Расширенный поиск

Постановление Администрации города Новгорода Новгородской области от 20.04.1995 № 58

                        Российская Федерация
                  Администрация города Новгорода

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               от 20 апреля 1995 г. № 58 г. Новгород

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Администрации Великого Новгорода
                                        Новгородской области
                                       от 12.01.2010 г. N 35

   О регулировании инвестиционной деятельности на территории г.
                             Новгорода

     В  целях активизации инвестиционной деятельности на территории
г.     Новгорода,     повышения     эффективности     использования
государственных   капитальных   вложений,   снижения   инфляционных
процессов,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.    Утвердить    прилагаемое   Положение   о   регулировании
инвестиционной деятельности на территории г. Новгорода.
     2.  Установить,  что  предоставление  инвестиционных налоговых
кредитов  и  налоговых  льгот,  финансовой  помощи  в виде дотаций,
субсидий,   внебюджетных   ссуд  хозяйствующим  субъектам  на  цели
развития  производится  в  соответствии  с требованиями Положения о
регулировании   инвестиционной   деятельности   на   территории  г.
Новгорода.
     3.  Контроль за выполнением данного постановления возложить на
первого заместителя Главы администрации города М.Д.Скибаря.
     
     
     Глава администрации          А.В.Корсунов
     
     
     
                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Администрации
                                       города от 20.04.95 № 58

                             ПОЛОЖЕНИЕ
   о регулировании инвестиционной деятельности на территории г.
                             Новгорода

