Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 08.05.2002 № 96

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
              от 8 мая 2002 г. № 96  Великий Новгород

Об утверждении областной Программы развития единой образовательной
           информационной среды области на 2002-2005 гг.


     В   целях   совершенствования   системы  образования  области,
повышения   качества  образования  на  основе  использования  новых
информационных   технологий   и   в   соответствии  с  утвержденной
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 28 августа
2001  года  №  630  федеральной целевой программой "Развитие единой
образовательной    информационной   среды   (2001-2005   годы)"   и
утвержденной  постановлением  Администрации области от 18.08.2000 №
242 областной Программой развития образования на 2001-2005 годы
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Утвердить  прилагаемую областную Программу развития единой
образовательной  информационной  среды  области  на  2002-2005  гг.
(далее Программа).
     2. Рекомендовать  Администрациям  городов  и районов области в
соответствии   с   вышеуказанной   Программой  утвердить  программы
развития  единой  образовательной  информационной  среды  городов и
районов.
     3. Комитету   образования   области  осуществлять  координацию
работы   по  реализации  Программы,  о  результатах  ее  выполнения
представлять  информацию в Администрацию области к 10 июля ежегодно
до 2005 года и к 1 февраля 2006 года.
     4. Опубликовать    постановление    в   газете   "Новгородские
ведомости".
     5. Контроль   за   выполнением   постановления   возложить  на
заместителя Главы администрации области Ренкаса Н.Н.

                                                 
     Губернатор области          М.М.Прусак


                                                    
                                                 Утверждена
                                       постановлением Администрации
                                       области от 08.05.2002 № 96

                        Областная Программа
          развития единой образовательной информационной
                  среды области на 2002-2005 гг.

                         ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование        областная     Программа     развития     единой
Программы:          образовательной  информационной  среды  области
                    на 2002-2005 гг.

Основание           постановление      Правительства     Российской
для разработки      Федерации  от  28  августа  2001  года № 630 "О
Программы:          федеральной  целевой программе "Развитие единой
                    образовательной       информационной      среды
                    (2001-2005 годы)".

Государственный     Министерство  образования Российской Федерации,
заказчик:           комитет образования области.

Основные            государственное    образовательное   учреждение
разработчики        "Новгородский    государственный    университет
Программы:          имени  Ярослава  Мудрого",  комитет образования
                    области.

Цели 
Программы:          создание    и   развитие   в   области   единой
                    образовательной      информационной      среды,
                    обеспечивающей:
                    единство  образовательного пространства на всей
                    территории области;
                    повышение качества образования;
                    сохранение,      развитие     и     эффективное
                    использование            научно-педагогического
                    потенциала;
                    создание  условий  для  поэтапного  перехода  к
                    новому    уровню    образования    на    основе
                    информационных технологий.

Задачи              формирование      информационно-технологической
Программы:          инфраструктуры   системы  образования  области,
                    включая:
                    создание      системы     информационного     и
                    научно-методического    обеспечения    развития
                    образования;
                    предоставление    образовательным   учреждениям
                    средств    вычислительной    техники,   средств
                    доступа  к  глобальным информационным ресурсам,
                    общесистемных    и    прикладных    программных
                    средств, технического обслуживания;
                    применение      новых      информационных     и
                    телекоммуникационных   технологий   в   учебном
                    процессе, включая:
                    создание  и  использование  в  учебном процессе
                    современных   электронных   учебных  материалов
                    наряду с традиционными учебными материалами;
                    разработку          электронных         средств
                    информационно-технологической    поддержки    и
                    развития учебного процесса;
                    подготовку  педагогических,  административных и
                    инженерно-технических   кадров  образовательных
                    учреждений,  способных  эффективно использовать
                    в   учебном  процессе  новейшие  информационные
                    технологии.

