Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 20.01.2012 № 16

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            от 20 января 2012 г. № 16  Великий Новгород

   Об областной целевой программе "Дополнительные мероприятия на
           рынке труда Новгородской области в 2012 году"


     В  соответствии  с  Законом  Российской Федерации от 19 апреля
1991  года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации",
в  целях  реализации  дополнительных  мероприятий  на  рынке  труда
области Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить    прилагаемую    областную   целевую   программу
"Дополнительные  мероприятия  на рынке труда Новгородской области в
2012 году".
     2. Опубликовать    постановление    в   газете   "Новгородские
ведомости".


     Заместитель
     Главы администрации области          А.В. Смирнов



                                                 УТВЕРЖДЕНА
                                       постановлением Администрации
                                       области от 20.01.2012 № 16

                   Областная целевая программа
 "Дополнительные мероприятия на рынке труда Новгородской области в
                            2012 году"

                         Паспорт Программы

Наименование
Программы:          областная   целевая  программа  "Дополнительные
                    мероприятия   на   рынке   труда   Новгородской
                    области в 2012 году" (далее Программа).

Правовая
основа
Программы:          Закон  Российской  Федерации  от 19 апреля 1991
                    года   №   1032-1   "О  занятости  населения  в
                    Российской Федерации";
                    постановление      Правительства     Российской
                    Федерации  от  26  декабря  2011 года № 1146 "О
                    предоставлении  и  распределении  в  2012  году
                    субсидий   из   федерального  бюджета  бюджетам
                    субъектов  Российской  Федерации  на реализацию
                    дополнительных   мероприятий,  направленных  на
                    снижение    напряженности    на   рынке   труда
                    субъектов Российской Федерации".

Заказчик
Программы:          комитет    труда    и    занятости    населения
                    Новгородской области (далее комитет).

Разработчики
Программы:          комитет.

Исполнители
Программы:          комитет;
                    государственные  областные  казенные учреждения
                    центры  занятости населения области (далее ГОКУ
                    ЦЗН).

Обоснование
Программы:          инвалиды,        родители,        воспитывающие
                    детей-инвалидов,   многодетные  родители  имеют
                    низкую  конкурентоспособность  на  рынке труда,
                    испытывают  трудности  в поиске работы. Уровень
                    трудоустройства    данной   категории   граждан
                    значительно  ниже  аналогичного  показателя для
                    общей  численности граждан, обращающихся в ГОКУ
                    ЦЗН    за    содействием   в   трудоустройстве.
                    Оснащение    рабочих    мест   для   инвалидов,
                    родителей,    воспитывающих    детей-инвалидов,
                    многодетных  родителей  требует  дополнительных
                    затрат,      что      снижает     экономическую
                    заинтересованность        работодателей       в
                    трудоустройстве данной категории граждан.
                    Мероприятия     Программы     направлены     на
                    стимулирование   создания   рабочих   мест  для
                    трудоустройства      инвалидов,      родителей,
                    воспитывающих    детей-инвалидов,   многодетных
                    родителей.

Цели
Программы:          содействие       трудоустройству      незанятых
                    инвалидов,       родителей,       воспитывающих
                    детей-инвалидов, многодетных родителей.

Задачи
Программы:          создание    рабочих    мест    (в   том   числе
                    специальных)   для   трудоустройства  незанятых
                    инвалидов;
                    создание  рабочих  мест  (в том числе надомных)
                    для    трудоустройства   незанятых   родителей,
                    воспитывающих    детей-инвалидов,   многодетных
                    родителей.

Механизм
реализации
Программы:          Программа    реализуется   в   соответствии   с
                    прилагаемыми       мероприятиями      Программы
                    (приложение к Программе).

Сроки
реализации
Программы:          2012 год.

