Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 16.03.2010 № 112

 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                Администрация Новгородской области
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            от 16 марта 2010 г. № 112  Великий Новгород
 
                                              Утратило силу – 
                                        Постановление Правительства
                                           Новгородской области
                                            от 09.02.2017 № 45
 
  Об утверждении государственного стандарта срочного социального
 обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Новгородской
                              области
 
   (В редакции Постановления Правительства Новгородской области
                      от 31.12.2013 г. N 568)
 
 
     Во  исполнение  Федерального  закона от 10 декабря 1995 года №
195-ФЗ  "Об основах социального обслуживания населения в Российской
Федерации",  в  целях  установления  основных  требований к объему,
качеству,  порядку  и  условиям  предоставления  гражданам пожилого
возраста   и   инвалидам   срочного   социального  обслуживания  на
территории области Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Утвердить  прилагаемый  государственный  стандарт срочного
социального  обслуживания  граждан  пожилого возраста и инвалидов в
Новгородской области.
     2. Опубликовать    постановление    в   газете   "Новгородские
ведомости".
 
 
     Заместитель
     Главы администрации области          А.В.Смирнов
 
 
 
                                                  Приложение
                                      к постановлению Администрации
                                      области от 16.03.2010 № 112
 
                     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
  срочного социального обслуживания граждан пожилого возраста и
                 инвалидов в Новгородской области
 
   (В редакции Постановления Правительства Новгородской области
                      от 31.12.2013 г. N 568)
 
