Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 08.02.2002 № 26Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 февраля 2002 г. № 26 Великий Новгород Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области от 19.09.2007 г. N 241 Об утверждении Положения об использовании средств областного бюджета, направляемых для обеспечения агропромышленного комплекса области машиностроительной продукцией на основе финансовой аренды (лизинга) (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 30.08.2002 г. N 190; от 24.03.2003 г. N 82; от 20.06.2003 г. N 165; от 17.12.2003 г. N 310; от 05.07.2004 г. N 168) В целях ускорения технического и технологического перевооружения сельских товаропроизводителей, стабилизации производства сельскохозяйственной продукции ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об использовании средств областного бюджета, направляемых для обеспечения агропромышленного комплекса области машиностроительной продукцией на основе финансовой аренды (лизинга). 2. Создать комиссию по координации лизинговой деятельности за счет средств областного бюджета в агропромышленном комплексе области в составе: Алексеев П.С. - председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области, председатель комиссии Ражева А.Ф. - заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области, заместитель председателя комиссии Члены комиссии: Абдуллин Р.Р. - заместитель Главы администрации г. Боровичи и Боровичского района, начальник управления сельского хозяйства (по согласованию) Жилин Е.К. - Глава Шимского района (по согласованию) Катихина И.В. - начальник отдела финансирования агропромышленного комплекса комитета финансов области Никитин Г.Д. - начальник отдела финансовой и налоговой политики комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области Саидов С.М. - глава фермерского хозяйства "Городок" Новгородского района (по согласованию) Фомин В.А. - начальник отдела механизации и охраны труда комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области Представитель лизинговой компании Первый заместитель Главы администрации М.Д.Скибарь Утверждено постановлением Администрации области от 08.02.2002 № 26 ПОЛОЖЕНИЕ об использовании средств областного бюджета, направляемых для обеспечения агропромышленного комплекса области машиностроительной продукцией, на основе финансовой аренды (лизинга) (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 30.08.2002 г. N 190; от 24.03.2003 г. N 82; от 20.06.2003 г. N 165; от 17.12.2003 г. N 310; от 05.07.2004 г. N 168) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ (в редакции от 29 января 2002 года № 10-ФЗ) "О финансовой аренде (лизинге)", определяет порядок использования средств областного бюджета для обеспечения сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций перерабатывающей промышленности, машинно-технологических станций, ремонтно-технических и других организаций, в составе агропромышленного комплекса (далее агропромышленного комплекса) машиностроительной продукцией (далее техники) на основе финансовой аренды (лизинга) в целях ускорения технического и технологического переоснащения сельских товаропроизводителей. 1.2. Средства областного бюджета предоставляются на возвратной, возмездной основе и на условиях, установленных законом об областном бюджете на соответствующий год, на момент заключения договора о предоставлении бюджетного кредита. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.08.2002 г. N 190) 1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении: лизинг - совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга; договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем; лизинговая деятельность - вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг; уполномоченная лизинговая компания (далее лизингодатель) - победитель конкурса, приобретающая право на проведение лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе области с использованием средств областного бюджета; лизингополучатель - юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), зарегистрированное и расположенное на территории области, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга. 1.4. Источниками средств для проведения лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе области являются средства, выделяемые из областного бюджета на возвратной и возмездной основе, в том числе возвращаемые лизингодателем. Лизингодатель имеет право привлекать для осуществления лизинговой деятельности собственные средства, кредиты банков и иные заемные денежные средства. 1.5. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на проведение лизинговых сделок, является комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области, при котором создается комиссия по координации лизинговой деятельности за счет средств областного бюджета в агропромышленном комплексе области (далее комиссия), утверждаемая Администрацией области. Получателем средств является лизингодатель, права и обязанности которого определяются договором о предоставлении бюджетного кредита и настоящим Положением. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.08.2002 г. N 190) 1.6. Лизингодатель приобретает право на получение средств областного бюджета и их использование на осуществление лизинговой деятельности по обеспечению лизингополучателей, зарегистрированных на территории области, техникой на конкурсной основе. Конкурс проводится в соответствии с распоряжением Администрации области от 27.03.97 № 237-рг "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на размещение государственного заказа Администрации области и состава конкурсной комиссии". Участниками конкурса могут быть лизинговые компании любой организационно-правовой формы. Критериями для отбора участников конкурса являются: наличие необходимой материально-технической базы, опыта работы, платежеспособности, наличие собственных средств для осуществления лизинговых сделок и возможность привлечения банковских средств. Лизинговая компания - победитель конкурса не может передавать другой лизинговой компании права на использование средств областного бюджета для реализации договоров лизинга. 1.7. Кредитные договора с лизингодателем заключаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением по мере выделения средств из областного бюджета. Договор о предоставлении бюджетного кредита может быть предоставлен юридическому лицу только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Залогодателем может быть как лизингодатель, так и третье лицо, в том числе лизингополучатель, в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.08.2002 г. N 190) 1.8. Лизингополучателем техники является юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), отвечающее следующим требованиям: созданное в полном соответствии с законодательством Российской Федерации и прошедшее государственную регистрацию на территории области; действующее в сфере агропромышленного комплекса области не менее трех лет; предоставившее гарантии обеспечения уплаты лизинговых платежей лизингодателю. 2. Порядок согласования и утверждения лизинговых проектов 2.1. В рамках подготовки к реализации лизинговых проектов лизингополучатель предоставляет комитету по сельскому хозяйству и продовольствию области заявки о потребности в технике, согласованные с Администрацией района, на основании которых разрабатывается номенклатура техники и сводная заявка, утверждаемая заместителем Главы администрации области, руководителем департамента продовольственной политики. Претендент (лизингополучатель) подает лизингодателю на рассмотрение и экспертизу комплект документов согласно приложению 1 к настоящему Положению. Комплект документов, оформленный ненадлежащим образом, к экспертизе не принимается. 2.2. Лизингодателем проводится экспертиза представленных документов по лизинговому проекту с отработкой вопросов гарантий и обеспечения возвратности средств, а также полного комплекса страхования договора лизинга. 2.3. Формами обеспечения исполнения обязательств лизингополучателем являются: поручительство третьих лиц, в том числе органа местного самоуправления или банковская гарантия; залоговое обеспечение, оформленное в соответствии с законодательством Российской Федерации; другие юридические формы обеспечения согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации. Условия настоящего пункта не применяются, если лизингополучателем предоставлены гарантии обеспечения обязательств за лизингодателя согласно п. 1.7. Положения. 2.4. На основе полученных документов лизингодателем в течение семи рабочих дней готовится экспертное заключение по каждому конкретному проекту. Экспертное заключение должно содержать информацию согласно приложению 2 к настоящему Положению. 2.5. Экспертное заключение со всеми необходимыми документами передается лизингодателем в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области для согласования и утверждения. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов от лизингодателя комиссией проводится рассмотрение экспертного заключения и документов, прилагающихся к нему, и выдается решение (протокол) о целесообразности и безопасности осуществления лизинговой сделки либо об отказе в таковом. 3. Порядок использования средств, выделяемых на проведение лизинговых сделок 3.1. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области заключает договора о предоставлении бюджетного кредита с лизингодателем, выигравшим конкурс, о выделении средств на возвратной и возмездной основе для осуществления лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе области. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.08.2002 г. N 190) 3.2. На основании соответствующей заявки лизингополучателя и договора, заключенного с лизингодателем, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области перечисляет на отдельный счет лизингодателя средства областного бюджета на реализацию договоров лизинга в пределах сумм, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.08.2002 г. N 190) Расчеты, проводимые в рамках осуществления лизинговой деятельности (оплата техники лизингодателем, лизинговые платежи лизингополучателей по оплате стоимости предмета лизинга), осуществляются с использованием отдельного счета, открытого лизингодателем для осуществления лизинговых операций в главном расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Новгородской области, Новгородском отделении Сберегательного банка № 8629, Новгородском региональном филиале открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк". 