Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 23.09.2009 № 336РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 сентября 2009 г. № 336 Великий Новгород Утратит силу с 1 января 2010 года - Постановление Администрации Новгородской области от 16.12.2009 г. N 467 Об областной целевой программе "Развитие молочного скотоводства в Новгородской области на 2009-2012 годы" В целях развития молочного скотоводства на территории области и увеличения потребления населением области молока и молочной продукции ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие молочного скотоводства в Новгородской области на 2009-2012 годы" (далее Программа). 2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Филиппова А.Н. 3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Губернатор области С.Г.Митин Утверждена постановлением Администрации области от 23.09.2009 № 336 Областная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Новгородской области на 2009-2012 годы" Паспорт Программы Наименование Программы: областная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Новгородской области на 2009-2012 годы". Правовая основа Программы: Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Заказчик Программы: комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (далее комитет). Разработчик Программы: комитет. Исполнители мероприятий Программы: комитет, комитет финансов Новгородской области, государственное учреждение "Центр поддержки развития агропромышленного комплекса Новгородской области", автономное учреждение "Новгородский областной центр сельскохозяйственного консультирования", Администрации муниципальных районов области (по согласованию), научно-исследовательские учреждения (по согласованию), ассоциация "Производители молока Новгородской области" (по согласованию). Обоснование Программы: необходимость разработки Программы вызвана: недостаточной обеспеченностью жителей области молоком; низкими темпами технологической модернизации молочного производства и недостаточной обеспеченностью отрасли современным оборудованием. Цель Программы: создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объема производства молока с 111,6 тыс.тонн в 2008 году до 131,6 тыс.тонн в 2012 году. Задачи Программы: создание условий для развития племенной базы молочного скотоводства; улучшение качества кормовой базы и сбалансированности рационов кормления крупного рогатого скота; создание условий для повышения финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей области; создание условий для технической и технологической модернизации процессов производства молока. Механизм реализации Программы: Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). Срок реализации Программы: 2009-2012 годы. Объем и источники финансирования Программы: общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 206,88 млн.руб., в том числе: 2009 год - 45,2 млн.руб.; 2010 год - 50,03 млн.руб.; 2011 год - 53,8 млн.руб.; 2012 год - 57,85 млн.руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: увеличение поголовья молочных коров в 2012 году по сравнению с 2008 годом на 109 %; увеличение молочной продуктивности коров в 2012 году по сравнению с 2008 годом на 114 %; увеличение валового производства молока в 2012 году по сравнению с 2008 годом на 118 %; доведение выхода телят на 100 маток с 81 до 85 голов в 2012 году. Система организации контроля за выполнением мероприятий Программы: реализация Программы координируется комитетом. Исполнители мероприятий Программы представляют отчет о ходе их выполнения в комитет ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года к 20 января до 2013 года. Комитет представляет отчет о ходе выполнения мероприятий Программы в Администрацию области ежеквартально к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года к 1 февраля до 2013 года. Описание Программы 1. Обоснование необходимости разработки Программы Ведущей отраслью сельского хозяйства области является животноводство, стоимость валовой продукции которого составляет 79% в общем объеме производства продукции в сельскохозяйственных организациях. При этом более 90% всех сельскохозяйственных организаций области занимаются молочным скотоводством. Однако из-за складывающихся экономических условий хозяйствования до 2008 года продолжался процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота. По сравнению с 1990 годом к 2005 году поголовье коров сократилось в 6 раз, валовое производство молока в 5 раз. Начался процесс ликвидации сельскохозяйственных организаций, которые составляли основу жизнедеятельности сельских территорий и определяли социальный уклад жизни на селе, отток трудоспособного населения в города, что привело к ухудшению демографической ситуации на селе. Предпринятые в 2006-2008 годах меры в рамках реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" позволили приостановить процесс дестабилизации молочного скотоводства области, наметилась тенденция его оживления. Динамика состояния молочного скотоводства в области ------------------------------------------------------------------------------------------------ № п/п