     1.  Государственный стандарт срочного социального обслуживания
граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов  в  Новгородской  области
(далее  Стандарт)  разработан  в соответствии с Федеральным законом
от   10   декабря  1995  года    195-ФЗ  "Об  основах  социального
обслуживания населения в Российской Федерации".
     2.    Стандарт    распространяется   на   социальные   услуги,
предоставляемые   системой   социальных   служб  области  гражданам
пожилого  возраста  и  инвалидам,  остро  нуждающимся  в социальной
поддержке   (далее   клиенты),  в  соответствии  с  утверждаемым  в
установленном  порядке Правительством Новгородской области Перечнем
гарантированных   социальных  услуг  гражданам  пожилого  возраста,
инвалидам  и  другим  гражданам,  находящимся  в  трудной жизненной
ситуации,  государственной  системой  социальных  служб  области  и
устанавливает  основные  требования  к объемам, качеству социальных
услуг, порядку и условиям их оказания на территории области.     
редакции    Постановления    Правительства   Новгородской   области
от 31.12.2013 г. N 568)
     3. В  Стандарте  реализованы  положения  следующих нормативных
правовых актов:
     Закон  Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О
защите прав потребителей";
     Федеральный   закон  от  2  августа  1995  года    122-ФЗ  
социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
     Федеральный   закон  от  24  ноября  1995  года    181-ФЗ  
социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
     Федеральный  закон  от  10  декабря  1995  года    195-ФЗ "Об
основах    социального    обслуживания   населения   в   Российской
Федерации";
     Федеральный   закон   от  27  июля  2006  года    149-ФЗ  "Об
информации, информационных технологиях и о защите информации".
     4. Стандарт   разработан   на  основе  следующих  национальных
стандартов Российской Федерации:
     ГОСТ   Р   52142-2003   "Социальное   обслуживание  населения.
Качество  социальных  услуг.  Общие  положения"  принят  и введен в
действие   постановлением   Государственного   комитета  Российской
Федерации  по стандартизации и метрологии (далее Госстандарт) от 24
ноября 2003 года № 326-ст;
     ГОСТ   Р   52143-2003   "Социальное   обслуживание  населения.
Основные   виды  социальных  услуг"  принят  и  введен  в  действие
постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года № 327-ст;
     ГОСТ  Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины
и  определения" утвержден и введен в действие приказом Федерального
агентства   по   техническому  регулированию  и  метрологии  (далее
Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года № 532-ст;
     ГОСТ  Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система
качества  учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в
действие  приказом  Ростехрегулирования  от  30 декабря 2005 года №
534-ст;
     ГОСТ   Р   52498-2005   "Социальное   обслуживание  населения.
Классификация  учреждений  социального  обслуживания"  утвержден  и
введен  в  действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005
года № 535-ст;
     ГОСТ  Р  52880-2007  "Социальное  обслуживание населения. Типы
учреждений  социального  обслуживания  граждан  пожилого возраста и
инвалидов"    утвержден    и    введен    в    действие    приказом
Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 558-ст;
     ГОСТ  Р  52881-2007  "Социальное  обслуживание населения. Типы
учреждений  социального  обслуживания  семьи  и  детей" утвержден и
введен  в  действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007
года № 559-ст;
     ГОСТ   Р   52883-2007   "Социальное   обслуживание  населения.
Требования   к   персоналу   учреждений  социального  обслуживания"
утвержден  и  введен  в действие приказом Ростехрегулирования от 27
декабря 2007 года № 561-ст;
     ГОСТ  Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок
и   условия  предоставления  социальных  услуг  гражданам  пожилого
возраста  и  инвалидам"  утвержден  и  введен  в  действие приказом
Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 562-ст.
     5. Срочное  социальное обслуживание клиентов в государственном
секторе    социального    обслуживания    на   территории   области
осуществляется учреждениями социального обслуживания.
     Социальные   услуги   по   срочному  социальному  обслуживанию
клиентов   в   государственном   секторе  социального  обслуживания
предоставляются:
     5.1.  В  комплексном центре социального обслуживания населения
учреждении  социального  обслуживания, предназначенном для оказания
семьям  и  отдельным  гражданам,  в  том  числе  гражданам пожилого
возраста  и  инвалидам,  попавшим  в  трудную  жизненную  ситуацию,