Сроки и этапы       2002-2005 годы в два этапа:
реализации          первый   этап   -  2002-2003  годы.  Разработка
Программы:          стратегии  и  методологии реализации Программы,
                    организация     системы    информационного    и
                    научно-методического    обеспечения    развития
                    образования,   обеспечение   учебных  заведений
                    средствами    информатизации    и   доступа   к
                    информационно-образовательным  ресурсам, начало
                    развертывания     телекоммуникационной     сети
                    системы    образования    области,   разработка
                    современных  электронных  учебных  материалов и
                    их  экспериментальное апробирование, разработка
                    программ,    учебных   планов   и   материалов,
                    проведение   курсов  повышения  квалификации  и
                    профессиональной                 переподготовки
                    педагогических,        административных       и
                    инженерно-технических кадров;

                    второй   этап   -  2004-2005  годы.  Завершение
                    поставок   средств   информатизации  в  учебные
                    заведения  и развертывания телекоммуникационной
                    сети  системы  образования области, организация
                    системы  технического  обслуживания, разработка
                    и     тиражирование     электронных     учебных
                    материалов,     повышение     квалификации    и
                    профессиональная                 переподготовка
                    педагогических,        административных       и
                    инженерно-технических  кадров, создание системы
                    открытого  образования  на основе дистанционных
                    технологий обучения.

Основные            развитие    информационных   технологий   сферы
направления         образования:
Программы:          создание  основ  единой системы информационного
                    и научно-методического обеспечения образования;
                    формирование    перечня   электронных   учебных
                    материалов    и   информационно-технологических
                    средств,  необходимых  для обеспечения учебного
                    процесса различных уровней образования;
                    разработка  и тиражирование электронных средств
                    поддержки и развития учебного процесса;
                    организация   электронных   библиотек   учебных
                    материалов и обеспечение доступа к ним;
                    организация   системы   открытого  образования,
                    включая  интерактивные дистанционные технологии
                    обучения  учащихся учебных заведений различного
                    уровня;
                    формирование      концепции      информационной
                    безопасности,    организация    и   обеспечение
                    соответствующих образовательных курсов;
                    организация сети ресурсных центров;
                    повышение   квалификации   и   профессиональная
                    переподготовка                  педагогических,
                    административных     и    инженерно-технических
                    кадров:
                    формирование      программ     и     разработка
                    методического       обеспечения       повышения
                    квалификации  и профессиональной переподготовки
                    педагогических,        административных       и
                    инженерно-технических  кадров  в  области новых
                    информационных технологий;
                    оснащение       образовательных      учреждений
                    средствами информатизации:
                    средствами  вычислительной  техники, средствами
                    телекоммуникаций;
                    лицензионными        и       сертифицированными
                    программными  продуктами,  предоставление услуг
                    по их сопровождению;
                    специализированной    мебелью    для    учебных
                    кабинетов и компьютерных классов;
                    организация системы технического обслуживания:
                    разработка  организационных  форм  и  принципов
                    управления техническим обслуживанием;
                    создание        нормативно-технического       и
                    методического   обеспечения   для   организации
                    управления техническим обслуживанием;
                    создание    материально-технической    базы   и
                    подготовка   кадров  для  центров  технического
                    обслуживания.

Механизм            Программа    реализуется   в   соответствии   с
реализации          указанной в приложении 1 системой мероприятий.
Программы:

Объемы,             финансирование     Программы     предполагается
источники           осуществлять за счет средств:
финансирования      федерального бюджета - 43,9 млн. рублей,
и  ресурсное        областного бюджета - 35 млн. рублей и
обеспечение         внебюджетных источников - 30 млн. рублей.
Программы (в ценах  Общий   объем   финансирования   -  108,9  млн.    
2001 года):         рублей.     
                    Распределение   средств   по  годам  указано  в
                    приложении 2 к Программе.
                    Ежегодные   объемы  финансирования  мероприятий
                    Программы  подлежат  уточнению при формировании
                    бюджетов всех уровней на очередной год.
                    Средства  федерального  бюджета привлекаются на
                    основании      постановления      Правительства
                    Российской  Федерации от 28 августа 2001 года №
                    630  "О федеральной целевой программе "Развитие
                    единой   образовательной  информационной  среды
                    (2001-2005 годы)".
                    Создание  телекоммуникационной  инфраструктуры,
                    обеспечивающей  развитие единой образовательной
                    информационной  среды,  будет  осуществляться в
                    рамках  и  за  счет средств федеральной целевой
                    программы "Электронная Россия".