3.3. Лизингодатель на основе утвержденной комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию области номенклатуры и согласованных цен на технику заключает договоры купли-продажи с продавцами техники и перечисляет им бюджетные средства на оплату стоимости предмета лизинга. Бюджетные средства используются только на оплату стоимости предмета лизинга у продавца и не могут быть использованы для содержания аппарата лизинговой компании или на другие цели, не предусмотренные настоящим Положением. (Пункты 3.4 - 3.5 исключены - Постановление Администрации Новгородской области от 30.08.2002 г. N 190) 3.4. Лизингодатель заключает с лизингополучателем договор лизинга в письменной форме сроком до 5 лет. В договоре лизинга должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче лизингополучателю в качестве предмета лизинга. При отсутствии этих данных в договоре лизинга условие о предмете, подлежащем передаче в лизинг, считается не согласованным сторонами, а договор лизинга не считается заключенным. Договор лизинга должен содержать указание общей суммы договора лизинга и размера вознаграждения лизингодателя, порядок расчетов (график платежей), определение обязанностей лизингодателя или лизингополучателя застраховать предмет лизинга от связанных с договором лизинга рисков и учесть его на балансе той или иной стороны по взаимному соглашению, а также иные условия, предусмотренные Федеральным законом "О финансовой аренде (лизинге)". (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 17.12.2003 г. N 310) 3.5. В целях снижения бюджетной нагрузки и увеличения объемов лизингового финансирования, а также в целях дополнительного обеспечения ликвидности проекта лизингополучатель уплачивает по лизинговому договору первоначальный лизинговый платеж по возмещению стоимости предмета лизинга. Размер первоначального платежа составляет 10 процентов от стоимости предмета лизинга у поставщика до 100 тыс. рублей и 5 процентов - свыше 100 тыс. рублей и уплачивается лизингодателю в течение семи календарных дней от даты подписания договора лизинга. Размер первоначального платежа по конкретной лизинговой сделке рассматривается как одна из форм обеспечения исполнения обязательств и может изменяться в указанном диапазоне по соглашению сторон договора лизинга в зависимости от уровня рискованности проекта, финансовой устойчивости лизингополучателя и наличия у лизингополучателя достаточного обеспечения других форм. 3.6. Второй лизинговый платеж по возмещению стоимости предмета лизинга производится лизингополучателем в течение квартала следующего за кварталом, в котором произошла передача техники в лизинг. Последующие лизинговые платежи уплачиваются лизингополучателем ежеквартально в соответствии с графиком, установленным договором лизинга. 3.7. В случае неперечисления лизингополучателем лизинговых платежей более двух раз подряд по истечении установленного договором лизинга срока платежа их списание со счета лизингополучателя осуществляется в бесспорном порядке путем направления лизингодателем в банк или иную кредитную организацию, в которых открыт счет лизингополучателя, распоряжения на списание с его счета денежных средств в пределах сумм просроченных лизинговых платежей. Бесспорное списание денежных средств не лишает лизингополучателя права на обращение в суд. Лизингодатель вправе потребовать досрочного расторжения договора лизинга и возврата в разумный срок лизингополучателем имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором лизинга. В этом случае все расходы, связанные с возвратом имущества, в том числе расходы на его демонтаж, страхование и транспортировку, несет лизингополучатель. 3.8. По согласованию с лизингодателем в счет лизинговых платежей может поставляться производимая или принадлежащая лизингополучателю продукция. Зачет платежа производится после передачи лизингополучателем указанной продукции лизингодателю. 3.9. Возврат средств областного бюджета, выданных лизингодателю по договору о предоставлении бюджетного кредита, производится им в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области в трехдневный срок со дня поступления от лизингополучателей лизинговых платежей по возмещению стоимости предмета лизинга в соответствии с условиями договора. По соглашению между комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию области лизингодателем и лизингополучателем возврат средств бюджетного кредита может осуществляться за лизингодателя лизингополучателем в соответствии с гражданским и бюджетным законодательствами. