Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Новгородской области от 27.10.1999 № 366-од

                          Российская Федерация
                     НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           от 27 октября 1999 г. № 366-од  Великий Новгород

  Об утверждении Порядка расчета региональных нормативов бюджетного
   финансирования образовательных учреждений, состоящих на бюджете
                               области

     В  соответствии  со  статьей  6  областного  закона  "О  правовом
регулировании  системы  образования Новгородской области" Новгородская
областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:
     1.  Утвердить прилагаемый Порядок расчета региональных нормативов
бюджетного  финансирования  образовательных  учреждений,  состоящих на
бюджете области.
     2.  Рекомендовать  Главам  городов  и  районов  области учитывать
данный    Порядок    при   расчете   местных   нормативов   бюджетного
финансирования   образовательных   учреждений,  состоящих  на  бюджете
городов и районов.


     Заместитель председателя
     областной Думы                    Л.А.Андреева



                                                     Утвержден
                                             постановлением областной
                                             Думы от 27.10.99 № 366-од


                               ПОРЯДОК
      расчета региональных нормативов бюджетного финансирования
       образовательных учреждений области, состоящих на бюджете
                               области

     1. Общие положения.
     Региональные  нормативы бюджетного финансирования образовательных
учреждений,  состоящих  на  бюджете  области,  слагаются из нормативов
бюджетного  финансирования текущих расходов образовательных учреждений
и   нормативов   финансирования   бюджета   развития   образовательных
учреждений.
     Норматив бюджетного финансирования текущих расходов слагается из:
     норматива  бюджетного  финансирования фонда оплаты труда с учетом
начислений на заработную плату;
     норматива  бюджетного  финансирования  материального  обеспечения
учащихся, воспитанников;
     норматива бюджетного финансирования материальных затрат.
     Норматив    финансирования   бюджета   развития   образовательных
учреждений   утверждается   как   определенный  процент  от  норматива
бюджетного финансирования текущих расходов.
     Региональные    нормативы   бюджетного   финансирования   текущих
расходов  образовательных  учреждений  рассчитываются по типам и видам
образовательных    учреждений    на    одного    учащегося,   ребенка,
воспитанника,  на  один  класс-комплект, в отдельных случаях на одного
проживающего, одно учреждение.
     Исходной  базой  для  расчета  региональных нормативов бюджетного
финансирования текущих расходов является:
     1.  Базисный  учебный  план образовательных учреждений Российской
Федерации.
     2. Типовые положения об образовательных учреждениях.
     3. Примерные типовые штаты образовательных учреждений.
     4.  Единая  тарифная  сетка  по оплате труда работников бюджетной
сферы.
     5.    Установленные   федеральными   законодательными   и   иными
нормативными  правовыми  актами  выплаты и льготы отдельным категориям
учащихся, воспитанников.
     Внедрение   региональных   нормативов  бюджетного  финансирования
образовательных  учреждений  не  влечет  за  собой ликвидацию сельских
дошкольных  или общеобразовательных учреждений, так как в соответствии
со   статьей   34  Закона  Российской  Федерации "Об образовании"  это
допускается  только  с  согласия  схода  жителей  населенных  пунктов,
обслуживаемых данными учреждениями.

     2.  Порядок  расчета  норматива  бюджетного  финансирования фонда
оплаты труда с учетом начислений на заработную плату определяется:
     на одного учащегося, ребенка, воспитанника, проживающего;
     по  школам  села,  поселкам городского типа и городам, имеющим на
территории поселка, города одну школу - на один класс-комплект;
     интернатам   при   школах,   методическим   кабинетам   на   одно
учреждение.
     Данный норматив состоит  из:
     норматива    фонда    оплаты    труда    основных   для   данного
образовательного  учреждения  работников  (учителя, преподаватели - по
тарификации,   групповой   педагогический   персонал   -  по  штатному
расписанию);
     норматива   фонда   оплаты   труда  работников   административно-
хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала.
     При расчете норматива учитываются дополнительные расходы на:
     доплаты  и  надбавки  по  школам,  школам-интернатам, учреждениям
начального   профессионального   образования,   региональному   центру
развития   образования   в   размере   25%,   другим   образовательным
учреждениям в размере 20%;
     на    премии    по   учреждениям   начального   профессионального
образования в размере 10%, дошкольным образовательным учреждениям -2%.
     При   расчете   норматива   по   сельской  местности  учитывается
повышение  ставок заработной платы специалистов на 25%  в соответствии
с Законом Российской Федерации "О социальном развитии села".

     2.1.  Порядок  расчета  норматива фонда оплаты труда основных для
образовательного учреждения работников.
     По  всем  типам и видам образовательных учреждений норматив фонда
оплаты  труда основных работников определяется как произведение ставки
заработной  платы,  соответствующей  12  разряду  ЕТС  по оплате труда
работников  бюджетной  сферы,  увеличенной  на соответствующий процент
фонда  доплат  и  надбавок  и  премиального  фонда  на  норму  ставки,
приходящейся    на    одного    учащегося,    ребенка,   воспитанника,
проживающего, класс-комплект.
     Норма  ставки,  приходящаяся на единицу измерения, рассчитывается
с   учетом   учтенных   при   расчете   региональных  нормативов  норм
наполняемости  классов,  групп  и часов педагогической работы в неделю
на один класс-комплект, группу, учащегося, воспитанника.

     2.1.1. Школы.
     Норма   ставки   на   одного   учащегося,   один   класс-комплект
определяется  на  основании  приведенных  в  таблицах  № 1  и № 2 норм
наполняемости  классов,  групп,   часов педагогической работы в неделю
на  один  класс,  класс-комплект,  а  также нормы часов педагогической
работы  в неделю за ставку заработной платы по 1-4 классам - 20 часов,
5-11 классам - 18 часов.

