Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Новгородской области от 26.03.2008 № 579-од

                        Российская Федерация
                   НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           от 26 марта 2008 г. № 579-ОД  Великий Новгород

  Об отчете о работе Комиссии по вопросам семьи, детей и молодежи
            при Новгородской областной Думе за 2007 год


     Заслушав  отчет председателя Комиссии по вопросам семьи, детей
и  молодежи при Новгородской областной Думе Писаревой Е.В. о работе
Комиссии за 2007 год, Новгородская областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     принять  к  сведению  прилагаемый  отчет  о работе Комиссии по
вопросам  семьи,  детей  и молодежи при Новгородской областной Думе
за 2007 год.


     Председатель
     областной Думы          А.А.Бойцев



                                                 Приложение
                                     к постановлению областной Думы
                                     от 26.03.2008 № 579-ОД

                              ОТЧЕТ
      о работе Комиссии по вопросам семьи, детей и молодежи
            при Новгородской областной Думе за 2007 год

     Комиссия  по  вопросам  семьи,  детей и молодежи при областной
Думе  (далее  -  Комиссия) создана постановлением областной Думы от
31.01.2007  №  102-ОД  "О  Комиссии  по  вопросам  семьи,  детей  и
молодежи  при  Новгородской  областной  Думе".  За  отчетный период
проведено 4 заседания Комиссии, рассмотрено 20 вопросов.
     В  феврале  состоялось  первое  организационное  заседание, на
котором  были  избраны заместитель председателя Комиссии, секретарь
Комиссии, утвержден план работы на 2007 год.
     В  мае  члены Комиссии рассмотрели вопрос об улучшении питания
учащихся  образовательных учреждений области. За последние пять лет
рост  общей  заболеваемости  детей  увеличился  на  11,7  процента,
наиболее  значительный  рост наблюдался по болезням нервной системы
-  46 процентов, органов пищеварения - 39 процентов, кровообращения
-  21  процент.  Члены  Комиссии  предложили поэтапное рассмотрение
данного  вопроса  и рекомендовали Администрации области и областной
Думе изыскать возможность:
     1)  увеличения  размера частичной компенсации на питание в два
раза для детей из малоимущих семей с семи рублей до четырнадцати;
     2)  обеспечения  бесплатного  питания для детей из многодетных
семей  в  соответствии  с Указом Президента Российской Федерации от
05.05.92 № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
     Повторно   к   рассмотрению   этого   вопроса  члены  Комиссии
вернулись  в  конце  года.  Увеличение  средств  на питание детей в
образовательных  учреждениях  не  решило  проблему  в  полной мере.
Члены  Комиссии решили информацию о поэтапном увеличении средств на
питание рассмотреть на заседании Комиссии в 2008 году.
     Особое   внимание  в  2007  году  Комиссия  уделяла  проблемам
детей-сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей.  В
соответствии  со статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации
дети,  оставшиеся  без  попечения родителей, в месячный срок должны
быть  устроены  на воспитание в семьи граждан Российской Федерации,
а  при  невозможности  передачи  ребенка  на  воспитание  в  семью,
направляться  в образовательное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся   без   попечения   родителей.   Задача   по  сокращению
количества   воспитанников   интернатных  учреждений  и  увеличение
количества   детей,   устроенных   на   воспитание  в  семьи,  была
поставлена  в Послании Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию  2006  года,  а  показатель  числа  детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  устроенных  на воспитание в
семьи,  включен  в  перечень показателей эффективности деятельности
органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
     По  информации комитета образования Новгородской области всего
в 2007 году в области устроены в семьи:
     под опеку (попечительство) - 496 детей;
     в приемную семью - 109 детей;
     на  усыновление  -  117  (российское  -  56, иностранное - 61)
детей;
     на патронатное воспитание - 115 детей.
     Учет  сведений о выявлении и устройстве детей данной категории
обеспечивается  органами  опеки и попечительства, которыми являются
органы местного самоуправления.
     Комитетом  образования области разработана система критериев и
показателей  реализации областной Программы развития образования по
всем  уровням  образования  и основным направлениям государственной
образовательной  политики. В части охраны прав детей-сирот и детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  по этим критериям оценивают
