Расширенный поиск

Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 26.06.2003 № 562

                        Российская Федерация
                    Новгородская городская Дума

                              Решение
             от 26 июня 2003 г. № 562  Великий Новгород

                                      Утратилo силу - Решение
                                    Новгородской городской Думы
                                        Новгородской области
                                       от 01.11.2007 г. N 688

 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Великом Новгороде

   (В редакции Решений Новгородской городской Думы Новгородской
      области от 27.11.2003 г. N 635; от 25.05.2006 г. N 314;
          от 28.08.2006 г. N 339; от 28.08.2006 г. N 349)


     В  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской Федерации,
федеральными  законами  от  28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации",  от  25  сентября  1997  года  №  126-ФЗ  "О финансовых
основах  местного  самоуправления  в Российской Федерации", статьей
44 Устава Великого Новгорода Дума Великого Новгорода
РЕШИЛА:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  бюджетном  процессе в
Великом Новгороде.
     2. Признать  утратившими  силу  решения Новгородской городской
Думы  от  21.10.99  №  745  "Об  утверждении  Положения о бюджетном
процессе  в  Великом  Новгороде"  и  от 26.12.2000 № 32 "О внесении
дополнений в Положение о бюджетном процессе в Великом Новгороде".
     3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".


     Мэр Великого Новгорода          Н.И.Гражданкин



                                                Утверждено
                                            решением городской Думы
                                            от 26.06.2003 № 562

                             ПОЛОЖЕНИЕ
             о бюджетном процессе в Великом Новгороде

   (В редакции Решений Новгородской городской Думы Новгородской
      области от 27.11.2003 г. N 635; от 25.05.2006 г. N 314;
          от 28.08.2006 г. N 339; от 28.08.2006 г. N 349)