Объемы и
источники
финансирования
Программы
по годам:      +------------------------------------+---------------------+
               |      Источник финансирования       |Объем финансирования |
               |                                    |     (тыс. руб.)     |
               +------------------------------------+---------------------+
               |Областной бюджет всего в 2012 году, |       4141,0        |
               +------------------------------------+---------------------+
               |в том числе субсидия из федерального|       3519,8        |
               |бюджета                             |                     |
               +------------------------------------+---------------------+

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы:          общая  численность  трудоустроенных  инвалидов,
                    родителей,    воспитывающих    детей-инвалидов,
                    многодетных    родителей    на    оборудованные
                    (оснащенные) для них рабочие места 95 человек.

Система
организации
контроля за
реализацией
Программы:          исполнители  Программы  представляют информацию
                    о  ходе  ее  реализации в комитет ежеквартально
                    до  10  числа  месяца,  следующего  за отчетным
                    периодом.
                    Комитет представляет:
                    отчеты     о    ходе    реализации    Программы
                    ежеквартально  до  20  числа месяца, следующего
                    за  отчетным  периодом,  по итогам года - до 01
                    марта   2013   года  в  Администрацию  области,
                    комитет  Администрации области по мониторингу и
                    анализу    социально-экономического    развития
                    области   в   соответствии   с   постановлением
                    Администрации  области  от  17.05.2010 № 205                    разработке   и   реализации  областных  целевых
                    программ   и   порядке   проведения  оценки  их
                    эффективности";
                    отчеты    о   расходовании   средств   субсидии
                    ежеквартально  до  15  числа месяца, следующего
                    за  отчетным  периодом, в Федеральную службу по
                    труду и занятости.

                        Описание Программы

     1. Технико-экономическое обоснование Программы
     Актуальность    Программы   обусловлена   важностью   проблемы
занятости   инвалидов,  родителей,  воспитывающих  детей-инвалидов,
многодетных родителей.
     Комплексный    подход   к   решению   поставленных   задач   и
использование     программно-целевого     метода     предопределили
потребность   в   разработке   и  реализации  системы  мероприятий,
включающих   конкретные   цели,   ресурсы,   сроки   выполнения   и
исполнителей.
     Программа  является  инструментом  налаживания взаимодействия,
выработки   общих   подходов   всех   заинтересованных  структур  к
реализации  эффективных мер по содействию трудоустройству незанятых
инвалидов,  родителей,  воспитывающих  детей-инвалидов, многодетных
родителей.
     Принятие        Программы        обусловлено        Концепцией
социально-экономического   развития   области  на  2011  год  и  на
плановый   период   2012   и  2013  годов,  в  которой  к  основным
направлениям  по  снижению напряженности на рынке труда, увеличению
занятости  населения и социальной защите от безработицы (раздел 25.
Труд и занятость) относятся:
     содействие трудоустройству инвалидов;
     обеспечение  временной и постоянной занятости граждан, включая
категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
     Данные    направления    имеют   приоритетное   значение   для
социально-экономического развития области.
     Реализация   Программы   позволит   активизировать  работу  по
содействию   трудоустройству  инвалидов,  родителей,  воспитывающих
детей-инвалидов, многодетных родителей.
     Выполнение     дополнительных    мероприятий    по    снижению
напряженности   на   рынке   труда   в  2009-2011  годах  позволило
стабилизировать  ситуацию  на  рынке  труда  области и не допустить
роста    регистрируемой    безработицы.    Уровень   регистрируемой
безработицы  не  превысил 2,7 % и на 30 сентября 2011 года составил
1,4 %.
     Численность  официально  зарегистрированных  безработных на 30
сентября  2011  года  составила  4706  человек, что на 881 человека
меньше  чем  на  30  сентября  2010  года  (5587  человек) и на 599
человек меньше чем на 01 января 2011 года (5305 человек).
     Несмотря  на  позитивные  изменения  на  рынке  труда  области
проблема   трудоустройства  отдельных  категорий  граждан  остается
актуальной.   Доля   инвалидов   в   общей  численности  официально
зарегистрированных  безработных  на 30 сентября 2011 года составила
16,3  %. Уровень трудоустройства инвалидов, обратившихся в ГОКУ ЦЗН
в  первом  полугодии  2011  года,  составил 28,8 %, что значительно
меньше   по   сравнению   с   аналогичным   показателем  для  общей
численности  граждан,  обратившихся  в  ГОКУ  ЦЗН  за содействием в
трудоустройстве (54,4 %).
     В    складывающейся   ситуации   в   2012   году   потребуются
дополнительные  мероприятия  на  рынке  труда области по содействию
трудоустройству  95  незанятых  инвалидов, родителей, воспитывающих
детей-инвалидов,    многодетных    родителей    на    оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места.
     Возможным  риском  в  ходе  реализации  Программы  может стать
низкая  экономическая  заинтересованность  работодателей в создании
дополнительных    рабочих    мест    для    инвалидов,   родителей,
воспитывающих  детей-инвалидов,  многодетных родителей, связанная с
затратами    на   организацию   дополнительного   рабочего   места,
превышающими    размер    возмещения    работодателю    затрат   на
приобретение,   монтаж   и  установку  оборудования  для  оснащения
дополнительного    рабочего    места   (50,0   тыс.рублей   -   для
трудоустройства   незанятого   инвалида,   30,0  тыс.рублей  -  для
трудоустройства     родителей,    воспитывающих    детей-инвалидов,
многодетных родителей).

