Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Новгородской области от 26.09.2007 № 352-одРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 сентября 2007 г. № 352-ОД Великий Новгород О законодательной инициативе Новгородской областной Думы по внесению проекта федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Новгородской области" В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Новгородская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Новгородской области". 2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации на заключение. 3. Назначить представителем Новгородской областной Думы при рассмотрении законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Новгородской области" заместителя председателя областной Думы Фабричного С.Ю. Председатель областной Думы А.А.Бойцев Проект вносит Новгородская областная Дума РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об упразднении некоторых районных судов Новгородской области Статья 1 В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации": 1) упразднить Батецкий районный суд Новгородской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Новгородского районного суда Новгородской области; 2) упразднить Волотовский районный суд Новгородской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Шимского районного суда Новгородской области; 3) упразднить Маревский районный суд Новгородской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Демянского районного суда Новгородской области; 4) упразднить Мошенской районный суд Новгородской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Любытинского районного суда Новгородской области; 5) упразднить Поддорский районный суд Новгородской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Холмского районного суда Новгородской области; 6) установить, что юрисдикция районных судов Новгородской области, указанных в пунктах 1-5 настоящей статьи, распространяется на территории следующих административно-территориальных образований Новгородской области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона: Демянского районного суда - на территории Демянского и Маревского районов; Любытинского районного суда - на территории Любытинского и Мошенского районов; Новгородского районного суда - на территории Новгородского и Батецкого районов; Холмского районного суда - на территории Холмского и Поддорского районов; Шимского районного суда - на территории Шимского и Волотовского районов; 7) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона; 8) финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции. Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1-6 статьи 1 настоящего Федерального закона. 2. Пункты 1-6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Новгородской области" Проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Новгородской области" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". Принятие предлагаемого федерального закона позволит привести судебную систему Новгородской области в соответствие с действующим федеральным законодательством. С 1 января 2004 года введен в действие пункт 3 части 2 статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 УПК РФ, уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях рассматриваются судом в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции. В настоящее время на территории Новгородской области действуют районные суды, численность судей в которых составляет: Батецкий - 2; Волотовский - 1; Маревский - 1; Мошенской - 1; Поддорский - 1, что делает невозможной реализацию изложенного требования закона. Анализ нагрузки судей названных судов и перспективы роста населения районов свидетельствуют о том, что введение дополнительных единиц судей является нецелесообразным. Кроме того, имеются сложности в подборе кадров на должности судей для работы в данных районах ввиду их отдаленности от областного центра. Увеличение штатной численности судей потребует изыскания дополнительных площадей для судов, повлечет расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение вновь назначенных судей и работников аппарата судов. Закон РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" позволяет создавать районный суд в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 21). В связи с этим выход из сложившейся ситуации возможен путем упразднения Батецкого, Волотовского, Маревского, Мошенского, Поддорского районных судов Новгородской области с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих районных судов Новгородской области: Демянского районного суда (территория Демянского и Маревского районов); Любытинского районного суда (территория Любытинского и Мошенского районов); Новгородского районного суда (территория Новгородского и Батецкого районов); Холмского районного суда (территория Холмского и Поддорского районов); Шимского районного суда (территория Шимского и Волотовского районов). Штатная численность судей и сотрудников аппарата упраздненных судов будет передана в вышеуказанные районные суды. Территориальное размещение зданий судов остается неизменным. В зданиях упраздненных судов Батецкого, Волотовского, Маревского, Мошенского и Поддорского районов останутся судьи и работники аппарата в том же составе, который продолжит осуществлять рассмотрение судебных дел, прием граждан, прием исков, заявлений, жалоб, рассмотрение ходатайств с целью проведения следственных действий и иные процессуальные действия. Так как в границах административных районов (Батецкого, Волотовского, Маревского, Мошенского, Поддорского) осуществляют правосудие по одному мировому судье, пересмотр границ судебных участков не потребуется. Действующие в настоящее время Демянский, Любытинский, Новгородский и Холмский районные суды не создаются вновь, а только расширяется их юрисдикция. Нагрузка на судей по рассмотрению дел останется неизменной либо будет уравновешена путем равномерного распределения дел между судьями укрупненного районного суда. Целесообразность принятия данного законопроекта обусловлена соблюдением конституционных прав граждан на судебную защиту, так как на период длительного отсутствия судьи (отпуск, болезнь, переназначение и т.д.) его обязанности будет исполнять один из судей укрупненного районного суда. Таким образом, упразднение судов с одновременной передачей вопросов, отнесенных к их ведению, в юрисдикцию других районных судов не повлечет за собой ограничение деятельности по осуществлению правосудия и не подорвет стабильности судебной системы Новгородской области в целом. Права граждан на судебную защиту также не будут нарушены. Более того, создание судов, юрисдикция которых распространяется на несколько смежных районов, будет способствовать самостоятельности и независимости судей, что является одним из приоритетных направлений судебно-правовой реформы в России. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Новгородской области" Реализация Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Новгородской области" потребует материальных затрат на изготовление печатей, штампов, вывесок районных судов, а также удостоверений работников аппаратов судов. Согласно расчету Управления Судебного департамента в Новгородской области на эти цели потребуется 30100 рублей, в том числе: изготовление 5 печатей стоимостью 1500 рублей каждая на сумму 7500 рублей; изготовление 15 штампов (по 3 для каждого суда) стоимостью 800 рублей каждый на сумму 12000 рублей; изготовление 5 вывесок стоимостью 2000 рублей каждая на сумму 10000 рублей; изготовление удостоверений работников аппаратов судов в количестве 30 штук (согласно штатной численности упраздненных судов) стоимостью 20 рублей каждое на сумму 600 рублей. Данные затраты могут быть произведены за счет средств бюджета, выделяемых Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на текущее материально-техническое обеспечение судов Новгородской области. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Новгородской области" Принятие проекта федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Новгородской области" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|