Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Новгородской области от 26.03.2008 № 578-од

                        Российская Федерация
                   НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           от 26 марта 2008 г. № 578-ОД  Великий Новгород

    О законодательной инициативе Новгородской областной Думы по
  внесению проекта федерального закона "Об упразднении и создании
          некоторых районных судов Новгородской области"


     В  соответствии  с  частью 1 статьи 104 Конституции Российской
Федерации Новгородская областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести    в    порядке    законодательной    инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
прилагаемый  проект  федерального закона "Об упразднении и создании
некоторых районных судов Новгородской области".
     2. Направить    указанный   проект   федерального   закона   в
Правительство Российской Федерации на заключение.
     3. Назначить     официальным    представителем    Новгородской
областной   Думы  при  рассмотрении  законодательной  инициативы  в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проекта  федерального  закона  "Об упразднении и создании некоторых
районных   судов  Новгородской  области"  заместителя  председателя
областной Думы Фабричного С.Ю.
     4. Обратиться  к  депутатам  Государственной Думы Федерального
Собрания   Российской  Федерации  Изотовой  Г.С.,  Головнёву  В.А.,
членам  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Коровникову    А.В.,    Сорокину   М.М.   с   просьбой   поддержать
законодательную инициативу Новгородской областной Думы.


     Председатель
     областной Думы          А.А.Бойцев



                                        Проект вносит
                                        Новгородская областная Дума

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        Об упразднении и создании некоторых районных судов
                       Новгородской области


     Статья 1
     В  соответствии  со  статьей  17 Федерального конституционного
закона  от  31  декабря  1996  года  №  1-ФКЗ  "О  судебной системе
Российской Федерации":
     1)  упразднить  Батецкий  районный  суд  Новгородской области,
Волотовский  районный  суд  Новгородской области и Шимский районный
суд  Новгородской области, передав относящиеся к их ведению вопросы
осуществления  правосудия  в  юрисдикцию  Солецкого  районного суда
Новгородской области;
     2)  упразднить Боровичский городской суд Новгородской области,
Любытинский  районный суд Новгородской области и Мошенской районный
суд  Новгородской  области,  создав на их базе Боровичский районный
суд   Новгородской   области,   и  передать  вопросы  осуществления
правосудия,  относящиеся  к  ведению  упраздненных в соответствии с
настоящим    пунктом   судов,   в   юрисдикцию   вновь   созданного
Боровичского районного суда Новгородской области;
     3)  упразднить  Демянский  районный суд Новгородской области и
Маревский  районный суд Новгородской области, передав относящиеся к
их   ведению   вопросы   осуществления   правосудия   в  юрисдикцию
Валдайского районного суда Новгородской области;
     4)  упразднить  Крестецкий  районный суд Новгородской области,
передав  относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия
в юрисдикцию Окуловского районного суда Новгородской области;
     5)   упразднить   Маловишерский   районный   суд  Новгородской
области,  передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления
правосудия  в  юрисдикцию  Чудовского  районного  суда Новгородской
области;
     6)  упразднить Новгородский городской суд Новгородской области
и  Новгородский  районный  суд  Новгородской  области, создав на их
базе  Новгородский  районный  суд  Новгородской области, и передать
вопросы    осуществления    правосудия,   относящиеся   к   ведению
упраздненных   в   соответствии   с   настоящим  пунктом  судов,  в
юрисдикцию    вновь   созданного   Новгородского   районного   суда
Новгородской области;
     7)   упразднить   Старорусский   городской   суд  Новгородской
области,  Парфинский  районный суд Новгородской области, Поддорский
районный   суд   Новгородской   области  и  Холмский  районный  суд
Новгородской  области,  создав на их базе Старорусский районный суд
Новгородской  области, и передать вопросы осуществления правосудия,
относящиеся  к  ведению  упраздненных  в  соответствии  с настоящим
пунктом   судов,   в   юрисдикцию  вновь  созданного  Старорусского
районного суда Новгородской области;
     8)  упразднить  Хвойнинский районный суд Новгородской области,
передав  относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия
в юрисдикцию Пестовского районного суда Новгородской области;
     9)  установить,  что  юрисдикция  районных  судов Новгородской
области,    указанных    в    пунктах    1-8    настоящей   статьи,
распространяется          на          территории          следующих
административно-территориальных  образований Новгородской области в
границах,   существующих  на  день  вступления  в  силу  настоящего
Федерального закона:
     Солецкого   районного   суда   -   на   территории  Батецкого,
Волотовского, Солецкого и Шимского районов;
     Боровичского  районного  суда  -  на  территории Боровичского,
Любытинского и Мошенского районов;
     Валдайского   районного  суда  -  на  территории  Валдайского,
Демянского и Маревского районов;
     Окуловского  районного  суда  -  на  территории  Крестецкого и
Окуловского районов;
     Чудовского  районного  суда  -  на территории Маловишерского и
Чудовского районов;
     Новгородского  районного  суда - на территории города Великого
Новгорода и Новгородского района;
     Старорусского  районного  суда  -  на  территории Парфинского,
Поддорского, Старорусского и Холмского районов;
     Пестовского  районного  суда  -  на  территории  Пестовского и
Хвойнинского районов;
     10)  судебному  департаменту  при  Верховном  Суде  Российской
Федерации  осуществить  организационные  мероприятия,  связанные  с
исполнением настоящего Федерального закона;
     11)   финансирование   расходов,   связанных   с   исполнением
настоящего    Федерального    закона,    осуществляется   за   счет
федерального  бюджета  в пределах средств, выделенных на содержание
судов общей юрисдикции.

