Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 26.02.2013 № 96Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 февраля 2013 г. № 96 Великий Новгород Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013-2018 годы)" В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013-2018 годы)". 2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Афанасьева А.В. 3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Губернатор области С.Г. Митин УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации области от 26.02.2013 № 96 ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013-2018 годы)" I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013-2018 годы)" 1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013-2018 годы)" (далее план мероприятий ("дорожная карта")) призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт". Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан, инвалидов, детей-инвалидов, семей в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли. С целью сохранения кадрового потенциала системы социального обслуживания, обеспечения возможности привлечения высококвалифицированных специалистов, повышения престижа профессии "социальный работник" необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. Среди мероприятий, направленных на совершенствование системы социального обслуживания, одним из основных является обновление и приведение областных нормативных правовых актов в соответствие с новым федеральным законодательством в сфере социальной защиты. Кроме того, актуальным является внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания, в том числе в формате социального сопровождения. 2. Проблемы в сфере социального обслуживания населения области обусловлены следующими обстоятельствами: 2.1. Действующие областные нормативные правовые акты, принятые в соответствии с действующими федеральными законами и регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества. В ряде действующих областных нормативных правовых актов отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, содержание самих социальных услуг не конкретизировано. В Новгородской области численность пенсионеров постоянно увеличивается и составляет в настоящее время 201,5 тыс.человек, в том числе 167,2 тыс.человек - старше трудоспособного возраста (32,0 % и 26,5 % общей численности населения области соответственно). На учете в органах социальной защиты населения области состоит 16,0 тыс.семей с детьми, получающих государственную поддержку (каждая пятая семья), из них 3,3 тыс.семей - многодетные семьи, 2,1 тыс. семей имеют детей-инвалидов. В системе социальной защиты населения области функционируют 78 учреждений социального обслуживания населения, находящихся в областной собственности. В период 2009-2012 годов в целях повышения эффективности социального обслуживания в области создано путем изменения типа существующих 31 областное автономное учреждение, 4 неэффективно работающих учреждения ликвидированы. Результатом этого явилось повышение качества и количества социальных услуг, предоставляемых населению, рост заработной платы работников. В области сохраняется незначительная очередь граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социального обслуживания. По состоянию на 01 января 2013 года на получение стационарного социального обслуживания она составляла 37 человек, страдающих хроническими психическими заболеваниями, на получение социальных услуг на дому - 28 человек (1,42 % и 0,35 % от числа получающих социальные услуги соответственно); 2.2. Проблемы повышения качества социального обслуживания в определенной степени вызваны ограниченной возможностью привлечения в систему высококвалифицированных кадров из-за низкого уровня оплаты труда работников. В частности, в 2011, 2012 годах размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 8566 рублей и 9257 рублей соответственно, что составляет 46,0 % средней заработной платы в области в эти периоды. Размер средней заработной платы врачей в 2011, 2012 годах составил 15027 рублей и 21041 рубль (80,0 % и 103,0 % средней заработной платы по области соответственно), среднего медицинского персонала - 14000 рублей и 15564 рубля (76 % средней заработной платы по области за эти периоды), младшего медицинского персонала - 9436 рублей и 11712 рублей (50,0 % и 58,0 % средней заработной платы по области соответственно), педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 10769 рублей и 11893 рубля (58,0 % средней заработной платы по области за эти периоды). Рост заработной платы помимо бюджетных средств обеспечивается привлечением внебюджетных средств путем оказания населению дополнительных платных услуг. На начало 2013 года списочная численность социальных работников системы социальной защиты населения области составила 908 человек. Повышение среднемесячной заработной платы категорий работников по указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" требует значительного увеличения финансирования из средств областного бюджета. Существует потребность в дополнительных средствах, нарастающая по годам; 2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания населения устарела и требует модернизации. В 2011 году в Новгородской области функционировали 50 стационарных учреждений. Из 112 корпусов 23 требовали реконструкции или капитального ремонта, в их числе 15 деревянных строений. При этом корпуса, находящиеся в аварийном и ветхом состоянии, на текущий момент отсутствуют; 2.4. В области идет процесс развития рынка социальных услуг. По состоянию на 01 января 2013 года наряду с 79 учреждениями социального обслуживания государственной системы социальных служб области различного вида социальные услуги населению оказывают 14 социально ориентированных некоммерческих организаций. 3. Целями плана мероприятий ("дорожной карты") являются: 3.1. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания населения области; 3.2. