Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 24.01.2003 № 11

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            от 24 января 2003 г. № 11  Великий Новгород

   О порядке проведения эвакуационных мероприятий в области при
      чрезвычайных ситуациях в мирное время и их обеспечении

   (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области
          от 07.04.2006 г. N 181; от 29.05.2009 г. N 170;
          от 21.10.2009 г. N 377; от 30.03.2010 г. N 142;
 от 01.03.2013 г. N 101; Постановления Правительства Новгородской
                  области от 07.04.2014 г. N 208)


     В  соответствии  с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года
№  68-ФЗ  "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  в целях совершенствования
эвакуационных  мероприятий  в чрезвычайных ситуациях и деятельности
эвакуационных органов области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.   Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке  проведения
эвакуационных  мероприятий в области при возникновении чрезвычайных
ситуаций в мирное время и их обеспечении (далее Положение).
     2.  Рекомендовать  органам  местного самоуправления городского
округа  и  муниципальных районов области:  (В              редакции
Постановлений        Администрации       Новгородской       области
от 07.04.2006 г. N 181; от 29.05.2009 г. N 170)
     2.1.  Организовать изучение Положения эвакуационными  органами
городского округа и муниципальных районов области; (В      редакции
Постановления        Администрации       Новгородской       области
от 07.04.2006 г. N 181)
     2.2.  Обеспечить  до  10  февраля  2003  года уточнение планов
действий   соответствующих   органов   местного  самоуправления  по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  в  части,
касающейся     планирования     эвакуационных    мероприятий    при
прогнозируемых  чрезвычайных  ситуациях  природного  и техногенного
характера;
     2.3.   Осуществлять   постоянный  контроль  за  готовностью  к
использованию  имеющихся  систем  связи, оповещения, сил и средств,
привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.   Департаменту   здравоохранения   Новгородской    области,
департаменту      по      жилищно-коммунальному     хозяйству     и
топливно-энергетическому     комплексу     Новгородской    области,
департаменту  транспорта и связи Новгородской области, департаменту
строительства  и  дорожного хозяйства Новгородской области уточнять
расчеты   и   порядок  выделения  сил  и  средств  для  обеспечения
эвакуационных  мероприятий  в  чрезвычайных  ситуациях природного и
техногенного  характера  и  представлять  информацию  о  выполнении
постановления   в   Главное   управление   Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных бедствий по Новгородской области
ежегодно к 01 декабря. (В   редакции   Постановления  Правительства
Новгородской области от 07.04.2014 г. N 208)
     4.   Рекомендовать  Управлению  Министерства  внутренних   дел
Российской  Федерации  по  Новгородской  области уточнять расчеты и
порядок   выделения   сил   и   средств   для   обеспечения  охраны
общественного   порядка   и   безопасности   дорожного  движения  в
чрезвычайных   ситуациях  природного  и  техногенного  характера  и
представлять   информацию  о  выполнении  постановления  в  Главное
управление  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по Новгородской области ежегодно к 01 декабря. (Дополнен -
Постановление        Правительства       Новгородской       области
от 07.04.2014 г. N 208)
     5.  Рекомендовать  Главному управлению Министерства Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных бедствий по Новгородской области
информировать    заместителя   Губернатора   Новгородской   области
Верходанова  И.В.  о  ходе  выполнения  постановления ежегодно к 20
января. (В   редакции   Постановления   Администрации  Новгородской
области    от 29.05.2009 г. N 170;    Постановления   Правительства
Новгородской области от 07.04.2014 г. N 208)
     6.   Признать   утратившим  силу  постановление  Администрации
области  от  13.01.97  №  5 "О проведении эвакуационных мероприятий
при чрезвычайных ситуациях мирного времени и их обеспечении".
     7.   Контроль   за   выполнением  постановления  возложить  на
заместителя  Губернатора  Новгородской  области Верходанова И.В. (В
редакции    Постановления    Администрации   Новгородской   области
от 01.03.2013 г. N 101;  Постановления  Правительства  Новгородской
области от 07.04.2014 г. N 208)
     8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Губернатор области          М.М.Прусак



