Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 25.02.2010 № 73РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 февраля 2010 г. № 73 Великий Новгород Об утверждении Регламента Администрации Новгородской области (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235; от 01.07.2010 г. N 308; от 06.07.2010 г. N 318; от 26.08.2010 г. N 400; от 13.11.2010 г. N 543; от 27.01.2011 г. N 21; от 31.03.2011 г. N 119; от 09.06.2011 г. N 240) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации Новгородской области. 2. Признать утратившими силу: постановления Администрации области: от 06.10.97 № 406 "Об утверждении Положения об организации контроля за исполнением указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, поручений Правительства Российской Федерации, постановлений, распоряжений Администрации области и поручений Губернатора области"; от 03.11.2004 № 241 "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации области"; от 05.09.2005 № 327 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 03.11.2004 № 241"; от 07.04.2006 № 179 "О внесении изменений в Положение о порядке подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации области"; распоряжения Администрации области: от 23.02.98 № 124-рг "Об утверждении Положения о порядке заключения договоров (соглашений) Администрацией области"; от 11.02.2002 № 71-рг "О внесении изменений в Положение о порядке заключения договоров (соглашений) Администрацией области"; от 12.08.2002 № 453-рг "О внесении изменения и дополнений в Положение о порядке заключения договоров (соглашений) Администрацией области"; от 26.12.2005 № 557-рг "О внесении изменений в Положение о порядке заключения договоров (соглашений) Администрацией области"; от 07.12.2007 № 312-рг "О внесении изменений в Положение о порядке заключения договоров (соглашений) Администрацией области"; от 12.08.2008 № 197-рз "О внесении изменений в Положение о порядке заключения договоров (соглашений) Администрацией области"; от 28.11.2008 № 290-рз "О внесении изменений в Положение о порядке заключения договоров (соглашений) Администрацией области". 3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Губернатор области С.Г.Митин Утвержден постановлением Администрации области от 25.02.2010 № 73 РЕГЛАМЕНТ Администрации Новгородской области (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235; от 01.07.2010 г. N 308; от 06.07.2010 г. N 318; от 26.08.2010 г. N 400; от 13.11.2010 г. N 543; от 27.01.2011 г. N 21; от 31.03.2011 г. N 119; от 09.06.2011 г. N 240) 1. Общие положения 1.1. Регламент Администрации Новгородской области (далее Регламент) устанавливает основные правила организации деятельности Администрации Новгородской области (далее Администрация области). 1.2. Администрация области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Новгородской области. 1.3. Администрация области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новгородской области, областных законов и иных областных нормативных правовых актов на территории области. 1.4. Руководит деятельностью Администрации области на принципах единоначалия Губернатор Новгородской области (далее Губернатор области). 1.5. Губернатор области возглавляет и формирует Администрацию области в соответствии с системой органов исполнительной власти Новгородской области (далее органы исполнительной власти области), устанавливаемой областным законом, назначает на должность по согласованию с Новгородской областной Думой (далее областная Дума) в порядке, предусмотренном областными нормативными правовыми актами, и освобождает от должности первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области, назначает на должность и освобождает от должности руководителя представительства Администрации Новгородской области при Правительстве Российской Федерации, руководителей структурных подразделений Администрации области. 1.6. Администрация области состоит из первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области, представительства Администрации Новгородской области при Правительстве Российской Федерации и аппарата Администрации области, включающего в себя структурные подразделения Администрации области, советников и помощников Губернатора области, советников и помощников первых заместителей Главы администрации области, помощников заместителей Главы администрации области, помощников заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области. 1.7. Структурные подразделения Администрации области образуются в виде комитетов, управлений и отделов. В комитетах могут создаваться управления и отделы, в управлениях - отделы. Структурные подразделения Администрации области осуществляют свою деятельность в соответствии с утверждаемыми указами Губернатора области положениями, в которых определяются их задачи, функции, права, порядок деятельности. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235) 1.8. Структурными подразделениями Администрации области являются: комитет правового обеспечения Администрации области; (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.08.2010 г. N 400) мобилизационное управление Администрации области; управление Администрации области по взаимодействию с административными органами; управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации и связям с общественными организациями; (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) управление финансового обеспечения Администрации области; комитет контроля и делопроизводства Администрации области; (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.08.2010 г. N 400) абзац; (Исключен - Постановление Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240); отдел специальной документальной связи Администрации области; отдел режимного и специального обеспечения Администрации области; абзац; (Исключен - Постановление Администрации Новгородской области от 01.07.2010 г. N 308). (Пункт в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235) 1.9. Администрация области осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Новгородской области и областными законами, иными областными нормативными правовыми актами, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. 1.10. Администрация области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и финансируется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности органов исполнительной власти области. Место нахождения Администрации области: Великий Новгород, пл.Победы-Софийская, д.1. 1.11. Первые заместители Главы администрации области, заместители Главы администрации области, заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области выполняют свои обязанности в соответствии с распределением обязанностей по исполнению полномочий Администрации области между Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области и заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области, утверждаемым распоряжением Администрации области (далее распределение обязанностей). Проект распоряжения Администрации области о распределении обязанностей готовится комитетом государственной гражданской службы Новгородской области (далее комитет государственной гражданской службы) на основании предложений Губернатора области, первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области и заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области в месячный срок со дня вступления в должность Губернатора области. 1.12. Количество первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области, а также штатная численность Администрации области устанавливается штатным расписанием Администрации области, утверждаемым Губернатором области. 1.13. Права и обязанности работников Администрации области определяются федеральными и областными нормативными правовыми актами, положениями о структурных подразделениях Администрации области, положениями об управлениях и отделах, входящих в состав структурных подразделений Администрации области, а также должностными регламентами государственных гражданских служащих области, служебными контрактами и служебным распорядком Администрации области. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235) 1.14. Положения об управлениях и отделах, входящих в состав структурных подразделений Администрации области, разрабатываются руководителями этих управлений и отделов, утверждаются руководителями структурных подразделений. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235) 2. Планирование работы Администрации области 2.1. Планирование работы Администрации области осуществляется в целях обеспечения реализации планов мероприятий по реализации на территории области задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, ежегодных планов по реализации мероприятий Концепции (Стратегии) социально-экономического развития области, ежегодных планов законопроектной деятельности Администрации области и включает вопросы практической реализации федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, областных законов и иных областных нормативных правовых актов. 3. Коллегиальные и совещательные органы при Администрации области 3.1. При Администрации области могут создаваться коллегиальные и совещательные органы, которые не являются органами государственной власти. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 31.03.2011 г. N 119) Создание и упразднение коллегиальных и совещательных органов, утверждение положений о них и их составов осуществляется Администрацией области. 3.2. В составы коллегиальных и совещательных органов в зависимости от решаемых ими вопросов могут включаться представители Администрации области, органов исполнительной власти области, а также по согласованию депутаты областной Думы, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области, организаций, осуществляющих деятельность на территории области, а также ученые, специалисты и иные представители общественности. 3.3. Коллегиальные и совещательные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, положениями о них и утвержденными на их заседаниях планами работы. 3.4. Ответственность за организацию работы коллегиальных и совещательных органов несут их руководители. 