Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 14.10.2002 № 229

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           от 14 октября 2002 г. № 229  Великий Новгород

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Администрации Новгородской области
                                       от 04.07.2006 г. N 311

    О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных
       разливов нефти и нефтепродуктов на территории области


     В  целях  предупреждения  и  ликвидации  последствий  разливов
нефтепродуктов,  защиты  населения  и окружающей природной среды от
их    вредного    воздействия   и   во   исполнение   постановлений
Правительства  Российской  Федерации  от 21 августа 2000 года № 613
"О  неотложных  мерах  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных
разливов  нефти и нефтепродуктов" и от 15 апреля 2002 года № 240 "О
порядке  организации  мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемые  Требования  к  разработке планов по
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов на территории области.
     2.    Довести    до   сведения   организаций,   осуществляющих
транспортировку,  хранение  нефти  и  нефтепродуктов, независимо от
организационно-правовой    формы    необходимость    разработки   и
утверждения  в  установленном  порядке  планов  по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
     3. Главному   управлению   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  Новгородской области организовать контроль
за    своевременностью    и    качеством   разработки   планов   по
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов   и   проинформировать   Администрацию   области   о
выполнении постановления до 20 декабря 2002 года.
     4. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить  на
заместителя Главы администрации области Гражданкина Н.И.
     5. Опубликовать    постановление    в   газете   "Новгородские
ведомости".


     Губернатор области          M.M.Прусак



                                                 Утверждены
                                       постановлением Администрации
                                       области от 14.10.2002 № 229

                            Требования
   к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
       разливов нефти и нефтепродуктов на территории области

     1. Настоящие   Требования   определяют  принципы  формирования
планов  по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов  на  территории  области  (далее  именуются  планы),
которые    относятся    к    чрезвычайным   ситуациям   локального,
муниципального,   территориального,  регионального  и  федерального
значения,   а  также  организацию  взаимодействия  сил  и  средств,
привлекаемых для их ликвидации.
     2. Планы  разрабатываются  в  организациях  независимо от форм
собственности   и   ведомственной   принадлежности,  осуществляющих
хранение, транспортировку нефти и нефтепродуктов.
     3. Планом должны предусматриваться:
     прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     количество   сил   и   средств,   достаточное  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее  именуются  силы  и  средства),  соответствие  имеющихся  на
объекте   сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость
привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     организация взаимодействия сил и средств;
     состав и дислокация сил и средств;
     организация управления, связи и оповещения;
     порядок  обеспечения  постоянной  готовности  сил  и средств с
указанием   организаций,   которые   несут  ответственность  за  их
поддержание в установленной степени готовности;
     система      взаимного      обмена      информацией      между
организациями-участниками     ликвидации     разливов    нефти    и
нефтепродуктов;
     первоочередные  действия  при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
     географические,                 навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические  и  другие особенности района разливов нефти
и  нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении
операции по его ликвидации;
     обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     график  проведения  операций  по  ликвидации  разливов нефти и
нефтепродуктов;
     организация     материально-технического,     инженерного    и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов.
     4. При  расчете  необходимого  количества сил и средств должны
учитываться:
     максимально    возможный    объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     площадь разлива;
     год  ввода  в  действие  и год последнего капитального ремонта
объекта;
     максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     влияние     места    расположения    объекта    на    скорость
распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом возможности их
попадания в водные объекты на территории области;
     гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а также
профессиональных         аварийно-спасательных        формирований,
дислоцированных  в  области (при условии их письменного согласия на
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
     наличие   полигонов   по  перевалке,  хранению  и  переработке
нефтяных отходов;
     транспортная  инфраструктура в районе возможного разлива нефти
и нефтепродуктов;
     время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     время  локализации разливов нефти и нефтепродуктов, которое не
должно  превышать  4 часов при попадании в водные объекты и 6 часов
- при разливе на почве.
     5. Планы  разрабатываются  на  карте  (схеме)  с пояснительной
запиской  к  ней.  На  карту  (схему)  наносятся  элементы объекта,
возможная  обстановка, группировка сил и средств, задачи и основные
показатели операции по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     Пояснительная   записка  к  плану  оформляется  текстуально  и
включает:

     I. Краткую характеристику объекта и возможной обстановки.
     1. Краткую  характеристику  объекта. Прогнозирование возможных
разливов нефти и нефтепродуктов.
     Содержание:   масштабы   и   характер  возможной  чрезвычайной
ситуации, связанной с разливом нефти и нефтепродуктов.
     2. Силы  и  средства, предназначенные для ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов.
     Содержание:   состав  и  дислокация  сил  и  средств.  Порядок
обеспечения  постоянной  готовности  сил  и  средств  (с  указанием
организаций,  которые  несут  ответственность  за  их поддержание в
установленной степени готовности).

