Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Новгородской области от 12.10.1995 № 786-рз

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
            от 12 октября 1995 г. № 786-рз  г. Новгород

                                    Утратилo силу - Распоряжение
                                 Администрации Новгородской области
                                      от 06.04.2011 г. N 85-рз

    Об утверждении Положения об экспертном медико-экономическом
   контроле качества медицинской помощи в системе обязательного
   медицинского страхования в Новгородской области и Положения о
тарифной комиссии в системе обязательного медицинского страхования
                      в Новгородской области

    (В редакции Распоряжений Администрации Новгородской области
        от 15.02.96 г. N 104-рз; от 06.12.2006 г. N 448-рз;
                    от 20.07.2010 г. N 209-рз)


     В  соответствии  с Законом Российской Федерации "О медицинском
страховании  граждан  в Российской Федерации" утвердить прилагаемые
Положение  об  экспертном  медико-экономическом  контроле  качества
медицинской    помощи    в   системе   обязательного   медицинского
страхования  в Новгородской области и Положение о тарифной комиссии
в  системе  обязательного  медицинского  страхования в Новгородской
области.

                                                        
     Заместитель
     Главы администрации          В.Н.Иванов



                                                Утверждено
                                     распоряжением Администрации
                                     области от 12.10.1995 № 786-рз

                             ПОЛОЖЕНИЕ
 об экспертном медико-экономическом контроле качества медицинской
     помощи в системе обязательного медицинского страхования в
                       Новгородской области
      
    (В редакции Распоряжения Администрации Новгородской области
                    от 20.07.2010 г. N 209-рз)

                        1. Общие положения
     Настоящее  Положение,  разработанное  в соответствии с Законом
Российской   Федерации   "О   медицинском   страховании  граждан  в
Российской   Федерации",   устанавливает  общие  организационные  и
методические   принципы   контроля   качества   медицинских  услуг,
предоставляемых   медицинскими   учреждениями  в  рамках  Программы
обязательного  медицинского  страхования на территории Новгородской
области.  Целью экспертного медико-экономического контроля является
обеспечение   права   жителей  Новгородской  области  на  получение
медицинских    услуг,    соответствующих    объему    и    качеству
гарантированных     территориальной     Программой    обязательного
медицинского  страхования,  а  также  обеспечения  эффективности  и
рациональности   использования   финансовых  средств  обязательного
медицинского страхования (далее ОМС).

            2. Структура медицинской экспертной службы
     Экспертный  контроль  качества  медицинской  помощи  в системе
обязательного медицинского страхования осуществляется:
     -   должностными   лицами  медицинских  учреждений  и  органов
управления здравоохранением (внутриведомственный контроль);
     -    экспертами    профессиональных   медицинских   ассоциаций
(общественно-профессиональный контроль);
     -     экспертами     медицинских     страховых     организаций
(вневедомственный контроль).
     Принципы  внутриведомственного,  общественно-профессионального
и    вневедомственного   контроля   качества   медицинской   помощи
определяются  комитетом  по  охране  здоровья  населения  области с
участием   страховых  медицинских  организаций  и  профессиональных
медицинских   ассоциаций.  Результаты  производимого  ими  контроля
учитываются при лицензировании и аккредитации.
     Эксперты   страховых   медицинских   организаций  осуществляют
контроль   за   рациональным  расходованием  средств  обязательного
медицинского  страхования  и  защиту  прав  граждан  при  получении
гарантированной   медицинской   помощи   в  рамках  территориальной
базовой программы ОМС на территории Новгородской области.
     Результаты   экспертного   контроля   специалистами  страховых
компаний  учитываются  при  финансировании лечебно-профилактических
учреждений.

        3. Врачи-эксперты страховой медицинской организации
     Врачами-экспертами  страховой  медицинской  организации  могут
быть  высококвалифицированные  врачи,  имеющие  первую  или  высшую
квалификационную   категорию,   стаж   работы  по  специальности  в
медицинских   учреждениях   высокого   уровня  (ведущих  отделениях
городских,  районных, областных медицинских учреждений, медицинских
высших  учебных  заведениях,  медицинских  научно-исследовательских
институтах).   Врач-эксперт   подчиняется   руководителю  страховой
медицинской    организации.    В    своей    работе    врач-эксперт
руководствуется   законами   Российской   Федерации,   приказами  и
рекомендациями  Минздравмедпрома  Российской Федерации, комитета по
охране      здоровья      населения      области,      действующими
медико-экономическими  стандартами,  а  также настоящим Положением.
Прием   и   увольнение   экспертов   осуществляется  соответственно
руководителями  страховых медицинских организаций. Основной задачей
врача-эксперта  является  контроль  качества  оказания  медицинской
помощи.
     3.1. Врач-эксперт имеет право:
     3.1.1.  Запрашивать  у  администрации  медицинских  учреждений
необходимую  медицинскую  документацию, а также установленную форму
отчетности на время проведения экспертизы.
     3.1.2.    Вносить    предложения   администрации   медицинских
учреждений по организации и повышению качества медицинской помощи.
     3.1.3.    Вносить    предложения   по   подчиненности   своему
руководству   и   на   заседания   комиссии   по  лицензированию  и
аккредитации   медицинской   деятельности   по  проблемам  качества
медицинской  помощи,  о  поощрении  учреждений здравоохранения и их
подразделений,   о   лишении  лицензий  медицинских  учреждений  на
оказание определенных видов медицинской помощи.
     3.1.4.   По   просьбе   застрахованных   принимать  участие  в
подготовке  документации,  необходимой  для  обращения  в  судебные
органы и представлять в них интересы застрахованных.
     3.1.5.   Участвовать  в  работе  лечебно-контрольных  комиссий
(ЛКК) и патолого-анатомических конференций.
     3.2. Врач-эксперт обязан:
     3.2.1. Проводить экспертную оценку медицинской документации.
     3.2.2.  По  результатам  проверок давать экспертное заключение
по  качеству  медицинской  помощи,  профилактических  мероприятий и
правильности их отражения в медицинской документации.
     3.2.3.   Ходатайствовать   о  привлечении  к  экспертизе,  при
необходимости, иных высококвалифицированных специалистов-экспертов.
     3.2.4.   Доводить   до   сведения   администрации  медицинских
учреждений  данные  о дефектах лечебно-диагностического процесса, а
по  грубым дефектам ставить в известность отдел по лицензированию и
аккредитации  медицинской  деятельности комитета по охране здоровья
населения   области   через   руководство   страховой   медицинской
организации.
     3.2.5.    Вносить    администрации    медицинских   учреждений
предложения по устранению выявленных недостатков.
     3.2.6.  При  однотипных  ошибках  готовить  представление  для
обсуждения  на  врачебных  конференциях  медицинских  учреждений  с
привлечением соответствующих специалистов.
     3.2.7.   Рассматривать   жалобы,   поступающие  от  населения,
предприятий  и  организаций,  на недостатки по оказанию медицинской
помощи.
     3.2.8.  Своевременно  и  в  полном  объеме  представлять  акты
экспертной оценки страховой медицинской организации.
     3.3. Врач-эксперт несет ответственность:
     3.3.1. За качество проводимой экспертизы.
     3.3.2. За сокрытие ее результатов.
     3.3.3. За нарушение конфиденциальности полученной информации.
     3.4. Врач-эксперт не имеет права:
     -   участвовать   в  экспертной  оценке  качества  медицинской
помощи,   если   он  имеет  производственные  связи  с  проверяемым
лечебным учреждением;
     -  участвовать в экспертной оценке качества медицинской помощи
пациенту, являющемуся его родственником.