     I. Общие положения
     1.1.   Настоящее   Положение   определяет   основы  бюджетного
процесса в Великом Новгороде.
     1.2.  Бюджетный процесс в Великом Новгороде - регламентируемая
нормами  права  деятельность Думы Великого Новгорода, Администрации
Великого   Новгорода,  других  участников  бюджетного  процесса  по
составлению  и  рассмотрению  проекта  бюджета города, утверждению,
исполнению и контролю за исполнением бюджета города.
     К бюджетным правоотношениям относятся:
     отношения,     возникающие    между    субъектами    бюджетных
правоотношений  в  процессе  формирования  доходов  и осуществления
расходов     бюджета     города,     осуществления    муниципальных
заимствований, регулирования муниципального долга;
     отношения,     возникающие    между    субъектами    бюджетных
правоотношений   в  процессе  составления  и  рассмотрения  проекта
бюджета  города,  утверждения и исполнения бюджета города, контроля
за его исполнением.
     Бюджетный  процесс  в Великом Новгороде регулируется Бюджетным
кодексом   Российской   Федерации,  федеральным  законодательством,
Уставом  города,  настоящим  Положением  и  иными  правовыми актами
городской Думы и Администрации города.
     1.3.  Бюджетный  процесс  в  Великом Новгороде основывается на
соблюдении   следующих   принципов   бюджетной  системы  Российской
Федерации:
     самостоятельности;
     сбалансированности бюджета;
     эффективности и экономности использования бюджетных средств;
     гласности;
     иных   принципов   согласно   Бюджетному   кодексу  Российской
Федерации.
     Принцип  самостоятельности  означает  право  органов  местного
самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.
     Принцип   сбалансированности   бюджета   означает,   что   при
составлении,  утверждении  и исполнении бюджета следует исходить из
необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
     Принцип  эффективности  и  экономности использования бюджетных
средств  означает, что при составлении и исполнении бюджета следует
исходить   из   необходимости  достижения  заданных  результатов  с
использованием    наименьшего   объема   средств   или   достижения
наилучшего   результата  с  использованием  определенного  бюджетом
объема средств.
     Принцип  гласности  означает  открытость  для населения города
информации об утвержденном бюджете и его исполнении.
     1.4. Участниками бюджетного процесса в городе являются:
     Дума Великого Новгорода;
     Администрация Великого Новгорода;
     территориальные органы Федерального казначейства; (Дополнен  -
Решение    Новгородской   городской   Думы   Новгородской   области
от 25.05.2006 г. N 314);
     кредитные организации;
     структурные    подразделения   Думы   Великого   Новгорода   и
Администрации   Великого  Новгорода,  осуществляющие  муниципальный
финансовый контроль; (В  редакции  Решения  Новгородской  городской
Думы Новгородской области от 25.05.2006 г. N 314)
     главные распорядители и получатели средств бюджета города;
     иные  органы,  на  которые  возложены  бюджетные  и  налоговые
полномочия.
     1.5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса:
     Дума   Великого   Новгорода   принимает  нормативные  акты  по
вопросам  регулирования  бюджетных  правоотношений; рассматривает и
утверждает  бюджет  города  и отчет об его исполнении; осуществляет
контроль  за  исполнением бюджета; иные полномочия в соответствии с
бюджетным законодательством.
     Администрация   Великого  Новгорода  осуществляет  составление
проекта  бюджета  города, внесение его с необходимыми документами и
материалами  на  утверждение  в городскую Думу; исполнение бюджета;
представляет   отчет   об  исполнении  бюджета  в  городскую  Думу;
устанавливает  порядок  открытия  и  ведения лицевых счетов главных
распорядителей  и  получателей бюджетных средств для учета операций
по   исполнению   расходов   бюджета   города;  иные  полномочия  в
соответствии с бюджетным законодательством.
     Исполнительным   органом   управления   в   части   исполнения
полномочий  Администрации  Великого  Новгорода  по  формированию  и
исполнению  бюджета Великого Новгорода, осуществляющим казначейское
исполнение  бюджета  Великого  Новгорода, является комитет финансов
Администрации Великого Новгорода. (В  редакции Решения Новгородской
городской Думы Новгородской области от 25.05.2006 г. N 314)
     Территориальные  органы Федерального казначейства осуществляют
кассовое   обслуживание   исполнения  бюджета  Великого  Новгорода.
(Дополнен   -  Решение  Новгородской  городской  Думы  Новгородской
области от 25.05.2006 г. N 314)
     Кредитные  организации обслуживают счета бюджета, осуществляют
отдельные  операции  со  средствами бюджета. (В   редакции  Решения
Новгородской      городской      Думы      Новгородской     области
от 25.05.2006 г. N 314)
     Структурными   подразделениями   Думы   Великого  Новгорода  и
Администрации  Великого  Новгорода,  осуществляющими  муниципальный
финансовый   контроль,   являются   контрольно-счетное   управление
аппарата Думы Великого Новгорода, контрольно-ревизионное управление
Администрации  Великого  Новгорода,  комитет финансов Администрации
Великого Новгорода. (В редакции Решения Новгородской городской Думы
Новгородской области от 25.05.2006 г. N 314)
     Главные  распорядители бюджетных средств распределяют средства
бюджета  города  по подведомственным получателям бюджетных средств,
утверждают  сметы  доходов  и  расходов  подведомственных бюджетных
учреждений,   осуществляют   контроль   за  целевым  использованием
выделенных   в  их  распоряжение  бюджетных  средств,  представляют
сводный  отчет  об  исполнении  бюджета  по  выделенным средствам в
комитет финансов Администрации города. (В      редакции     Решения
Новгородской      городской      Думы      Новгородской     области
от 25.05.2006 г. N 314)
     Получатели  бюджетных  средств  (бюджетные учреждения или иные
организации)   имеют   право   на  получение  бюджетных  средств  в
соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
     1.6. Основными этапами бюджетного процесса в городе являются:
     составление проекта бюджета;
     рассмотрение и утверждение бюджета;
     исполнение бюджета;
     контроль за исполнением бюджета.