Наименование Единица Значение показателя Отношение показателя измерения по годам: значения ----------------------- показателя 2008 года 2006 2007 2008 к 2006 году (%) ------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 ------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Поголовье молочных тыс. 29,5 27,8 26,4 89 коров голов ------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Удой на одну корову кг 3872,0 3930,0 4021,0 104 в год во всех категориях хозяйств ------------------------------------------------------------------------------------------------ 3. Валовое производство тыс. 117,7 113,0 111,6 95 молока тонн ------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. Производство молока на кг 186,0 179,0 177,0 95 душу населения ------------------------------------------------------------------------------------------------ 5. Покупка племенного голов 459 157 650 142 молодняка крупного рогатого скота молочных пород ------------------------------------------------------------------------------------------------ 6. Выход телят на 100 маток голов 84 84 81 98 ------------------------------------------------------------------------------------------------ 7. Удельный вес племенных % 8 8 10 125 коров в племрепродукторах к общей численности коров молочных пород ------------------------------------------------------------------------------------------------ 8. Рентабельность производства молока: --------------------------------------------------------------------------- с господдержкой % 13 23 29 220 --------------------------------------------------------------------------- без господдержки % 14 16 22 157 ------------------------------------------------------------------------------------------------ Таким образом, существующие на сегодняшний день в отрасли молочного скотоводства проблемы носят системный характер и затрагивают все сферы сельскохозяйственного производства, следовательно, и решаться они должны в системе с применением программно-целевого метода. 2. Технико-экономическое обоснование Программы В ресурсном обеспечении области доля внутриобластного производства молока составляет 76 %, поэтому ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему, решение которой позволит в перспективе выйти на уровень самообеспечения области по молоку и даст дополнительный импульс к развитию сельских территорий. Факторами, сдерживающими устойчивое развитие молочного скотоводства и реализацию потенциала молочного продукта, являются: низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием; недостаточный уровень качества кормов, что приводит к дисбалансу рационов кормления; неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель молокоперерабатывающая промышленность оптовая и розничная торговля". Объективная необходимость государственной поддержки развития отрасли обусловлена: социальной значимостью молока как необходимого для здоровья населения продукта питания; биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство) (производственный цикл выращивания коровы составляет 24-28 месяцев); необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых животноводческих ферм и комплексов; социальным аспектом развития молочно-товарных хозяйств как одним из основных в комплексном развитии сельских территорий. 3. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы в 2009-2012 годах за счет средств областного бюджета составит 206,88 млн.руб., в том числе: 2009 год - 45,2 млн. руб., из них 28,9 млн.руб. финансирование из областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008-2012 годы", утвержденной областным законом от 07.02.2008 № 246-ОЗ; 2010 год - 50,03 млн. руб.; 2011 год - 53,8 млн. руб.; 2012 год - 57,85 млн. руб. 4. Оценка эффективности реализации Программы Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы: |---|-----------------|-------|-------|------|------|-------|------|-------| | № | Наименование |Единица| Значение показателя по годам: |Отноше-| |п/п| показателя |измере-|-------|------|------|-------|------| ние | | | | ния | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | значе-| | | | | | | | | |ния по-| | | | | | | | | |казате-| | | | | | | | | |ля 2012| | | | | | | | | |года к | | | | | | | | | | 2008 | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | (%) | |———|—————————————————|———————|———————|——————|——————|———————|——————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |———|—————————————————|———————|———————|——————|——————|———————|——————|———————| |1. |Валовое | тыс. | 111,6 |114,8 |120,1 | 126,4 |131,6 | 118 | | |производство | тонн | | | | | | | | |молока | | | | | | | | |———|—————————————————|———————|———————|——————|——————|———————|——————|———————| |2. |Удой на одну | кг |4021,0 |4222,0|4350,0|4481,0 |4571,0| 114 | | |корову в год во | | | | | | | | | |всех категориях | | | | | | | | | |хозяйств | | | | | | | | |———|—————————————————|———————|———————|——————|——————|———————|——————|———————| |3. |Производство | кг | 177,0 |182,0 |191,0 | 200,0 |209,0 | 118 | | |молока на душу | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | |———|—————————————————|———————|———————|——————|——————|———————|——————|———————| |4. |Покупка | голов | 650 | 700 | 1000 | 700 | 700 | 108 | | |племенного | | | | | | | | | |молодняка | | | | | | | | | |крупного рогатого| | | | | | | | | |скота молочных | | | | | | | | | |пород | | | | | | | | |———|—————————————————|———————|———————|——————|——————|———————|——————|———————| |5. |Выход телят на | голов | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 105 | | |100 маток | | | | | | | | |———|—————————————————|———————|———————|——————|——————|———————|——————|———————| |6. |Удельный вес | % | 12 | 13 | 14 | 15 | 15 | 125 | | |племенного | | | | | | | | | |поголовья в общей| | | | | | | | | |численности | | | | | | | | | |крупного | | | | | | | | | |рога-того скота | | | | | | | | |———|—————————————————|———————|———————|——————|——————|———————|——————|———————| |7. |Удельный вес | % | 10 | 12 | 13 | 14 | 14 | 140 | | |племенных коров в| | | | | | | | | |общей | | | | | | | | | |численности коров| | | | | | | | |———|—————————————————|———————|———————|——————|——————|———————|——————|———————| |8. |Объем реализации | голов | 260 | 290 | 320 | 360 | 400 | 153 | | |племенного | | | | | | | | | |молодняка | | | | | | | | |———|—————————————————|———————|———————|——————|——————|———————|——————|———————| |9. |Создание центров | ед. | - | - | 1 | 1 | 1 | 300 | | |по оказанию | | | | | | | | | |сервисных услуг | | | | | | | | | |по | | | | | | | | | |воспроизводству | | | | | | | | | |сельскохозяйствен| | | | | | | | | |ных животных | | | | | | | | |———|—————————————————|———————|———————|——————|——————|———————|——————|———————| В период реализации Программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения области молоком собственного производства. Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли молочного скотоводства в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий, улучшение демографической ситуации на селе, создание новых рабочих мест. Приложение к областной целевой программе "Развитие молочного скотоводства в Новгородской области на 2009-2012 годы" Мероприятия Программы |————|———————————————————————————|———————————|————————————|—————————————| | № | Наименование | Срок | Источник |Ответственный| |п/п | мероприятия | исполнения| финансиро- | исполнитель | | | | | вания | | |————|———————————————————————————|———————————|————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————|———————————————————————————|———————————|————————————|—————————————| | 1. |Обеспечение мониторинга цен| 2009-2012 | - |комитет | | |на молоко и молочную | годы | |государствен-| | |продукции на территории | | |ное учрежде- | | |области | | |ние "Центр | | | | | |поддержки | | | | | |развития | | | | | |агропромыш- | | | | | |ленного | | | | | |комплекса | | | | | |Новгородской | | | | | |области" | |————|———————————————————————————|———————————|————————————|—————————————| | 2. |Субсидирование |IV квартал | областной |комитет | | |сельхозтоваропроизводителям|2009 года | бюджет |финансов | | |области (кроме личных |–2012 год | |Новгородской | | |подсобных хозяйств) части | | |области | | |затрат по содержанию | | |комитет | | |маточного поголовья коров | | | | |————|———————————————————————————|———————————|————————————|—————————————| | 3. |Субсидирование | 2010-2012 | –"– | –"– | | |сельхозтоваропроизводителям| годы | | | | |области (кроме личных | | | | | |подсобных хозяйств) части | | | | | |затрат по приобретению | | | | | |животноводческого | | | | | |оборудования, оборудования | | | | | |для первичной переработки | | | | | |молока и | | | | | |специализированного | | | | | |транспорта для перевозки | | | | | |молока | | | | |————|———————————————————————————|———————————|————————————|—————————————| | 4. |Содействие | 2009-2012 | - |комитет | | |сельхозтоваропроизводителям| годы | |Администрации| | |области в создании | | |муниципальных| | |сервисных центров по | | |районов | | |искусственному осеменению | | |области (по | | |коров | | |согласованию)| |————|———————————————————————————|———————————|————————————|—————————————| | 5. |Содействие внедрению | –"– | - |комитет | | |современных технологий | | |Администрации| | |содержания и кормления | | |муниципальных| | |сельскохозяйственных | | |районов | | |животных | | |области (по | | | | | |согласованию)| | | | | |научно-иссле-| | | | | |довательские | | | | | |учреждения | | | | | |(по | | | | | |согласованию)| | | | | |ассоциация | | | | | |"Производите-| | | | | |ли молока | | | | | |Новгородской | | | | | |области" | |————|———————————————————————————|———————————|————————————|—————————————| | 6. |Информационное обслуживание| 2009-2012 | - |автономное | | |сельхозтоваропроизводителей| годы | |учреждение | | |(кроме личных подсобных | | |"Новгородский| | |хозяйств) по вопросам | | |областной | | |покупки и сбыта молока на | | |центр | | |территории области | | |сельскохозяй-| | | | | |ственного | | | | | |консультиро- | | | | | |вания" | |————|———————————————————————————|———————————|————————————|—————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|