                  Норма наполняемости классов, групп
                                                           Таблица № 1
----------------------------------------------------------------------
Показатели                       Человек
----------------------------------------------------------------------
1. Общеобразовательные классы    25
Малочисленные школы
10-11 классы                     не менее 10*
5-9 классы                       не менее 6*
1-4 классы:
     один класс-комплект         в двух классах до 25;
                                 в трех классах до 15;
                                 в четырех классах до 10;
     два класса-комплекта        в двух классах 25 и более;
                                 в трех классах 15 и более;
                                 в четырех классах 10 и более.
----------------------------------------------------------------------
2. Классы компенсирующего        12
обучения
----------------------------------------------------------------------
3. Классы для детей с дефектами
умственного
развития:
городская местность              12
поселки городского типа, города,
имеющие на своей территории      не менее 7
одну школу, сельская местность
1-4 классы - один класс-комплект в двух классах от 6 до 12
                                 в трех классах от 5 до 10
                                 в четырех классах от 4 до 8
5-9 классы - один класс-комплект в двух классах от 6 до 12
----------------------------------------------------------------------
4. Классы для детей с задержками
психического развития:           
городская местность              12

поселки городского типа,         не менее 7
сельская местность
----------------------------------------------------------------------
5. Классы для: глухих детей,     6
слабослышащих детей
----------------------------------------------------------------------
6. Классы для детей с девиантным 10
поведением
----------------------------------------------------------------------
7. Групп продленного дня:
общеобразовательные              25
коррекционные                    12
----------------------------------------------------------------------
     *Администрации     городов    и    районов    могут    обосновать
целесообразность содержания классов с наполняемостью ниже нормы.


              Норма часов педагогической работы в неделю
                                                           Таблица № 2
----------------------------------------------------------------------
                                    Единица          Классы
        Наполняемость              измерения    ----------------------
                                                  1-4 5-9 10-11
----------------------------------------------------------------------
1-4 классы                       часов в неделю   25   х    х
                                 на 1 класс,
                                 класс-комплект
----------------------------------------------------------------------
Класс-комплект из 2-х классов         -//-        29*  х    х
----------------------------------------------------------------------
из 3,4 классов                        -//-        39*  х    х
----------------------------------------------------------------------
Городская местность до 25 учащихся,   -//-        х    34   36
сельская местность до 20 учащихся
----------------------------------------------------------------------
Городская местность 25 и более,       -//-        х    39   42
сельская местность 20 и более учащихся
----------------------------------------------------------------------
Классы для детей с дефектами                      1-3  4-9
развития                              -//-        25   42   52
----------------------------------------------------------------------
Классы для детей с задержками         -//-        27   37   х
психического развития
----------------------------------------------------------------------
Классы компенсирующего обучения,                       5-6
обучения, педподдержки                -//-        25   34   х
----------------------------------------------------------------------
Классы для глухих детей               -//-        47   56   51
----------------------------------------------------------------------
Классы для слабослышащих детей        -//-        53   54   49
----------------------------------------------------------------------
Классы для детей с девиантным    часов в неделю   х    34   х
поведением                            на 1
                                 класс-комплект
----------------------------------------------------------------------
Вечерние школы                   часов в неделю   х    1,44 1,44
                                   на одного 
                                   учащегося
----------------------------------------------------------------------
Индивидуальное обучение больных       -//-        6    6    6
детей на дому
----------------------------------------------------------------------
Дети с дефектами умственного     1 учащийся       2,08 3,5  х
развития, обучающиеся в составе
общеобразовательных классов
----------------------------------------------------------------------

     В  связи  с  тем,  что  по  различным  группам  и  видам  классов
установлена  различная  наполняемость  и  определена  различная  норма
часов    педагогической   работы   в   неделю,   норматив   бюджетного
финансирования  оплаты  труда  учителей  утверждается  на 1 расчетного
учащегося,  1 расчетный класс-комплект. За одного расчетного учащегося
принимается  учащийся  1-4 общеобразовательных классов; за 1 расчетный
класс - 1-4 общеобразовательный класс.
     Расчет нормы ставки, приходящейся на одного учащегося:
     1.  Норма  часов педагогической работы в неделю на один 1-4 класс
- 25 часов.
     2. Норма наполняемости класса - 25 учащихся.
     3. Норма часов на 1 учащегося - 25 часов : 25 человек = 1 час.
     4.  Норма  часов  педагогической  работы в неделю за ставку в 1-4
классах - 20 часов.
     5. Норма ставки на 1 учащегося  - 1 час : 20 = 0.05.
     Расчет нормы ставки, приходящейся на 1 класс-комплект:
     1.  Норма  часов педагогической работы в неделю на один 1-4 класс
- 25 часов.
     2.  Норма  часов  педагогической  работы  в  неделю за ставку 1-4
классов - 20 часов.
     3. Норма ставки на один класс - 25 часов : 20 часов = 1.25.
     Перевод  учащихся,  классов  всех  типов и видов школ в расчетное
количество    осуществляется   с   помощью   коэффициентов   перевода,
приведенных в таблице 3.

