Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 16.04.2007 № 103Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 апреля 2007 г. № 103 Великий Новгород О губернаторской программе "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 2007 - 2009 годы (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 26.05.2008 г. N 184; от 19.09.2008 г. N 320; от 08.10.2008 г. N 353; от 27.11.2008 г. N 424; от 03.06.2009 г. N 174; от 18.06.2009 г. N 197) В целях улучшения репродуктивного здоровья женщин, снижения уровня материнской, младенческой заболеваемости и смертности, профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей, предупреждения детской инвалидности ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую губернаторскую программу "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 2007 - 2009 годы (далее Программа). 2. Комитету финансов Новгородской области при формировании проекта областного бюджета ежегодно предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы исходя из реальных возможностей. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.05.2008 г. N 184) 3. Рекомендовать: 3.1. Новгородскому областному фонду обязательного медицинского страхования принять участие в софинансировании мероприятий Программы; 3.2. Органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области: 3.2.1. При формировании проектов бюджетов городского округа и муниципальных районов ежегодно предусматривать средства для реализации мероприятий Программы исходя из реальных возможностей; 3.2.2. Разработать и принять муниципальные программы "Здоровая мать - здоровый ребенок". 4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Алфимова В.Г. (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 26.05.2008 г. N 184; от 08.10.2008 г. N 353) 5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Губернатор области М.М.Прусак Утверждена постановлением Администрации области от 16.04.2007 № 103 ГУБЕРНАТОРСКАЯ ПРОГРАММА "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 2007 - 2009 годы (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 26.05.2008 г. N 184; от 19.09.2008 г. N 320; от 08.10.2008 г. N 353; от 27.11.2008 г. N 424; от 03.06.2009 г. N 174; от 18.06.2009 г. N 197) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы: губернаторская программа "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 2007 - 2009 годы. Правовая основа Программы: Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1. Заказчик Программы: Администрация области. Разработчик Программы: комитет по охране здоровья населения области (далее комитет). Исполнители мероприятий Программы: комитет, Новгородский областной фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию) (далее областной фонд ОМС), органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области (по согласованию), организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности (по согласованию) (далее организации здравоохранения области), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (по согласованию) (далее управление Роспотребнадзора по области). Обоснование Программы: в условиях демографического кризиса общества проблемы матери и ребенка достигли предельной остроты и их безотлагательное решение является жизненно необходимым. Медико-демографическая ситуация на протяжении последних лет характеризуется неблагоприятными тенденциями (низкий уровень рождаемости, рост общей смертности). Превышение уровня смертности над рождаемостью обусловило отрицательный показатель естественного прироста населения. Продолжает ухудшаться состояние здоровья беременных женщин: анемия выявляется у 37,9 процента, инфекции, передающиеся половым путем, - у 96,4 процента. Резко сократилось число нормальных родов, удельный вес которых составил в 2005 году 36 процентов. Служба планирования семьи развита недостаточно. Высокий уровень абортов, в том числе и среди подростков, подтверждает отсутствие должного эффекта от проводимой в этой области работы. Показатель перинатальной смертности в 2005 году составил 10,5 промилле, что соответствует среднероссийскому уровню (10,6 промилле), но превышает показатель по Северо-Западному федеральному округу. Показатель ранней неонатальной смертности в последние годы постепенно снижался и составил 4,3 промилле в 2005 году. В то же время уровень мертворождаемости имеет высокое значение и в 2005 году составил 6,2 промилле (по России - 5,8 промилле). При анализе структуры причин мертворождений выявлено, что 1 место занимают внутриутробные инфекции, 2 место - врожденные пороки развития плода, 3 место - осложнения беременности и родов (тяжелый гестоз, отслойка нормально расположенной плаценты, перенашивание и т.