Ожидаемые           создание     основ    единой    образовательной
результаты          информационной среды, обеспечивающей:
реализации          доступ     учащихся    и    преподавателей    к
Программы:          высококачественным    локальным    и    сетевым                    
                    образовательным  информационным ресурсам, в том
                    числе   к   системе   современных   электронных
                    учебных   материалов   по   основным  предметам
                    общеобразовательной школы;
                    пропускную    способность    внешнего   канала,
                    предоставляющего     доступ     для     системы
                    образования    к    российской   и   зарубежной
                    интернет-сети, не ниже двух Мб;
                    создание     регионального     образовательного
                    портала,     являющегося    составной    частью
                    федерального      образовательного     портала,
                    обеспечивающего     информационную    поддержку
                    региональных      образовательных     ресурсов,
                    предоставление    возможности    публикации   и
                    размещения     учебных    материалов,    поиска
                    необходимой  учебной и научно-исследовательской
                    информации в собственном и других регионах;
                    возможность  проведения  тестирования  и оценки
                    качества     образования    с    использованием
                    специализированного   программного  обеспечения
                    на всей территории области;
                    методическую     поддержку     и    возможность
                    непрерывного       повышения       квалификации
                    преподавателей  образовательных учреждений всех
                    уровней;
                    соответствие  уровня  компьютерной  грамотности
                    преподавательских   и  административных  кадров
                    потребностям    современного    информационного
                    общества,  обеспечивающего  высокое  качество и
                    эффективность процессов обучения учащихся;
                    подключение  вузов  к глобальным информационным
                    ресурсам по высокоскоростным каналам;
                    переход  к  системе  открытого  образования  на
                    основе  интерактивных  дистанционных технологий
                    обучения;
                    поэтапный    переход    к   новой   организации
                    образования     на     основе    информационных
                    технологий;
                    доведение      количества     компьютеров     в
                    общеобразовательных  учреждениях до соотношения
                    1  компьютер  на  80  учащихся,  оснащение всех
                    компьютеров мультимедиа средствами;
                    создание   локальных   вычислительных  сетей  в
                    образовательных   учреждениях  и  муниципальных
                    органах  управления  образованием  при  наличии
                    трех и более компьютеров;
                    интеграция   локальных   вычислительных   сетей
                    образовательных   учреждений   и  муниципальных
                    органов     управления    образованием    через
                    региональную        сеть        в        единую
                    информационно-образовательную     среду    (как
                    региональную, так и национальную);
                    достижение  отвечающего современным требованиям
                    уровня   подготовки  преподавателей  в  области
                    информационных технологий;
                    повышение  качества  обучения в образовательных
                    учреждениях,    находящихся   в   удалении   от
                    методических  центров  (сельские школы, школы в
                    закрытых   военных   городках   и  др.),  путем
                    организации    доступа   таких   учреждений   к
                    существующим      образовательным     ресурсам,
                    рационального    использования   педагогических
                    кадров    высшей    квалификации,    подготовки
                    специалистов  в  области  новых  информационных
                    технологий для этих учреждений;
                    создание      сети      ресурсных      центров,
                    обеспечивающих         информационную         и
                    научно-методическую      поддержку     учебного
                    процесса,   обслуживание  аппаратно-программных
                    средств, оказание консультационных услуг;
                    развитие     фундаментальных    и    прикладных
                    исследований  для  реализации  задачи, формулой
                    которой является "образование через всю жизнь".

