Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Новгородской области от 27.04.2005 № 1042-III одРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 апреля 2005 г. № 1042-III ОД Великий Новгород О законодательной инициативе Новгородской областной Думы по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов" В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Новгородская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации прилагаемый проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов". 2. Назначить официальным представителем Новгородской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов" заместителя председателя областной Думы Фабричного С.Ю. 3. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Филиппову А.Н., членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Бурбулису Г.Э., Сорокину М.М. с просьбой поддержать законодательную инициативу Новгородской областной Думы. Председатель областной Думы А.А.Бойцев Проект вносит Новгородская областная Дума РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов Статья 1 Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 48, ст.4563; 2001, № 53, ст.5024; 2003, № 2, ст.167; № 43, ст.4108; 2004, № 35, ст.3607; 2005, № 1, ст.25) следующие изменения: 1) дополнить статью 5 подпунктами следующего содержания: "2) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о социальной защите инвалидов, контроль за их исполнением; 6) участие в реализации федеральных программ в области социальной защиты инвалидов, разработка и финансирование региональных программ в указанной области; 7) утверждение и финансирование перечня реабилитационных мероприятий, осуществляемых на территориях субъектов Российской Федерации, с учетом социально-экономических, климатических и иных особенностей в дополнение к федеральным базовым программам реабилитации инвалидов; 13) установление льгот, в том числе по налогообложению, в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, инвестирующим средства в сферу социальной защиты инвалидов, производящим специальные промышленные товары, технические и иные средства реабилитации для инвалидов, предоставляющим услуги инвалидам, а также общественным объединениям инвалидов, и находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным товариществам и обществам, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов; 14) установление льгот инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; 15) формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на социальную защиту инвалидов; 16) создание сети реабилитационных учреждений и обеспечение развития системы медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, а также осуществление контроля за ее деятельностью. "; 2) часть третью статьи 9 после слов "использование инвалидами технических" дополнить словами "и иных"; 3) в статье 11: а) часть пятую после слов "конкретным техническим" дополнить словами "и иным"; б) часть шестую после слова "техническое" в соответствующем падеже дополнить словами "или иное" в соответствующем падеже; 4) в статье 11. 1: а) заголовок статьи после слова "технические" дополнить словами "и иные"; б) часть первую дополнить предложением следующего содержания: "К иным средствам реабилитации относятся средства, используемые по тому же назначению, но не квалифицируемые в качестве технических средств."; в) в части второй: абзац первый после слова "техническими" дополнить словами "и иными"; дополнить абзацем вторым следующего содержания: "средства для передвижения (включая транспортные средства с ручным управлением);"; г) части третью, пятую, восьмую, двенадцатую, тринадцатую, четырнадцатую и пятнадцатую после слова "технические" в соответствующем падеже дополнить словами "и иные" в соответствующем падеже; 5) в статье 28.1: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере: 1) инвалидам, имеющим I группу инвалидности, - 1 400 рублей; 2) инвалидам, имеющим II группу инвалидности, детям-инвалидам - 1 000 рублей; 3) инвалидам, имеющим III группу инвалидности, - 800 рублей. "; б) пункт 4 после слов "подлежит индексации" дополнить словами "одновременно с базовой частью трудовой пенсии". Статья 2 Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, № 29, ст.3699; 2004, № 35, ст.3607) следующие изменения: 1) пункт 1 статьи 6. 2 изложить в следующей редакции: "1. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: 1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; 2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте, к месту лечения (обследования или консультации по направлению врачей, а также при приобретении путевки на санаторно-курортное лечение за счет собственных средств) и обратно. При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте, к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица."; 2) в абзаце первом пункта 2 статьи 8 слова ", сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона" исключить. Статья 3 Внести в статью 391 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, № 32, ст.3340; 2004, № 49, ст.4840) следующее изменение: в подпункте 2 пункта 5 слова "имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения решения о степени ограничения способности к трудовой деятельности" заменить словами "имеющих I и II группу инвалидности". Статья 4 Внести в Федеральный закон 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, № 51, ст.4831; 2002, № 30, ст.3033; 2004, № 35, ст.3607) следующие изменения: 1) в пункте 1 статьи 9 слова "имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени" заменить словами "имеющие I, II и III группы инвалидности,"; 2) в пункте 3 статьи 10 слова ", имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени," исключить; 3) в абзаце втором пункта 1 статьи 11 слова "имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени" заменить словами "имеющие I, II и III группы инвалидности"; 4) в статье 12 слова "степени ограничения способности к трудовой деятельности" заменить словом "группы"; 5) в статье 15: а) в подпунктах 1 и 2 пункта 2: в абзаце втором слова "имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени" заменить