                                                 Утверждено
                                       постановлением Администрации
                                       области от 24.01.2003 № 11

                             ПОЛОЖЕНИЕ
   о порядке проведения эвакуационных мероприятий в области при
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и их обеспечении

   (В редакции Постановления Администрации Новгородской области
 от 07.04.2006 г. N 181; Постановления Правительства Новгородской
                  области от 07.04.2014 г. N 208)

     1. Общие положения
     Настоящее   Положение   определяет  основные  задачи,  порядок
планирования,  организации  и  проведения эвакуационных мероприятий
на   территории   области   в   условиях   угрозы  и  возникновения
чрезвычайных ситуаций в мирное время.
     Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
     зона  временного отселения - территория, откуда при угрозе или
во  время  возникновения  чрезвычайной  ситуации  эвакуируется  или
временно выселяется население в целях его безопасности;
     эвакуация  населения - комплекс мероприятий по организованному
вывозу  (выводу)  населения из зон чрезвычайной ситуации природного
и  техногенного  характера  и  его  кратковременному  размещению  в
заблаговременно    подготовленных   по   условиям   первоочередного
жизнеобеспечения безопасных районах;
     загородная  зона  -  территория, находящаяся вне пределов зоны
вероятной   чрезвычайной  ситуации,  установленной  для  населенных
пунктов,  имеющих  потенциально-опасные  объекты  и  объекты  иного
назначения,  подготовленная для размещения населения, эвакуируемого
из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации;
     жизнеобеспечение  населения в чрезвычайной ситуации - комплекс
экономических,  организационных, инженерно-технических и социальных
мероприятий,  обеспечивающих  создание  и  поддержание  минимальных
условий,  необходимых  для сохранения и поддержания жизни, здоровья
и  работоспособности  людей во время осуществления эвакуации, на ее
маршрутах и в местах размещения эвакуируемых;
     реэвакуация    населения    -    комплекс    мероприятий    по
организованному  возвращению  эваконаселения  в  места  постоянного
проживания.
     В  зависимости  от  времени  и  сроков  проведения  выделяются
упреждающая   (заблаговременная)  и  экстренная  (безотлагательная)
эвакуация населения.
     В  зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности
эвакуируемого  населения  могут  быть  выделены варианты эвакуации:
локальная, местная и региональная.
     Локальная   эвакуация  проводится  в  том  случае,  если  зона
возможного  воздействия  поражающих факторов источника чрезвычайной
ситуации  ограничена  пределами  отдел  ьных городских микрорайонов
или    сельских    населенных   пунктов,   при   этом   численность
эвакуируемого  населения может составлять от нескольких десятков до
нескольких тысяч человек.
     В  этом  случае эвакуируемое население размещается как правило
в   примыкающих   к   опасной   зоне   населенных   пунктах  или  в
непострадавших районах города.
     Местная  эвакуация  проводится  в  том  случае,  если  в  зону
опасности   попадают   средние  города,  отдельные  районы  крупных
городов,  сельские  районы. При этом численность эвакуируемых может
составить от нескольких тысяч до сотен тысяч человек.
     В  этом  случае эвакуируемое население размещается как правило
в   безопасных   районах   области   и  районах,  смежных  с  зоной
чрезвычайной ситуации.
     В   зависимости   от   охвата   эвакуационными   мероприятиями
населения,  оказавшегося  в  зоне чрезвычайной ситуации, могут быть
выделены варианты их проведения: общая эвакуация и частичная.
     Общая  эвакуация  предполагает  вывод  (вывоз)  всех категорий
населения    из   зоны   чрезвычайной   ситуации   за   исключением
нетранспортабельных  больных,  обслуживающего их персонала, а также
граждан,  имеющих  мобилизационные предписания и подлежащих призыву
на военную службу.
     Частичная  эвакуация  осуществляется при необходимости  вывода
из  зоны  чрезвычайной  ситуации  нетрудоспособного и не занятого в
производстве  населения,  воспитанников  дошкольных образовательных
организаций,  учащихся  общеобразовательных  организаций, студентов
профессиональных   образовательных  организаций  и  образовательных
организаций  высшего образования, пенсионеров, содержащихся в домах
инвалидов и престарелых. (В  редакции  Постановления  Правительства
Новгородской области от 07.04.2014 г. N 208)
     Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется
по производственно-территориальному принципу, который предполагает,
что  вывоз  (вывод) из зон чрезвычайной ситуации рабочих, служащих,
воспитанников   дошкольных  образовательных  организаций,  учащихся
общеобразовательных    организаций,    студентов   профессиональных
образовательных  организаций  и образовательных организаций высшего
образования,   пенсионеров,   содержащихся   в  домах  инвалидов  и
престарелых,   организуется   по   предприятиям,   организациям   и
учреждениям.   Эвакуация   остального   населения,  не  занятого  в
производстве  и  сфере обслуживания, проводится по месту жительства
через сборные эвакуационные пункты. (В    редакции    Постановления
Правительства Новгородской области от 07.04.2014 г. N 208)
     Население   эвакуируется   транспортом,   пешим  порядком  или
комбинированным способом.