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 20.06.2003 г. N 165) Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области в трехдневный срок перечисляет в областной бюджет средства, поступившие от лизингодателя. Проценты за пользование средствами областного бюджета перечисляются лизингодателем в доход областного бюджета. (Пункт в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 24.03.2003 г. N 82) 3.10. Предмет лизинга, переданный лизингополучателю по договору лизинга, учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя по взаимному соглашению. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 17.12.2003 г. N 310) 3.11. Автотранспортные средства подлежат постановке лизингополучателем на временный учет в органах ГИБДД, а сельскохозяйственная техника - в управлении Гостехнадзора области на срок действия договора лизинга. Регистрация и перерегистрация автомобилей и сельхозтехники при передаче в лизинг и после окончания срока действия договора лизинга, а также проведение любых регистрационных операций в период действия договора производится в соответствии с действующими правилами регистрации. 4. Учет, отчетность, контроль и ответственность участников лизинговых сделок 4.1. Бухгалтерский учет и отчетность по использованию средств областного бюджета ведется лизингодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отражение в бухгалтерском учете операций по договору лизинга производится сторонами в порядке, предусмотренном указаниями и приказами Министерства финансов Российской Федерации. 4.2. Средства областного бюджета, выделяемые на проведение лизинговых сделок, являются целевыми и используются только на приобретение техники (оплату стоимости предмета лизинга) лизингодателем с целью передачи ее в лизинг лизингополучателям. Иное использование средств считается нецелевым и влечет за собой наступление соответствующих последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3. Контроль за целевым использованием бюджетных средств лизингодателем осуществляется в соответствии с законодательством. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 05.07.2004 г. N 168) В случае установления фактов использования средств областного бюджета не по целевому назначению, комитет финансов области взыскивает указанные суммы в доход областного бюджета и применяет штрафные санкции в соответствии с областными нормативными правовыми актами за весь период их нецелевого использования, а также вправе приостановить выдачу средств из областного бюджета для проведения лизинговых операций. 4.4. Лизингодатель несет всю полноту ответственности за сохранность и своевременную возвратность денежных средств, выделенных из областного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора о предоставлении бюджетного кредита с комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию области. Начисление пени лизингодателю в размере 1/300 учетной ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки производится в соответствии со ст. 290 Бюджетного кодекса Российской Федерации, начиная с 3 числа месяца, следующего за кварталом, в котором должен быть осуществлен лизингополучателем лизинговый платеж по возмещению стоимости предмета лизинга. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.08.2002 г. N 190) 4.5. Лизингодатель представляет в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области: ежемесячно до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на основе данных своего бухгалтерского учета - отчет об использовании бюджетных средств. К отчету должны быть приложены копии платежных поручений, заверенные банком и лизингодателем, о целевом использовании средств, полученных из областного бюджета, и другие документы по требованию; ежеквартально - информацию об эффективности использования бюджетных средств. 4.6. Средства областного бюджета, направляемые на осуществление лизинговых сделок в агропромышленном комплексе области, подлежат досрочному возврату в областной бюджет в соответствии с договором, заключаемым между комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию области и лизингодателем, при: отсутствии необходимости поставки техники на условиях лизинга; замене лизингодателя по решению комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области; банкротстве лизингодателя; в иных случаях, предусмотренных законодательством. Приложение 1 к Положению об использовании средств областного бюджета, направляемых для обеспечения агропромышленного комплекса области машиностроительной продукцией, на основе финансовой аренды (лизинга) ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых лизингополучателем к экспертизе лизингового проекта 1. Заявка на лизинг, согласованная с Администрацией района. 2. Технико-экономическое обоснование лизингового проекта (план доходов и расходов, прогноз движения денежных средств, рынок сбыта, расчеты, подтверждающие эффективность проекта). 3. Нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор), свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. 4. Копии балансов с формами №№ 2, 3, 4, 5 за последний год и последний отчетный период с формой № 2 или копия декларации по налогу на доходы физических лиц (для крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей), заверенные инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. 5. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей (с датами возникновения и погашения), в том числе по кредитам банков. 6. Реквизиты лизингополучателя (идентификационный номер, банковский идентификационный код, номера расчетного и корреспондентского счетов). 7. Перечень имущества организации (расшифровка основных средств за подписью руководителя, главного бухгалтера, печатью организации). 8. Описание основной деятельности (кратко, 1 страница). 9. Данные о руководителе (краткое резюме, опыт работы, копия приказа (контракта) с руководителем). 10. Банковская справка (оборот средств по основному расчетному счету за последние 12 месяцев) и справка банка об отсутствии картотеки на расчетном счете. 11. Справка из инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (об отсутствии/наличии задолженности перед бюджетами всех уровней), а также данные о расчетных счетах, открытых в коммерческих банках. 12. Документы по предоставляемому обеспечению (в том числе подтверждающие права лизингополучателя) при залоге: недвижимости: правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие право собственности, страховой полис (при положительном решении о финансировании), документ о территориальных границах земельного участка (копия чертежа границ участка), выданный комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, справка из органов, ведущих регистрацию и техническую инвентаризацию объекта недвижимости; транспортных средств: технический паспорт, страховой полис (при положительном решении о финансировании); товаров: документы, подтверждающие наличие и право собственности на товарно-материальные ценности и их стоимость (карточки складского учета, справки складских остатков, реестры учета товарно-материальных ценностей, спецификации незавершенного производства, отчеты по выпуску готовой продукции, ведомости движения товарно-материальных ценностей, инвентаризационные ведомости, накладные, счета-фактуры); оборудования: расшифровка счета 01 "Основные средства", заверенная руководителем и главным бухгалтером; страховой полис (при положительном решении о финансировании); документы, подтверждающие право собственности на предмет залога (контракт со спецификацией, планировкой, товарно-транспортные документы); документы, подтверждающие оплату таможенной пошлины (при импорте); документы, подтверждающие оплату оборудования; акт ввода в эксплуатацию или акт приема-передачи. Приложение 2 к Положению об использовании средств областного бюджета, направляемых для обеспечения агропромышленного комплекса области машиностроительной продукцией, на основе финансовой аренды (лизинга) СОДЕРЖАНИЕ экспертного заключения по лизинговому проекту Сопроводительный лист: дата регистрации поступивших документов, содержание заявки и комплектность прилагаемых документов. 1. Описание целей и задач проекта. 2. Общая характеристика лизингополучателя: 2.1. Дата поступления документов от лизингополучателя; 2.2. Деловая репутация (при повторном обращении); 2.3. Результаты текущей хозяйственной деятельности лизингополучателя по данным представленной бухгалтерской отчетности, справок и оборотов по банку, перечень имущества предприятия и т.п. (расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, валюта баланса, выручка, прибыль, среднемесячные обороты по банку и т.д.); 2.4. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости организации по последним балансовым отчетам; 2.5. Описание собственных и арендуемых основных средств лизингополучателя (включая анализ имеющихся основных средств по данным бухгалтерской отчетности и по данным экспертных оценок) для производственных помещений, где предполагается установка оборудования, место нахождения; наличие документов, подтверждающих право собственности, или договор аренды: с кем, когда и на какой срок заключен); 2.6. Наличие лицензий, разрешений, сертификатов и пр. для ведения лизингополучателем заявленной деятельности. 3. Объем необходимых для реализации проекта ресурсов финансовых (собственных, заемных), трудовых и пр., направления и график их использования. 4. Наличие у заявителя опыта деятельности, планируемой для осуществления проекта. 5. Планируемые результаты реализации проекта (экономические, социальные, экологические и т.д.). Количество новых рабочих мест, которые создаются в результате реализации проекта. 6. Проверка правильности и обоснованности расчетов, приведенных в бизнес-плане (требования к бизнес-плану будут согласованы дополнительно). 7. Формы предлагаемого лизингополучателем финансового обеспечения. 8. Краткая характеристика оборудования и продавца оборудования (поставщика, изготовителя), график поставки, монтажа и оплаты оборудования. 9. Заключение по проекту, включающее: оценку финансово-экономического состояния заявителя; актуальную и экономическую обоснованность проекта; оценку достаточности обеспечения по сделке, реализуемости и рискованности проекта. 10. По дополнительному запросу может быть указан предварительный расчет прямого и косвенного бюджетного эффекта от реализации проекта. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|