                Коэффициенты перевода числа учащихся,
                      классов в расчетное число
                                                           Таблица № 3
----------------------------------------------------------------------
 №   Учреждения      Единица                группы классов
стро                 измерения ---------------------------------------
 ки
                               ---------------------------------------
                                1-4   1-3   5-9   4-9   10-11   10-12
----------------------------------------------------------------------
    1. Города и поселки
    городского типа,
    имеющие на своей
    территории более
    одной школы
1   общеобразователь  1 обуча-   1     х    1,73   х     1,87     х
    -ные учреждения   ющийся
    ------------------------------------------------------------------
2   классы             -//-     2,08   х    3,14   х       х      х
    компенсирующего
    обучения
                   
3   коррекционные      -//-      х    2,08    х   3,89     х     4,81
    учреждения и 
    классы (кроме
    учреждений 
    и классов для
    глухих
    и слабослышащих
    детей и детей с
    задержкой
    психического
    развития)
    ------------------------------------------------------------------
4   учреждения и
    классы для                  7,83   х   10,33   х      9,44    х
    глухих детей
    ------------------------------------------------------------------
5   учреждения и
    классы для         -//-     6,63   х    7,56   х      6,78    х
    слабослышащих
    детей
    ------------------------------------------------------------------
6   учреждения и
    классы для детей с -//-     2,25   х    3,42   х        х     х
    задержкой 
    психического 
    развития
    ------------------------------------------------------------------
7   учреждения и                  х    х    3,78   х        х     х
    классы
    для детей с
    девиантным
    поведением
    ------------------------------------------------------------------
8   индивидуальное              6,67   х    6,67   х       6,67   х
    обучение
----------------------------------------------------------------------
    2. Сельская местность,
    города и поселки
    городского типа,
    имеющие на территории
    одну школу 
    общеобразовательные
    учреждения
9   1-4 классы        1 класс    1*    х
10  1-4 классы        1 класс   1,16*  х      х    х        х    х
    -комплекты из 2-х
    классов;
    ------------------------------------------------------------------
11  1-4 классы-       1 класс   1,56*  х      х    х        х    х
    комплекты из      -комп.
    3-4-х классов     1 класс
    ------------------------------------------------------------------
12  5-11 классы
    городская          -//-       х    х     1,51  х       1,6   х
    местность до 25
    человек, сельская
    местность до 20 
    человек
    ------------------------------------------------------------------
13  5-11 классы с
    наполняемостью     -//-                  1,73  х       1,87  х
    по город.
    местности 25 и
    более, сельской
    местности 20 и
    более;
    ------------------------------------------------------------------
14  классы             -//-       1    х     1,51  х        х    х
    компенсирующего
    обучения
    ------------------------------------------------------------------
15  коррекционные    1 класс
    учреждения       и 1 класс-
    и классы (кроме  комплект     х    1      х   1,87      х   2,31
    классов для 
    детей с задержкой
    психического
    развития)
    ------------------------------------------------------------------
16  коррекционные    1 класс
    учреждения                   1,08  х     1,65   х       х    х
    и классы для
    детей с 
    задержками
    психического
    развития
    ------------------------------------------------------------------
17  учащиеся с       1 обучаю-
    дефектами        щийся        х   0,083   х    0,156    х    х
    умственного      
    развития,
    обучающиеся в
    составе
    общеобр. классов
    ------------------------------------------------------------------
18  индивидуальное     -//-     0,267  х     0,267  х     0,267  х
    обучение
----------------------------------------------------------------------
    Вечерние школы     -//-       х    х     1,6    х       х   1,6
----------------------------------------------------------------------

     *  По  1-4 общеобразовательным классам, функционирующим на основе
учебного    плана    для   5-дневной   учебной   недели,   применяется
дополнительный  поправочный коэффициент - 1,11, так как в соответствии
с  распоряжением  Администрации  области  от  23.04.99  №  247-рг  "Об
организации    образовательного    процесса    в   общеобразовательных
учреждениях  области"  ставки  заработной  платы  учителям 1-4 классов
исчисляются за 18 часов работы в неделю.

     2.1.2. Дошкольные образовательные учреждения.
     Норма  ставки,  приходящаяся на одного воспитанника, определяется
на  основании  приведенных  в  таблицах 4, 5 норм наполняемости групп,
числа   педагогических  ставок  на  группу;  продолжительности  работы
учреждений  в  городах  для  65%  детей  -  12 часов, 35% детей - 10,5
часов,  поселках  городского  типа,  сельских  районных центрах - 10,5
часов, сельской местности - 9 часов, пятидневной рабочей недели.

                      Норма наполняемости групп
                                                           Таблица № 4
----------------------------------------------------------------------
                                          до 3 лет     3 года и старше
----------------------------------------------------------------------
    Для детей с нормальным интеллектом
одновозрастные                              15               20
для детей двух возрастов                     8               20
для детей трех возрастов                     -               10*
----------------------------------------------------------------------
    Коррекционные
для детей с тяжелыми нарушениями речи,
нарушением опорно-двигательного аппарата,    6               10
слабовидящих, нарушением интеллекта,
задержкой психического развития

для слепых, глухих детей                     6                6

для слабослышащих детей                      6                8

для детей с фонетико-                        -               12
фонематическими нарушениями речи

для детей с туберкулезной                   10               15
интоксикацией, часто болеющих

для детей со сложными дефектами              5                5
----------------------------------------------------------------------
     *) применяется в сельской местности, поселках городского типа.