     2. Ресурсное обеспечение Программы
     2.1.  Реализация мероприятий Программы будет осуществляться из
средств   областного  бюджета,  включая  субсидию  из  федерального
бюджета.   Уровень   софинансирования   Программы  из  федерального
бюджета  устанавливается  в  размере  не  выше 85,0 % общего объема
расходов на Программу.
     Объем  финансирования  мероприятий Программы составляет 4141,0
тыс.рублей,  в  том числе средства субсидии из федерального бюджета
- 3519,8 тыс.рублей.
     2.2.   Расчет   планируемого  объема  средств  на  мероприятия
Программы:
     2.2.1.  Объем  средств на содействие трудоустройству незанятых
инвалидов,  родителей,  воспитывающих  детей-инвалидов, многодетных
родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места:
    50,0 тыс. руб. x 64 чел. + 30,0 тыс.руб. x 31 чел. = 4130,0
                          тыс.руб., где:

50,0 тыс.руб.     - размер   возмещения   работодателю   затрат  на
                    приобретение,  монтаж  и установку оборудования
                    для  оснащения  дополнительного  рабочего места
                    (в  том числе специального) для трудоустройства
                    незанятого инвалида;
30,0 тыс.руб.     - размер   возмещения   работодателю   затрат  на
                    приобретение,  монтаж  и установку оборудования
                    для  оснащения  дополнительного  рабочего места
                    (в   том   числе   надомного)   для  родителей,
                    воспитывающих    детей-инвалидов,   многодетных
                    родителей;
64 чел.           - численность  трудоустроенных  на дополнительные
                    рабочие   места   (в   том  числе  специальные)
                    незанятых инвалидов;
31 чел.           - численность  трудоустроенных  на дополнительные
                    рабочие    места   (в   том   числе   надомные)
                    родителей,    воспитывающих    детей-инвалидов,
                    многодетных родителей.
     Для    содействия    трудоустройству    незанятых   инвалидов,
родителей,  воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на
оборудованные   (оснащенные)   для  них  рабочие  места  необходимы
средства  в  размере  4130,0  тыс.  рублей,  в  том  числе средства
субсидии из федерального бюджета - 3510,5 тыс.рублей;
     2.2.2.   Объем   средств   на   информационное   сопровождение
реализации   Программы,   а   также  на  оплату  банковских  услуг,
связанных   с   перечислением   средств  на  реализацию  Программы,
составляет   11,0  тыс.руб.,  в  том  числе  средства  субсидии  из
федерального бюджета - 9,3 тыс.рублей.