Система органи-     комитет    образования   области   осуществляет
зации контроля      координацию  работы  по реализации Программы, о
за исполнением      результатах    ее    выполнения    представляет
Программы:          информацию  в  Администрацию  области к 10 июля
                    ежегодно до 2005 года и к 1 февраля 2006 года.



                              Приложение 1
                              к областной Программе развития единой
                              образовательной информационной среды
                              области на 2002-2005 гг.

            Система мероприятий по реализации Программы

       1. Решения по подключению образовательных учреждений
     к региональным телекоммуникационным сетям и сети Интернет

     С  точки  зрения  сетевой  OSI  модели  физический и канальный
уровень  образовательной  сети  строится  на базе региональной сети
ОАО    "Новгородтелеком",    т.е.   фактически   используется   уже
существующая  (и  развиваемая)  телекоммуникационная инфраструктура
(каналы  передачи  данных, каналообразующее оборудование, помещения
РУСов и прочее).
     ОАО  "Новгородтелеком"  является  основным  оператором связи в
новгородском   регионе   и   фактически  монопольно  владеет  всеми
каналами  (телефонными  и передачи данных) как в Новгороде, так и в
регионе.  Кроме  того,  в  ходе переговоров о возможном партнерском
участии    ОАО   "Новгородтелеком"   в   данном   проекте   удалось
договориться  о  применении  для учреждений образования специальных
более  низких  тарифов. ОАО "Новгородтелеком" имеет конкретный план
развития  своей  региональной сети, в соответствии с которым к 2005
году  до  всех  районов  области  будут  проложены  цифровые каналы
связи.
     С   учетом  вышеизложенного  ОАО  "Новгородтелеком"  выбран  в
качестве  стратегического  партнера  в  выполнении данного проекта.
Его  роль  в  качестве оператора связи определяется предоставлением
услуг   передачи   данных   для   всей  региональной  сети  системы
образования.
     Однако   проект  предполагает  использование  услуг  и  других
новгородских  операторов связи, в частности ЗАО "Новгород Дейтаком"
(услуги  Новгородской  АТМ  сети),  "Ростелеком"  (услуги по аренде
между городских каналов передачи данных).
     Центральная   роль  в  создании  и  последующем  сопровождении
образовательной  информационной  среды области отводится ГОУ "НовГУ
имени     Ярослава     Мудрого",     который     обладает    мощной
телекоммуникационной   и   вычислительной   базой,   подготовленным
персоналом,   необходимой  организационной  инфраструктурой  (ЦНИТ,
центр  Федерации  Интернет  Образования) и является единственным на
территории   некоммерческим  интернет-провайдером  (действующим  на
основе  лицензий  №  9052,  №  9053 Министерства связи РФ). На базе
действующего  IP  коммуникационного  узла ГОУ "НовГУ имени Ярослава
Мудрого",  расположенного на территории НТТС, создается центральный
коммуникационный  узел  региональной  сети, к которому подключаются
все  районные узлы и внешний интернет-канал. На этом же центральном
узле   организуется   точка   обмена   трафиком   с   коммерческими
интернет-провайдерами     Новгорода.    Узел    управления    сетью
разворачивается   в   главном   корпусе   университета,  в  котором
размещаются  и  главные вычислительные ресурсы образовательной сети
(сервера БД, WWW сервера, сервера различных приложений).
     Региональная  сеть  образования относится к классу WAN сетей и
строится  на  основе  стека  протоколов  TCP/IP  (т.е. представляет
собой Интранет/Интернет сеть).
     В  качестве  WAN технологии используется технология коммутации
пакетов  Frame  Relay,  обеспечивающая гарантированную скорость (не
менее   64-128  Кб)  при  работе  через  региональную  сеть  общего
пользования  ОАО "Новгородтелеком". Таким образом, сеть строится не
на  аренде  физических  каналов,  а  на  аренде  гарантированных по
скорости  цифровых  потоков.  Это  существенно  снижает  затраты на
создание, эксплуатацию и сопровождение сети.