3.5. Итоги рассмотрения вопросов на заседаниях коллегиальных и совещательных органов оформляются в виде протоколов. Протокол подписывается лицом, председательствующим на заседании, и секретарем коллегиального, совещательного органа либо, по решению руководителя коллегиального, совещательного органа, всеми его членами. 3.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных и совещательных органов возлагается на структурные подразделения Администрации области, органы исполнительной власти области, иные органы (организации), определяемые положениями о коллегиальных и совещательных органах. 4. Проведение совещаний и других мероприятий с участием Губернатора области, первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области и заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области 4.1. Порядок организации и проведения аппаратных совещаний: 4.1.1. Губернатор области проводит в первый, третий и четвертый понедельник каждого месяца аппаратные совещания, во второй понедельник каждого месяца - расширенное аппаратное совещание; 4.1.2. Еженедельные аппаратные совещания у Губернатора области проводятся с обязательным приглашением первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области и заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области; 4.1.3. Состав постоянных участников расширенного аппаратного совещания утверждается Губернатором области по предложению комитета государственной гражданской службы и по согласованию с заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области с обязательным включением в него первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области, руководителей структурных подразделений Администрации области и руководителей органов исполнительной власти области; 4.1.4. На аппаратное совещание могут приглашаться депутаты областной Думы, представители аппарата областной Думы, главный федеральный инспектор в Новгородской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области; 4.1.5. Предложения в повестку дня расширенного аппаратного совещания вносятся Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области, заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области и руководителями органов исполнительной власти области в комитет государственной гражданской службы не позднее чем за 10 дней до дня его проведения; В соответствии с пунктом 5 указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 года № 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" в повестку дня расширенного аппаратного совещания включаются вопросы, касающиеся исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и состояния исполнительской дисциплины; (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 4.1.6. Должностное лицо, ответственное за внесенный в повестку дня вопрос, не позднее чем за 3 дня до проведения аппаратного совещания, подтверждает председателю комитета государственной гражданской службы необходимость рассмотрения данного вопроса; 4.1.7. Повестка дня расширенного аппаратного совещания формируется комитетом государственной гражданской службы, согласовывается и подписывается заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области и не позднее чем за 3 рабочих дня до его проведения представляется для утверждения Губернатору области вместе со списком участников расширенного аппаратного совещания; 4.1.8. Тиражирование повестки дня, необходимых вспомогательных документов, передачу их постоянным участникам аппаратных совещаний обеспечивает комитет государственной гражданской службы; 4.1.9. Оперативное приглашение постоянных участников расширенного аппаратного совещания и лиц, приглашенных на расширенное аппаратное совещание по отдельным вопросам, регистрацию участников осуществляет комитет государственной гражданской службы; 4.1.10. Время для доклада на аппаратном совещании составляет 15 минут, для обсуждения вопроса - до 5 минут. Количество вопросов к докладчикам не ограничивается; 4.1.11. Необходимость участия представителей средств массовой информации в расширенном аппаратном совещании определяет управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации по согласованию с должностными лицами, осуществляющими подготовку вопросов, включенных в повестку дня. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235) 4.2. Подготовка и проведение иных совещаний и заседаний коллегиальных и совещательных органов при Администрации области, за исключением совещаний и заседаний коллегиальных и совещательных органов при Администрации области, порядок деятельности которых регламентирован иными областными нормативными правовыми актами: (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235) 4.2.1. Подготовка и проведение иных совещаний и заседаний коллегиальных и совещательных органов при Администрации области (далее совещания (заседания)) с участием Губернатора области либо уполномоченного им первого заместителя Главы администрации области, заместителя Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области возлагается на организатора мероприятия, инициирующего данное совещание (заседание); (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235) 4.2.2. Подготовка и проведение совещаний (заседаний), инициируемых Губернатором области, возлагается на первых заместителей Главы админи-страции области, заместителей Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области в соответствии с распределением обязанностей; 4.2.3. Не позднее чем за 3 рабочих дня до совещания (заседания) с участием Губернатора области либо уполномоченного им первого заместителя Главы администрации области, заместителя Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области организатор мероприятия в обязательном порядке представляет в комитет государственной гражданской службы: план проведения совещания (заседания) за подписью первого заместителя Главы администрации области, заместителя Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области, ответственного за проведение соответствующего совещания (заседания); (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235) списки участников и приглашенных лиц (с указанием фамилий, имен и отчеств, полных наименований должностей); материалы к выступлению Губернатора области либо уполномоченного им лица; раздаточный и презентационный материал. Организатор мероприятия представляет сведения о сотруднике (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон), ответственном за подготовку и проведение совещания (заседания). Документы представляются на бумажном носителе (шрифт Times New Roman, размер 14) и в электронном виде ([email protected]); 4.2.4. На основании представленных документов комитет государственной гражданской службы формирует информационные материалы по данному совещанию (заседанию) для представления Губернатору области либо уполномоченному им лицу; До представления информационных материалов по соответствующему совещанию (заседанию) Губернатору области или уполномоченному им лицу указанный в подпункте 4.2.3 Регламента план проведения совещания (заседания), за исключением случаев подписания плана заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области, в обязательном порядке согласовывается с заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области; (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235); 4.2.5. Комитет государственной гражданской службы осуществляет приглашение и регистрацию руководителей органов государственной власти Новгородской области, главного федерального инспектора в Новгородской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, глав муниципальных образований области, иных уполномоченных представителей органов местного самоуправления области; 4.2.6. Приглашение и регистрацию иных участников совещания (заседания) осуществляет организатор мероприятия по согласованию с комитетом государственной гражданской службы; 4.2.7. Для демонстрации видеоматериалов, слайдов, аудиозаписи организатор мероприятия обязан определить специалиста, ответственного за демонстрацию презентационных материалов, и обеспечить его присутствие на месте проведения мероприятия; 4.2.8. При необходимости организатор мероприятия изготавливает и устанавливает аншлаги с указанием фамилии, имени, отчества, должности участника совещания (заседания); 4.2.9. Необходимость участия в совещании (заседании) представителей средств массовой информации определяет управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации по согласованию с должностными лицами, ответственными за подготовку совещания (заседания). В случае положительного решения специалисты управления Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации совместно с советником Губернатора области - пресс-секретарем осуществляют координацию участия представителей средств массовой информации в совещании (заседании); (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235) 4.2.10. Ведение и оформление стенограмм и протоколов совещаний (заседаний) осуществляется при необходимости организатором мероприятия; 4.2.11. При проведении совещаний (заседаний) в помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за государственным учреждением "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области", предоставление указанных помещений осуществляется в порядке, утверждаемом Администрацией области; 4.2.12. О любых изменениях в проведении мероприятий, планируемых с участием Губернатора области либо уполномоченных им лиц, организатор мероприятия незамедлительно информирует комитет государственной гражданской службы; 4.2.13. Подготовка внеплановых совещаний (заседаний) с участием Губернатора области либо уполномоченных им лиц осуществляется в оперативном порядке. 