Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 12.07.1996 № 306

                        Российская Федерация
                  АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               от 12 июля 1996 г. № 306  г. Новгород

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Администрации Новгородской области
                                       от 13.02.2006 г. N 74

    О введении в действие Положения по вопросам государственной
   экспертизы в области защиты населения и территорий области от
                       чрезвычайных ситуаций
 

     Во   исполнение   областного  закона  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.    Утвердить    прилагаемые    Положение    о    проведении
государственной  экспертизы в области защиты населения и территорий
области    от    чрезвычайных    ситуаций,    Порядок    проведения
государственной    экспертизы    и  согласования  градостроительной
документации и проектов строительства в системе МЧС России.
     2.    Возложить    организацию  и  проведение  государственной
экспертизы  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  на  штаб  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
ситуациям области.


     Губернатор области          М.М.Прусак


                                                 Утверждено
                                       постановлением Администрации
                                       области от 12.07.1996 № 306

                             ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении государственной экспертизы в области защиты населения
           и территорий области от чрезвычайных ситуаций

     1.  Государственная  экспертиза  в  области защиты населения и
территорий   области  от  чрезвычайных  ситуаций  (в  дальнейшем  -
государственная    экспертиза)  организуется  и  осуществляется  на
основании действующего законодательства. *
     2.  Государственная  экспертиза  проводится  с целью выявления
степени  соответствия  установленным  нормам, стандартам и правилам
предполагаемых  для  реализации  проектов  и  решений  по  объектам
производственного  и  социального  назначения,  которые  могут быть
источниками  чрезвычайных  ситуаций или могут влиять на обеспечение
защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций, а также
соблюдения  при  проектировании  указанных  объектов  норм и правил
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
     3.  Государственная  экспертиза  осуществляется  на  принципах
обязательности  ее проведения, законности, научной обоснованности и
гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы.
     4.    Государственной   экспертизе  (в  соответствии  с  п.  2
настоящего Положения) подлежат:
     градостроительная      документация,     технико-экономические
обоснования  и  проекты на строительство, реконструкцию, расширение
и  техническое  перевооружение  предприятий, зданий и сооружений (в
дальнейшем   -  проекты  строительства,  определенные  заданием  на
проектирование,   в   части   соблюдения   в  них  общестроительных
требований,  специальных требований по гражданской обороне, а также
выполнения  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций,
обусловленных   авариями,  катастрофами,  стихийными  бедствиями  и
применением   возможным   противником   **)   современных   средств
поражения.
     5. Государственная экспертиза проводится при:
     внесении    на    рассмотрение  проектов  федеральных  целевых
программ,  направленных  на  предотвращение  чрезвычайных ситуаций,
защиту    населения,    повышение    устойчивости  функционирования
предприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     составлении    генеральной    схемы    развития  и  размещения
производительных    сил    и  расселения  по  субъектам  Российской
Федерации и экономическим районам;
     составлении  схем  развития  и размещения отраслей экономики и
отраслей промышленности;
     составлении схем и проектов районной планировки;
     разработке    проектов  планировки  и  застройки  городских  и
сельских  поселений (генеральных планов городов, проектов детальной
планировки  и  застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных
комплексов групп общественных зданий и сооружений);
     разработке  проектов  планировки  промышленных  зон  (районов)
городов;
     проектировании промышленных районов, узлов и объектов;
     разработке   проектов   строительства   потенциально   опасных
промышленных,  оборонных,  энергетических  и транспортных объектов,
***,   а   именно:   ядерноопасных,  радиационноопасных,  химически
опасных,  взрывопожароопасных  объектов,  гидросооружений,  нефте-,
газо-,    продуктопроводов,   резервуарных   парков,   транспортных
магистралей  и  их  инженерных  сооружений, узловых и сортировочных
станций,  аэродромов и речных портов, предприятий агропромышленного
комплекса;
     разработке  проектов  строительства  специальных  сооружений -