             Норма числа ставок педагогических работников
                                                           Таблица № 5
----------------------------------------------------------------------
  Время пребывания                 Число штатных единиц
       детей         -------------------------------------------------
                     Всего  Воспи- Музыкаль- Учителя-    Замена на
                            татели ные       логопеды,    период
                                   руко-     дефектологи  отпуска
                                   водители
----------------------------------------------------------------------
                        Группы для детей с нормальным интеллектом
                     -------------------------------------------------  
9 часов               1.68    1.25     0.25       х         0.18
10,5 часов            2.01    1.55     0.25       х         0.21
12 часов              2.52     2.0     0.25       х         0.27
----------------------------------------------------------------------
Одногрупповой детский сад
9 часов               1.39      1      0.25       х         0.14
10,5 часов            1.56    1.15     0.25       х         0.16
----------------------------------------------------------------------
двухгрупповой детский сад
9 часов               1.54    1.13     0.25       х         0.16
10,5 часов            1.79    1.35     0.25       х         0.19
----------------------------------------------------------------------
                     Дошкольные образовательные учреждения
                     компенсирующего назначения
                     -------------------------------------------------    
9 часов               3.52     1.8     0.25       1         0.47
10,5 часов            3.86     2.1     0.25       1         0.51
12 часов              4.23     2.4     0.25       1         0.58
----------------------------------------------------------------------
     За  1  расчетного  воспитанника принимается воспитанник от 1 года
до  3  лет  одновозрастной  группы  с девятичасовым пребыванием. Норма
наполняемости  группы  15  детей,  число  педагогических  ставок  на 1
группу 1.68.
     Расчет нормы ставки, приходящейся  на 1 воспитанника:
     1. Норма наполняемости групп - 15 детей.
     2. Число педагогических ставок на 1 группу - 1.68.
     3. Норма ставки на 1 расчетного воспитанника - 1.68 : 15 = 0.112.
     Перевод  воспитанников  дошкольных  учреждений  в расчетное число
осуществляется   с   помощью  коэффициентов  перевода,  приведенных  в
таблице 6.

            Коэффициенты перевода воспитанников дошкольных
              учреждений в расчетное число воспитанников
                                                           Таблица № 6
---------------------------------------------------------------------- 
 №        Виды групп                           группы
стро-                       ------------------------------------------
 ки                            от 1 года до 3 лет     3 года и старше
                            ------------------------------------------
                             9     10,5    12      9     10,5    12
                            часо-  часо- часов   часов   часов  часов
                            вое    вое
                            пребы- пребы
                            вание  вание
----------------------------------------------------------------------
 1    одновозрастные         1      1.2    1.5   0.75     0.9  1.125
 2    при наличии в          
      группе 
      детей двух возрастов  1.88    2.24    х    0.75     0.9    х
 3    детей трех возрастов   х       х      х    1.5      1.79   х
 4    одногрупповые         1.55    1.74    х    1.24     1.39   х
      дошкольные учреждения
 5    двухгрупповые         1.72     2.0    х    1.38     1.6    х
      дошкольные учреждения
 6    для детей с
      тяжелыми              5.24    5.74   6.29  3.14     3.45  3.78
      нарушениями речи, с
      нарушениями
      опорно-двигательного
      аппарата, задержкой
      психического развития,
      слабовидящих

 7    для глухих, слепых    5.24    5.74   6.29  5.24     5.74  6.29
      детей
 8    для слабослышащих     5.24    5.74   6.29  3.93     4.31  4.72
      детей
 9    для детей с            х       х      х    2.62     2.87  3.15
      фонетико-
      фонематическими
      нарушениями речи
10    для детей с            х       х     2.25   х         х   1.5
      туберкулезной
      интоксикацией,
      часто болеющих
11    для детей со          6.29    6.89   7.55  6.29     6.89  7.55
      сложными дефектами
12    для детей с            х       6.6   7.15   х        4.3  4.64
      нарушениями речи в 
      детских садах, для 
      детей с нарушениями
      опорно-двигательного
      аппарата, слабовидящих
13    для учащихся 1класса   х       х      х   0.37      0.5  0.56
      на базе дошкольного
      учреждения
----------------------------------------------------------------------

     2.1.3. Школы-интернаты и детские дома всех видов и типов.
     Норма   ставки   на  1  воспитанника  определяется  на  основании
приведенных    ниже    норм    наполняемости   групп,   числа   ставок
педагогических работников на группу детей.
     Норма наполняемости групп:
     общеобразовательные школы-интернаты - 20 человек;
     учреждения для детей-сирот - 8 человек.
     Специальные (коррекционные) школы-интернаты:
     для глухих детей - 6 человек;
     для  слепых, слабослышащих детей - 8 человек;
     для  слабовидящих,  с  нарушениями  речи, задержками психического
развития, умственно-отсталых - 12 человек;
     для  детей  с  нарушениями  опорно-двигательного  аппарата  -  10
человек.
     Норма числа ставок на группу детей:
     (воспитатели,  учителя-дефектологи, учителя-логопеды, музыкальные
руководители).
     Общеобразовательные школы-интернаты - 1
     группы VIII-ХI классов.
     Учреждения для детей-сирот общего типа:
     дошкольного возраста - 3.53;
     группы I-IХ классы - 2.8;
     Х-ХI классы - 2.3.
     Специальные (коррекционные) учреждения:
     дошкольного возраста - 5.17;
     группы I-IХ классы - 3.92;
     Х-ХI классы - 2.8.
     За   одного   расчетного   воспитанника  принимается  воспитанник
общеобразовательной школы-интерната.
     Расчет нормы ставки на 1 расчетного воспитанника:
     1. Наполняемость группы - 20 человек.
     2. Норма числа штатных единиц на группу - 1.
     3. Норма ставки на 1 расчетного воспитанника - 1: 20 = 0.05.
     Перевод   воспитанников   школ-интернатов   и   детских  домов  в
расчетное  число  воспитанников осуществляется с помощью коэффициентов
перевода, приведенных в таблице 7.