            4. Порядок проведения экспертного контроля
     Экспертная  оценка  медицинских  услуг,  оказываемых  в рамках
обязательного   медицинского   страхования,  проводится  экспертами
страховой  медицинской организации. Проверки медицинских учреждений
могут быть:
     - плановые;
     - внеплановые;
     - разовые (по конкретному случаю);
     - комплексные (всего учреждения).
     Поводом для проведения проверки могут послужить:
     - плановая проверка (не реже 1 раза в квартал);
     -  необходимость проверки на основании выявленных дефектов при
анализе  счетов,  предоставленных  к оплате в страховую медицинскую
организацию;
     -  письменное  заявление  застрахованного  или страхователя на
недостатки оказанного ему лечения.
     При   проведении   экспертизы  врачи-эксперты  руководствуются
настоящим  Положением,  приказами  и  методическими  рекомендациями
комитета   по   охране  здоровья  населения  области.  Врач-эксперт
страховой  медицинской  организации  с  учетом Перечня дефектов для
амбулаторно-поликлинической   службы   и   Перечня   дефектов   для
стационарной помощи (приложение 1):
     -  проводит  анализ счетов, поступивших на оплату, выбирает из
них счета с нарушениями длительности лечения;
     - проверяет качество лечения по медицинской документации;
     -  анализирует  амбулаторные  карты  и истории болезни, другую
медицинскую и статистическую документацию.
     Плановый    объем    медицинской    документации,   подлежащий
экспертному  анализу,  должен  составлять  не  менее  5 % от общего
объема  пролеченных  больных.  Экспертному анализу в первую очередь
подлежат:
     - все случаи летальных исходов;
     -  все  случаи  внутрибольничных  заражений  и  осложнений (по
данным ГЦСЭН);
     -   все   случаи   первичного   выхода   на  инвалидность  лиц
трудоспособного возраста;
     -  случаи  заболевания  с  удлиненными  и укороченными сроками
лечения;
     -  неоднократная  госпитализация  по  поводу  одного и того же
заболевания   в  течение  года  (кроме  хронических  рецидивирующих
заболеваний, острых респираторных заболеваний);
     -  повторная  госпитализация по поводу одного и того же случая
в течение 1 месяца.
     При   проведении   проверки   врач-эксперт  обязан  предъявить
руководству    медицинского   учреждения   свое   удостоверение   и
предписание  с  указанием  цели  экспертизы  и  ее  вида (плановая,
внеплановая).  Медицинское  учреждение обязано вести документальную
регистрацию   своей   деятельности   и   с   учетом   необходимости
обеспечения   достоверной   и   полной  информации  для  экспертной
проверки   в   соответствии   с   Требованиями,   предъявляемыми  к
медицинским  учреждениям по оформлению медицинской документации для
контроля   качества  медицинской  помощи  в  системе  обязательного
медицинского  страхования  (приложение  2). Руководство медицинским
учреждением  обязано  представить врачу-эксперту условия для работы
(рабочее  место)  и  всю  необходимую  документацию.  В необходимых
случаях  (при  предполагаемом  наличии дефектов медицинской помощи)
врач-эксперт    должен   получить   разъяснения   лечащего   врача,
медперсонала  медицинского  учреждения.  Каждый  случай медицинской
помощи,    признанный    дефектным,    должен   быть   обсужден   с
представителем  проверяемого  медицинского  учреждения.  По  итогам
проверки  врачом-экспертом  составляется  Акт  экспертного контроля
качества  медицинской  помощи  (приложение  3)  в 2-х экземплярах и
соответственно   акты,  указанные  в  приложениях  4,  5.  С  Актом
знакомится   руководство  медицинского  учреждения  (главный  врач,
начальник  медицинской  службы),  о  чем  ставится  отметка  в Акте
"ознакомлен"  и подпись. Один экземпляр Акта остается в медицинском
учреждении, второй - в проверяющей медицинской организации.

           5. Учет и отчетность медико-экспертной службы
     Страховая  медицинская организация ежеквартально информирует о
проведенном   экспертном   контроле   качества  медицинской  помощи
комитеты  по  охране  здоровья  населения  области  и г. Новгорода.
Отчетно-учетным   документом   является  Реестр  актов  экспертного
контроля   качества   медицинской   помощи   (приложение   6),  Акт
экспертной   оценки   качества   работы   медицинских   учреждений,
оказывающих  амбулаторно-поликлиническую  помощь  (приложение  4) и
Акт  экспертной  оценки  истории болезни (приложение 5). Специалист
медицинского  страхования  не  реже 1 раза в год по отчетно-учетным
документам  страховой  медицинской  организации проводит экспертный
анализ  состояния  контроля  качества медицинской помощи страховыми
медицинскими  организациями. Объем проверки должен быть не ниже 5 %
от   годового.   Поводом   к  проверке  может  послужить  обращение
застрахованного или страхователя.

           6. Порядок удержания и использования средств,
               взыскиваемых в виде штрафных санкций
     Если  медицинское  учреждение  в  14-дневный  срок не оспорило
выводы  экспертизы  в  лицензионной  комиссии  комитета  по  охране
здоровья  населения области, то на величину суммы штрафных санкций,
указанных  в  Акте экспертного контроля качества медицинской помощи
(приложение   3),   уменьшается  сумма  текущего  финансирования  с
соответствующим  отражением  на счетах бухгалтерского учета лечебно
- профилактических учреждений (ЛПУ) и страховой компании.
     Средства,   удержанные   с   ЛПУ   в  виде  штрафных  санкций,
распределяются по следующим направлениям:
     -  10  % удержанных сумм в соответствии с Положением о порядке
формирования  и использования страховых резервов по ОМС поступают в
резерв   оплаты   медицинских   услуг   и  используются  на  оплату
медицинских  услуг  на  условиях,  предусмотренных  Территориальной
программой обязательного медицинского страхования;
     -  80 % сумм штрафных санкций направляются целевым назначением
на  проведение  мероприятий  по  устранению  выявленных недостатков
непосредственно  в  проверяемом  ЛПУ.  При  этом ЛПУ представляет в
страховую   компанию   отчет  о  целевом  использовании  выделенных
средств.
     В  случае  выявления  дефектов,  связанных  с  халатностью или
недобросовестным   исполнением   персоналом   ЛПУ  своих  служебных
обязанностей  в  резерв  оплаты медицинских услуг направляется 90 %
взыскиваемых сумм;
     -  10  %  сумм  удержанных  штрафных санкций поступают в доход
страховой медицинской компании.
     В  случае  превышения  доходов  медицинской  компании  над  ее
расходами  суммы  штрафных  санкций  зачисляются  в запасной резерв
финансирования  предупредительных мероприятий в порядке и размерах,
установленных    отдельным   договором   между   областным   фондом
обязательного  медицинского  страхования  и  страховой  медицинской
компанией.

