Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Новгородской области от 31.01.2007 № 106-одРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 января 2007 г. № 106-ОД Великий Новгород О проекте областного закона "О регулировании градостроительной деятельности на территории Новгородской области" Новгородская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект областного закона "О регулировании градостроительной деятельности на территории Новгородской области". 2. Направить проект указанного областного закона субъектам права законодательной инициативы, указанным в статье 34 Устава Новгородской области. 3. Предложения и замечания по проекту указанного областного закона представляются субъектами права законодательной инициативы в комитет областной Думы по бюджету, финансам и экономике в срок до 19 февраля 2007 года. 4. Комитету областной Думы по бюджету, финансам и экономике совместно с управлением архитектуры и градостроительства Новгородской области доработать проект указанного областного закона с учетом поступивших замечаний и предложений и представить его на рассмотрение областной Думы в феврале 2007 года. Председатель областной Думы А.А.Бойцев Проект Российская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О регулировании градостроительной деятельности на территории Новгородской области Принят областной Думой ______________________________ Настоящий областной закон принят в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и регулирует правоотношения в сфере градостроительной деятельности, отнесенные к полномочиям органов государственной власти области. Глава 1. Территориальное планирование Статья 1. Состав проекта схемы территориального планирования Новгородской области 1. Проект схемы территориального планирования Новгородской области (далее - проект схемы) включает в свой состав положения о территориальном планировании и карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе: 1) объектов энергетических систем регионального значения; 2) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения; 3) линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий; 4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными и областными законами полномочий органов государственной власти Новгородской области. 2. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в проекте схемы, а также материалы по обоснованию проекта схемы разрабатываются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. 3. На картах (схемах), содержащихся в проекте схемы, отображаются: 1) границы муниципальных образований - городского округа, муниципальных районов, поселений, утвержденных в установленном порядке законодательством Новгородской области; 2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности; 3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель; 4) границы территорий объектов культурного наследия; 5) границы зон с особыми условиями использования территорий; 6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; 7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства регионального значения, находящиеся в собственности Новгородской области, а также границы зон планируемого размещения таких объектов капитального строительства регионального значения. 4. Проект схемы разрабатывается на электронной топографической основе в масштабе 1:100000. Статья 2. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Новгородской области 1. Решение о подготовке проекта схемы принимается Администрацией Новгородской области. 2. Подготовка проекта схемы может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования. 3. Подготовка проекта схемы может осуществляться применительно ко всей территории или к ее частям. 4. Проект схемы разрабатывается в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим областным законом. 5. Подготовку задания на разработку проекта схемы, его согласование и представление на утверждение в Администрацию Новгородской области осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Новгородской области (далее - уполномоченный орган). 6. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы является уполномоченный орган. 7. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Новгородской области на подготовку проекта схемы. 8. Администрация Новгородской области может выйти с инициативой о совместной подготовке проекта схемы с федеральными органами исполнительной власти и с органами местного самоуправления Новгородской области. Совместная подготовка проекта схем осуществляется в порядке и на условиях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 9. Подготовка проекта схемы осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Новгородской области, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований Новгородской области, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. 10. Органы исполнительной власти Новгородской области, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления предоставляют исходные данные для разработки проекта схемы в месячный срок со дня запроса уполномоченного органа. 11. Проект схемы подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Новгородской области в сети "Интернет" в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 12. Заинтересованные лица в течение одного месяца после опубликования и размещения проекта схемы вправе представить по нему свои предложения. 13. По окончании срока, установленного в части 12 настоящей статьи, комиссия по выработке согласованных предложений по организации подготовки проекта схемы, созданная Администрацией области, в течение двадцати рабочих дней рассматривает все поступившие от заинтересованных лиц предложения и принимает решение об учете предложений в проект схемы либо об их отклонении. 14. По итогам рассмотрения проекта схемы, доработанного с учетом предложений заинтересованных лиц, Администрация области принимает решение о направлении его на согласование либо о возврате проекта схемы на доработку. 15. Согласование проекта схемы осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 16. Разделы проекта схемы территориального планирования Новгородской области, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, рассматриваются в соответствии с процедурой, установленной настоящим областным законом, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 17. Проект схемы утверждается Администрацией Новгородской области. Статья 3. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Новгородской области 1. Субъекты, обладающие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации правом представлять предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Новгородской области, направляют такие предложения в Администрацию области. Предложения должны содержать обоснования необходимости внесения в схему соответствующих изменений. 2. Администрация области не реже одного раза в полугодие рассматривает поступившие предложения и принимает решение о подготовке изменений либо об отказе во внесении изменений в схему территориального планирования области. 