помощи  в  реализации  законных  прав  и  интересов,  содействия  в
улучшении   их  социального  и  материального  положения,  а  также
психологического статуса;
     5.2.   В  центре  социального  обслуживания  граждан  пожилого
возраста   и   инвалидов  -  учреждении  социального  обслуживания,
осуществляющем   организационную,  практическую  и  координационную
деятельность   по  оказанию  социальных  услуг  гражданам  пожилого
возраста и инвалидам;
     5.3.  В  центре  социальной  помощи семье и детям - учреждении
социального  обслуживания,  предназначенном  для  оказания  семьям,
детям   и   отдельным   гражданам,  попавшим  в  трудную  жизненную
ситуацию,   помощи  в  реализации  законных  прав  и  интересов,  в
улучшении   их  материального  и  социального  положения,  а  также
психологического статуса.
     6.  Основные  факторы,  определяющие  качество  предоставления
социальных  услуг срочного социального обслуживания клиентов (далее
социальные услуги):
     6.1.  Документальное  сопровождение  предоставления социальных
услуг:
     устав учреждения социального обслуживания (далее учреждение);
     свидетельство   о   государственной  регистрации  юридического
лица;
     положения  о  структурных  подразделениях  учреждения  (при их
наличии);
     руководства,    правила,   служебные   инструкции,   методики,
технологии  и  иные  документы  федеральных органов государственной
власти,  органов  исполнительной  власти  области, регламентирующие
процесс  предоставления  социальных  услуг  и  определяющие  методы
(способы) их предоставления и контроля;
     штатное расписание учреждения;
     должностные инструкции работников учреждения;
     правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
     документы   на   эксплуатируемые  в  учреждении  оборудование,
приборы и аппаратуру;
     6.2. Требования к условиям размещения учреждения.
     Учреждение  должно  быть  размещено  в  здании  (зданиях)  или
помещениях, доступных для инвалидов.
     Помещения    должны    быть    обеспечены   всеми   средствами
коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
     Помещения  по размерам и состоянию должны отвечать требованиям
санитарно-гигиенических    норм    и    правил,   правил   пожарной
безопасности,  правил  охраны  труда и быть защищены от воздействия
факторов,  отрицательно  влияющих на качество предоставляемых услуг
(повышенные   температура   и   влажность   воздуха,  запыленность,
загазованность, шум, вибрация);
     6.3.  Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их
квалификации.
     В  учреждении обязательно наличие специалистов соответствующей
квалификации.     Социальные    услуги    должны    предоставляться
специалистами,  обладающими  знаниями  и  опытом,  необходимыми для
выполнения  возложенных  на них обязанностей, в соответствии с ГОСТ
Р  52883-2007  "Социальное  обслуживание  населения.  Требования  к
персоналу учреждений социального обслуживания".
     Работники      учреждения     должны     обладать     высокими
профессиональными   и   морально-этическими   качествами,  чувством
ответственности  и  руководствоваться  в  своей  работе  принципами
гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
     При  оказании  социальных  услуг  работники  учреждения должны
проявлять  к  клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание,
выдержку,  предусмотрительность,  терпение, учитывать их физическое
и психическое состояние.
     Сведения  личного  характера  о  клиентах,  ставшие известными
работникам  учреждения  при  оказании  социальных услуг, составляют
служебную   тайну.  Работники,  виновные  в  разглашении  служебной
тайны,    несут    ответственность    в    порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации;
     6.4.   Требования   к  информации  об  учреждении,  порядке  и
правилах предоставления социальных услуг клиентам.
     Учреждение   обязано   предоставить   клиенту   необходимую  и
достоверную информацию об оказываемых социальных услугах.
     Информация  о  порядке  и  правилах  предоставления социальных
услуг    клиентам   должна   соответствовать   требованиям   Закона
Российской  Федерации  от  7  февраля  1992 года № 2300-1 "О защите
прав  потребителей"  и  Федерального  закона от 27 июля 2006 года №
149-ФЗ  "Об  информации,  информационных  технологиях  и  о  защите
информации". Информация должна быть доступна для клиентов.
     Информация об оказываемых социальных услугах должна содержать:
перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
     характеристику социальных услуг;
     государственный   стандарт   социальных   услуг,   требованиям
которого  должны  соответствовать виды социальных услуг, качество и