          7. Обжалование результатов экспертного контроля
     При  несогласии  с  результатами экспертной оценки медицинское
учреждение  имеет  право оспорить их в лицензионной комиссии (далее
комиссия),  куда  в  14-дневный  срок  от  момента  получения  Акта
экспертной  оценки  необходимо представить мотивированную претензию
(приложение  7).  На  время  рассмотрения  претензии ЛПУ в комиссии
штрафные   санкции   приостанавливаются.   При   наличии  претензии
медицинского   учреждения   к   другому   медицинскому   учреждению
обжалование  в  комиссию  должно  быть  подано  в  течение месяца с
момента  выставления  претензии.  К претензии должны быть приложены
необходимые  для  экспертизы  медицинские  документы  по конкретным
случаям.  Документы  сдаются  в  комиссию  под  расписку.  Комиссия
должна  рассмотреть  претензию  в  2-х  недельный  срок.  О времени
рассмотрения   претензии   руководство  медицинского  учреждения  и
страховой   медицинской   организации   должно  быть  оповещено  не
позднее,  чем  за  3  дня.  По согласию сторон может быть проведена
дополнительная     экспертиза     с    привлечением    независимого
врача-эксперта  (по контракту). При этом оплату производит сторона,
чьи  действия  признаны  комиссией  неправомерными.  При  повторных
случаях  наложения  врачом-экспертом штрафных санкций, признанных в
установленном   порядке   необоснованными,  медицинское  учреждение
имеет  право  выразить  недоверие конкретному врачу-эксперту, о чем
направляется   письменное   уведомление   в  страховую  медицинскую
организацию.   В   случае   несогласия  медицинского  учреждения  с
выводами  комиссии,  оно  вправе  обжаловать это решение в порядке,
установленном действующим законодательством.



                                                      Приложение 1
                                              к Положению об экспертном медико-
                                              экономическом контроле качества
                                              медицинской помощи в системе
                                              обязательного медицинского
                                              страхования в Новгородской области

            Перечень дефектов для амбулаторно-поликлинической службы
                    и соответствующие экономические санкции

____________________________________________________________________________________
№ п/п  Наименование  дефектов        Сумма  штрафных  санкций  Код штрафных санкций
____________________________________________________________________________________
1. Пропущенные (запущенные) случаи      до 100 % стоимости лечения       А 1
   онко-, вензаболеваний,               или до 10-кратного
   туберкулеза по вине медицинских      размера мин. оплаты труда <*>
   работников (по заключению
   профильных диспансеров)

2. Нарушение правил в направлении       от 30 до 50 % ст. случая за      А 2
   на ВТЭК, повлекшее за собой          период просрочки представления
   моральный, материальный ущерб        на ВТЭК
   пациенту, ущерб страховой
   организации

3. Необоснованный отказ в               до 3-кратного размера мин.      А 3
   освобождении от работы по            оплаты труда <*>
   состоянию здоровья при
   фактической временной
   нетрудоспособности

4. Недостатки в организации работы
   подразделений администраций и
   служб:

4.1. Дефекты оформления документации,   от 50 до 100 % стоимости        А 4.1.
     влияющие на оценку состояния,      случая
     лечения и стоимости лечения

4.2. Отсутствие документации,           от 10 до 50 % стоимости         А 4.2.
     подтверждающей оказание услуги     случая

4.3. Непредоставление документации      от 50 до 100 % стоимости        А 4.3.
     в случае проведения экспертизы     случая
     качества медицинской помощи

5.   Обоснованные жалобы больных на     от 3 до 5 минимальных           А 5
     нарушение этики по отношению к     оплат труда <*>
     пациенту, родственникам

6.   Отсутствие клинического диагноза,  до 25 % стоимости случая        А 6
     соответствующего современным
     классификациям, влиявшее на
     сроки и исходы оказания
     медпомощи

7.   Несоблюдение режима работы,        до 10-15 % стоимости            А 7
     повлекшее неоказание медицинской   случая
     помощи

8.   Нарушение санитарно-               от 50 до 100 % ст. леч.         А 8
     эпидемического режима, повлекшее   основного и вновь
     ухудшение состояния больного или   возникшего заболевания
     возникновение нового заболевания

9.   Взимание платы с застрахованного   10-кратный размер               А 9
     за медуслуги, предусмотренные      незаконной платы
     территориальной программой ОМС

10.  Завышение стоимости лечения путем  10-кратный размер суммы         А 10
     включения в счет не оказанных      завышения
     медуслуг, не проведенных
     диагностических и лечебных
     мероприятий и другими способами

11. Предъявление к оплате счетов на     5-кратный размер                А 11
    больных, не обращавшихся за         предъявленного счета
    медицинской помощью

12. Необоснованный отказ в
    амбулаторно-поликлинической
    помощи:

12.1. Не повлекший за собой ухудшения   до 3-кратного размерамин.      А 12.1
      состояния больного                оплаты труда <*>

12.2. Повлекший за собой ухудшение      до 5-кратного размерамин.      А 12.2
      состояния больного                оплаты труда

13. Необоснованная выдача               до 10-кратного размера мин.    А 13
    больничного листка                  оплаты труда <*>
    (освобождение от работы)

14. Направление на госпитализацию       до 3-кратного размера мин.     А 14
    без медицинских показаний           оплаты труда

15. Неполный объем, несвоевременность   до 100 % ст. случая и 10-      А 15
    обследования, отсутствие            кратного размера оплаты
    динамического наблюдения и          труда
    обследования, повлекшие за собой
    ухудшение состояния больного

16. Неполный объем, несвоевременность   до 20 % стоимости случая       А 16
    обследования, отсутствие
    динамического наблюдения и
    обследования, не повлекшие за
    собой ухудшение состояния больного

17. Отсутствие, несвоевременность       до 50 % стоимости случая       А 17
    консультативной помощи, повлекшие
    за собой ухудшение состояния
    больного

18. Диагностические ошибки:

18.1. Повлекшие за собой ухудшение      до 100 % стоимости случая      А 18.1.
      состояния больного

18.2. Расхождение клинического и        до 100 % ст. случая и 10-      А 18.2.
      патологоанатомического диагноза   кратного размера мин. оплаты
      III категории                     труда <*>