4.3. Подготовка рабочей поездки Губернатора области: 4.3.1. Подготовка рабочей поездки Губернатора области в муниципальные образования области осуществляется комитетом государственной гражданской службы; 4.3.2. После принятия решения Губернатором области о рабочей поездке в муниципальное образование области комитет государственной гражданской службы запрашивает от соответствующего органа местного самоуправления следующие документы: проект программы пребывания Губернатора области в муниципальном образовании области (с полными наименованиями организаций, предполагаемых для посещения); сценарий публичных мероприятий, в которых планируется участие Губернатора области; список лиц, приглашенных на встречу с Губернатором области (с указанием фамилий, имен и отчеств, полных наименований должностей); информацию о деятельности организаций (учреждений), предполагаемых для посещения. Документы оформляются на бумажном носителе (шрифт Times New Roman, размер 14) и в электронном виде ([email protected]); 4.3.3. Подготовку проекта программы рабочей поездки Губернатора области в муниципальное образование области осуществляет комитет государственной гражданской службы с последующим согласованием с Главой муниципального образования области либо уполномоченным лицом органа местного самоуправления области не позднее чем за 3 рабочих дня до начала поездки; 4.3.4. Заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области согласовывает с Губернатором области перечень объектов, планируемых для посещения в муниципальном образовании области; 4.3.5. Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала поездки Губернатора области в муниципальное образование области экономический комитет Новгородской области представляет в комитет государственной гражданской службы справку о социально-экономическом развитии соответствующего муниципального образования; 4.3.6. На основании представленной информации комитет государственной гражданской службы формирует материалы рабочей поездки для представления Губернатору области, которые включают: основную программу; список делегации от Администрации области; список лиц, приглашенных на встречу с Губернатором области; информацию о социально-экономическом развитии муниципального образования области; информацию о деятельности организаций, предполагаемых для посещения (предоставленную органами исполнительной власти области); материалы для выступления Губернатора области; 4.3.7. Необходимость участия представителей средств массовой информации в рабочих поездках Губернатора области в муниципальные образования области определяет управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации по согласованию с должностными лицами, ответственными за подготовку рабочей поездки Губернатора области. В случае положительного решения специалисты управления Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации осуществляют координацию выезда приглашенных представителей средств массовой информации. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235) 4.4. Подготовка и проведение торжественных мероприятий: 4.4.1. Подготовка и проведение мероприятий по случаю празднования юбилейных дат, государственных и профессиональных праздников с участием Губернатора области либо уполномоченного им лица возлагается на организатора мероприятия, инициирующего данное мероприятие, в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента; 4.4.2. Приглашение на имя Губернатора области о его участии в торжественном мероприятии в обязательном порядке представляется на согласование первым заместителям Главы администрации области, заместителям Главы администрации области, заместителю Главы администрации области - руководителю аппарата Администрации области, координирующим соответствующую сферу деятельности в соответствии с распределением обязанностей. Согласованные первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области, заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области приглашения с сопроводительным письмом направляются на имя Губернатора области не позднее чем за 7 дней до даты проведения мероприятия. В случае принятия Губернатором области решения об участии в мероприятии, его проведение включается в рабочий график Губернатора области. Организатор мероприятия с приглашением на имя Губернатора области направляет подробную информацию о мероприятии. Организатор мероприятия не позднее чем за 5 рабочих дней до его проведения в обязательном порядке представляет в комитет государственной гражданской службы за подписью первого заместителя Главы администрации области, заместителя Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области, ответственного за проведение соответствующего мероприятия, следующие документы: сценарий проведения мероприятия; план подготовки и проведения мероприятия (с указанием лиц, ответственных за выполнение пунктов плана); списки участников мероприятия (с указанием фамилий, имен и отчеств, полных наименований должностей); материалы для выступления Губернатора области; список награждаемых лиц (с указанием фамилий, имен и отчеств, полных наименований должностей); сведения о сотруднике (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон), ответственном за подготовку и проведение мероприятия. Документы представляются на бумажном носителе (шрифт Times New Roman, размер 14) и в электронном виде ([email protected]); (Подпункт в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 31.03.2011 г. N 119) 4.4.3. На основании представленных документов комитет государственной гражданской службы составляет сценарный план участия Губернатора области либо уполномоченного им лица в мероприятии, который подписывает председатель комитета государственной гражданской службы и согласовывает заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области; (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235) 4.4.4. Согласованный план направляется организатору мероприятия для включения в общий сценарий проведения мероприятия; 4.4.5. За день до проведения мероприятия специалисты комитета государственной гражданской службы осуществляют выезд на место проведения мероприятия с целью: проверки помещения на предмет обустроенности, внешнего вида, художественного оформления, технического оснащения (освещение, звук, оргтехника), вентиляции, запасного выхода; участия в репетиции мероприятия; определения мест для размещения в зале приглашенных, при этом Губернатору области и почетным гостям отводится отдельный ряд (ряды), награждаемых лиц размещают на местах, наиболее удобных для выхода на сцену; 4.4.6. Процедура вручения наград Губернатором области осуществляется с участием специалистов комитета государственной гражданской службы; 4.4.7. Комитет государственной гражданской службы осуществляет приглашение руководителей органов государственной власти Новгородской области, депутатов областной Думы, главного федерального инспектора в Новгородской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Глав муниципальных образований области либо иных уполномоченных представителей органов местного самоуправления области; 4.4.8. Приглашение иных участников мероприятия осуществляет организатор мероприятия по согласованию с комитетом государственной гражданской службы; 4.4.9. Обеспечение явки награждаемых лиц возлагается на организатора мероприятия. Регистрация лиц, награждаемых Губернатором области, осуществляется специалистами комитета государственной гражданской службы; 4.4.10. Для демонстрации видеоматериалов, слайдов, аудиозаписи организатор мероприятия определяет специалиста, ответственного за демонстрацию презентационных материалов, и обеспечивает его присутствие на месте проведения мероприятия; 4.4.11. При необходимости организатор мероприятия изготавливает и устанавливает аншлаги с указанием фамилии, имени, отчества, должности участника мероприятия; 4.4.12. Необходимость участия представителей средств массовой информации в мероприятии определяет управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации по согласованию с должностными лицами, ответственными за проведение мероприятия. В случае положительного решения управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации осуществляет составление списков представителей средств массовой информации, их приглашение, регистрацию и размещение; (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235) 4.4.13. При проведении мероприятий в помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за государственным учреждением "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области", предоставление указанных помещений осуществляется в порядке, утверждаемом Администрацией области; 4.4.14. О любых изменениях в проведении мероприятий, планируемых с участием Губернатора области либо уполномоченного им лица, организатор мероприятия незамедлительно информирует комитет государственной гражданской службы; 4.4.15. Решение о проведении торжественного приема Губернатора области принимает Губернатор области; 4.4.16. Подготовка сценарного плана торжественного приема Губернатора области осуществляется комитетом культуры, туризма и архивного дела Новгородской области; 4.4.17. Подготовка списков участников торжественного приема Губернатора области, а также приглашение участников приема осуществляется комитетом государственной гражданской службы; 4.4.18. Сценарный план торжественного приема Губернатора области, списки участников согласовывает заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области и утверждает Губернатор области; 4.4.19. Список представителей средств массовой информации, участвующих в освещении торжественного приема Губернатора области, представляет управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации; (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235) 4.4.20. Общий контроль за подготовкой торжественного приема Губернатора области осуществляет комитет государственной гражданской службы. 