Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Новгородской области от 30.11.2011 № 2067-ОД

                        Российская Федерация
                    НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
         от 30 ноября 2011 г. № 2067-ОД  Великий Новгород

    О законодательной инициативе Новгородской областной Думы по
   внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в
   Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской
                            Федерации"


     В  соответствии  с  частью 1 статьи 104 Конституции Российской
Федерации Новгородская областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.    Внести    в   порядке   законодательной   инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
прилагаемый  проект  федерального  закона  "О  внесении изменений в
Федеральный  закон  "О  социальной  защите  инвалидов  в Российской
Федерации".
     2.   Направить   указанный   проект   федерального   закона  в
Правительство Российской Федерации на заключение.
     3.    Назначить    официальным   представителем   Новгородской
областной   Думы  при  рассмотрении  законодательной  инициативы  в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проекта  федерального  закона  "О  внесении изменений в Федеральный
закон  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"
заместителя председателя областной Думы Писареву Е.В.
     4.  Обратиться  к  депутатам Государственной Думы Федерального
Собрания   Российской  Федерации  Изотовой  Г.С.,  Головневу  В.А.,
членам  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Коровникову    А.В.,    Сорокину   М.М.   с   просьбой   поддержать
законодательную инициативу Новгородской областной Думы.


     Председатель
     областной Думы          С.Ю.Фабричный



                                               Проект вносит
                                        Новгородская областная Дума

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

             О внесении изменений в Федеральный закон
      "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"


     Статья 1
     Внести  в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О
социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1995, № 48, ст.4563; 2001,
№  24,  ст.2410,  № 33 (часть 1), ст.3426, № 53 (часть 1), ст.5024;
2002,  №  1  (часть  1),  ст.2;  2003,  №  43, ст.4108; 2004, № 35,
ст.3607;  2005,  №  1  (часть 1), ст.25; 2007, № 43, ст.5084, № 49,
ст.6070;  2008,  №  30  (часть  2),  ст.3616;  2009, № 30, ст.3739)
следующие изменения:
     1)  части  вторую  -  четвертую статьи 17 изложить в следующей
редакции:
     "Обеспечение  за  счет  средств  федерального  бюджета  жильем
инвалидов,  нуждающихся  в  улучшении жилищных условий, вставших на
учет  до  1  января  2005  года,  и семей, имеющих детей-инвалидов,
нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий  и состоящих на учете,
осуществляется  в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего
Федерального закона.
     Инвалиды,  нуждающиеся  в улучшении жилищных условий, вставшие
на   учет   после   1   января   2005   года,   и   семьи,  имеющие
детей-инвалидов,   нуждающиеся   в  улучшении  жилищных  условий  и
состоящие  на учете, обеспечиваются жилым помещением в соответствии
с жилищным законодательством Российской Федерации.
     Определение   порядка   предоставления   жилых  помещений  (по
договору   социального   найма  либо  в  собственность)  инвалидам,
нуждающимся  в  улучшении  жилищных  условий, вставшим на учет до 1
января  2005 года, и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в
улучшении  жилищных  условий  и состоящим на учете, устанавливается
законодательством субъектов Российской Федерации.";
     2) часть первую статьи 28. 2 изложить в следующей редакции:
     "Российская  Федерация передает органам государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  полномочия  по предоставлению мер
социальной   поддержки  инвалидов  по  оплате  жилого  помещения  и
коммунальных  услуг  и по обеспечению жильем инвалидов, нуждающихся
в  улучшении  жилищных  условий,  вставших на учет до 1 января 2005
года,  и  семей,  имеющих  детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении
жилищных условий и состоящих на учете.";
     3) дополнить статьями 28.3 и 28.4 следующего содержания:
     "Статья  28.3. Ежемесячное пособие неработающим трудоспособным
лицам по уходу за ребенком-инвалидом
     Неработающие   трудоспособные  лица,  осуществляющие  уход  за
ребенком-инвалидом,    имеют    право    на   ежемесячное   пособие
неработающим  трудоспособным  лицам  по уходу за ребенком-инвалидом
до  достижения  им  возраста 18 лет в размере 2400 рублей на одного
ребенка.
     Порядок     выплаты    ежемесячного    пособия    неработающим
трудоспособным  лицам  по  уходу за ребенком-инвалидом определяется
Правительством Российской Федерации.
     Статья   28.4.  Обеспечение  семей,  имеющих  детей-инвалидов,
транспортным средством
     Семьи,  имеющие  детей-инвалидов,  при наличии соответствующих
медицинских   показаний,   обеспечиваются   транспортным  средством
(легковым  автомобилем)  бесплатно  за  счет  средств  федерального
бюджета.
     Порядок  обеспечения  транспортным  средством  и использования
его   после  окончания  срока  эксплуатации  или  в  случае  смерти
ребенка-инвалида     определяется     Правительством     Российской
Федерации.".