         Коэффициенты перевода воспитанников школ-интернатов
              и детских домов в расчетных воспитанников
                                                           Таблица № 7
----------------------------------------------------------------------
  №   Типы и виды                       Возраст
стро- учреждений   ---------------------------------------------------
 ки                дошко- 1-4 кл. 5-11 кл. 8-11 кл. 1-9 кл. 10-11 кл.
                   льники           
----------------------------------------------------------------------
 1    Общеобразова   х       х        х       1       х        х
      -тельные
      школы-
      интернаты
 2    Учреждения    8.83     х        х       х      7.0      5.75
      для
      детей-сирот
      общего типа
 3    Учреждения   12.93     х        х       х      9.8       7
      для
      детей-сирот
      специальные
      (коррекцион
      ные)
      Специальные
      коррекционные
      школы-
      интернаты
 4    для глухих   17.23   13.07     9.33     х       х        х
      детей
 5    для слепых,  12.93    9.8      7.0      х       х        х
      слабослышащих
      детей
 6    для детей с  10.34    7.84     5.6      х       х        х
      нарушениями
      опорно-
      двигательного
      аппарата
 7    для слабо     8.62    6.53     4.67     х       х        х
      -видящих,
      умственно-
      отсталых детей,
      детей с
      задержками
      психического
      развития,
      нарушением
      речи
----------------------------------------------------------------------

     2.1.4. Внешкольные учреждения.
     Расчет  нормы  ставки  на 1 проживающего на территории в возрасте
от 7 до 18 лет:
     1. Норма  часов педагогической работы в неделю на 1 проживающего-
0.162 часа.
     2. Норма часов педагогической работы в неделю за ставку - 18.
     3. Норма ставки на 1 проживающего - 0.08 : 18 = 0.009.
     Кроме   того,   с  учетом  качественного  состава  педагогических
работников   применяется  коэффициент  поправки  1,17  (учитывается  в
нормативе).

     2.1.5. Психолого-медико педагогические комиссии ( ПМПК).
     по ПМПК при расчете норматива учитываются следующие нормы:
     одна  ПМПК  рассчитывается  на  15000  обслуживаемого населения в
возрасте от 0 до 18 лет;
     с  учетом  нормативного штатного расписания определен норматив на
1  обслуживаемого  ребенка в возрасте от 0 до 18 лет в размере 0,00068
ставки;
     по  областной  ПМПК  с  учетом выполнения ею методических функций
сумма  норматива увеличивается на 25%, кроме того предусматривается на
оказание  консультативной  помощи  врачами-специалистами дополнительно
0,024  ставки на каждую 1000 проживающих в области детей в возрасте от
0  до  18  лет  (в среднем получают консультации 2% детей по 30 минут,
стоимость часа консультации равна 15% от 1 разряда ЕТС - 16,5 рублей).

     2.1.6.  Психолого-педагогические  службы.
     По   психолого-педагогическим  службам  норма  ставки  на  одного
проживающего  на  территории  в возрасте от 3 до 18 лет определяется с
учетом  того,  что  ставка  педагога-психолога  рассчитывается  на 800
проживающих, социального педагога на 1200 проживающих.
     Норма  ставки  на 1 проживающего на территории в возрасте от 3 до
18 лет равна 0,00208 ( 1: 800 + 1 : 1200 ).

     2.1.7. Методические кабинеты, центры.
     Норма  ставки  на  одного  педагогического  работника  территории
определяется с учетом того, что ставка методиста устанавливается:
     на   130   педагогических  работников  сельской  школы,  поселков
городского типа;
     260  педагогических  работников городов, поселков городского типа
- районных центров.
     Норма  ставки  на 1 педагогического работника городской местности
равна 0,00385 (1 : 260) ; сельской местности 0,0077 (1 : 130).
     Кроме  того,  применяется поправочный коэффициент на качественный
состав педагогических работников 1,273 (учитывается в нормативе).

     2.1.8. Учреждения начального профессионального образования.
     Норма   ставки   на   одного  учащегося,  определяется  с  учетом
приведенных ниже норм наполняемости групп, часов на 1 учащегося.
     Норма наполняемости групп:
     общеобразовательные - 25 учащихся
     для детей-сирот - 10 учащихся 
     коррекционных групп -12 учащихся.

             Норма часов педагогической работы на одного
                          обучающегося в год
                                                           Таблица № 8
----------------------------------------------------------------------
    Обучающиеся            Единица        Число часов на группу
                          измерения
----------------------------------------------------------------------
На базе 9 классов со
сроком обучения 3 года      часы                1437,5
На базе 9 классов со
сроком обучения 1-2 года    -//-                1248,5
без получения среднего
образования
На базе 11 классов со
сроком обучения 1-2 года    -//-                1291
----------------------------------------------------------------------
 
     Кроме   того,   учитывается,   что   на  группу  из  15  учащихся
предусматривается 1 ставка мастера производственного обучения.
     За  1  расчетного  учащегося  принимается учащийся, обучающийся в
группе  на  базе  основного общего образования, без получения среднего
общего образования.

     Расчет нормы ставки на 1 учащегося.
     1.  Норма  часов  педагогической  работы  в год на 1 группу равна
1248,5.
     2.  Норма часов на 1 учащегося - 1248 часов : 25 учащихся = 49,94
часа.
     3. Норма часов педагогической работы в год на 1 учащегося - 720.
     4. Норма ставки на  1 учащегося:
     - преподавателей - 49,94 : 720 = 0,0694;
     - мастеров производственного обучения 1 : 15 = 0,067
      всего - 0,0694 + 0,067 = 0,1364.
      Перевод    учащихся   учреждений   начального   профессионального
образования  в  расчетное число осуществляется с помощью коэффициентов
перевода, приведенных в таблице 9.
    