объектов  управления  административно-хозяйственной деятельностью в
чрезвычайных  ситуациях,  узлов связи, средств коллективной защиты,
территориальных   систем  централизованного  оповещения  населения,
локальных систем оповещения.
     6.    Государственная    экспертиза    осуществляется  штатным
экспертным  органом  -  Государственной  экспертизой  проектов  МЧС
России,  образованной  при  МЧС  России,  и  внештатным  экспертным
органом  - экспертной комиссией, образованной из специалистов штаба
по делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям области (в
дальнейшем - экспертная комиссия области).
     7.  Функции  Государственной  экспертизы проектов МЧС России и
экспертной    комиссии    области    при    проведении   экспертизы
распределяются в зависимости от их компетентности:
     7.1.   Компетенция  Государственной  экспертизы  проектов  МЧС
России    распространяется    на    рассмотрение  градостроительной
документации и проектов строительства на:
     схемы  развития  и  размещения  отраслей  экономики и отраслей
промышленности,  генеральные  планы  городов  -  центров  субъектов
Российской  Федерации  и городов с расчетной численностью населения
500  тыс.  человек  и  более,  проекты  строительства  потенциально
опасных   промышленных,  энергетических  и  транспортных  объектов,
проекты          строительства          объектов         управления
административно-хозяйственной    деятельностью    в    чрезвычайных
ситуациях,  узлов  связи,  территориальных систем централизованного
оповещения   населения,   локальных   систем   оповещения,   систем
локализации   аварий,  проекты  строительства  экспериментальных  и
типовых    защитных   сооружений   гражданской   обороны,   проекты
нормативно-технической  и  инструктивно-методической документации в
области  защиты  населения,  предупреждения чрезвычайных ситуаций и
ликвидации их последствий;
     7.2.  Компетенция экспертной комиссии области распространяется
на рассмотрение  документации,  относящейся  к градостроительству и
строительству объектов на территории области:
     на  схемы районной планировки, административно-территориальных
образований,  генеральные  планы  городов  с численностью населения
менее    500   тыс.   человек,   проекты   строительства   объектов
промышленного  и  гражданского  назначения,  проекты  строительства
убежищ    и    противорадиационных   укрытий,   кроме   типовых   и
экспериментальных проектов.
     8.  Экспертная  комиссия  области  при  проведении  экспертизы
взаимодействует   с  управлением  государственной  вневедомственной
экспертизы области.
     При  необходимости экспертная комиссия может взаимодействовать
в установленном  порядке с экспертными органами областного комитета
по охране    природы   (экологической  экспертизой)  и  экспертными
подразделениями  других  министерств  и  ведомств, расположенных на
территории области.
     9. Экспертная комиссия области имеет право:
     запрашивать  и  получать  в  установленном порядке информацию,
необходимую для выполнения стоящих перед ней конкретных задач;
     пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы;
     вносить  предложения  в  любые  кредитно-финансовые  органы  о
прекращении     финансирования    проектирования,    строительства,
реконструкции,      расширения,     технического     перевооружения
потенциально  опасных  объектов, осуществляемых по проектно-сметной
документации,  не прошедшей экспертизу в экспертных органах области
на    предмет    соблюдения    специальных    требований   или   не
соответствующей  требованиям  установленных  норм  в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     оказывать  методическую  помощь экспертным органам министерств
и ведомств,  расположенным  на территории области, в области защиты
населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
     10.    Представители    экспертной    комиссии  области  могут
привлекаться  при  необходимости  для работы в экспертных комиссиях
министерств  и  ведомств  Российской  Федерации,  расположенных  на
территории области.
     11.  Экспертная  комиссия  области  несет  ответственность  за
объективность    и   достоверность  оценок  рассмотренных  проектов
строительства  и  документов,  обоснованность  рекомендаций  по  их
утверждению,  доработке  или  отклонению,  а  также  за  проведение
экспертизы в установленные сроки.
     12.    Организация  и  проведение  государственной  экспертизы
осуществляется     в    соответствии    с    Порядком    проведения
государственной    экспертизы    и  согласования  градостроительной
документации проектов строительства в системе МЧС России.
     13.    Финансирование   работ  по  проведению  государственной
экспертизы производится за счет средств:
     федерального    бюджета    по  объектам,  строящимся  за  счет
бюджетных средств;
     заказчиков    объектов,    которые    строятся  предприятиями,
учреждениями и организациями за счет собственных средств.
     