     3. Оценка эффективности реализации Программы
     Оценка  эффективности реализации Программы проводится с учетом
главной  ее  цели - содействие трудоустройству незанятых инвалидов,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

 Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
  (значения показателей результативности предоставления субсидии)

-------------------------------------------------------------------
№ п/п    Наименование показателя                        Значение
                                                       показателя
-------------------------------------------------------------------
1.       Численность инвалидов, трудоустроенных на        64
         оборудованные (оснащенные) для них рабочие
         места (чел.)
-------------------------------------------------------------------
2.       Численность родителей, воспитывающих             15
         детей-инвалидов, трудоустроенных на
         оборудованные (оснащенные) для
         них рабочие места (чел.)
-------------------------------------------------------------------
3.       Численность многодетных родителей,               16
         трудоустроенных на оборудованные
         (оснащенные) для них рабочие места
         (чел.)
-------------------------------------------------------------------
4.       Уровень регистрируемой безработицы в             1,5
         Новгородской
         области (в среднегодовом исчислении) (%)
-------------------------------------------------------------------
5.       Уровень напряженности на рынке труда             1,0
         Новгородской области (в среднегодовом
         исчислении) (чел. на вакансию)
-------------------------------------------------------------------

     4. Механизм управления реализацией Программы
     Управление    Программой   включает   в   себя   планирование,
реализацию,   корректировку   и   контроль  исполнения  мероприятий
Программы.
     Первый   уровень  управления  осуществляет  заместитель  Главы
администрации   области,   осуществляющий   взаимодействие  органов
исполнительной  власти  области,  организаций  по  вопросам труда и
занятости, в функции которого входят:
     оценка   соотношения   эффективности  реализации  Программы  с
приоритетами,       целями       и       показателями      прогноза
социально-экономического развития области;
     контроль за реализацией Программы.
     Второй  уровень  управления  осуществляет  комитет,  в функции
которого входят:
     координация выполнения мероприятий Программы;
     обеспечение   эффективности   реализации  Программы,  целевого
использования средств;
     организация   внедрения   информационных  технологий  в  целях
управления реализацией Программы;
     непосредственный  контроль  за  ходом  реализации  мероприятий
Программы;
     подготовка   при   необходимости   предложений   по  уточнению
мероприятий    Программы,    объемов    финансирования,   механизма
реализации   Программы,  исполнителей  Программы,  показателей  для
оценки эффективности реализации Программы;
     составление отчетов о ходе реализации Программы.
     Общий   мониторинг   хода  реализации  Программы  осуществляет
комитет    Администрации   области   по   мониторингу   и   анализу
социально-экономического развития области.



                                      Приложение
                      к областной целевой программе "Дополнительные
                      мероприятия на рынке труда Новгородской
                      области в 2012 году"