     II.  Мероприятия  и действия при ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов.
     1. Первоначальные    действия    при   получении   сигнала   о
чрезвычайной ситуации.
     Содержание:    приведение   органов   управления   объекта   в
готовность  к  выполнению  задач.  Усиление  наблюдения на объекте.
Приведение   в   готовность  сил  и  средств,  сигналы  оповещения,
организация  информирования органов местного самоуправления о факте
и принимаемых мерах.
     2. Защита персонала и населения.
     Содержание: обеспечение безопасности персонала и населения.
     3. Проведение   операций   по   ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     Содержание:   способы,  последовательность,  сроки  проведения
операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     4. Организация взаимодействия сил и средств.
     Содержание:   система   взаимного   обмена  информацией  между
организациями-участниками     ликвидации     разливов    нефти    и
нефтепродуктов.   Порядок   привлечения   взаимодействующих  сил  и
средств к операции по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     5. Обеспечение   операций   по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     Содержание:        организация       материально-технического,
инженерного, финансового обеспечения операций.

     Приложения:
     1. Расчет  -  обоснование соответствия имеющихся сил и средств
задачам  ликвидации  и  необходимости  привлечения профессиональных
аварийно-спасательных формирований;
     2. График  проведения  операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
     3. Схема оповещения, связи и управления.
     Согласование  планов  осуществляется  с отделом по координации
жилищно-коммунального    хозяйства    и    топливно-энергетического
комплекса   Администрации   области,   государственным  учреждением
"Управление    государственного    энергетического    надзора    по
Новгородской    области   "Новгородгосэнергонадзор",   Новгородским
горнотехническим   отделом   управления   Северо-Западного   округа
Федерального  горного и промышленного надзора Российской Федерации,
управлением   природных   ресурсов   и   охраны   окружающей  среды
Министерства  природных  ресурсов  России  по Новгородской области,
комитетом  по сельскому хозяйству и продовольствию области, органом
управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города  (района).  При  согласовании  плана  дополнительно  к  нему
представляются:
     раздел    "Инженерно-технические    мероприятия    гражданской
обороны.   Мероприятия  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций"
(далее по тексту "ИТМ ГОЧС") проектно-сметной документации объекта;
     экспертное заключение раздела "ИТМ ГОЧС";
     декларация промышленной безопасности объекта (при наличии);
     заключение  экспертизы  декларации  промышленной  безопасности
объекта (при наличии).
     6. Планы    утверждаются    Главным   управлением   по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области.
     7.  Отчет  о  завершении  работ  по ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов,  а  также  предложения  по  реабилитации территорий
(акваторий)   и   других   загрязненных  объектов  подготавливается
комиссией   по   чрезвычайным  ситуациям  Администрации  области  с
участием   при   необходимости   Главного   управления   по  делаем
гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области,
федерального  государственного  учреждения  "Центр государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора   в   области",  управления
природных   ресурсов   и   охраны   окружающей  среды  Министерства
природных  ресурсов  России  по  Новгородской  области, комитета по
сельскому   хозяйству   и   продовольствию  области,  Новгородского
горнотехнического   отдела   управления   Северо-Западного   округа
Федерального  горного и промышленного надзора Российской Федерации,
государственного     учреждения     "Управление    государственного
энергетического      надзора      по      Новгородской      области
"Новгородгосэнергонадзор",   Новгородского   областного   отделения
Российской  транспортной  инспекции  и  государственного учреждения
"Новгородский  областной  центр  по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей  среды".  Отчет и предложения представляются в указанные
органы исполнительной власти, а также в Администрацию области.
     Отчет  о  проведении  работ  по  ликвидации  разливов  нефти и
нефтепродуктов должен содержать следующие основные сведения:
     причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
     описание  и  оценка действий органов управления при устранении
источника  утечки,  локализации  и  ликвидации последствий разливов
нефти и нефтепродуктов;
     оценка  эффективности  сил  и специальных технических средств,
применяемых   в   ходе   работ   по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     затраты  на  проведение  работ  по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов,  включая  расходы  на локализацию, сбор, утилизацию
нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
     расходы   на   возмещение  (компенсацию)  ущерба,  нанесенного
водным биологическим ресурсам;
     уровень  остаточного  загрязнения территорий (акваторий) после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
     состояние  технологического  оборудования организации, наличие
предписаний   надзорных   органов  об  устранении  недостатков  его
технического   состояния,  нарушений  норм  и  правил  промышленной
безопасности;
     предложения    по   дополнительному   оснащению   формирований
(подразделений)        организации        и        профессиональных
аварийно-спасательных формирований (служб).
     Отчет  с приложением к нему необходимых карт (схем), расчетов,
графиков,  других  справочных  материалов  хранится  в  комиссии по
чрезвычайным ситуациям Администрации области не менее пяти лет.
     8. В  целях  отработки  планов  не реже одного раза в два года
проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки.
     Порядок  и  периодичность  проверки  готовности сил и средств,
привлекаемых   для   ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов
локального,    муниципального    и    территориального    значения,
определяются  комиссией  по  чрезвычайным  ситуациям  Администрации
области.

Информация по документу
Читайте также