     Статья 2
     Настоящий   Федеральный   закон   вступает   в  силу  со  дня,
следующего    за    днем    его   официального   опубликования,   и
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.


     Президент Российской Федерации


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
   закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

     Проект   федерального   закона   "О   внесении   изменений   в
Федеральный  закон  "О  социальной  защите  инвалидов  в Российской
Федерации"   разработан   в  целях  социальной  поддержки  семей  с
детьми-инвалидами, повышения качества их жизни.
     Для  успешной  адаптации  семей с детьми-инвалидами в обществе
им необходима поддержка государства.
     Семьи    с    детьми-инвалидами   объективно   имеют   большие
потребности  в  услугах  здравоохранения,  образования, социального
обслуживания,  в  реабилитационных средствах и специальной технике,
чем семьи со здоровыми детьми.
     Представленным   проектом   федерального   закона   (далее   -
законопроект)  предлагается  изложить в новой редакции части статей
17,  28.2,  дополнить  статьями 28.3 и 28.4 Федеральный закон от 24
ноября  1995  года  №  181-ФЗ  "О  социальной  защите  инвалидов  в
Российской Федерации".
     Особенно  остро  для  этих  семей  стоит проблема приобретения
жилья,  так  как  один  из  родителей  как  правило  не  работает и
вынужден ухаживать за ребенком.
     Данным  законопроектом предлагается обеспечить за счет средств
федерального   бюджета   жильем   семьи,  имеющие  детей-инвалидов,
нуждающиеся  в  улучшении  жилищных  условий,  вне  зависимости  от
сроков  постановки на учет. Также обеспечить данную категорию семей
транспортными    средствами    при   наличии   у   ребенка-инвалида
соответствующих   медицинских   показаний.   Кроме   этого,  ввести
ежемесячное  пособие  неработающим трудоспособным лицам по уходу за
ребенком-инвалидом  до достижения им возраста 18 лет в размере 2400
рублей.
     Данный  законопроект будет способствовать созданию условий для
максимальной  интеграции  семей  с  детьми-инвалидами  в  обществе,
улучшению  жилищных условий, обеспечению их мобильности и повышению
уровня благосостояния семей данной категории.
     При  проведении  первичной  антикоррупционной  экспертизы пред
ставленного  проекта  федерального закона положений, способствующих
созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.
        ___________________________________________________


