Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 14.10.2011 № 550Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 2010 г. № 550 Великий Новгород Об утверждении областной целевой программы по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 22.02.2012 г. N 84) В целях организации социальной помощи и трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений на территории области, Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы. 2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области В.А.Тилинин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 14.10.2011 № 550 Областная целевая программа по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 22.02.2012 г. N 84) Паспорт Программы Наименование Программы: областная целевая программа по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы (далее Программа). Правовая основа Программы: статья 10.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 "Об учреждениях и органах, испол-няющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Заказчик Программы: Администрация области. Разработчики Программы: управление Администрации области по взаимодействию с административными органами. Исполнители Программы: комитет труда и занятости населения Новгородской области; комитет социальной защиты населения Новгородской области; управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по области) (по согласованию); управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по области) (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию). Обоснование Программы: перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года от 25 февраля 2009 года № Пр-444 предусматривает необходимость формирования эффективной системы реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы; рецидивная преступность в области остается одной из самых высоких в стране и составляет 50,9 %, что выше среднероссийского показателя на 13,8 %. Среди причин, способствующих росту рецидивной преступности, одно из основных мест занимает отсутствие механизма социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также должного контроля за поведением наиболее криминогенной их части. Особенно отрицательно на уровне рецидивной преступности сказывается трудовая и бытовая неустроенность лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Цели Программы: реализация на территории области государственной политики в формировании системного подхода к организации социальной помощи и трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений. Задачи Программы: разработка и реализация мер, направленных на оказание социально-правовой помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в том числе профессиональная ориентация и психологическая поддержка, трудоустройство, профессиональное обучение; преодоление криминогенных склонностей личности осужденных, формирование правосознания, социальных навыков и умений, необходимых для их положительной адаптации в обществе; организация взаимодействия органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области, общественных и религиозных объединений в целях социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы; обеспечение защиты прав и законных интересов лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы. Механизм реализации Программы: Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). Сроки реализации Программы: 2012 -2013 годы. Объемы и источники финансирования Программы по годам: источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 3414,0 тыс.рублей, в том числе: 2012 год - 1707,0 тыс.рублей; 2013 год - 1707,0 тыс.рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: снижение рецидивной преступности к 2014 году до 46,9 %; увеличение удельного веса трудоустроенных граждан от общего числа обратившихся в службу занятости населения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к 2014 году до 32,0 %; повышение уровня профессионального образования лиц, освободившихся из мест лишения свободы, до 70,0 %. Система организации контроля за реализацией Программы: информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями Программы в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, в части их касающейся, к 15 июля 2012 года, 15 июля 2013 года и 15 января 2013 года, 15 января 2014 года; итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами к 15 февраля 2013 года и 15 февраля 2014 года; информация о выполнении мероприятий Программы в разрезе источников финансирования и показателей эффективности представляется комитетом социальной защиты населения Новгородской области, УФСИН России по области в разрезе показателей эффективности в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2014 года включительно; отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности", представляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2014 года включительно, по итогам года - до 01 марта 2013 года и 01 марта 2014 года. Описание Программы 1. Технико-экономическое обоснование Программы На территории области на протяжении последних 3-х лет сохраняется устойчивая тенденция снижения уровня преступности, по итогам 2010 года по сравнению с 2009 годом снижение составило 