д.). При этом 95 процентов всех мертворождений - антенатальная гибель плода. В 2005 году родилось 97 детей с различными пороками развития. Только 86,6 процента беременных прошли скрининговое ультразвуковое обследование на сроке 18 - 20 недель беременности. Выявлено 35 пороков развития плода, беременность прервана в 25 случаях. В последние годы лечебно-профилактические учреждения области приобрели аппараты УЗ-диагностики для проведения пренатального обследования беременных, но качество диагностики врожденных пороков развития плода пока остается на достаточно низком уровне. Лабораторным обследованием на биохимические маркеры врожденной и наследственной патологии плода охвачено 88,3 процента беременных. Существующий потенциал службы охраны здоровья беременных женщин и новорожденных детей не обеспечивает высокий качественный уровень медицинской помощи пациентам из группы высокого риска, ее материально-техническое оснащение неадекватно современным требованиям, нуждается в обновлении, укреплении. Ввиду отсутствия приемлемых условий во многих родильных отделениях области до сих пор не представляется возможным организовать совместное пребывание матери и ребенка. Заболеваемость новорожденных сохраняется на уровне 350 - 400 промилле на 1000 родившихся (по России - 602,0), при этом уже с рождения заболевания выявляются у каждого третьего-четвертого новорожденного. Неблагополучные тенденции в состоянии здоровья новорожденных создают предпосылки для формирования высокой заболеваемости детей на первом году жизни, детской инвалидности в раннем возрасте и младенческой смертности. При этом наследственная и врожденная патологии становятся основной причиной инвалидности с детства. На лечение и выхаживание этого контингента больных расходуются огромные средства. Поэтому по-прежнему актуальной является проблема совершенствования медикогенетической службы области, поддержка скрининговых программ, программ профилактики инвалидизации детей. Результатом реализации губернаторской программы "Здоровая мать - здоровый ребенок" за период с 1998 года стало снижение показателя младенческой смертности с 18,2 промилле в 1997 году до 9,8 промилле в 2005 году, но все же он остается довольно высоким в некоторых районах области. Оправдала себя организационно-функциональная модель оказания помощи беременным и новорожденным детям, включающая в себя областные больницы, 2 родильных дома в Великом Новгороде (III уровень), родильные отделения и женские консультации Боровичского, Старорусского районов (II уровень), родильные отделения и женские консультации центральных районных больниц (I уровень). В то же время требует совершенствования система поэтапного оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям в тяжелом и критическом состояниях с централизацией такой помощи в учреждениях III уровня. Необходимо улучшить систему дистанционного консультирования и безопасной транспортировки младенцев, организовать эффективную систему взаимодействия организаций здравоохранения области и учреждений III уровня. Слабо внедряются современные научно обоснованные технологии обследования и лечения пациентов с врожденной и хронической патологиями, в том числе в условиях амбулаторных учреждений и стационаров дневного пребывания. Необходимо улучшать качество диспансерного наблюдения детей путем внедрения новых современных технологий скрининговой диагностики. Представляются очень важными укрепление первичного звена здравоохранения, обеспечение каждой больницы минимальным набором медицинского оборудования для планового наблюдения, профилактики, обследования и лечения детей раннего возраста. Учитывая высокую распространенность фоновых заболеваний среди детей раннего возраста (анемия, рахит, гипотрофия), особое внимание необходимо обратить на поддержку грудного вскармливания и на обеспечение детей, лишенных грудного молока, адаптированными молочными смесями, обогащенными витаминами и микроэлементами. По-прежнему сохраняют свою актуальность качественная подготовка кадров врачей и среднего медицинского персонала, обеспечение условий для наиболее полной реализации их профессионального потенциала. Цели Программы: снижение уровней материнской смертности, младенческой заболеваемости и смертности; профилактика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей; предупреждение детской инвалидности. Задачи Программы: улучшение репродуктивного здоровья детей и женщин; совершенствование работы по планированию семьи, в том числе по профилактике нежелательной беременности среди подростков; совершенствование системы прогнозирования отдельных состояний у беременных женщин с выделением групп риска; улучшение качества диагностики и лечения беременных женщин с тяжелой экстрагенитальной патологией; внедрение стандартов оказания медицинской помощи женщинам и детям; улучшение ранней пренатальной диагностики врожденных пороков развития и наследственных заболеваний плода, особенно несовместимых с жизнью; совершенствование системы поэтапного оказания медицинской помощи беременным женщинам средней и высокой групп риска течения беременности и новорожденным при жизнеугрожающих состояниях с централизацией интенсивной и реанимационной помощи в учреждениях III уровня; совершенствование диагностики, лечения, медицинской реабилитации при заболеваниях у детей; дооснащение