     Статья 2
     1. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу со дня его
официального  опубликования,  за  исключением  пунктов 1-8, абзацев
второго  -  девятого  пункта  9  статьи  1  настоящего Федерального
закона.
     2. Пункты  2,  6, 7, абзацы третий, седьмой и восьмой пункта 9
статьи  1  настоящего  Федерального  закона  вступают в силу со дня
назначения  на  должности  двух третей от установленной численности
судей  соответствующего районного суда, но не позднее 1 января 2010
года.
     3. Пункты  1,  3-5,  8,  абзацы  второй,  четвертый - шестой и
девятый  пункта  9 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают
в   силу   по   истечении   одного   года  после  дня  официального
опубликования настоящего Федерального закона.
     4. Решение   о   дне   начала   деятельности  соответствующего
районного  суда принимает президиум Новгородского областного суда с
учетом  сроков  вступления  в  силу  положений пунктов 1-9 статьи 1
настоящего Федерального закона.


     Президент Российской Федерации


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
     к проекту федерального закона "Об упразднении и создании
          некоторых районных судов Новгородской области"

     Проект   федерального   закона   "Об  упразднении  и  создании
некоторых   районных   судов  Новгородской  области"  разработан  в
соответствии  со статьей 17 Федерального конституционного закона от
31  декабря  1996  года  №  1-ФКЗ  "О  судебной  системе Российской
Федерации".
     Данный    законопроект   подготовлен   в   целях   оптимизации
действующей   системы   судов   общей   юрисдикции,  осуществляющих
правосудие на территории Новгородской области.
     Проектом  предлагается  упразднить малосоставные суды (суды со
штатной  численностью  1-3  судьи)  и  создать  районные суды более
крупные   по  численному  составу  судей.  Фактически  предлагается
объединить  малосоставные суды либо присоединить их к более крупным
судам.
     С  1  января  2004 года введен в действие пункт 3 части второй
статьи  30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в
соответствии   с   которым  при  наличии  ходатайства  обвиняемого,
заявленного  до  назначения  судебного  заседания в соответствии со
статьей  231  УПК  РФ,  уголовные  дела  о  тяжких  и  особо тяжких
преступлениях  рассматриваются  судом  в  составе  коллегии из трех
судей федерального суда общей юрисдикции.
     В   настоящее   время   на   территории  Новгородской  области
действуют  районные  суды,  штатная  численность  судей  в  которых
составляет:   Батецкий  -  3;  Волотовский  -  1;  Демянский  -  3;
Крестецкий  - 3; Любытинский - 3; Маловишерский - 3; Маревский - 1;
Мошенской  -  1;  Поддорский-  1;  Хвойнинский  -  3; Холмский - 3;
Шимский - 3.
     Односоставные  и  трехсоставные  районные суды не обеспечивают
предусмотренное  законом  коллегиальное  рассмотрение дел в случаях
необходимости  рассмотрения  в  районном  суде  уголовного  дела  в
составе  трех  судей,  когда по тем или иным причинам один или двое
судей  не  могут  принимать  участие  в  рассмотрении  дела,  и оно
направляется  в  другой  суд,  а создание 4-составного и более суда
неоправданно  в  связи  с  низкой  нагрузкой  судей по рассмотрению
гражданских, уголовных дел и материалов.
     Анализ  нагрузки  судей названных судов свидетельствуют о том,
что     введение     дополнительных     единиц    судей    является
нецелесообразным.  Кроме  того,  имеются сложности в подборе кадров
на   должности   судей   для  работы  в  данных  районах  ввиду  их
отдаленности  от  областного центра. Увеличение штатной численности
судей   потребует  изыскания  дополнительных  площадей  для  судов,
повлечет    расходы   на   финансовое   и   материально-техническое
обеспечение вновь назначенных судей и работников аппарата судов.
     Кроме  этого, настоящим законопроектом предлагается упразднить
Новгородский  городской  (штат  - 29 судей) и Новгородский районный
(штат    -    8    судей)    суды,    функционирующие    в    одной
административно-территориальной   единице,  и  создать  на  их базе
один   Новгородский   районный  суд,  расположенный  в  г.  Великий
Новгород.
     Закон  РСФСР  от  8  июля  1981  года "О судоустройстве РСФСР"