19. Возникновение заболевания или       до 100 % ст. случая и 10-      А 19
    развитие осложнений течения         кратного размера мин. оплаты
    заболевания по вине медицинских     труда <*>
    работников

20. Низкий уровень наблюдения           до 5- кратного размера мин.    А 20
    пациентов из диспансерных групп:    оплаты труда <*>

20.1. Неполный объем,                   до 100 % стоимости случая      А 20.1.
      несвоевременность, отсутствие,
      низкий уровень качества медпомощи,
      приведшие к ухудшению состояния
      больного по вине медучреждения

20.2. Неполный объем,                   до 50 % стоимости случая       А 20.2.
      несвоевременность, низкий уровень
      качества медпомощи, не приведшие
      к ухудшению состояния больного по
      вине медучреждения

21. Дородовое наблюдение:

21.1. Несвоевременность, отсутствие,    до 100 % ст. случая и до 10-   А 21.1.
      низкий уровень качества           кратного размера мин. оплаты
      медпомощи, повлекшие за собой     труда <*>
      развитие осложнений
      беременности по вине медработников

21.2. Несвоевременность, отсутствие,    до 50 % стоимости случая       А 21.2.
      низкий уровень качества
      медпомощи, не повлекшие за собой
      развитие осложнений
      беременности по вине медработников

22. Необоснованный отказ в              до 10- кратного размера мин.   А 22
    направлении на стационарное         оплаты труда <*>
    лечение, повлекший за собой
    ухудшение здоровья больного и
    удлинение сроков лечения

23. Поздняя госпитализация,             до 10- кратного размера мин.   А 23
    повлекшая за собой ухудшение        оплаты труда <*>
    состояния больного по вине
    медицинских работников
________________________________________________________________________________________

     <*>   минимальная   оплата  труда,  установленная  действующим
законодательством Российской Федерации.

                  Перечень дефектов для стационарной помощи и
                     соответствующие экономические санкции
________________________________________________________________________________________
№ п/п  Наименование  дефектов        Сумма  штрафных  санкций     Код штрафных  санкций
________________________________________________________________________________________
1. Пропущенные (запущенные) случаи       до 100 % стоимости лечения      С 1
онко-, вензаболеваний,
туберкулеза по вине медицинских
работников (по заключению
профильных диспансеров)

2. Необоснованный отказ в                до 30 %                         С 2
освобождении от работы по
состоянию здоровья после выписки
из стационара

3. Недостатки в организации работы
администрации, подразделений и
служб:

3.1. Дефекты оформления документации,    до 30 %                         С 3.1.
влияющие на оценку состояния
больного, сроки и исходы лечения,
его стоимость

3.2. Отсутствие документации,            до 100 %                        С 3.2.
подтверждающей оказание услуги

3.3. Непредоставление документации в     до 100 %                        С 3.3.
случае проведения экспертизы
качества медицинской помощи
(услуг)

4. Обоснованные жалобы больных на        до 50 %                         С 4
нарушение со стороны медицинского
персонала правил медицинской
этики и деонтологии

5. Отсутствие развернутого               до 15 %                         С 5
клинического диагноза в
установленные сроки,
соответствующего современным
классификациям по МКБ-9, для
скорой реанимации и приемного
покоя - синдромный диагноз +
+ ургентное состояние

6. Несоблюдение режима работы,           до 30 %                         С 6
повлекшее ухудшение состояния
больного

7. Нарушение условий пребывания в        до 30 %                         С 7
стационаре, зависящее
непосредственно от исполнителя
(температурный режим, коридор,
вода, туалет, свет, питание)

8. Нарушение санитарно-                  до 30 %                         С 8
эпидемического режима, повлекшее
ухудшение состояния больного

9. Взимание платы с застрахованного      10- кратный размер              С 9
за медицинские услуги,                   незаконной платы
предусмотренные территориальной
Программой обязательного
медицинского страхования как
бесплатные

10. Завышение стоимости лечения          5- кратный размер               С 10
путем включения в счет неоказанных       незаконной платы
медицинских услуг, непроведенных
диагностических и лечебных
мероприятий и другими способами

11. Предъявление к оплате счетов         5- кратный размер               С 11
на больных, не обращавшихся              суммы завышения
за медицинской помощью, а также
счетов с завышенным количеством
посещений (при оказании медицинской
помощи без госпитализации) и
законченных случаев

12. Необоснованная выдача больничного    до 100 % стоимости лечения      С 12
листка (освобождение от работы)          больного в стационаре
после выписки из стационара

13. Необоснованный отказ в               до 100 %                        С 13
госпитализации по экстренным
показаниям

14. Несвоевременное оказание скорой      до 25 % стоимости лечения       С 14
и неотложной медицинской помощи

15. Госпитализация без медицинских       до 100 % стоимости лечения      С 15
показаний

16. Повторная госпитализация             до 100 % стоимости повторного   С 16
больного по вине медицинского            лечения
учреждения в течение 5 дней со
дня выписки по данному заболеванию
или развившемуся осложнению (кроме
хронических рецидивирующих
заболеваний)

17. Неполный объем и                     до 30 % стоимости лечения       С 17
несвоевременность обследования
в соответствии со стандартами
(требованиями), повлекшие за
собой ухудшение состояния
больного

18. Необоснованное дублирование          до 10 % стоимости лечения       С 18
обследования плановых больных в
стационаре, не представляющее
угрозы для здоровья

19. Консультативная помощь при
наличии показаний:

19.1. Несвоевременность помощи           до 5 % стоимости лечения        С 19.1.

19.2. Отсутствие помощи                  до 10 % стоимости лечения       С 19.2.

20. Низкий уровень качества
диагностики, повлекший за собой
развитие осложнений:

20.1. Средней тяжести                    до 10 % стоимости лечения       С 20.1.

20.2. Тяжелой степени                    до 30 % стоимости лечения       С 20.2.

21. Осложнения течения заболевания,
возникшие по вине медицинских
работников:

21.1. Осложнение                         до 50 % стоимости лечения       С 21.1.

21.2. Новое заболевание                  до 100 % стоимостилечения       С 21.2.

22. Низкий уровень качества ухода        до 10 % стоимости лечения       С 22
за больными
_____________________________________________________________________________________



                                              Приложение 2
                                 к Положению об экспертном медико-
                                 экономическом контроле качества
                                 медицинской помощи в системе
                                 обязательного медицинского 
                                 страхования в Новгородской области

        ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МЕДИЦИНСКИМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
        ПО ОФОРМЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
        КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
                     МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

     Медицинское  учреждение,  работающее  в  системе обязательного
медицинского страхования, обязано:

     1. Вести  учет  финансовых операций по средствам обязательного
медицинского    страхования    (ОМС)   в   порядке,   установленном
действующим  законодательством,  положениями  Министерства финансов
Российской   Федерации,  Федерального  и  Новгородского  областного
фондов обязательного медицинского страхования.