организаций здравоохранения области недостающим медицинским оборудованием; внедрение современных ресурсосберегающих технологий обследования, лечения пациентов в условиях амбулаторных учреждений и дневных стационаров; совершенствование системы дистанционного консультирования и транспортировки младенцев и детей из родильных и реанимационных отделений области; укрепление материально-технической базы подразделений детства и родовспоможения организаций здравоохранения области; внедрение программы поддержки грудного вскармливания; повышение квалификации специалистов-педиатров и акушеров-гинекологов по вопросам оказания качественной медицинской помощи беременным женщинам и детям раннего возраста; систематическая работа со средствами массовой информации по освещению вопросов, связанных с формированием здоровой семьи, рождением здорового ребенка. Механизм реализации Программы: Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). Сроки реализации Программы: 2007 - 2009 годы. Объемы и источники финансирования Программы: ориентировочная стоимость Программы - 74149,4 тыс. руб. (тыс. руб.) ---------------------------------------------------- Объем финансирования ----------------------------------- Источник Всего В том числе по годам: финансирования --------------------------- 2007 2008 2009 ---------------------------------------------------- Областной 55305,4 9673,0 33201,4 12431,0 бюджет, в том числе 33980,4 3407,0 26017,4 4556,0 средства Программы Бюджеты 18844,0 9412,0 9432,0 - городского округа и муниципальных районов области ---------------------------------------------------- Итого 74149,4 19085,0 42633,4 12431,0 (Раздел в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 18.06.2009 г. N 197) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: снижение показателя младенческой смертности до 9,5 промилле; снижение показателя ранней неонатальной смертности до 4,0 промилле; снижение показателя материнской смертности до 0; снижение показателя перинатальной смертности до 9,0 промилле; снижение показателя мертворождаемости до 5,0 промилле; снижение числа абортов до 35,0 на 1000 женщин фертильного возраста. Целевые индикаторы эффективности реализации Программы --------------------------------------------------------------------------- Наименование целевого индикатора Базовый В том числе по годам: показатель ---------------------------- (2006 год) 2007 2008 2009 --------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 --------------------------------------------------------------------------- Показатель младенческой смертности 11,1 10,0 9,8 9,5 (промилле) Показатель ранней неонатальной 4,2 4,5 4,2 4,0 смертности (промилле) Показатель перинатальной 11,5 10,0 9,5 9,0 смертности (промилле) Показатель мертворождаемости 5,7 5,5 5,3 5,0 (промилле) Показатель материнской смертности 30,8 0,0 0,0 0,0 (на 100 тысяч родившихся живыми) Показатель количества абортов 39,0 38,0 37,0 35,0 (на 1000 женщин фертильного возраста) --------------------------------------------------------------------------- (Таблица дополнена - Постановление Администрации Новгородской области от 19.09.2008 г. N 320) Система организации контроля за выполнением Программы: исполнители мероприятий Программы представляют в Администрацию области информацию о ходе выполнения ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 2010 года; комитет информирует Администрацию области о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 2010 года, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - ежегодно к 1 февраля до 2010 года. Приложение к губернаторской программе "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 2007 - 2009 годы МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 26.05.2008 г. N 184; от 19.09.2008 г. N 320; от 08.10.2008 г. N 353; от 27.11.2008 г. N 424; от 03.06.2009 г. N 174; от 18.06.2009 г. N 197) ------------------------------------------------------------------------------------------------- № Наименование мероприятия Исполнитель Срок Общая В том числе по годам Источник п/п испол- ориен- (тыс. руб.): финанси- нения тиро- ------------------------ рования вочная 2007 2008 2009 стои- мость (тыс. руб.) ------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Охрана репродуктивного здоровья населения и мероприятия по медико-социальной поддержке беременных женщин 1.1. Организация комитет, 2007 - - - - - - андрологических приемов органы местного 2009 в ММУ "Детская самоуправления годы поликлиника № 2", городского Великий Новгород округа 1.2. Создание центров охраны комитет, 2007- 240,0 120,0 120,0 - бюджеты репродуктивного здоровья органы местного 2008 Борович- подростков в городах самоуправления годы ского, Боровичи, Валдай, городского Валдай- Малая Вишера, Старая округа, ского, Русса, Чудово Боровичского, Маловишер- Валдайского, ского, Маловишерского, Старорус- Старорусского, ского, Чудовского Чудовского муниципальных муници- районов, пальных организации районов здравоохранения области (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 1.3. Организация комитет 2007- - - - - - тиражирования 2009 образовательной годы литературы по репродуктивному здоровью для подростков (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.05.2008 г. N 184) 1.4. Приобретение органы местного 2007- 200,0 100,0 100,0 - бюджеты контрацептивов самоуправления 2008 городского для бесплатного городского годы округа обеспечения подростков округа и муници- и муниципальных пальных районов области районов области (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 1.5. Обеспечение права -"- -"- 2000,0 1000,0 1000,0 - -"- бесплатного проезда беременных женщин на общественном транспорте на территории области (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 1.6. Обеспечение нуждающихся -"- -"- 560,0 270,0 290,0 - -"- беременных женщин препаратами железа и витаминами на бесплатной основе (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 1.7. Организация комитет 2007- 896,9 105,4 500,0 291,5 областной бесплатного 2009 бюджет обеспечения годы (средства беременных Программы) и кормящих женщин специальными продуктами питания по медицинским показаниям (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 2. Мероприятия по оптимизации системы оказания медицинской помощи беременным женщинам 2.1. Внедрение алгоритма комитет, 2007- - - - - - поэтапного организации 2009 оказания здравоохра- годы медицинской помощи нения беременным области женщинам и роженицам с централизацией интенсивной и реанимационной помощи при критических состояниях в учреждениях III уровня (ГУЗ "Новгородская областная клиническая больница", ММУ"Роддом № 1", Великий Новгород, МУ"Клинический роддом № 2", Великий Новгород) и федеральных клиниках (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.05.2008 г. N 184) 2.2. Организация комитет, 2007- 1918,76 567,2 751,56 600,0 областной обследования организации 2009 бюджет беременных женщин на здравоохране- годы (сред- инфекции, ния области ства передающиеся половым Программы) путем 3844,0 1922,0 1922,0 - бюджеты городского округа и муници- пальных районов области (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 3. Мероприятия по оптимизации и реструктуризации системы оказания медицинской помощи 3.1. Организация работы комитет, 2007- - - - - - дневного ГУЗ 2009 стационара на базе "Областная годы ГУЗ детская "Областная детская клиническая клиническая больница" больница" (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.05.2008 г. N 184) 3.2. Расширение поста -"- -"- - - - - - новорожденных в отделении реанимации ГУЗ "Областная детская клиническая больница" до 6 коек (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.05.2008 г. N 184) 4. Мероприятия по улучшению состояния здоровья детей, профилактике младенческой смертности и рождения детей с врожденной и наследственной патологиями 4.1. Организация комитет 2007- 17530,0 5091,0 5927,0 6512,0 областной обеспечения 2009 ной детей годы бюджет молочными смесями (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 4.2. Организация комитет, -"- 3795,0 1175,0 1257,0 1363,0 областной обеспечения органы ной детей раннего местного бюджет возраста самоуправления субвен- молочными продуктами городского ции детского округа город- питания через скому молочную кухню округу) (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 4.3. Организация комитет, -"- 1663,6 200,6 691,0 772,0 област- обеспечения ГУЗ ной специальным лечебным "Областная бюджет питанием детей с детская (средст- ограниченными клиническая ва возможностями больница" Прог- здоровья раммы) (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.05.2008 г. N 184) 4.4. Организация комитет, 2007- 4253,5 1050,0 2153,5 1050,0 областной обеспечения организации 2009 бюджет профилактики и здравоохране- годы (средства лечения ния Программы) осложнений у области новорожденных (введение сурфактанта недоношенным детям) (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 4.5. Организация комитет, 2007- 2804,54 506,45 1998,09 300,0 областной проведения организации 2009 бюджет массовых здраво- годы (средства скрининговых охранения Программы) обследований области детей: новорожденные - на фенилкетонурию, гипотиреоз, галактоземию, адреногенитальный синдром, муковисцидоз; дети первого года жизни - на раннее выявление онкопатологии и врожденных пороков развития органов брюшной полости путем ультразвукового обследования; дети первого года жизни - на раннее выявление патологии зрения и слуха; дети и подростки - ультразвуковой скрининг щитовидной железы (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 18.06.2009 г. N 197) 4.6. Организация диагностики комитет, ГУЗ -"- 146,12 40,0 54,8 51,32 -"- и коррекции врожденных "Областная пороков развития у детей детская на базе ГУЗ "Областная клиническая детская клиническая больница" больница": консультативный прием кардиохирургов; хирургическая коррекция пороков развития (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 