    2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
  педагогических, административных и инженерно-технических кадров

     Для  качественной организации системы повышения квалификации и
переподготовки         педагогических,         руководящих        и
инженерно-педагогических кадров предполагается:
     создание    системы    мониторинга    кадрового    обеспечения
региональной  системы образования (анализ потребности в подготовке,
переподготовке    и    повышении   квалификации   руководителей   и
специалистов   образовательных   учреждений  и  органов  управления
образованием);
     формирование  новых  требований  к администраторам образования
всех   уровней  (владение  технологиями  современного  менеджмента,
адекватное  и своевременное реагирование на изменение внешней среды
образовательного  учреждения,  в  том числе формирование и развитие
информационной   среды  региона,  владение  новыми  информационными
технологиями);
     формирование  новых  требований  к  педагогическим  работникам
образовательных   учреждений   (владение   новыми   информационными
технологиями  и  продуктивными  технологиями  обучения, способность
построения  учебного процесса с учетом развивающейся информационной
среды региона и т.д.);
     разработка   и  реализация  вариативных  программ  подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров;
     формирование  нового  заказа  учреждениям  среднего  и высшего
профессионального   образования   (в   т.ч.   региональному  центру
развития   образования,  Институту  педагогического  образования  и
педагогическим факультетам ГОУ "НовГУ имени Ярослава Мудрого");
     инициирование  процессов  обновления  содержания образования в
области   НИТ  факультетов  ГОУ  "НовГУ  имени  Ярослава  Мудрого",
ведущих подготовку педагогических кадров;
     дальнейшее    формирование    внутри    регионального    рынка
учреждений, осуществляющих повышение квалификации кадров;
     разработка    и    реализация    новых    интерактивных   форм
переподготовки кадров на базе дистанционного обучения;
     повышение  качества  и объективности аттестации педагогических
и руководящих кадров.
     Основной    базой    для    выполнения   программы   повышения
квалификации   и   переподготовки   кадров   является  Новгородский
региональный   центр  Федерации  Интернет  Образования  (НРЦ  ФИО),
который  открылся  18  мая  2001 года в рамках реализации программы
"Поколение.ru".  Центр  создан  Федерацией Интернет Образования при
поддержке нефтяной компании "ЮКОС".
     Центр   имеет:   4   компьютерных   класса,   WEB-лабораторию,
телекоммуникационный узел.
     Основные категории обучаемых:
     работники муниципальных методических служб;
     директора (или завучи), учителя информатики;
     руководители       районных      методических      объединений
учителей-предметников;
     лучшие  учителя-предметники  по  рекомендации  районов,  в том
числе преподаватели регионального компонента;
     преподаватели  и методисты системы дополнительного образования
- около 400 человек.
     В   рамках   деятельности   центра  планируется  сопровождение
деятельности   слушателей,   оказание   им  методической  помощи  и
поддержки на местах посредством проведения следующих мероприятий:
     ведение базы данных слушателей;
     организация виртуальных методических объединений;
     ведение  интерактивной  (не  обязательно  в  режиме  реального
времени) страницы на сайте центра;
     рассылка методической информации;
     организация     конференций     (по     электронной     почте,
телеконференций), конкурсов, семинаров (в том числе выездных);
     реализация совместных творческих проектов;
     организация консультирования в различных формах;
     систематизация  и  анализ  деятельности  выпускников  центра -
обобщение их опыта работы с учащимися.
     За    весь    период   реализации   проекта   для   подготовки
педагогических    и    руководящих   кадров   системы   образования
предполагается  обучить  на  базе  регионального  центра  Федерации
Интернет  Образования  5  000 учителей и работников образования. Из
них:
     4040   учителей   по   программе   "Интернет   технологии  для
учителя-предметника";
     480   управленцев   по   программе  "Интернет  технологии  для
администратора образовательного учреждения";
     320  -  методистов  образовательных  учреждений  по  программе
"Интернет технологии для работников методических служб";
     160  - системных администраторов образовательных учреждений по
программе      "Системный      администратор      Интернет-площадки
образовательного учреждения".