4.5. Подготовка и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий: 4.5.1. Подготовка и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Новгородской области (далее мероприятия), возлагаются на организатора мероприятия и комитет по физической культуре и спорту Новгородской области; 4.5.2. Организатор мероприятия не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения мероприятия представляет в комитет государственной гражданской службы согласованные с заместителем Главы администрации области, осуществляющим координацию деятельности в сфере физической культуры и спорта в соответствии с распределением обязанностей, следующие документы: положение (регламент) о проведении мероприятия, утвержденное организатором мероприятия; сценарий проведения торжественного открытия и закрытия мероприятия, предусматривающий поднятие флага Новгородской области и исполнение Государственного гимна Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства; материалы для выступления Губернатора области либо уполномоченного им лица; сведения о сотруднике (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон), ответственном за подготовку и проведение мероприятия. Документы представляются на бумажном носителе (шрифт Times New Roman, размер 14) и в электронном виде ([email protected]); (Подпункт в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 31.03.2011 г. N 119) 4.5.3. На основании представленных документов комитет государственной гражданской службы составляет сценарный план участия Губернатора области либо уполномоченного им лица в мероприятии, который согласовывает заместитель Главы администрации области, осуществляющий координацию деятельности в сфере физической культуры и спорта в соответствии с распределением обязанностей; 4.5.4. Согласованный сценарный план участия Губернатора области либо уполномоченного им лица направляется организатору мероприятия для включения в общий сценарий проведения мероприятия; 4.5.5. За день до проведения мероприятия специалисты комитета государственной гражданской службы совместно со специалистами комитета по физической культуре и спорту Новгородской области осуществляют выезд на место проведения мероприятия с целью: проверки места проведения мероприятия на предмет обустроенности, внешнего вида, художественного оформления, технического оснащения; участия в репетиции открытия (закрытия) мероприятия; определения мест для размещения приглашенных и определения мест для Губернатора области и почетных гостей; 4.5.6. Комитет государственной гражданской службы осуществляет приглашение руководителей органов государственной власти области, депутатов областной Думы, главного федерального инспектора в Новгородской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Глав муниципальных образований области либо иных уполномоченных представителей органов местного самоуправления области; 4.5.7. Приглашение иных участников мероприятия осуществляет организатор мероприятия; 4.5.8. Список представителей средств массовой информации, участвующих в освещении мероприятия, определяет управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации; 4.5.9. О любых изменениях в проведении мероприятия организатор мероприятия незамедлительно информирует комитет государственной гражданской службы. (Пункт дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 01.07.2010 г. N 308) 4.6. (Исключен - Постановление Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 5. Участие Администрации области в законопроектной деятельности 5.1. Участие Администрации области в законопроектной деятельности заключается в подготовке проектов областных законов (постановлений областной Думы) и осуществляется в соответствии с утверждаемыми ежегодно планами законопроектной деятельности Администрации области и требованиями федеральных и областных нормативных правовых актов. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 5.2. План законопроектной деятельности Администрации области ежегодно формируется комитетом правового обеспечения Администрации области. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.08.2010 г. N 400) 5.3. При формировании плана законопроектной деятельности Администрации области на предстоящий год в IV квартале текущего года проводятся консультации с аппаратом областной Думы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области и органами исполнительной власти области. 5.4. Предложения по плану законопроектной деятельности Администрации области направляются структурными подразделениями Администрации области, органами исполнительной власти области в комитет правового обеспечения Администрации области не позднее чем за 3 месяца до окончания календарного года и содержат концепцию проекта областного закона (постановления областной Думы), содержащую обоснование необходимости его принятия, примерную структуру, прогноз социально-экономических, правовых и иных последствий его реализации, плановый срок рассмотрения проекта областного закона (постановления областной Думы) и информацию о разработчике законопроекта. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.08.2010 г. N 400) 5.5. Первые заместители Главы администрации области, заместители Главы администрации области, заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области определяют структурные подразделения Администрации области, органы исполнительной власти области, участвующие в разработке законопроекта, срок представления документов, контролируют ход подготовки законопроекта. 5.6. План законопроектной деятельности Администрации области утверждается Губернатором области и направляется председателю областной Думы в качестве предложения по формированию Программы законопроектной работы областной Думы. 5.7. Для организации разработки законопроекта, носящего комплексный межотраслевой характер, по предложению разработчика законопроекта могут создаваться рабочие группы, состав которых утверждается распоряжением Администрации области. 5.8. Проекты областных законов (постановлений областной Думы), оформленные в соответствии с требованиями, установленными Регламентом областной Думы, согласованные со всеми заинтересованными органами и организациями, а также проекты указов Губернатора области (распоряжений Администрации области по законопроектам о бюджете) представляются для согласования в комитет правового обеспечения Администрации области не позднее чем за 20 дней (проекты областных законов о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, иные проекты областных законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, не позднее чем за 30 дней) до дня заседания областной Думы, на котором предполагается рассмотрение указанного законопроекта. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.08.2010 г. N 400) 5.9. После согласования в комитете правового обеспечения Администрации области законопроекты согласовываются с первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области, заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области в соответствии с распределением обязанностей. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.08.2010 г. N 400) 5.10. В случае одобрения Губернатором области представленного законопроекта указанный законопроект вносится на рассмотрение областной Думы в соответствии с указом Губернатора области, за исключением законопроектов о бюджете, которые вносятся на рассмотрение областной Думы в соответствии с распоряжениями Администрации области. 5.11. Законопроекты вносятся в областную Думу с приложением документов, определяемых Регламентом областной Думы, не позднее чем за 14 дней (законопроекты о бюджете не позднее чем за 20 дней) до очередного заседания областной Думы. 5.12. Указом Губернатора области (распоряжением Администрации области по законопроектам о бюджете) о внесении законопроектов на рассмотрение областной Думы назначаются представители Администрации области при их рассмотрении. 5.13. Представители Администрации области представляют законопроекты, внесенные на рассмотрение Губернатором области (Администрацией области), обосновывают необходимость принятия областных законов (постановлений областной Думы), разъясняют положения внесенных на рассмотрение законопроектов. 6. Порядок подготовки и издания проектов постановлений и распоряжений Администрации области (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 6.1. В соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 06.01.95 № 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области" Администрация области издает постановления и распоряжения. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 6.2. Правом подписи постановлений и распоряжений Администрации области обладают Губернатор области, первые заместители Главы администрации области, заместители Главы администрации области, заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области в соответствии с распределением обязанностей. 6.3. Проекты постановлений и распоряжений Администрации области (далее проекты) готовятся: 6.3.1. На основе или во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Новгородской области и областных законов, иных областных правовых актов; 6.3.2. В целях: нормативного регулирования различных сторон экономической и социальной жизни области; реализации федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти; реализации Устава Новгородской области, областных законов и иных областных правовых актов; 6.3.3. По инициативе: Губернатора области, первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области; органов исполнительной власти области, структурных подразделений Администрации области; органов местного самоуправления области. 6.4. Инициаторы подготовки проектов должны: четко определить существо вопроса, который предполагается решить разрабатываемым проектом; изучить федеральные и областные правовые акты по соответствующему вопросу и практику их применения; убедиться в том, что решение вопроса входит в компетенцию Администрации области; определить размер материальных, финансовых и других затрат, необходимых для реализации проекта, и их целесообразность; определить возможные последствия издания разрабатываемого проекта и перечень органов исполнительной власти области и организаций, интересы которых он затрагивает; (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) определить необходимость внесения изменений в действующие правовые акты либо их отмены полностью или частично. 6.5. Проекты областных целевых программ готовятся с соблюдением требований методических указаний, утверждаемых Администрацией области. 