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
 к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
   закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
     Принятие  проекта  федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный  закон  "О  социальной  защите  инвалидов  в Российской
Федерации"    (далее    -    законопроект)    потребует   выделения
дополнительных средств из федерального бюджета.
     На   1   октября   2010  года,  по  данным  Пенсионного  фонда
Российской   Федерации,   численность  детей-инвалидов,  получающих
ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), составляет 538,9 тысяч человек.
     Около    88%    детей-инвалидов    воспитывается   в   семьях,
следовательно   количество  семей,  воспитывающих  детей-инвалидов,
составляет 474,2 тысяч человек.
     Данный   законопроект   предусматривает  обеспечение  за  счет
средств     федерального     бюджета    жильем    семьи,    имеющие
детей-инвалидов,  нуждающиеся  в  улучшении  жилищных  условий, вне
зависимости  от сроков постановки на учет. Также обеспечение данной
категории    семей   транспортными   средствами   при   наличии   у
ребенка-инвалида соответствующих медицинских показаний.
     Российская  Федерация  передает органам государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  полномочия  по предоставлению мер
социальной  поддержки  по  обеспечению  жильем и транспортом семей,
имеющих детей-инвалидов.
     Размер  выплаты  рассчитывается  исходя  из  средней  рыночной
стоимости   1   кв.   метра   общей   площади   жилья  по  региону,
устанавливаемой  Министерством  регионального  развития  Российской
Федерации, и общей площади жилья.
     С  3 квартала 2011 года средняя рыночная стоимость 1 кв. метра
жилой  площади  в  Российской  Федерации  составляет 30000,00 руб.,
соответственно  размер выплаты составляет 540000 руб. (30000 руб. х
18 кв. м.).
     Примерно  50% или 237,1 тысяч семей, имеющих детей-инвалидов в
Российской Федерации, нуждается в улучшении жилищных условий.

|——————————————————|———————————————————————————|———————————————————|
| Количество семей |   Размер единовременной   |  Итог (тыс. руб.) |
|     (тыс.)       |  денежной  выплаты  (тыс. |                   |
|                  |           руб.)           |                   |
|——————————————————|———————————————————————————|———————————————————|
|      237,1       |           540,0           |     128034,0      |
|——————————————————|———————————————————————————|———————————————————|

     Около    50%    или   269,45   тысяч   детей-инвалидов   имеют
соответствующие     медицинские     показания    для    обеспечения
транспортными  средствами  или  получения  единовременной  денежной
выплаты  на  приобретение транспортного средства в размере 100 тыс.
руб.

|———————————————————|——————————————————————————|———————————————————|
|Количество человек |  Размер единовременной   | Итог (тыс. руб.)  |
|      (тыс.)       | денежной выплаты  (тыс.  |                   |
|                   |          руб.)           |                   |
|———————————————————|——————————————————————————|———————————————————|
|      269,45       |          100,0           |      26945,0      |
|———————————————————|——————————————————————————|———————————————————|

     Данный      законопроект      предусматривает     неработающим
трудоспособным  лицам,  осуществляющим  уход за ребенком-инвалидом,
назначение  ежемесячного  пособия неработающим трудоспособным лицам
по  уходу  за ребенком-инвалидом до достижения им возраста 18 лет в
размере 2400 рублей.
     Примерно  40%  или  189,68  тысяч  человек  из  семей, имеющих
детей-инвалидов, не работают и осуществляют за ними уход.

|—————————————|—————————————————————|——————————————|————————————|
| Количество  | Размер ежемесячного |     Сумма,   |Итог за год |
|   человек   | пособия (тыс. руб.) |  необходимая |(тыс. руб.) |
|   (тыс.)    |                     |    в месяц   |            |
|             |                     |  (тыс. руб.) |            |
|—————————————|—————————————————————|——————————————|————————————|
|   189,68    |        2,4          |    455,2     |   5462,8   |
|—————————————|—————————————————————|——————————————|————————————|

     Таким   образом,   принятие  данного  законопроекта  потребует
выделение  из  федерального  бюджета  дополнительно  154979,0 тысяч
рублей  на улучшение жилищных условий и обеспечение детей-инвалидов
транспортными  средствами  и  5462,8  тысяч  рублей  на ежемесячное
пособие    неработающим    трудоспособным   лицам   по   уходу   за
ребенком-инвалидом.
           _____________________________________________


                             ПЕРЕЧЕНЬ
     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
   или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
      "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной
             защите инвалидов в Российской Федерации"
     Принятие  проекта  федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный  закон  "О  социальной  защите  инвалидов  в Российской
Федерации"     не    потребует    признания    утратившими    силу,
приостановления,   изменения,   дополнения   или   принятия   актов
федерального законодательства.
          ______________________________________________






Информация по документу
Читайте также