Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 13.10.2011 № 541Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 октября 2010 г. № 541 Великий Новгород Утратилo силу с 01 января 2014 года - Постановление Правительства Новгородской области от 28.10.2013 г. N 322 Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 20.04.2012 г. N 225; от 25.06.2012 г. N 368; от 15.11.2012 г. N 756; от 15.02.2013 г. N 77; Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы. 2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 28.02.2011 № 71 "О долгосрочной областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы". 3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Заместитель Главы администрации области А.Н. Потемкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 13.10.2011 № 541 Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 20.04.2012 г. N 225; от 25.06.2012 г. N 368; от 15.11.2012 г. N 756; от 15.02.2013 г. N 77; Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) Паспорт Программы Наименование Программы: долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (далее Программа). Правовая основа Программы: подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (далее Подпрограмма). Заказчик Программы: комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (далее комитет). Разработчики Программы: комитет. Исполнители Программы: комитет (до 01 мая 2013 года); департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (далее департамент); Администрации муниципальных районов и городского округа области (далее Администрации муниципальных образований области) (по согласованию). (Раздел в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) Обоснование Программы: необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. При достаточном уровне доходов для получения ипотечного жилищного кредита они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений. Однако данная категория населения имеет перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации. Государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных кредитов или займов будет являться стимулом дальнейшего профессионального роста. Решение жилищной проблемы молодых граждан станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Для решения данной проблемы требуется совместное участие органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, кредитных и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов. Цели Программы: государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи Программы: обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Механизм реализации Программы: Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение № 1 к Программе). Сроки реализации Программы: 2011-2015 годы. Объемы и источники финансирования Программы по годам: общий объем финансирования Программы составляет 718,187 млн. рублей. --------------------------------------------------------------------------------- Источник Объем финансирования (млн.руб.) финансирования ------------------------------------------------------- всего в том числе по годам -------------------------------------------- 2011 2012 2013 2014 2015 --------------------------------------------------------------------------------- Федеральный бюджет 59,709 11,2 11,374 10,035 13,1 14,0 --------------------------------------------------------------------------------- Областной бюджет 154,992 28,258 32,234 30,1 31,5 32,9 --------------------------------------------------------------------------------- Бюджеты муниципальных 27,486 4,6 4,97 6,816 5,4 5,7 районов и городского округа области --------------------------------------------------------------------------------- Собственные и заемные 476,0 91,6 93,5 95,6 97,2 98,1 средства молодых семей --------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО 718,187 135,658 142,078 142,551 147,2 150,7 --------------------------------------------------------------------------------- (Раздел в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам: успешное выполнение мероприятий Программы в 2011-2015 годах позволит обеспечить жильем 477 молодых семей, в том числе: 2011 год - 82 семьи; 2012 год - 87 семей; 2013 год - 78 семей; 2014 год - 110 семей; 2015 год - 120 семей. (Раздел в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) Система организации контроля за реализацией Программы: Администрации муниципальных образований области, участвующих в реализации Программы, представляют в департамент отчеты о расходовании субсидий из федерального и областного бюджетов, а также о ходе реализации Программы ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2016 года включительно. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) Департамент направляет в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) Описание Программы 1. Технико-экономическое обоснование Программы В области на начало 2011 года 1600 молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий. В рамках реализации областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2008-2011 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 26.06.2008 № 222, с помощью социальных выплат за счет средств областного и федерального бюджетов улучшили жилищные условия 323 молодые семьи, в том числе с использованием средств федерального бюджета - 237 семей (73,3 %). Размер средств федерального бюджета, направляемых в областной бюджет, увеличился с 4,22 млн.рублей в 2007 году до 15,1 млн.рублей в 2010 году. В областном бюджете на 2011 год предусмотрены средства в сумме 82,0 млн.