результаты   деятельности   органов   местного   самоуправления  по
преимущественному   семейному   устройству   детей-сирот  и  детей,
оставшихся   без   попечения   родителей,  обеспечению  выпускников
работой и жильем.
     В  феврале  2007  года  члены  Комиссии  рассмотрели  вопрос о
патронатных  семьях. Практика патронатного воспитания на территории
области   развивается  с  2002  года.  Патронатная  семья  -  форма
семейного  устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей,  организуемая  при  обязательном  условии  разграничения
прав  и  обязанностей  по  защите  законных  интересов детей, между
образовательными  учреждениями  для детей-сирот и детей, оставшихся
без  попечения  родителей,  и  гражданами,  желающими взять ребенка
(детей)  на  воспитание. На первое декабря 2007 года в области в 73
патронатных    семьях   воспитывается   115   детей.   Материальное
обеспечение   патронатной   семьи  осуществляется  только  за  счет
средств  областного  бюджета,  в то время как по отношению к семьям
опекунов   и   приемным   семьям  часть  выплат  осуществляется  из
федерального бюджета.
     Комитет  образования  области активно использует все возможные
пути  привлечения  дополнительных  средств  для  патронатных семей.
Один  из  подходов по этому направлению - перевод патронатных семей
в  другие  формы  семейного  устройства.  В  результате значительно
сократился  контингент воспитанников образовательных учреждений для
детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей, что дало
возможность  направить высвободившиеся средства на решение значимых
вопросов по социальной поддержке данной категории детей.
     В  своем  решении  члены Комиссии положительно отметили работу
комитета  образования  области с муниципальными органами управления
образованием   по   устройству   детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, в семьи.
     За  отчетный  период  на  заседаниях  Комиссии  были заслушаны
информации комитетов области:
     по   охране  здоровья  населения  области  -  о  лекарственном
обеспечении детей первых трех лет жизни на территории области;
     труда  и социальной защиты населения Новгородской области - по
обеспечению  средствами  реабилитации  детей-инвалидов  и  о  мерах
государственной поддержки семей с детьми;
     по  делам  молодежи,  физической культуре и спорту области - о
проблемах и перспективах молодежной политики;
     образования    области   -   об   оценке   здоровьесберегающих
регламентов в школьных и дошкольных учреждениях.
     На   заседании   Комиссии   в   сентябре  обсуждались  проекты
областных   законов   "О   государственной  молодежной  политике  в
Новгородской    области"   (в   части   урегулирования   отношений,
возникающих   в  связи  с  определением  и  реализацией  молодежной
политики,  а также установления организационных основ и направлений
на  территории  области)  и "О государственных грантах и социальном
заказе  общественным  объединениям"  (в  части определения основных
принципов  и  форм  взаимодействия  органов  государственной власти
области   и  их  должностных  лиц  с  общественными  объединениями,
деятельность   которых   осуществляется   в  пределах  области  при
выделении  государственных  грантов и размещении социального заказа
области).
     В  2007  году Комиссия рассмотрела проекты федеральных законов
"О  внесении  изменения в часть 1 статьи 14 Федерального закона "Об
основных  гарантиях  прав  ребенка в Российской Федерации" и Кодекс
Российской  Федерации об административных правонарушениях" (в части
защиты    ребенка    от    рекламы    и    ограничения   пребывания
несовершеннолетних   в   отдельных   общественных  местах).  Данные
изменения  не  допускают  пребывание лиц до достижения ими возраста
18  лет  в  период  с  23  часов  до  6  часов  местного  времени в
помещениях  юридических  лиц  или  индивидуальных предпринимателей,
предназначенных    для    реализации   товаров   и   (или)   услуг,
эксплуатирующих  интерес  к  сексу,  в  пивных ресторанах, винных и
пивных  барах,  рюмочных  и  других,  аналогичных  по  ассортименту
реализуемой      продукции,     специализированных     организациях
общественного  питания,  предназначенных для потребления (распития)
алкогольной  продукции.  Неисполнение вышеназванной нормы влечет за
собой  предупреждение  или  наложение  административного  штрафа на
родителей  в  размере  от 2 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц в
размере  от  3 до 4 тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от
20  до  30 тысяч рублей. Проекты федеральных законов по предложению
Комиссии были поддержаны депутатами областной Думы.

Информация по документу
Читайте также