     II. Составление проекта бюджета города
     2.1.   Составлению  проекта  бюджета  предшествует  разработка
прогноза   социально-экономического   развития   города  и  реестра
расходных  обязательств  муниципального  образования  -  городского
округа Великий Новгород. (В редакции Решения Новгородской городской
Думы Новгородской области от 25.05.2006 г. N 314)
     Реестр   расходных  обязательств  ведется  комитетом  финансов
Администрации   Великого   Новгорода   в   порядке,   установленном
Администрацией Великого Новгорода. (Дополнен - Решение Новгородской
городской Думы Новгородской области от 25.05.2006 г. N 314)
     2.2.  Порядок  и  сроки  составления  проекта бюджета, а также
порядок  работы  над  документами  и материалами, обязательными для
представления  одновременно с проектом бюджета города, определяются
Администрацией города.
     Проект  бюджета  Великого  Новгорода  выносится  на  публичные
слушания в порядке, установленном решением Думы Великого Новгорода.
(Дополнен   -  Решение  Новгородской  городской  Думы  Новгородской
области от 25.05.2006 г. N 314)
     2.3.   В  целях  своевременного  и  качественного  составления
проекта  бюджета  комитет финансов Администрации города имеет право
получать  необходимые  сведения  от  комитета финансов Новгородской
области, а также от иных государственных органов и юридических лиц.
(В   редакции  Решения  Новгородской  городской  Думы  Новгородской
области от 25.05.2006 г. N 314)
     К  сведениям,  необходимым  для  составления  проекта бюджета,
относятся сведения о:
     действующем  на  момент  начала  разработки  бюджета налоговом
законодательстве;
     нормативах  отчислений  от собственных и регулирующих доходов,
зачисляемых в бюджет города;
     предполагаемых  объемах  финансовой помощи, предоставляемой из
областного бюджета;
     видах   и  объемах  расходов,  передаваемых  с  одного  уровня
бюджетной системы Российской Федерации на другой;
     нормативах  финансовых  затрат на предоставление муниципальных
услуг;
     нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
     Составление проекта бюджета города основывается на:
     основных    направлениях   социально-экономического   развития
города на среднесрочную перспективу;
     прогнозе    социально-экономического    развития   города   на
очередной финансовый год;
     прогнозе  сводного  финансового  баланса  города  на очередной
финансовый год;
     основных  направлениях  бюджетной и налоговой политики города,
включающих   в   себя   планируемые  приоритеты  финансирования  на
очередной финансовый год;
     городских целевых программах;
     программе    приватизации    муниципального    имущества    на
соответствующий финансовый год. (Дополнен  -  Решение  Новгородской
городской Думы Новгородской области от 25.05.2006 г. N 314).
     2.4. В проекте решения о бюджете города должны содержаться:
     основные  характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета,
общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета);
     прогнозируемые   доходы   бюджета  по  группам,  подгруппам  и
статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
     нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджет города;
     перечень  администраторов  доходов бюджета Великого Новгорода.
(Дополнен   -  Решение  Новгородской  городской  Думы  Новгородской
области от 25.05.2006 г. N 314).
     В проекте решения о бюджете города должны быть установлены:
     расходы  бюджета  по  разделам, подразделам, целевым статьям и
видам   расходов  функциональной  классификации  расходов  бюджетов
Российской Федерации;
     общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
     абзац;   (Исключен   -  Решение  Новгородской  городской  Думы
Новгородской области от 25.05.2006 г. N 314)
     распределение     бюджетных     ассигнований     по    главным
распорядителям  и  получателям  бюджетных  средств в соответствии с
ведомственной структурой расходов бюджета города;
     размер резервных фондов;
     расходы    на    реализацию    городских   целевых   программ,
установленные  решениями  Думы  Великого  Новгорода при утверждении
программ,  а  также  предусмотренные  в  проекте  бюджета города на
планируемый финансовый год; (Дополнен    -   Решение   Новгородской
городской Думы Новгородской области от 28.08.2006 г. N 339);
     абзац;   (Исключен   -  Решение  Новгородской  городской  Думы
Новгородской области от 25.05.2006 г. N 314)
     иные  показатели  в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации.
     В  проекте  решения  о  бюджете  города должны быть определены
следующие характеристики муниципального долга:
     источники финансирования дефицита бюджета;
     верхний  предел  муниципального долга по состоянию на 1 января
года,  следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том
числе,  предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям,
если они имеются или планируются.