 3. Оснащение образовательных учреждений средствами информатизации

     Принципы   оснащения   образовательных  учреждений  средствами
информационных и телекоммуникационных технологий обуславливаются:
     комплексным  характером использования средств информационных и
телекоммуникационных     технологий     в     различных    областях
образовательного процесса;
     быстрым   изменением   номенклатуры   средств  информатизации,
технических   характеристик   устройств,   интерфейсов,  появлением
принципиально     новых     моделей,     существенно    расширяющих
образовательные  применения  информационных  и телекоммуникационных
технологий;
     значительным    различием    образовательных   учреждений   по
готовности  к  использованию  информационных и телекоммуникационных
технологий;
     высокой  стоимостью  и  быстрым  моральным  старением  средств
информационных и телекоммуникационных технологий.
     Состав   указанных  средств,  поставляемых  в  образовательные
учреждения,  определяется  задачами  и планами развития учреждения,
принимаемыми с учетом экономических возможностей.
     В   каждом   образовательном   учреждении   создается  учебный
компьютерный   класс,   укомплектованный  современными  мультимедиа
компьютерами,  сервером,  лазерным  принтером, лицензионным ПО. Все
компьютеры  класса  (если  их число более 3-х) объединяются в общую
ЛВС.

                 Типовая конфигурация оборудования

_____________________________________________________________________
Оборудование         Характеристики
_____________________________________________________________________
Компьютер            процессор Pentium4-l,4GHz/ RAM DIMM 128 MB/HDD
                     20 Gb/FDD 3,5"/VA GeForce256 32Mb AGP4/
                     клавиатура PS/2/mouse/ SB on board/ монитор 15"
                     SAMSUNG SAMTRON 56E/ колонки 4 W/CD-ROM
_____________________________________________________________________
Принтер лазерный     Скорость печати не менее 12 стр./мин.
_____________________________________________________________________
Сервер               Pentium4-l,4GHz, Sound Card/ сетевая
(INTERNET-службы,    карта 10/100Мб/ RAM 256MB/ HDD 30 Gb/ FDD 3,5"/
рабочее место        GeForce256 32Mb AGP4/ клавиатура PS/2 рус./лат.
преподавателя)       Win.95/ mouse/ монитор 17"/CD-ROM/
                     колонки 4 W/CD-RW
                     Источник бесперебойного питания
                     Windows 2000 Server AE
_____________________________________________________________________
ЛВС                  10/100BaseT, концентратор, кабель, разъемы,
                     кронштейн, короба, соединители и прочее
_____________________________________________________________________
Учебное ПО           Учебные программы и курсы, прикладное ПО
                     (Microsoft Office 2000 AE)
_____________________________________________________________________
     Все   технические  средства  должны  иметь  3-летнюю  гарантию
поставщика.
     Общее  число  компьютеров  рассчитывается  исходя  из  условия
обеспечения  соотношения  не  менее 1 компьютера на 80 учащихся (но
минимум 2 компьютера на ОУ).
     ЛВС  строится  на основе структурированной кабельной системы в
соответствии  с международными стандартами (EIT/TIA 568, Дополнение
E стандарта EIT/TIA 568), что обеспечивает:
     поддержку  большего  числа  сетевых технологий (Ethernet, Fast
Ethernet, Token Ring, 100VG-AnyLAN, FDDI, ATM),
     масштабируемость сети,
     высокий уровень надежности,
     удобство эксплуатации.
     В  качестве  типовой архитектуры ЛВС используется 10/100BaseT,
т.е. Ethernet/Fast Ethernet на основе каналов типа "витая пара".
     Число  точек  подключения  к  ЛВС  (и  число сетевых портов на
концентраторе)   должно  превышать  число  компьютеров  класса  как
минимум на 2 и быть кратным 4-м.