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания населения области в целях наиболее эффективного использования финансовых средств; 3.3. Проведение эффективной кадровой политики и повышение престижа профессии "социальный работник"; 3.4. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала и педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 % средней заработной платы в области, врачей до 200,0 % средней заработной платы в области; 3.5. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области; 3.6. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; 3.7. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг. 4. Ожидаемые результаты реализации плана мероприятий ("дорожной карты"): 4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения области и выявления существующих проблем в отрасли; 4.2. Актуализированная нормативная правовая база в сфере социального обслуживания населения области; 4.3. Оптимизация сети, штатной численности и номенклатуры штатных должностей учреждений социального обслуживания путем сокращения неэффективных социальных услуг, ликвидации неэффективных учреждений, создания комплексных центров, применения инновационных технологий социального обслуживания в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда работников; 4.4. Доведение к 2018 году уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала и педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100,0 %, врачей до 200,0 % средней заработной платы в области в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; 4.5. Повышение качества предоставления социальных услуг на основе: реализации перспективной схемы развития и размещения объектов стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Администрации области от 30.03.2011 № 118, в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности в психоневрологических интернатах на 425 мест к 2018 году; укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках долгосрочных областных целевых программ по проблемам пожилых людей на 2011-2013 годы "Активное долголетие", в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации, "Семья и дети" на 2011-2013 годы, поддержанной Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения области; развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому. 5. Контрольные показатели реализации плана мероприятий ("дорожной карты"): |—————|————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|—————————|———————|————————| |№ п/п| Наименование контрольного показателя | Единица | Значение показателя по годам | | | | измерения |———————|———————|———————|—————————|———————|————————| | | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |—————|————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|—————————|———————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————|————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|—————————|———————|————————| | 1. |Доля граждан, получивших социальные услуги в | % |98,5 |98,7 |98,9 |99,0 |99,1 |99,3 | | |учреждениях социального обслуживания населения, | | | | | | | | | |в общем числе граждан, обратившихся за | | | | | | | | | |получением социальных услуг в учреждения | | | | | | | | | |социального обслуживания населения | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|—————————|———————|————————| | 2. |Удельный вес граждан пожилого возраста и | % |0,3 |0,9 |1,5 |2,0 |4,0 |5,0 | | |инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги | | | | | | | | | |в негосударственных учреждениях социального | | | | | | | | | |обслуживания, в общей численности граждан | | | | | | | | | |пожилого возраста и инвалидов (взрослых и | | | | | | | | | |детей), получивших услуги в учреждениях | | | | | | | | | |социального обслуживания всех форм | | | | | | | | | |собственности | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|—————————|———————|————————| | 3. |Удельный вес зданий стационарных учреждений | % |8,5 | 8,0 |7,5 |5,0 |4,5 |4,0 | | |социального обслуживания граждан пожилого | | | | | | | | | |возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без | | | | | | | | | |определенного места жительства и занятий, | | | | | | | | | |требующих реконструкции, зданий, находящихся в | | | | | | | | | |аварийном состоянии, ветхих зданий от общего | | | | | | | | | |количества зданий стационарных учреждений | | | | | | | | | |социального обслуживания граждан пожилого | | | | | | | | | |возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без | | | | | | | | | |определенного места жительства и занятий | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|—————————|———————|————————| | 4. |Удельный вес негосударственных организаций, | % |1,8 |2,6 |4,4 |6,7 |8,8 |10,0 | | |оказывающих социальные услуги, от общего | | | | | | | | | |количества учреждений всех форм собственности | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|—————————|———————|————————| | 5. |Соотношение средней заработной платы социальных | % |47,5 |58,0 |68,5 |79,0 |89,5 |100,0 | | |работников учреждений социального обслуживания | | | | | | | | | |со средней заработной платой в области | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|—————————|———————|————————| | 6. |Соотношение средней заработной платы среднего | % |75,6 |76,2 |79,3 |86,3 |100,0 |100,0 | | |медицинского персонала учреждений социального | | | | | | | | | |обслуживания со средней заработной платой в | | | | | | | | | |области | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|—————————|———————|————————| | 7. |Соотношение средней заработной платы младшего | % |52,07 |52,16 |52,4 |70,5 |100,0 |100,0 | | |медицинского персонала учреждений социального | | | | | | | | | |обслуживания со средней заработной платой в | | | | | | | | | |области | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|—————————|———————|————————| | 