     III. Рассмотрение и утверждение бюджета города
     3.1.  Администрация  Великого Новгорода вносит проект  решения
о   бюджете  на  очередной  финансовый  год  на  рассмотрение  Думы
Великого  Новгорода  до  1  декабря  года, предшествующего году, на
который  составлен  проект бюджета Великого Новгорода. За 7 дней до
внесения  проекта  решения  о бюджете на рассмотрение Думы Великого
Новгорода   проект  бюджета  Великого  Новгорода  представляется  в
контрольно-счетное управление аппарата Думы Великого Новгорода.  (В
редакции  Решения  Новгородской городской Думы Новгородской области
от 25.05.2006 г. N 314)
     Одновременно  с  проектом решения о бюджете города в городскую
Думу представляются следующие документы и материалы:
     предварительные    итоги   социально-экономического   развития
города за текущий год;
     прогноз  социально-экономического развития города на очередной
финансовый год;
     основные   направления   бюджетной  и  налоговой  политики  на
очередной финансовый год;
     пояснительная записка к проекту бюджета;
     расчеты и обоснования по отдельным статьям доходов и расходов;
     перечень  объектов  капитального  строительства и капитального
ремонта, финансируемых за счет средств бюджета города.
     3.2.  Дума  Великого  Новгорода рассматривает проект решения о
бюджете  города  на  очередной  финансовый  год  в  одном  или двух
чтениях.
     В   течение   5  дней  со  дня  внесения  проекта  бюджета  на
рассмотрение  депутаты  городской  Думы  дают  заключение о порядке
рассмотрения и утверждения бюджета города.
     В  случае  если представленные Администрацией города документы
и  материалы отвечают предъявляемым к ним требованиям и у депутатов
городской  Думы  отсутствуют  принципиальные  замечания  по проекту
бюджета, может быть назначено рассмотрение бюджета в одном чтении.
     В  случае  недостатка  информации  для детального рассмотрения
проекта бюджета назначается рассмотрение бюджета в двух чтениях.
     3.3.  Городская  Дума  рассматривает  проект  бюджета в первом
чтении в течение 10 дней со дня его внесения на рассмотрение.
     Предметом первого чтения являются:
     прогноз  социально-экономического развития города на очередной
финансовый год;
     основные  характеристики  бюджета  (доходы бюджета по группам,
подгруппам  и  статьям  классификации доходов; дефицит (профицит) и
общий объем расходов бюджета).
     Проект  бюджета  может  быть  утвержден  в  первом чтении либо
возвращен Администрации города на доработку.
     В   течение   5   дней  вырабатываются  согласованные  решения
городской  Думы  и Администрации города, и проект повторно вносится
на рассмотрение городской Думы.
     По  итогам  рассмотрения  в  первом  чтении  проекта решения о
бюджете  принимается  решение  городской  Думы  о принятии в первом
чтении  проекта  решения  о  бюджете города на очередной финансовый
год и об основных его характеристиках.
     3.4.  Дума  Великого Новгорода рассматривает проект бюджета во
втором  чтении  в  течение  10  дней  со  дня его принятия в первом
чтении.
     При    рассмотрении   проекта   бюджета   во   втором   чтении
утверждаются  расходы  бюджета  города  по  разделам  и подразделам
функциональной    классификации    расходов    бюджета,   а   также
ведомственная     структура     расходов    бюджета    в    разрезе
бюджетополучателей.
     В  ходе рассмотрения и утверждения расходов могут быть внесены
поправки в пределах общей суммы расходов бюджета.
     3.5.  Окончательное  решение  городской  Думы о бюджете города
принимается до начала очередного финансового года.
     В    исключительных   случаях   (изменение   законодательства,
непринятие  областного  закона  об  областном  бюджете, недоведение
городу  нормативов  отчислений от регулирующих доходов и т.п.) срок
утверждения  бюджета  может  быть перенесен на I квартал очередного
финансового года.
     3.6.  Если  решение  о  бюджете  города  не  вступило в силу с
начала финансового года:
     комитет  финансов  Администрации  города  вправе  осуществлять
расходование бюджетных средств в размере не более одной двенадцатой
ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим
разделам функциональной классификации расходов бюджета; (В редакции
Решения    Новгородской   городской   Думы   Новгородской   области
от 25.05.2006 г. N 314)
     комитет  финансов  Администрации города вправе не осуществлять
расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной
финансовый год; (В  редакции  Решения  Новгородской  городской Думы
Новгородской области от 25.05.2006 г. N 314)
     нормативы,  тарифы  и ставки, определяемые решением о бюджете,
применяются  в  размерах  и  порядке, которые определены решением о
бюджете на предыдущий финансовый год;
     комитет   финансов  не  имеет  права  предоставлять  бюджетные
средства  на  возвратной основе, а также формировать резервный фонд
Администрации города и осуществлять расходы из этого фонда.      (В
редакции  Решения  Новгородской городской Думы Новгородской области
от 25.05.2006 г. N 314)