16,8 %. Снижение произошло практически по всем видам преступлений. Вместе с этим, рецидивная преступность возросла с 45,5 % до 50,9 % и остается одним из наиболее опасных видов преступлений. Среди причин, способствующих росту рецидивной преступности, одно из основных мест занимает отсутствие механизма социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также должного контроля за поведением наиболее криминогенной их части. Особенно отрицательно на уровне рецидивной преступности сказывается трудовая и бытовая неустроенность лиц, освобожденных из мест лишения свободы. В среднем ежегодно в области из мест лишения свободы освобождается около 2000 человек. Примерно 25,0 % из них нуждаются в бытовом и трудовом устройстве, в том числе 2,0 % освобождаемых не имеют постоянного места жительства. Не имея жилья, средств к существованию и встречая значительные трудности с устройством на работу, многие из них встают на путь решения своих личных проблем противоправными действиями. Анализ сложившейся обстановки показывает, что меры, принимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления области, являются недостаточными, так как решают вопросы социальной адаптации сравнительно небольшого числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Помощь этой категории граждан в бытовом и трудовом устройстве в настоящее время сдерживается как объективными, так и субъективными причинами. В 2010 году за помощью в трудоустройстве обратились 200 человек из числа освобожденных из мест лишения свободы. Из них трудоустроено 52 человека, направлено на профессиональное обучение 25 человек. Имея низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к нарушению трудовой дисциплины, бывшие осужденные менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. В связи с этим одним из основных направлений социальной помощи этой категории лиц должно быть оказание содействия им в трудоустройстве. К факторам, не позволяющим лицам, освободившимся из мест лишения свободы, самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, относится и такая проблема как отсутствие у многих из них общегражданского паспорта. В 2010 году оформлено 249 паспортов, однако 395 человек освободились из исправительных учреждений области без паспортов. Эффективное решение названных проблем, связанных с социальной адаптацией и социальной реабилитацией лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, требует программно-целевого подхода, участия всех заинтересованных органов и учреждений. 2. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования Программы является областной бюджет. Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы: расширение и укрепление материально-технической базы государственных учреждений области, оказывающих социальную помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы 2400,0 тыс.рублей, в том числе: 2012 год - 1200,0 тыс. рублей; 2013 год - 1200,0 тыс. рублей; оказание мер по социальной поддержке и социальной адаптации лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, утратившим социальные связи и не имеющим жилья 1014,0 тыс.рублей, в том числе: 2012 год - 507,0 тыс. рублей; 2013 год - 507,0 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 3414,0 тыс.рублей, в том числе: 2012 год - 1707,0 тыс. рублей; 2013 год - 1707,0 тыс. рублей. 3. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: создать условия для социальной реабилитации и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; расширить имеющиеся и разработать новые формы социального сопровождения различных категорий граждан, освободившихся из исправительных учреждений; улучшить межведомственное взаимодействие по вопросам организации и проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы; снизить уровень рецидивной преступности; создать необходимые условия для обеспечения социально полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы; поднять уровень профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы |————|——————————————————————————|———————|———————————|——————————|——————————| | № | Наименование показателя |Единица| Значение показателя по годам | |п/п | |измере-|———————————|——————————|——————————| | | |ния | 2010 | 2012 | 2013 | | | | | (базовый) | | | |————|——————————————————————————|———————|———————————|——————————|——————————| | 1. |Снижение уровня рецидивной| % | 50,9 | 48,9 | 46,9 | | |преступности | | | | | |————|——————————————————————————|———————|———————————|——————————|——————————| | 2. |Увеличение удельного веса | % | 26,0 | 29,0 | 32,0 | | |трудоустроенных граждан от| | | | | | |общего числа обратившихся | | | | | | |в службу занятости | | | | | | |населения лиц, | | | | | | |освободившихся из мест | | | | | | |лишения свободы | | | | | |————|——————————————————————————|———————|———————————|——————————|——————————| | 3. |Повышение уровня | % | 64,0 | 67,0 | 70,0 | | |профессионального | | | | | | |образования лиц, | | | | | | |освободившихся из мест | | | | | | |лишения свободы | | | | | |————|——————————————————————————|———————|———————————|——————————|——————————| 4. Механизм управления реализацией Программы Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам социальной реабилитации и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Второй уровень управления реализацией Программы осуществляет управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы. Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений. Приложение к областной целевой программе по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 22.02.2012 г. N 84) |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |№ п/п| Наименование | Исполнитель | Срок | Источник | Объем финансиро- | | | мероприятия | |реализации|финансиро-| вания по годам | | | | | | вания | (тыс.руб.) | | | | | | |————————|—————————| | | | | | | 2012 | 2013 | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| | 1. |Подготовка лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях области, | | |к адаптации по избранному месту жительства | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |1.1. |Осуществление |УФСИН России |2012-2013 | - | - | - | | |своевременного |по области | годы | | | | | |информирования | | | | | | | |Администраций | | | | | | | |городского округа и | | | | | | | |муниципальных районов| | | | | | | |области, органов | | | | | | | |внутренних дел | | | | | | | |области о лицах, | | | | | | | |освобождающихся из | | | | | | | |мест лишения свободы | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |1.2. |Организация работы по| -//- | -//- | - | - | - | | |укреплению | | | | | | | |родственных связей | | | | | | | |лиц, находящихся в | | | | | | | |местах лишения | | | | | | | |свободы | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |1.3. |Содействие | -//- | -//- | - | - | - | | |деятельности | | | | | | | |представителей | | | | | | | |религиозных | | | | | | | |объединений в | | | | | | | |исправительных | | | | | | | |учреждениях области | | | | | | | |для работы по | | | | | | | |духовному возрождению| | | | | | | |осужденных | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |1.4. |Внедрение в |УФСИН России | -//- | - | - | - | | |исправительных |по области | | | | | | |учреждениях области |комитет | | | | | | |информационно-справоч|социальной | | | | | | |ных стендов по |защиты | | | | | | |вопросам |населения | | | | | | |предоставления мер |Новгородской | | | | | | |социальной поддержки |области | | | | | | |и оказания помощи в |комитет труда | | | | | | |трудоустройстве |и занятости | | | | | | | |населения | | | | | | | |Новгородской | | | | | | | |области | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| | 2. |Развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц,| | |освободившихся из мест лишения свободы | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |2.1. |Организация работы по|УФСИН России |2012-2013 | - | - | - | | |взаимодействию |по области | годы | | | | | |органов и |комитет | | | | | | |организаций, |социальной | | | | | | |участвующих в |защиты | | | | | | |социальной адаптации |населения | | | | | | |лиц, освободившихся |Новгородской | | | | | | |из мест лишения |области | | | | | | |свободы, проведение |комитет труда | | | | | | |"круглых столов" и |и занятости | | | | | | |семинаров по |населения | | | | | | |содействию в решении |Новгородской | | | | | | |проблем бывших |области | | | | | | |осужденных |УМВД России по| | | | | | | |области | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |2.2. |Организация |комитет | -//- | - | - | - | | |тренинговых групп для|социальной | | | | | | |подростков, |защиты | | | | | | |освободившихся из |населения | | | | | | |мест лишения свободы |Новгородской | | | | | | | |области | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |2.3. |Оказание | -//- | -//- | - | - | - | | |социально-психологиче| | | | | | | |ской помощи | | | | | | | |несовершеннолетним и | | | | | | | |жен-щинам, | | | | | | | |освободившимся из | | | | | | | |мест лишения свободы,| | | | | | | |а также членам их | | | | | | | |семей | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |2.4. |Укрепление | -//- | -//- |областной | 1200,0 | 1200,0 | | |материально-техническ| | |бюджет | | | | |ой базы | | | | | | | |государственных | | | | | | | |учреждений области, | | | | | | | |оказывающих | | | | | | | |социальную помощь | | | | | | | |лицам, освободившимся| | | | | | | |из мест лишения | | | | | | | |свободы | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |2.5. |Направление на | -//- | -//- | - | - | - | | |стационарное | | | | | | | |обслуживание в | | | | | | | |специальное отделение| | | | | | | |государственного | | | | | | | |учреждения | | | | | | | |социального | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | |"Боровичский | | | | | | | |психоневрологический | | | | | | | |интернат "Прошково" | | | | | | | |граждан пожилого | | | | | | | |возраста (женщины | | | | | | | |старше 55 лет, | | | | | | | |мужчины старше 60 | | | | | | | |лет) и инвалидов 1 и | | | | | | | |2 групп из числа лиц,| | | | | | | |освободившихся из | | | | | | | |мест лишения | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| | |свободы, частично или| | | | | | | |полностью утративших | | | | | | | |способность к | | | | | | | |самообслужи-ванию и | | | | | | | |нуждающихся в | | | | | | | |постоянном | | | | | | | |постороннем уходе | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |2.6. |Рассмотрение |комитет |2012-2013 | - | - | - | | |возможности открытия |социальной | годы | | | | | |специализированного |защиты | | | | | | |(работающего с |населения | | | | | | |контингентом лиц, |Новгородской | | | | | | |ранее судимых) |области | | | | | | |государственного | | | | | | | |учреждения | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |2.7. |Оказание мер по | -//- | -//- |областной | 507,0 | 507,0 | | |социальной поддержке | | |бюджет | | | | |и социальной | | | | | | | |адаптации лицам, | | | | | | | |освободившимся из | | | | | | | |мест лишения свободы,| | | | | | | |утратившим | | | | | | | |социальные связи и не| | | | | | | |имеющим жилья: | | | | | | | |предоставление | | | | | | | |временного приюта; | | | | | | | |обеспечение | | | | | | | |бесплатным | | | | | | | |одноразовым (1 раз в | | | | | | | |сутки) горячим | | | | | | | |питанием | | | | | | | |приобретение средств | | | | | | | |личной гигиены | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 22.02.2012 г. N 84) |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |2.8. |Организация сбора | -//- | -//- | - | - | - | | |одежды, обуви, | | | | | | | |предметов первой | | | | | | | |необходимости лицам, | | | | | | | |освободившимся из | | | | | | | |мест лишения свободы | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |2.9. |Оказание необходимой | -//- | -//- | - | - | - | | |социальной помощи | | | | | | | |лицам, освободившимся| | | | | | | |из мест лишения | | | | | | | |свободы | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| | |Всего средств по| | |областной | 1707,0 | 1707,0 | | |разделу 2 | | |бюджет | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| | 3. |Оказание содействия лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в | | |трудоустройстве | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |3.1. |Информирование УФСИН |комитет труда |2012-2013 | - | - | - | | |России по области о |и занятости | годы | | | | | |профессиях, |населения | | | | | | |пользующихся |Новгородской | | | | | | |наибольшим спросом на|области | | | | | | |рынке труда области, | | | | | | | |а также о наличии | | | | | | | |вакантных рабочих | | | | | | | |мест | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |3.2. |Оказание поддержки и |комитет труда |2012-2013 | - | - | - | | |содействия в |и занятости | годы | | | | | |трудоустройстве лиц, |населения | | | | | | |освободившихся из |Новгородской | | | | | | |мест лишения свободы,|области | | | | | | |в соответствии с | | | | | | | |уровнем их | | | | | | | |квалификации и | | | | | | | |профессиональной | | | | | | | |подготовки, при | | | | | | | |необходимости | | | | | | | |организация | | | | | | | |профессионального | | | | | | | |обучения | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |3.3. |Оказание | -//- | -//- | - | - | - | | |государственных услуг| | | | | | | |по социальной | | | | | | | |адаптации на рынке | | | | | | | |труда лицам, | | | | | | | |освободившимся из | | | | | | | |мест лишения свободы | | | | | | | |и признанным в | | | | | | | |установленном порядке| | | | | | | |безработными | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| | 4. |Оказание содействия лицам, освобождающимся и освободившимся из мест | | |лишения свободы, в обеспечении их необходимыми документами | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |4.1. |Оформление лицам, |УФСИН России |2012-2013 | - | - | - | | |освобождающимся из |по области | годы | | | | | |мест лишения свободы,|УФМС России по| | | | | | |и лицам, |области | | | | | | |освободившимся из | | | | | | | |мест лишения свободы,| | | | | | | |документов, | | | | | | | |удостоверяющих | | | | | | | |личность гражданина | | | | | | | |Российской Федерации | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| | 5. |Осуществление постпенитенциарного контроля за лицами, освободившимися | | |из мест лишения свободы | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |5.1. |Осуществление |УМВД России по|2012-2013 | - | - | - | | |контроля и проведение|области | годы | | | | | |профилактической | | | | | | | |работы с лицами, | | | | | | | |освободившимися из | | | | | | | |мест лишения свободы,| | | | | | | |в отношении которых | | | | | | | |установлены | | | | | | | |ограничения в | | | | | | | |соответствии с | | | | | | | |законом | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| |5.2. |Проведение |УМВД России по| -//- | - | - | - | | |специальных |области | | | | | | |профилактических |УФСИН России | | | | | | |мероприятий с лицами,|по области | | | | | | |освободившимися из | | | | | | | |мест лишения свободы,| | | | | | | |с целью | | | | | | | |предотвращения | | | | | | | |совершения ими | | | | | | | |повторных | | | | | | | |преступлений | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| | |Всего средств по| | |областной | 1707,0 | 1707,0 | | |Программе | | |бюджет | | | |—————|—————————————————————|——————————————|——————————|——————————|————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|