рублей для оказания финансовой помощи в форме социальных выплат на первый взнос при получении ипотечного жилищного кредита или займа, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам и для финансирования социальных выплат, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, в размере не менее 5,0 %. Более 70,0 % молодых семей - участников областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2008-2011 годы" - жители Великого Новгорода. Государственная поддержка молодых семей, в том числе проживающих в районах области, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения. Решение жилищной проблемы молодых граждан области позволит сформировать экономически активный слой населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема: является одной из приоритетных, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей; носит межотраслевой и межведомственный характер; не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет; носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие. Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке и бюджетной обеспеченности. 2. Ресурсное обеспечение Программы Основными источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету Новгородской области на софинансирование мероприятий Программы; средства областного бюджета и местных бюджетов; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Общий объем финансирования Программы составит 718,187 млн.рублей, в том числе: (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756; Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) за счет средств федерального бюджета - 59,709 млн.рублей (размер средств подлежит уточнению по итогам конкурса, проводимого Министерством регионального развития Российской Федерации); (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756; Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) за счет средств областного бюджета и местных бюджетов - 182,478 млн. рублей; (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756; Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) за счет собственных и заемных средств молодых семей - 476,0 млн. рублей. Расчет необходимых объемов финансирования произведен исходя из: средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Новгородской области, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации в установленном порядке; среднего состава молодой семьи - 3 человека; средней площади квартиры - 54,0 кв.м; среднего размера социальной выплаты - 33,5 %. 3. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств муниципальных бюджетов; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения (строительства) жилого помещения. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального, областного и местных бюджетов: 2011 год - 82 семьи; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 2012 год - 87 семей; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 2013 год - 78 семей; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 2014 год - 110 семей; 2015 год - 120 семей. 4. Механизм управления реализацией Программы Оперативный контроль и систематизацию информации о ходе реализации Программы обеспечивает департамент. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) Департамент представляет информацию о ходе реализации Программы заместителю Губернатора Новгородской области, координирующему деятельность департамента, ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) Контроль за целевым использованием средств субсидий, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке. Администрации муниципальных образований области назначают должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы, по которым они являются исполнителями. Приложение № 1 к долгосрочной областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" Мероприятия Программы (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 20.04.2012 г. N 225; от 25.06.2012 г. N 368; от 15.11.2012 г. N 756; Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) +----+----------------------------+-------------+------+-------------+--------------------------| | № | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок | Источник | Объем финансирования | |п/п | | |реали-| финанси- | по годам (млн. руб.) | | | | |зации | рования +------+----+----+----+----+ | | | | | | 2011 |2012|2013|2014|2015| +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |1. |Нормативное правовое обеспечение реализации Программы | +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |1.1.|Разработка нормативных |департамент |2011 -| - | - | - | - | - | - | | |правовых актов, связанных | | 2015 | | | | | | | | |с совершенствованием | | годы | | | | | | | | |механизма реализации | | | | | | | | | | |мероприятий Программы, в том| | | | | | | | | | |числе внесение необходимых | | | | | | | | | | |изменений в действующие | | | | | | | | | | |правовые акты по мере | | | | | | | | | | |необходимости | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |1.2.|Разработка и утверждение |администрации| -//- | - | - | - | - | - | - | | |муниципальных программ |муниципальных| | | | | | | | | |обеспечения жильем молодых |образований | | | | | | | | | |семей |области | | | | | | | | +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |2. |Организационное обеспечение реализации Программы | +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |2.1.|Сбор данных о молодых |департамент |2011 -| - | - | - | - | - | - | | |семьях, участвующих | | 2015 | | | | | | | | |в Программе, представляемых | | годы | | | | | | | | |органами местного | | | | | | | | | | |самоуправления муниципальных| | | | | | | | | | |образований области, | | | | | | | | | | |обеспечивающими реализацию | | | | | | | | | | |мероприятий Программы, | | | | | | | | | | |и формирование единой | | | | | | | | | | |информационной базы данных | | | | | | | | | | |об участниках Подпрограммы | | | | | | | | | | |по области | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |2.2.|Определение ежегодного |департамент |2011 -| - | - | - | - | - | - | | |объема бюджетных | | 2015 | | | | | | | | |ассигнований, выделяемых |департамент | годы | | | | | | | | |из областного бюджета |финансов | | | | | | | | | |на реализацию мероприятий |Новгородской | | | | | | | | | |Программы |области | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |2.3.