         4. Организация системы технического обслуживания

     Техническое  обслуживание имеет большое значение в обеспечении
качества   и   эффективности  реализации  Программы  в  целом.  Это
обусловлено  высокой  технической  сложностью  поставляемых средств
телекоммуникаций,  компьютерной техники и программного обеспечения,
большим  количеством  потребителей  (более  300  ОУ) и удаленностью
потребителей  от  потенциальных поставщиков и структур технического
обслуживания.
     Исходя  из требований международных стандартов серии ИСО 9000,
техническое  обслуживание  должно  охватывать все стадии жизненного
цикла продукции.
     Техническое  обслуживание  будет  обеспечивать главным образом
постгарантийный   ремонт   и   обслуживание   аппаратно-программных
комплексов,   их   модернизацию  (частично)  и  учебно-методическую
поддержку для адаптации в учебном процессе.
     Организация   технического   обслуживания   включает   решение
следующих задач:
     разработка   организационных   форм   и  принципов  управления
техническим обслуживанием;
     создание  нормативно-технического  и методического обеспечения
для организации технического обслуживания;
     создание  материально-технической базы и подготовка кадров для
центров технического обслуживания.
     В   ходе   реализации  Программы  будет  создана  региональная
сервисная служба.
     В  связи  с большой обслуживаемой территорией сервисная служба
имеет  главный  офис  в  Великом  Новгороде и филиалы в Боровичах и
Старой Руссе. Распределение зон ответственности следующее:
     Боровичский   филиал:  Боровичский,  Валдайский,  Любытинский,
Мошенской, Окуловский, Пестовский, Хвойнинский районы.
     Старорусский   филиал:   Волотовский,   Демянский,  Маревский,
Парфинский, Поддорский, Солецкий, Старорусский, Холмский районы.
     Новгородский  офис:  Великий  Новгород,  Батецкий, Крестецкий,
Новгородский, Чудовский, Шимский районы.
     Затраты,   связанные  с  функционированием  сервисной  службы,
следует   принять   в   размере   5   %   от   начальной  стоимости
обслуживаемого оборудования, что соответствует мировой практике.

 5. Развитие региональных информационных образовательных ресурсов

     В рамках данного направления работ будут созданы:
     региональный     образовательный     портал,    обеспечивающий
информационную  поддержку  региональных  образовательных  ресурсов,
предоставление   возможности   публикации   и   размещения  учебных
материалов,  поиска  необходимой учебной и научно-исследовательской
информации   в   нашем   и  других  регионах,  обсуждение  вопросов
образования.  Региональный  образовательный  портал будет составной
частью федерального образовательного портала;
     специализированный   образовательный   портал   для   людей  с
ограниченными возможностями;
     электронные   учебники  (сетевая  и  CD  версии):  "Зоология",
"Биология" и "История Древней Руси" для средней школы;
     набор  электронных  учебных  материалов  и  средств  поддержки
учебного процесса;
     региональная  электронная  библиотека (как средство накопления
и распространения информационных и методических ресурсов).
     Будут     определены     способы    доставки    информационных
образовательных ресурсов до конечных пользователей.
     Будут  развернуты общедоступные средства сетевого тестирования
и  контроля знаний, внедрены программные средства поддержки системы
дистанционного обучения.
     Для  созданных  информационных  образовательных ресурсов будет
обеспечена защита от несанкционированного доступа.
     Для  стимулирования работ по созданию образовательных ресурсов
предполагается   проведение  региональных  конкурсов  и  учреждение
специальных грантов.
                                                       


                        Приложение 2 к областной Программе развития
                        единой образовательной информационной среды
                        области на 2002-2005 гг.