         Коэффициенты перевода учащихся учреждений начального
       профессионального образования в расчетное число учащихся
                                                           Таблица № 9
----------------------------------------------------------------------
 №     Обучающиеся |   на базе основного общего     | на базе среднего
стро-  в группах   |           образования          | (полного) общего  
 ки                |--------------------------------| образования
                   | без получения   | с получением |
                   | среднего        | среднего     |
                   | (полного) общего| (полного)    |
                   | образования     | общего       |
                   |                 | образования  |
---------------------------------------------------------------------
 1     общих                1              1,077            1,017
 2     группах для
       детей-сирот         2,5             2,693            2,543  
 3     специальных
       (коррекцио-         2,08            2,24             2,115
       нных) 
       группах
---------------------------------------------------------------------

     Кроме  того,  применяются  ежегодно  утверждаемые на региональном
уровне   поправочные  коэффициенты,  учитывающие  качественный  состав
педагогических работников.

     2.1.9. Интернаты при школах.
     Учитывается,  что  на  одно учреждение с числом проживающих в нем
детей  до  30,  предусматривается 1,5 единицы должности воспитателя, с
числом проживающих от 31 до 75 - 2 единицы должности воспитателя.
     Норма ставки рассчитывается на учреждение и равна 1,5.
     По  интернатам  с  числом  проживающих от 31 до 75 применяется
поправочный коэффициент 1,333.

     2.1.10. Группы продленного дня.
     За    одного    расчетного    учащегося    принимается   учащийся
общеобразовательной группы.
     Расчет нормы ставки на одного учащегося.
     1. Норма наполняемости групп - 25 человек.
     2. Норма ставки на группу - 1.
     3. Норма ставки на 1 учащегося - 1 : 25 = 0.04.
     По  специальным ( коррекционным группам) продленного дня с учетом
норм  наполняемости  12  человек, сокращенной продолжительности работы
воспитателя  за  ставку 25 часов применяется поправочный коэффициент -
2.5.
     Расчет поправочного  коэффициента.
     1. Число ставок на группу:
     30 часов : 25 часов = 1. 25.
     2. Число ставок на 1 учащегося:
     1. 25 : 12 = 0.12.
     3. Поправочный коэффициент:
     0.12 : 0.04 = 2.5.
     При  работе  группы  продленного  дня менее 30 часов в неделю для
определения   расчетного   числа   учащихся   применяются  поправочные
коэффициенты, которые рассчитываются по следующей формуле:

       норма ставки на 1 учащегося х число часов работы группы
       -------------------------------------------------------
                               30 часов

     2.1.11. Вечерние школы.
     Расчет нормы ставки на 1 учащегося.
     1. Норма часов педагогической работы на 1 учащегося в неделю-1.44.
     2. Норма часов педагогической работы  в неделю за ставку - 18.
     3. Норма ставки на 1 учащегося - 1.44 : 18 = 0.08.

     2.1.12. Логопункты.
     Норма  ставки  на 1 учащегося , класс определяется с учетом того,
что  ставка  учителя-логопеда  устанавливается  по  городам и поселкам
городского  типа,  имеющим на своей территории 2 и более школы, на 625
учащихся 1-4 общеобразовательных классов;
     по  городам  и  поселкам городского типа, имеющим на территории 1
школу, сельской местности - на 25 1-4 общеобразовательных классов.
     Норма ставки на 1 учащегося - 0,0016.
     Норма ставки на класс - 0,04.

     2.1.12.Кроме  того,  на региональном уровне по школам, дошкольным
образовательным   учреждениям,   школам-   интернатам,  детским  домам
утверждаются   поправочные   коэффициенты,   учитывающие  качественный
состав     педагогических    работников    территории.    Территориями
соответствующие    коэффициенты    утверждаются   по   образовательным
учреждениям.
     Для  расчета  коэффициентов учитываются средние ставки заработной
платы   педагогических   работников   по   состоянию   на  1  сентября
предыдущего   планируемому   года,   увеличенные  до  4  процентов  на
предстоящую аттестацию.
     2.2.    Порядок    расчета    норматива    фонда   оплаты   труда
административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала.
     Норматив  фонда  оплаты  труда  административно-хозяйственного  и
учебного  вспомогательного персонала рассчитывается с учетом имеющихся
примерных  типовых штатов и предельной плановой наполняемости классов,
групп.  В  зависимости  от  количества  классов, групп, рассчитывается
сумма расходов на одного учащегося, воспитанника, ребенка.
     За   1   расчетного   учащегося,   воспитанника,   класс-комплект
принимается  учащийся, воспитанник, класс-комплект с наименьшей суммой
расходов.
     Для  школ  это учащийся школы с 49 классами с предельной плановой
наполняемостью; для детских садов - воспитанник 12 группового детского
сада;  для  школ-интернатов  и  детских домов воспитанник учреждения с
числом  групп  -  10;  для   учреждений  начального  профессионального
образования учащийся училища с числом учащихся 450 и более.
     Коэффициенты  перевода  в  расчетное  количество  числа  учащихся
классов,  групп,  воспитанников  рассчитываются  как соотношение суммы
расходов   на   1  учащегося,  воспитанника,  класса  в  учреждении  с
определенным   количеством  групп,  классов  и  суммы  расходов  на  1
расчетного учащегося, воспитанника, класса-комплекта.

     2.2.1. Школы.
     Для  определения в учреждении числа классов с предельной плановой
наполняемостью учитывается наполняемость:
     по общеобразовательным классам 25 человек;
     по  классам  компенсирующего обучения, коррекционным классам - 12
человек.