     IV.  Внесение  изменений  и  дополнений  в  решение  о бюджете
города
     4.1.  Внесение изменений и дополнений в решение городской Думы
о   бюджете,   уточнение  бюджета  города  (пересмотр  утвержденных
ассигнований   и   состава   финансируемых   программ)  оформляется
соответствующим решением городской Думы.
     Основаниями   для   представления   Администрацией  города  на
утверждение  городской  Думы  проекта  решения об уточнении бюджета
города являются:
     изменение бюджетного законодательства;
     изменение  утвержденных  программ  и планов развития экономики
после принятия решения о бюджете;
     невыполнение  по  итогам  части  финансового  года  (квартала,
полугодия,  9 месяцев) утвержденного плана доходов, следствием чего
может явиться невыполнение доходной части бюджета в целом за год;
     превышение   по   итогам  части  финансового  года  (квартала,
полугодия,   9   месяцев)   доходов   запланированного  уровня  при
необходимости    финансирования    расходов,    не   включенных   в
первоначально утвержденный бюджет.
     Администрация  города  при  внесении  в городскую Думу проекта
решения  об  уточнении  бюджета  обеспечивает  объяснение  причин и
факторов,   обусловивших   необходимость   внесения   изменений   и
дополнений в решение о бюджете города.
     4.2.  В  отдельных  случаях,  когда  необходимо  срочно внести
изменения     в    бюджет,    Администрация    города    производит
соответствующие   уточнения   без   изменения  основных  параметров
бюджета  с  последующим  обязательным утверждением данных уточнений
городской Думой.
     Изменения  в  ведомственную  структуру расходов бюджета города
могут  быть  внесены  на  основании  соответствующих  постановлений
(распоряжений) Администрации города.
     В  ходе  исполнения  бюджета  комитет  финансов  Администрации
города  вправе  вносить  изменения  в  поквартальное  распределение
доходов и расходов. (В редакции Решения Новгородской городской Думы
Новгородской области от 25.05.2006 г. N 314)