3. Внесение изменений в схему территориального планирования Новгородской области осуществляется в порядке, установленном статьей 2 настоящего областного закона. Статья 4. Документы территориального планирования муниципальных образований 1. Документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов. Статья 5. Содержание схемы территориального планирования муниципальных районов Новгородской области 1. Схема территориального планирования муниципального района включает в себя: 1) карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе: а) объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района; б) автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; в) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района; 2) положения о территориальном планировании муниципального района, состав которых определен Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются: 1) существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района; 2) границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий; 3) границы территорий объектов культурного наследия; 4) границы зон с особыми условиями использования территорий; 5) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; 6) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях. Статья 6. Состав генеральных планов поселений и генерального плана городского округа 1. Состав генеральных планов поселений, генерального плана городского округа (далее - генеральные планы) на территории Новгородской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации определяется данной статьей настоящего областного закона. 2. Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы) поселения, городского округа. 3. На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются: 1) границы поселения, городского округа; 2) существующие и планируемые границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; 3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения; 4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; 5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; 6) границы территорий объектов культурного наследия; 7) границы зон с особыми условиями использования территорий; 8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; 9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; 10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур. 4. В целях утверждения генеральных планов осуществляется подготовка материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем) в соответствии с порядком и перечнем, установленным статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 5. Состав, содержание и масштаб карт (схем), содержащихся в генеральном плане, а также дополнительных схем, обосновывающих проектные решения, могут определяться заданием на разработку генерального плана заказчиком или разработчиком по согласованию с заказчиком. Статья 7. Порядок подготовки проектов документов территориального планирования муниципального образования 1. Решения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципального района принимается главой администрации муниципального района, а решение о разработке генерального плана - главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. 2. Подготовка проектов документов территориального планирования муниципального образования может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования. 3. Подготовка проектов документов территориального планирования муниципального образования может осуществляться применительно ко всей территории муниципального образования или к ее частям. 4. Проекты документов территориального планирования муниципального образования разрабатываются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим областным законом. 5. Заказчиком по подготовке проектов документов территориального планирования муниципального образования является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования. 6. Заказчик в установленном порядке осуществляет размещение муниципального заказа на подготовку проектов документов территориального планирования муниципального образования Новгородской области. 7. Орган местного самоуправления муниципального образования может выйти с инициативой о совместной подготовке проектов документов территориального планирования с органами исполнительной власти Новгородской области. Совместная подготовка проекта схем осуществляется в порядке и на условиях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 8. Подготовка проектов документов территориального планирования муниципального образования осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов поселений (при подготовке документов территориального планирования муниципального района), схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генеральных планов поселений), региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. 9. Органы местного самоуправления муниципального образования, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти предоставляют технические требования для разработки проектов документов территориального планирования муниципальных образований в месячный срок со дня запроса уполномоченного органа. 10. Проекты документов территориального планирования муниципального образования подлежат опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 11. Заинтересованные лица в течение одного месяца вправе представить свои предложения по проектам документов территориального планирования муниципального образования. 12. По окончании срока, установленного в части 12 настоящей статьи, комиссия по выработке согласованных предложений по организации подготовки проектов документов территориального планирования муниципального образования, созданная органом местного самоуправления муниципального образования в течение двадцати рабочих дней рассматривает все поступившие от заинтересованных лиц предложения и принимает решение об учете предложений в проектах документов территориального планирования муниципального образования, либо об их отклонении. 13. По итогам рассмотрения проектов документов территориального планирования муниципального образования, доработанных с учетом предложений заинтересованных лиц, глава администрации соответствующего муниципального образования принимает решение о направлении их на согласование в соответствии с порядком, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, либо о возврате проектов документов территориального планирования муниципального образования на доработку. 14. Согласование проектов документов территориального планирования муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 15. Разделы проектов документов территориального планирования муниципального образования, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, рассматриваются в соответствии с процедурой, установленной настоящим областным законом, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 16. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации соответствующего муниципального образования вправе принять решение о направлении согласованных или несогласованных в определенной части проектов документов территориального планирования муниципального образования в представительный орган муниципального образования или об отклонении проектов документов территориального планирования муниципального образования и о направлении их на доработку. Статья 8. Состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований 1. Реализация документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется на основании плана реализации документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Состав плана реализации документов территориального планирования муниципальных образований разрабатывается на основании и с учетом: 1) материалов и перечня мероприятий по территориальному планированию, содержащихся в документах территориального планирования муниципальных образований; 2) предложений органов местного самоуправления, общественных организаций, физических и юридических лиц в случаях, если в результате реализации документов территориального планирования затрагиваются их интересы; 3) комплексных планов социально-экономического развития территории с учетом размещения приоритетных объектов капитального строительства; 4) предложений федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Новгородской области. 