Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 23.06.2010 № 292

                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             от 23 июня 2010 г. № 292  Великий Новгород

    О поддержании сил и органов управления гражданской обороны
           Новгородской области в готовности к действиям


     В  соответствии  с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года
№  28-ФЗ  "О  гражданской  обороне",  указом Губернатора области от
07.10.2008  №  218  "Об  утверждении  Положения  об  организации  и
ведении  гражданской  обороны  в  Новгородской  области",  в  целях
организации   проведения  мероприятий  по  гражданской  обороне  на
территории области Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.   Утвердить  прилагаемое  Положение  о  поддержании  сил  и
органов  управления  гражданской  обороны  Новгородской  области  в
готовности к действиям (далее Положение).
     2.  Органам  исполнительной  власти  области, органам местного
самоуправления  области,  руководителям  предприятий,  учреждений и
организаций  независимо  от  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности руководствоваться Положением.
     3.   Опубликовать   постановление   в   газете   "Новгородские
ведомости".


     Заместитель  Главы 
     администрации области 
     руководитель аппарата
     Администрации области          В.А.Тилинин



                                                 Утверждено
                                       постановлением Администрации
                                        области от 23.06.2010 № 292

                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о поддержании сил и органов управления гражданской обороны
           Новгородской области в готовности к действиям


     1. Общие положения
     1.1.   Положение  разработано  в  соответствии  с  Федеральным
законом  от  12  февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне",
указом  Губернатора  области  от  07.10.2008  № 218 "Об утверждении
Положения   об   организации   и   ведении  гражданской  обороны  в
Новгородской    области"   и   определяет   порядок   осуществления
мероприятий,  направленных  на поддержание сил и органов управления
гражданской обороны Новгородской области в готовности к действиям.
     1.2.  Организационную  основу  гражданской  обороны составляют
органы  управления,  силы  и средства органов исполнительной власти
области,  органов  местного самоуправления области и организаций, в
компетенцию  которых  входят вопросы защиты населения, материальных
и  культурных  ценностей  от  опасностей,  возникающих  при ведении
военных действий или вследствие этих действий.
     1.3.  Поддержание сил и органов управления гражданской обороны
Новгородской  области  в  готовности  к действиям по предназначению
достигается  в  мирное  время осуществлением комплекса мероприятий,
которые включают в себя:
     разработку  планирующих  документов,  определяющих  приведение
органов  управления  и  сил  гражданской  обороны  в  готовность  к
выполнению  возложенных  на  них  задач  и  их  функционированию  в
военное время;
     наличие  утвержденных  в  установленном  порядке  структуры  и
штатного  расписания органа, осуществляющего управление гражданской
обороной, в мирное время и на особый период;
     создание  оперативных  групп (боевых расчетов), организацию их
плановой подготовки;
     наличие  необходимой  организационно-технической, справочной и
другой   документации   по   вопросам   управления  в  повседневной
деятельности и в военное время;
     подготовку   органов,  осуществляющих  управление  гражданской
обороной, сил гражданской обороны;
     определение  органа,  осуществляющего  управление  гражданской
обороной,  на  случай  выхода  из  строя основного, обеспечение его
необходимыми     техническими     средствами,     формализованными,
нормативно-техническими и справочными документами;
     создание  на  потенциально  опасных  производственных объектах
дежурно-диспетчерской (дежурной) службы;
     контрольные  тренировки  и проверки систем оповещения, связи и
информирования  населения  с  целью  выполнения  поставленных задач
гражданской обороны в установленные сроки.