     1. Общие положения
     1.1.  Положение о регулировании инвестиционной деятельности на
территории  города  Новгорода  (далее  -  Положение)  разработано в
соответствии  с  законами  РСФСР  "Об инвестиционной деятельности в
РСФСР",    "Об    инвестиционном    налоговом  кредите"  и  другими
нормативными актами Российской Федерации.
     Положение  регулирует  процесс  финансирования  и кредитования
городских   инвестиционных  программ  за  счет  средств  городского
бюджета  и  внебюджетных средств, а также иные меры, инициирующие и
стимулирующие инвестиционную деятельность на территории Новгорода.
     1.2.  Инвестиционные  городские программы (программы развития)
включают    финансирование    и    льготное    кредитование  нового
строительства,    расширения    и    реконструкции,    технического
перевооружения  действующих предприятий и объектов, предпроектных и
проектных  работ, приобретения оборудования, а также финансирование
инновационных  и  иных  программ,  позволяющих получить прибыль или
достигнуть положительного социального эффекта.
     1.3.    Инновационные    программы   -  это  программы  работ,
предусматривающие  переход  на  качественно новый уровень состояния
или    деятельности    объектов    финансирования,    или  создание
интеллектуальной собственности.
     1.4.    К   городским  инвестиционным  программам,  участие  в
финансировании  которых  производится  в  соответствии  с настоящим
Положением,  относятся  строительство  городских  объектов, а также
мероприятия,    отвечающие  городским  нуждам,  финансирование  или
кредитование  которых  полностью  или частично производится за счет
городского  бюджета  и  соответствующих  внебюджетных фондов. Суммы
ассигнований    на  указанные  цели  предусматриваются  ежегодно  в
городском бюджете и в городской инвестиционной программе.
     1.5.    Инвесторами,   осуществляющими  вложение  собственных,
заемных    и    привлеченных    средств    в   форме  инвестиций  и
обеспечивающими их целевое использование, могут быть:
     органы,    уполномоченные    управлять    государственным  или
муниципальным имуществом или имущественными правами;
     физические  лица, предприятия, предпринимательские объединения
и другие юридические лица;
     иностранные  физические  и  юридические  лица,  государства  и
международные организации.
     Допускается  объединение средств инвесторами для осуществления
совместного инвестирования.
     1.6.    Заказчиками  могут  быть инвесторы, а также любые иные
физические    или   юридические  лица,  уполномоченные  инвесторами
осуществлять  реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при
этом  в  предпринимательскую  и иную деятельность других участников
инвестиционного  процесса,  если  иное  не  предусмотрено договором
(контрактом) между ними.
     2. Цели, принципы и методы регулирования инвестиционной
     деятельности
     2.1.  Основными  целями  инвестиционной политики Администрации
города являются:
     формирование        благоприятной     инвестиционной    среды,
способствующей        повышению        инвестиционной    активности
негосударственного сектора;
     инвестиционная  поддержка  жизнеобеспечивающих  производств  и
социальной сферы;
     формирование  развитой  и  отвечающей  современным требованиям
социальной,    общехозяйственной    и  рыночной  инфраструктуры  на
территории Новгорода;
     полное     и    эффективное    использование    материального,
производственного, кадрового и интеллектуального потенциала города;
     обеспечение    высоких  стандартов  качества  жизни  населения
Новгорода.
     2.2.  При осуществлении регулирования инвестиционного процесса
Администрация города руководствуется следующими принципами:
     максимальной социально-экономической эффективности;
     программно-целевой основы;
     информационной открытости;
     конкурсной основы;
     предварительного анализа;
     повышения доли собственных средств предприятий в инвестициях;
     контролируемости    целевого    использования  государственных
средств.
     2.3.  Регулирование  инвестиционной деятельности на территории
Новгорода осуществляется:
     в соответствии с инвестиционными программами;
     прямым управлением государственными инвестициями;
     введением системы налоговых льгот;
     предоставлением  финансовой  помощи  в виде дотаций, субсидий,
бюджетных  и  внебюджетных ссуд (кредитов) на развитие производства
хозяйствующих субъектов;
     проведением    финансовой    и  кредитной  политики,  политики
ценообразования  (в  том  числе выпуском в обращение ценных бумаг),
амортизационной политики;
     формированием  в  соответствии с действующим законодательством
Российской    Федерации    условий  пользования  землей  и  другими
природными ресурсами;
     экспертизой инвестиционных проектов.
     3. Порядок регулирования инвестиционной деятельности
     3.1. Прямое управление государственными инвестициями.
     3.1.1.  Прямое  управленние  государственными  инвестициями на
муниципальном уровне осуществляется:
     долевым    участием    Администрации    города   в  реализации
инвестиционных проектов;
     финансированием    и  кредитованием  городских  инвестиционных
программ из городского бюджета;
     участием        в        финансировании    целевых    программ
социально-экономического    развития    предприятий   (организаций)
Новгорода,    предполагающих    частичное  финансирование  за  счет
городского бюджета;
     осуществлением  контроля  за целевым использованием выделенных
финансовых ресурсов. 
     3.2.    Порядок    мер    по    стимулированию  инвестиционной
деятельности предусматривает:
     формирование     благоприятного     инвестиционного    климата
(проведение    ярмарок,    инвестиционных    выставок,   конкурсов,
побликация   статей   и   обзоров   в   инвестиционных   каталогах,
бюллетенях, рекламных изданиях);
     информационную     поддержку    инвестиционной    деятельности
(формирование  банка  реальных инвесторов, инвестиционных проектов)
и  поддержание  информации  на  техническом  уровне, обеспечивающем
быстрое востребование;
     разработку    приемлемых    для   эффективного  взаимодействия
инвесторов  и заказчиков организационно-правовых форм, содействие в
организации    совместных    предприятий,    холдинговых  компаний,
финансово-промышленных  групп  и  т.д., занимающихся инвестиционной
деятельностью;
     введение  налоговых  льгот и инвестиционных налоговых кредитов
предприятиям    (организациям)   Новгорода,  реализующим  городские
инвестиционные программы;
     введение  инвестиционных  финансовых льгот (льготных кредитов,
ссуд)        предприятиям        (организациям),        реализующим
социально-экономические программы развития, инвестиционные проекты;
     экспертизу  инвестиционных проектов (проводится в соответствии
с   прилагаемым   Порядком   проведения  экспертизы  инвестиционных
проектов (программ);
     принятие    соответствующих    нормативных   актов  на  уровне
Администрации города.
     3.3.    Привлечение    внебюджетных    средств   к  участию  в
финансировании   и  кредитовании  социально-экономических  программ
развития,    инвестиционных   проектов  осуществляется  посредством
следующих механизмов:
     создание    совместных  предприятий,  целью  которых  является
реализация инвестиционных проектов;
     создание объединенных амортизационных фондов;
     становление    рынка  недвижимости,  вторичного  рынка  ценных
бумаг, рынка средств амортизационных фондов, рынка капитала;
     образование    и  управление  целевыми  внебюджетными  фондами
разных  направлений,  в  частности,  внебюджетным    инвестиционным
фондом;
     осуществление облигационных займов;
     развитие лизинговых отношений.
     Участие  Администрации города заключается в стимулировании или
непосредственной реализации этих действий.
     3.4.  Порядок предоставления инвестиционных налоговых кредитов
и  налоговых  льгот,  финансовой  помощи  в виде дотаций, субсидий,
внебюджетных ссуд хозяйствующим субъектам.
     3.4.1.  Регулирование  инвестиционной  деятельности  введением
налоговых  льгот,  налоговых  кредитов,  предоставлением  дотаций и
субсидий,    ссуд  из  городского  бюджета  и  внебюджетных  фондов
производится в установленном законодательством порядке.
     Снижение  налоговых  ставок  и  предоставление  прочих льгот в
налогообложении устанавливается на основе следующих принципов:
     экономической целесообразности;
     инвестиционной активности (того, кому предоставляются льготы).
     3.4.2.    Для    получения   налоговых  льгот,  которые  будут
использованы  для  реализации  инвестиционных  проектов  (программ)
хозяйствующих  субъектов,  в  комитет  по инвестиционной политике и
развитию    отраслей    народного  хозяйства  Администрации  города
представляются  документы  в  соответствии    с п.3.1. прилагаемого
Порядка проведения экспертизы инвестиционных проектов (программ).
     3.4.3.  Во  всех остальных случаях, кроме предусмотренного  п.
3.4.2.  настоящего  Положения,  документы  на  получение  налоговых
льгот  представляются  в  комитет по экономическому регулированию и
развитию рыночных отношений Администрации Новгорода.
     3.4.4.  Для получения инвестиционных налоговых кредитов, ссуд,
льготных  кредитов  и  т.д.  в комитет по инвестиционной политике и
развитию   отраслей   народного   хозяйства   Администрации  города
представляются  бизнес-план  и другие документы, предусмотренные п.
2.4.1-2.4.7,   3   прилагаемого   Порядка   проведения   экспертизы
инвестиционных проектов (программ).
     3.4.5.  Условиями  выдачи  налоговых  кредитов, ссуд, льготных
кредитов и т.д.являются:
     срочность;
     платность (кроме ссуд для нужд социальной значимости);
     возвратность.
     При  рассмотрении  инвестиционных  программ,  претендующих  на
финансирование  из  городского  бюджета  и  внебюджетных  фондов, а
также  наполучение инвестиционных кредитов, ссуд, льготных кредитов
и  т.д.  Администрация  города  придерживается  общегосударственной
политики, а именно:
     преимущественным    правом  на  финансирование  из  городского
бюджета        и    внебюджетных    фондов    обладают    программы
социально-экономического развития;
     коммерческие  программы  получают поддержку преимущественно за
счет финансовых льгот.