            Коэффициенты перевода числа учащихся, классов
                          в расчетное число
                                                          Таблица № 10
---------------------------------------------------------------------
|С     |        Коэффициент       |C     |         Коэффициент       |
|числом|--------------------------|числом|---------------------------|
|расче-|города и поселки |сельская|расче-|города и поселки |сельская | 
|тных  |городского типа, |  мест- |тных  |городского типа, |  мест-  |
|клас- |имеющиеся на     |  ность |клас- |имеющиеся на     |  ность  |
|сов    территории       |        |сов   |территории       |         |
|комп- |-----------------|        |комп- |-----------------|         |
|лектов|1 школу|2 и более|        |лектов|1 школу|2 и более|         |
|      |       |  школы  |        |      |       |  школы  |         |
---------------------------------------------------------------------
 7 и     2,39     2,18      2,58     29     1,36    1,31       1,4
 менее
   8     2,18     2,0       2,36     30     1,35    1,3        1,37
   9     1,93     1,79      2,08     31     1,32    1,27       1,34
  10     2,16     1,98      2,35     32     1,29    1,25       1,3
  11     2,08     1,92      2,17     33     1,27    1,23       1,28
  12     1,94     1,79      2,11     34     1,26    1,22       1,26
  13     1,9      1,77      2,07     35     1,24    1,2        1,23
  14     1,93     1,79      2,02     36     1,22    1,18       1,21
  15     1,82     1,7       1,91     37     1,19    1,16       1,19
  16     1,73     1,62      1,81     38     1,17    1,15       1,17
  17     1,79     1,67      1,88     39     1,15    1,13       1,15
  18     1,71     1,6       1,79     40     1,13    1,11       1,13
  19     1,64     1,54      1,72     41     1,12    1,1        1,12
  20     1,57     1,49      1,65     42     1,1     1,08       1,1
  21     1,59     1,5       1,68     43     1,08    1,07       1,08
  22     1,54     1,46      1,62     44     1,07    1,06       1,07
  23     1,52     1,45      1,56     45     1,05    1,04       1,05
  24     1,48     1,41      1,52     46     1,04    1,03       1,04
  25     1,43     1,37      1,47     47     1,03    1,02       1,03
  26     1,39     1,33      1,43     48     1,01    1,01       1,01
  27     1,36     1,3       1,39    49 и     1       1          1
                                    более
  28     1,39     1,34      1,44
----------------------------------------------------------------------
     Кроме  того,  по классам компенсирующего обучения и коррекционным
классам  применяются  следующие  коэффициенты перевода числа учащихся,
классов в расчетное число.
     Дополнительные  коэффициенты  перевода  в расчетное число классов
компенсирующего  обучения  и  коррекционных  классов  и учащихся таких
классов.
                                                          Таблица № 11
----------------------------------------------------------------------
Классы              Городская       Городская       Сельская
                    местность       местность       местность
                    2 и более       1 школа
                    школы
----------------------------------------------------------------------
Компенсирующего      2,08             ---             ---
обучения
Коррекционные        2,5              1,2             1,18
классы
Коррекционные        2,91             1,4             1,36
классы для детей-
-сирот
Классы для детей     3,0              ---             ---
с девиатным
поведением
----------------------------------------------------------------------

     2.2.2. Дошкольные образовательные  учреждения
     Для  определения в учреждении числа групп воспитанники санаторных
групп  учитываются  с  коэффициентом  1,33;  групп для слепых, глухих,
слабослышащих  детей с коэффициентом 3,3; других групп компенсирующего
назначения с коэффициентом 2.

              Коэффициенты перевода числа воспитанников
                          в расчетное число
                                                          Таблица № 12
----------------------------------------------------------------------
С числом групп   Городская    Сельская местность     Сельская
(воспитанников)  местность    - районные центры      местность
                                  
----------------------------------------------------------------------
  Детские сады
  1 (10)           3,59             3,48             3,47
  2(30)            1,66             1,67             1,64
  3(60)            1,07             1,1              1,08
  4 (80)           1,06             1,08             1,05
  Ясли-сады
  2(18)            3,43             3,52             3,22
  3(38)            2,03             2,08             1,92
  4(68)            1,42             1,46             1,36
  5(88)            1,21             1,25             1,17
  6(110)           1,14             1,19             1,11
  7(130)           1,07             1,12             1,05
  8(150)           1,08             1,13             1,06
  9(170)           1,02             1,08             1,01
 10(185)           1,03             1,07             1,01
 11(205)           0,98             1,03             0,97
 12(225)            1               1,06              1
---------------------------------------------------------------------
     Кроме   того,   по   воспитанникам   групп  для  глухих,  слепых,
слабослышащих   детей   городской  местности  применяется  поправочный
коэффициент   4,   групп   для  детей  с  туберкулезной  интоксикацией
городской  местности  -  коэффициент 1,6, других групп компенсирующего
назначения   городской   местности   -  поправочный  коэффициент  2,4;
сельской  местности - 2,38; по воспитанникам групп городской местности
с 12-часовым пребыванием детей поправочный коэффициент 1,03.

     2.2.3. Школы-интернаты, детские дома.
     Для  определения  в  учреждении числа групп с предельной плановой
наполняемостью  учитывается наполняемость групп по общеобразовательным
школам-интернатам   -   20,   учреждениям   для   детей-сирот   -  10,
коррекционным  школам-интернатам для глухих и слабослышащих детей - 6,
слепых    и    слабовидящих   детей   -   8,   детей   с   нарушениями
опорно-двигательного  аппарата  -  10, детей с задержками психического
развития, умственно отсталых, с нарушением речи - 12.