объем их предоставления;
     права и обязанности клиента - получателя социальных услуг;
     6.5.  Наличие  в  учреждении  собственной  и  внешней  системы
(службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг.
     Учреждение  должно иметь документально оформленную собственную
систему    (службу)    контроля    за    качеством   предоставления
подразделениями  и  работниками  учреждения  социальных  услуг,  за
соответствием    их    Стандарту,   другим   нормативным   правовым
документам,   регламентирующим   отношения  в  области  социального
обслуживания.
     Внешняя    система   контроля   включает   контроль,   который
осуществляют  департамент  социальной защиты населения Новгородской
области, иные органы и организации в пределах своей компетенции. 
редакции    Постановления    Правительства   Новгородской   области
от 31.12.2013 г. N 568)
     Система   контроля   должна   включать   этапы   планирования,
осуществления  проверок, оформления результатов контроля, выработки
и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
     6.6.   Оценка   качества   предоставления   социальных   услуг
проводится по следующим показателям:
     соответствие  объема и периодичности предоставления социальных
услуг требованиям Стандарта;
     своевременность предоставления социальных услуг;
     результативность   (эффективность)  предоставления  социальных
услуг.
     Степень  улучшения психоэмоционального и физического состояния
клиентов,   решение   их   правовых,   бытовых   и  других  проблем
оценивается   косвенным  методом,  в  том  числе  путем  проведения
социальных  опросов (при этом приоритетной является оценка качества
предоставления социальных услуг клиентом).
     7. Основные виды социальных услуг и условия их предоставления:
     7.1.  Обеспечение  одеждой, обувью и другими предметами первой
необходимости.
     Обеспечение  клиентов  одеждой,  обувью  по  сезону  и другими
предметами   первой   необходимости   (моющие   средства,  средства
санитарии и гигиены, нательное белье и постельные принадлежности).
     Одежда,  обувь  и  другие предметы первой необходимости должны
соответствовать  размерам  клиента,  а  также,  по возможности, его
запросам по фасону и расцветке.
     Вещи  должны  быть  чистыми,  отвечать санитарно-гигиеническим
требованиям.  Бывшие  в  употреблении одежда, обувь должны иметь не
более 50 процентов износа;
     7.2. Содействие в предоставлении временного жилого помещения.
     Услуга  включает  содействие  клиенту  в оформлении документов
для   направления   на  временное  проживание  в  стационарное  или
специализированное учреждение социального обслуживания;
     7.3.  Обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми
наборами.
     Клиенту  должно  быть  предоставлено  горячее  питание 1 раз в
день  в  столовой  учреждения  или выданы талоны на питание 1 раз в
день  в  предприятии  общественного  питания,  с  которым  заключен
соответствующий   договор.   Пища   должна   быть  приготовлена  из
доброкачественных             продуктов,            соответствовать
санитарно-гигиеническим требованиям.
     По  желанию  клиента  вместо  горячего  питания ему могут быть
предоставлены    бесплатные    продуктовые    наборы,    отвечающие
минимальным потребностям;
     7.4. Организация экстренной медико-психологической помощи.
     Безотлагательное оказание:
     медико-психологического  консультирования  клиента,  помощи  в
определении   предварительного  медицинского  диагноза,  правильном
выборе лекарств и порядке их приема до прибытия врача;
     психологической  помощи  в  мобилизации  физических и духовных
ресурсов клиента для выхода из кризисного состояния;
     помощи    в    налаживании    межличностных    отношений   для
предупреждения и преодоления семейных конфликтов.
     Услуга  должна  обеспечивать  помощь  клиенту  в  раскрытии  и
мобилизации  его  внутренних ресурсов, укрепление его уверенности в
себе;
     7.5.     Содействие     в    решении    вопросов    занятости:
трудоустройство,   направление   на   курсы  переподготовки,  поиск
временной  или  сезонной работы, работы с сокращенным рабочим днем,
работы на дому.
     Данная  услуга  включает  предоставление  клиенту  объективной
информации  о  состоянии  рынка  рабочих  мест  в  интересующих его
населенных  пунктах,  оказание  содействия  в оформлении документов
для  постановки на учет в территориальный центр занятости населения
для  оказания  практической  помощи  в  поиске  и  выборе  места  и
характера  работы  (временная  или  сезонная, с сокращенным рабочим
днем, на дому) или устройства на курсы переподготовки.
     8.  Количественные  показатели,  содержание социальных услуг и
периодичность их предоставления:
 