                              ПОРЯДОК
     проведения экспертизы инвестиционных проектов (программ)

     1. Общие положения
     1.1.  Настоящий  порядок  проведения экспертизы инвестиционных
проектов    (программ),   в  дальнейшем  -  Порядок,  разработан  в
соответствии    с    Методическими    рекомендациями    по   оценке
эффективности    инвестиционных    проектов    и    их  отбору  для
финансирования,  подготовленными по распоряжению Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 15 июля 1994 года № 683.
     1.2.   Настоящий  Порядок  определяет  организацию  проведения
экспертизы    бизнес-планов    инвестиционных  проектов  (программ)
хозяйствующих  субъектов, претендующих на получение бюджетных ссуд,
инвестиционных  кредитов  и  льготное  кредитование из внебюджетных
фондов,  налоговых льгот, а также финансовой помощи в виде дотаций,
субсидий, ссуд.
     2. Организация проведения экспертизы
     2.1.  Для  проведения  экспертизы бизнес-плана инвестиционного
проекта (программы) создается экспертный совет в составе:

Скибарь  М.Д.     -  первый заместитель Главы администрации города,
                     председатель совета
Чермашенцев  Ю.П. -  начальник  Управления  по  экономической и
                     инвестиционной политике, заместитель 
                     председателя
                           Члены совета:
Ивахненко А.Н.     - председатель комитета по экономическому
                     регулированию и развитию рыночных отношений
Музыченко Л.М.     - главный специалист комитета по инвестицион-
                     ной политике и развитию отраслей народного
                     хозяйства
Мумма Т.И.         - начальник управления финансов
Пчелина С.С.       - старший юрисконсульт
Суслова Л.С.       - заместитель председателя комитета по инвес-
                     тиционной политике и развитию отраслей
                     народного хозяйства
Тимофеев П.В.      - председатель комитета по социальным вопросам
Тищенко В.С.       - председатель комитета по охране природы города
        
