Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 14.10.2002 № 229Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 2002 г. № 229 Великий Новгород Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области от 04.07.2006 г. N 311 О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории области В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15 апреля 2002 года № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории области. 2. Довести до сведения организаций, осуществляющих транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, независимо от организационно-правовой формы необходимость разработки и утверждения в установленном порядке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области организовать контроль за своевременностью и качеством разработки планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и проинформировать Администрацию области о выполнении постановления до 20 декабря 2002 года. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Гражданкина Н.И. 5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Губернатор области M.M.Прусак Утверждены постановлением Администрации области от 14.10.2002 № 229 Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории области 1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории области (далее именуются планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, территориального, регионального и федерального значения, а также организацию взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих хранение, транспортировку нефти и нефтепродуктов. 3. Планом должны предусматриваться: прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; организация взаимодействия сил и средств; состав и дислокация сил и средств; организация управления, связи и оповещения; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разливов нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 4. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; площадь разлива; год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в водные объекты на территории области; гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; время локализации разливов нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при попадании в водные объекты и 6 часов - при разливе на почве. 5. Планы разрабатываются на карте (схеме) с пояснительной запиской к ней. На карту (схему) наносятся элементы объекта, возможная обстановка, группировка сил и средств, задачи и основные показатели операции по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Пояснительная записка к плану оформляется текстуально и включает: I. Краткую характеристику объекта и возможной обстановки. 1. Краткую характеристику объекта. Прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов. Содержание: масштабы и характер возможной чрезвычайной ситуации, связанной с разливом нефти и нефтепродуктов. 2. Силы и средства, предназначенные для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Содержание: состав и дислокация сил и средств. Порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств (с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности). II. Мероприятия и действия при ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 1. Первоначальные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации. Содержание: приведение органов управления объекта в готовность к выполнению задач. Усиление наблюдения на объекте. Приведение в готовность сил и средств, сигналы оповещения, организация информирования органов местного самоуправления о факте и принимаемых мерах. 2. Защита персонала и населения. Содержание: обеспечение безопасности персонала и населения. 3. Проведение операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Содержание: способы, последовательность, сроки проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 4. Организация взаимодействия сил и средств. Содержание: система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Порядок привлечения взаимодействующих сил и средств к операции по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. Обеспечение операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Содержание: организация материально-технического, инженерного, финансового обеспечения операций. Приложения: 1. Расчет - обоснование соответствия имеющихся сил и средств задачам ликвидации и необходимости привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; 2. График проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; 3. Схема оповещения, связи и управления. Согласование планов осуществляется с отделом по координации жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации области, государственным учреждением "Управление государственного энергетического надзора по Новгородской области "Новгородгосэнергонадзор", Новгородским горнотехническим отделом управления Северо-Западного округа Федерального горного и промышленного надзора Российской Федерации, управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Новгородской области, комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию области, органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (района). При согласовании плана дополнительно к нему представляются: раздел "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" (далее по тексту "ИТМ ГОЧС") проектно-сметной документации объекта; экспертное заключение раздела "ИТМ ГОЧС"; декларация промышленной безопасности объекта (при наличии); заключение экспертизы декларации промышленной безопасности объекта (при наличии). 6. Планы утверждаются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области. 7. Отчет о завершении работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, а также предложения по реабилитации территорий (акваторий) и других загрязненных объектов подготавливается комиссией по чрезвычайным ситуациям Администрации области с участием при необходимости Главного управления по делаем гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области, федерального государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области", управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Новгородской области, комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области, Новгородского горнотехнического отдела управления Северо-Западного округа Федерального горного и промышленного надзора Российской Федерации, государственного учреждения "Управление государственного энергетического надзора по Новгородской области "Новгородгосэнергонадзор", Новгородского областного отделения Российской транспортной инспекции и государственного учреждения "Новгородский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". Отчет и предложения представляются в указанные органы исполнительной власти, а также в Администрацию области. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие основные сведения: причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов; описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов; оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам; уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности; предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб). Отчет с приложением к нему необходимых карт (схем), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области не менее пяти лет. 8. В целях отработки планов не реже одного раза в два года проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, муниципального и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям Администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|