Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 12.07.1996 № 306Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 июля 1996 г. № 306 г. Новгород Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области от 13.02.2006 г. N 74 О введении в действие Положения по вопросам государственной экспертизы в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций Во исполнение областного закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, Порядок проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в системе МЧС России. 2. Возложить организацию и проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. Губернатор области М.М.Прусак Утверждено постановлением Администрации области от 12.07.1996 № 306 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций 1. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - государственная экспертиза) организуется и осуществляется на основании действующего законодательства. * 2. Государственная экспертиза проводится с целью выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соблюдения при проектировании указанных объектов норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны. 3. Государственная экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, законности, научной обоснованности и гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы. 4. Государственной экспертизе (в соответствии с п. 2 настоящего Положения) подлежат: градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем - проекты строительства, определенные заданием на проектирование, в части соблюдения в них общестроительных требований, специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником **) современных средств поражения. 5. Государственная экспертиза проводится при: внесении на рассмотрение проектов федеральных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, повышение устойчивости функционирования предприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций; составлении генеральной схемы развития и размещения производительных сил и расселения по субъектам Российской Федерации и экономическим районам; составлении схем развития и размещения отраслей экономики и отраслей промышленности; составлении схем и проектов районной планировки; разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов групп общественных зданий и сооружений); разработке проектов планировки промышленных зон (районов) городов; проектировании промышленных районов, узлов и объектов; разработке проектов строительства потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов, ***, а именно: ядерноопасных, радиационноопасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектов, гидросооружений, нефте-, газо-, продуктопроводов, резервуарных парков, транспортных магистралей и их инженерных сооружений, узловых и сортировочных станций, аэродромов и речных портов, предприятий агропромышленного комплекса; разработке проектов строительства специальных сооружений - объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, средств коллективной защиты, территориальных систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения. 6. Государственная экспертиза осуществляется штатным экспертным органом - Государственной экспертизой проектов МЧС России, образованной при МЧС России, и внештатным экспертным органом - экспертной комиссией, образованной из специалистов штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (в дальнейшем - экспертная комиссия области). 7. Функции Государственной экспертизы проектов МЧС России и экспертной комиссии области при проведении экспертизы распределяются в зависимости от их компетентности: 7.1. Компетенция Государственной экспертизы проектов МЧС России распространяется на рассмотрение градостроительной документации и проектов строительства на: схемы развития и размещения отраслей экономики и отраслей промышленности, генеральные планы городов - центров субъектов Российской Федерации и городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, проекты строительства потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, проекты строительства объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, территориальных систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения, систем локализации аварий, проекты строительства экспериментальных и типовых защитных сооружений гражданской обороны, проекты нормативно-технической и инструктивно-методической документации в области защиты населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; 7.2. Компетенция экспертной комиссии области распространяется на рассмотрение документации, относящейся к градостроительству и строительству объектов на территории области: на схемы районной планировки, административно-территориальных образований, генеральные планы городов с численностью населения менее 500 тыс. человек, проекты строительства объектов промышленного и гражданского назначения, проекты строительства убежищ и противорадиационных укрытий, кроме типовых и экспериментальных проектов. 8. Экспертная комиссия области при проведении экспертизы взаимодействует с управлением государственной вневедомственной экспертизы области. При необходимости экспертная комиссия может взаимодействовать в установленном порядке с экспертными органами областного комитета по охране природы (экологической экспертизой) и экспертными подразделениями других министерств и ведомств, расположенных на территории области. 9. Экспертная комиссия области имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед ней конкретных задач; пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы; вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения потенциально опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу в экспертных органах области на предмет соблюдения специальных требований или не соответствующей требованиям установленных норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; оказывать методическую помощь экспертным органам министерств и ведомств, расположенным на территории области, в области защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций. 10. Представители экспертной комиссии области могут привлекаться при необходимости для работы в экспертных комиссиях министерств и ведомств Российской Федерации, расположенных на территории области. 11. Экспертная комиссия области несет ответственность за объективность и достоверность оценок рассмотренных проектов строительства и документов, обоснованность рекомендаций по их утверждению, доработке или отклонению, а также за проведение экспертизы в установленные сроки. 