     V. Исполнение бюджета города
     5.1.  Исполнение  бюджета  осуществляется  комитетом  финансов
Администрации  города  в  соответствии с решением городской Думы на
основе  принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех
поступающих   доходов  на  единый  счет  бюджета  и  финансирование
получателей  бюджетных  средств  (осуществление расходов) с единого
счета бюджета города. (В  редакции  Решения  Новгородской городской
Думы Новгородской области от 25.05.2006 г. N 314)
     5.2.  Исполнение  бюджета  осуществляется  на основе бюджетной
росписи.
     Бюджетная    роспись   составляется   главным   распорядителем
бюджетных   средств   по  получателям  средств  бюджета  на  основе
утвержденного   бюджета   в   соответствии   с   функциональной   и
экономической    классификациями   расходов   бюджетов   Российской
Федерации  с  поквартальной  разбивкой  и  представляется в комитет
финансов в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. (В  редакции
Решения    Новгородской   городской   Думы   Новгородской   области
от 25.05.2006 г. N 314)
     В  случае  непредставления  бюджетной  росписи в установленный
срок  финансирование главного распорядителя бюджетных средств может
быть приостановлено.
     На   основании   бюджетных   росписей  главных  распорядителей
бюджетных  средств  комитет  финансов  составляет сводную бюджетную
роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. (В    редакции
Решения    Новгородской   городской   Думы   Новгородской   области
от 25.05.2006 г. N 314)
     5.3. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
     перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
     возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
     учет  доходов  бюджета  и  составление  отчетности  о  доходах
бюджета.
     5.4.   Бюджет   города  по  расходам  исполняется  в  пределах
фактического  наличия  бюджетных  средств на едином счете бюджета с
соблюдением  обязательно осуществляемых процедур санкционирования и
финансирования.
     Основными  этапами  санкционирования  при  исполнении расходов
бюджета являются:
     составление и утверждение бюджетной росписи;
     утверждение  и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
     утверждение  смет  доходов  и  расходов главным распорядителям
бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
     доведение    лимитов   бюджетных   обязательств   до   главных
распорядителей и получателей бюджетных средств;
     принятие  денежных обязательств получателями бюджетных средств
путем  оформления  заявок  нижестоящих  на  расходование  бюджетных
средств в системе Автоматизированного центра контроля (АЦК).
     Процедура  финансирования заключается в расходовании бюджетных
средств.
     5.5.  В  течение  10 дней со дня утверждения сводной бюджетной
росписи  комитет  финансов  доводит  показатели  росписи до главных
распорядителей и получателей бюджетных средств. (В редакции Решения
Новгородской      городской      Думы      Новгородской     области
от 25.05.2006 г. N 314)
     Доведение     показателей     сводной     бюджетной    росписи
осуществляется  в  форме  уведомлений  о бюджетных ассигнованиях на
период действия утвержденного бюджета.
     Комитет  финансов  и  главные  распорядители бюджетных средств
обязаны  довести  до всех получателей бюджетных средств уведомления
об  изменении  бюджетных  ассигнований  в  течение  15  дней со дня
принятия решения об их изменении. (В  редакции Решения Новгородской
городской Думы Новгородской области от 25.05.2006 г. N 314)
     5.6.  В  течение  10  дней  со  дня  получения  уведомления  о
бюджетных  ассигнованиях  бюджетное  учреждение обязано составить и
представить  на  утверждение  вышестоящего  распорядителя бюджетных
средств   смету   доходов   и   расходов  по  установленной  форме,
согласованной  с  комитетом  финансов.  В  течение  5  дней  со дня
представления   указанной  сметы  главный  распорядитель  бюджетных
средств утверждает эту смету. (В   редакции   Решения  Новгородской
городской Думы Новгородской области от 25.05.2006 г. N 314)
     Смета  доходов  и  расходов  главного  распорядителя бюджетных
средств утверждается его руководителем.
     Смета  доходов  и  расходов  бюджетного  учреждения  в течение
одного  рабочего  дня  со дня ее утверждения передается в комитетом
финансов. (В   редакции   Решения   Новгородской   городской   Думы
Новгородской области от 25.05.2006 г. N 314)
     5.7.  Если  в  процессе исполнения бюджета происходит снижение
объема  поступлений  доходов, может быть принято решение о введении
режима сокращения расходов бюджета.