      Сводная таблица затрат на создание и эксплуатацию единой образовательной
                            информационной среды области
___________________________________________________________________________________________
Наименование                     Общая стоимость                   По годам:
                                   (млн. руб.)
                                                    _______________________________________
                                                      2002        2003      2004      2005
___________________________________________________________________________________________
Создание телекоммуникационной
сети всего,                        10,96              4,28        2,51      2,67      1,51
___________________________________________________________________________________________
в том числе:
___________________________________________________________________________________________
федеральный бюджет                 4,42               2,48        0,87      0,81      0,27
___________________________________________________________________________________________
средства областного бюджета        3,35               1,24        0,87      0,93      0,31
___________________________________________________________________________________________
внебюджетные средства              3,19               0,56        0,78      0,93      0,93
___________________________________________________________________________________________
Годовые затраты на поддержание
и эксплуатацию сети всего,         27,82              2,53        5,99      8,82      10,50
___________________________________________________________________________________________
в том числе:
___________________________________________________________________________________________
федеральный бюджет                 12,32              0,98        1,96      4,17      5,23
___________________________________________________________________________________________
средства областного бюджета        14,26              1,24        3,72      4,34      4,96
___________________________________________________________________________________________
внебюджетные средства              1,24               0,31        0,31      0,31      0,31
___________________________________________________________________________________________
Оснащение ОУ средствами ВТ,
включая создание ЛВС, всего,       46,68              9,52        12,69     15,33     9,14
___________________________________________________________________________________________
в том числе:
___________________________________________________________________________________________
федеральный бюджет                 24,05              4,87        6,80      9,13      3,25
___________________________________________________________________________________________
средства областного бюджета        13,33              2,79        3,72      3,72      3,10
___________________________________________________________________________________________
внебюджетные средства              9,30               1,86        2,17      2,48      2,79
___________________________________________________________________________________________
Затраты на подготовку и
переподготовку специалистов
всего,                             15,87              3,97        3,97      3,97      3,97
___________________________________________________________________________________________
в том числе:
___________________________________________________________________________________________
федеральный бюджет                 0,00               0,00        0,00      0,00      0,00
___________________________________________________________________________________________
средства областного бюджета        0,99               0,25        0,25      0,25      0,25
___________________________________________________________________________________________
внебюджетные средства              14,88              3,72        3,72      3,72      3,72
___________________________________________________________________________________________
Создание региональных
информационных ресурсов всего,     2,51               0,40        0,56      0,71      0,84
___________________________________________________________________________________________
в том числе:
___________________________________________________________________________________________
федеральный бюджет                 0,87               0,09        0,19      0,25      0,34
___________________________________________________________________________________________
средства областного бюджета        0,34               0,06        0,06      0,09      0,12
___________________________________________________________________________________________
внебюджетные средства              1,30               0,25        0,31      0,37      0,37
___________________________________________________________________________________________
Создание и обеспечение системы
сервисных центров всего,           5,08               0,42        0,97      1,65      2,04
___________________________________________________________________________________________
в том числе:
___________________________________________________________________________________________
федеральный бюджет                 2,26               0,14        0,41      0,75      0,96
___________________________________________________________________________________________
средства областного бюджета        2,70               0,25        0,53      0,87      1,05
___________________________________________________________________________________________
внебюджетные средства              0,12               0,03        0,03      0,03      0,03
___________________________________________________________________________________________
Итого общие затраты по проекту
всего,                             108,93             21,11       26,69     33,14     27,99
___________________________________________________________________________________________
в том числе:
___________________________________________________________________________________________
федеральный бюджет                 43,92              8,56        10,22     15,10     10,04
___________________________________________________________________________________________
средства областного бюджета        34,97              5,83        9,15      10,20     9,80
___________________________________________________________________________________________
внебюджетные средства              30,04              6,73        7,32      7,84      8,15
___________________________________________________________________________________________


Информация по документу
Читайте также