Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 15.05.1995 № 128Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Постановление от 15 мая 1995 г. № 128 г. Новгород Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области от 07.04.2006 г. N 177 Об утверждении Положения о комитете образования области (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 21.03.2001 г. N 116; от 14.03.2002 г. N 55) ПОСТАНОВЛЯЮ: утвердить прилагаемое Положение о комитете образования области. Глава администрации М.М.Прусак Утверждено постановлением Администрации области от 15.05.95 № 128 ПОЛОЖЕНИЕ о комитете образования области (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 21.03.2001 г. N 116; от 14.03.2002 г. N 55) 1. Комитет образования области (далее именуемый комитет) создается Администраций области и является органом исполнительной власти Новгородской области по вопросам, отнесенным к его полномочиям. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 14.03.2002 г. N 55) В своей деятельности комитет руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и другими нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации области, областной Думы, настоящим Положением. 2. Основными задачами комитета являются: формирование и осуществление единой государственной политики в области дошкольного, школьного, профессионального, дополнительного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров; выполнение Закона Российской Федерации "Об образовании", федеральной и региональной программ стабилизации и развития образования на территории области; обеспечение функционирования системы образования области на уровне государственных нормативов и стандартов; обеспечение заинтересованного участия в решении задач по реализации образовательной политики, интеллектуального, экономического, и материального потенциала государственных, общественных, кооперативных, частных и прочих организаций, предприятий и учреждений области. 3. В соответствии с основными задачами комитет: реализует федеральные программы образования на территории области; с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей разрабатывает и организует реализацию программы стабилизации и развития образования в области; совместно с другими комитетами и управлениями области готовит прогноз по вопросам работы учреждений образования и на этой основе вносит предложения по формированию структуры системы образования области, созданию реорганизации и ликвидации образовательных учреждений областного и федерального подчинения, структуре подготовки специалистов для народнохозяйственного комплекса области; координирует деятельность средних и высших учебных заведений независимо от ведомственной подчиненности в части: проведения единой политики в области профессионального образования, прогнозирования и планирования его развития, совершенствования взаимодействия системы профессионального образования с Другими отраслями народного хозяйства; формирования и обеспечения реализации программ и заказов Администрации области на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов высшего и среднего звена, высвобождаемых работников и незанятого населения; разработки и осуществления мер по социально-правовой защите студентов, работников образовательных учреждений, повышения их социального статуса в обществе; выступает в качестве учредителя учебных заведений областного уровня собственности; осуществляет лицензирование образовательной деятельности за исключением образовательной деятельности, лицензирование которой отнесено к компетенции Министерства образования Российской Федерации, либо полномочия по лицензированию которой переданы органам местного самоуправления области; осуществляет аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений при делегировании данных полномочий федеральными органами управления образованием; (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 21.03.2001 г. N 116) разрабатывает региональный компонент государственного образовательного стандарта; осуществляет контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины; в пределах своей компетенции анализирует и проводит экспертную оценку учебных планов и программ, положений (уставов), управленческих структур в системе образования области; организует экспериментальную работу в образовательных учреждениях и органах управления ими; определяет статус областных экспериментальных площадок по проблемам образования и воспитания; организует систему изучения и распространения передового опыта, инноваций в области управления и осуществления обучения и воспитания; стимулирует внедрение руководителями, педагогическими коллективами, отдельными работниками форм и методов управления, обучения и воспитания, дающих положительные результаты; обеспечивает научно-методическое и организационно-управленческое обеспечение обновления содержания форм и методов дошкольного, школьного, дополнительного и профессионального образования; определяет стратегию развития содержания учебной и воспитательной работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением, "группы риска"; оказывает помощь органам опеки и попечительства, комиссиям по делам несовершеннолетних на местах в отношении защиты прав детей и подростков, нуждающихся в помощи государства; организует работу по усыновлению и передаче детей на воспитание в семьи; организует работу по выявлению, учету, диагностике и социальной адаптации детей и подростков, имеющих недостатки умственного и физического развития; организует работу по пропаганде педагогических знаний среди населения области; проводит конференции, совещания, семинары по вопросам образования, олимпиады по учебным предметам, массовые спортивно-культурные мероприятия; определяет политику в подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров, совершенствовании сети и структуры соответствующих образовательных учреждений; устанавливает порядок аттестации педагогических кадров в области, проводит непосредственно аттестацию отдельных категорий работников в соответствии с действующим положением; в соответствии с потребностями планирует подготовку необходимых специалистов для образовательных учреждений области; осуществляет награждение педагогических работников, подготовку документов по этому вопросу в вышестоящие органы; вносит изменения в штаты образовательных учреждений в пределах своей компетенции; готовит предложения по установлению норматива финансирования образования; готовит предложения по установлению местных налогов и сборов на цели образования для рассмотрения в областной Думе; разрабатывает проекты смет расходов образовательных учреждений, состоящих на областном бюджете, для включения их в областной бюджет, а также проект расходов по отрасли для включения в проект консолидированного бюджета области; обеспечивает кредитно-финансовые операции учреждений образования областного и республиканского бюджетов; способствует внедрению во всех типах учебных заведений нового хозяйственного механизма, предпринимательской деятельности, формированию на этой основе их внебюджетного финансирования; разрабатывает и вносит на рассмотрение областной Думы, Администрации области предложения по установлению дополнительных к федеральным льгот и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также педагогических работников образовательных