словами "имеющим I группу инвалидности"; в абзаце третьем слова "имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени" заменить словами "имеющим II группу инвалидности"; в абзаце четвертом слова "имеющим ограничение способности к трудовой деятельности I степени" заменить словами "имеющим III группу инвалидности"; б) в пункте 3 слова "которые имеют ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени:" заменить словами "имеющим I или II группы инвалидности"; 6) в статье 16: а) в пункте 1: в абзаце втором слова "имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени" заменить словами "имеющим I группу инвалидности"; в абзаце третьем слова "имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени" заменить словами "имеющим II группу инвалидности"; в абзаце четвертом слова "имеющим ограничение способности к трудовой деятельности I степени" заменить словами "имеющим III группу инвалидности"; б) в пункте 2 слова "которые имеют ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени" заменить словами "имеющим I или II группы инвалидности"; 7) в пунктах 2 и 5 статьи 17 слова "степени ограничения способности к трудовой деятельности" заменить словами "группы инвалидности"; 8) в пункте 1 статьи 18: а) в подпункте 1 слова "ограничение способности к трудовой деятельности II степени" заменить словами "II группу инвалидности"; б) в подпункте 2 слова "имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени" заменить словами "имеющим I или II группы инвалидности, инвалидам, имеющим I группу инвалидности"; в) в подпункте 3 слова "имеющим ограничение способности к трудовой деятельности I степени" заменить словами "имеющим III группу инвалидности"; 9) в абзаце первом пункта 2 статьи 22 слова "степени ограничения способности к трудовой деятельности" заменить словами "группы инвалидности"; 10) в абзаце втором пункта 2 статьи 23 слова "степени ограничения способности к трудовой деятельности" заменить словами "группы инвалидности"; 11) пункт 2 статьи 26 исключить. Статья 5 Внести в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, № 52, ст.4920; 2003, № 1, ст. 13; 2004, № 27, ст.2711; № 35, ст.3607; 2005, № 8, ст.605) следующие изменения: 1) в статье 8: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае признания гражданина в предусмотренном законом порядке инвалидом."; б) в пункте 2 слова "порядок установления периода инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности" заменить словами "определение группы инвалидности, ее причин, сроков"; в) в пункте 5 слова ", имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени" заменить словами "I и II групп", слова ", имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени" заменить словами "I группы"; 2) в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 статьи 9 слова ", имеющими ограничение способности к трудовой деятельности" исключить; 3) в пунктах 2 и 4 статьи 14 слова ", имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени," заменить словами "I группы,"; 4) в статье 15: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от группы инвалидности устанавливается в следующих суммах: 1) при I группе - 900 рублей в месяц; 2) при II группе - 450 рублей в месяц; 3) при III группе - 225 рублей в месяц. "; б) в пункте 2: в подпункте 1 слова "1) при III степени:" заменить словами "1) при I группе:"; в подпункте 2 слова "2) при II степени:" заменить словами "2) при II группе:"; в подпункте 3 слова "3) при I степени:" заменить словами "3) при III группе:"; 5) пункт 3 статьи 20 изложить в следующей редакции: "3. Перерасчет размера базовой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности в связи с изменением группы инвалидности производится в следующем порядке: 1) при установлении более высокой группы инвалидности - со дня вынесения органом Государственной службы медико-социальной экспертизы соответствующего решения; 2) при установлении более низкой группы инвалидности - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая группа инвалидности"; 6) пункт 5 статьи 21 изложить в следующей редакции: "5. В случаях пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой органом Государственной службы медико-социальной экспертизы, и установления указанным органом I, II или III группы инвалидности за прошлое время выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии) по инвалидности возобновляется со дня, с которого соответствующее лицо вновь признано инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления выплаты трудовой пенсии (части трудовой пенсии). Если при переосвидетельствовании установлена другая группа инвалидности (выше или ниже), то выплата этой пенсии (части трудовой пенсии) возобновляется за указанное время по прежней группе инвалидности."; 7) в подпункте 4 пункта 1 статьи 28 слова "имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени" заменить словами "имеющим I группу инвалидности"; 8) в абзаце пятом пункта 2 статьи 30 слова "имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени" заменить словами "имеющих III группу инвалидности"; 9) пункт 4 статьи 31 исключить. Статья 6 Внести в статью 17 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 18, ст.1720; 2005, № 1, ст.25) следующее изменение: абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции: "1. Владельцам транспортных средств предоставляется компенсация в размере 50 % от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования в случае, если транспортное средство: получено через органы социальной защиты населения; самостоятельно приобретено и оборудовано для использования инвалидами или предназначено для перевозки инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Данная компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и еще не более чем одним водителем.". Статья 7 Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов" Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов" разработан с целью улучшения социальной защиты инвалидов и уточнения применяемых понятий в текстах нормативных правовых актах и предусматривает внесение изменений в следующие законодательные акты. 1. Внесенные Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 122-ФЗ) изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части определения компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов значительно сократило их функциональные возможности по решению этих вопросов. Поэтому необходимо восстановить исключенные функции. Кроме того, существует необходимость включения в текст Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" понятие "иные средства реабилитации". В настоящее время собаки-поводыри для слепых, абсорбирующее белье и памперсы, отнесены к техническим средствам реабилитации, что по нашему мнению не имеет никакого отношения к техническим (!) средствам реабилитации. 