положение  о  порядке  привлечения
общественных  организаций  и объединений для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
     2. Главам Администраций городов и районов области до 01.10.96:
     уточнить количество общественных организаций и объединений;
     оказать  помощь  общественным  организациям  и  объединениям в
прохождении в установленном порядке регистрации и аттестации;
     закрепить  за  объектами  и  территориями зарегистрированные и
аттестованные    общественные    организации    и   объединения   в
соответствии  с их специализацией, месторасположением и включить их
в   план  действий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций городов и районов;
     организовать    взаимодействие    руководителей   общественных
организаций  и  объединений  с руководством закрепленных объектов и
территорий,    а    также    с    органами   управления   областной
территориальной  подсистемы  РСЧС  в указанной области деятельности
на договорной основе.
     3.  Комитету по физической культуре и спорту области совместно
с  областным  советом  Российской  оборонной  спортивно-технической
организации,   областным   комитетом   общества   Красного  Креста,
общественным  спасательным  подразделением  оперативно-спасательной
службы  области в срок до 01.09.96 пройти аттестацию в соответствии
с   задачами   по  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,
изложенными в уставах.
     4. Штабу   по   делам   гражданской   обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  области  до  01.11.96 осуществить регистрацию и провести
проверку   готовности   общественных   организаций  и  объединений,
способных   участвовать   в   ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций   и   проинформировать   Администрацию   области   о  ходе
выполнения настоящего постановления к 10.12.96.
     5. Контроль  за выполнением постановления возложить на первого
заместителя  Главы  администрации области, председателя комиссии по
чрезвычайным ситуациям Администрации области Трофимова В.И.


     Губернатор области          М.М.Прусак



                                                 Утверждено
                                       постановлением Администрации
                                       области от 12.07.1996 № 308

                             ПОЛОЖЕНИЕ
 о порядке привлечения общественных организаций и объединений для
           ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