     2. Представлять  утвержденный  счет  или  другой  документ  по
законченному   случаю   в   соответствующую  страховую  медицинскую
организацию.

     3. Оформлять  оперативную  медицинскую документацию разборчиво
и  четко,  заверяя каждую запись подписью лечащего врача и указывая
дату  осмотра  пациента,  а  также  в  соответствии с требованиями,
установленными  действующими  нормативными  актами и инструктивными
материалами.    Оформление    документации   в   частности   должно
соответствовать следующим требованиям:
     3.1. История болезни стационарного больного должна содержать:
     3.1.1. Паспортную часть, где указаны:
     - фамилия, имя, отчество полностью;
     - возраст (для детей до года - дата рождения);
     -  наименование  страховой  медицинской  организации,  серия и
номер медицинского страхового полиса (вверху лицевой части);
     -  дата  и  час поступления в медицинское учреждение, приемный
покой, в отделение и под наблюдение лечащего врача;
     - аллергологический анамнез;
     -  диагноз,  установленный учреждением, направившим больного в
стационар.
     3.1.2. Данные осмотра пациента при поступлении в стационар:
     - жалобы пациента;
     - анамнез;
     -  данные  объективного  (физикального) обследования с оценкой
тяжести состояния пациента при поступлении;
     -  предварительный  диагноз при поступлении, план обследования
и лечения.
     3.1.3.  Обоснование  диагноза,  формулировка  диагноза должны
соответствовать МКБ и содержать:
     -    клинический    диагноз,    который    обосновывается    и
устанавливается   по   истечении  3  суток  с  момента  поступления
больного  на  основе физикальных данных и полученных лабораторных и
инструментально-аппаратных исследованиях;
     -   порядок   осмотра   заведующим   отделением,  консультация
специалиста  и консилиум проводятся не позднее, чем через 3 суток с
момента   поступления   больного,   а  у  тяжело  больного  -  день
поступления.  В истории болезни результаты осмотра с заключением, с
рабочим  или клиническим диагнозом, планом обследования или лечения
должны   быть   завизированы   заведующим   отделением.   В  случае
несогласия  заведующий  отделением письменно вносит свои коррективы
в историю болезни.
     3.1.4.  Дневники  и  эпикризы  оформляются  в  соответствии  с
ведомственными  приказами  и инструкциями (Приказ Минздрава СССР от
4  октября  1980 года № 1030 и инструкция Минздрава СССР от 20 июня
1983 года № 27-14/70-83).
     3.1.5.  Оформление  температурных  листов, листов назначений и
результатов обследования:
     -  лист  назначений  с  обязательной  отметкой  о выполнении и
отменой назначений;
     - температурный лист;
     -        результаты        обследования        (лабораторного,
рентгенологического,   функционально-диагностического   и   др.)  в
соответствии  с  листом  назначений  и  их интерпретация в дневнике
наблюдения;
     3.1.6. Оформление показания специальных процедур и к ним:
     - отметки о введении противостолбнячной сыворотки;
     -  отметки  о группе крови и резус-факторе (на титульном листе
истории болезни) Ф-50; RW;
     -   предоперационный   эпикриз   с  обоснованием  показаний  к
операции;
     - протокол операции;
     - наркозная карта (протокол введения наркоза);
     - реанимационная карта;
     -     протокол     патологоанатомического    исследования    и
патологоанатомический диагноз.
     3.1.7.   Соответствующим   образом  (фамилии,  даты,  подписи)
должны быть оформлены записи:
     - о проведенных трансфузиях;
     - о введении наркотических препаратов;
     - обследования на RW, ВИЧ;
     - о выдаче листка нетрудоспособности;
     -  об  отказе  больного  пациента  от  лечебно-диагностических
процедур, операций, о нарушении режима и т.д.;
     - о решении консилиума и т.д.
     3.1.8.  Все  записи  врача  должны  быть им подписаны. История
болезни должна быть проверена и подписана заведующим отделением.
     3.1.9.  При  выписке  пациента  история  болезни проверяется и
визируется  лечащим  врачом  и  заведующим отделением. При задержке
выписки  пациента по решению заместителя главного врача по лечебной
работе  его  решение  обосновывается  в  истории болезни и вносятся
соответствующие предложения.

     4. Индивидуальная    карта   амбулаторного   пациента   должна
содержать:
     -   полностью  заполненную  паспортную  часть  (фамилия,  имя,
отчество  полностью,  возраст,  для  детей до года - дата рождения,
наименование  страховой  медицинской  организации,  серия  и  номер
страхового медицинского полиса) на лицевой части;
     - лист уточненных диагнозов;
     -  четко  оформленные  записи  об  амбулаторных  посещениях (в
необходимых   случаях   -  с  обоснованием  диагноза,  показаний  к
госпитализации и т.д.);
     - лечебные назначения;
     - результаты лабораторных и инструментальных обследований;
     - лист флюорографических и других целевых осмотров;
     - данные о консультациях специалистов;
     - для диспансерных пациентов - этапные эпикризы;
     -   выписки   из  истории  болезни  или  их  копии  (в  случае
госпитализации).
     4.1.  В  амбулаторной  карте  соответствующим  образом  (даты,
подписи) должны быть оформлены записи:
     - о выдаче листка нетрудоспособности, льготного рецепта;
     - эпикриз на КЭК, данные осмотра и решения КЭК;
     - о направлении на ВТЭК;
     - о направлении на госпитализацию;
     - о направлении на санаторно-курортное лечение и т.п.;
     -  клинический  диагноз  должен  быть полным согласно принятым
классификациям   по   основному   и  сопутствующим  заболеваниям  с
указанием форм, стадий заболеваний, осложнений.
     Все  записи  врача  должны  быть им подписаны и фиксированы по
времени.

     5. История развития ребенка должна содержать:
     5.1. Паспортную часть, где указаны:
     - фамилия, имя, отчество полностью;
     - возраст, для детей до года - дата рождения;
     -  наименование  страховой  медицинской  организации,  номер и
серия страхового медицинского полиса.
     5.2. Информацию о дородовом патронаже.
     5.3. Информацию о патронаже новорожденного с:
     -  указанием  течения  беременности,  родов,  оценки состояния
новорожденного   при   рождении,   динамики  раннего  неонатального
периода;
     - данными повторных патронажей (врачебные, сестринские);
     - картой профилактических прививок;
     - листом уточненных диагнозов;
     -    этапными    эпикризами    с    оценкой    физического   и
нервно-психического развития;
     -   результатами   лабораторных   и   других   диагностических
исследований;
     - заключениями специалистов, осматривавших ребенка;
     -  подробным  анамнезом  при заболевании, данными физических и
других  исследований,  описанием  клинической картины, на основании
которой поставлен диагноз и даны соответствующие назначения;
     -  копиями  выписок из истории болезни в случае госпитализации
ребенка.