6.6. Для подготовки проектов структурное подразделение Администрации области, орган исполнительной власти области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, организация (далее орган (организация)), разрабатывающие проекты, могут создавать рабочие группы из числа работников этого органа (организации), иных квалифицированных специалистов. К подготовке проектов могут привлекаться представители органов местного самоуправления области, иных заинтересованных органов и организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории области. В подготовке проектов обязательно участвуют специалисты юридических (правовых) служб органа (организации), разрабатывающего проект. 6.7. Проекты, имеющие нормативный характер, могут быть опубликованы в средствах массовой информации для общественного обсуждения. Поступившие замечания и предложения подлежат обязательному рассмотрению при доработке проектов. 6.8. Для оценки качества проекта правового акта может проводиться экспертиза (юридическая, финансовая, научно-техническая, экологическая). В качестве экспертов привлекаются организации, ученые, специалисты, не принимавшие непосредственного участия в подготовке проекта. 6.9. В отношении проектов, имеющих нормативный характер, проводится антикоррупционная экспертиза в порядке, утверждаемом Администрацией области. 6.10. Проект должен: содержать положения, относящиеся к одному общему вопросу или нескольким вопросам, тесно связанным между собой; предусматривать признание утратившими силу постановлений и распоряжений Администрации области: ранее изданных по аналогичному вопросу; (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) содержащих противоречащие нормам проекта положения: дублирующих содержание проекта; фактически утративших значение; абзац; (Исключен - Постановление Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235) четко определять круг органов, организаций и иных лиц, на которых будет распространяться действие проекта; содержать указание о дате вступления в силу в случаях, предусмотренных областным законом от 06.01.95 № 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области"; в случае необходимости: содержать указание о сроке действия; включать контрольный пункт в соответствии с требованиями раздела 8 Регламента. 6.11. Нормы, установленные на момент подготовки проекта, в необходимых случаях могут включаться в него в форме доведения до сведения в полном соответствии с первоисточником со ссылкой на соответствующий акт. В других случаях проект не должен повторять положения, предусмотренные федеральными и областными нормативными правовыми актами. 6.12. Проекты актов нормативно-распорядительного характера должны содержать конкретные задания, исполнителей, сроки выполнения предписаний и отчета об их выполнении, контрольные пункты. 6.13. При подготовке проекта орган (организация), разрабатывающий проект, должен учитывать, что: 6.13.1. Проект готовится: в соответствии с нормативным правовым актом Администрации области по организации делопроизводства в Администрации области; в форме: постановления Администрации области, если его положения будут иметь длительный характер действия и регулировать конкретные общественные отношения; распоряжения Администрации области, если он будет регулировать конкретные вопросы разового характера и иметь краткосрочный ограниченный срок действия; Подпункты 6.13.2. - 6.13.3. (Исключены - Постановление Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) Пункты 6.14. - 6.16. (Исключены - Постановление Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 6.17. Содержание проекта не должно противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их содержание. Пункты 6.18. - 6.29. (Исключены - Постановление Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 6.30. Подготовленные проекты представляются лицами, являющимися непосредственными разработчиками проектов, для проведения правовой экспертизы в комитет правового обеспечения Администрации области в рабочие дни с 8.30 до 13.00. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) Комитет правового обеспечения Администрации области направляет копии проектов нормативных правовых актов Администрации области по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной областной собственности, государственной гражданской службы Новгородской области, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности Новгородской области, должности государственной гражданской службы Новгородской области, в прокуратуру Новгородской области. Комитет правового обеспечения Администрации области проводит правовую экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. В случае необходимости дополнительного анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики комитет правового обеспечения Администрации области вправе запросить у органа (организации), являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению председателя комитета правового обеспечения Администрации области срок проведения правовой экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 45 рабочих дней. Комитет правового обеспечения Администрации области проводит правовую экспертизу проекта по вопросам перевода земельных участков из одной категории в другую, включения земельных участков в границы населенных пунктов и исключения земельных участков из границ населенных пунктов в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу. По результатам правовой экспертизы председатель комитета правового обеспечения Администрации области визирует проект с указанием даты. В случае несоответствия проекта действующему законодательству комитетом правового обеспечения Администрации области дается письменное заключение и проект без визирования возвращается на доработку. С согласия разработчика проекта сотрудником комитета правового обеспечения Администрации области по согласованию с председателем комитета правового обеспечения Администрации области проект без визирования возвращается с устными замечаниями для доработки. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого комитетом правового обеспечения Администрации области ранее проводилась правовая экспертиза, указанный проект подлежит повторной правовой экспертизе. (Пункт в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 27.01.2011 г. N 21) 6.31. После проведения правовой экспертизы в комитете правового обеспечения Администрации области проект представляется на согласование первым заместителям Главы администрации области, заместителям Главы администрации области, заместителю Главы администрации области - руководителю аппарата Администрации области, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей координацию в сферах деятельности, затрагиваемых проектом. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.08.2010 г. N 400) Абзац. (Исключен - Постановление Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) Пункты 6.31. - 6.32. (Исключены - Постановление Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 6.34. Подготовленные в соответствии с требованиями Регламента и Инструкции по делопроизводству в Администрации Новгородской области проекты сдаются разработчиками в комитет контроля и делопроизводства Администрации области в рабочие дни с 8.30 до 13.00 и представляются в электронном виде. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) Проекты актов Администрации области, содержащие одновременно пункты о вступлении в силу с конкретной календарной даты и об опубликовании, за исключением проектов актов, которые в соответствии с законодательством вступают в силу не ранее чем через 10 дней со дня опубликования, сдаются разработчиками в комитет контроля и делопроизводства Администрации области не позднее чем за 10 дней до наступления указанной в проекте даты. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.08.2010 г. N 400) Проекты актов Администрации области, содержащие одновременно пункты о вступлении в силу с конкретной календарной даты и об опубликовании, которые в соответствии с законодательством вступают в силу не ранее чем через 10 дней со дня опубликования, сдаются разработчиками в комитет контроля и делопроизводства Администрации области не позднее чем за 20 дней до наступления указанной в проекте даты. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.08.2010 г. N 400) (Пункт в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235) 6.35. Управление делопроизводства и архива Администрации области проверяет правильность и грамотность оформления проектов, устраняет неточности, при необходимости возвращает их разработчикам на доработку. Если в результате доработки проекта изменяется его смысловое содержание, он подлежит переоформлению, повторному визированию руководителем органа (организации), разработавшего проект, согласованию с комитетом правового обеспечения Администрации области и при необходимости с комитетом финансов Новгородской области. Подготовленные надлежащим образом проекты набираются на соответствующий бланк документа, считываются и передаются на подпись. (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235; от 26.08.2010 г. N 400; от 09.06.2011 г. N 240) Подготовленные надлежащим образом проекты по вопросам перевода земельных участков из одной категории в другую, включения земельных участков в границы населенных пунктов и исключения земельных участков из границ населенных пунктов набираются на соответствующий бланк документа, считываются и передаются на подпись в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта. (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 27.01.2011 г. N 21; от 09.06.2011 г. N 240) Подготовка проекта правового акта к подписанию осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты его поступления в управление делопроизводства и архива комитета контроля и делопроизводства Администрации области. В случае возвращения проекта правового акта на доработку время, затраченное разработчиком проекта на доработку проекта, не учитывается. Срок подготовки к подписанию проекта правового акта объемом более 20 листов по решению председателя комитета контроля и делопроизводства Администрации области может быть увеличен до 30 рабочих