8. |Соотношение средней заработной платы врачей, | % |129,7 |130,7 |137,0 |159,6 |200,0 |200,0 | | |занятых в учреждениях социального обслуживания,| | | | | | | | | |со средней заработной платой в области | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|—————————|———————|————————| | 9. |Соотношение средней заработной платы | % |63,5 |71,2 |78,0 |85,4 |93,2 |100,0 | | |педагогических работников учреждений социального| | | | | | | | | |обслуживания, оказывающих социальные услуги | | | | | | | | | |детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения | | | | | | | | | |родителей, со средней заработной платой в | | | | | | | | | |области | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|—————————|———————|————————| 6. Система организации контроля за реализацией плана мероприятий ("дорожной карты") Исполнители плана мероприятий ("дорожной карты") представляют информацию о реализации плана мероприятий ("дорожной карты") в комитет социальной защиты населения Новгородской области ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным. II. План мероприятий ("дорожная карта") +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | № | Наименование мероприятия |Ожидаемые результаты | Срок | Исполнитель | | п/п | | | реализации | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 1. |Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения области | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 1.1. |Детальный анализ положения дел в сфере |аналитическая записка| I квартал |комитет социальной | | |социального обслуживания пожилых граждан,|в Министерство труда | 2013 года |защиты населения | | |выявление существующих проблем и |и социальной защиты | |Новгородской области | | |подготовка комплексных предложений по |Российской Федерации | | | | |повышению качества социального | | | | | |обслуживания пожилых граждан | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 1.2. |Мониторинг оптимизации сети и штатной |аналитическая записка| февраль |комитет социальной | | |численности учреждений социального |по результатам | 2013 года |защиты населения | | |обслуживания населения области и |мониторинга | |Новгородской области | | |областных государственных учреждений |эффективности | | | | |социального обслуживания: |проведения | | | | | |оптимизации | | | | |выявление неэффективных, мало | | | | | |востребованных гражданами социальных | | | | | |услуг, непрофильных подразделений; | | | | | | | | | | | |оценка возможности перевода ряда | | | | | |обеспечивающих функций и услуг (в том | | | | | |числе медицинских) на условия аутсорсинга| | | | | |и привлечения сторонних организаций | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 1.3. |Обеспечение комплексной безопасности и |аналитическая записка| ежегодно, |комитет социальной | | |санитарно-эпидемиологического состояния в|в Министерство труда | начиная |защиты населения | | |учреждениях социального обслуживания |и социальной защиты | с 1 марта |Новгородской области | | |населения области: |Российской Федерации | 2013 года | | | | | +--------------+-----------------------+ | |ведение паспортов комплексной |обеспечение | ежегодно |Главное управление МЧС | | |безопасности; |сохранности и | до 30 апреля |России по Новгородской | | | |безопасности | |области | | |принятие мер по устранению вскрытых |учреждений | |(по согласованию) | | |недостатков; |социального | | | | | |обслуживания | | | | |анализ расходов области на повышение |населения области, | | | | |безопасности и улучшение |экономия финансовых | | | | |санитарно-эпидемиологического состояния в|средств | | | | |учреждениях социального обслуживания |(непредвиденных | | | | |населения области; |расходов) на | | | | | |ликвидацию | | | | |разработка планов мероприятий по |чрезвычайных ситуаций| | | | |обеспечению санитарно-эпидемиологического|и восстановление | | | | |благополучия и пожарной безопасности |утраченного имущества| | | | |граждан, проживающих в учреждениях; | | | | | | | | | | | |проведение областного конкурса на лучшее | | | | | |обеспечение пожарной и | | | | | |антитеррористической безопасности в | | | | | |учреждениях социального обслуживания | | | | | |населения области | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 1.4. |Анализ кадрового обеспечения учреждений |аналитическая записка| ежегодно, |комитет социальной | | |социального обслуживания населения |в Министерство труда | начиная |защиты населения | | |области, в том числе: |и социальной |с II квартала |Новгородской области | | | |защиты Российской | 2013 года | | | |динамика заполнения вакантных должностей;|Федерации | | | | | | | | | | |обучение и повышение квалификации | | | | | |работников; | | | | | | | | | | | |развитие наставничества в социальной | | | | | |сфере | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 1.5. |Анализ качества и доступности |аналитическая записка|I квартал 2013|комитет социальной | | |предоставления социальных услуг населению|в Министерство труда | года, далее |защиты населения | | |(проведение социологического исследования|и социальной защиты | ежегодно |Новгородской области | | |среди получателей услуг организаций |Российской Федерации | в течение | | | |социального обслуживания) | | марта | | | | |доведение | | | | | |удовлетворенности | | | | | |граждан качеством и | | | | | |доступностью | | | | | |получения социальных | | | | | |услуг к 2018 году до | | | | | |уровня не менее 99,0 | | | | | |% | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 1.6. |Анализ структуры расходования средств, |аналитическая записка|I квартал 2013|комитет социальной | | |полученных от взимания платы с граждан за|в Министерство труда | года |защиты населения | | |предоставление социальных услуг |и социальной защиты | |Новгородской области | | | |Российской Федерации | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 