     5.8.   На   любом   этапе   исполнения   бюджета   может  быть
осуществлена  блокировка  расходов  бюджета  -  сокращение  лимитов
бюджетных  обязательств  по  сравнению  с бюджетными ассигнованиями
либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств.
     Блокировке могут быть подвергнуты:
     расходы   бюджета  исключительно  в  размерах,  в  которых  их
финансирование  было  связано  условиями,  определенными решением о
бюджете, в случае, если условия оказались невыполненными;
     расходы   бюджета,   по   которым  выявлены  факты  нецелевого
использования.
     5.9.    Комитет    финансов    вправе   перемещать   бюджетные
ассигнования,  выделенные главному распорядителю бюджетных средств,
между   подразделами,   целевыми   статьями   и   видами   расходов
функциональной классификации расходов. (В      редакции     Решения
Новгородской      городской      Думы      Новгородской     области
от 25.05.2006 г. N 314)
     Перемещение  бюджетных  ассигнований производится на основании
ходатайств  (просьб) главных распорядителей и получателей бюджетных
средств  путем  выдачи  комитетом финансов уведомлений об изменении
бюджетных ассигнований (сметных назначений). (В   редакции  Решения
Новгородской      городской      Думы      Новгородской     области
от 25.05.2006 г. N 314)
     5.10.   Финансирование   расходов  может  производиться  путем
проведения  зачета денежных средств в случае установления встречных
обязательств  между бюджетом города и получателем бюджетных средств
(исключительно   при   условии   наличия  задолженности  получателя
бюджетных средств по платежам в бюджет).
     Порядок  финансирования расходов путем зачета денежных средств
устанавливается Администрацией города.
     Положения,     предусмотренные     настоящим    пунктом,    не
распространяются  на  зачет  налогов  и сборов, подлежащих уплате в
бюджет  города  в  соответствии  с  Налоговым  кодексом  Российской
Федерации  и  иными  законодательными актами Российской Федерации о
налогах и сборах.
     5.11.  В  расходной  части  бюджета предусматривается создание
резервного    фонда   Администрации   города   для   финансирования
непредвиденных  расходов,  возникающих  в  ходе  исполнения бюджета
города.
     Непредвиденными    расходами    являются    расходы,   которые
невозможно  было  запланировать  при формировании бюджета города на
соответствующий финансовый год.
     Порядок   формирования  и  направления  использования  средств
резервного  фонда  определяются  Положением  о порядке расходования
средств   резервного   фонда   Администрации  города,  утверждаемым
постановлением Администрации города.
     Для  решения  определенных  задач  общегородского  значения  в
бюджете   города   могут   быть   предусмотрены   резервные   фонды
специального назначения.
     Расходование  резервных  фондов  осуществляется  на  основании
постановлений (распоряжений) Администрации города.
     5.12.  Все  доходы  бюджета, источники финансирования дефицита
бюджета,  расходы  бюджета,  а  также  операции,  осуществляемые  в
процессе    исполнения    бюджета,   подлежат   бюджетному   учету,
основывающемуся на едином плане счетов.
     Бюджетный  учет  организуется комитетом финансов Администрации
города. (В    редакции    Решения   Новгородской   городской   Думы
Новгородской области от 25.05.2006 г. N 314)
     5.13.    Отчетность   об   исполнении   бюджета   может   быть
оперативной,  ежеквартальной,  полугодовой  и  годовой. Сбор, свод,
составление   и  представление  отчетности  об  исполнении  бюджета
осуществляются комитетом финансов Администрации города. (В редакции
Решения    Новгородской   городской   Думы   Новгородской   области
от 25.05.2006 г. N 314)
     В  установленном  порядке  Администрация города представляет в
городскую  Думу  ежеквартальные,  полугодовой  и  годовой отчеты об
исполнении бюджета.
     Ежегодно,  не  позднее  1 июня текущего года, годовой отчет об
исполнении  бюджета  Великого  Новгорода за отчетный финансовый год
после  обсуждения  его на публичных слушаниях представляется в Думу
Великого  Новгорода  на  утверждение.  За 7 дней до внесения в Думу
Великого   Новгорода   отчет  представляется  в  контрольно-счетное
управление аппарата Думы Великого Новгорода. (В   редакции  Решения
Новгородской      городской      Думы      Новгородской     области
от 25.05.2006 г. N 314)
     5.14. Финансовый год завершается 31 декабря.
     После   завершения  операций  по  исполнению  бюджета  остаток
средств  на  едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка
средств на начало очередного финансового года.