18.06.2009 г. N 197) 4.7. (Исключена - Постановление Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 5. Внедрение современных методов диагностики и лечения 5.1. Организация обеспечения комитет, 2007 - - - - - - охвата ультразвуковым организации 2009 скринингом 95 % здравоохранения годы беременных женщин области с целью пренатальной диагностики врожденных пороков развития и тяжелых наследственных заболеваний плода 5.2. Организация комитет, 2007- 739,4 241,4 263,0 235,0 област- обеспечения организации 2009 ной охвата здравоохранения годы бюджет биохимическим области (средства скринингом 90% Программы) беременных женщин на альфафетопротеин и хорионический гонадотропин (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 5.3. Организация комитет, 2007- - - - - - генетической ГУЗ 2009 диагностики у "Новгород- годы беременных женщин на ская наличие областная пороков плода клиническая путем биопсии больница" (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.05.2008 г. N 184) 5.4. Обеспечение комитет, 2007- 419,54 238,7 180,84 - областной использования организа- 2009 бюджет пропедил-геля в ции годы (средства подготовке здравоохра- Программы) беременных женщин к нения родам области (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 5.5. Организация -"- -"- 300,0 - - 300,0 -"- обеспечения применения антирезусного гаммаглобулина для профилактики гемолитической болезни новорожденных (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 5.6. Организация обеспечения комитет, -"- 2130,2 346,7 1175,5 608,0 -"- применения дорогостоящих ГУЗ "Областная препаратов для лечения детская тяжелых заболеваний клиническая у детей раннего возраста больница" (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 5.7. Обеспечение комитет, 2007- 35,0 - 35,0 - областной внедрения организации 2009 бюджет компьютерной здравоохране- годы (средства программы ния Программы) диагностики области синдрома Дауна (Строка дополнена - Постановление Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 6. Укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения области (учреждения и подразделения детства и родовспоможения) 6.1. Организация комитет, 2007- 21,5 - 21,5 - областной ремонта и ГУЗ 2009 бюджет реконструкции "Областная годы (средства отделений ГУЗ детская Программы) "Областная клиническая детская клиническая больница" больница" (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 6.2. (Исключена - Постановление Администрации Новгородской области от 18.06.2009 г. N 197) 6.3. (Исключена - Постановление Администрации Новгородской области от 26.05.2008 г. N 184) 6.4. Организация ремонта органы местного 2007 - 2000,0 1000,0 1000,0 - бюджет здания ММУ "Роддом № 1" самоуправления 2008 городского городского годы округа округа, ММУ "Роддом № 1" (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 6.5. Организация комитет, 2007- 18208,5 - 18000,0 208,5 областной обеспечения организации 2009 бюджет современным здравоохране- годы (средства оборудованием ния области Программы) организаций здравоохранения области (учреждения детства и родовспоможения) (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) 7. Подготовка медицинских кадров 7.1. Организация комитет, 2007- 389,51 94,2 173,86 121,45 областной последипломного организации 2009 бюджет обучения здравоохранения годы (средства специалистов области Программы) областных учреждений здравоохранения (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 18.06.2009 г. N 197) 7.2. Организация -"- -"- 24,58 6,35 - 18,23 -"- проведения семинаров (в том числе выездных) по актуальным вопросам неонатологии и педиатрии, акушерства и гинекологии (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 18.06.2009 г. N 197) 7.3. Организация и -"- -"- 28,75 10,0 18,75 - -"- проведение областных конференций по актуальным вопросам акушерства, педиатрии, детской гинекологии (оплата работы преподавателей, лекторов, тиражирование методических рекомендаций) (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 18.06.2009 г. N 197) 7.4. Организация направления комитет -"- - - - - - медицинских документов на рецензирование в ведущие клиники Санкт-Петербурга и Москвы в особо сложных клинических случаях (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 18.06.2009 г. N 197) 8. Мероприятия по социальной защите специалистов службы детства и родовспоможения 8.1. (Исключена - Постановление Администрации Новгородской области от 26.05.2008 г. N 184) 8.2. Приобретение органы 2007- 10000,0 5000,0 5000,0 - бюджеты жилых помещений для местного 2008 городского вновь самоуправ- годы округа и прибывающих ления муниципальных специалистов городского районов в лечебно- округа области профилакти- и ческие муниципаль- учреждения области ных районов области (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 03.06.2009 г. N 174) ------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения; ММУ - муниципальное учреждение здравоохранения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|