2. |Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 2.1. |Подготовка проектов нормативных правовых |план подготовки | 2013 год |комитет социальной | | |актов области в целях формирования новой |проектов нормативных | |защиты населения | | |законодательной и нормативной правовой |правовых актов, | |Новгородской области | | |основы регулирования правоотношений в |предусмотренных к | | | | |сфере социального обслуживания населения |принятию органами | | | | |области в связи с принятием Федерального |государственной | | | | |закона "Об основах социального |власти субъектов | | | | |обслуживания населения в Российской |Российской Федерации | | | | |Федерации" |Федеральным законом | | | | | |"Об основах | | | | | |социального | | | | | |обслуживания | | | | | |населения в | | | | | |Российской Федерации"| | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 2.2. |Изучение опыта применения механизма |аналитическая записка| 2013 год |комитет социальной | | |частно-государственного партнерства в | | |защиты населения | | |системе социального обслуживания | | |Новгородской области | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 2.3. |Внедрение механизма |план подготовки | 2014 - 2015 |комитет социальной | | |частно-государственного партнерства в |проектов нормативных | годы |защиты населения | | |систему социального обслуживания в |правовых актов | |Новгородской области | | |качестве пилотного проекта | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 3. |Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование | | |деятельности по социальному обслуживанию | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 3.1. |Обобщение и анализ результатов реализации|аналитическая записка| февраль |комитет социальной | | |долгосрочной областной целевой программы |в Министерство труда | 2013 года |защиты населения | | |по проблемам пожилых людей на 2011 - 2013|и социальной защиты | |Новгородской области | | |годы "Активное долголетие", направленной |Российской Федерации | | | | |на повышение качества жизни граждан | | | | | |пожилого возраста |охват социальными | февраль | | | | |услугами не менее | 2014 года | | | | |98,5 % пожилых людей | | | | | |из числа граждан, | | | | | |нуждающихся в | | | | | |социальном | | | | | |обслуживании | | | | | | | | | | | |организация мобильных| | | | | |бригад в количестве, | | | | | |необходимом для | | | | | |обеспечения | | | | | |социальными услугами | | | | | |жителей сельских | | | | | |районов, и оснащение | | | | | |их автотранспортом | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 3.2. |Разработка: |постановления | III квартал |комитет социальной | | | |Администрации области| 2013 года |защиты населения | | |областной целевой программы "Активное | | |Новгородской области | | |долголетие" на 2014 - 2018 годы на основе| | | | | |рекомендаций Министерства труда и | | | | | |социальной защиты Российской Федерации; | | | | | | | | | | | |долгосрочной областной целевой программы | | | | | |"Семья и дети" на 2014 - 2018 годы | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 3.3. |Обеспечение взаимодействия между |соглашение по | I квартал |комитет по охране | | |организациями здравоохранения, аптечными |межведомственному | 2013 года |здоровья населения | | |организациями и организациями социального|взаимодействию с | |области | | |обслуживания по обеспечению граждан |комитетом по охране | | | | |пожилого возраста лекарственными |здоровья населения | |комитет социальной | | |препаратами, назначенными им по |области | |защиты населения | | |медицинским показаниям врачом | | |Новгородской области | | |(фельдшером), в том числе по доставке на |полный охват | | | | |дом: |маломобильных | | | | | |одиноких и одиноко | | | | |анализ практики взаимодействия |проживающих граждан | | | | |заинтересованных структур по доставке |пожилого возраста | | | | |пожилым людям лекарств на дом; |услугой по доставке | | | | | |лекарственных | | | | |подготовка комплекса мер и его |препаратов на дом | | | | |последующая реализация в соответствии с | | | | | |принятыми межведомственными соглашениями | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 3.4. |Разработка проекта социального |создание в рамках | 2013 год |комитет социальной | | |сопровождения отдельных категорий граждан|проекта единой службы| |защиты населения | | |(семей, имеющих детей с ограниченными |сопровождения семьи с| |Новгородской области | | |возможностями здоровья), попавших в |ребенком-инвалидом | | | | |трудную жизненную ситуацию, на базе | | | | | |центра "Виктория". Создание ресурсного | | | | | |центра для внедрения новых методик и | | | | | |технологий оказания помощи, обеспечения | | | | | |родителей и специалистов информационными,| | | | | |методическими материалами | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 3.5. |Реализация программы социального |увеличение числа | 2014 - 2015 |комитет социальной | | |сопровождения отдельных категорий граждан|семей, имеющих | годы |защиты населения | | |(семей, имеющих детей с ограниченными |детей-инвалидов и | |Новгородской области | | |возможностями здоровья), попавших в |детей с ограниченными| | | | |трудную жизненную ситуацию |возможностями | | | | | |здоровья, получающих | | | | | |социальные услуги по | | | | | |сопровождению | | | | | |участковыми | | | | | |социальными | | | | | |работниками | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 3.6. |Организация взаимодействия с областной |полный охват семей и | 2013 - 2018 |областная комиссия | | |комиссией по делам несовершеннолетних и |детей, находящихся в | годы |по делам | | |защите их прав, Новгородским областным |социально опасном | |несовершеннолетних | | |советом женщин, Новгородским областным |положении | |и защите их прав | | |отделением Общероссийской общественной | | |Новгородский областной | | |организации "Российский Красный Крест" | | |совет женщин | | | | | |(по согласованию) | | | | | | | | | | | |Новгородское областное | | | | | |отделение | | | | | |Общероссийской | | | | | |общественной | | | | | |организации "Российский| | | | | |Красный Крест" | | | | | |(по согласованию) | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 4. |Сокращение очереди на получение социальных услуг | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 4.1. |Анализ результатов реализации |аналитическая записка| ежегодно, |комитет социальной | | |перспективной схемы развития и размещения|в Министерство труда | февраль |защиты населения | | |стационарных учреждений социального |и социальной защиты | |Новгородской области | | |обслуживания граждан пожилого возраста и |Российской Федерации | | | | |инвалидов на территории области на период| | | | | |до 2020 года |введение к 2018 году | | | | | |не менее 420 | | | | | |дополнительных | | | | | |койко-мест в | | | | | |стационарных | | | | | |учреждениях | | | | | |социального | | | | | |обслуживания для | | | | | |граждан пожилого | | | | | |возраста и инвалидов | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 4.2. |Укрепление материально-технической базы |сокращение очереди на| 2013 - 2018 |комитет социальной | | |стационарных и полустационарных |получение социальных | годы |защиты населения | | |учреждений социального обслуживания для |услуг, повышение | | | | |граждан пожилого возраста и инвалидов, в |качества | |Новгородской области | | |том числе закупка оборудования и |предоставляемых | |Государственное | | |обеспечение мобильных бригад |социальных услуг | |учреждение - Отделение | | |автотранспортом в рамках софинансирования| | |Пенсионного фонда | | |долгосрочной областной целевой программы | | |Российской Федерации по| | |по проблемам пожилых людей на 2011 - 2013| | |Новгородской области | | |годы "Активное долголетие" за счет | | |(по согласованию) | | |направления субсидий Пенсионным фондом | | | | | |Российской Федерации в бюджет | | | | | |Новгородской области | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 4.3. |Анализ строительных, эпидемиологических и|предложения в | 2013 - 2015 |комитет строительства и| | |гигиенических правил и нормативов, правил|Министерство труда и | годы |дорожного хозяйства | | |комплексной безопасности, |социальной защиты | |Новгородской области | | |регламентирующих деятельность учреждений |Российской Федерации | | | | |социального обслуживания населения, и |по внесению изменений| |комитет социальной | | |представление предложений, направленных |в строительные, | |защиты населения | | |на внесение изменений в действующие |эпидемиологические и | |Новгородской области | | |нормативы и правила, исходя из |гигиенические правила| | | | |современных требований жизнеустройства в |и нормативы, правила | | | | |учреждениях социального обслуживания |комплексной | | | | | |безопасности, | | | | | |регламентирующие | | | | | |деятельность | | | | | |учреждений | | | | | |социального | | | | | |обслуживания | | | | | |населения (при | | | | | |необходимости) | | | | | | | | | | | |совершенствование | | | | | |законодательства, | | | | | |направленного на | | | | | |повышение качества | | | | | |и доступности | | | | | |социального | | | | | |обслуживания | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 4.4. |Изучение возможности внедрения передового|повышение качества и | ежегодно, |комитет социальной | | |опыта работы органов исполнительной |доступности | начиная |защиты населения | | |власти субъектов Российской Федерации по |предоставляемых услуг| с 2013 года |Новгородской области | | |предоставлению социальных услуг пожилым | | | | | |гражданам в учреждениях социального | | | | | |обслуживания в области | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 4.5. |Изучение опыта и внедрение механизма |аналитическая записка| 2014 - 2015 |комитет социальной | | |нормативно-подушевого финансирования в | | годы |защиты населения | | |учреждениях социального обслуживания на | | |Новгородской области | | |основании методических рекомендаций | | | | | |Министерства труда и социальной защиты | | |комитет финансов | | |Российской Федерации | | |Новгородской области | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 4.6. |Поддержка деятельности социально |подготовка | 2013 год |комитет социальной | | |ориентированных некоммерческих |аналитической записки| |защиты населения | | |организаций, оказывающих социальные |в Администрацию | |Новгородской области | | |услуги. Распространение лучших практик |области | | | | |деятельности социально ориентированных | | | | | |некоммерческих организаций, волонтеров, |финансовая помощь| | | | |добровольцев и благотворителей в сфере |социально | | | | |социального обслуживания населения |ориентированным | | | | |области (в соответствии с рекомендациями |некоммерческим | | | | |Министерства труда и социальной защиты |организациям, | | | | |Российской Федерации) |оказывающим | | | | | |социальные услуги | | | | | | | | | | | |расширение перечня| | | | | |предоставляемых | | | | | |услуг, повышение их| | | | | |доступности | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 5. |Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки | | |качества работы организаций | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 5.1. |Разработка плана мероприятий по внедрению|утверждение плана | III квартал |комитет социальной | | |независимой системы оценки качества |мероприятий по | 2013 года |защиты населения | | |работы учреждений, оказывающих социальные|внедрению независимой| |Новгородской области | | |услуги |системы оценки | | | | | |качества работы | | | | | |учреждений | | | | | |социального | | | | | |обслуживания | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 5.2. |Обеспечение и совершенствование |формирование системы | IV квартал |комитет социальной | | |деятельности комиссий при комитете |управления качеством | 2013 года |защиты населения | | |социальной защиты населения Новгородской |предоставления | |Новгородской области | | |области по повышению качества |социальных услуг в | | | | |предоставления социальных услуг в |сфере социального | | | | |учреждениях социального обслуживания с |обслуживания | | | | |участием представителей ветеранских и |населения области | | | | |общественных организаций, | | | | | |контрольно-надзорных органов, | | | | | |медико-социальной экспертизы, органов | | | | | |управления здравоохранением, | | | | | |образованием, внутренних дел и иных | | | | | |организаций | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 5.3. |Создание попечительских советов в |издание локальных | 2013 год |комитет социальной | | |бюджетных учреждениях социального |актов учреждений | |защиты населения | | |обслуживания населения области |социального | |Новгородской области | | | |обслуживания | | | | | |населения области | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 5.4. |Утверждение системы показателей |повышение | 2013 год |комитет социальной | | |эффективности деятельности учреждений |эффективности и | |защиты населения | | |социального обслуживания населения |качества работы | |Новгородской области | | |области и критериев оценки эффективности |учреждений | | | | |и результативности деятельности |социального | | | | |работников и руководителей учреждений |обслуживания и | | | | |социального обслуживания, включая |ответственности их | | | | |механизм увязки размера оплаты труда |руководителей | | | | |работников и руководителей учреждений с | | | | | |конкретными показателями качества и | | | | | |количества оказываемых услуг в | | | | | |соответствии с рекомендациями | | | | | |Министерства труда и социальной защиты | | | | | |Российской Федерации | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 6. |Сохранение кадрового потенциала учреждений социального обслуживания, повышение престижности и | | |привлекательности работы в системе социального обслуживания | +-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 6.1. |Меры по повышению заработной платы социальным работникам, врачам, среднему и младшему медицинскому | | |персоналу, педагогическим работникам в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая| | |2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря | | |2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот | | |и детей, оставшихся без попечения родителей" | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ |6.1.1. |Формирование и утверждение плана |привлечение средств | I квартал |комитет социальной | | |мероприятий по привлечению |на повышение оплаты | 2013 года |защиты населения | | |консолидированных средств в целях |труда в целях роста | |Новгородской области | | |обеспечения роста средней заработной |средней заработной | | | | |платы социальных работников, врачей, |платы | | | | |среднего и младшего медицинского | | | | | |персонала и педагогических работников | | | | | |учреждений социального обслуживания | | | | | |населения области | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ |6.1.2. |Разработка и введение новой формы |новая форма | I квартал |комитет социальной | | |ежемесячной отчетности подведомственных |ежемесячной | 2013 года, |защиты населения | | |комитету социальной защиты населения |отчетности по |аналитическая |Новгородской области | | |Новгородской области учреждений (в |динамике значений | работа - | | | |соответствии с формой Росстата N ЗП-соц),|средней заработной | постоянно | | | |обеспечение сбора и обобщения данных |платы по категориям | | | | |учреждений |персонала, анализ | | | | | |соотношения фондов | | | | | |оплаты труда | | | | | |категорий персонала, | | | | | |соотношения средней | | | | | |заработной платы | | | | | |работников и | | | | | |руководителей | | | | | |учреждений, на основе| | | | | |анализа - внесение | | | | | |изменений в | | | | | |отраслевую систему | | | | | |оплаты труда | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ |6.1.3. |Подготовка рекомендаций подведомственным |оптимизация штатных | I квартал |комитет социальной | | |учреждениям по проведению "ревизии" |расписаний и | 2013 года, |защиты населения | | |штатных расписаний и оптимизации |численности | постоянно |Новгородской области | | |численности работников с учетом |работников | | | | |необходимости обеспечения качества | | | | | |социальных услуг в соответствии с | | | | | |региональными стандартами социального | | | | | |обслуживания, проведение "ревизии" | | | | | |штатных расписаний и оптимизации | | | | | |численности работников (в основном за | | | | | |счет административно-управленческого | | | | | |персонала) | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ |6.1.4. |Проведение мероприятий по выявлению |оптимизация объемов | 2014 - 2018 |комитет социальной | | |потребности населения области в |государственных | годы |защиты населения | | |социальных услугах в целях оптимизации |заданий учреждениям | |Новгородской области | | |объемов государственных заданий | | | | | |учреждениям социального обслуживания по |аналитическая справка| | | | |количеству социальных услуг. |в Министерство труда | | | | |Подготовка аналитических материалов |и социальной защиты | | | | | |Российской Федерации | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ |6.1.5. |Дальнейшее изменение типа существующих |привлечение средств | 2013 - 2018 |комитет социальной | | |бюджетных учреждений социального |на повышение оплаты | годы |защиты населения | | |обслуживания на автономные в |труда в целях роста | |Новгородской области | | |целях развития предпринимательской |средней заработной | | | | |деятельности с последующим направлением |платы | | | | |полученных средств на повышение качества | | | | | |социальных услуг, в том числе повышение | | | | | |средней заработной платы работников | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ |6.1.6. |Обеспечение режима энергосбережения в |высвобождение средств| 2013 - 2018 |комитет социальной | | |учреждениях социального обслуживания |и направление их на | годы |защиты населения | | |населения области с дальнейшим |обеспечение роста | |Новгородской области | | |направлением высвободившихся средств на |средней заработной | | | | |повышение средней заработной платы |платы | | | | |работников | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ |6.1.7. |Методическое сопровождение деятельности |оптимизация штатной |с IV квартала |комитет социальной | | |учреждений социального обслуживания |численности | 2013 года по |защиты населения | | |населения области по нормированию труда в|учреждений | IV квартал |Новгородской области | | |соответствии с трудовым | | 2018 года | | | |законодательством по результатам | | | | | |хронометражей рабочего времени. | | | | | |Осуществление контроля за соблюдением ими| | | | | |норм статьи 159 Трудового кодекса | | | | | |Российской Федерации | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ |6.1.8. |Заключение дополнительных соглашений |дополнительные | 2013 - 2018 |комитет социальной | | |(новых трудовых договоров) с работниками |соглашения (новые | годы |защиты населения | | |учреждений социального обслуживания в |трудовые договоры) с | (ежегодно) |Новгородской области | | |связи с введением "эффективного |работниками | | | | |контракта" в 2013 - 2018 годах в |учреждений | | | | |соответствии с рекомендациями |социального | | | | |Министерства труда и социальной защиты |обслуживания | | | | |Российской Федерации. | | | | | | | | | | | |Проведение разъяснительной работы по | | | | | |вопросам повышения оплаты труда и | | | | | |перехода на "эффективный контракт" с | | | | | |участием профсоюзов | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ |6.1.9. |Ежегодная разработка и утверждение |утвержденные | ежегодно, |комитет социальной | | |ведомственного плана-графика поэтапного |планы-графики с | I квартал |защиты населения | | |роста средней заработной платы категорий |указанием размеров | 2013 - 2018 |Новгородской области | | |персонала учреждений социального |средней заработной | годов | | | |обслуживания (реализация указов |платы с 1 января и 1 | | | | |Президента Российской Федерации от 7 мая |апреля 2013 года и | | | | |2012 года № 597 "О мероприятиях по |последующих годов | | | | |реализации государственной социальной | | | | | |политики" и от 28 декабря 2012 года | | | | | |№ 1688 "О некоторых мерах по реализации | | | | | |государственной политики в сфере защиты | | | | | |детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | | |попечения родителей" в части повышения | | | | | |оплаты труда) | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ |6.1.10.|Проведение разъяснительной работы в |проведение совещаний,| постоянно, |комитет социальной | | |подведомственных учреждениях социального |семинаров, рабочих | 2013 - 2018 |защиты населения | | |обслуживания об этапах проведения |групп с | годы |Новгородской области | | |мероприятий по повышению оплаты труда и |руководителями и | | | | |по сопутствующим вопросам совместно с |специалистами | | | | |профсоюзами |учреждений. | | | | | |Проведение собраний в| | | | | |трудовых коллективах | | | | | |учреждений. Выезды в | | | | | |учреждения | | | | | |руководителей и | | | | | |специалистов комитета| | | | | |социальной защиты | | | | | |населения | | | | | |Новгородской области | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ |6.1.11.|Мониторинг достижения целевых показателей|анализ ситуации по| 2013 - 2018 |комитет социальной | | |повышения оплаты труда социальных |достижению целевых| годы, |защиты населения | | |работников в соответствии с указами |показателей в целях| ежемесячно |Новгородской области | | |Президента Российской Федерации от 7 мая |принятия оперативных| | | | |2012 года № 597 "О мероприятиях по |мер и решений | | | | |реализации государственной социальной | | | | | |политики" и от 28 декабря 2012 года +---------------------+--------------+ | | |№ 1688 "О некоторых мерах по реализации |доклад в Министерство| 31 декабря | | | |государственной политики в сфере защиты |труда и социальной | и 1 июля, | | | |детей-сирот и детей, оставшихся без |защиты Российской | до 2018 года | | | |попечения родителей" с согласованием |Федерации | включительно | | | |доклада в Министерство труда и | | | | | |социальной защиты Российской Федерации | | | | | |на заседании региональной трехсторонней | | | | | |комиссии | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ |6.1.12.|Проведение совещаний с руководителями |снижение амплитуды | 2013 - 2018 |комитет социальной | | |учреждений социального обслуживания для |(выравнивание) | годы, |защиты населения | | |обмена опытом по практике применения мер |уровней средней | постоянно |Новгородской области | | |по обеспечению роста средней заработной |заработной платы | | | | |платы категорий персонала в соответствии |аналогичных категорий| | | | |с указами Президента Российской Федерации|персонала по | | | | |от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях |учреждениям | | | | |по реализации государственной социальной |социального | | | | |политики" и от 28 декабря 2012 года |обслуживания | | | | |№ 1688 "О некоторых мерах по реализации |выполнение | | | | |государственной политики в сфере защиты |контрольных | | | | |детей-сирот и детей, оставшихся без |показателей плана | | | | |попечения родителей": социальных |мероприятий | | | | |работников, среднего и младшего |("дорожной карты") по| | | | |медицинского персонала, педагогических |годам | | | | |работников, оказывающих