     VI. Муниципальный финансовый контроль
     6.1.   Дума  Великого  Новгорода  в  лице  контрольно-счетного
управления  аппарата Думы Великого Новгорода осуществляет следующие
формы финансового контроля: (В    редакции   Решения   Новгородской
городской Думы Новгородской области от 25.05.2006 г. N 314)
     предварительный  контроль  -  в  ходе обсуждения и утверждения
проекта   решения   о   бюджете   и   иных   проектов   решений  по
бюджетно-финансовым вопросам;
     текущий  контроль  -  в  ходе  рассмотрения отдельных вопросов
исполнения бюджета города;
     последующий  контроль  -  в  ходе  рассмотрения  и утверждения
отчета об исполнении бюджета города.
     Администрация  города  обязана  представлять  в городскую Думу
информацию, необходимую для осуществления контроля.
     6.2.   Комитет   финансов  Администрации  города  осуществляет
предварительный,  текущий  и  последующий  финансовый  контроль  за
операциями  со  средствами  бюджета  города,  осуществляемыми всеми
участниками бюджетного процесса по: (В       редакции       Решения
Новгородской      городской      Думы      Новгородской     области
от 25.05.2006 г. N 314)
     использованию  бюджетных  средств  главными  распорядителями и
получателями  бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью
на соответствующий финансовый год;
     использованию  бюджетных средств, выделенных юридическим лицам
на конкретные цели;
     своевременному  возврату бюджетных кредитов, внесению платы за
пользование бюджетными средствами;
     предоставлению   отчетности   об   исполнении   смет  расходов
главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
     применению    мер   принуждения   к   нарушителям   бюджетного
законодательства  Российской  Федерации,  финансируемым  из бюджета
города,  в  порядке,  установленном  соответствующим постановлением
Администрации города;
     другим     вопросам     в     соответствии    с    действующим
законодательством.
     6.3.  Контрольно-ревизионное  управление  Администрации города
осуществляет  последующий  финансовый  контроль за использованием и
сохранностью  средств  бюджета  города  путем  проведения ревизий и
проверок  юридических  лиц,  получающих  бюджетные средства в любых
формах, в порядке, установленном Администрацией Великого Новгорода.
(В   редакции  Решения  Новгородской  городской  Думы  Новгородской
области от 25.05.2006 г. N 314)
     6.4.  Главные  распорядители  бюджетных  средств  осуществляют
финансовый    контроль    за   использованием   бюджетных   средств
подведомственными  бюджетополучателями в части обеспечения целевого
использования  и своевременного возврата бюджетных средств, а также
представления   установленной   отчетности   и  внесения  платы  за
пользование бюджетными средствами.
     Главные  распорядители  бюджетных  средств  проводят  проверки
подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.

     VII.  Муниципальный  контроль  и  ответственность за нарушение
настоящего Положения
     Муниципальный  контроль  за  исполнением  настоящего Положения
осуществляется  в  порядке,  установленном  решением  Думы Великого
Новгорода  от  27.02.2003 № 488 "Об утверждении Положения о порядке
осуществления    муниципального  контроля  на  территории  Великого
Новгорода".
     За  нарушение  настоящего  Положения  виновные лица могут быть
привлечены  к  административной  ответственности  в  соответствии с
областным законом от "Об административных правонарушениях".      (В
редакции  Решения  Новгородской городской Думы Новгородской области
от 28.08.2006 г. N 349)
     абзац;   (Исключен   -  Решение  Новгородской  городской  Думы
Новгородской области от 28.08.2006 г. N 349)
     Наложение  мер административной ответственности не освобождает
виновных  лиц  от  устранения  допущенных  нарушений  и  возмещения
причиненного ущерба.
     (Раздел   дополнен   -  Решение  Новгородской  городской  Думы
Новгородской области от 27.11.2003 г. N 635)

Информация по документу
Читайте также