     1.  Правовую  основу  привлечения  общественных  организаций и
объединений   к   проведению   работ   по   ликвидации  последствий
чрезвычайных  ситуаций составляют Конституция Российской Федерации,
федеральные   законы:   "О   защите   населения   и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера", "Об
аварийно-спасательных    службах    и   статусе   спасателей",   "О
некоммерческих     организациях",    постановления    Правительства
Российской  Федерации:  от  24  июля  1995  года  №  738 "О порядке
подготовки  населения  в  области защиты от чрезвычайных ситуаций",
от  26  августа 1995 года № 834 "О плане взаимодействия федеральных
органов  исполнительной  власти  при  проведении работы по поиску и
спасению  людей  на  море и водных бассейнах Российской Федерации",
от  5  ноября  1995  года  № 1113 "О единой государственной системе
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  областной
закон  "О  защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера", и иные нормативно-правовые
акты Российской Федерации и области.
     2.  Под  ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимается комплекс
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ, проводимых при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  и  направленных  на спасение
жизни   и  сохранение  здоровья  людей,  снижение  размеров  ущерба
окружающей  природной  среды и материальных потерь, локализацию зон
чрезвычайных  ситуаций,  прекращение  действия  характерных для них
опасных факторов.
     Аварийно-спасательные   работы  -  это  действия  по  спасению
людей,  материальных и культурных ценностей, защите природной среды
в  зоне  чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и
подавлению   или   доведению   до   минимально   возможного  уровня
воздействие характерных для них опасных факторов.
     К  ним  относятся  поисково-спасательные,  горно-спасательные,
газо-спасательные,     противофонтанные     работы,     а     также
аварийно-спасательные  работы, связанные с тушением пожаров, работы
по ликвидации медико-санитарных последствий и другие.
     Аварийно-спасательные    работы    характеризуются    наличием
факторов,  угрожающих  жизни и здоровью проводящих эту работу людей
и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
     Неотложные   работы   -   это  деятельность  по  всестороннему
обеспечению   аварийно-спасательных   работ,   оказанию  населению,
пострадавшему  в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов
помощи,  созданию  условий,  минимально  необходимых для сохранения
жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
     Все   общественные   организации   и  объединения,  имеющие  в
соответствии  со  своими  уставами задачи по ликвидации последствий
чрезвычайных   ситуаций,   подлежат   обязательной   регистрации  и
аттестации.
     Их  регистрацию  в  установленном  порядке осуществляют органы
управления по делам ГО и ЧС области, города, района.
     Аттестация проводится в целях определения:
     степени  готовности  и  возможности  привлечения  к выполнению
работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     соответствия     профессиональной     выучки,     медицинской,
физической,   психологической   и   моральной   подготовки   членов
организаций и объединений установленным требованиям.
     Аттестация  осуществляется  постоянно действующими областной и
городскими   аттестационными  комиссиями  по  прилагаемой  схеме  в
соответствии   с  Положением  об  аттестации  аварийно-спасательных
формирований  и  спасателей  на  территории  области,  утвержденным
областной аттестационной комиссией 18.05.94.
     Основные  требования при аттестации общественных организаций и
объединений:
     соответствие  организационно-штатной  структуры предназначению
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     укомплектованность  специалистами,  прошедшими в установленном
порядке   аттестацию  и  знающими  специфику  работ  по  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     уровень  оснащения  табельными  техническими  и  транспортными
средствами,   обеспечивающий   выполнение   поставленных  задач  по
проведению  аварийно-спасательных  и неотложных работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     наличие постоянно действующей системы связи и оповещения;
     наличие   учебно-тренировочной   базы,  позволяющей  проводить
необходимую     подготовку    членов    общественной    организации
(объединения).
     3.   Решение   о   привлечении   общественных   организаций  и
объединений   к   ликвидации   последствий   чрезвычайных  ситуаций
принимается  в  соответствии с планами действий по предупреждению и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера   комиссиями   по  чрезвычайным  ситуациям  Администраций
области,   города,   районов,   на   территории  которых  сложились
чрезвычайные   ситуации  или  к  полномочиям  которых  отнесена  их
ликвидация,  а  также  на  основе  запроса руководителей ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с указанными органами.
     В   случае   крайней   необходимости  руководители  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  могут  самостоятельно  принимать  решения о
привлечении  к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
общественных организаций и объединений.
     4.  При  привлечении  общественных организаций и объединений к
ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  органы  управления
городских,  районных  звеньев  областной территориальной подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   обязаны   обеспечить   решение  следующих
основных вопросов:
     перевозку    членов    организаций    (объединений)   к   зоне
чрезвычайной ситуации и обратно;
     организацию размещения, питания и оплаты труда;
     материально-техническое,    медицинское    и    другие    виды
обеспечения;
     оказание помощи в обеспечении страховых гарантий;
     полную  и  достоверную  информацию  о  чрезвычайных ситуациях,
необходимую для организации работ по их ликвидации.
     5.  Порядок  работы  органов  управления  городских,  районных
звеньев     областной     территориальной     подсистемы     единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  с  общественными организациями и объединениями по вопросу
привлечения  их  к  проведению  аварийно-спасательных  и неотложных
работ следующий:
     уточнение  количества  и  состояния общественных организаций и
объединений,  которые  могут  участвовать  в ликвидации последствий
чрезвычайных  ситуаций (устанавливается правильность их регистрации
и аттестации);
     оказание  помощи  организациям  и объединениям в прохождении в
установленном порядке регистрации и аттестации;
     проверка  готовности  организаций и объединений к реагированию
на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
     оказание    помощи    в    доукомплектовании    специалистами,
необходимой   техникой,   оборудованием,   снаряжением   и   другим
имуществом,   а   также  в  разработке  установленной  документации
(применительно к штатным аварийно-спасательным формированиям);
     закрепление  за  объектами и территориями зарегистрированных и
аттестованных   организаций  и  объединений  в  соответствии  с  их
специализацией,   месторасположением   и   включением  их  в  планы
действий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера объектов и территорий;
     отработка     организации     взаимодействия     руководителей
общественных  организаций и объединений с руководством закрепленных
объектов  и  территорий,  а также с органами управления городских и
районных  звеньев  областной территориальной подсистемы в указанной
области деятельности;
     создание  резерва  финансовых  средств  на оплату труда членов
общественных  организаций и объединений в случае привлечения их для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     осуществление    контроля    за    готовностью    общественных
организаций  и  объединений  к  ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
     В  городе,  районе  органами  управления  по  делам  ГО  и  ЧС
разрабатывается    и    в    установленном    порядке   принимается
нормативно-правовой  документ,  регламентирующий  порядок создания,
оснащения,   подготовки,   аттестации  и  привлечения  общественных
организаций   и  объединений  к  ликвидации  последствий  возможных
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Информация по документу
Читайте также