     2.2.  Для оценки технической, технологической, инновационной и
других  сторон  представляемого бизнес-плана экспертный совет может
привлекать   специалистов   Администрации   города   и  предприятий
(организаций) г. Новгорода.
     2.3.   Организацию  текущей  деятельности  экспертного  Совета
осуществляет    комитет   по  инвестиционной  политике  и  развитию
отраслей народного хозяйства.
     2.4.  Бизнес-план,  представляемый  на  экспертизу,  должен  в
обязательном порядке содержать следующие разделы:
     2.4.1.   Краткое  содержание  (резюме)  -  включает  следующие
вопросы: тип инвестиций, их размер, целевое использование.
     2.4.2.  История  предприятия - название, местоположение, когда
и   кем  создано,  чем  занималось  раньше  и  вид  деятельности  в
настоящее  время; занималось ли реализацией инвестиционных проектов
в  прошлом  -  их нужно перечислить, особенно это касается объектов
строительства.
     2.4.3.  Руководство предприятия - описывается профессиональный
уровень директора предприятия, прошлый опыт работы.
     2.4.4.    Организационная   структура  предприятия  -  краткая
характеристика руководителей структурных подразделений.
     2.4.5.  Продукция  (услуги),  производимые  на  предприятии  -
краткое  описание технологии и объема производства за последние 1-3
года.   Кроме   этого   освещаются   следующие   вопросы:   наличие
оригинальных   технологий,  ноу-хау,  патентов,  лицензий,  наличие
высоквалифицированных   специалистов;   преимущества  предлагаемого
продукта  по  сравнению  с  конкурентами,  соответствие действующим
стандартам, ценовая политика предприятия.
     2.4.6.   Рынок   продуктов   и   услуг   -   назвать  основных
потребителей,  указать  почему  они  потребляют  продукт , будут ли
потреблять  его  в  будущем;  оценить  текущее  состояние  рынка  и
прогноз  на  перспективу;  основные причины, определяющие изменения
на  рынке,  сильные  и  слабые  стороны  предлагаемого  продукта по
сравнению   с   конкурентами;  основные  приемы,  используемые  для
продажи  продукта:  реклама,  политика  скидок,  другая  интересная
информация для потенциального инвестора.
     2.4.7.  Финансовые  показатели - затраты на производство, цену
за  единицу  продукции, объем продаж за последний (1-3 года) период
и на перспективу (3-5 лет), расчет сроков окупаемости инвестиций.
     3. Кроме бизнес-плана представляются следующие документы:
     предполагаемая схема финансирования;
     схема погашения ссуды, инвестиционного кредита;
     гаратийные  письма-заявки,  договора  (контракты) доказывающие
сбыт продукта по представляемому проекту; 
     копии учредительных документов;
     годовой  и  текущий  баланс  с  приложениями  по  форме 2 и 5,
заверенный  Государственной налоговой инспекцией по г. Новгороду по
месту регистрации;
     копии имеющихся лицензий;
     расчеты       по    использованию    (направлению)    средств,
высвободившихся в связи с предоставлением налоговых льгот;
     другие    документы,    подтверждающие      платежеспособность
предприятия (организации).
     3.1.   Для  получения  налоговой  льготы  с  целью  реализации
инвестиционных    проектов   (программ)   хозяйствующих   субъектов
предоставляются следующие документы:
     заявка на получение налоговой льготы  в произвольной форме;
     учредительные  документы  (устав,  распоряжение о регистрации,
учредительный  договор,  изменения  и  дополнения  к  учредительным
документам);
     копия приказа о назначении руководителя;
     копии имеющихся лицензий;
     годовой  и  текущий  баланс  с  приложениями  по  форме 2 и 5,
заверенный  Государственной налоговой инспекцией по г. Новгороду по
месту регистрации;
     сведения  о величине отчислений в городской бюджет налогов, по
которым подана заявка на получение налоговых льгот;
     расчеты,    обосновывающие    целесообразность  предоставления
налоговых льгот.
     4.    На    основе    предоставленных    участниками  конкурса
бизнес-планов,  претендующих  на  финансовую помощь в виде дотации,
субсидий,  налоговых кредитов и льгот экспертный совет оценивает их
эффективность   и  готовит  обобщающее  экспертное  заключение  для
дальнейшего    обсуждения  его  на  заседании  коллегии  при  Главе
администрации города.

Информация по документу
Читайте также