позволяет  создавать  районный  суд  в  судебном районе, территория
которого  охватывает  имеющие  общие  (смежные)  границы территории
нескольких      районов     или     иных     соответствующих     им
административно-территориальных    единиц    субъекта    Российской
Федерации (часть 2 статьи 21).
     Исходя  из  вышеуказанного,  проектом предлагается упразднение
восьми   районных   судов   Новгородской   области   -   Батецкого,
Волотовского,  Демянского, Крестецкого, Маревского, Маловишерского,
Хвойнинского  и  Шимского,  с  передачей  отнесенных  к  их ведению
вопросов   осуществления   правосудия   в   юрисдикцию   Солецкого,
Валдайского, Окуловского, Чудовского и Пестовского районных судов.
     Проектом  устанавливается,  что юрисдикция Солецкого районного
суда  (штат  -  12 судей) распространяется на территории Батецкого,
Волотовского,  Солецкого  и Шимского районов; Валдайского районного
суда  (штат  -  10  судей)  на территории Валдайского, Демянского и
Маревского  районов;  Окуловского  районного суда (штат - 10 судей)
на   территории   Крестецкого  и  Окуловского  районов;  Чудовского
районного  суда  (штат  -  8  судей) на территории Маловишерского и
Чудовского  районов; Пестовского районного суда (штат - 7 судей) на
территории  Пестовского и Хвойнинского районов Новгородской области
в  границах,  существовавших на момент вступления в силу настоящего
федерального закона.
     Проектом предлагается создать:
     Боровичский  районный  суд  Новгородской  области  (штат  - 16
судей),  упразднив  Боровичский городской суд Новгородской области,
Любытинский  районный суд Новгородской области и Мошенской районный
суд  Новгородской  области, передав в юрисдикцию вновь создаваемого
районного  суда  вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их
ведению;
     Новгородский  районный  суд  Новгородской  области  (штат - 37
судей),  упразднив  Новгородский городской суд Новгородской области
и   Новгородский  районный  суд  Новгородской  области,  передав  в
юрисдикцию  вновь создаваемого районного суда вопросы осуществления
правосудия, относящиеся к их ведению;
     Старорусский  районный  суд  Новгородской  области  (штат - 17
судей),  упразднив Старорусский городской суд Новгородской области,
Парфинский  районный  суд Новгородской области, Поддорский районный
суд  Новгородской  области  и  Холмский  районный  суд Новгородской
области,  передав  в  юрисдикцию  вновь создаваемого районного суда
вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению.
     Штатная  численность судей и сотрудников аппарата упраздненных
судов  будет  передана  в  вышеуказанные укрупненные районные суды.
Территориальное  размещение  зданий  судов  остается  неизменным. В
зданиях  упраздненных  судов останутся судьи и работники аппарата в
том   же   составе,  который  продолжит  осуществлять  рассмотрение
судебных   дел,  прием  граждан,  прием  исков,  заявлений,  жалоб,
рассмотрение  ходатайств с целью проведения следственных действий и
иные процессуальные действия.
     Нагрузка  на  судей  по  рассмотрению дел останется неизменной
либо  будет уравновешена путем равномерного распределения дел между
судьями укрупненного районного суда.
     Целесообразность  принятия  данного  законопроекта обусловлена
соблюдением  конституционных  прав  граждан на судебную защиту, так
как  на  период  длительного  отсутствия  судьи  (отпуск,  болезнь,
переназначение  и  т.д.)  его  обязанности  будет исполнять один из
судей укрупненного районного суда.
     Таким   образом,   упразднение   некоторых  районных  судов  с
одновременной  передачей  вопросов,  отнесенных  к  их  ведению,  в
юрисдикцию  укрупненных районных судов области не повлечет за собой
ограничение  деятельности по осуществлению правосудия и не подорвет
стабильности  судебной  системы Новгородской области в целом. Права
граждан на судебную защиту также не будут нарушены.
     Более   того,  создание  районных  судов,  юрисдикция  которых
распространяется    на    несколько    смежных    районов,    будет
способствовать   самостоятельности   и   независимости  судей,  что
является   одним   из   приоритетных  направлений  судебно-правовой
реформы в России.