     6. Карта вызова скорой помощи должна содержать:
     - полностью оформленную паспортную часть;
     - время приема вызова;
     -   время   передачи   вызова,   фамилию  или  код  фельдшера,
принявшего вызов;
     - время выезда и прибытия бригады;
     - жалобы пациента;
     - анамнез заболевания;
     -   объективный  статус  (признаки,  значимые  для  постановки
диагноза);
     - диагноз, транспортабельность;
     - назначения.
     6.1. В случае необходимости:
     - время вызова и прибытия специализированной бригады;
     - время и обстоятельства получения травмы;
     -  диагноз,  устанавливаемый  в приемном покое, куда доставлен
больной.
     6.2.  Все записи врача или фельдшера должны быть ими подписаны
и фиксированы по времени. Медицинские учреждения обязаны:
     6.2.1.    Заполнять    медико-статистические    документы    в
соответствии   с   реквизитами,   предусмотренными   формами   этих
документов.
     6.2.2.    Не    допускать    искажений   (не   соответствующей
действительности    информации)    в    медицинской   документации.
Медицинский  документ  должен  быть  разборчивым (легко читаемым) и
давать   полное   представление  о  характере,  объеме  и  качестве
медицинской помощи, оказанной пациенту.
     6.2.3.  Информировать  пациентов  (например,  путем  настенной
информации)   о   возможности   обращения  с  жалобой  в  страховую
медицинскую  организацию  (с  указанием  ее  адреса  и  телефона) в
случае возникновения у них претензий к качеству лечения.



                                           Приложение 3
                                 к Положению об экспертном медико-
                                 экономическом контроле качества
                                 медицинской помощи в системе
                                 обязательного медицинского 
                                 страхования в Новгородской области

                               АКТЫ
         ЭКСПЕРТНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Наименование страховой медицинской организации ___________________
Фамилия, имя, отчество врача-эксперта ____________________________
Специальность __________________ № удостоверения _________________
Проверяемый период: с "__"__________ 199 г. по "__"________ 199 г.
Город (район) проверки ______________ Вид проверки _______________
Наименование медицинского учреждения _____________________________
Наименование отделения ___________________________________________
Дата проведения экспертизы: с "__"_____ 199 г. по "__"_____ 199 г.

                                        ОБНАРУЖЕННЫЕ ДЕФЕКТЫ И ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ
_________________________________________________________________________________________________________________________
№     Фамилия,        Источник     Даты медосмотра  Код  МБК   Оплачено за     Код      Сумма         Примечание  Служеб.
п/п   имя,           информации                                медицинские   штрафных   штрафных                  отмет.
      отчество    (вид, № начало                               услуги        санкций    санкций(руб.)
      пациента    конец документа)                                                   
_________________________________________________________________________________________________________________________

 1      2              3                4           5    6        7            8            9             10       11
_________________________________________________________________________________________________________________________


Заключение:
Всего проверено случаев медицинской помощи _______________________
Из них признано дефектными _________________ (________________ %).
Штрафные санкции налагаются по _________ случаям на сумму ________
__________________________________________________________________
Из них оспариваются руководством медицинского учреждения в _______
__________ случаях
на сумму _________________________________________________________

Врач-эксперт ________________  Главный врач ______________________

                              ПОРЯДОК
           ОФОРМЛЕНИЯ АКТА ЭКСПЕРТНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
                        МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

     Врачом-экспертом   в   соответствующих   строках   заполняются
титульные данные:
     -  наименование страховой медицинской организации, направившей
врача - эксперта;
     - фамилия, имя, отчество врача-эксперта;
     -   его   специальность   в   соответствии   с  удостоверением
врача-эксперта и номер удостоверения;
     -   наименование   территории   (город,   район),  к  которому
относится проверяемое медицинское учреждение;
     - вид проверки (плановая, внеплановая);
     - наименование медицинского учреждения;
     -  наименование  отделения (отделений), в котором производится
проверка;
     -  период,  за  который  проверяется деятельность медицинского
учреждения (с момента предыдущей проверки);
     - дата начала и завершения проверки.
     В   таблице  "Обнаруженные  дефекты  и  штрафные  санкции"  по
строкам   и  графам  вписываются  сведения  о  случаях  медицинской
помощи,   признанных   дефектными  и  влекущих  наложение  штрафных
санкций:

     Примечание: в графе 1 - номер записи по порядку;
     в графе 2 - фамилия, инициалы пациента;
     в  графе  3  -  указание  на  медицинские документы, в которых
обнаружена   информация,  дающая  основания  для  признания  случая
дефектным (вид, номер документа);
     в  графах  4,  5  -  даты  начала  и  окончания данного случая
оказания медицинской помощи;
     в  графе  6  -  код  МКБ  (заполняется  только для медицинских
услуг, оплачиваемых по законченному случаю);
     в   графе   7   -   сумма   счета,  выставленного  медицинским
учреждением за оказание данной медицинской услуги (в рублях);
     в  графе 8 - код штрафных санкций (код дефекта) в соответствии
с перечнем дефектов в работе медицинских учреждений;
     в  графе  9  -  сумма  налагаемых  штрафных санкций по данному
случаю оказания медицинской помощи (в рублях);
     в графе 10 - делаются обязательные отметки:

     а)   "Д/СМО"   -   т.е.   "дефект,   не  выявленный  страховой
медицинской   организацией"   -   в   случае   выявления  экспертом
Новгородского    областного    фонда   обязательного   медицинского
страхования    дефекта   медицинской   помощи,   не   обнаруженного
врачом-экспертом  страховой медицинской организации при проведенной
ранее  проверке  данного случая. В этом случае в "примечании" также
указываются  фамилия  эксперта  страховой медицинской организации и
дата проведенной им проверки;
     б)  "ОУ"  -  т.е. "отказ в услуге" - при необоснованном отказе
медицинским  учреждением  в  предоставлении  гражданину медицинских
услуг,    предусмотренных    базовой    Программой    обязательного
медицинского  страхования  и  лицензией  медицинского учреждения. В
этом  случае  графы  4,  5,  6,  7  не  заполняются. В "примечании"
дополнительно указывается диагноз пациента;
     в)  "НУ"  - т.е. "неоказанная услуга" - при выявлении счета за
фактически не оказанную услугу.
     Кроме  указанных обязательных отметок, в графе 10 врач-эксперт
может  сделать  произвольные  примечания,  конкретизирующие  дефект
медпомощи,   например,   "ятрогения",   "диагностическая   ошибка",
"госпитальная   инфекция",   "летальный   исход"  и  др.  Графа  11
предназначается  для  служебных  отметок  Новгородского  областного
фонда обязательного медицинского страхования.
     В   случае   отказа   медицинского   учреждения  в  проведении
экспертной   проверки,   об   этом   делается   запись   в  таблице
"Обнаруженные  дефекты  и штрафные санкции" с заполнением граф 10 и
11.
     Акт     экспертного     контроля    должен    быть    подписан
врачом-экспертом    и    завизирован   руководителем   медицинского
учреждения.  Экспертные  комиссии должны вести сплошную нумерацию и
учет  актов  экспертного  контроля.  Порядковый номер присваивается
акту  в  момент  выдачи  врачу-эксперту  предписания  о  проведении
экспертной проверки.