12. Организация и проведение государственной экспертизы осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации проектов строительства в системе МЧС России. 13. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы производится за счет средств: федерального бюджета по объектам, строящимся за счет бюджетных средств; заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями и организациями за счет собственных средств. * Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР"; Закон Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации"; постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 20.06.93 № 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства"; постановление Госстроя Российской Федерации от 29.10.93 № 18-41 "О порядке проведения строительства в Российской Федерации"; Положение МЧС Российской Федерации от 11.05.94 "О разграничении функций между органами экспертизы МЧС РФ и Главгосэкспертизой России при проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства"; областной закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". ** термин "возможный противник" включает в себя как действия вооруженных сил сопредельных государств, так и действия террористических групп или лиц по проникновению на объект для хищения опасных веществ, или для использования объекта в качестве средства шантажа, вымогательства. *** перечень потенциально опасных промышленных оборонных, энергетических и транспортных объектов утверждается Минстроем России совместно с МЧС России. Утверждено постановлением Администрации области от 12.07.1996 № 306 ПОРЯДОК проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в системе МЧС России 1. Проведение государственной экспертизы и состав проектной документации, представляемой на экспертизу 1.1. Экспертная комиссия области проводит комиссионную экспертизу градостроительной документации, проектов строительства потенциально опасных объектов, объектов промышленного и гражданского назначения. 1.2. При проведении комиссионной экспертизы на рассмотрение представляются общие пояснительные записки, специальные разделы инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы проектов с техническими решениями, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации. 1.3. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной продукции проверяется экспертным органом до начала экспертизы. 1.4. В случае некомплектного представления на рассмотрение проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика или проектную организацию о том, что документация не принята к рассмотрению до ее укомплектования в необходимом объеме. 1.5. При повторной экспертизе представляются: записка к доработанной по замечаниям экспертного органа проектной документации с уточненными показателями и обоснованием внесенных изменений и дополнений; часть проектной документации, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения. 2. Сроки проведения экспертизы 2.1. Сроки проведения государственной экспертизы определяются в зависимости от сложности проектной документации, трудоемкости экспертизы и состава экспертов, привлекаемых к работе, но не должны превышать: по особо сложным, потенциально опасным и специальным объектам 45 дней, если не потребуется дополнительного анализа мер предупреждения чрезвычайных ситуаций; по остальным объектам - 30 дней. 2.2. Сроком начала экспертизы является дата утверждения экспертным органом плана ее проведения, окончания экспертизы - дата отправки заключения заказчику, утверждающей инстанции или экспертному органу, осуществляющему комплексную экспертизу. 3. Основные вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении государственной экспертизы 3.1. При проведении комиссионной экспертизы рассматриваются и подвергаются экспертной оценке только специальные разделы инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы проектов с техническими решениями, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации. 3.2. Экспертная оценка качества градостроительной документации и проектов строительства при проведении комиссионной экспертизы формируется на основе: достаточности и прогрессивности решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; достаточности инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях; защищенности систем, важных для безопасности потенциально опасных объектов. 4. Заключения по экспертизе градостроительной документации и проектов строительства 4.1. Экспертиза материалов завершается составлением и утверждением заключения. Экспертное заключение должно содержать: краткую характеристику объекта экспертизы с описанием основных проектных решений; конкретные замечания и предложения по принятым техническим решениям и технико-экономическим показателям с соответствующими обоснованиями; общие выводы (утвердить, возвратить на доработку или отклонить представленную на экспертизу документацию). 4.2. Положительное заключение экспертных органов штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и управления государственной вневедомственной экспертизы области является одним из обязательных документов для открытия финансирования и кредитования на строительство обследованного объекта независимо от формы собственности. 4.3. В случае вынесения органами экспертизы отрицательного заключения материалы по объекту должны быть доработаны в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и представлены на рассмотрение повторно. 5. Согласование градостроительной документации и проектов строительства 5.1. Прошедшие экспертизу градостроительная документация и проекты строительства независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат обязательному согласованию. 5.2. Порядок согласования градостроительной документации и проектов строительства, а также соответствующие согласующие инстанции определены действующими нормативными документами: СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны; СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений; Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, 1994 год; ВСН ГО 38-83 Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения раздела инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в схемах и проектах районной планировки, проектах планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|