              Коэффициенты перевода числа воспитанников
                          в расчетное число
                                                          Таблица № 13
----------------------------------------------------------------------
   Общеобразо Школы-             Коррекционные школы-интернаты
   -вательные интернаты для ------------------------------------------
   школы      детей-сирот,  для глухих для слабовидящих,   для
   интернаты  детские дома  детей      умственно           слепых,
              для детей                отсталых, детей с   слабослыша-
              школьного                нарушением          щих
              возраста                 речи, с задержкой
                                       психического
                                       развития
----------------------------------------------------------------------
3  2,31       4,62           7,69           3,86             5,8
4  2,04       4,08           6,79           3,41             5,1
5  1,76       3,52           5,86           2,94             4,4
6  1,48       2,96           4,93           2,47             3,7
7  1,28       2,56           4,26           2,14             3,2
8  1,21       2,42           4,03           2,02             3,03
9  1,1        2,2            3,66           1,84             2,75
10  1          2             3,33           1,67             2,5
                        Дошкольные детские дома
3             4,12
4             3,66
5             3,18
6             2,6
7             2,26
8             2,16
9             1,96
10            1,78
----------------------------------------------------------------------
     Кроме  того,  применяются  следующие  поправочные коэффициенты по
городской местности:
     учреждения для детей-сирот       - 1,2;
     коррекционные учреждения         - 1,2;
     коррекционные учреждения для детей
     сирот                            - 1,4.
     По сельской местности:
     учреждения для детей сирот       - 1,18;
     коррекционные учреждения         - 1,18;
     коррекционные учреждения
     для детей-сирот                  - 1,35.

     2.2.4. Учреждения начального профессионального образования.
     Для  определения в учреждении числа учащихся учащиеся специальных
(коррекционных)  групп  учитываются  с  коэффициентом  2,08, групп для
детей-сирот с коэффициентом - 2,5.

      Коэффициент перевода числа учащихся учреждений начального
              профессионального образования в расчетное
                                                          Таблица № 14
----------------------------------------------------------------------
   Учреждения       Коэффициент      Учреждения         Коэффициент
с числом учащихся                 с числом учащихся  
----------------------------------------------------------------------
     75-100           2,25            351-400              1,68         
    101-150           1,86            401-450              1,48
    151-200           1,59            451-500              1,3
    201-250           2,14            501-550              1,24
    251-300           2,09            551-600              1,09
    301-350           1,72            601-650              1,01
                                      651-700              0,94
                                      701-750              1,0
----------------------------------------------------------------------

     Кроме   того,   применяются следующие поправочные коэффициенты:
     по городской местности:
к учащимся специальных (коррекционных) групп - 2,496;
к учащимся групп для детей-сирот - 3,0;
к учащимся специальных (коррекционных) групп для детей-сирот - 3,5;
     по сельской местности:
к учащимся специальных (коррекционных) групп - 2,454;
к учащимся групп для детей-сирот - 2,95.
     Для  учреждений начального профессионального образования, имеющих
общежития  предусматриваются  дополнительные расходы на их содержание,
при  этом норматив рассчитывается на общежитие с числом проживающих до
50.
     По   общежитиям   с   большим   числом   проживающих  применяются
поправочные коэффициенты:
с числом проживающих от 51 до 100 учащихся - 3,27;
от 51 до 100 учащихся из числа детей-сирот с отклонениями в развитии -
15,14;
от 101 до 200 учащихся - 6,13.
     Кроме    того,    с    учетом    имеющейся    материальной   базы
предусматриваются  допол-  нительные  расходы на содержание должностей
рабочих и младшего обслуживающего персонала.
     2.2.5. Интернаты при школах.
     По  интернатам  с  числом  проживающих  от  31  до 75 применяется
поправочный коэффициент 1,02.

     3.    Порядок   расчета   норматива   бюджетного   финансирования
материального обеспечения учащихся, воспитанников.

     Норматив   бюджетного  финансирования  материального  обеспечения
учащихся включает в себя:
     расходы   на   питание   учащихся,   причем   не  устанавливается
региональный норматив на питание учащихся в группах продленного дня;
     расходы на обеспечение воспитанников мягким инвентарем;
     расходы  на выпуск детей-сирот и на имеющиеся по данной категории
детей льготы;
     учебные расходы;
     расходы на выплату стипендии;
     расходы    на    компенсацию   питания   (Федеральный   закон   О
компенсационных  выплатах  на  питание  обучающихся в государственных,
муниципальных  общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования" );
     расходы на приобретение учебников.
     По  учебным  расходам,  расходам на питание учащихся в дошкольных
учреждениях,  коррекционных школах, классах учитываются действующие до
1992  года  денежные  нормы,  которые  увеличиваются  в  8,5  раз - на
коэффициент  роста по состоянию на 01.01.99 командировочных расходов и
в последующем корректируются на рост цен.
     По  расходам  на  питание  и  приобретение  мягкого инвентаря для
опекаемых  детей,  детей-сирот за норматив принимаются нормы, учтенные
при   формировании   бюджета   области   на  1999  год  с  последующей
корректировкой на рост цен.
     По  расходам  на приобретение учебников учитывается сложившаяся в
настоящее  время  стоимость  комплекта  учебников - 400 рублей и время
использования  -  четыре  года.  Таким образом, ежегодно на пополнение
фонда  учебников  необходимо  планировать  25% от стоимости комплекта,
при  этом  в  расчете  учитывается  50% от общего числа учащихся школ,
школ-интернатов,  учреждений  начального профессионального образования
(получающие    среднее    общее    образование)    с   учетом   только
малообеспеченного населения.

     4.    Порядок   расчета   норматива   бюджетного   финансирования
материальных затрат.
     Норматив    бюджетного    финансирования    материальных   затрат
рассчитывается  с  учетом  планируемых  учреждениями  образования на 1
учащегося,  воспитанника, класс-комплект (школа села) средних расходов
по типам и видам учреждений и возможностей бюджета.
     В  нормативе  не  учитываются  расходы  на выплату педагогическим
работникам  образовательных  учреждений  компенсации  на  приобретение
книгоиздательской  продукции. Данные расходы планируются дополнительно
с   учетом   числа   педагогических   работников   и   данной   нормы,
установленной статьей 53 Закона Российской Федерации "Об образовании".

Информация по документу
Читайте также