3. Реализация документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется в порядке: 1) принятия решения главой местной администрации соответствующего муниципального образования о разработке проекта плана реализации документов территориального планирования муниципальных образований и определения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, ответственного за разработку проекта плана реализации документов территориального планирования муниципальных образований; 2) размещения муниципального заказа на разработку проекта плана реализации документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) рассмотрения и утверждения проекта плана реализации главой местной администрации соответствующего муниципального образования и опубликования его в средствах массовой информации. 4. Органы местного самоуправления муниципальных образований могут устанавливать дополнительные требования к составу и порядку подготовки плана реализации документов территориального планирования с учетом территориальных, экономических, технических, финансовых возможностей и особенностей территории муниципального образования. Статья 9. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района, генеральные планы поселения и городского округа 1. Субъекты, обладающие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации правом представлять предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования муниципального района и генеральные планы поселения и городского округа, направляют такие предложения соответственно в органы местного самоуправления муниципального района, главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа. Предложения должны содержать обоснования необходимости внесения в документы территориального планирования муниципального образования соответствующих изменений. 2. В течение месяца со дня поступления предложений их рассматривают соответственно органы местного самоуправления муниципального района, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа и принимают решение о подготовке изменений либо о мотивированном отказе о внесении изменений в документы территориального планирования муниципального образования. 3. Внесение изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и городского округа осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего областного закона. Глава 2. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Статья 10. Состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки 1. В целях подготовки проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа главой местной администрации создаётся комиссия. 2. В состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа Новгородской области (далее - комиссия) включаются представители: 1) представительного органа местного самоуправления муниципального образования; 2) уполномоченных органов муниципального образования: а) в области архитектуры, градостроительства и землеустройства; б) по охране окружающей среды (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки городского округа); в) по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия). 3. В состав комиссии могут включаться представители: 1) органов государственной власти Новгородской области; 2) органов государственного надзора; 3) общественных объединений; 4) коммерческих организаций, а также их союзов и ассоциаций. 4. Представители указанных в части 2 настоящей статьи органов и организаций включаются в состав комиссии по согласованию с соответствующими органами и организациями. 5. Численность членов комиссии должна составлять не менее пяти человек. 6. Персональный состав и порядок деятельности комиссии утверждаются главой местной администрации. Решением главы местной администрации персональный состав комиссии может изменяться при условии выполнения требований, установленных настоящей статьей. 7. Председатель комиссии назначается главой местной администрации. Статья 11. Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки 1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. 2. Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии. 3. Заседания комиссии проводятся в период подготовки проекта правил землепользования и застройки, а также в период рассмотрения предложений о внесении изменений в указанные правила. 4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа ее членов. 5. Решение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. 6. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии. Статья 12. Дополнительные требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные требования к составу и порядку деятельности комиссии. Статья 13. Предельная численность лиц при разделении территории населенного пункта на части для участия в публичных слушаниях по проектам правил землепользования и застройки, генеральных планов поселений и городских округов 1. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам правил землепользования и застройки, генеральных планов поселений и городских округов территория населенного пункта может быть разделена на части, которые определяются следующими величинами предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта. 2. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, для которого проводятся публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, генеральных планов поселений и городских округов устанавливается в размере: 1) не менее 5 процентов от общей численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения более 100 тысяч человек; 2) не менее 10 процентов от общей численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения более 50 тысяч человек; 3) не менее 15 процентов от общей численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения более 10 тысяч человек; 4) не менее 20 процентов от общей численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения менее 10 тысяч человек. Глава 3. Планировка территории Статья 14. Состав и содержание проектов планировки территории 1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется на основании документов территориального планирования в соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. Проект планировки территории состоит из утверждаемой основной части, содержащей в соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации чертежи планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, а также из материалов по обоснованию проекта планировки территории. 3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку в соответствии с пунктами 5, 6 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статья 15. Порядок подготовки документации по планировке территории 1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании решения, принятого соответственно уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии со статьями 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. Заказ на подготовку документации по планировке территорий выполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Обеспечение подготовки документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области или органом местного самоуправления муниципального образования применительно к территории в границах предусмотренных документами территориального планирования зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения. 4. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическим или юридическим лицом в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 5. Порядок подготовки документации по планировке территории осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации. 6. Документация по планировке территории утверждается соответственно Администрацией Новгородской области или главой местной администрации. Глава 4. Заключительные положения Статья 16. Вступление в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|