2. Необходимо внести изменения в Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части конкретизации оснований для поездки инвалидов к месту лечения и обратно. Действующая редакция нечетко формулирует понятие "к месту лечения", так как в настоящее время под применение этого понятия попадают только те граждане, которые едут исключительно на лечение. Однако, кроме непосредственно самого лечения в стационарном медицинском учреждении, многим больным требуется посещать указанные учреждения для прохождения обследования или консультации по направлению врачей. Например, лицам, страдающим онкологическими или сердечно-сосудистыми заболеваниями требуется периодически (ежемесячно, раз в квартал или в полгода - в зависимости от тяжести заболевания) приезжать в специализированное медицинское учреждение, которое может находиться не только в соседнем регионе, но и в другой части страны. Кроме того, необходимо предоставить право бесплатного проезда инвалидам, которые приобрели путевки на санаторно-курортное лечение за счет собственных средств (сейчас это право распространяется только на тех граждан, кто обеспечивается санаторно-курортными путевками за счет Фонда социального страхования). 3. Предлагается внести изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральные законы от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в части замены понятия "степень ограничения способности к трудовой деятельности" понятием "группа инвалидности". Принятый далее Федеральный закон № 122-ФЗ закрепил в российском законодательстве отход от социальной модели инвалидности, которая определяет инвалидность как совокупность многих факторов, приводящих к ограничению жизнедеятельности инвалидов. Взамен этого по существу было предложено при определении материальных выплат, необходимых для жизнеобеспечения инвалидов, использовать только один фактор - ограничение способности к трудовой деятельности. В современных условиях, когда в Российской Федерации большой процент безработных даже среди здоровых людей, инвалиды, как правило, если и работают, то в основном на низкооплачиваемых работах, и соответственно, эти зарплаты редко когда превышают размер получаемых ими пенсий. Для большинства инвалидов трудовая пенсия по инвалидности или социальная пенсия является, как правило, единственным источником физического существования. Поэтому считаем недопустимым применение только одного фактора (степени ограничения способности к трудовой деятельности) при назначении инвалидам пенсий и денежных выплат. При этом существующая методика определения инвалидности и степеней ограничения способности к трудовой деятельности не имеет объективного инструментария оценки ограничения тех или иных жизненных функций больных людей, тем более, что органы медико-социальной экспертизы не учитывают фактор возможности фактического (а не теоретического) трудоустройства инвалида в населенном пункте, в котором он постоянно проживает. Опыт применения в 2004 году степени ограничения способности к трудовой деятельности уже показал, что практически любое решение о назначении вышеуказанных степеней зависит исключительно от субъективного понимания специалистов медико-социальной экспертизы. Например, за прошедший период стали известны сотни случаев, когда инвалиды I группы были лишены всех государственных материальных выплат только из-за произвольного толкования этих степеней при их назначении. Применение степеней ограничения способности к трудовой деятельности не стимулируют инвалидов к активной жизненной позиции, а наоборот способствуют иждивенчеству. Инвалиды, зная насколько сложно в настоящее время трудоустроиться даже по тем профессиям, которыми они владеют, очень опасаются снижения степени, поскольку органы медико-социальной экспертизы снижая или отменяя степени ограничения способности к трудовой деятельности инвалидам абсолютно равнодушны к последующей судьбе инвалида, прошедшего освидетельствование. Считаем, что в сложившейся ситуации при назначении пенсий по инвалидности и денежных выплат необходимо исключить субъективный критерий оценки только ограничения способности к трудовой деятельности и вернуться к более объективному фактору как группам инвалидности. 4. В связи с тем, что с 1 января 2005 года инвалиды перестали получать бесплатно или на льготных условиях транспортные средства, то в настоящее время они будут вынуждены приобретать их за свои собственные средства. В связи с этим следует дополнить пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" нормой, согласно которой владельцам транспортных средств предоставляется компенсация в размере 50% от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования, если они самостоятельно приобрели и оборудовали данное транспортное средство для использования инвалидами, или оно предназначено для перевозки инвалидов, в том числе детей-инвалидов. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов" Реализация Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов" повлечет изменение следующих нормативных правовых актов: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года № 965 "О порядке признания граждан инвалидами"; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 30, Постановление Министерства труда Российской Федерации № 1 от 29.01.97 "Об утверждении классификации и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 1343-р "О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|