|Отбор муниципальных |департамент | -//- | - | - | - | - | - | - | | |образований области для | | | | | | | | | | |участия в Программе и | | | | | | | | | | |распределение субсидий между| | | | | | | | | | |муниципальными образованиями| | | | | | | | | | |области по методике, | | | | | | | | | | |утверждаемой в установленном| | | | | | | | | | |порядке в соответствии | | | | | | | | | | |с требованиями Бюджетного | | | | | | | | | | |кодекса Российской Федерации| | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |2.4.|Отбор банков в соответствии | -//- | 2011 | - | - | - | - | - | - | | |с установленными | | год | | | | | | | | |на федеральном уровне | | | | | | | | | | |критериями для обслуживания | | | | | | | | | | |средств, предоставляемых | | | | | | | | | | |в качестве социальных выплат| | | | | | | | | | |молодым семьям | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |2.5.|Формирование списков молодых|администрации| -//- | - | - | - | - | - | - | | |семей для участия |муниципальных| | | | | | | | | |в Программе в соответствии |образований | | | | | | | | | |с Порядком предоставления |области | | | | | | | | | |социальных выплат молодым | | | | | | | | | | |семьям - участникам | | | | | | | | | | |долгосрочной областной | | | | | | | | | | |целевой программы | | | | | | | | | | |"Обеспечение жильем молодых | | | | | | | | | | |семей на 2011 - 2015 годы" | | | | | | | | | | |(приложение № 2 к Программе)| | | | | | | | | +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |2.6.|Определение ежегодных | -//- | -//- | - | - | - | - | - | - | | |объемов бюджетных | | | | | | | | | | |ассигнований, выделяемых | | | | | | | | | | |из местных бюджетов | | | | | | | | | | |на реализацию мероприятий | | | | | | | | | | |Программы | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |2.7.|Выдача молодым семьям |администрации|2011 -| - | - | - | - | - | - | | |в установленном порядке |муниципальных| 2015 | | | | | | | | |свидетельств на приобретение|образований | годы | | | | | | | | |жилья исходя из объемов |области | | | | | | | | | |бюджетных ассигнований, | | | | | | | | | | |предусмотренных на эти цели | | | | | | | | | | |в местных бюджетах, в том | | | | | | | | | | |числе субсидий из областного| | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |3. |Финансовое обеспечение реализации Программы | +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |3.1.|Изготовление бланков |комитет | 2011 |областной | 0,011| - | - | - | - | | |свидетельств о праве на | | год |бюджет | | | | | | | |получение социальной выплаты| | | | | | | | | | |на приобретение жилого | | | | | | | | | | |помещения или строительство | | | | | | | | | | |индивидуального жилого дома | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |3.2.|Предоставление субсидий |департамент |2011 -|федеральный |11,2 | 11,| 10,|13,1|14,0| | |бюджетам муниципальных | | 2015 |бюджет | | 374| 035| | | | |районов и городского округа | | годы | | | | | | | | |области, отобранных для | | +-------------+------+----+----+----+----+ | |участия в Программе, для | | |областной |28,247| 31,| 29,| 31,| 32,| | |предоставления социальных | | |бюджет | | 781| 94 | 34 | 74 | | |выплат молодым семьям при | | | | | | | | | | |условии участия в Программе | | | | | | | | | | |в соответствии с Порядком | | | | | | | | | | |проведения отбора | | | | | | | | | | |муниципальных образований | | | | | | | | | | |области, бюджетам которых | | | | | | | | | | |могут быть предоставлены | | | | | | | | | | |субсидии, и предоставления | | | | | | | | | | |субсидий бюджетам | | | | | | | | | | |муниципальных образований | | | | | | | | | | |области на софинансирование | | | | | | | | | | |социальных выплат молодым | | | | | | | | | | |семьям на приобретение | | | | | | | | | | |(строительство) жилья | | | | | | | | | | |(приложение № 3 к Программе)| | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756; Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |3.3.|Обеспечение софинансирования|Администрации|2011 -|бюджеты | 4,6 |4,97| 6,| 5,4| 5,7| | | социальных выплат молодым |муниципальных| 2015 |муниципальных| | | 816| | | | |семьям при условии их |образований | годы |районов | | | | | | | |участия в Программе |области | |и городского | | | | | | | | | | |округа | | | | | | | | | | |области | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756; Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |3.4.|Создание условий |департамент | -//- |собственные |91,6 |93,5|95,6|97,2|98,1| | |для привлечения молодыми | | |и заемные | | | | | | | |семьями собственных |администрации| |средства | | | | | | | |средств, финансовых средств |муниципальных| |молодых семей| | | | | | | |банков и других организаций,|образований | | | | | | | | | |предоставляющих ипотечные |области | | | | | | | | | |жилищные кредиты (займы), | | | | | | | | | | |для приобретения | | | | | | | | | | |(строительства) жилья | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |3.5.|Предоставление |департамент |2012 -|областной | - | 0,|0,16|0,16|0,16| | |дополнительных социальных | | 2015 |бюджет | | 453| | | | | |выплат молодым семьям - | | годы | | | | | | | | |участникам Программы | | | | | | | | | | |в связи с рождением | | | | | | | | | | |(усыновлением) ребенка | | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756; Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |4. |Информационно-методическое обеспечение Программы | +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ |4.1.