учреждений; оказывает помощь и осуществляет ведомственный контроль за состоянием бухгалтерского учета в образовательных учреждениях; организует взаимосвязь разных типов учебных заведений с другими заинтересованными государственными и общественными органигациями, в этих целях: совместно с органами здравоохранения обеспечивает контроль за соблюдением надлежащих условий для обучения и воспитания детей и подростков, выполнением мероприятий по охране жизни и здоровья детей, учащихся, студентов, работников; совместно с областным центром занятости населения организует систему подготовки и переподготовки высвобождающихся специалистов и рабочих, незанятого населения на базе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; совместно с экономическим комитетом области, Администрациями городов и районов, предприятиями и хозяйствами области разрабатывает и представляет на рассмотрение Администрации области мероприятия по укреплению и развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений для включения их в планы социально-экономического развития; во взаимодействии с комитетом финансов области разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты планов по расходам на образование по областному бюджету; совместно с комитетом по социальным вопросам области разрабатывает и представляет на рассмотрение Администраций области, городов и районов предложения по социальной защите работников образования, обучающихся и воспитанников, организует выполнение программы "Дети Новгородчины"; разрабатывает планы капитального строительства, ремонта и реконструкции объектов, находящихся в областной собственности и собственности учреждений начального профессионального образования; организует техническое обследование и экспертизу зданий, сооружений и коммуникаций учреждений образования, находящихся в областной собственности. Контролирует выполнение норм и правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-гигиенического режима; решает вопросы материально-технического обеспечения учреждений образования, находящихся в областной собственности; создает свои хозрасчетные подразделения для оказания услуг учреждениям образования в строительстве, материальном обеспечении и других сферах деятельности; осуществляет руководство и контроль за созданием необходимых бытовых условий, организацией питания и материального обеспечения учащихся школ-интернатов, ПТУ, воспитанников детских домов; организует подготовку и рассылку экзаменационного материала для выпускных экзаменов, работу комиссии по присвоению золотых медалей "За особые успехи в учебе"; рассматривает в установленном законодательством порядке заявления, жалобы трудящихся; обеспечивает органы управления образованием городов и районов, подведомственные учреждения информационными и инструктивными материалами. 4. Комитет строит отношения с органами управления образованием городов и районов на принципах сотрудничества и договоренности в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", другими нормативными документами. 5. Комитет имеет право: разрабатывать и вносить в установленном порядке в областную Думу, Администрацию области предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся к деятельности органов и учреждений образования; разрабатывать целевые программы развития образования и вносить, их на рассмотрение и утверждение в областные представительные и исполнительные органы власти; получать от органов государственного управления области, предприятий, учреждений и организаций необходимые статистические данные; рекомендовать органам управления городов и районов варианты их организационных структур; создавать по согласованию с органами исполнительной власти городов и районов межрайонные учреждения и организации образования; определять экспериментальные площадки на базе образовательных учреждений и органов управления образованием городов и районов; привлекать на договорных началах и контрактной основе научно-исследовательские организации, издательства, социологические центры, отдельных ученых, специалистов для разработки и реализации научного, программного и информационного обеспечения образования. В этих целях создавать при комитете временные научно-исследовательские коллективы, советы, инициативные и экспертные группы, финансировать их деятельность; утверждать учебные планы, программы, пособия и учебники для учреждений образования; вносить в установленном порядке предложения об отмене действия на территории области нормативных актов по вопросам образования, издаваемых органами местного самоуправления, если они противоречат законодательству Российской Федерации; в случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) его устава приостанавливать в этой части деятельность образовательного учреждения до решения суда; ставить перед органом управления образовательного учреждения, руководителем учреждения или его учредителем вопрос о соответствии занимаемой должности работников и руководителей образовательного учреждения; выступать учредителем или соучредителем образовательных учреждений, организаций и предприятий, непосредственно подчиненных комитету или вновь создаваемых им; разрабатывать и реализовывать системы и формы экономического стимулирования юридических и физических лиц, активно участвующих в совершенствовании образования и воспитания, в том числе устанавливать систему премирования работников комитета, предприятий и учреждений, активно участвующих в решении образовательных задач. 6. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации области. Председатель комитета: руководит комитетом и несет ответственность за его деятельность; имеет заместителей, назначенных его приказом по согласованию с заместителем Главы администрации области, курирующим вопросы образования; утверждает структуру, штатное расписание аппарата комитета и устанавливает на основе схем должностные оклады работников в пределах выделенного фонда заработной платы; принимает по контракту, заключенному на определенный срок, и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников комитета; утверждает положения об отделах комитета и распределение обязанностей между работниками; издает приказы и инструкции по вопросам образования; открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции; обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины. 7. При комитете образуется коллегиальный орган - коллегия, председателем которой является председатель комитета. В состав коллегии входят заместители председателя комитета по должности, представители Администраций городов и районов области, поселковых и сельских администраций, руководители органов управления образованием городов и районов, председатель отраслевого обкома профсоюза (по согласованию), руководители образовательных учреждений, педагогические работники. Состав коллегии утверждается Администрацией области. Коллегия комитета работает в соответствии со своим Положением, рассматривает вопросы по основным направлениям развития образования. Она может рассматривать вопросы совместно с другими ведомствами и принимать совместные решения. При комитете могут создаваться и другие общественные формирования. 8. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп, гербовую печать и находится на самостоятельном балансе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|