     2.  Основные  задачи проведения эвакомероприятий Планирование,
организация   и   проведение  эвакуации  населения  возлагается  на
эвакуационные органы: (В   редакции   Постановления   Администрации
Новгородской области от 07.04.2006 г. N 181)
     эвакуационные комиссии;
     эвакоприемные комиссии;
     сборные эвакуационные пункты (СЭП);
     приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
     промежуточные пункты эвакуации (ППЭ).
     В  зависимости  от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей чрезвычайной ситуации Правительством Новгородской области
и  Администрациями  городского  округа  и  муниципальных  районов в
пределах  конкретной  территории  могут  устанавливаться  следующие
режимы   функционирования   эвакуационных   органов: (В    редакции
Постановления        Администрации       Новгородской       области
от 07.04.2006 г. N 181;  Постановления  Правительства  Новгородской
области от 07.04.2014 г. N 208)
     режим  повседневной  деятельности  - функционирование в мирное
время  при  нормальной  производственно-промышленной, радиационной,
химической,  биологической,  сейсмической  и гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, и эпифитотий;
     режим     повышенной     готовности     -     при    ухудшении
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
биологической,  сейсмической  и  гидрометеорологической обстановки,
при  получении  прогноза  о  возможности возникновения чрезвычайных
ситуаций;
     чрезвычайный  режим  функционирования - при возникновении и во
время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Основными   мероприятиями,  осуществляемыми  в  период  работы
эвакуационных органов в различных режимах, являются: (В    редакции
Постановления        Администрации       Новгородской       области
от 07.04.2006 г. N 181)
     в режиме повседневной деятельности:
     разработка    документов,   плана   проведения   эвакуационных
мероприятий;
     учет  населения,  попадающего  в  опасные  зоны  при  угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     организация  разработки и согласование вопросов транспортного,
дорожного,  технического,  материального, медицинского, химического
обеспечения,  охраны  общественного  порядка,  снабжения продуктами
питания,    предметами    первой   необходимости   при   проведении
эвакуационных мероприятий;
     организация   взаимодействия   всех   звеньев,  участвующих  в
проведении   эвакуационных   мероприятий   или   обеспечивающих  их
проведение;
     в режиме повышенной готовности:
     приведение  при необходимости в полном или сокращенном составе
в   состояние   готовности   эвакуационных   органов,  организаций,
обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий;
     уточнение  порядка  проведения  запланированных  эвакуационных
мероприятий, уточнение расчетов;
     организация  информации  населения  о  возможной  обстановке и
порядке действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
     приведение    в   готовность   сил   и   средств   обеспечения
эвакуационных  мероприятий,  подготовка  загородной  зоны  к приему
эваконаселения;
     проведение    упреждающей   (заблаговременной)   эвакуации   в
плановом порядке;
     в чрезвычайном режиме функционирования:
     организация   работы   эвакуационных  органов,  обеспечивающих
эвакуационные мероприятия; (В  редакции Постановления Администрации
Новгородской области от 07.04.2006 г. N 181)
     организация  оповещения  населения  о сложившейся обстановке и
порядке проведения эвакуационных мероприятий;
     проведение    эвакуационных   мероприятий   в   плановом   или
оперативном порядке;
     организация   взаимодействия   с   территориальными   органами
федеральных   органов  исполнительной  власти,  уполномоченными  на
решение  задач  в  области гражданской обороны, а также с постоянно
действующими  органами  управления,  специально  уполномоченными на