|Организация работы, |департамент |2011 -| - | - | - | - | - | - | | |направленной на освещение | | 2015 | | | | | | | | |целей, задач и механизмов | | годы | | | | | | | | |реализации Программы на | | | | | | | | | | |сайте комитета и в средствах| | | | | | | | | | |массовой информации | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) +----+----------------------------+-------------+------+-------------+------+----+----+----+----+ Приложение № 2 к долгосрочной областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" ПОРЯДОК предоставления социальных выплат молодым семьям участникам долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 2015 годы" (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 25.06.2012 г. N 368; от 15.11.2012 г. N 756; от 15.02.2013 г. N 77; Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 1. Молодая семья, включенная в список участников муниципальной программы, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями Программы и Подпрограммы (далее муниципальная программа), одновременно является участником Программы и Подпрограммы. Предоставление социальных выплат молодым семьям участникам Подпрограммы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № 3 к Подпрограмме) (далее Правила). 2. Настоящий Порядок устанавливает: 2.1. Условия и порядок признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит (далее доходы), либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; 2.2. Порядок формирования органами местного самоуправления муниципальных образований области списков молодых семей участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. 3. Молодая семья признается имеющей достаточные доходы или иные денежные средства при условии, если доходы, денежные средства или возможность их привлечения больше или равны расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Часть стоимости жилья, превышающая размер предоставляемой социальной выплаты, определяется по формуле: ЧСЖ = СтЖ С, где: ЧСЖ - часть стоимости жилья, превышающая размер предоставляемой социальной выплаты; СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья; С - размер социальной выплаты. Доходы, денежные средства или возможность их привлечения для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья подтверждает следующими документами: документом (соответствующая справка, выписка), подтверждающим наличие у члена (членов) молодой семьи вкладов в кредитных организациях; справкой банка или иной кредитной организации о максимально возможной сумме кредита (займа), которую банк может предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения (строительства) жилья; копией государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; копией отчета о рыночной оценке объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности члена (членов) молодой семьи, или недвижимого имущества, находящегося в собственности лиц, не являющихся членами молодой семьи (третьих лиц), произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах члена (членов) молодой семьи на объекты недвижимого имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, правопритязаниях, правах требования, заявленных в судебном порядке; копией заключения о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности члена (членов) молодой семьи, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; нотариально удостоверенным согласием третьих лиц на продажу принадлежащего им на праве собственности недвижимого имущества с целью возможности привлечения денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты молодым семьям. 4. Применительно к настоящему Порядку под уполномоченными органами местного самоуправления области понимаются органы местного самоуправления муниципальных образований области, на которые в соответствии с программой, принятой органом местного самоуправления муниципального образования области, возложены функции по приему документов от молодых семей, признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанию молодых семей участниками Программы, утверждению списков молодых семей - участников муниципальной программы, выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты, перечислению средств социальных выплат на счета участников Программы, установлению норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты. 5. Для признания молодой семьи участником Программы и включения в списки молодых семей, желающих получить социальную выплату в планируемом году, молодая семья должна представить в уполномоченный орган местного самоуправления области заявление по форме, прилагаемой к Правилам (приложение № 2 к Правилам), а также документы, указанные в пунктах 15 и 15(1) Правил, и согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Новгородской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 25.06.2012 г. N 368; от 15.02.2013 г. N 77) Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 15.02.2013 г. N 77) 6. Уполномоченные органы местного самоуправления области до 01 сентября года, предшествующего планируемому (при формировании списков для участия в Программе в 2012 году - до 15 декабря 2011 года), осуществляют проверку документов, представленных молодыми семьями, формируют и утверждают списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее списки молодых семей - участников Программы) (приложение № 1 к настоящему Порядку). (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756) 7. Департамент на основании списков молодых семей - участников Программы, поступивших от уполномоченных органов местного самоуправления области, до 01 октября года, предшествующего планируемому (при формировании списков для участия в Подпрограмме в 2012 году - до 25 декабря 2011 года), формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по Новгородской области (далее сводный список участников). (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.02.2013 г. N 77; Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) Сводный список участников составляется по форме, устанавливаемой государственным заказчиком Подпрограммы. (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 15.02.2013 г. N 77) 8. Молодые семьи включаются в списки молодых семей - участников Программы и сводный список участников (далее списки молодых семей) в следующем порядке: в первую очередь в списки молодых семей включаются