                                             Приложение 4
                                 к Положению об экспертном медико-
                                 экономическом контроле качества
                                 медицинской помощи в системе
                                 обязательного медицинского
                                 страхования в Новгородской области

                                АКТ
     ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
         ОКАЗЫВАЮЩИХ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ

1. Дата проведения экспертизы ____________________________________
2. Фамилия, имя, отчество специалиста-эксперта ___________________
__________________________________________________________________
Наименование проверяющей организации _____________________________
__________________________________________________________________
3. Наименование медицинского учреждения __________________________
__________________________________________________________________
4. Номер счета за медицинские услуги _____________________________
5. Фамилия, имя, отчество больного, дата рождения, адрес _________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Клинический диагноз основного заболевания _____________________
__________________________________________________________________
7. Диагноз сопутствующих заболеваний _____________________________
__________________________________________________________________
8. Патологоанатомический диагноз _________________________________
9. Срок лечения с ________________ по ____________________________
10. Стоимость лечения ____________________________________________
11. Длительность заболевания _____________________________________
12. Фамилия, имя, отчество лечащего врача ________________________
__________________________________________________________________
Заключение эксперта (краткий перечень недостатков): ______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Размер  штрафных  санкций   (сумма  нанесенного  материального
ущерба в рублях) _________________________________________________
__________________________________________________________________
Врач-эксперт _____________________________________________________
Представитель администрации медицинского учреждения ______________
__________________________________________________________________
"__"_____________________ 199 г.



                                            Приложение 5
                                 к Положению об экспертном медико-
                                 экономическом контроле качества
                                 медицинской помощи в системе
                                 обязательного медицинского 
                                 страхования в Новгородской области

                                АКТ
                 ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

1. Наименование медицинского учреждения __________________________
2. Фамилия, имя, отчество пациента, возраст ______________________
__________________________________________________________________
3. Номер страхового полиса или место работы ______________________
4. Адрес пациента ________________________________________________
5. Номер истории болезни _________________________________________
6. Сроки пребывания ______________________________________________
7. Кем направлен _________________________________________________
8. Диагноз при направлении _______________________________________
__________________________________________________________________
9. Диагноз при поступлении _______________________________________
__________________________________________________________________
10. Первичный осмотр врача (дата) ________________________________
11. Первичный осмотр заведующим отделением _______________________
12. Регулярность осмотра заведующим отделением ___________________
13. Дата установления клинического диагноза ______________________
14. Дата назначения первичного обследования и лечения ____________
15. Сроки проведения обследования и начала лечения _______________
16. Наличие и регулярность этапных эпикризов _____________________
17. Диагноз при выписке __________________________________________
__________________________________________________________________
18. Патологоанатомический диагноз ________________________________
19. Обоснованность госпитализации ________________________________
20. Итоги пребывания больного в стационаре, его состояние и
самочувствие при выписке _________________________________________
21. Наличие рекомендаций на амбулаторное лечение _________________
__________________________________________________________________
22. Заключение эксперта: _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Врач-эксперт _____________________________________________________
Представитель администрации медицинского учреждения ______________
"__" _______________________________ 199   г.

     В    тексте   экспертного   заключения   необходимо   отразить
проведенные  обследования  и  лечение,  правильность  поставленного
диагноза,  эффект  от  проведенного лечения. Кроме того, экспертное
заключение должно содержать ответы на следующие вопросы:
     1. Обоснованность госпитализации данного пациента.
     2. Обоснованность   применения   диагностических   и  лечебных
процедур, особенно дорогостоящих.
     3. Правильность    выполнения   диагностических   и   лечебных
процедур и их сочетаний.
     4. Обоснованность    длительности    пребывания   пациента   в
стационаре.
     5. Все  ли  необходимые и имеющиеся в арсенале здравоохранения
г.  Новгорода и Новгородской области средства были использованы при
диагностике и лечении данного больного.
     6.  Нанесло  ли  ущерб  здоровью  пациента применение ненужных
диагностических  и лечебных мероприятий или неприменение каких-либо
необходимых  лечебно-диагностических  процедур, а также неправильно
проведенное лечение.
     7. Вывод  о  соответствии  качества и объема диагностических и
лечебных  услуг, оказываемых стационаром в соответствии с условиями
лицензирования данного стационара.



                                             Приложение 6
                                 к Положению об экспертном медико-
                                 экономическом контроле качества
                                 медицинской помощи в системе
                                 обязательного медицинского
                                 страхования в Новгородской области

                              РЕЕСТР
      АКТОВ ЭКСПЕРТНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

За период с "__" ___________ 199 г. по "__" ___________ 199 г.
Город (район) _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________
№  Дата           Код врача-    Код медиц.  Проверяемое Кол-во       Из них       Число наложенных    На   Прочих  Всего    
   окончания      эксперта      учреждения  отделение  проверен. актов признано   штрафных санкций   общую
   проверки      (№ удостовер.)                        случаев     дефектными     (по кодам)         сумму     
________________________________________________________________________________________________________________________

1    2               3             4           5         6              7             8               9       10     11
________________________________________________________________________________________________________________________

     Итого за отчетный период:



                                              Приложение 7
                                 к Положению об экспертном медико-
                                 экономическом контроле качества
                                 медицинской помощи в системе
                                 обязательного медицинского 
                                 страхования в Новгородской области

Наименование медицинского учреждения _____________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

Считаю необоснованными штрафные  санкции, наложенные врачом-
экспертом страховой медицинской организации ______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
согласно акту экспертного контроля № ____ от "__"__________ 199 г.
врача-эксперта ___________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя,  отчество и  № удостоверения  врача-эксперта)
в следующих случаях:

__________________________________________________________________________
№      №             Фамилия, имя,           Сумма           Обоснование
п/п    согласно      отчество                санкций         несогласия
       акту          пациента
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

"__"____________________ 199 г.  Подпись главного врача __________
Примечание:  В  случае  необходимости  к  претензии  должна   быть
приложена текстовая часть.