дней. (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 6.36. Подписанные Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области, заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области постановления и распоряжения Администрации области регистрируются, размножаются, заверяются печатью и рассылаются в соответствии с указателем рассылки по адресатам комитетом контроля и делопроизводства в течение 3 рабочих дней с момента их подписания. (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 26.08.2010 г. N 400; от 09.06.2011 г. N 240) Подписанные постановления и распоряжения Администрации области по вопросам перевода земельных участков из одной категории в другую, включения земельных участков в границы населенных пунктов и исключения земельных участков из границ населенных пунктов регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты подписания. (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 27.01.2011 г. N 21) 6.37. Правила оформления и порядок согласования проектов актов Администрации устанавливаются Инструкцией по делопроизводству в Администрации Новгородской области. (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 7. Порядок подготовки и заключения договоров (соглашений) Администрацией области 7.1. Администрацией области в целях реализации полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами заключаются: 7.1.1. Договоры (соглашения) между Администрацией области и федеральными органами исполнительной власти о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в соответствии требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; 7.1.2. Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 4 января 1999 года № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"; 7.1.3. Учредительные договоры ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 17 декабря 1999 года № 211-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации"; 7.1.4. Договоры (соглашения) о сотрудничестве, намерениях, взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности; 7.1.5. Гражданско-правовые договоры в соответствии с требованиями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации; 7.1.6. От имени Новгородской области договоры о предоставлении государственной гарантии Новгородской области в соответствии с требованиями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и областными законами; 7.1.7. От имени Новгородской области государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новгородской области, государственным заказчиком по которым выступает в соответствии с законодательством о размещении заказов Администрация области, в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; 7.1.8. Иные договоры (соглашения) в случаях, предусмотренных федеральными и областными нормативными правовыми актами. 7.2. Проекты договоров (соглашений), заключаемых Администрацией области по ее инициативе, готовятся структурными подразделениями Администрации области, органами исполнительной власти области по поручению Губернатора области, первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области, осуществляющих координацию их деятельности в соответствии с распределением обязанностей. 7.3. Проекты договоров (соглашений), заключаемых Администрацией области по предложениям других органов (организаций), готовятся к заключению в порядке, предусмотренном Регламентом, структурными подразделениями Администрации области, органами исполнительной власти области в соответствии с поручениями Губернатора области, первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области. 7.4. Проекты договоров (соглашений) согласовываются с первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области, заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области, осуществляющими координацию деятельности в соответствующей сфере в соответствии с распределением обязанностей, с комитетом правового обеспечения Администрации области, с комитетом финансов Новгородской области при принятии Администрацией области финансовых обязательств и иными заинтересованными органами и организациями в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Новгородской области. (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 26.08.2010 г. N 400; от 09.06.2011 г. N 240) Пункты 7.5. - 7.6. (Исключены - Постановление Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 7.7. Договоры (соглашения), заключаемые Администрацией области, подписываются Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области, заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области в соответствии с полномочиями, предусмотренными распределением обязанностей либо предоставленными в соответствии с доверенностью, выданной Администрацией области и подписанной Губернатором области. Договоры (соглашения) в необходимом количестве экземпляров оформляются к подписанию структурными подразделениями Администрации области, органами исполнительной власти области, ответственными за подготовку соответствующих проектов договоров (соглашений). (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235) 7.8. Один экземпляр договоров (соглашений), заключенных Администрацией области, за исключением гражданско-правовых договоров и государственных контрактов, их проекты с согласованиями и заключениями брошюруются и хранятся в комитет контроля и делопроизводства Администрации области. Один экземпляр гражданско-правовых договоров и государственных контрактов, их проекты с согласованиями и заключениями хранятся в управлении финансового обеспечения Администрации области. (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 28.05.2010 г. N 235; от 26.08.2010 г. N 400) 7.9. Копии договоров (соглашений), вступление которых в силу связано с доведением их до сведения населения области, направляются лицами, ответственными за подготовку проектов указанных договоров (соглашений), органу (организации), осуществляющему полномочия редакции средства массовой информации, являющегося в соответствии с областным законом от 06.01.95 № 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области" официальным источником опубликования областных нормативных правовых актов, для официального опубликования. 8. Организация контроля исполнения документов в Администрации области 8.1. Контроль исполнения документов ведется с целью своевременного и качественного их исполнения. 8.2. Контроль исполнения документов включает: постановку документа на контроль; оперативное доведение документа до исполнителя; предварительную проверку и осуществление контроля за ходом исполнения; учет и обобщение результатов контроля; информирование руководителей о ходе исполнения документов и состоянии исполнительской дисциплины; снятие исполненного документа с контроля; направление исполненного документа в дело. 8.3. Для контроля исполнения документов используются регистрационные электронные карточки (далее РК), заводимые при регистрации документов в системе электронного документооборота (далее СЭД), куда вносятся содержание поручения, исполнители, срок исполнения, сведения о ходе и результатах исполнения документов, даты промежуточного контроля. 8.4. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях: для поступивших из федеральных органов государственной власти и внутренних документов - начиная с даты подписания (утверждения) документа; для поступивших из других организаций, а также от отдельных граждан - начиная с даты их поступления (регистрации) в Администрацию области. 8.5. Сроки исполнения документов могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые сроки исполнения установлены законодательными и иными нормативными и правовыми актами, приводятся в Инструкции по делопроизводству в Администрации Новгородской области. Индивидуальные сроки устанавливаются руководителем в резолюции к документу. 8.6. Плановой датой исполнения документа считается дата, указанная в резолюции, а при ее отсутствии - дата, названная в тексте документа. 8.7. Документы подлежат исполнению в следующие сроки: с конкретной датой исполнения - в указанный срок; без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "незамедлительно" - в день получения документа на исполнение; без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "срочно" - в 3-дневный срок; без указания конкретной даты исполнения, имеющие пометку "оперативно" - в 10-дневный срок; остальные - в срок не более месяца. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню. 8.8. Ответ на контрольный документ, поступивший из федерального органа власти, сдается ответственным исполнителем на отправку в комитет контроля и делопроизводства Администрации области не позднее чем за 3 дня до установленной плановой даты исполнения, а в случае если срок исполнения документа составляет менее 3 рабочих дней - незамедлительно. 8.9. Проверка хода исполнения документа осуществляется на всех этапах его прохождения до истечения срока исполнения в следующем порядке: задания последующих лет - не реже одного раза в год; задания последующих месяцев текущего года - не реже одного раза в месяц; задания текущего месяца - каждые десять дней и за 3-5 дней до истечения срока исполнения или по запросам. Все напоминания исполнителям и информация о них фиксируются в РК. 8.10. Решение о продлении срока исполнения контрольного документа может быть принято только тем должностным лицом, которое установило первоначальный срок исполнения. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения контрольного документа, исполнитель резолюции Губернатора области, первого заместителя Главы администрации области, заместителя Главы администрации области, заместителя Главы администрации области руководителя аппарата Администрации области готовит не позднее чем по истечении половины установленного срока мотивированное предложение об изменении срока его исполнения. 8.11. Приостановить исполнение документа, а также отменить его может только автор документа, по внутренним документам руководитель, принимавший решение. 8.12. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического исполнения поручений, запросов и документированного подтверждения их исполнения по существу и сообщения результатов автору документа, по внутренним документам - руководителю, принимавшему решение. Снятие исполненного документа с контроля осуществляет Губернатор области или первый заместитель Главы администрации области, заместитель Главы администрации области, заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области, на которого был возложен контроль за ходом исполнения документа, или по его поручению - комитет контроля и делопроизводства Администрации области; в структурных подразделениях Администрации области руководитель структурного подразделения или по его поручению - работник, ответственный за ведение делопроизводства в структурном подразделении. 8.13. Контроль исполнения документов в Администрации области осуществляют: 8.13.1. Комитет контроля и делопроизводства Администрации области: за ходом и полнотой исполнения указов, распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, протоколов совещаний и заседаний Правительства Российской Федерации и его комиссий (далее документы федеральных органов государственной власти); за ходом и полнотой исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также за своевременным представлением исполнителями информации по их исполнению; за исполнением поручений Губернатора области; за ходом и полнотой исполнения указов Губернатора области, постановлений и распоряжений Администрации области; за сроками исполнения документов федеральных министерств, служб, агентств, иных федеральных органов, а также служебной корреспонденции, в результате рассмотрения которой Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области, заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области были даны поручения; за исполнением федеральных и областных законов в части обеспечения издания органами исполнительной власти области правовых актов в соответствии с определенными полномочиями; за обеспечением своевременного рассмотрения Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области, заместителем Главы администрации области руководителем аппарата Администрации области корреспонденции, поступившей в Администрацию области; за прохождением и сроками рассмотрения обращений граждан; 8.13.2. Советники Губернатора области, помощники первых заместителей Главы администрации области, помощники заместителей Главы администрации области, помощники заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области: за полнотой исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации и Губернатора области, а также за своевременным представлением исполнителями информации по их исполнению; за исполнением контрольных документов федеральных органов государственной власти и своевременным представлением исполнителями предложений по их исполнению; за исполнением указов Губернатора области, постановлений и распоряжений Администрации области, контроль за исполнением которых осуществляется Губернатором области или возложен на первого заместителя Главы администрации области, заместителя Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области; за исполнением документов, поставленных на контроль в приемных первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области; 8.13.3. Работники, ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях: за исполнением документов структурных подразделений Администрации области, в результате рассмотрения которых Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области, заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области, руководителями структурных подразделений были даны поручения; за прохождением, исполнением и сроками исполнения документов по поручениям, содержащимся в резолюциях руководителей структурных подразделений. 8.14. Порядок организации контроля за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации: 8.14.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 года № 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" поручения Президента Российской Федерации содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, а также в директивах Президента Российской Федерации или оформляются в установленном порядке на бланках со словом "Поручение". Поручения Президента Российской Федерации могут оформляться в виде перечней поручений Президента Российской Федерации. Указания Президента Российской Федерации оформляются в виде резолюций; 8.14.2. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, включая поручения рекомендательного характера, осуществляется в указанные в них сроки. Сроки представления информации для подготовки докладов по исполнению поручений и указаний Президента Российской Федерации, соисполнителем которых является Губернатор области, а также сроки их направления ответственному исполнителю поручения и указания Президента Российской Федерации определяются Губернатором области с учетом сроков, указанных в поручениях и указаниях Президента Российской Федерации; 8.14.3. Доклады об исполнении поручений и указаний Президента Российской Федерации представляются в установленные сроки Президенту Российской Федерации. В докладах должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации; 8.14.4. Проект ответа, подготовленный исполнителем, должен содержать конкретную информацию по поручению, указанию Президента Российской Федерации, сведения о принятых и рекомендуемых мерах, об исполнителях и сроках исполнения. Указанные проекты после согласования с первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области, осуществляющими координацию деятельности в соответствующей сфере в соответствии с распределением обязанностей, направляются на согласование заместителю Главы администрации области - руководителю аппарата Администрации области, затем представляются советнику Губернатора области в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Новгородской области; 8.14.5. Руководители органов исполнительной власти области несут персональную ответственность за своевременное и полное исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации; 8.14.6. При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения, указания Президента Российской Федерации в установленный срок, исполнитель не позднее половины установленного срока готовит на имя Президента Российской Федерации обоснованные предложения по корректировке срока исполнения; 8.14.7. Решение о продлении срока исполнения или снятии с контроля поручения, указания Президента Российской Федерации принимают должностные лица, указанные в пунктах 6, 7 Порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 года № 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации". 8.15. Порядок организации контроля за исполнением документов федеральных органов государственной власти: 8.15.1. На контроль в обязательном порядке ставятся документы федеральных органов государственной власти: с конкретным сроком исполнения; в тексте которых содержатся поручения или указания в адрес органов государственной власти Новгородской области с формулировкой "представить", "внести", "доложить", "проинформировать", "рекомендовать"; по которым имеются соответствующие конкретные резолюции Губернатора области, первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области, заместителя Главы администрации области руководителя аппарата Администрации области; 8.15.2. Исполнение контрольных документов федеральных органов государственной власти осуществляется в указанные в них сроки; 8.15.3. Проекты ответов должны содержать конкретную информацию по документу, поступившему из федерального органа власти, сведения о принятых и рекомендуемых мерах, об исполнителях и сроках исполнения. При отсутствии необходимости принятия Администрацией области дополнительных мер, исполнители готовят мотивированные заключения в адрес руководителя, давшего поручение; 8.15.4. При необходимости продления срока исполнения документа, поступившего из федерального органа государственной власти, готовится мотивированное письмо в адрес федерального органа власти за подписью Губернатора области или первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области и не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока направляется адресату, а в случае если срок исполнения документа составляет менее 3 рабочих дней незамедлительно. Копия письма остается в отделе прохождения документов комитета контроля и делопроизводства Администрации области, где в РК обязательно вносятся сведения о продлении срока исполнения контрольного документа. 8.16. Порядок организации контроля за исполнением указов Губернатора области, постановлений и распоряжений Администрации области (далее правовые акты): 8.16.1. Постановку на контроль правовых актов, их отдельных пунктов осуществляет комитет контроля и делопроизводства Администрации области. На контроль ставятся правовые акты, их отдельные пункты: требующие контроля за исполнением; изданные во исполнение документов федеральных органов государственной власти; содержащие конкретные задания, исполнителей, определенные сроки исполнения; 8.16.2. Правовые акты, поставленные на контроль, после подписания, регистрации и тиражирования в комитете контроля и делопроизводства Администрации области направляются участникам контрольной схемы: должностному лицу, на которое согласно правовому акту возложен контроль за его исполнением, разработчикам, органам и организациям, являющимся исполнителями мероприятий, предусмотренных правовым актом, комитету контроля и делопроизводства Администрации области; 8.16.3. Исполнители правовых актов представляют информацию о ходе их исполнения в комитет контроля и делопроизводства Администрации области в установленные сроки (в РК правового акта делаются соответствующие отметки). Собранная информация передается лицу, ответственному за контроль, указанному в правовом акте; 8.16.4. Если правовым актом определено представление информации от нескольких исполнителей, то подготовку обобщающей информации с предложением о снятии с контроля правового акта в случае его выполнения или с мотивированной просьбой о продлении контрольного срока обеспечивает разработчик правового акта. Срок представления обобщенной информации в комитет контроля и делопроизводства Администрации области: при наличии 5 и менее исполнителей в течение 5 дней со дня наступления указанного в правовом акте срока представления информации, если иное не предусмотрено в правовом акте; при наличии более 5 исполнителей в течение 10 дней со дня наступления указанного в правовом акте срока, если иное не предусмотрено в правовом акте; 8.16.5. Помощники первых заместителей Главы администрации области, помощники заместителей Главы администрации области, помощники заместителя Главы администрации области руководителя аппарата Администрации области проверяют исполнение правового акта и готовят предложения Губернатору области, первым заместителям Главы администрации области, заместителям Главы администрации области, заместителю Главы администрации области - руководителю аппарата Администрации области о снятии с контроля или продлении срока контроля правового акта; 8.16.6. Правовые акты снимаются с контроля или срок их исполнения продлевается распоряжением Администрации области, проект которого готовит комитет контроля и делопроизводства Администрации области на основании соответствующих резолюций Губернатора области, первого заместителя Главы администрации области, заместителя Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области. 