                       Мероприятия Программы

|—————|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|——————————————|———————————————|
|  №  |         Наименование  мероприятия         | Исполнитель |    Срок     |   Источник   |     Объем     |
| п/п |                                           |             | реализации  |финансирования|финансирования |
|     |                                           |             |             |              |  (тыс.руб.)   |
|—————|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|——————————————|———————————————|
|  1  |                     2                     |      3      |      4      |      5       |       6       |
|—————|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|——————————————|———————————————|
| 1.  |Организационные мероприятия                                                                           |
|—————|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|——————————————|———————————————|
|1.1. |Совершенствование нормативно-правовой базы |комитет      |  в течение  |      -       |       -       |
|     |по оказанию содействия трудоустройству     |             |  2012 года  |              |               |
|     |незанятых инвалидов, родителей,            |             |             |              |               |
|     |воспитывающих  детей-инвалидов, многодетных|             |             |              |               |
|     |родителей                                  |             |             |              |               |
|—————|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|——————————————|———————————————|
|1.2. |Информирование работодателей, граждан о    |ГОКУ ЦЗН     |    –//–     |областной     |     11,0      |
|     |возможности участия в Программе            |комитет      |             |бюджет,       |               |
|     |                                           |             |             |              |               |
|     |                                           |             |             |——————————————|———————————————|
|     |                                           |             |             |в том числе   |      9,3      |
|     |                                           |             |             |субсидия из   |               |
|     |                                           |             |             |федерального  |               |
|     |                                           |             |             |бюджета       |               |
|—————|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|——————————————|———————————————|
|1.3. |Формирование перечня организаций, в которых|    –//–     |    –//–     |      -       |       -       |
|     |предполагается реализация мероприятий по   |             |             |              |               |
|     |содействию трудоустройству незанятых       |             |             |              |               |
|     |инвалидов, родителей, воспитывающих        |             |             |              |               |
|     |детей-инвалидов, многодетных родителей     |             |             |              |               |
|—————|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|——————————————|———————————————|
| 2.  |Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных |
|     |родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места                                         |
|—————|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|——————————————|———————————————|
|2.1. |Оказание консультационной помощи           |ГОКУ ЦЗН     |  в течение  |      -       |       -       |
|     |работодателям, готовым принять на работу   |комитет      |  2012 года  |              |               |
|     |незанятых  инвалидов, родителей,           |             |             |              |               |
|     |воспитывающих детей-инвалидов, многодетных |             |             |              |               |
|     |родителей на оборудованные (оснащенные) для|             |             |              |               |
|     |них рабочие места,  об условиях и порядке  |             |             |              |               |
|     |возмещения затрат на  оснащение            |             |             |              |               |
|     |дополнительных рабочих мест                |             |             |              |               |
|—————|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|——————————————|———————————————|
|2.2. |Профессиональное консультирование незанятых|ГОКУ ЦЗН     |  в течение  |      -       |       -       |
|     |инвалидов, родителей, воспитывающих        |             |  2012 года  |              |               |
|     |детей-инвалидов, многодетных родителей в   |             |             |              |               |
|     |целях  трудоустройства на дополнительные   |             |             |              |               |
|     |рабочие места                              |             |             |              |               |
|—————|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|——————————————|———————————————|
|2.3. |Заключение договоров с работодателями о    |    –//–     |    –//–     |      -       |       -       |
|     |трудоустройстве инвалидов, родителей,      |             |             |              |               |
|     |воспитывающих детей-инвалидов, многодетных |             |             |              |               |
|     |родителей на оборудованные (оснащенные) для|             |             |              |               |
|     |них рабочие места                          |             |             |              |               |
|—————|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|——————————————|———————————————|
|2.4. |Трудоустройство инвалидов в соответствии с |    –//–     |    –//–     |      -       |       -       |
|     |рекомендациями, изложенными в              |             |             |              |               |
|     |индивидуальных программах реабилитации,    |             |             |              |               |
|     |родителей, воспитывающих детей-инвалидов,  |             |             |              |               |
|     |многодетных родителей на оборудованные     |             |             |              |               |
|     |(оснащенные) для них  рабочие места        |             |             |              |               |
|—————|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|——————————————|———————————————|
|2.5. |Предоставление субсидий юридическим лицам, |ГОКУ ЦЗН     |    –//–     |областной     |    4130,0     |
|     |индивидуальным предпринимателям, физическим|комитет      |             |бюджет,       |               |
|     |лицам – производителям товаров, работ,     |             |             |              |               |
|     |услуг  на возмещение затрат на             |             |             |              |               |
|     |приобретение, монтаж и установку           |             |             |              |               |
|     |оборудования для оснащения  дополнительных |             |             |              |               |
|     |рабочих мест (в том числе  специальных) для|             |             |              |               |
|     |трудоустройства незанятых инвалидов,       |             |             |              |               |
|     |дополнительных рабочих мест  (в том числе  |             |             |              |               |
|     |надомных) для родителей, воспитывающих     |             |             |              |               |
|     |детей-инвалидов, многодетных родителей в   |             |             |              |               |
|     |соответствии с законом об областном бюджете|             |             |              |               |
|     |и в порядке, установленном Администрацией  |             |             |              |               |
|     |области                                    |             |             |              |               |
|     |                                           |             |             |——————————————|———————————————|
|     |                                           |             |             |в том числе   |    3510,5     |
|     |                                           |             |             |субсидия из   |               |
|     |                                           |             |             |федерального  |               |
|     |                                           |             |             |бюджета       |               |
|—————|———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|——————————————|———————————————|

Информация по документу
Читайте также