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных    ситуаций,    созданных    при    органах   местного
самоуправления,  и  органами военного командования по использованию
маршрутов  движения и выделению дополнительных транспортных средств
для эвакуации населения; (В  редакции  Постановления  Администрации
Новгородской области от 07.04.2006 г. N 181)
     контроль  за  ходом  проведения  эвакуационных  мероприятий на
местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
     поддержание  постоянной  связи  с эвакуационными органами всех
степеней, транспортными организациями; (В   редакции  Постановления
Администрации Новгородской области от 07.04.2006 г. N 181)
     организация   работ   по  жизнеобеспечению  эвакуируемых.  При
угрозе   возникновения  техногенных  аварий  и  стихийных  бедствий
проводятся:
     прекращение   производственной   деятельности,   остановка   и
консервирование оборудования;
     проверка  готовности  систем  связи и оповещения для работы по
обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи;
     уточнение    плана   эвакуационных   мероприятий   и   списков
эвакуируемого населения; (В  редакции  Постановления  Администрации
Новгородской области от 07.04.2006 г. N 181)
     развертывание работы эвакуационных органов; (В        редакции
Постановления        Администрации       Новгородской       области
от 07.04.2006 г. N 181)
     контроль  за  приведением  в  готовность защитных сооружений в
местах сбора
     3.  Проведение  эвакуационных  мероприятий  и  их  обеспечение
Проведение  эвакуации  населения  из  зоны  чрезвычайной ситуации в
каждом  конкретном  случае  определяется  условиями возникновения и
развития  чрезвычайной  ситуации, характером воздействия поражающих
факторов источника чрезвычайной ситуации.
     Эвакуация населения проводится в два этапа:
     на  первом  этапе  эвакуируемое население доставляется от мест
посадки на транспорт до промежуточных пунктов эвакуации;         (В
редакции    Постановления    Администрации   Новгородской   области
от 07.04.2006 г. N 181)
     на   втором   этапе   эвакуируемое   население   вывозится  из
промежуточных  пунктов  эвакуации в спланированные места временного
размещения. (В  редакции  Постановления  Администрации Новгородской
области от 07.04.2006 г. N 181)
     Размещение эвакуируемое население проводится в загородной зоне
эвакоприемными   комиссиями   по  заранее  разработанным  планам  в
назначенные   места  (гостиницы,  дома  отдыха,  школы,  интернаты,
кинотеатры и другие общественные здания и сооружения). (В  редакции
Постановления        Администрации       Новгородской       области
от 07.04.2006 г. N 181)
     Ответственность   за   организацию   оповещения  населения  на
подведомственной  территории  (объектах) при угрозе и возникновении
чрезвычайной  ситуации  возлагается  на соответствующие комиссии по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности. (В   редакции   Постановления  Администрации
Новгородской области от 07.04.2006 г. N 181)
     Оповещение   населения   о  начале  эвакуационных  мероприятий
осуществляется  по  всем имеющимся средствам массовой информации, а
также  машинами  органов  внутренних  дел  области,  оборудованными
сигнальными громкоговорящими установками.
     Готовность   транспортных  средств  к  выполнению  возложенных
задач  и организация своевременной подачи транспорта обеспечивается
руководителями  железнодорожного,  автомобильного  транспорта.  Для
проведения  эвакуационных  мероприятий привлекается в установленном
порядке водный, железнодорожный и автомобильный транспорт.
     Транспорт,  привлекаемый  для  вывоза эвакуируемого населения,
обеспечивается  горюче-смазочными  материалами  через  существующую
сеть автозаправочных станций.
     Медицинское    обеспечение    эвакуации   населения   включает
проведение    руководителями   медицинских   организаций   области,
городского   округа   и   муниципальных   районов  организационных,