     2. Подготовка сил и органов управления гражданской обороны
     2.1.  Подготовка  сил и органов управления гражданской обороны
к    выполнению    возложенных    на   них   задач   осуществляется
заблаговременно:
     в  мирное  время с учетом развития вооружения, военной техники
и  средств  защиты населения от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий;
     в  особый  период в соответствии с утвержденными программами и
планами.
     2.2.       Подготовка      личного      состава      нештатных
аварийно-спасательных  формирований  проводится  непосредственно  в
организациях,  на  базе  которых  они  созданы.  Основными  формами
обучения  (видами  занятий)  формирований по специальной подготовке
являются   практические  занятия  и  тактико-специальные  учения  с
использованием  учебных  городков,  защитных  и  других сооружений,
имеющихся   на  территории  объекта.  Основной  метод  практическая
работа.  На  практических  занятиях  каждому обучаемому прививаются
твердые  навыки  в  выполнении приемов и действий в соответствии со
специальностью   при   проведении  аварийно-спасательных  и  других
неотложных  работ  (далее АСДНР) в очагах поражения, отрабатывается
слаживание нештатных аварийно-спасательных формирований.
     При   проведении  практических  занятий  и  учений  обращается
внимание  на  вопросы  морально-психологической  подготовки личного
состава  формирований  и  на  приобретение  обучаемыми практических
навыков  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных
для данной организации.
     2.3.  Для  приобретения  необходимых навыков по ведению АСДНР,
проверки  готовности  органов  управления и сил гражданской обороны
области   с   их   личным   составом  проводятся  командно-штабные,
тактико-специальные, комплексные учения и тренировки.
     Командно-штабные   учения  продолжительностью  до  трех  суток
проводятся  в  органах  исполнительной  власти области один раз в 2
года,  в  органах  местного  самоуправления  области - один раз в 3
года.    Командно-штабные   учения   или   штабные   тренировки   в
организациях  проводятся один раз в год продолжительностью до одних
суток.
     Тактико-специальные  учения продолжительностью до восьми часов
проводятся   с   участием   спасательных   служб   и   спасательных
формирований   организаций   один  раз  в  3  года,  а  с  участием
спасательных служб повышенной готовности - один раз в год.
     Комплексные    учения   продолжительностью   до   двух   суток
проводятся  один  раз  в  3  года в органах местного самоуправления
области,  на  категорированных  объектах,  в  организациях, имеющих
опасные   производственные   объекты,   в  лечебно-профилактических
учреждениях,  имеющих  более  шестисот  коек. В других организациях
один  раз  в  3  года  проводятся  тренировки продолжительностью до
восьми часов.
     Тренировки  в  общеобразовательных  учреждениях  и учреждениях
начального,   среднего   и  высшего  профессионального  образования
проводятся ежегодно.
     2.4.  В ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных,
комплексных учений и тренировок:
     определяется степень готовности сил гражданской обороны;
     проверяется  соответствие времени сбора основного руководящего
состава  гражданской обороны в рабочее и в нерабочее время с учетом
оповещения  и  прибытия  временным  показателям  плана  гражданской
обороны и защиты населения (далее план гражданской обороны);
     проверяется    соответствие    времени   развертывания   групп
управления  и  контроля  временным  показателям  плана  гражданской
обороны;
     проверяется  соответствие  времени выхода на пункты управления
органов,  осуществляющих управление гражданской обороной, временным
показателям плана гражданской обороны;
     проверяются  реальность  расчетов  по созданию сил гражданской
обороны,  в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований,
их   обеспеченность  средствами  индивидуальной  защиты,  техникой,
имуществом  и  спецодеждой,  порядок  хранения  и  готовность  их к
использованию;
     проверяется  соответствие  времени  на приведение в готовность
сил     гражданской     обороны,     в    том    числе    нештатных
аварийно-спасательных  формирований,  временным  показателям  плана
гражданской обороны;
     проверяются  готовность  сил  гражданской обороны, в том числе
нештатных  аварийно-спасательных  формирований,  и  их  способность
решать задачи по предназначению;
     уточняются  организационная структура сил гражданской обороны,
в  том  числе  нештатных  аварийно-спасательных  формирований, и ее
соответствие характеру и объему выполняемых задач;
     проверяется  время  сбора сил гражданской обороны, в том числе
нештатных  аварийно-спасательных  формирований, и выхода их в район
сосредоточения и к объектам работ.

     3.  Организация  проверок  готовности органов управления и сил
гражданской обороны
     3.1.  В  целях  выполнения  комплексного  контроля  соблюдения
действующих  федеральных  законов  и  нормативных  правовых актов в
области  гражданской  обороны,  оценки  степени  готовности органов
управления  и  сил  гражданской  обороны  к  выполнению возложенных
задач  по  защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей,   возникающих   при   ведении   военных   действий  или
вследствие  этих действий, проводится периодическое инспектирование
органов  управления  и  сил  гражданской обороны городов, районов и
организаций     области,    которое    организуется    вышестоящими
руководителями гражданской обороны.
     3.2.  Общий  порядок  планирования,  подготовки  и  проведения
инспектирования   и   проверок,  оценки  деятельности  (готовности)
проверяемых   органов   управления   и   сил   гражданской  обороны
определяется   Инструкцией   по   проверке   и   оценке   состояния
гражданской  обороны, утвержденной приказом Министерства Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий от 1 марта 2004 года №
97.
     3.3.  По  итогам  комплексного  инспектирования  или  проверки
составляется  акт,  в котором отражается состояние дел по вопросам,
предусмотренным   программой   инспектирования,   излагаются  общие
выводы и вытекающие из них предложения.
     В   целом   деятельность   проверенных  органов  управления  и
состояние  готовности  сил  оценивается  одним  из  трех  возможных
обобщенных  показателей:  "готовы к выполнению задач", "ограниченно
готовы к выполнению задач", "не готовы к выполнению задач".
     На    основе   инспектирования   или   проверки,   выводов   и
предложений,   содержащихся   в  акте  (итоговой  справке-докладе),
разрабатывается   перечень   (план)   мероприятий   по   устранению
имеющихся  недостатков  и  совершенствованию  гражданской  обороны,
который     утверждается    руководителем    гражданской    обороны
проверенного города, района или организации.

                        ___________________

Информация по документу
Читайте также