            
                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
     к проекту федерального закона "Об упразднении и создании
          некоторых районных судов Новгородской области"

     Реализация  Федерального  закона  "Об  упразднении  и создании
некоторых    районных   судов   Новгородской   области"   потребует
материальных  затрат  на  изготовление  печатей,  штампов,  вывесок
районных судов, а также удостоверений работников аппарата судов.
     Согласно   расчету   Управления   Судебного   департамента   в
Новгородской  области  на эти цели потребуется 133825 рублей, в том
числе:
     изготовление  8 печатей стоимостью 1500 рублей каждая на сумму
12000 рублей;
     изготовление  84  штампов  (по  4 для каждого суда) стоимостью
800 рублей каждый на сумму 67200 рублей;
     изготовление  21  вывески  стоимостью  2200  рублей  каждая на
сумму 46200 рублей;
     изготовление   удостоверений   работников   аппарата  судов  в
количестве   337   штук   (согласно   штатной   численности  судов)
стоимостью 25 рублей каждое на сумму 8425 рублей.
     Данные   затраты  могут  быть  произведены  за  счет  средств,
выделяемых  Судебному  департаменту  при  Верховном Суде Российской
Федерации  бюджетом  на текущее материально-техническое обеспечение
судов Новгородской области.


                             ПЕРЕЧЕНЬ
          законодательных и нормативных правовых актов,
     подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
      изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
      проекта федерального закона "Об упразднении и создании
          некоторых районных судов Новгородской области"

     Принятие   проекта   федерального  закона  "Об  упразднении  и
создании   некоторых   районных   судов  Новгородской  области"  не
потребует  признания  утратившими  силу, приостановления, изменения
или принятия иных актов федерального законодательства.

Информация по документу
Читайте также