лечебных,     санитарно-гигиенических     и    противоэпидемических
мероприятий,   направленных   на   охрану   здоровья  эвакуируемого
населения,  своевременное  оказание медицинской помощи заболевшим и
получившим травмы в ходе эвакуации, на предупреждение возникновения
и  распространения массовых инфекционных заболеваний. Весь комплекс
мероприятий  по медицинскому обеспечению эваконаселения планируется
заблаговременно  и  осуществляется  в период эвакуации. (В редакции
Постановления        Администрации       Новгородской       области
от 07.04.2006 г. N 181;  Постановления  Правительства  Новгородской
области от 07.04.2014 г. N 208)
     Персональную   ответственность   за  организацию  медицинского
обеспечения  эвакуации  населения  несут  начальники служб медицины
катастроф области, городов и районов.
     Охрана   общественного   порядка  и  обеспечения  безопасности
дорожного движения включает следующие мероприятия:
     осуществление пропускного режима;
     проведение   выборочного   контроля   технического   состояния
транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
     оказание  содействия  в  мобилизации  транзитного транспорта в
целях  обеспечения  быстрейшего  вывоза  людей  из зон чрезвычайных
ситуации;
     охрану  общественного  порядка  и  обеспечение безопасности на
эвакообъектах,  маршрутах  эвакуации,  в  населенных  пунктах  и  в
местах размещения эвакуируемого населения;
     сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
     ведение борьбы с преступностью;
     организацию  регистрации  эвакуируемого  населения  и  ведение
адресно-справочной работы.
     Целью  инженерного  обеспечения-является  создание необходимых
условий  для  эвакуации  населения  из  зон  чрезвычайных ситуаций.
Характер   и   объемы  выполняемых  задач  инженерного  обеспечения
зависят  от  условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия
сил и средств.
     Инженерное   оборудование   районов  размещения  эвакуируемого
населения включает:
     оборудование  существующих  общественных  зданий, сооружении и
устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
     автодорожное   обеспечение   эвакомероприятий   заключается  в
оборудовании  объездов  разрушенных или непроходимых участков дорог
при  движении  автоколонн  с  эваконаселением  в  район размещения,
очистке   дорог   от   снега   при   эвакуации   зимой,  содержании
труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу.
     Материально-техническое  обеспечение  эвакуации  заключается в
организации  обеспечения  питанием  и товарами первой необходимости
эваконаселения  на  маршрутах  и  в местах временного размещения за
счет   товарных   запасов   организаций  торговли  и  общественного
питания,    организации   технического   обслуживания   и   ремонта
транспортных    средств    в    процессе    эвакуации,    снабжении
горюче-смазочными материалами, запасными частями и водой.
     4.  Руководство  проведением  эвакомероприятий  Основанием для
принятия  решения  о  проведении  эвакуации является наличие угрозы
здоровью людей.
     Указание  на  осуществление экстренной, упреждающей эвакуации,
носящей  местный  или  локальный  характер,  и  реэвакуации  дается
Губернатором  Новгородской области, соответствующими руководителями
Администраций   городского   округа  и  муниципальных  районов.  (В
редакции    Постановления    Администрации   Новгородской   области
от 07.04.2006 г. N 181;  Постановления  Правительства  Новгородской
области от 07.04.2014 г. N 208)
     Реэвакуация   населения   в   места   постоянного   проживания
осуществляется  железнодорожным, автомобильным и водным транспортом
в установленном порядке.
     5.  Финансирование  эвакуационных  мероприятий  Финансирование
эвакуационных   мероприятий   осуществляется   в   соответствии   с
действующими   федеральными  и  областными  нормативными  правовыми
актами.

Информация по документу
Читайте также