     *  Федеральный  закон  "О  защите  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
     Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР";
     Закон  Российской  Федерации  "Об основах градостроительства в
Российской Федерации";
     постановление    Совета   Министров-Правительства   Российской
Федерации   от   20.06.93   №  585  "О  государственной  экспертизе
градостроительной  и  проектно-сметной  документации  и утверждении
проектов строительства";
     постановление  Госстроя  Российской  Федерации  от  29.10.93 №
18-41 "О порядке проведения строительства в Российской Федерации";
     Положение    МЧС    Российской    Федерации   от  11.05.94  "О
разграничении    функций    между  органами  экспертизы  МЧС  РФ  и
Главгосэкспертизой    России    при    проведении   государственной
экспертизы       градостроительной    документации    и    проектов
строительства";
     областной    закон    "О  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     **  термин  "возможный противник" включает в себя как действия
вооруженных   сил   сопредельных   государств,   так   и   действия
террористических  групп  или  лиц  по  проникновению  на объект для
хищения  опасных  веществ, или для использования объекта в качестве
средства шантажа, вымогательства.
     ***  перечень  потенциально  опасных  промышленных  оборонных,
энергетических   и  транспортных  объектов  утверждается  Минстроем
России совместно с МЧС России.


                                                 Утверждено
                                       постановлением Администрации
                                       области от 12.07.1996 № 306

                              ПОРЯДОК
       проведения государственной экспертизы и согласования
 градостроительной документации и проектов строительства в системе
                            МЧС России

     1.  Проведение  государственной  экспертизы и состав проектной
документации, представляемой на экспертизу
     1.1.    Экспертная   комиссия  области  проводит  комиссионную
экспертизу  градостроительной  документации, проектов строительства
потенциально    опасных    объектов,    объектов   промышленного  и
гражданского назначения.
     1.2.  При  проведении  комиссионной экспертизы на рассмотрение
представляются  общие  пояснительные  записки,  специальные разделы
инженерно-технических  мероприятий  гражданской  обороны,  а  также
разделы  проектов  с  техническими решениями, которые могут вызвать
чрезвычайные ситуации.
     1.3.  Комплектность представленных материалов, их соответствие
требованиям    действующих    нормативных   документов  по  составу
проектной   продукции  проверяется  экспертным  органом  до  начала
экспертизы.
     1.4.  В  случае  некомплектного  представления на рассмотрение
проектной  документации  экспертный  орган уведомляет заказчика или
проектную   организацию  о  том,  что  документация  не  принята  к
рассмотрению до ее укомплектования в необходимом объеме.
     1.5. При повторной экспертизе представляются:
     записка   к  доработанной  по  замечаниям  экспертного  органа
проектной  документации  с  уточненными показателями и обоснованием
внесенных изменений и дополнений;
     часть  проектной  документации,  в которую внесены изменения и
дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.
     2. Сроки проведения экспертизы
     2.1.  Сроки проведения государственной экспертизы определяются
в зависимости  от  сложности  проектной  документации, трудоемкости
экспертизы  и  состава  экспертов,  привлекаемых  к  работе,  но не
должны превышать:
     по  особо сложным, потенциально опасным и специальным объектам
45 дней,    если    не   потребуется  дополнительного  анализа  мер
предупреждения чрезвычайных ситуаций;
     по остальным объектам - 30 дней.
     2.2.   Сроком  начала  экспертизы  является  дата  утверждения
экспертным  органом  плана  ее  проведения,  окончания экспертизы -
дата отправки  заключения  заказчику,  утверждающей  инстанции  или
экспертному органу, осуществляющему комплексную экспертизу.
     3.  Основные  вопросы,  подлежащие рассмотрению при проведении
государственной экспертизы
     3.1.  При проведении комиссионной экспертизы рассматриваются и
подвергаются   экспертной   оценке   только   специальные   разделы
инженерно-технических  мероприятий  гражданской  обороны,  а  также
разделы  проектов  с  техническими решениями, которые могут вызвать
чрезвычайные ситуации.
     3.2.     Экспертная    оценка    качества    градостроительной
документации  и  проектов строительства при проведении комиссионной
экспертизы формируется на основе:
     достаточности  и  прогрессивности  решений  по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
     достаточности  инженерно-технических  мероприятий  гражданской
обороны и устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях;
     защищенности  систем,  важных  для  безопасности  потенциально
опасных объектов.
     4.  Заключения  по экспертизе градостроительной документации и
проектов строительства
     4.1.    Экспертиза    материалов  завершается  составлением  и
утверждением заключения. Экспертное заключение должно содержать:
     краткую    характеристику    объекта  экспертизы  с  описанием
основных проектных решений;
     конкретные  замечания  и  предложения  по принятым техническим
решениям  и  технико-экономическим  показателям  с соответствующими
обоснованиями;
     общие    выводы    (утвердить,  возвратить  на  доработку  или
отклонить представленную на экспертизу документацию).
     4.2.  Положительное  заключение  экспертных  органов  штаба по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям и управления
государственной  вневедомственной экспертизы области является одним
из обязательных    документов    для    открытия  финансирования  и
кредитования  на строительство обследованного объекта независимо от
формы собственности.
     4.3.  В  случае  вынесения  органами экспертизы отрицательного
заключения    материалы    по  объекту  должны  быть  доработаны  в
соответствии    с    изложенными    в    заключении  замечаниями  и
предложениями и представлены на рассмотрение повторно.
     5.  Согласование  градостроительной  документации  и  проектов
строительства
     5.1.  Прошедшие  экспертизу  градостроительная  документация и
проекты  строительства  независимо  от  источников  финансирования,
форм собственности    и    принадлежности   подлежат  обязательному
согласованию.
     5.2.  Порядок  согласования  градостроительной  документации и
проектов    строительства,   а  также  соответствующие  согласующие
инстанции определены действующими нормативными документами:
     СНиП  2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия гражданской
обороны;
     СНиП  11-01-95  Инструкция о порядке разработки, согласования,
утверждения  и  составе  проектной  документации  на  строительство
предприятий, зданий и сооружений;
     Инструкция  о  составе,  порядке  разработки,  согласования  и
утверждения градостроительной документации, 1994 год;
     ВСН   ГО  38-83  Инструкция  о  составе,  порядке  разработки,
согласования    и    утверждения    раздела   инженерно-технических
мероприятий  гражданской  обороны  в  схемах  и  проектах  районной
планировки,  проектах  планировки  и  застройки городов, поселков и
сельских населенных пунктов.


Информация по документу
Читайте также