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|
|№ п/п| Наименование социальной  |Объем предос-|Периодич-  |Срок предос-  |
|     | услуги и ее содержание   |тавления     |ность      |тавления      |
|     |                          |социальной   |предостав- |социальной    |
|     |                          |услуги       |ления      |услуги        |
|     |                          |             |социальной |              |
|     |                          |             |услуги     |              |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|
|  1  |            2             |      3      |     4     |      5       |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|
| 1.  |Обеспечение одеждой,      |по заявлению |разовая    |      -       |
|     |обувью и другими          |клиента      |услуга     |              |
|     |предметами первой         |             |           |              |
|     |необходимости:            |             |           |              |
|     |предоставление одежды,    |             |           |              |
|     |обуви;                    |             |           |              |
|     |предоставление предметов  |             |           |              |
|     |первой необходимости      |             |           |              |
|     |(моющие средства, средства|             |           |              |
|     |санитарии и гигиены,      |             |           |              |
|     |нательное белье и         |             |           |              |
|     |постельные                |             |           |              |
|     |принадлежности)           |             |           |              |
|     |                          |             |           |              |
|     |                          |             |           |              |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|
| 2.  |Содействие в              |по заявлению |разовая    |на период     |
|     |предоставлении временного |клиента      |услуга     |обслуживания в|
|     |жилого помещения:         |             |           |учреждении    |
|     |содействие в оформлении   |             |           |              |
|     |документов для направления|             |           |              |
|     |на временное проживание в |             |           |              |
|     |стационарные или          |             |           |              |
|     |специализированные        |             |           |              |
|     |учреждения  социального   |             |           |              |
|     |обслуживания              |             |           |              |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|
| 3.  |Обеспечение бесплатным    |             |           |              |
|     |горячим питанием или      |             |           |              |
|     |продуктовыми наборами:    |             |           |              |
|     |——————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|
|     |предоставление горячего   |по заявлению |1 раз в    |не более 30   |
|     |питания в столовой        |клиента      |день       |дней в году   |
|     |учреждения или выдача     |             |           |              |
|     |талонов на горячее питание|             |           |              |
|     |в предприятии             |             |           |              |
|     |общественного питания     |             |           |              |
|     |——————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|
|     |обеспечение продуктовыми  |    -"-      |разовая    |      -       |
|     |наборами                  |             |услуга     |              |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|
| 4.  |Организация экстренной    |по мере      |   -"-     |на период     |
|     |медико-психологической    |необходимости|           |обслуживания в|
|     |помощи:                   |             |           |учреждении    |
|     |безотлагательное оказание:|             |           |              |
|     |медико-психологического   |             |           |              |
|     |консультирования;         |             |           |              |
|     |помощи в определении      |             |           |              |
|     |предварительного          |             |           |              |
|     |медицинского диагноза;    |             |           |              |
|     |помощи в правильном выборе|             |           |              |
|     |лекарств и порядке их     |             |           |              |
|     |приема до прибытия врача; |             |           |              |
|     |психологической помощи в  |             |           |              |
|     |мобилизации физических и  |             |           |              |
|     |духовных ресурсов клиента |             |           |              |
|     |для выхода из кризисного  |             |           |              |
|     |состояния;                |             |           |              |
|     |помощи в налаживании      |             |           |              |
|     |межличностных отношений   |             |           |              |
|     |для предупреждения и      |             |           |              |
|     |преодоления семейных      |             |           |              |
|     |конфликтов                |             |           |              |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|
| 5.  |Содействие в решении      |    -"-      |   -"-     |     -"-      |
|     |вопросов занятости:       |             |           |              |
|     |трудоустройство,          |             |           |              |
|     |направление на курсы      |             |           |              |
|     |переподготовки,  поиск    |             |           |              |
|     |временной или сезонной    |             |           |              |
|     |работы, работы с          |             |           |              |
|     |сокращенным рабочим днем, |             |           |              |
|     |работы на дому:           |             |           |              |
|     |предоставление клиенту    |             |           |              |
|     |объективной информации о  |             |           |              |
|     |состоянии рынка рабочих   |             |           |              |
|     |мест в интересующих его   |             |           |              |
|     |населенных пунктах;       |             |           |              |
|     |оказание содействия в     |             |           |              |
|     |оформлении документов для |             |           |              |
|     |постановки на учет в      |             |           |              |
|     |территориальные центры    |             |           |              |
|     |занятости населения для   |             |           |              |
|     |оказания практической     |             |           |              |
|     |помощи в  поиске и выборе |             |           |              |
|     |места и  характера работы |             |           |              |
|     |(временная или сезонная, с|             |           |              |
|     |сокращенным рабочим днем, |             |           |              |
|     |на дому) или устройства   |             |           |              |
|     |на курсы переподготовки   |             |           |              |
|—————|——————————————————————————|—————————————|———————————|——————————————|


Информация по документу
Читайте также