                                                 Утверждено
                                       распоряжением Администрации
                                       области от 12.10.95 № 786-рз

                             ПОЛОЖЕНИЕ
     О ТАРИФНОЙ КОМИССИИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
                СТРАХОВАНИЯ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    (В редакции Распоряжений Администрации Новгородской области
        от 15.02.96 г. N 104-рз; от 06.12.2006 г. N 448-рз;
                    от 20.07.2010 г. N 209-рз)

                        1. Общие положения

     1.1.  Тарифная  комиссия  в системе обязательного медицинского
страхования  (далее  ОМС)  на  территории  Новгородской  области (в
дальнейшем  -  комиссия) образована с целью согласования тарифов на
медицинские    услуги    в   системе   обязательного   медицинского
страхования  и  урегулирования  спорных вопросов, возникающих между
субъектами  обязательного  медицинского  страхования  по  механизму
ценообразования в системе ОМС.
     1.2.    Комиссия    руководствуется   в   своей   деятельности
действующим   законодательством   Российской   Федерации   и  иными
нормативными   актами,   действующими  на  территории  Новгородской
области, а также настоящим Положением.
     1.3.   Комиссия   создается   в   количестве  4  человек   (по
должности):
     председатель комитета по охране здоровья населения области;
     исполнительный   директор   Новгородского   областного   фонда
обязательного медицинского страхования (по согласованию);
     президент Новгородской ассоциации врачей (по согласованию);
     руководитель    медицинской    страховой   компании   (филиала
медицинской   страховой   компании),   осуществляющей  обязательное
медицинское   страхование   неработающего   населения  области  (по
согласованию).
     (Пункт  в  редакции  Распоряжения  Администрации  Новгородской
области от 20.07.2010 г. N 209-рз)
     1.4.  Председателем комиссии является председатель комитета по
охране здоровья населения области.
     1.5.   Тарифное  соглашение  разрабатывается  членами  рабочих
групп,  состав  и  количество  которых  определяется и утверждается
приказом комитета по охране здоровья населения области.
     1.6.  Председатель  и  члены комиссии работают на общественных
началах.

                        2. Задачи комиссии

     2.1.    Согласование    решений   по   тарифному   соглашению,
подготовленных   рабочими  группами  комитета  по  охране  здоровья
населения  области  и  членами  комиссии с последующим утверждением
председателем    комитета    по   охране   здоровья   населения   -
председателем тарифной комиссии.
     2.2.  Разрешение  разногласий  по  вопросам  ценообразования и
формирования тарифов в системе ОМС.
     2.3. Контроль исполнения решений комиссии.

               3. Права и обязанности члена комиссии

     3.1. Член комиссии обязан:
     -  присутствовать  на  каждом  заседании  (кроме невозможности
присутствия по уважительной причине);
     -   руководствоваться   в  своей  работе  законами  Российской
Федерации,  приказами  и  методическими  рекомендациями комитета по
охране здоровья населения области;
     - выполнять решения комиссии;
     - обеспечивать решение поставленных перед комиссией задач;
     -   давать   заключение   по   представленным   материалам   в
установленные сроки.
     3.2. Член комиссии имеет право:
     -   вносить   свои   замечания  по  рассматриваемым  вопросам,
повестке дня, порядку рассмотрения обсуждаемого вопроса;
     -  запрашивать  и  получать необходимую информацию по существу
рассматриваемых комиссией вопросов;
     -  выражать  особое  мнение  по вопросам повестки дня, которое
должно быть зафиксировано в протоколе;
     -  представлять  проекты  (альтернативные) по рассматриваемому
вопросу.

                     4. Председатель комиссии

     4.1. Председатель комиссии обязан:
     -   организовывать   и   планировать   деятельность  комиссии,
созывать плановые и внеплановые заседания;
     - предлагать варианты решений, разработанных членами комиссии;
     4.2. Председатель комиссии имеет право:
     - вносить предложения по изменению состава комиссии;
     -  привлекать  сотрудников  медицинских учреждений, областного
фонда  ОМС  страховых  медицинских организаций, ассоциации врачей с
разрешения   их   руководителей  для  выполнения  поручений  членов
комиссии;
     4.3. Ответственность председателя комиссии.
     Председатель комиссии несет ответственность за свои действия в
соответствии   с   действующим   законодательством   и  в  пределах
обязанностей,   установленных  настоящим  Положением.  Председатель
комиссии не несет ответственность за действия членов комиссии.   (В
редакции    Распоряжения    Администрации    Новгородской   области
от 06.12.2006 г. N 448-рз)
     4.4. Председатель комиссии утверждает тарифное соглашение.
     4.5.   В   случае   отсутствия  председателя  комиссии  на  ее
заседании  функции  председателя  передаются  по согласованию члену
комиссии.

                5. Ответственный секретарь комиссии

     5.1.   Ответственный   секретарь   комиссии  является  штатным
сотрудником Новгородского областного фонда ОМС.
     5.2.  Ответственный  секретарь комиссии является ответственным
за  ведение  и  оформление протоколов заседаний, оформление решений
комиссии  и  организацию  доведения  решения  комиссии до каждой из
сторон.
     5.3. Ответственный секретарь не является членом комиссии.

       6. Регламент работы комиссии, порядок согласования и
                  подписания тарифного соглашения

     6.1.    Заседания    комиссии   должны   проходить   по   мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
     6.2.  Заседания  комиссии  созываются председателем (планово и
внепланово).
     6.3.  На заседаниях комиссии рассматриваются проекты тарифного
соглашения,  подготовленные на основании предложений рабочих групп,
при   этом   председатель   комиссии   совместно   с  ответственным
секретарем:
     -  за  10  дней  до  заседания  комиссии  обеспечивают копиями
предлагаемого  к  рассмотрению  проекта  тарифного  соглашения всех
членов комиссии;
     -  в  течение  5  дней собирают предложения и замечания членов
комиссии по проекту тарифного соглашения;
     - назначают дату заседания комиссии.
     Комиссия  рассматривает проект тарифного соглашения не позднее
чем   через   2   недели  после  даты  его  представления  комиссии
(регистрации документа ответственным секретарем).
     6.4.  Заседание  комиссии  правомочно  в случае присутствия на
нем всех членов комиссии.
     6.5.   Решение   комиссии   оформляется   в  виде  письменного
заключения  на  бланке  комиссии  и  в  течение 3-х дней передается
каждой из сторон.
     6.6.  В случае неподписания одним из членов комиссии тарифного
соглашения последнее отправляется на доработку в рабочие группы.
     6.7.  Заседание  комиссии  оформляется  протоколом,  в котором
указываются   дата   проведения  заседания,  список  присутствующих
членов  комиссии, сведения о приглашенных, перечень рассматриваемых
вопросов,   краткие   сведения   о   ходе  обсуждения  с  указанием
выступавших,  указывается  полная  формулировка  принятых решений с
указанием ответственных за исполнение лиц.

                       7. Исполнение решения

     7.1.  Тарифное соглашение, утвержденное председателем комитета
по  охране  здоровья  населения  области,  является окончательным и
обязательным к исполнению на территории области.
     7.2.  Председатель  и  заинтересованная  сторона  осуществляет
контроль за исполнением решения комиссии.

Информация по документу
Читайте также