семьи, определенные пунктом 21 Правил, очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи молодой семьей заявления о включении в состав участников Программы; далее в списки молодых семей включаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципальных образований области по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи молодой семьей заявления о включении в состав участников Программы. (Пункт в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.02.2013 г. N 77) 9. В случае если молодые семьи имеют одинаковую дату подачи заявления о включении в состав участников Программы, то в списки молодых семей они включаются в следующем порядке: (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.02.2013 г. N 77) молодые семьи (в том числе неполные молодые семьи), имеющие трех и более детей; неполные молодые семьи; молодые семьи, имеющие двух детей; молодые семьи, имеющие одного ребенка; молодые семьи, не имеющие детей. 10. Молодые семьи, имеющие одинаковую дату подачи заявления о включении в состав участников Программы и входящие в одну из указанных в пункте 9 настоящего Порядка группу по составу семьи, включаются в списки молодых семей в алфавитном порядке. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.02.2013 г. N 77) 11. В случае признания Новгородской области участником Подпрограммы департамент в течение 10 рабочих дней после доведения государственным заказчиком Подпрограммы контрольных цифр формирует и утверждает список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в рамках реализации Подпрограммы. Молодые семьи включаются в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в рамках реализации Подпрограммы в порядке, определенном сводным списком участников. Список претендентов формируется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Новгородской области из федерального бюджета на реализацию Подпрограммы, и бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на реализацию Программы в планируемом году. Молодым семьям, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Подпрограммы, социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, в том числе за счет субсидий из областного бюджета. (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756; от 15.02.2013 г. N 77; Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) Список претендентов составляется по форме, устанавливаемой государственным заказчиком Подпрограммы. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756) 12. Департамент вносит изменения в утвержденные сводные списки участников и списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат в установленный пунктом 27 Правил срок не представили в уполномоченный орган местного самоуправления области документы для получения свидетельства, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, либо в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 13. Изменения в сводные списки участников и списки претендентов утверждаются приказами департамента. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 14. Выписки из списка претендентов доводятся департаментом до уполномоченных органов местного самоуправления области в течение 10 рабочих дней со дня утверждения указанного списка. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 15. Уполномоченный орган местного самоуправления области в течение 10 рабочих дней со дня поступления выписки из департамента доводит до сведения молодых семей - участников Программы решение по вопросу о включении их в списки молодых семей претендентов на получение социальных выплат в планируемом году. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) Приложение № 1 к Порядку предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" СПИСОК молодых семей участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 20 ___ году (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756) по ________________________________________________________________ (наименование муниципального образования области) +---+--------------------------------------------------------+-------------+--------------+-----------------------------+ | № | Данные о членах молодой семьи | Дата |Орган местного| Расчетная стоимость жилья | |п/п+----------+---+--------------------+------+-------------+ признания |самоуправления+---------+---------+---------+ | |количество|ФИО| паспорт гражданина |число,|свидетельство|молодой семьи|муниципального|стоимость| размер | всего | | | членов | |Российской Федерации|месяц,| о браке | нуждающейся | образования | 1 кв. м | общей |(гр. 11 x| | | семьи | | или свидетельство | год | | в улучшении | области, | жилья | площади |x гр. 12)| | | (чел.) | | о рождении |рожде-| | жилищных | на основании | (тыс. | жилого | (тыс. | | | | |несовершеннолетнего,| ния | | условий, | решения | руб.) |помещения| руб.) | | | | | не достигшего | | | дата подачи | которого | |на семью | | | | | | возраста 14 лет | | | молодой |молодая семья | | (кв. м) | | | | | +----------+---------+ +------+------+ семьей | включена в | | | | | | | | серия, | кем, | |серия,| кем, | заявления о | список | | | | | | | | номер | когда | |номер |когда |включении в | участников | | | | | | | | | выдан | | |выдан | состав | Подпрограммы | | | | | | | | | | | | | участников | | | | | | | | | | | | | |Подпрограммы,| | | | | | | | | | | | | |дата и номер | | | | | | | | | | | | | | решения о | | | | | | | | | | | | | | включении | | | | | | | | | | | | | |молодой семьи| | | | | | | | | | | | | | в список | | | | | | | | | | | | | | участников | | | | | | | | | | | | | | Подпрограммы| | | | | +---+----------+---+----------+---------+------+------+------+-------------+--------------+---------+---------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | +---+----------+---+----------+---------+------+------+------+-------------+--------------+---------+---------+---------+ | | | | | | | | | | | | | | +---+----------+---+----------+---------+------+------+------+-------------+--------------+---------+---------+---------+ | | | | | | | | | | | | | | +---+----------+---+----------+---------+------+------+------+-------------+--------------+---------+---------+---------+ _______________________________________ ____________ ______________________ (должность лица, составившего список) (подпись) (расшифровка подписи) ___________________ (дата) ____________________________ ____________ ______________________ (руководитель муниципального МП (подпись) (расшифровка подписи) образования области) ___________________ (дата) Приложение № 2 к Порядку предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" СВОДНЫЙ СПИСОК молодых семей участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 20 ___ году (Приложение исключено - Постановление Администрации Новгородской области от 15.02.2013 г. N 77) Приложение № 3 к Порядку предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" СПИСОК молодых семей претендентов на получение социальных выплат в 20 ___ году (Приложение исключено - Постановление Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756) Приложение № 3 к долгосрочной областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" ПОРЯДОК проведения отбора муниципальных образований области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии, и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 25.06.2012 г. N 368; от 15.11.2012 г. N 756; Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 1. Настоящий Порядок определяет: условия, сроки и критерии проведения отбора муниципальных образований области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (далее субсидии); порядок предоставления и методику распределения субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. 2. Предметом отбора муниципальных образований области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, (далее отбор, участники) является определение муниципальных образований области, бюджетам которых будут предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. 3. Отбор проводится ежегодно среди всех муниципальных образований области, имеющих статус муниципальных районов, городского округа, изъявивших желание получить субсидию на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в срок до 01 сентября года, предшествующего планируемому. Отбор на 2012 год проводится до 15 декабря 2011 года. 4. Критериями отбора являются: 4.1. Наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями Подпрограммы и Программы; (Подпункт исключен - Постановление Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756) 4.2. Наличие софинансирования социальных выплат молодым семьям за счет средств бюджета городского округа, муниципального района области, установленного муниципальной программой. 5. Отбор проводит департамент. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 6. В рамках отбора департамент осуществляет следующие функции: (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 6.1. Проводит рассылку извещений о проведении отбора, обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от участников заявок и приложенных к ним документов; 6.2. Проверяет заявки и приложенные к ним документы на соответствие требованиям настоящего Порядка; 6.3. Принимает решение о результатах отбора; 6.4. Извещает участников отбора о результатах отбора; 6.5. Ежегодно заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований области, прошедших отбор, соглашения, предусматривающие порядок предоставления субсидий, а также осуществляет контроль за их расходованием и представлением отчетности об их использовании. 7. Информация о начале проведения отбора доводится департаментом до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований области в письменном виде не позднее чем за 20 календарных дней до окончания приема заявок на отбор. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 8. Извещение о проведении отбора должно содержать следующие сведения: 8.1. Наименование и адрес организатора отбора; 8.2. Место представления, дату начала и окончания приема заявок от органов местного самоуправления муниципальных образований области для участия в отборе; 8.3. Необходимую контактную информацию. 9. Для участия в отборе участники представляют в департамент: (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 9.1. Заявку об участии в отборе; 9.2. Копию утвержденной муниципальной программы, заверенную в установленном порядке; 9.3. Копию правового акта органа местного самоуправления муниципального образования области об утверждении норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников муниципальной программы; 9.4. Выписку о размере средств, предусмотренных в местном бюджете на планируемый период для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам Программы; 9.5. Копию правового акта органа местного самоуправления муниципального образования области об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования. (Пункт в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756) 10. Представляемые документы должны быть сброшюрованы в одну папку, листы пронумерованы. 11. Муниципальные образования области, органы местного самоуправления которых представили заявку и приложенные к ней документы, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, к участию в отборе не допускаются. 12. Участник имеет право: 12.1. Внести изменения в свою заявку и приложенные к ней документы или отозвать их в пределах срока, установленного для подачи заявок; 12.2. Устранить замечания к заявке и приложенным к ней документам в пределах срока, установленного для подачи заявок. 13. Заявки не допускаются к отбору в случае их получения департаментом по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении отбора. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) Датой получения заявки и приложенных к ней документов считается дата их поступления в департамент, о чем делается отметка на заявке. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 14. Департамент: (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 14.1. В установленные настоящим Порядком сроки ведет прием и регистрацию заявок; 14.2. В течение 5 рабочих дней со дня завершения приема заявок осуществляет проверку заявок и приложенных к ним документов на соответствие требованиям настоящего Порядка и выносит решение о результатах отбора. Решение оформляется приказом департамента; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 14.3. В течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения извещает участников о результатах отбора; 14.4. Информирует участников о причинах недопуска к отбору или о причинах непрохождения отбора; 14.5. Имеет право запросить у участников пояснения по вопросам, являющимся предметом отбора. 15. Органы местного самоуправления муниципальных образований области, отобранных для участия в Программе, в срок до 15 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в департамент списки молодых семей - участников Программы. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756; Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 16. Субсидии предоставляются с целью оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований области, связанных с социальными выплатами молодым семьям. 17. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов и городского округа области осуществляется в соответствии с утвержденным департаментом списком молодых семей претендентов на получение социальных выплат по формуле: (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 22 Сi = С x Зi / SUM Зi, где: i=1 Сi - объем средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию; C - общий объем средств, предусмотренных в областном бюджете для предоставления субсидий; Зi - размер средств областного бюджета для софинансирования мероприятий муниципальной программы i-го муниципального образования. Размер средств областного бюджета для софинансирования мероприятий муниципальной программы i-го муниципального образования определяется по формуле: Зi = Y x POi , где: Y - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии; POi- объем расходного обязательства i-го муниципального образования по реализации мероприятий муниципальной программы. В случае выделения в 2012 году дополнительного финансирования для предоставления социальных выплат молодым семьям общий объем субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям в 2012 году, рассчитывается по формуле: 22 Сiобщ = Сi + Сдоп x Зi доп / SUM [Зi доп], где: i=1 Сi - объем средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию (по состоянию на 01 октября 2012 года); Сдоп - размер дополнительно выделенных бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 год для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию; Зi доп - размер средств областного бюджета для дополнительного софинансирования мероприятий муниципальной программы i-го муниципального образования. Размер средств областного бюджета для дополнительного софинансирования мероприятий муниципальной программы i-го муниципального образования определяется по формуле: Зi доп = Yi x РО доп, где: Y1 - уровень софинансирования дополнительного расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии; POi доп - объем дополнительного расходного обязательства i-го муниципального образования по реализации мероприятий муниципальной программы. (Пункт в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756) 18. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований ежегодно устанавливается Правительством Новгородской области. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) Размер уровня софинансирования в 2011 году расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидии составляет 89,62 процента. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756) Размер уровня софинансирования в 2012 году расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидии составляет 89,88 процента. (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 25.06.2012 г. N 368) Размер уровня софинансирования в 2012 году дополнительного расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидии составляет 88,98 процента. (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 15.11.2012 г. N 756) Размер уровня софинансирования в 2013 году расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидии составляет 85,433 процента. (Дополнен - Постановление Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 19. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования области на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего следующие положения: (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 19.1. Сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области; 19.2. Целевое назначение субсидии; 19.3. Порядок и сроки перечисления субсидии; 19.4. Порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения; 19.5. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения; 19.6. Порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия; 19.7. Иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон. 20. Распределенные между бюджетами муниципальных образований области средства перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты муниципальных образований области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований области. 21. Орган местного самоуправления муниципального образования области представляет в департамент отчетность в порядке и в сроки, определенные соглашением. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.06.2013 г. N 27) 22. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 23. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 24. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации области от 05.02.2009 № 31 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти области" и иными нормативными правовыми актами в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|