8.17. Порядок организации контроля за исполнением поручений Губернатора области: 8.17.1. Организация исполнения поручений Губернатора области в случаях, когда ответственными исполнителями являются первые заместители Главы администрации области, заместители Главы администрации области, заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области, осуществляется их помощниками; 8.17.2. Информации о исполнении (ходе исполнения) поручений Губернатора области представляются исполнителями в комитет контроля и делопроизводства Администрации области в соответствии с контрольными сроками; 8.17.3. В случае когда поручение Губернатора области адресовано нескольким исполнителям, ответственность за своевременное его исполнение и представление информации несет исполнитель, указанный в поручении первым, который осуществляет координацию работы соисполнителей поручения; 8.17.4. Для продления контрольного срока исполнения поручения Губернатора области исполнитель представляет Губернатору области объяснительную записку с просьбой об изменении срока исполнения поручения. Срок исполнения поручения продлевается Губернатором области путем наложения соответствующей резолюции. О продлении срока исполнения поручения Губернатора области исполнители информируют комитет контроля и делопроизводства Администрации области; 8.17.5. Поручения Губернатора области снимаются с контроля в соответствии с резолюциями Губернатора области на информациях о исполнении поручений. Если необходимость в осуществлении длительного контроля за исполнением поручения Губернатора области отсутствует, исполнитель информирует Губернатора области о возможности досрочного снятия поручения с контроля, направляя соответствующее мотивированное предложение. 8.18. Если ответ на контрольный документ, за исключением документов, срок исполнения которых составляет менее 3 рабочих дней, не поступил на отправку в комитет контроля и делопроизводства Администрации области за 3 дня до установленного контрольного срока, комитет контроля и делопроизводства Администрации области информирует заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области о нарушении срока подготовки документа для выяснения причин и по возможности принятия мер по подготовке данного документа в установленный контрольный срок. 8.19. Комитет контроля и делопроизводства Администрации области по результатам контроля исполнения документов представляет сведения: по исполнению поручений и указаний Президента Российской Федерации - заместителю Главы администрации области - руководителю аппарата Администрации области еженедельно, а также ежемесячно для подготовки доклада на расширенном аппаратном совещании у Губернатора области; по исполнению (ходу исполнения) поручений Губернатора области - Губернатору области ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно к 1 марта года, следующего за отчетным. При подготовке указанной информации комитет контроля и делопроизводства Администрации области вправе запрашивать дополнительные сведения от исполнителей поручений Губернатора области; по исполнению документов федеральных органов государственной власти с отметкой "Контроль" - заместителю Главы администрации области - руководителю аппарата Администрации области еженедельно и ежемесячно; по исполнению федеральных и областных законов в части обеспечения издания органами исполнительной власти области правовых актов в соответствии с определенными полномочиями заместителю Главы администрации области - руководителю аппарата Администрации области ежеквартально. (Раздел в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 9. Организация личного приема граждан 9.1. Организация личного приема граждан в Администрации области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 9.2. Личный прием граждан в Администрации области осуществляют Губернатор области, первые заместители Главы администрации области, заместители Главы администрации области, заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области. Организация приема граждан в Администрации области осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Администрации области. 9.3. Организацию личного приема граждан в Администрации области осуществляет управление по работе с обращениями граждан комитета контроля и делопроизводства Администрации области. График личного приема граждан в Администрации области Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области, заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области составляется ежемесячно управлением по работе с обращениями граждан Администрации области, визируется заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области и утверждается Губернатором области. Замена руководителей, заявленных в графике личного приема граждан, проводится по согласованию с Губернатором области. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 9.4. Информация о времени личного приема и порядке записи на личный прием граждан размещается внутри здания Администрации области в специально отведенном месте. 9.5. Не менее 1 раза в квартал Губернатор области или один из первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области либо заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области проводит выездной личный прием граждан в муниципальных районах области. 9.6. Начальник управления по работе с обращениями граждан комитета контроля и делопроизводства Администрации области ежеквартально представляет Губернатору области сведения о соблюдении графика личного приема граждан должностными лицами Администрации области. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 9.7. Письменные обращения, принятые на личном приеме граждан, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно или не позднее 15 дней с момента обращения. 9.8. Управление по работе с обращениями граждан комитета контроля и делопроизводства Администрации области систематически анализирует и обобщает работу с обращениями граждан, поступившими на личном приеме, и информирует о принимаемых мерах Губернатора области. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 10. Рассмотрение обращений граждан 10.1. Рассмотрение обращений граждан в Администрации области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 10.2. Учет письменных и устных обращений граждан и контроль за их своевременным рассмотрением ведет управление по работе с обращениями граждан комитета контроля и делопроизводства Администрации области. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 10.3. Обращения на имя Губернатора области, первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области в адрес Администрации области, присланные по почте, поступившие по телеграфу, поступают в отдел прохождения документов комитета контроля и делопроизводства Администрации области и после первичной обработки передаются для регистрации в управление по работе с обращениями граждан комитета контроля и делопроизводства Администрации области. Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются работниками управления по работе с обращениями граждан комитета контроля и делопроизводства Администрации области или должностными лицами, ответственными за прием обращений. (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 26.08.2010 г. N 400; от 09.06.2011 г. N 240) 10.4. Письменные обращения на имя Губернатора области, первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области, заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области в адрес Администрации области, а также обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований области, адресованные Губернатору области, первым заместителям Главы администрации области, заместителям Главы администрации области, заместителю Главы администрации области - руководителю аппарата Администрации области, содержащие просьбы о рассмотрении письменных обращений, регистрируются в управлении по работе с обращениями граждан комитета контроля и делопроизводства Администрации области в течение 3 дней с момента поступления в управление. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) 10.5. Письменные обращения, зарегистрированные в установленном порядке, направляются первым заместителям Главы администрации области, заместителям Главы администрации области, заместителю Главы администрации области - руководителю аппарата Администрации области, осуществляющим координацию деятельности в соответствующей сфере в соответствии с распределением обязанностей, для обеспечения рассмотрения обращений по существу. 10.6. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий срок рассмотрения. 11. (Исключен - Постановление Администрации Новгородской области от 09.06.2011 г. N 240) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|