социальные услуги| | | | | |детям-сиротам и детям, оставшимся без | | | | | |попечения родителей, - до 100,0 % от | | | | | |средней заработной платы в области, | | | | | |врачей - до 200,0 % от средней заработной| | | | | |платы в области | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 6.2. |Внесение изменений в Примерное положение |постановление | 2013 год |комитет социальной | | |об оплате труда работников |Администрации области| и далее по |защиты населения | | |государственных учреждений социального | | мере |Новгородской области | | |обслуживания (дифференцированная | |необходимости | | | |индексация окладов, введение соотношения | | | | | |средней заработной платы основного и | | | | | |вспомогательного персонала учреждений | | | | | |социального обслуживания до 1:0,7 - | | | | | |1:0,5, установление предельной доли | | | | | |оплаты труда работников | | | | | |административно-управленческого персонала| | | | | |в фонде оплаты труда учреждений | | | | | |социального обслуживания не более 40,0 %,| | | | | |установление предельного соотношения | | | | | |средней заработной платы руководителя к | | | | | |средней заработной плате работников в | | | | | |учреждении в соотношении не более чем в 8| | | | | |раз, установление сроков и размеров | | | | | |повышения заработной платы категорий | | | | | |работников, обозначенных в указах | | | | | |Президента Российской Федерации от 7 мая | | | | | |2012 года № 597 "О мероприятиях по | | | | | |реализации государственной социальной | | | | | |политики" и от 28 декабря 2012 года | | | | | |№ 1688 "О некоторых мерах по реализации | | | | | |государственной политики в сфере защиты | | | | | |детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | | |попечения родителей": социальных | | | | | |работников, среднего и младшего | | | | | |медицинского персонала, педагогических | | | | | |работников, оказывающих социальные услуги| | | | | |детям-сиротам и детям, оставшимся без | | | | | |попечения родителей, - до 100,0 % от | | | | | |средней заработной платы в области, | | | | | |врачей - до 200,0 % от средней заработной| | | | | |платы в области) | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 6.3. |Мероприятия по приведению трудовых |дополнительные | 2013 - 2018 |комитет социальной | | |договоров руководителей учреждений |соглашения (новые | годы |защиты населения | | |социального обслуживания населения |трудовые договоры) с | |Новгородской области | | |области в соответствие с типовой формой |руководителями | | | | |трудового договора, утвержденной |учреждений | | | | |Правительством Российской Федерации |социального | | | | | |обслуживания | | | | | |населения области | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 6.4. |Мероприятия по предоставлению данных о |внедрение системы | 2013 - 2018 |комитет социальной | | |доходах, об имуществе и обязательствах |"эффективного | годы |защиты населения | | |имущественного характера супруги |контракта" | |Новгородской области | | |(супруга) и несовершеннолетних детей | | | | | |граждан, претендующих на замещение | | | | | |должностей руководителей государственных | | | | | |учреждений социального обслуживания | | | | | |населения, а также граждан, замещающих | | | | | |указанные должности, проведению проверок | | | | | |достоверности и полноты сведений о | | | | | |доходах, об имуществе и обязательствах | | | | | |имущественного характера, предоставляемых| | | | | |гражданами, претендующими на замещение | | | | | |должностей руководителей учреждений | | | | | |социального обслуживания населения, а | | | | | |также гражданами, замещающими указанные | | | | | |должности | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 6.5. |Использование результатов независимой |повышение качества | 2013 год |комитет социальной | | |системы оценки качества работы |социального | |защиты населения | | |организаций, предоставляющих социальные |обслуживания | |Новгородской области | | |услуги, при определении размера |населения | | | | |стимулирующих выплат работникам и | | | | | |руководителям подведомственных комитету | | | | | |социальной защиты населения Новгородской | | | | | |области учреждений | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 6.6. |Разработка, внесение изменений и |повышение качества | до конца |комитет социальной | | |дополнений в показатели эффективности |социального | 2013 года, |защиты населения | | |деятельности учреждений социального |обслуживания | далее |Новгородской области | | |обслуживания населения, их руководителей |населения |пересматривать| | | |и основных категорий работников | | ежегодно | | | |(социальные работники, медицинские | | | | | |работники, педагогические работники по | | | | | |оказанию социальных услуг детям-сиротам и| | | | | |детям, оставшимся без попечения | | | | | |родителей) с учетом методических | | | | | |рекомендаций Министерства труда и | | | | | |социальной защиты Российской Федерации | | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ | 6.7. |Расчет потребности и учет при |повышение заработной | ежегодно |комитет социальной | | |формировании областного бюджета расходов |платы социальных | |защиты населения | | |на повышение заработной платы социальных |работников, | |Новгородской области | | |работников в соответствии с утвержденным |медицинских | | | | |планом-графиком (с 1 января и с 1 апреля)|работников, | | | | |реализации Указа Президента Российской |педагогических | | | | |Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О |работников по | | | | |мероприятиях по реализации |оказанию социальных | | | | |государственной социальной политики" |услуг детям-сиротам и| | | | | |детям, оставшимся без| | | | | |попечения родителей | | | +-------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-----------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|